Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU56000201901285 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25.12.2019 № 966-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Оренбургской области от 7 февраля 2019 года № 68-п «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Оренбургской области» Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Утвердить порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор –
председатель Правительства Д.В.Паслер
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2019 № 966-пп
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов),
в том числе за соблюдением предельных размеров платы за
проведение технического осмотра транспортных средств,
на территории Оренбургской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующими отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), и настоящим Порядком.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – департамент) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом в пределах предоставленных полномочий в отношении:
а) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
б) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
в) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
г) правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (в случае наделения их законом Оренбургской области отдельными полномочиями в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
д) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
е) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований по принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности вышеуказанных организаций;
ж) применения наценки на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;
з) соблюдения стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Оренбургской области;
и) соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом
от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря
2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
д) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами – правомерность и обоснованность установления и изменения предельных тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
е) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требования к этим программам, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению департаментом;
ж) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов), в случае если цены (тарифы, расценки, ставки, плата) подлежат установлению (регулированию, контролю) департаментом в соответствии с положением о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года № 141-ук «Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов», – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в области государственного регулирования цен (тарифов) в части соблюдения установленного порядка ценообразования и правильности применения цен (тарифов), в том числе определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
9. Проверка проводится на основании приказа департамента только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от
12 сентября 2014 года № 679-п «Об утверждении перечня должностных лиц департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)», которые указаны в приказе департамента.
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов. График проведения плановых проверок утверждается директором департамента и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в соответствии со статьями 9–13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых проверок и согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры, установленных другими федеральными законами.
13. В целях применения департаментом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление от 17 августа 2016 года № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области согласно приложению к настоящему Порядку.
14. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной постановлением от 17 августа 2016 года № 806.
15. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска принимается директором департамента и оформляется приказом департамента.
При отсутствии приказа департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
16. Приказ департамента содержит перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).
17. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя.
18. Приказ департамента доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
19. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в департамент в порядке, установленном постановлением от 17 августа
2016 года № 806.
21. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
22. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Результаты проверки оформляются с соблюдением требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
24. Состав, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утвержденным департаментом.
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение
к порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведением технического осмотра транспортных
средств, на территории Оренбургской области
1. Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведением технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области
(далее – критерии оценки) являются:
1) период осуществления регулируемого вида деятельности:
менее 1 года – 0 баллов;
от 1 до 2 лет – 1 балл;
от 2 до 3 лет – 2 балла;
от 3 лет и выше – 3 балла.
В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нескольких регулируемых видов деятельности расчет баллов производится по каждому регулируемому виду деятельности;
2) количество регулируемых видов деятельности:
один вид регулируемой деятельности – 1 балл;
от двух до трех регулируемых видов деятельности – 2 балла;
от трех и более регулируемых видов деятельности – 3 балла;
3) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие три года до начала контрольных мероприятий:
не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения – 0 баллов;
имеется решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения – 1 балл;
решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.
В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;
4) предписание по устранению нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за три года, предшествующие началу контрольных мероприятий:
не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено – 0 баллов;
выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;
выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью – 2 балла.
В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания.
2. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) оценивается по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 1 настоящих Критериев. Отнесение деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска осуществляется путем сложения баллов по каждому критерию оценки. В зависимости от количества баллов деятельность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) подлежит отнесению к одной из категории риска:
высокая категория риска – 10 баллов и более;
значительная категория риска – 9 баллов;
средняя категория риска – от 7 до 8 баллов;
умеренная категория риска – от 5 до 6 баллов;
низкая категория риска – до 4 баллов.
____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25.12.2019 № 966-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Оренбургской области от 7 февраля 2019 года № 68-п «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Оренбургской области» Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Утвердить порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор –
председатель Правительства Д.В.Паслер
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2019 № 966-пп
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов),
в том числе за соблюдением предельных размеров платы за
проведение технического осмотра транспортных средств,
на территории Оренбургской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующими отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), и настоящим Порядком.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – департамент) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом в пределах предоставленных полномочий в отношении:
а) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
б) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
в) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
г) правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (в случае наделения их законом Оренбургской области отдельными полномочиями в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
д) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
е) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований по принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности вышеуказанных организаций;
ж) применения наценки на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;
з) соблюдения стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Оренбургской области;
и) соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом
от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря
2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
д) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами – правомерность и обоснованность установления и изменения предельных тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
е) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требования к этим программам, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению департаментом;
ж) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов), в случае если цены (тарифы, расценки, ставки, плата) подлежат установлению (регулированию, контролю) департаментом в соответствии с положением о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года № 141-ук «Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов», – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в области государственного регулирования цен (тарифов) в части соблюдения установленного порядка ценообразования и правильности применения цен (тарифов), в том числе определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
9. Проверка проводится на основании приказа департамента только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от
12 сентября 2014 года № 679-п «Об утверждении перечня должностных лиц департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)», которые указаны в приказе департамента.
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов. График проведения плановых проверок утверждается директором департамента и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в соответствии со статьями 9–13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых проверок и согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры, установленных другими федеральными законами.
13. В целях применения департаментом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление от 17 августа 2016 года № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области согласно приложению к настоящему Порядку.
14. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной постановлением от 17 августа 2016 года № 806.
15. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска принимается директором департамента и оформляется приказом департамента.
При отсутствии приказа департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
16. Приказ департамента содержит перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).
17. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя.
18. Приказ департамента доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
19. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в департамент в порядке, установленном постановлением от 17 августа
2016 года № 806.
21. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
22. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Результаты проверки оформляются с соблюдением требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
24. Состав, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утвержденным департаментом.
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение
к порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведением технического осмотра транспортных
средств, на территории Оренбургской области
1. Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведением технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области
(далее – критерии оценки) являются:
1) период осуществления регулируемого вида деятельности:
менее 1 года – 0 баллов;
от 1 до 2 лет – 1 балл;
от 2 до 3 лет – 2 балла;
от 3 лет и выше – 3 балла.
В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нескольких регулируемых видов деятельности расчет баллов производится по каждому регулируемому виду деятельности;
2) количество регулируемых видов деятельности:
один вид регулируемой деятельности – 1 балл;
от двух до трех регулируемых видов деятельности – 2 балла;
от трех и более регулируемых видов деятельности – 3 балла;
3) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие три года до начала контрольных мероприятий:
не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения – 0 баллов;
имеется решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения – 1 балл;
решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.
В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;
4) предписание по устранению нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за три года, предшествующие началу контрольных мероприятий:
не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено – 0 баллов;
выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;
выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью – 2 балла.
В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания.
2. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) оценивается по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 1 настоящих Критериев. Отнесение деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска осуществляется путем сложения баллов по каждому критерию оценки. В зависимости от количества баллов деятельность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) подлежит отнесению к одной из категории риска:
высокая категория риска – 10 баллов и более;
значительная категория риска – 9 баллов;
средняя категория риска – от 7 до 8 баллов;
умеренная категория риска – от 5 до 6 баллов;
низкая категория риска – до 4 баллов.
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: