Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2018г.
Номер документа: RU78000201801090
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2018 г. № 1012

О ПОРЯДКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

(в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления в 2019 году субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию за период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года (далее - Порядок 1), согласно приложению № 1.

1.2. Порядок предоставления в 2019 году субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию, возникших за период с января 2017 года по ноябрь 2018 года (далее - Порядок 2), согласно приложению № 2.

2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в месячный срок утвердить:

форму заявления на предоставление субсидий в соответствии с Порядком 1 и Порядком 2;

порядок и форму принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с Порядком 1 и Порядком 2;

форму акта сверки, представляемого в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ГУП ВЦКП «ЖХ») и форму отчетов теплоснабжающих организаций, представляемых в ГУП ВЦКП «ЖХ» и Комитет;

порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП «ЖХ» и теплоснабжающих организаций при перечислении субсидий;

порядок и сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с Порядком 1 и Порядком 2;

перечень документов, представляемых теплоснабжающими организациями в Комитет, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы, в соответствии с Порядком 1;

перечень документов, представляемых теплоснабжающими организациями в Комитет, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы, в соответствии с Порядком 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 25.12.2018 № 1012

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ЗА ПЕРИОД С ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА ПО НОЯБРЬ 2019 ГОДА

(в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и(или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческ. мастерских» (код целевой статьи 0930083350) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющим (предоставляющим) тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» (далее - получатели субсидий).

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате применения получателями субсидий льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (далее - льготные тарифы), за период с 01.12.2018 по 30.11.2019 в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» (далее - Закон).

1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету на их предоставление Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы (далее - Перечень).

2.2. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим требованиям:

оказание получателями субсидий услуг теплоснабжения лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона, по льготным тарифам;

достижение получателями субсидий показателя результативности использования субсидий, установленного в пункте 3.6 настоящего Порядка;

отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;

получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

отсутствие у получателей субсидий иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;

отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;

наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

составление получателями субсидий и согласование актов сверок по форме, утвержденной Комитетом, в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских, с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, а также собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее акты сверок 1);

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

составление получателями субсидий и согласование с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом - управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом (далее - лицо, осуществляющее управление МКД), актов сверок по форме, утвержденной Комитетом, в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, заключившим от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - прямые договоры теплоснабжения), а также в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной на общедомовые нужды (далее - акты сверок 2).

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

2.3. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, установленным в абзацах четвертом - седьмом, десятом и одиннадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Комитет в срок не более семи рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):

3.1.1. Осуществляет проверку документов, представленных получателями субсидий в соответствии с Перечнем.

3.1.2. Проверяет правильность расчетов суммы субсидий на компенсацию выпадающих доходов для предоставления 75 процентов субсидий в соответствии с абзацем седьмым пункта 3.7 настоящего Порядка (далее - расчеты).

(пункт 3.1.2 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

3.1.3. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами выписку из единого государственного реестра юридических лиц в отношении получателя субсидий.

3.1.4. Проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», наличие сведений о получателях субсидий.

3.1.5. Запрашивает у КГФК сведения о возможном наличии у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2018 год.

3.2. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных получателями субсидий документов требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

ошибки в расчетах, неверные данные о величине тарифов, утверждаемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;

несоответствие получателей субсидий требованиям, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателями субсидий информации;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

3.3. Комитет в срок не более пяти рабочих дней после получения информации, указанной в пунктах 3.1.3 - 3.1.5 настоящего Порядка, и по результатам проведенной проверки документов в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка принимает в порядке и по форме, установленным Комитетом, решение:

о предоставлении субсидий и заключении соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка;

об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.

Получатели субсидий, в отношении которых было принято решение об отказе в предоставлении субсидий, вправе повторно предоставить в Комитет заявление и документы.

3.4. Размер предоставляемых субсидий определяется в отношении каждого месяца за период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года по следующим формулам:

3.4.1. Для получателей субсидий, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость:

С = (О x ТЭ без НДС) - (О x ТЛ без НДС), где:

С - сумма субсидий;

ТЭ без НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий период (без НДС);

ТЛ без НДС - льготный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий период (без НДС);

О - фактически отпущенный получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года, подтвержденный актами сверок либо документами, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.4.2. Для получателей субсидий, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость:

С =(О x ТЭ с НДС) - (О x ТЛ с НДС), где:

С - сумма субсидий;

ТЭ с НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий период (с НДС);

ТЛ с НДС - льготный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий период (с НДС);

О - фактически отпущенный получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года, подтвержденный актами сверок либо документами, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого Комитетом с получателями субсидий, по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).

3.6. Показателем результативности использования субсидий (Рпл) является достижение 100-процентного использования субсидий по следующим направлениям:

оплата за поставку и транспортировку топливно-энергетических ресурсов (природного газа, каменного угля, топочного мазута, электроэнергии, торфа и др.);

оплата услуг водоснабжения;

оплата приобретаемой в системе теплоснабжения тепловой энергии, посредством которой осуществляется теплоснабжение лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 Закона;

погашение кредитов, привлеченных для осуществления деятельности по производству и передаче тепловой энергии;

оплата иных расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии.

Показатель результативности фактический (Рф) рассчитывается по следующей формуле и устанавливается в процентах:

Рф = Си / Сп x 100, где:

Рф - фактический показатель результативности;

Си - сумма субсидий, фактически использованная (перечисленная) в каждом квартале 2019 года получателем субсидий на оплату ресурсов, связанных с производством и передачей тепловой энергии, по направлениям, указанным в настоящем пункте;

Сп - сумма субсидий, предоставленная получателю субсидий в соответствующем квартале 2019 года.

Показатель результативности использования субсидий считается достигнутым в случае, если показатель результативности фактически равен 100 процентам.

Порядок, сроки и форма предоставления получателями субсидий отчетности о достижении показателя результативности использования субсидий устанавливается в соглашении.

В случае недостижения установленного в соглашении показателя результативности получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в порядке и в сроки, определенные Комитетом в соглашении.

Сумма субсидий, подлежащая возврату в случае недостижения показателя результативности (Св), определяется по формуле:

Св = Сп x (Рпл - Рф) : 100, где:

Св - сумма субсидий, подлежащая возврату;

Сп - сумма субсидий, предоставленная получателю субсидий в соответствующем квартале 2019 года;

Рпл - показатель результативности использования субсидий, равный 100 процентам;

Рф - фактический показатель результативности.

3.7. Предоставление субсидий в части, касающейся лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 Закона, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, а также собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 1), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 1. по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 1).

Формирование отчетов 1 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок 1. При наличии в актах сверок 1 расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными потребителями 1, для целей предоставления субсидий в отчеты 1 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок 1 потребителями 1. При отсутствии согласованных актов сверок 1 с потребителями 1 объемы тепловой энергии определяются на основании судебных актов по искам теплоснабжающих организаций к потребителям 1, которыми подтверждаются объемы поставленной тепловой энергии потребителям 1 (далее - судебные акты).

Предоставление субсидий в части, касающейся собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 2), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 2, по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 2). Формирование отчетов 2 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок 2. При наличии в актах сверок 2 расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными лицом, осуществляющим управление МКД, для целей предоставления субсидий в отчеты 2 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок 2 лицом, осуществляющим управление МКД.

Отчеты 1 и акты сверок 1, отчеты 2 и акты сверок 2 представляются получателями субсидий в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ГУП ВЦКП «ЖХ») для проведения проверки в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта.

ГУП ВЦКП «ЖХ» в срок не более 11 рабочих дней осуществляет проверку представленных отчетов 1 на их соответствие актам сверок 1 либо судебным актам и отчетов 2 на их соответствие актам сверок 2 и по результатам проверки направляет соответствующие сведения в Комитет.

Субсидии, касающиеся потребителей 1 (далее - субсидии 1), и субсидии, касающиеся потребителей 2 (далее - субсидии 2), перечисляются Комитетом ежемесячно в два этапа:

перечисление 75 процентов суммы субсидий, определяемой Комитетом на основании объемов отпущенной тепловой энергии, указанных в расчетах, представляемых получателями субсидий согласно Перечню;

последующее перечисление остатка субсидий на основании сведений, представляемых ГУП ВЦКП «ЖХ», указанных в абзаце пятом настоящего пункта.

(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

3.8. Предоставление субсидий в части, касающейся собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом (далее - потребители 3), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 3), и копий документов, подтверждающих выпадающие доходы, указанных в Перечне, представляемых получателями субсидий в Комитет.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

Субсидии в части, касающейся потребителей 3 (далее - субсидии 3), перечисляются Комитетом ежемесячно на основании отчетов 3, представляемых получателями субсидий.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

3.9. Субсидии 1, субсидии 2 и субсидии 3 перечисляются не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения, указанного в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

(пункт 3.9 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

3.10. Формы отчетов и актов сверки, порядок и форма принятия решения о предоставлении субсидий, порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП «ЖХ» и получателей субсидий утверждаются Комитетом.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

4.1. Комитет в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, реализация результатов указанной проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4.6. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в срок, установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 25.12.2018 № 1012

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,

ВОЗНИКШИХ ЗА ПЕРИОД С ЯНВАРЯ 2017 ГОДА ПО НОЯБРЬ 2018 ГОДА

(в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии теплоснабжающим орг-циям на компенсацию выпадающих доходов прошлых лет, связанных с применением регулируемых и(или) льготных тарифов на тепловую эн-гию, предост. на нужды отопления и(или) горячего водоснабжения жилых помещ. и творческ. мастерских» (код целевой статьи 0930083400) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющим (предоставляющим) тепловую энергию (мощность) для теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» (далее - получатели субсидий).

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации не возмещенных за счет бюджетных ассигнований до 01.01.2019 выпадающих доходов, возникших в результате применения получателями субсидий льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (далее - льготные тарифы), за период с 01.01.2017 по 30.11.2018 в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» (далее - Закон), за исключением собственников жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом.

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету на их предоставление Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы (далее - Перечень).

2.2. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим требованиям:

оказание получателями субсидий услуг теплоснабжения лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона, по льготным тарифам;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

достижение получателями субсидий показателя результативности, установленного в пункте 3.8 настоящего Порядка;

отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;

получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

отсутствие у получателей субсидий иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;

отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;

наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

составление получателями субсидий и согласование актов сверок в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной за период с января 2017 года по ноябрь 2018 года для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских, с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, а также собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - акты сверок 1);

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

составление получателями субсидий и согласование с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом - управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом (далее - лицо, осуществляющее управление МКД), актов сверок по форме, утвержденной Комитетом, в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, заключившим от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - прямые договоры теплоснабжения), а также в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной на общедомовые нужды, за период с 03.04.2018 по 30.11.2018 (далее - акты сверок 2).

(абзац введен постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

2.3. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, установленным в абзацах четвертом - восьмом, десятом и одиннадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Комитет в срок не более семи рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):

3.1.1. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с Перечнем, а также соответствие заявления и отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию (далее - отчеты), формам, установленным Комитетом.

3.1.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами выписку из единого государственного реестра юридических лиц в отношении получателя субсидий.

3.1.3. Проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», наличие сведений о получателях субсидий.

3.1.4. Запрашивает у КГФК сведения о возможном наличии у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2018 год.

3.2. Комитет в срок не более пяти рабочих дней после проведенной проверки документов в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Порядка и получения информации, указанной в пунктах 3.1.2 - 3.1.4 настоящего Порядка, а также сведений Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ГУП ВЦКП «ЖХ»), указанных в абзаце шестом пункта 3.6 настоящего Порядка, принимает в порядке и по форме, установленным Комитетом, решение:

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

о предоставлении субсидий и заключении соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;

об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.

Получатели субсидий, в отношении которых было принято решение об отказе в предоставлении субсидий, вправе повторно представить в Комитет заявление и документы.

3.3. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных получателями субсидий документов требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

ошибки в отчетах, неверные данные о величине тарифов, утверждаемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;

несоответствие получателей субсидий требованиям, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателями субсидий информации;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

3.4. Размер предоставляемых субсидий определяется в отношении каждого месяца за период с января 2017 года по ноябрь 2018 года по следующим формулам:

3.4.1. Для получателей субсидий, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость:

С = (О x ТЭ без НДС) - (О x ТЛ без НДС), где:

С - сумма субсидий;

ТЭ без НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (без НДС);

ТЛ без НДС - льготный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (без НДС);

О - фактически отпущенный получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2017 года по ноябрь 2018 года, подтвержденный актами сверок, судебными актами, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.4.2. Для получателей субсидий, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость:

С = (О x ТЭ с НДС) - (О x ТЛ с НДС), где:

С - сумма субсидий;

ТЭ с НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (с НДС);

ТЛ с НДС - льготный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (с НДС);

О - фактически отпущенный получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2017 года по ноябрь 2018 года, подтвержденный актами сверок, судебными актами, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.5. Объемы тепловой энергии, применяемые для расчета размера субсидий в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, определяются:

на основании актов сверок 1 при условии, что указанные акты сверок не были представлены получателями субсидий в ГУП ВЦКП «ЖХ» в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 либо были возвращены в указанный период ГУП ВЦКП «ЖХ», откорректированы получателями субсидий и потребителями и представлены в ГУП ВЦКП «ЖХ» после 01.01.2019;

на основании актов сверок 2 за период с 03.04.2018 по 30.11.2018, представляемых получателями субсидий в ГУП ВЦКП «ЖХ» в 2019 году.

При отсутствии согласованных актов сверок 1 объемы тепловой энергии определяются на основании судебных актов по искам теплоснабжающих организаций к лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона, за исключением лиц, указанных в подпунктах 2, 2-1 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона, которыми подтверждаются объемы поставленной тепловой энергии (далее - судебные акты).

(пункт 3.5 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

3.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании отчетов получателей субсидий.

Предоставление субсидий в части, касающейся лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 Закона, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, а также собственников жилых помещений, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 1), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 1, по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 1).

Формирование отчетов 1 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок 1. При наличии в актах сверок 1 расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными потребителями 1, для целей предоставления субсидий в отчеты 1 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок 1 потребителями 1. При отсутствии согласованных актов сверок 1 с потребителями 1 объемы тепловой энергии определяются на основании судебных актов.

Предоставление субсидий в части, касающейся собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 2), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 2, по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 2). Формирование отчетов 2 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок 2. При наличии в актах сверок 2 расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными лицом, осуществляющим управление МКД, для целей предоставления субсидий в отчеты 2 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок 2 лицом, осуществляющим управление МКД.

Отчеты 1 и акты сверок 1, отчеты 2 и акты сверок 2 представляются получателями субсидий в ГУП ВЦКП «ЖХ» для проведения проверки в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта.

ГУП ВЦКП «ЖХ» в срок не более 11 рабочих дней осуществляет проверку представленных отчетов 1 на их соответствие актам сверок 1 либо судебным актам и отчетов 2 на их соответствие актам сверок 2 и по результатам проверки направляет соответствующие сведения в Комитет.

(пункт 3.6 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 523)

3.7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого Комитетом с получателями субсидий, по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).

3.8. Показателем результативности использования субсидий (Рпл) является достижение 100-процентного использования субсидий по следующим направлениям:

оплата за поставку и транспортировку топливно-энергетических ресурсов (природного газа, каменного угля, топочного мазута, электроэнергии, торфа и др.);

оплата услуг водоснабжения;

оплата приобретаемой в системе теплоснабжения тепловой энергии, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей;

погашение кредитов, привлеченных для осуществления деятельности по производству и передаче тепловой энергии;

оплата иных расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии.

Показатель результативности фактический (Рф) рассчитывается по следующей формуле и устанавливается в процентах:

Рф = Си / Сп x 100, где:

Рф - фактический показатель результативности;

Си - сумма субсидий, фактически использованная (перечисленная) в каждом квартале 2019 года получателем субсидий на оплату ресурсов, связанных с производством и передачей тепловой энергии, по направлениям, указанным в настоящем пункте;

Сп - сумма субсидий, предоставленная получателю субсидий в соответствующем квартале 2019 года.

Показатель результативности использования субсидий считается достигнутым в случае, если показатель результативности фактически равен 100 процентам.

Порядок, сроки и форма предоставления получателями субсидий отчетности о достижении показателя результативности использования субсидий устанавливаются в соглашении.

В случае недостижения установленного в соглашении показателя результативности получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в порядке и в сроки, определенные Комитетом в соглашении.

Сумма субсидий, подлежащая возврату в случае недостижения показателя результативности (Св), определяется по формуле:

Св = Сп x (Рпл - Рф) : 100, где:

Св - сумма субсидий, подлежащая возврату;

Сп - сумма субсидий, предоставленная получателю субсидий в соответствующем квартале 2019 года;

Рпл - показатель результативности использования субсидий, равный 100 процентам;

Рф - фактический показатель результативности.

3.9. Субсидии перечисляются Комитетом не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения, указанного в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.10. Порядок и форма принятия решения о предоставлении субсидий, порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП «ЖХ» и получателей субсидий утверждаются Комитетом.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

4.1. Комитет в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, реализация результатов указанной проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4.6. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в срок, установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать