Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2019г.
Номер документа: RU56000201901285
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.12.2019 № 966-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года                            № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Оренбургской области от 7 февраля 2019 года № 68-п «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Оренбургской области» Правительство Оренбургской области постановляет:

              1. Утвердить порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.             

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                                 Д.В.Паслер

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 25.12.2019 № 966-пп

Порядок

организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов),

в том числе за соблюдением предельных размеров платы за

проведение технического осмотра транспортных средств,

на территории Оренбургской области

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ                   «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года                          № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующими отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), и настоящим Порядком.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – департамент) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом в пределах предоставленных полномочий в отношении:

а) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

б) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

в) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

г) правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (в случае наделения их законом Оренбургской области отдельными полномочиями в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

д) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

е) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований по принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности вышеуказанных организаций;

ж) применения наценки на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;

з) соблюдения стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Оренбургской области;

и) соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);

в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом
от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

б) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря
2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

д) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами – правомерность и обоснованность установления и изменения предельных тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

е) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требования к этим программам, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению департаментом;

ж) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов), в случае если цены (тарифы, расценки, ставки, плата) подлежат установлению (регулированию, контролю) департаментом в соответствии с положением о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области                                     от 16 декабря 2005 года № 141-ук «Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов», – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в области государственного регулирования цен (тарифов) в части соблюдения установленного порядка ценообразования и правильности применения цен (тарифов), в том числе определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности.

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

9. Проверка проводится на основании приказа департамента только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от
12 сентября 2014 года № 679-п «Об утверждении перечня должностных лиц департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)», которые указаны в приказе департамента.

10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов. График проведения плановых проверок утверждается директором департамента и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в соответствии со статьями 9–13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых проверок и согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры, установленных другими федеральными законами.

13. В целях применения департаментом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление от 17 августа 2016 года № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области согласно приложению к настоящему Порядку.

14. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной постановлением от 17 августа 2016 года № 806.

15. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска принимается директором департамента и оформляется приказом департамента.

При отсутствии приказа департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

16. Приказ департамента содержит перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).

17. Перечни содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

18. Приказ департамента доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в департамент в порядке, установленном постановлением от 17 августа
2016 года № 806.

21. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

22. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Результаты проверки оформляются с соблюдением требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года                                    № 294-ФЗ.

24. Состав, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утвержденным департаментом.

25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

к порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведением технического осмотра транспортных

средств, на территории Оренбургской области

1. Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведением технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области
(далее – критерии оценки) являются:

1) период осуществления регулируемого вида деятельности:

менее 1 года – 0 баллов;

от 1 до 2 лет – 1 балл;

от 2 до 3 лет – 2 балла;

от 3 лет и выше – 3 балла.

В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нескольких регулируемых видов деятельности расчет баллов производится по каждому регулируемому виду деятельности;

2) количество регулируемых видов деятельности:

один вид регулируемой деятельности – 1 балл;

от двух до трех регулируемых видов деятельности – 2 балла;

от трех и более регулируемых видов деятельности – 3 балла;

3) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие три года до начала контрольных мероприятий:

не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения – 0 баллов;

имеется решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения – 1 балл;

решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.

В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;

4) предписание по устранению нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за три года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено – 0 баллов;

выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;

выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью – 2 балла.

В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания.

2. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) оценивается по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 1 настоящих Критериев. Отнесение деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска осуществляется путем сложения баллов по каждому критерию оценки. В зависимости от количества баллов деятельность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) подлежит отнесению к одной из категории риска:

высокая категория риска – 10 баллов и более;

значительная категория риска – 9 баллов;

средняя категория риска – от 7 до 8 баллов;

умеренная категория риска – от 5 до 6 баллов;

низкая категория риска – до 4 баллов.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать