Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2017г.
Номер документа: RU44000201701446
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Губернатор Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу постановлением губернатора Костромской области от 28.01.2019 № 18

ГУБЕРНАТОР

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 – 2022 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций», в целях развития газификации Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 – 2022 годы.

2. Признать утратившим силу постановление губернатора Костромской области от 31 августа 2017 года № 190 «Об утверждении программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2017 – 2021 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением губернатора

Костромской области

от «25» декабря 2017 г. № 271

ПРОГРАММА

газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 – 2022 годы

Раздел 1. Паспорт программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

1. Ответственный исполнитель программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 – 2022 годы (далее – Программа)

Департамент строительства Костромской области

2. Соисполнители Программы

1) департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;

2) департамент агропромышленного комплекса Костромской области;

3) департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области;

4) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;

5) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области;

6) газораспределительные и газоснабжающие организации, осуществляющие деятельность на территории Костромской области, и привлекаемые ими проектные, научно-исследовательские и строительные организации (по согласованию)

3. Участники Программы

Юридические и (или) физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, намеренные осуществить или осуществляющие на них строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с последующим их подключением (технологическим присоединением) к сетям газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенных на своих земельных участках объектов капитального строительства к сетям газораспределения, собственники транспортных средств

4. Цель Программы

Повышение уровня газификации и обеспечение надежного газоснабжения потребителей на территории Костромской области

5. Задачи Программы

1) создание технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства путем строительства, эксплуатации, реконструкции и развития объектов системы газоснабжения Костромской области;

2) перевод потребителей на использование природного газа;

3) расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива в автомобильном транспорте Костромской области

6. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется одним этапом в 2018 – 2022 годах

7. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 10 436 850,13 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет – 2 958,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 1 878 574,0 тыс. рублей;

местные бюджеты – 986,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 8 554 332,13 тыс. рублей.

В том числе по годам реализации Программы:

2018 год:

всего – 849 535,71 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 200 000,0 тыс. рублей;

местные бюджеты – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 649 535,71 тыс. рублей;

2019 год:

всего – 2 488 635,52 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет – 1 638,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 326 814,0 тыс. рублей;

местные бюджеты – 546,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 2 159 637,52 тыс. рублей;

2020 год:

всего – 2 865 280,80 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет – 1 320,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 101 760,0 тыс. рублей;

местные бюджеты – 440,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 2 761 760,80 тыс. рублей;

2021 год:

всего – 1 313 551,20 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 875 000,0 тыс. рублей;

местные бюджеты – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 438 551,20 тыс. рублей;

2022 год:

всего – 2 919 846,90 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 375 000 тыс. рублей;

местные бюджеты – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 2 544 846,90 тыс. рублей

8. Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации Программы

1) прирост объема потребления природного газа к концу 2022 года составит 496,38 млн. куб. м;

2) увеличение протяженности построенных газопроводов-отводов к концу 2022 года на 238,1 км;

3) количество построенных к концу 2022 года 4 газораспределительных станции;

4) обеспечение природным газом к концу 2022 года 321 населенного пункта;

5) увеличение протяженности построенных к концу 2022 года на 34,40 км межпоселковых газопроводов;

6) обеспечение природном газом к концу 2022 года 24 407 квартир (домовладений);

7) увеличение протяженности построенных к концу 2022 года на 475,74 км внутрипоселковых (уличных) газопроводов;

8) уровень газификации природным газом к концу 2022 года достигнет 64,5%;

9) перевод (приобретение) на природный газ к концу 2022 года 44 единиц автотранспортной техники

Раздел 2. План мероприятий программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Статус

Срок выполнения (годы)

Всего

Ответственный исполнитель

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Всего, в том числе:

тыс. рублей

849535,71

2488635,52

2865280,80

1313551,20

2919846,90

10436850,13

-

1) федеральный бюджет <*>

тыс. рублей

0,00

1638,00

1320,00

0,00

0,00

2958,00

2) областной бюджет <*****>

тыс. рублей

200000,00

326814,00

101760,00

875000,00

375000,00

1878574,00

3) местный бюджет

тыс. рублей

0,00

546,00

440,00

0,00

0,00

986,00

4) внебюджетные источники <**>

тыс. рублей

649535,71

2159637,52

2761760,80

438551,20

2544846,90

8554332,13

1.

Строительство газопроводов-отводов, в том числе:

Всего, в том числе:

км

0

81,60

100,50

0,00

56,00

238,10

ПАО «Газпром»

тыс. рублей

0

1607507,65

1936492,35

0,00

1200000,00

4744000,00

1) внебюджетные источники <**>

км

0

81,60

100,50

0,00

56,00

238,10

тыс. рублей

0,00

1607507,65

1936492,35

0,00

1200000,00

4744000,00

2) иные источники <***>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

1)

строительство газопровода-отвода «Галич-Мантурово-Шарья»

всего, в том числе:

км

0

81,60

100,50

0

0

182,10

ПАО «Газпром»

тыс. рублей

0

1607507,65

1936492,35

0

0

3544000,00

1) внебюджетные источники <**>

км

0

81,6

100,5

0

0

182,10

тыс. рублей

0

1607507,65

1936492,35

0

0

3544000,00

2) иные источники <***>

км

0

0

0

0

0

0,00

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0,00

2)

строительство газопровода-отвода до г. Солигалич

всего, в том числе:

км

0

0

0

0

56,00

56,00

ПАО «Газпром»

тыс. рублей

0

0

0

0

1200000,00

1200000,00

1) внебюджетные источники <**>

км

0

0

0

0

56,00

56,00

тыс. рублей

0

0

0

0

1200000,00

1200000,00

2) иные источники <**>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

2.

Строительство газораспреде-лительных станций (далее - ГРС) <***>

всего, в том числе:

ед.

0

2

2

-

-

4

ПАО «Газпром»

тыс. рублей

0,00

95293,01

160706,99

0,00

0,00

256000,00

1) внебюджетные источники <**>

ед.

0

2

2

0

0

4

тыс. рублей

0,00

95293,01

160706,99

0,00

0,00

256000,00

2) иные источники <**>

ед.

-

-

-

-

-

-

тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

3.

Строительство межпоселко-вых газопроводов, в том числе:

Всего, в том числе:

км

0,00

0,00

7,30

17,20

9,90

34,40

Депстрой Костромской области, АО «Газпром газораспределе-ние Кострома»

тыс. рублей

0,00

7000,00

44615,50

57927,50

20000,00

129543,00

1) федеральный бюджет <*>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

2) областной бюджет <*>

км

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

тыс. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

3) местный бюджет <*>

км

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

тыс. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

4) внебюджетные источники <**>

км

0

0

7,3

17,2

9,9

34,4

тыс. рублей

0,00

7000,00

44615,50

57927,50

20000,00

129543,00

1)

строительство межпоселко-вого газопровода от ГРС Мантурово до г. Мантурово

всего, в том числе:

км

0,00

0,00

7,30

7,30

0,00

14,60

Депстрой Костромской области, АО «Газпром газораспреде-ление Кострома»

тыс. рублей

0,00

7000,00

37927,50

37927,50

0,00

82855,00

1) федеральный бюджет <*>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

2) областной бюджет <*>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

3) местный бюджет <*>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

4) внебюджетные источники <**>

км

0,0

0,0

7,3

7,3

0,0

14,6

тыс. рублей

0,00

7000,00

37927,50

37927,50

0,00

82855,00

2)

строительство межпоселко-вого газопровода от ГРС Шарья до г. Шарья

всего, в том числе:

км

0,0

0,0

0,0

9,9

9,9

19,8

Депстрой Костромской области, АО «Газпром газораспреде-ление Кострома»

тыс. рублей

0

0,00

6688,00

20000,00

20000,00

46688,00

1) федеральный бюджет <*>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

2) областной бюджет <*>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

3) местный бюджет <*>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

4) внебюджетные источники <**>

км

0

0

0

9,9

9,9

19,8

тыс. рублей

0,00

0,00

6688,00

20000,00

20000,00

46688,00

4.

Газификация природным газом квартир (домовладе-ний)

Всего, в том числе:

ед.

2877

2054

4906

2778

11792

24407

Собственники домовладений

тыс. рублей

287660

205356

490644

277764

1179236

2440660,0

1) федеральный бюджет <*>

ед.

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

2) областной бюджет <*>

ед.

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

3) местный бюджет <*>

ед.

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

4) внебюджетные источники <**>

ед.

2877

2054

4906

2778

11792

24407

тыс. рублей

287660,00

205356,00

490644,00

277764,00

1179236,00

2440660,0

5.

Строительство уличных газопроводов, в том числе

Всего, в том числе:

км

128,79

126,11

56,14

94,73

69,97

475,74

-

тыс. рублей

348228,00

474575,60

215888,70

977859,70

520610,90

2537162,90

1) федеральный бюджет <*>

км

0,00

2,60

3,00

0,00

0,00

5,60

тыс. рублей

0,00

1638,00

1320,00

0,00

0,00

2958,00

2) областной бюджет <*****>

км

75,79

84,11

5,14

44,73

19,97

229,74

тыс. рублей

200000,00

326814,00

101760,00

875000,00

375000,00

1878574,00

3) местный бюджет

км

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

тыс. рублей

0,00

546,00

440,00

0,00

0,00

986,00

4) внебюджетные источники <**>

км

53,00

39,40

48,00

50,00

50,00

240,40

тыс. рублей

148228,00

145577,60

112368,70

102859,70

145610,90

654644,90

1)

строительство уличных газораспределительных сетей в г. Нея Костромской области

всего, в том числе:

км

75,79

84,11

0,00

0,00

0,00

159,90

тыс. рублей

200000,00

221930,00

0

0

0

421930,00

Депстрой Костромской области, газоснабжаю-щие организации

1) федеральный бюджет <*>

км

0

0

0

0

0

0,00

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0,00

2) областной бюджет <*****>

км

75,79

84,11

0

0

0

159,90

тыс. рублей

200000,00

221930,00

0

0

0

421930,00

3) местный бюджет

км

0

0

0

0

0

0,00

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0,00

4) внебюджетные источники <**>

км

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

тыс. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2)

строительство уличных газораспреде-лительных сетей в городе Мантурово Мантуровс-кого муниципаль-ного района <****>

всего, в том числе:

км

0,00

0,00

2,48

24,77

0,00

27,24

Депстрой Костромской области, газоснабжаю-щие организации

тыс. рублей

0,00

43100,00

50000,00

500000,00

0,00

593100,00

1) федеральный бюджет <*>

км

0,00

0,00

0,00

0

0

0,00

тыс. рублей

0

0,00

0,00

0

0

0,00

2) областной бюджет

км

0,00

0,00

2,48

24,77

0

27,24

тыс. рублей

0,00

43100,00

50000,00

500000

0

593100,00

3) местный бюджет

км

0,00

0,00

0,00

0

0

0,00

тыс. рублей

0,00

0,00

0,00

0

0

0,00

4) внебюджетные источники <**>

км

0,00

0,00

0,00

0

0

0,00

тыс. рублей

0,00

0,00

0,00

0

0

0,00

3)

строительство уличных газораспреде-лительных сетей в городе Шарье Шарьинского муниципального района <****>

всего, в том числе:

км

0,00

0,00

2,66

19,97

19,97

42,60

Депстрой Костромской области

тыс. рублей

0,00

59600,00

50000,00

375000,00

375000,00

859600,00

1) федеральный бюджет <*>

км

0,00

0,00

0,00

0

0

0,00

тыс. рублей

0

0,00

0,00

0

0

0,00

2) областной бюджет

км

0,00

0

2,66

19,97

19,97

42,60

тыс. рублей

0,00

59600,00

50000,00

375000,00

375000,00

859600,00

3) местный бюджет

км

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

тыс. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4) внебюджетные источники <**>

км

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

тыс. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4)

строительство уличных газораспреде-лительных сетей в с. Ми-хайловское Галичского муниципаль-ного района

всего, в том числе:

км

0

2,60

0

0

0

2,60

Департамент АПК Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

тыс. рублей

0

5460,00

0

-

-

5460,00

1) федеральный бюджет <*>

км

0

2,60

0

0

0

2,60

тыс. рублей

0

1638,00

0

0

0

1638,00

2) областной бюджет

км

0

0,00

0

0

0

0,00

тыс. рублей

0

2184,00

0

0

0

2184,00

3) местный бюджет

км

0

0,00

0

0

0

0,00

тыс. рублей

0

546,00

0

0

0

546,00

4) внебюджетные источники <**>

км

0

0,00

0

0

0

0,00

тыс. рублей

0

1092,00

0

0

0

1092,00

5)

строительство уличных газораспреде-лительных сетей в с. Кот-кишево муниципаль-ного района город Нея и Нейский район

всего, в том числе:

км

0

0

3,00

0,00

0,00

3,00

Департамент АПК Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

тыс. рублей

0

0

4400,00

0,00

0,00

4400,00

1) федеральный бюджет <*>

км

0

0

3,00

0

0

3,00

тыс. рублей

0

0

1320,00

0

0

1320,00

2) областной бюджет

км

0

0

0,00

0

0

0,00

тыс. рублей

0

0

1760,00

0

0

1760,00

3) местный бюджет

км

0

0

0,00

0

0

0,00

тыс. рублей

0

0

440,00

0

0

440,00

4) внебюджетные источники <**>

км

0

0

0,00

0

0

0,00

тыс. рублей

0

0

880,00

0

0

880,00

6)

строительство распределите-льных сетей за счет средств от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспорти-ровке газа по газораспреде-лительным сетям

всего, в том числе:

км

53,00

39,40

48,00

50,00

50,00

240,40

АО «Газпром газораспреде-ление Кострома»

тыс. рублей

148228,00

144485,60

111488,70

102859,70

145610,90

652672,90

1) федеральный бюджет <*>

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

2) областной бюджет

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

3) местный бюджет

км

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

4) внебюджетные источники <**>

км

53,00

39,40

48,00

50,00

50,00

240,40

тыс. рублей

148228,00

144485,60

111488,70

102859,70

145610,90

652672,90

6.

Перевод котельных на природный газ

Всего, в том числе:

ед.

36

46

49

0

0

49

Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

тыс. рублей

212310,00

97470,00

15500,00

0,00

0,00

325280

1) областной бюджет <*>

ед.

-

-

-

-

-

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

2) местный бюджет <*>

ед.

-

-

-

-

-

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

3) внебюджетные источники <**>

ед.

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

212310

97470

15500

0

0

325280

7.

Перевод на природный газ автотранс-портной техники (в области перевозок пассажиров и багажа, дорожно-экс-плуатацион-ной техники и жилищно-коммунально-го хозяйства)

Всего, в том числе:

ед.

14

15

15

0

0

44

ДТ и ДХ Костромской области, департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, предприятия, собственники транспортных средств

тыс. рублей

1337,71

1433,26

1433,26

0,00

0

4204,23

1) областной бюджет <*>

ед.

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

2) местный бюджет <*>

ед.

0

0

0

0

0

0

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

3) внебюджетные источники <**>

ед.

14

15

15

0

0

44

тыс. рублей

1337,71

1433,26

1433,26

0,00

0,00

4204,23

_________________

<*> Данные по протяженности газопроводов и финансированию будут уточнены при формировании и утверждении программ Костромской области на соответствующие периоды их реализации.

<**> Объем внебюджетных инвестиций является прогнозным и подлежит уточнению.

<***> Строительство ГРС осуществляется в рамках строительства газопровода-отвода «Галич-Мантурово-Шарья». Стоимость ГРС является прогнозной и подлежит уточнению.

<****> Протяженность и стоимость строительства межпоселковых и уличных газораспределительных сетей в г. Мантурово, г. Шарье Костромской области будут уточнены после разработки проекта.

<*****> Безвозмездные поступления в бюджет Костромской области в 2018-2019 годах от ПАО «НК «Роснефть».

1

К Программе прилагаются следующие материалы, содержащие:

1) характеристику текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации Костромской области (приложение № 1 к Программе);

2) прогноз ожидаемых результатов реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (приложение № 2 к Программе);

3) описание рисков реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (приложение № 3 к Программе);

4) информацию об объемах и источниках финансирования реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (приложение № 4 к Программе);

5) ожидаемый эффект от реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (приложение № 5 к Программе);

6) сведения о порядке расчета показателей программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (приложение № 6 к Программе);

7) сведения о потребителях, на которых направлено действие программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы, и обоснование их выделения (приложение № 7 к Программе);

8) описание мер координации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (приложение № 8 к Программе);

9) прогнозируемый размер расходов Костромской области на реализацию программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (приложение № 9 к Программе).

Приложение № 1

к программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных

и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

ХАРАКТЕРИСТИКА

текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения

и газификации Костромской области

Газоснабжение потребителей Костромской области обеспечивается по газопроводам: Горький - Череповец, Грязовец - кольцевой газопровод Московской области. Магистральные газопроводы на территории области не проходят.

В систему газоснабжения области входят:

10 газораспределительных станций (далее - ГРС). Суммарная проектная производительность ГРС составляет 1 506,6 тыс. куб. м/час;

наружные ГРС протяженностью 3 742 км;

98 газорегуляторных пунктов, установок;

2 газонаполнительные станции (далее - ГНС).

Газоснабжение потребителей Костромской области обеспечивается через систему газопроводов и ГРС, эксплуатируемых, в основном, АО «Газпром газораспределение Кострома».

Природный газ используется только в 7 из 24 муниципальных районов Костромской области: Буйском, Галичском, Костромском, Красносельском, Судиславском, Сусанинском, муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район, а также в городских округах город Буй, город Волгореченск, город Галич и город Кострома.

Из 3 489 населенных пунктов Костромской области в настоящее время газифицировано природным и сжиженным углеводородным газом 1 896. В остальных населенных пунктах в качестве топлива применяются иные виды топлива (дрова, мазут, уголь и т.п.).

С 2012 года на территории Костромской области ПАО «Газпром» ведется строительство газопровода-отвода «Галич - Мантурово - Шарья» протяженностью 182,1 км. Проектной документацией по объекту «Газопровод-отвод «Галич - Мантурово - Шарья» предусмотрено строительство 4 пусковых комплексов:

I - пусковой комплекс ГРС «Галич» - ГРС «Парфеньево», протяженность - 55,3 км, срок ввода в эксплуатацию - 2019 год;

II - пусковой комплекс ГРС «Парфеньево» - ГРС «Нея», протяженность - 26,3 км, срок ввода в эксплуатацию - 2019 год;

III - пусковой комплекс ГРС «Нея» - ГРС «Мантурово», протяженность - 57,7 км, срок ввода в эксплуатацию - 2020 год;

IV - пусковой комплекс ГРС «Мантурово» - ГРС «Шарья», протяженность - 42,8 км, срок ввода в эксплуатацию - 2020 год.

Для обеспечения природным газом потребителей г. Солигалич и Солигаличского муниципального района Генеральной схемой газоснабжения и газификации Костромской области предусмотрено строительство газопровода-отвода от точки врезки на газопроводе Ухта - Торжок до г. Солигалич.

Уровень газификации природным газом Костромской области в соответствии с паспортом газового хозяйства по состоянию на 1 января 2017 года составляет 58,8%, в том числе в городах и поселках городского типа – 72,3%, в сельской местности – 28,6%.

По сравнению с соседними регионами это достаточно низкий показатель. Так, уровень газификации Ярославской области составляет более 75,0%, Ивановской области - более 76,8%, Нижегородской области - более 85,0%. Уровень газификации жилья Костромской области (66,05%) ниже среднероссийского (67,2%) и среднего по Центральному федеральному округу (73,0%). По уровню газификации жилья Костромская область в Центральном федеральном округе занимает 17 место. Сетевым газом снабжены лишь юго-западные районы Костромской области. Значительная часть территории снабжается сжиженным газом.

Согласно Техническому паспорту газового хозяйства Костромской области (по состоянию на 1 января 2017 года) основные показатели газификации жилищного фонда с разбивкой на городских и сельских потребителей представлены в приведенной таблице.

Таблица

Основные показатели газификации жилищного фонда

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Всего

Города и поселки городского типа

Сельская местность

1

2

3

4

5

6

I. Общие данные по региону

1.

Количество населенных пунктов, из них:

Единиц

3 489

19

3 470

2.

газифицированных природным газом

Единиц

276

9

267

3.

газифицированных только сжиженным газом

Единиц

1 620

9

1 611

II. Данные о газификации жилищного фонда

4.

Количество газифицированных квартир, в том числе

Единиц

269 140

190 824

78 316

5.

природным газом

Единиц

177 860

151 101

26 759

6.

сжиженным газом

Единиц

91 280

39 723

51 557

7.

Уровень газификации природным и сжиженным газом

Процентов

88,94

91,32

83,62

8.

Уровень газификации природным газом

Процентов

58,78

72,31

28,57

9.

Уровень газификации сжиженным газом

Процентов

30,16

19,01

55,05

Основными поставщиками природного газа для нужд организаций и коммунально-бытовых нужд являются ООО «НОВАТЭК-Кострома» и ПАО «НК «Роснефть» (обеспечивают газоснабжение потребителей южной и центральной части Костромской области). Потребление природного газа (включая отпуск населению) организациями Костромской области в 2016 году составило 4 532,2 млн. куб. м.

Транспортировку сжиженных углеводородных газов (ДАЛЕЕ - СУГ) для бытовых нужд населения региона осуществляет ООО «Костромагазресурс» (гарантирующий поставщик), в эксплуатации которого 2 ГНС производительностью 26 000 тонн в год.

СУГ поставляется в 1 620 населенных пунктов, в том числе в 9 городов и 1 611 сельских населенных пунктов. Многие из данных населенных пунктов являются труднодоступными со сложной транспортной схемой доставки. В быту СУГ используют более 31% населения региона, или около 210,8 тыс. абонентов.

Объем реализации СУГ составляет 2 861,8 тонны, из них населению - 2 723,6 тонны, на заправку автотранспорта - 83,7 тонны, для прочих нужд - 54,5 тонны.

Заправка автомобильного транспорта осуществляется с использованием 2 газозаправочных станций. Для хранения и обмена баллонов действует 24 пункта.

Сжиженный газ, поставляемый населению для бытовых нужд, потребляется по цене, которая ниже экономически обоснованной, поставки сжиженного газа убыточны. В связи с этим администрация Костромской области вынуждена направлять из областного бюджета значительные средства на компенсацию убытков газоснабжающей организации от реализации сжиженного газа населению по регулируемым ценам.

На территории Костромской области сжиженный природный газ (далее - СПГ) для газификации коммунальных и промышленных объектов, удаленных от магистральных или распределительных трубопроводов, или формирования топливного резерва у потребителей в газифицированных населенных пунктах не используется. Создание соответствующей инженерной инфраструктуры в рамках Программы не планируется.

СПГ используется, в основном, на различных видах транспорта в качестве моторного топлива. Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 767-р «О регулировании отношений в сфере газового моторного топлива» необходимо поэтапно произвести замену муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе, и расширить сеть заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом. В городах с населением более 100 тыс. человек количество общественного транспорта и коммунальной техники к 2020 году должно составить не менее 10%.

Сложившееся положение дел в использовании СПГ на территории Костромской области характеризуется как крайне неудовлетворительное. Недостаточный уровень оснащения и использования на транспортных средствах муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива является проблемой, для решения которой необходимо внедрение на транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива в качестве альтернативного вида топлива.

В настоящее время в регионе неразвита инфраструктура сети заправок, что существенно замедляет процесс перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.

В соответствии с Законом Костромской области от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО «О транспортном налоге» перевозчикам маршрутных транспортных средств, использующим природный газ в качестве моторного топлива и осуществляющим на данных транспортных средствах регулярные перевозки пассажиров и багажа с применением провозной платы, соответствующей установленным тарифам, и предоставлением льгот по оплате проезда для отдельных категорий граждан, а также дорожно-эксплуатационным, мосто-эксплуатационным организациям и организациям жилищно-коммунального хозяйства в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, предусмотрена налоговая льгота в виде 70-процентного транспортного налога.

Для создания целостной системы автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций на метане в Костромской области потенциальным инвесторам потребуется:

1) материнская автозаправочная станция (далее - МАЗС) 1,5 - 2 га с непосредственным доступом к ГРС (производство сжатого газа, техника, газовые технологии для заправки газгольдеров);

2) не менее 6 автозаправочных станций (4 - в г. Костроме, 2 - в Костромской области).

Для размещения МАЗС возможен к использованию земельный участок, ограниченный ул. Солониковской и ул. Московской с выездом на федеральную трассу М8 и иные площадки.

Для решения данной проблемы планируется участие в подпрограмме «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Приложение № 2

к программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

ПРОГНОЗ

ожидаемых результатов реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

В рамках программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) планируется достижение следующих показателей:

1) объем (прирост) потребления природного газа к концу 2022 года составит 496,38 млн. куб. м;

2) протяженность (строительство) к концу 2022 года 238,1 км газопроводов-отводов;

3) количество (строительство) к концу 2022 года 4 ГРС;

4) газоснабжение к концу 2022 года 321 населенного пункта природным газом;

5) протяженность (строительство) к концу 2022 года 34,4 км межпоселковых газопроводов;

6) газификация к концу 2022 года 24 407 квартир (домовладений) природным газом;

7) протяженность (строительство) к концу 2022 года 475,74 км внутрипоселковых (уличных) газопроводов;

8) уровень газификации природным газом к концу 2022 года достигнет 64,5 процента, что соответствует Стратегии социально-экономического развития Костромской области до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года № 189-ра «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года»;

9) перевод на природный газ к концу 2022 года 44 единиц автотранспортной техники.

Динамика достижения целевых показателей при реализации мероприятий Программы представлена в таблице.

Таблица

Динамика достижения целевых показателей (индикаторов) при реализации мероприятий программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

Наименование показателя

Еди-ница изме-ре-ния

Значение показателя по годам

2018

2019

2020

2021

2022

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем (прирост) потребления природного газа в год

млн. м3

75,00

83,00

95,00

113,20

130,18

496,38

Протяженность (строительство) объектов магистрального транспорта

км

-

-

-

-

-

-

Протяженность (строительство) газопроводов-отводов

км

0

81,6

100,5

0

56

238,10

Количество (строительство) ГРС

ед.

0

2

2

0

0

4

Реконструкция объектов транспорта природного газа (ГРС)

ед.

-

-

-

-

-

-

Газоснабжение населенных пунктов природным газом

ед.

289

298

305

313

321

321

Протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов

км

0,00

0,00

0,00

34,40

0,00

34,40

Газификация квартир (домовладений) природным газом

ед.

2 877

2 054

4 906

2 778

11 792

24 407

Протяженность (строительство) внутрипоселковых (уличных) газопроводов

км

128,79

126,11

56,14

94,73

69,97

475,74

Уровень газификации природным газом

%

61,9

62,1

63,0

63,9

64,5

64,5

Газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество населенных пунктов)

ед.

1 607

1 598

1 591

1 583

1575

1 575

Количество (строительство) комплексов производства сжиженного природного газа

ед.

-

-

-

-

-

-

Перевод на природный газ автотранспортной техники

ед.

14

15

15

0

0

44

Количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций

ед.

-

-

-

-

-

-

Приложение № 3

к программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

ОПИСАНИЕ

рисков реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

Эффективность реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (далее – Программа) может быть достигнута только при условии согласования сроков строительства объектов газоснабжения и газификации, внутрипоселковых (уличных) сетей, своевременной подготовки потребителей к приему газа, что обеспечит эффективную загрузку построенных систем и позволит избежать простоя основных фондов и замораживания денежных средств.

Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

Финансовые риски связаны с:

1) частичным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы;

2) отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между исполнителями Программы и муниципальными образованиями Костромской области на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий из средств областного бюджета;

3) недостаточным объемом собственных средств организаций, в связи с чем подлежат уточнению объемы финансирования и сроки реализации программных мероприятий, также могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий, что потребует внесения изменений в Программу;

4) отсутствием средств у населения на подключение домовладений к ГРС, что не позволит достигнуть требуемых показателей по подготовке потребителей, установленных планом-графиком синхронизации выполнения программы газификации Российской Федерации на территории Костромской области в установленные сроки;

5) появлением объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования со стороны участников Программы.

Макроэкономические риски связаны с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2011 - 2013 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования транспортного комплекса.

Законодательные риски. Эффективная и динамичная реализация мероприятий Программы в части развития рынка газомоторного топлива во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в топливной сфере, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд. Достижение показателей Программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование бюджетов всех уровней. Снижение поступлений в бюджеты может вести к уменьшению размеров субсидий.

Одним из основных рисков реализации Программы является низкая заинтересованность поставщиков газа в развитии газотранспортной системы Костромской области, включая строительство газопроводов-отводов, в виду отсутствия крупных потребителей.

При неисполнении графика по строительству газопровода-отвода Галич-Мантурово-Шарья и газопровода отвода до г. Солигалич полностью негазифицированными останутся северо-восточные и северо-западные районы Костромской области.

Также существенным риском реализации Программы является изменение схемы транспортирования газа для нужд крупных потребителей, что может вызвать негативные последствия для региона в целом, в том числе рост тарифов на газ для конечных потребителей, увеличение уровня безработицы, снижение темпов газификации, сокращение налоговых доходов, невозможность установления специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа.

Кроме того, недостижение целевых показателей Программы повлечет за собой риски возникновения аварий и нестабильное давление газа в осенне-зимние периоды, и, как следствие, некачественное оказание услуг по обеспечению газоснабжения потребителей на территории Костромской области.

Увеличение сроков строительства ГРС на территории Костромской области может привести к росту стоимости реализации мероприятий Программы и нарушению сроков ввода в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и промышленности.

В целях управления рисками реализации Программы ответственным исполнителем осуществляются следующие функции:

координация мероприятий соисполнителей и участников Программы в составе рабочей группы по разработке и реализации программы газификации Костромской области, утвержденной распоряжением заместителя губернатора Костромской области от 16 июня 2017 года № 4/3-р «О создании рабочей группы по разработке и реализации программы газификации Костромской области»;

детальное планирование хода реализации Программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий Программы;

контроль реализации организациями газовой отрасли мероприятий по газификации в Костромской области в порядке, установленном законодательством;

содействие привлечению внебюджетных инвестиций в газовую отрасль в составе инвестиционных программ газораспределительных организаций в порядке, установленном законодательством.

Приложение № 4

к программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

ИНФОРМАЦИЯ

об объемах и источниках финансирования реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

1. Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (далее – Программа) составляет 10 436 850,13 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 2 958,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 1 878 574,0 тыс. рублей;

местные бюджеты – 986,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 8 554 332,13 тыс. рублей.

Информация об объемах финансирования Программы представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

Информация об объемах финансирования программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

тыс. рублей

Год / источник финансирова-ния

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

Всего, в том числе

849535,71

2488635,52

2865280,80

1313551,20

2919846,90

10436850,13

федеральный бюджет

0,00

1638,00

1320,00

0,00

0,00

2958,00

областной бюджет

200000,00

326814,00

101760,00

875000,00

375000,00

1878574,00

местный бюджет

0,00

546,00

440,00

0,00

0,00

986,00

внебюджетные источники

649535,71

2159637,52

2761760,80

438551,20

2544846,90

8554332,13

Источниками финансирования Программы являются:

1) внебюджетные средства, привлекаемые за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, а также альтернативные внебюджетные источники финансирования газораспределительных и газоснабжающих организаций (собственные и кредитные средства, чистая прибыль, амортизационные отчисления, инвестиции сторонних организаций, плата за подключение и прочие средства);

2) бюджетные и внебюджетные средства, привлекаемые в составе государственных и муниципальных программ Костромской области.

2. На территории Костромской области действуют следующие программы газификации, в рамках которых осуществляется строительство и финансирование объектов газоснабжения:

1) подпрограмма «Развитие газификации Костромской области» государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года № 87-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области».

Финансирование подпрограммы «Развитие газификации Костромской области» государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области» представлено в таблице № 2.

Таблица № 2

Финансирование подпрограммы «Развитие газификации Костромской области» государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области»

тыс. рублей

Год/источник финансирова-ния, тыс. рублей

2018*

2019*

2020*

2021*

2022*

Всего

Всего,

в том числе

637225,71

2396525,92

2856531,10

1326469,26

2933109,51

10149861,50

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0,00

областной бюджет

200000,00

324630,00

100000,00

875000,00

375000,00

1874630,00

местный бюджет

0

0

0

0

0

0,00

внебюджетные источники

437225,71

2071895,92

2756531,10

451469,26

2558109,51

8275231,50

__________________

<*> Данные по финансированию подлежат уточнению при формировании и утверждении государственных программ Костромской области на соответствующие периоды их реализации.

2) подпрограмма «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и реализация общественно значимых проектов в сельской местности» государственной программы Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года № 477-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы».

Финансирование мероприятий по развитию газификации в рамках подпрограммы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и реализация общественно значимых проектов в сельской местности» государственной программы Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы» представлено в таблице № 3.

Таблица № 3

Финансирование мероприятий по развитию газификации в рамках подпрограммы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и реализация общественно значимых проектов в сельской местности» государственной программы Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области

на 2014-2020 годы»

тыс. рублей

Год/

источник финансирования

2018 <*>

2019 <*>

2020 <*>

2021 <*>

2022 <*>

Всего

Финансирование, в том числе:

0

0

4 400,00

0

0

4 400,00

федеральный бюджет

0

0

1 320,00

0

0

1 320,00

областной бюджет

0

0

1 760,00

0

0

1 760,00

местный бюджет

0

0

440,00

0

0

440,00

внебюджетные источники

0

0

880,00

0

0

880,00

_____________

<*> Данные по финансированию подлежат уточнению при формировании и утверждении государственных программ Костромской области на соответствующие периоды их реализации.

3) программа газификации Костромской области, финансируемая за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям АО «Газпром газораспределение Кострома».

Финансирование программы газификации Костромской области за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям АО «Газпром газораспределение Кострома» представлено в таблице № 4.

Таблица № 4

Финансирование программы газификации Костромской области за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям АО «Газпром газораспределение Кострома»

тыс. рублей

Год/
источник финансирования

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

Внебюджетные источники,
тыс. рублей,

в том числе

209605,00

216408,00

223006,00

229696,00

236587,00

1115302,00

Расходы на содержание газораспределительных сетей (установка и замена запорного оборудования, реконструкция и модернизация газораспределитель-ных систем),

тыс. рублей

61377,00

64922,40

66901,80

68908,80

70976,10

333086,10

Расходы на проектирование и строительство новых газораспределитель-ных систем,

тыс. рублей

148228,00

151485,60

156104,20

160787,20

165610,90

782215,90

_______________________

<*> Данные по финансированию подлежат уточнению при формировании и утверждении государственных программ Костромской области на соответствующие периоды их реализации.

4) подпрограмма «Реконструкция, модернизация и строительство объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области» государственной программы Костромской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 28 апреля 2014 года № 175-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области», в рамках которой осуществляется реконструкция, модернизация и строительство объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, в том числе перевод котельных на природный газ. Финансирование мероприятия «Реконструкция, модернизация и строительство котельных на объектах муниципальной собственности» подпрограммы «Реконструкция, модернизация и строительство объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области» представлено в таблице № 5.

Таблица № 5

Финансирование мероприятия «Реконструкция, модернизация и строительство котельных на объектах муниципальной собственности» подпрограммы «Реконструкция, модернизация и строительство объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области»

тыс. рублей

Год/
источник финансирования

2018 <*>

2019 <*>

2020 <*>

2021 <*>

2022 <*>

Всего

Финансирование,

в том числе:

212 310,00

97 470,00

15 500,00

0,00

0,00

325 280

федеральный бюджет

0

0,00

0,00

0

0

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

212 310,00

97 470,00

15 500,00

0,00

0,00

325 280,00

___________________

<*> Данные по финансированию подлежат уточнению при формировании и утверждении государственных программ Костромской области на соответствующие периоды их реализации.

3. Финансовые ресурсы распределяются по направлениям реализации Программы следующим образом:

1) строительство газопроводов-отводов, ГРС предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, к которым относятся инвестиционные средства ПАО «Газпром»;

2) строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления) предполагается осуществлять за счет:

специальных надбавок к тарифам газораспределительных организаций на услуги по транспортировке газа;

внебюджетных источников (инвестиционные средства газоснабжащих организаций);

бюджетных источников (средств областного бюджета, в том числе источником формирования которых являются субсидии из федерального бюджета, средств местных бюджетов);

3) строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации предполагается осуществлять за счет:

областного бюджета;

местных бюджетов;

внебюджетных источников (инвестиционные средства ресурсоснабжающих организаций);

4) прогнозные расходы акционерных обществ и организаций иных форм собственности в реализации Программы приведены в разделе 2 «План мероприятий программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы».

Приложение № 5

к программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

от реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

Оценка эффективности реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) осуществляется на основе целевых показателей, указанных в приложении № 2 к Программе.

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих экономических, социальных и экологических эффектов.

1. Экономический эффект достигается путем:

прироста потребления природного газа на 496,38 млн. куб. метров к концу 2022 года. Объем потребления природного газа в Костромской области за 2016 год составил 4 532,2 млн. куб. метров. Планируемый объем природного газа к концу 2022 года составит более 5 028,58 млн. куб. метров;

сокращения закупки дорогостоящего топлива и минимизации использования энергоемких мазутных котельных, что позволит снизить стоимость услуг теплоснабжения;

повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей и увеличения их прибыли за счет сокращения расходов на оплату услуг по теплоснабжению и применения новых технологий, использующих природный газ;

повышения инвестиционной привлекательности региона и развития инвестиционной активности субъектов экономики;

повышения энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта.

2. Социальный эффект достигается путем:

развития инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Костромской области;

сокращения затрат на отопление и горячее водоснабжение жилья, а также времени, затрачиваемого населением на приготовление пищи при использовании газа по сравнению с использованием других видов топлива;

изменения рыночной стоимости недвижимого имущества граждан (жилья и земельных участков).

3. Экологический эффект достигается за счет:

замены твердого топлива на природный газ и соответственно прекращения выбросов сажи, сернистого ангидрида, окиси углерода;

сокращения ежегодных потерь лесного хозяйства от заготовки дров.

1

Приложение № 6

к программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

СВЕДЕНИЯ

о порядке расчета показателей программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

Состав показателей программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) увязан с задачами и основными мероприятиями, которые направлены на достижение цели Программы.

Расчет значений показателей Программы производится по результатам мониторинга и отчетности.

Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.

Объем (прирост) потребления природного газа в год.

Показатель определяется в единицах измерения - млн. куб. метров газа и является базовым расчетным показателем при определении динамики потребления газа и расширения зоны газификации.

Прогнозные значения показателя приняты исходя из расчетных перспективных объемов потребления природного газа согласно Генеральной схеме газификации и газоснабжения Костромской области, а также из объемов финансирования мероприятий по газификации и планов по их выполнению. При оценке отчетных показателей используются фактические данные газоснабжающих организаций региона. Показатель определяется суммарным сложением данных за отчетный период.

2. Протяженность (строительство) газопроводов-отводов.

Показатель определяется исходя из сведений, полученных департаментом строительства Костромской области от ПАО «Газпром».

Определяется в километрах путем суммирования количества газовых сетей в городских и сельских населенных пунктах.

Показатель общей протяженности газопроводов-отводов в городских и сельских населенных пунктах формируется при составлении паспорта газового хозяйства региона и характеризует уровень повышения условий проживания населения этих территорий. Плановые показатели сформированы на основе схем газоснабжения и газификации населенных пунктов и проектной документации.

3. Количество (строительство) газораспределительных станций.

Показатель определяется в количестве построенных газораспределительных станций.

Показатель определяется ежегодно исходя из сведений, полученных департаментом строительства Костромской области от ПАО «Газпром» или его дочерних компаний.

4. Газоснабжение населенных пунктов природным газом.

Показатель определяется в количестве населенных пунктов. Прогнозные показатели приняты исходя из разработанных схем газификации и газоснабжения населенных пунктов, Генеральной схемы газоснабжения и газификации Костромской области, разработанных проектов по газификации. При оценке отчетных показателей используются данные газораспределительных организаций и муниципальных образований Костромской области. Показатель определяется нарастающим итогом с начала реализации Программы путем сложения результата предыдущего периода с результатом отчетного периода. Для 2017 года показатель предшествующего периода принят в соответствии с техническим паспортом газового хозяйства Костромской области на 1 января 2017 года и составляет 276 населенных пунктов.

5. Протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов.

Показатель определяется в километрах путем суммирования количества межпоселковых газопроводов.

Показатель общей протяженности межпоселковых газопроводов формируется при составлении технического паспорта газового хозяйства региона и характеризует уровень повышения газификации территорий.

Плановые показатели сформированы на основе схем газоснабжения и газификации населенных пунктов и проектной документации. Отчетный показатель определяется ежегодно исходя из сведений, полученных департаментом строительства Костромской области от АО «Газпром газораспределение Кострома».

6. Газификация квартир (домовладений) природным газом.

Показатель определяется в количестве квартир (домовладений), газифицированных природным газом.

Показатель формируется при составлении технического паспорта газового хозяйства региона и определяется ежегодно исходя из сведений, полученных департаментом строительства Костромской области от АО «Газпром газораспределение Кострома» и муниципальных образований.

7. Протяженность (строительство) внутрипоселковых (уличных) газопроводов.

Определяется в километрах путем суммирования количества газовых сетей в сельской местности и городских территориях. Показатель общей протяженности газопроводов в городских и сельских населенных пунктах принят для представления отчетных данных в Министерство энергетики Российской Федерации, составления технического паспорта газового хозяйства региона и характеризует уровень повышения условий проживания населения в сельской местности и на городских территориях. Плановые показатели сформированы на основе схем газоснабжения и газификации населенных пунктов и проектной документации. Отчетный показатель определяется ежегодно по данным заказчиков строительства газопроводных систем муниципальных образований в регионе и газораспределительных организаций.

8. Уровень газификации природным газом.

Значение целевого индикатора определяется в процентах как отношение количества газифицированных природным газом квартир (домовладений) по отношению к общему количеству квартир (домовладений) в регионе.

9. Перевод на природный газ автотранспортной техники.

Показатель определяется в количестве автотранспортной техники.

Показатель определяется по данным департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по результатам отчетного периода.

Приложение № 7

к программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

СВЕДЕНИЯ

о потребителях, на которых направлено действие программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы, и обоснование их выделения

Учитывая, что из 3 489 населенных пунктов Костромской области на 1 января 2017 года газифицированы природным газом 276 населенных пунктов и уровень газификации природным газом составляет 58,78%, действие программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) направлено на обеспечение газоснабжения потребителей, проживающих в негазифицированных населенных пунктах Костромской области либо получающих газ по газораспределительным сетям, нормативный срок эксплуатации которых истек. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить бесперебойное газоснабжение потребителей на территории Костромской области, а также работу отдельных объектов экономики Костромской области.

Приоритетным направлением газификации является создание условий для газификации северо-востока региона и подключения потребителей, находящихся на трассе газопровода-отвода Галич – Мантурово - Шарья.

Газификация северо-восточных районов Костромской области позволит создать условия для перевода котельных на природный газ, активизировать работу по использованию децентрализованных источников теплоснабжения и поквартирных систем отопления в целях ухода от неэффективных мазутных котельных и снижения тарифной нагрузки на население, повысит инвестиционную привлекательность территорий.

Поддержка населения по подключению к газовым сетям. Там, где жители приняли решение о газификации, в рамках программы газификации Костромской области за счет специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Кострома» осуществляется строительство межпоселковых и уличных распределительных сетей.

Кроме того, действия Программы направлены на создание условий для обеспечения развития газоснабжения земельных участков, предоставленных для реализации инвестиционных проектов на территории Костромской области и предоставленных бесплатно отдельным категориям граждан, в том числе семьям, имеющим трех и более детей, жилищно-строительным кооперативам в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Приложение № 8

к программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

ОПИСАНИЕ МЕР

координации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

Ответственным исполнителем программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (далее – Программа) является департамент строительства Костромской области.

При реализации Программы ответственный исполнитель выполняет следующие функции:

нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;

обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области, являющихся соисполнителями Программы, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также организаций, участвующих в реализации Программы;

управление реализацией Программы;

финансирование соответствующих мероприятий Программы;

осуществление контроля исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств, направляемых на реализацию Программы;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий.

Строительство межпоселковых газопроводов на трассе газопровода-отвода «Галич – Мантурово - Шарья» осуществляется за счет средств областного бюджета государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года № 87-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области», и государственной программы Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года № 477-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы», «Программы газификации Костромской области за счет средств от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Кострома».

Заказчиком на строительство уличных газораспределительных сетей в населенных пунктах выступают администрация Костромской области в лице ОГКУ «Облстройзаказчик» или органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области. Генеральные подрядчики на проектирование и строительство уличных газораспределительных сетей определяются по результатам торгов из числа строительных или проектных организаций. Строительство уличных газораспределительных сетей осуществляется за счет средств областного бюджета.

Кроме средств областного бюджета, на строительство уличных газораспределительных сетей в населенных пунктах используются средства специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. При этом работы выполняет АО «Газпром газораспределение Кострома». К строительству уличных газораспределительных сетей могут быть привлечены средства других внебюджетных источников.

После завершения строительства и ввода в эксплуатацию уличных газораспределительных сетей собственники домовладений (квартир) обеспечивают готовность к приему природного газа. За счет собственных средств собственники заключают договоры на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по газификации домовладений с подрядными организациями.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Координация деятельности органов исполнительной власти Костромской области и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы) осуществляется рабочей группой по разработке и реализации программы газификации Костромской области, утвержденной распоряжением заместителя губернатора Костромской области от 16 июня 2017 года № 4/3-р «О создании рабочей группы по разработке и реализации программы газификации Костромской области», в составе представителей соисполнителей и участников программы, а также заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций.

Для подготовки ежегодного отчета о реализации региональной программы газификации Костромской области в Министерство энергетики Российской Федерации и в соответствии с Порядком разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций», участники Программы представляют ежегодные отчеты о реализации курируемых программных мероприятий в департамент строительства Костромской области в срок до 10 февраля по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 6 декабря 2016 года № 1295 «Об утверждении формы отчета о реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».

В случае необходимости внесения изменений в действующие на территории Костромской области программы, связанные с реализацией мероприятий по газификации (подпрограмма «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и реализация общественно значимых проектов в сельской местности» государственной программы Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года № 477-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы»; программа газификации Костромской области, финансируемая за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям АО «Газпром газораспределение Кострома»), а также изменения количественных показателей по переводу котельных на природный газ и подключению потребителей участники Программы информируют департамент строительства Костромской области о внесенных изменениях.

Департамент строительства Костромской области с учетом представленной информации готовит предложения по внесению изменений в Программу, которые представляет в адрес губернатора Костромской области.

Информационная поддержка осуществляется под общей координацией департамента строительства Костромской области с использованием официального сайта, а также средств массовой информации.

Приложение № 9

к программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области

на 2018 - 2022 годы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РАЗМЕР

расходов Костромской области на реализацию программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы

Общий прогнозируемый объем расходов на реализацию программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) составляет 10 436 850,13 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета, источником формирования которых также являются субсидии из федерального бюджета, составляет 1 878 574,0 тыс. рублей

Информация об объемах и источниках финансирования по годам реализации программы представлена в приложении № 4 к Программе.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.030 Газоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать