Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2019г.
Номер документа: RU12000201900893
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года № 416

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 445

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. № 445 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 31 декабря 2013 г., № 31122013040422; 30 октября 2015 г., № 30102015040330; 27 июня 2017 г., № 27062017040187; 16 января 2018 г., № 16012018040008, 19 марта 2018 г., № 16032018040105), изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. № 445 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2019 г. № 416 )

ПОРЯДОК

формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл (далее - фонд).

2. Объем бюджетных ассигнований фонда формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 55.1 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл».

3. Бюджетные ассигнования фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в очередном финансовом году.

4. Формирование бюджетных ассигнований фонда на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется при разработке и составлении проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл.

5. Главным распорядителем бюджетных ассигнований фонда является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство).

II. Направления расходования бюджетных ассигнований фонда

6. Бюджетные ассигнования фонда подлежат использованию по следующим направлениям:

а) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, в том числе:

содержание;

ремонт;

капитальный ремонт;

строительство и реконструкция;

проектно-изыскательские работы (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства), экспертиза проектной документации;

б) затраты на управление автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

в) расходы на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Марий Эл, осуществляющего функции управления в сфере дорожного хозяйства и находящегося в ведении Министерства (включая расходы на оплату денежных взысканий и административных штрафов, возникших в результате осуществления дорожной деятельности, мероприятия по мониторингу нарушений правил дорожного движения на территории Республики Марий Эл);

г) осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в рамках реализации полномочий органов государственной власти Республики Марий Эл;

д) выполнение мероприятий в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

е) строительство, реконструкция, проектирование автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; строительство, реконструкция, проектирование автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований фонда, формируемого за счет доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

ж) на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах Республики Марий Эл;

з) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации: городской округ «Город Йошкар-Ола», муниципальное образование «Медведевское городское поселение», муниципальное образование «Городское поселение Оршанка», муниципальное образование «Городское поселение Советский», в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

и) погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным Республикой Марий Эл из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований фонда;

к) возврат средств в доход федерального бюджета при нарушении условий заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, по направлению (подпрограмме) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», а также при нарушении условий и соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, заключенного в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

л) мероприятия по организации дорожного движения.

7. Министерство в случае недостаточности бюджетных ассигнований фонда для осуществления проектов и мероприятий, направленных на исполнение нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области дорожного хозяйства, представляет на рассмотрение в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения об увеличении объема бюджетных ассигнований фонда.

III. Основания расходования бюджетных ассигнований фонда

8. Бюджетные ассигнования фонда расходуются по направлениям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, на основании следующих правовых актов:

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Государственная программа Российской Федерации);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 193 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. № 362 «Об утверждении Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог»;

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. № 428 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы» (далее - Государственная программа Республики Марий Эл);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 апреля 2011 г. № 123 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл»;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам»;

государственная программа Республики Марий Эл «Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года», утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. № 520 «О государственной программе Республики Марий Эл «Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года» (далее - государственная программа «Развитие дорожного хозяйства);

настоящий Порядок (разделы IV - VII) - на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов по направлениям, предусмотренным подпунктами «е» - «з» пункта 6 настоящего Порядка;

иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в области дорожного хозяйства.

IV. Предоставление субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования

9. Предоставление субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее в настоящем разделе - объекты, субсидии), осуществляется в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Республики Марий Эл и направлением (подпрограммой) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Российской Федерации.

10. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:

а) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, разработанной на основе документов территориального планирования, предусматривающей мероприятие, указанное в подпункте «е» пункта 6 настоящего Порядка;

б) наличие предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств по софинансированию мероприятия, указанного в подпункте «е» пункта 6 настоящего Порядка, которое подтверждается выпиской из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (выпиской из сводной бюджетной росписи муниципального образования);

в) включение объекта в перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации;

г) возврат муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 постановления Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам»;

д) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – Соглашение).

11. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «е» пункта 6 настоящего Порядка, являются:

а) соответствие условиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

б) отсутствие задолженности по возврату муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае применения к нему мер финансовой ответственности в предыдущих периодах.

12. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в Республике Марий Эл в целях софинансирования мероприятия, предусмотренного подпунктом «е» пункта 6 настоящего Порядка, определяется по формуле:

,

где:

- коэффициент выделения субсидий i-му муниципальному образованию, отражающий долю от общей суммы субсидии, подлежащей предоставлению i-му муниципальному образованию;

- сумма средств, предусмотренная законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период на выделение субсидий по мероприятию, указанному в подпункте «е» пункта 6 настоящего Порядка;

m - количество муниципальных образований, объекты которых включены в перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации на год предоставления субсидии.

Коэффициент выделения субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:

,

где:

- сумма стоимостей всех объектов в ценах соответствующих лет по i-му муниципальному образованию в Республике Марий Эл, включенных в перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации, на год предоставления субсидии;

n - количество объектов в i-м муниципальном образовании;

- сумма стоимостей всех объектов в ценах соответствующих лет, включенных в перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации, на год предоставления субсидии.

13. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период по предложению Министерства.

14. Источником финансирования данной субсидии являются субсидии из федерального бюджета и бюджетные ассигнования фонда.

15. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем - органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Марий Эл (далее - орган местного самоуправления), подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Соглашение должно содержать:

а) целевое назначение субсидии;

б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов;

в) значение показателя результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования в Республике Марий Эл (далее - муниципальное образование) по его достижению;

г) перечень объектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);

д) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий Соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;

е) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, и изменений в них, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

з) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения показателя результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов, а также графика финансирования мероприятий;

и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

к) условия вступления в силу Соглашения.

Неотъемлемой частью Соглашения является перечень объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости строительства, а также график выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.

16. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл на 2019 год устанавливается в размере не менее 2 процентов стоимости строительства или реконструкции объектов.

С 1 января 2020 г. уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным Правительством Республики Марий Эл.

17. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК), открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидий. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.

Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на строительство и реконструкцию объектов.

18. Субсидии, предоставленные местным бюджетам, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные главой IV настоящего Порядка.

Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Органы местного самоуправления обеспечивают представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты:

о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;

о достижении значения показателя результативности по форме, установленной Соглашением, не позднее 9 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;

об исполнении графика выполнения мероприятий по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из достижения показателя результативности использования субсидии - ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (км).

21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.

22. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущено недостижение значения показателя результативности использования субсидий, установленного Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности по итогам работы за год указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам».

23. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам».

24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам», к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

V. Предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, и автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования

26. Предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, и автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее в настоящем разделе – объекты, субсидии), осуществляется в целях реализации государственной программы «Развитие дорожного хозяйства».

27. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:

а) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, разработанной на основе документов территориального планирования, предусматривающей мероприятие, указанное в подпункте «е» пункта 6 настоящего Порядка;

б) наличие предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств по софинансированию мероприятия, указанного в подпункте «е» пункта 6 настоящего Порядка, которое подтверждается выпиской из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (выпиской из сводной бюджетной росписи муниципального образования);

в) включение объекта в перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации;

г) возврат муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 постановления Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам».

28. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «е» пункта 6 настоящего Порядка, являются:

а) соответствие условиям, указанным в пункте 27 настоящего Порядка;

б) отсутствие задолженности по возврату муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае применения к нему мер финансовой ответственности в предыдущих периодах.

29. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в Республике Марий Эл в целях софинансирования мероприятия, предусмотренного подпунктом «е» пункта 6 настоящего Порядка, определяется по формуле:

,

где:

- коэффициент выделения субсидий i-му муниципальному образованию, отражающий долю от общей суммы субсидии, подлежащей предоставлению i-му муниципальному образованию;

- сумма средств, предусмотренная законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период на выделение субсидий по мероприятию, указанному в подпункте «е» пункта 6 настоящего Порядка;

m - количество муниципальных образований, объекты которых включены в перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации на год, следующий за годом предоставления субсидии.

Коэффициент выделения субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:

,

где:

- сумма стоимостей проектирования всех объектов в ценах соответствующих лет по i-му муниципальному образованию в Республике Марий Эл, включенных в перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации, на год, следующий за годом предоставления субсидии;

n - количество объектов в i-м муниципальном образовании;

- сумма стоимостей проектирования всех объектов в ценах соответствующих лет, включенных в перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации, на год, следующий за годом предоставления субсидии.

30. Источниками финансирования субсидии являются бюджетные ассигнования фонда, бюджетные ассигнования муниципальных дорожных фондов на территории Республики Марий Эл в соответствии с объектным планом мероприятия, утвержденным приказом Министерства.

31. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период по предложению Министерства.

32. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем - органом местного самоуправления. Соглашение должно содержать:

а) целевое назначение субсидии;

б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию мероприятий по проектированию объектов;

в) значение показателя результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по его достижению;

г) перечень объектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию объектов;

д) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий Соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию объектов капитального строительства;

е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

ж) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, и изменений в них, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

з) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения показателя результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию объектов;

и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

к) условия вступления в силу Соглашения.

Неотъемлемой частью Соглашения является перечень объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) с указанием наименований, мощности объектов, стоимости проектирования, а также график выполнения мероприятий по проектированию и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.

33. Субсидии, направляемые местным бюджетам, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные главой V настоящего Порядка.

Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Органы местного самоуправления обеспечивают представление в Министерство отчета по форме, установленной Соглашением, об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в срок до 31 декабря года, в котором получена субсидия.

35. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл на 2019 год устанавливается в размере не менее 2 процентов стоимости проектирования объекта.

С 1 января 2020 г. уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным Правительством Республики Марий Эл.

36. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на счета УФК, открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидий. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.

Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проектирование автомобильных дорог.

37. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.

38. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из достижения показателя результативности использования субсидии - положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации.

39. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию объектов капитального строительства и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам».

40. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущено недостижение значения показателя результативности использования субсидий, установленного Соглашением, и в срок до даты представления отчетности по итогам работы за год указанное нарушение не устранено, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности за недостижение значения показателя результативности использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам».

41. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам», к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

42. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

VI. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения

43. В настоящем Порядке к целевым мероприятиям в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - целевые мероприятия) относятся:

строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах;

мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в Республике Марий Эл.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в целях реализации государственной программы «Развитие дорожного хозяйства».

44. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:

а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в подпункте «ж» пункта 6 настоящего Порядка;

б) наличие предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств по софинансированию мероприятий, указанных в подпункте «ж» пункта 6 настоящего Порядка, которое подтверждается выпиской из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (выпиской из сводной бюджетной росписи муниципального образования);

в) возврат муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 постановления Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам».

45. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «ж» пункта 6 настоящего Порядка, являются:

а) соответствие условиям, указанным в пункте 44 настоящего Порядка;

б) отсутствие задолженности по возврату муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае применения к нему мер финансовой ответственности в предыдущих периодах.

46. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл на осуществление целевых мероприятий, определяется исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, на основании сведений, представляемых муниципальными образованиями в Республике Марий Эл в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл по форме № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 августа 2017 г. № 564 (далее - форма № 3-ДГ (мо)), по состоянию на 1 января текущего года с учетом иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации.

47. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в Республике Марий Эл утверждается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период по предложению Министерства с учетом протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, находящихся в собственности муниципальных образований, на основании сведений по форме № 3-ДГ (мо).

48. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл на 2019 год устанавливается в размере 2 процентов от объема финансирования работ на осуществление целевых мероприятий.

С 1 января 2020 г. уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным Правительством Республики Марий Эл.

49. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем - органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Марий Эл. Соглашение должно содержать:

а) целевое назначение субсидии;

б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в Республике Марий Эл, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в Республике Марий Эл на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

в) значение показателя результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования в Республике Марий Эл по его достижению;

г) перечень целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и обязательство муниципального образования в Республике Марий Эл по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах;

д) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий Соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий;

е) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, и изменений в них, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

з) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения показателя результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов;

и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

к) условия вступления в силу Соглашения.

Неотъемлемой частью Соглашения о предоставлении субсидии является перечень целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости объектов, сроков производства работ, график выполнения мероприятий и соответствующий ему график финансирования.

50. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на счета УФК, открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидий. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.

Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на осуществление целевых мероприятий.

51. Субсидии, направляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные главой VI настоящего Порядка.

Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Органы местного самоуправления обеспечивают представление в Министерство отчета по форме, установленной Соглашением, об осуществлении расходов местного бюджета на осуществление целевых мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достигнутых значениях целевого показателя результативности предоставления субсидий, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также отчета о выполнении обязательств в целом за текущий год не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором получена субсидия.

53. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из достижения показателя результативности использования субсидии - увеличение площади покрытия автомобильных дорог (дворовых территорий), приведенных в нормативное состояние (м2).

54. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.

55. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено недостижение значения показателя результативности использования субсидий, установленного Соглашением, и в срок до даты представления отчетности по итогам работы за год указанное нарушение не устранено, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности за недостижение значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам».

56. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения графика выполнения целевых мероприятий по объектам капитального строительства и в срок до 1 апреля года, следующего за годом представления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам».

57. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам», к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

58. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

VII. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

59. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, осуществляется в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее в настоящем разделе - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования).

60. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, доведенными Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

61. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период по предложению Министерства с учетом протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, находящихся в собственности муниципальных образований, на основании сведений по форме № 3-ДГ (мо).

62. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований является включение объектов в перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

63. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании Соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Марий Эл, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Соглашение должно содержать:

а) целевое назначение иного межбюджетного трансферта;

б) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию мероприятий;

в) значение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта и обязательство муниципального образования в Республике Марий Эл по его достижению;

г) перечень объектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий в пределах установленной стоимости;

д) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий Соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта и об исполнении графика выполнения мероприятий;

е) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, и изменений в них, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется иной межбюджетный трансферт;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

з) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта и несоблюдения графика выполнения мероприятий, а также графика финансирования мероприятий;

и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

к) условия вступления в силу Соглашения.

64. Перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется на счета УФК, открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении иного межбюджетного трансферта. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.

65. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых целевых показателей, утвержденных паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

66. Иной межбюджетный трансферт, предоставленный местным бюджетам, носит целевой характер и не может быть использован на цели, не предусмотренные разделом VII настоящего Порядка.

Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств иного межбюджетного трансферта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. Органы местного самоуправления обеспечивают представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты:

о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;

о достижении значения результата регионального проекта по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;

об исполнении графика выполнения мероприятий по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

68. Министерство имеет право на проведение проверок соблюдения установленных Соглашением условий и положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при строительстве объектов, в том числе с привлечением подведомственных Министерству организаций.

69. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством.

70. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные Соглашением показатели результативности использования иного межбюджетного трансферта, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 193 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

71. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

VIII. Заключительные положения

72. Министерство осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований фонда. Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, Министерство представляет в Правительство Республики Марий Эл отчет об использовании бюджетных ассигнований фонда.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.060.060 Бюджетный процесс, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать