Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2019г.
Номер документа: RU57000201901446
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Орловской области от 28.12.2020 № 820

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 г. № 727

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА № 418 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1.Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 24 октября 2016 года № 418 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области», изложив приложение в новой редакции согласно приложениюк настоящему постановлению.

2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.

Председатель Правительства Орловской области

А.Е. Клычков

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 декабря 2019 г. № 727

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 октября 2016 г. № 418

Государственная программа Орловской области «Развитие промышленности Орловской области»

Ответственный исполнитель государственной программы

__________________ Г. П. Парахин

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Разработчик

Заместитель начальника управления – начальник отдела реализации промышленной политики и инноваций управления промышленности и торговли Департамента промышленности и торговли Орловской области

Синицына

Людмила Анатольевна

54-23-08

sla@adm.orel.ru

Год утверждения – 2016

ПАСПОРТ

государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области»

Наименование государственной программы

«Развитие промышленности Орловской области» (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Соисполнители

государственной программы

-

Участники государственной программы

-

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

Подпрограмма 1 «Развитие промышленного потенциала Орловской области».

Подпрограмма 2 «Развитие среды промышленных коммуникаций».

Подпрограмма 3 «Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области»

Цели

государственной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области

Задачи государственной программы

1) развитие промышленного потенциала Орловской области;

2) формирование благоприятной информационной среды и развитие промышленного интернета;

3) развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Целевые индикаторы

и показатели государственной программы

1) объем продукции, отгруженной участниками промышленных кластеров на территории Орловской области;

2) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

3) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

4) объем инвестиций, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

5) количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

7) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

8) объем отгруженной импортозамещающей продукции в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

9) объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»;

11) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда;

12) доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости», на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям;

13) количество используемых государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом оператора регионального раздела системы;

14) степень наполняемости региональных разделов государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом;

15) количество тематических информационных блоков, размещенных в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр»;

16) количество проведенных мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах;

17) доля крупных и средних предприятий, вовлеченных в информационный обмен, в общем числе крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

18) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

19) количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области;

20) объем дополнительно привлекаемых инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Срок реализации: 2017–2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования – 24 639 735 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 139 735 тыс. рублей:

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 0 рублей;

2019 год – 19 735 тыс. рублей;

2020 год – 20 000 тыс. рублей;

2021 год – 20 000 тыс. рублей;

2022 год – 20 000 тыс. рублей;

2023 год – 20 000 тыс. рублей;

2024 год – 20 000 тыс. рублей;

2025 год – 20 000 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 24 500 000 тыс. рублей:

2017 год – 2 300 000 тыс. рублей;

2018 год – 3 000 000 тыс. рублей;

2019 год – 2 400 000 тыс. рублей;

2020 год – 2 600 000 тыс. рублей;

2021 год – 2 700 000 тыс. рублей;

2022 год – 2 700 000 тыс. рублей;

2023 год – 2 900 000 тыс. рублей;

2024 год – 2 900 000 тыс. рублей;

2025 год – 3 000 000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации мероприятий государственной программы к 2025 году:

1) объем продукции, отгруженной участниками промышленных кластеров на территории Орловской области, увеличится в 2,4 раза по сравнению с 2016 годом и составит 8,6 млрд рублей;

2) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 9 единиц;

3) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 1,4 раза по сравнению с 2016 годом и составит 11 единиц;

4) объем инвестиций, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит 5,0 млрд рублей;

5) количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, составит 290 единиц;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 18 единиц;

7) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2016 годом и составит 10 единиц;

8) объем отгруженной импортозамещающей продукции в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 2,9 раза по сравнению с 2016 годом и составит 3,5 млрд рублей;

9) объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции, составит 0,3 млн долл. США;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», составит не менее 41 единицы;

11) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда составит не менее 361 человека;

12) доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости», на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, составит не менее 95,0 %;

13) количество используемых государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом оператора регионального раздела системы составит не менее 3 единиц;

14) степень наполняемости региональных разделов государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом достигнет 100 %;

15) количество тематических информационных блоков, размещенных в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 100 единиц;

16) количество проведенных мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах, увеличится в 1,4 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 14 единиц;

17) доля крупных и средних предприятий, вовлеченных в информационный обмен, в общем числе крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, достигнет 100 %;

18) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности составит не менее 1;

19) количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области, составит не менее 7;

20) объем дополнительно привлекаемых инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области, составит не менее 140 млн рублей

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Развитие промышленного потенциала Орловской области» государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

«Развитие промышленного потенциала Орловской области» (далее также – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 1

-

Программно-целевые инструменты

подпрограммы 1

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1

Цели подпрограммы 1

Развитие промышленного потенциала Орловской области

Задачи подпрограммы 1

1) развитие производственного потенциала и стимулирование инноваций;

2) развитие инвестиционной деятельности и освоение новых рынков сбыта;

3) развитие импортозамещения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) объем продукции, отгруженной участниками промышленных кластеров на территории Орловской области;

2) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

3) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

4) объем инвестиций, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

5) количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

7) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

8) объем отгруженной импортозамещающей продукции в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

9) объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»;

11) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда;

12) доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости», на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 1 рассчитана на 2017–2025 годы

и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Общий объем финансирования –

24 500 000 тыс. рублей, в том числе:

внебюджетные источники – 24 500 000 тыс. рублей:

2017 год – 2 300 000 тыс. рублей;

2018 год – 3 000 000 тыс. рублей;

2019 год – 2 400 000 тыс. рублей;

2020 год – 2 600 000 тыс. рублей;

2021 год – 2 700 000 тыс. рублей;

2022 год – 2 700 000 тыс. рублей;

2023 год – 2 900 000 тыс. рублей;

2024 год – 2 900 000 тыс. рублей;

2025 год – 3 000 000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1 к 2025 году:

1) объем продукции, отгруженной участниками промышленных кластеров на территории Орловской области, увеличится в 2,4 раза по сравнению с 2016 годом и составит 8,6 млрд рублей;

2) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 9 единиц;

3) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 1,4 раза по сравнению с 2016 годом и составит 11 единиц;

4) объем инвестиций, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит 5,0 млрд рублей;

5) количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, составит 290 единиц;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 18 единиц;

7) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2016 годом и составит 10 единиц;

8) объем отгруженной импортозамещающей продукции в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 2,9 раза по сравнению с 2016 годом и составит 3,5 млрд рублей;

9) объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции, составит 0,3 млн долл. США;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», составит не менее 41 единицы;

11) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда составит не менее 361 человека;

12) доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости», на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, составит не менее 95,0 %

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Развитие среды промышленных коммуникаций» государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

«Развитие среды промышленных коммуникаций»

(далее также – подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 2

-

Программно-целевые инструменты

подпрограммы 2

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2

Цели подпрограммы 2

Формирование благоприятной информационной среды и развитие промышленного интернета

Задачи подпрограммы 2

1) информационная поддержка субъектов промышленной и научно-инновационной деятельности в рамках государственных информационных систем в сети Интернет;

2) развитие системы информационно-коммуникационного взаимодействия

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1) количество используемых государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом оператора регионального раздела системы;

2) степень наполняемости региональных разделов государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом;

3) количество тематических информационных блоков, размещенных в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр»;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах;

5) доля крупных и средних предприятий, вовлеченных в информационный обмен, в общем числе крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 2 рассчитана на 2017–2025 годы

и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2

-

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

В результате реализации подпрограммы 2 к 2025 году:

1) количество используемых государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом оператора регионального раздела системы составит не менее 3 единиц;

2) степень наполняемости региональных разделов государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом достигнет 100 %;

3) количество тематических информационных блоков, размещенных в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 100 единиц;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах, увеличится в 1,4 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 14 единиц;

5) доля крупных и средних предприятий, вовлеченных в информационный обмен, в общем числе крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, достигнет 100 %

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области» государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

«Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области» (далее также – подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 3

-

Программно-целевые инструменты

подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3

Цели подпрограммы 3

Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Задачи подпрограммы 3

Развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

1) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

2) количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области;

3) объем дополнительно привлекаемых инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 3 рассчитана на 2019–2025 годы

и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3

Общий объем финансирования –

139 735 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 139 735 тыс. рублей:

2019 год – 19 735 тыс. рублей;

2020 год – 20 000 тыс. рублей;

2021 год – 20 000 тыс. рублей;

2022 год – 20 000 тыс. рублей;

2023 год – 20 000 тыс. рублей;

2024 год – 20 000 тыс. рублей;

2025 год – 20 000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

В результате реализации подпрограммы 3 к 2025 году:

1) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности составит не менее 1;

2) количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области, составит не менее 7;

3) объем дополнительно привлекаемых инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области, составит не менее 140 млн рублей

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы

Государственная программа базируется на положениях:

Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

Закона Орловской области от 5 сентября 2015 года № 1825-ОЗ «О реализации отдельных положений Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 328;

указа Губернатора Орловской области от 26 сентября 2014 года № 371 «О реализации «Программы развития Орловской области 2014–2024»;

постановления Орловского областного Совета народных депутатовот 21 декабря 2018 года № 31/823-ОС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года».

Приоритетным направлением региональной промышленной политики в Орловской области является создание условий для долгосрочного эффективного развития за счет:

развития приоритетных отраслей и производственных комплексов, обладающих значительным потенциалом развития в долгосрочной перспективе;

создания и развития новых перспективных промышленных производств;

развития внешнеэкономической деятельности и укрепления экспортного потенциала;

формирования и развития в регионе инфраструктуры промышленного комплекса, в том числе инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;

повышения эффективности взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности.

Сферой деятельности государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области» являются виды экономической деятельности раздела С – обрабатывающие производства, за исключением:

производства пищевых продуктов;

производства напитков;

производства табачных изделий;

деятельности полиграфической и копирования носителей;

производства кокса и нефтепродуктов;

производства ядерного топлива.

II. Цели и задачи государственной программы

Целью государственной программы является обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области.

Достижение цели обеспечивается решением задач государственной программы:

1) развитие промышленного потенциала Орловской области;

2) формирование благоприятной информационной среды и развитие промышленного интернета;

3) развитие промышленной инфраструктуры Орловской области.

Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.

К числу целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации государственной программы по годам, предлагается отнести следующие показатели:

1) объем продукции, отгруженной участниками промышленных кластеров на территории Орловской области;

2) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

3) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

4) объем инвестиций, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

5) количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

7) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

8) объем отгруженной импортозамещающей продукции в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

9) объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»;

11) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда;

12) доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости», на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям;

13) количество используемых государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом оператора регионального раздела системы;

14) степень наполняемости региональных разделов государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом;

15) количество тематических информационных блоков, размещенных в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр»;

16) количество проведенных мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах;

17) доля крупных и средних предприятий, вовлеченных в информационный обмен, в общем числе крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы;

18) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

19) количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области;

20) объем дополнительно привлекаемых инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.

Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Задача по развитию промышленного потенциала Орловской области решается посредством реализации основных мероприятий подпрограммы 1.

В рамках основного мероприятия 1.1 подпрограммы 1 планируется проведение работы по развитию промышленных кластеров на территории Орловской области. В качестве результата работы предусматривается повышение уровня организационного развития и показателей деятельности не менее 1 промышленного кластера в регионе.

В рамках основного мероприятия 1.2 подпрограммы 1 планируется проведение работы по стимулированию инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области. В результате реализации предполагается обеспечить проведение не менее 72 (не менее 6 ежегодно) мероприятий по указанной тематике.

В рамках основного мероприятия 1.3 подпрограммы 1 планируется реализация отраслевого плана мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории Орловской области. В рамках данного мероприятия за период действия государственной программы предполагается обеспечить реализацию не менее 27 (не менее 8 за каждый трехлетний период) инвестиционных проектов, направленных на развитие потенциала промышленных предприятий.

В рамках основного мероприятия 1.4 подпрограммы 1 планируется проведение работы по оказанию содействия продвижению продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках. В результате реализации предполагается обеспечить проведение (участие в проведении) не менее 144 (не менее 12 ежегодно) мероприятий по указанной тематике.

В рамках основного мероприятия 1.5 подпрограммы 1 планируется реализация плана импортозамещения Орловской области. В рамках данного мероприятия за период действия государственной программы предполагается обеспечить реализацию не менее 21 (не менее 6 за каждый трехлетний период) инвестиционного проекта, направленного на развитие импортозамещения.

В рамках основного мероприятия 1.6 подпрограммы 1 планируется реализация регионального проекта «Экспорт услуг» федерального проекта «Экспорт услуг» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в части разработки и реализации комплекса региональных мер по увеличению объема экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции, в результате чего ожидается достижение показателей экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции в Орловской области в 2024 году, в объеме 0,3 млн долларов США.

В рамках основного мероприятия 1.7 подпрограммы 1 планируется реализация регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» федерального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», в результате чего ожидается вовлечение не менее 41 средних и крупных предприятия приоритетных отраслей Орловской области в реализацию мероприятий по повышению производительности труда, обучение инструментам повышения производительности труда не менее 361 сотрудника предприятий.

Задача по формированию благоприятной информационной среды и развитию промышленного интернета решается посредством реализации основных мероприятий подпрограммы 2.

В рамках основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 планируется проведение работы по размещению и актуализации информации о промышленном комплексе Орловской области в государственных информационных системах. В результате реализации предполагается обеспечить интеграцию информации о промышленном комплексе Орловской области не менее чем в 3 государственные информационные системы и повысить уровень информационной поддержки промышленных предприятий в рамках региональных информационных систем Орловской области.

В рамках основного мероприятия 2.2 подпрограммы 2 планируется реализация мероприятий по развитию информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах. В качестве результата работы предусматривается обеспечение проведения не менее 120 (не менее 10 ежегодно) мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах, а также вовлечение в информационный обмен 100 % крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы.

Задача по развитию промышленной инфраструктуры Орловской области решается посредством реализации основных мероприятий подпрограммы 3.

В рамках основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 планируется реализация мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности. В результате реализации предполагается создание не менее 1 института поддержки деятельности в сфере промышленности в Орловской области и обеспечение финансовой поддержки не менее 7 инвестиционных проектов в сфере промышленности (не менее 1 ежегодно) за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области.

Перечень подпрограмм государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области», основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.

Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента промышленности и торговли Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).

Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы и в следующих случаях:

1) изменение законодательства в сфере реализации государственной программы;

2) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;

3) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области».

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области», с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.

Государственная программа финансируется с привлечением средств областного бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников финансирования для целей реализации государственной программы применяются собственные средства субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных предприятий).

Общий объем финансирования – 24 639 735 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 139 735 тыс. рублей:

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 0 рублей;

2019 год – 19 735 тыс. рублей;

2020 год – 20 000 тыс. рублей;

2021 год – 20 000 тыс. рублей;

2022 год – 20 000 тыс. рублей;

2023 год – 20 000 тыс. рублей;

2024 год – 20 000 тыс. рублей;

2025 год – 20 000 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 24 500 000 тыс. рублей:

2017 год – 2 300 000 тыс. рублей;

2018 год – 3 000 000 тыс. рублей;

2019 год – 2 400 000 тыс. рублей;

2020 год – 2 600 000 тыс. рублей;

2021 год – 2 700 000 тыс. рублей;

2022 год – 2 700 000 тыс. рублей;

2023 год – 2 900 000 тыс. рублей;

2024 год – 2 900 000 тыс. рублей;

2025 год – 3 000 000 тыс. рублей.

Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области» представлена в приложении 6 к государственной программе.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.

Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 7 к государственной программе.

Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.

По итогам реализации мероприятий государственной программы к 2025 году предполагается достижение следующих результатов:

1) объем продукции, отгруженной участниками промышленных кластеров на территории Орловской области, увеличится в 2,4 раза по сравнению с 2016 годом и составит 8,6 млрд рублей;

2) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 9 единиц;

3) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 1,4 раза по сравнению с 2016 годом и составит 11 единиц;

4) объем инвестиций, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит 5,0 млрд рублей;

5) количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, составит 290 единиц;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 18 единиц;

7) количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2016 годом и составит 10 единиц;

8) объем отгруженной импортозамещающей продукции в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 2,9 раза по сравнению с 2016 годом и составит 3,5 млрд рублей;

9) объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции, составит 0,3 млн долл. США;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», составит не менее 41 единицы;

11) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда составит не менее 361 человека;

12) доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости», на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, составит не менее 95,0 %;

13) количество используемых государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом оператора регионального раздела системы составит не менее 3 единиц;

14) степень наполняемости региональных разделов государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом достигнет 100 %;

15) количество тематических информационных блоков, размещенных в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом и составит не менее 100 единиц;

16) количество проведенных мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах, увеличится в 1,4 раза по сравнениюс 2016 годом и составит не менее 14 единиц;

17) доля крупных и средних предприятий, вовлеченных в информационный обмен, в общем числе крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, достигнет 100 %;

18) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности составит не менее 1;

19) количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области, составит не менее 7;

20) объем дополнительно привлекаемых инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области, составит не менее 140 млн рублей.

Приложение 1

к государственной программе Орловской области

«Развитие промышленности Орловской области»

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области», подпрограмм государственной программы и их значениях



Наименование показателя (индикатора)

Единица

измерения

Значения показателей (индикаторов)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

плановое значение

фактическое значение

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Подпрограмма 1 «Развитие промышленного потенциала Орловской области»

Основное мероприятие 1.1. Развитие промышленных кластеров на территории Орловской области

1.

Объем продукции, отгруженной участниками промышленных кластеров на территории Орловской области

млрд руб.

3,6

3,6

4,1

4,3

4,5

4,8

4,9



5,2



5,8



6,5



7,2



7,8



8,6



Основное мероприятие 1.2. Стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области

2.

Количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области

ед.

6

6

6

6

6

6

7



7



7



8



8



8



9



Основное мероприятие 1.3. Реализация отраслевого плана мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории Орловской области

3.

Количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

ед.

8

8

8

8

8

7

8



9



9



10



10



11



11



4.

Объем инвестиций, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

млрд руб.

2,0

2,0

2,2

4,1

2,4

2,9

4,2



4,4



4,6



4,6



4,8



4,8



5,0



5.

Количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

ед.

40

40

60

100

50

90

40



40



20



20



20



20



20



Основное мероприятие 1.4. Содействие продвижению продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках

6.

Количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках

ед.

12

12

12

12

12

12

14



14



14



16



16



16



18



Основное мероприятие 1.5. Реализация плана импортозамещения Орловской области

7.

Количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

ед.

6

6

6

6

6

6

7



7



8



8



9



9



10



8.

Объем отгруженной импортозамещающей продукции в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

млрд руб.

1,2

1,2

2,0

2,0

2,8

2,8

3,2



3,2



3,3



3,3



3,4



3,5



3,5



Основное мероприятие 1.6. Региональный проект «Экспорт услуг» федерального проекта «Экспорт услуг» национального проекта «Международная кооперация и экспорт»

Разработка и реализация комплекса региональных мер по увеличению объема экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции

9.

Объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции

млн долл. США







0,0





0,2



0,3



0,3



0,3



0,3



0,3







Основное мероприятие 1.7. Региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»

федерального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»

Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях

10.

Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», нарастающим итогом

ед.













0



13



17



31



41



41







11.

Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда, нарастающим итогом

чел.













0



91



131



271



361



361







12.

Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости», на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям

%













0



80,0



90,0



95,0



95,0



95,0







Подпрограмма 2 «Развитие среды промышленных коммуникаций»

Основное мероприятие 2.1. Размещение и актуализация информации о промышленном комплексе Орловской области в государственных информационных системах

13.

Количество используемых государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом оператора регионального раздела системы

ед.

2

2

3

2

3

2

3



3



3



3



3



3



3



14.

Степень наполняемости региональных разделов государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом

%

8

8

40

40

80

80

90



100



100



100



100



100



100



15.

Количество тематических информационных блоков, размещенных в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр»

ед.

40

40

45

46

50

48

55



60



65



70



80



90



100



Основное мероприятие 2.2. Развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сфере

16.

Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах

ед.

10

10

10

8

10

8

12



12



12



12



14



14



14



17.

Доля крупных и средних предприятий, вовлеченных в информационный обмен, в общем числе крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

%

30

30

40

40

60

70

80



100



100



100



100



100



100



Подпрограмма 3 «Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области»

Основное мероприятие 3.1. Развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности

18.

Количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности

ед.













1



1



1



1



1



1



1



19.

Количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области

ед.













1



1



1



1



1



1



1



20.

Объем дополнительно привлекаемых инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области

млн руб.













20,0



20,0



20,0



20,0



20,0



20,0



20,0



Приложение 2

к государственной программе Орловской области

«Развитие промышленности Орловской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области»



Номер и наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный

результат (краткое описание)

Связь с показателями государственной

программы (подпрограммы)

начала

реализации

окончания

реализации

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1 «Развитие промышленного потенциала Орловской области»

1.

Основное мероприятие 1.1. Развитие промышленных кластеров на территории Орловской области

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2017

год

2025

год

Развитие не менее 1 промышленного кластера на территории Орловской области

Объем продукции, отгруженной участниками промышленных кластеров на территории Орловской области

2.

Основное мероприятие 1.2. Стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2017

год

2025

год

Обеспечение проведения не менее 72 (не менее 6 ежегодно) мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере

Количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области

3.

Основное мероприятие 1.3. Реализация отраслевого плана мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории Орловской области

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2017

год

2025

год

Реализация не менее 27 (не менее 8 за каждый трехлетний период) инвестиционных проектов, направленных на развитие потенциала промышленных предприятий

1. Количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы.

2. Объем инвестиций, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы.

3. Количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

4.

Основное мероприятие 1.4. Содействие продвижению продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2017

год

2025

год

Обеспечение проведения не менее 144 (не менее 12 ежегодно) мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках

Количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках

5.

Основное мероприятие 1.5. Реализация плана импортозамещения Орловской области

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2017

год

2025

год

Реализация не менее 21 (не менее 6 за каждый трехлетний период) инвестиционного проекта, направленного на развитие импортозамещения

1. Количество реализуемых инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы.

2. Объем отгруженной импортозамещающей продукции в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие импортозамещения, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

6.

Основное мероприятие 1.6. Региональный проект «Экспорт услуг» федерального проекта «Экспорт услуг» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Разработка и реализация комплекса региональных мер по увеличению объема экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2019

год

2024

год

Достижение показателей экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции в Орловской области в 2024 году в объеме 0,3 млн долларов США

Объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции

7.

Основное мероприятие 1.7. Региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» федерального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2020

год

2024

год

Вовлечение не менее 41 средних и крупных предприятия в реализацию мероприятий по повышению производительности труда, обучение инструментам повышения производительности труда не менее 361 сотрудника предприятий

1. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

2. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда.

3. Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости», на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям

Подпрограмма 2 «Развитие среды промышленных коммуникаций»

8.

Основное мероприятие 2.1.

Размещение и актуализация информации о промышленном комплексе Орловской области в государственных информационных системах

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2017

год

2025

год

Интеграция информации о промышленном комплексе Орловской области не менее чем в 3 государственные информационные системы. Расширение информационной поддержки промышленных предприятий в рамках региональных информационных систем Орловской области

1. Количество используемых государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом оператора регионального раздела системы.

2. Степень наполняемости региональных разделов государственных информационных систем с предоставленным авторизованным доступом.

3. Количество тематических информационных блоков, размещенных в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр»

9.

Основное мероприятие 2.2. Развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2017

год

2025

год

Обеспечение проведения не менее 120 (не менее 10 ежегодно) мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах, вовлечение в информационный обмен 100 % крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

1. Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационного взаимодействия в промышленной и научно-инновационной сферах.

2. Доля крупных и средних предприятий, вовлеченных в информационный обмен, в общем числе крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

Подпрограмма 3 «Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области»

10.

Основное мероприятие 3.1. Развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности

Департамент промышленности и торговли Орловской области

2019

год

2025

год

Создание не менее 1 института поддержки деятельности в сфере промышленности в Орловской области.

Обеспечение финансовой поддержки не менее 7 инвестиционных проектов в сфере промышленности (не менее 1 ежегодно) за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области

1. Количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности.

2. Количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области.

3. Объем дополнительно привлекаемых инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку за счет средств Фонда развития промышленности Орловской области

Приложение 3

к государственной программе Орловской области

«Развитие промышленности Орловской области»

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области»



Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Постановление Правительства Орловской области

Приведение государственной программы в соответствие с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

2.

Постановление Правительства Орловской области

Внесение изменений в государственную программу по параметрам текущего года

Департамент промышленности и торговли Орловской области

На протяжении текущего финансового года

(до 31 декабря)

3.

Распоряжение Правительства Орловской области

Создание рабочей группы по управлению реализацией государственной программы

Департамент промышленности и торговли Орловской области

I квартал 2017 года

4.

Приказ Департамента промышленности и торговли Орловской области

Утверждение плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Не позднее 1 декабря текущего финансового года

5.

Приказ Департамента промышленности и торговли Орловской области

Внесение изменений в план реализации государственной программы по параметрам текущего года (приведение в соответствие с изменениями, внесенными в государственную программу)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

На протяжении текущего финансового года

(до 31 декабря)

6.

Постановление Правительства Орловской области

Утверждение порядка предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческим организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент промышленности и торговли

Орловской области

Департамент промышленности и торговли Орловской области

I квартал 2019 года

Приложение 4

к государственной программе Орловской области

«Развитие промышленности Орловской области»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области» за счет средств областного бюджета

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы

ГРБС

(ответственный исполнитель, соисполнители, участники, ГРБС по ведомственной целевой программе)

Расходы (тыс. рублей) по годам реализации

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

всего по государственной программе

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Государственная программа

«Развитие промышленности Орловской области»

Всего

Х

Х

Х

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

Департамент

промышленности

и торговли

Орловской

области

804

0412

Х

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

Подпро­грамма 3

«Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области»

Всего

Х

Х

Х

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

Департамент

промышленности

и торговли

Орловской

области

804

0412

Х

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

Основное мероприя­тие 3.1

Развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности

Департамент

промышленности

и торговли

Орловской

области

804

0412

Х

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

Приложение 5

к государственной программе Орловской области

«Развитие промышленности Орловской области»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы «Развитие промышленности Орловской области»

(тыс. рублей)

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы

Источник

финансирования

Оценка расходов по годам реализации, годы

всего по

государственной программе

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа

«Развитие промышленности Орловской области»

Всего по государственной программе

24639735

2300000

3000000

2419735

2620000

2720000

2720000

2920000

2920000

3020000

областной бюджет

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

и городских округов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

государственные внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

24500000

2300000

3000000

2400000

2600000

2700000

2700000

2900000

2900000

3000000

Подпрограмма 1

«Развитие промышленного потенциала Орловской области»

Всего по подпрограмме

24500000

2300000

3000000

2400000

2600000

2700000

2700000

2900000

2900000

3000000

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

и городских округов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

государственные внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

24500000

2300000

3000000

2400000

2600000

2700000

2700000

2900000

2900000

3000000

Основное мероприятие 1.3

Реализация отраслевого плана мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории Орловской области

Всего

24500000

2300000

3000000

2400000

2600000

2700000

2700000

2900000

2900000

3000000

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

и городских округов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

государственные внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

24500000

2300000

3000000

2400000

2600000

2700000

2700000

2900000

2900000

3000000

Подпрограмма 3

«Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области»

Всего по подпрограмме

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

областной бюджет

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

и городских округов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

государственные внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.1

Развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности

Всего

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

областной бюджет

139735

0

0

19735

20000

20000

20000

20000

20000

20000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

и городских округов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

государственные внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение 6

к государственной программе Орловской области

«Развитие промышленности Орловской области»

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области»



Наименование меры государственного регулирования

Нормативный правовой акт – основание применения меры

Финансовая оценка результата (тыс. руб.)

Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы

Целевой показатель (индикатор) государственной программы, для достижения которого применяется мера государственного регулирования

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

В рамках реализации государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области» налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования не применяются

Приложение 7

к государственной программе Орловской области

«Развитие промышленности Орловской области»

Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области»

I. Общие положения

Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области «Развитие промышленности Орловской области» (далее – государственная программа) производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени реализации мероприятий;

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования финансовых ресурсов;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценки эффективности реализации подпрограмм.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки эффективности реализации подпрограмм (рассчитанной на первом этапе).

II. Оценка эффективности реализации государственной программы

1. Оценка степени реализации мероприятий.

1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме,по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме,из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализациив отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы на отчетный год.

1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

1.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 % от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному(с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию).

Данное условие будет считаться выполненным в том случае, если в графе «ожидаемый непосредственный результат мероприятия» плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год либо установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

Если же степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100 %, проводится сопоставление значения показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутым в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т. е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в том случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

1.2.2. Если для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), то для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

1.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.

2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.

В состав показателя «Степень соответствия запланированному уровню затрат» включаются расходы из всех источников финансирования государственной программы (далее также – финансовые средства).

2.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню затрат;

Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

2.2. В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.

В случае если в течение отчетного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов бюджетных средств указываются данные о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию соответствующей подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.

3. Оценка эффективности использования финансовых средств.

Эффективность использования финансовых средств рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис – эффективность использования финансовых средств;

СРм – степень реализации мероприятий;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню затрат.

4. Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограмм.

4.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п;

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СД п/п пз = ЗП п/п п / ЗП п/п ф, где:

СД п/п пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;

ЗП п/п ф – значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗП п/п п – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.

4.2. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

N

СР п/п =



СД п/п пз / N, где:

1

СР п/п – степень реализации подпрограммы;

СД п/п пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;

N – число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице.

5. Оценка эффективности реализации подпрограммы.

5.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования финансовых средств по следующей формуле:

ЭР п/п = СР п/п * Эис, где:

ЭР п/п – эффективность реализации подпрограммы;

СР п/п – степень реализации подпрограммы;

Эис – эффективность использования финансовых средств.

5.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокойв случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается среднейв случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

6. Оценка эффективности реализации государственной программы.

6.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

j

ЭР гп=



ЭР п/п * kj, где:

1

ЭР гп – эффективность реализации государственной программы;

ЭР п/п – эффективность реализации подпрограммы государственной программы;

kj – коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы.

Коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы определяется по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj – объем фактических расходов из всех источников финансирования на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;

Ф – объем фактических расходов из всех источников финансирования на реализацию государственной программы;

j – количество подпрограмм.

6.2. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.000 Промышленность, 090.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать