Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU56000201901294 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 25.12.2019 № 987-ПП
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Оренбургской области ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными унитарными предприятиями Оренбургской области требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – порядок) согласно приложению.
2. Определить уполномоченными органами на осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации:
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя, – в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области;
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области – в отношении государственных унитарных предприятий Оренбургской области согласно ведомственной принадлежности, утвержденной распоряжением Губернатора Оренбургской области от 9 октября 2006 года № 462-р «О полномочиях органов исполнительной власти Оренбургской области по управлению государственными унитарными предприятиями».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не раннее 1 января 2020 года, за исключением пункта 6 порядка, который вступает в силу с 1 апреля 2020 года.
Губернатор –
председатель Правительства
Д.В.Паслер
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2019 № 987-пп
Порядок
осуществления исполнительными органами государственной власти Оренбургской области ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными унитарными предприятиями Оренбургской области требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный № 223) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации следующими органами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля (далее – орган ведомственного контроля):
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области;
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области в отношении государственных унитарных предприятий Оренбургской области согласно ведомственной принадлежности, утвержденной распоряжением Губернатора Оренбургской области от 9 октября 2006 года № 462-р «О полномочиях органов исполнительной власти Оренбургской области по управлению государственными унитарными предприятиями».
2. В настоящем Порядке применяются термины и определения, предусмотренные Федеральным законом № 223-ФЗ.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными унитарными предприятиями Оренбургской области (далее – заказчики) требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. Орган ведомственного контроля вправе разработать и утвердить регламент осуществления ведомственного контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5. Ведомственный контроль осуществляется в следующих формах:
1) предварительный контроль – в целях предупреждения, пресечения и выявления нарушений требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) последующий контроль – в целях установления соответствия закупочной деятельности заказчиков требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
6. Предварительный ведомственный контроль (далее – предварительный контроль) осуществляется в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области посредством государственной информационной системы «Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области» путем проведения проверки сформированных и направленных заказчиком в орган ведомственного контроля конкурентных закупок и закупок малого объема, осуществляемых через информационные системы (электронные магазины) (далее – закупки малого объема).
Орган ведомственного контроля осуществляет предварительный контроль закупок малого объема не более 1 рабочего дня.
7. При осуществлении предварительного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку закупок товаров, работ, услуг заказчика на соответствие требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации на предмет:
соответствия требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, в случае утверждения типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона № 223-ФЗ (далее – типовое положение о закупке);
соответствия определения способа конкурентной и неконкурентной закупки заказчика условиям положения о закупке заказчика;
соответствия описания предмета закупки требованиям, установленным частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;
отсутствия в описании предмета закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
достоверности определения либо начальной (максимальной) цены договора (цена лота), либо формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
предоставления приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925;
соответствия иным требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
8. Последующий ведомственный контроль (далее – проверка) заказчиков осуществляется органами ведомственного контроля на плановой и внеплановой основе путем проведения выездной или документарной проверки сплошным или выборочным способом.
9. При осуществлении проверки заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Орган ведомственного контроля устанавливает две категории риска: высокая;
низкая.
Отнесение заказчика к одной из двух категорий риска осуществляется один раз в год при составлении сводного плана ведомственного контроля на очередной календарный год (далее – план проверок) в соответствии с критериями, указанными в приложении № 1 к настоящему Порядку, с учетом набранных баллов.
По итогам набранных баллов заказчики, относятся к определенной категории риска:
1–10 баллов – низкая категория риска;
11 и более баллов – высокая категория риска.
В план проверок в первую очередь включаются заказчики, отнесенные к высокой категории риска и имеющие наиболее высокое количество баллов, затем – по уменьшению степени риска и количества баллов – в соответствии с категориями риска, указанными в приложении № 2 к настоящему Порядку.
10. Выездная проверка проводится по местонахождению заказчика.
11. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля.
12. При осуществлении проверки органы ведомственного контроля осуществляют проверку соответствия требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, действий (бездействия) заказчика при осуществлении закупок, в том числе на предмет:
соответствия утвержденного положения о закупке заказчика типовому положению о закупке, утвержденному уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 года № 946-пп;
соблюдения при размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке срока, предусмотренного частью 2.7 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, в течение которого заказчики обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке;
соответствия осуществления закупочной деятельности заказчика требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Оренбургской области, нормам положения о закупке заказчика;
соответствия порядка заключения, исполнения договоров, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также изменения и расторжения договоров;
своевременности и полноты внесения информации о закупках в единую информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг;
содержания в положении о закупке заказчика особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
13. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля или иным уполномоченным им лицом, не позднее 20 декабря текущего года.
14. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана проверок.
15. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала проведения проверки. Изменения в план проверок утверждаются руководителем органа ведомственного контроля или иным уполномоченным им лицом и размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана проверок.
16. План проверок должен содержать:
наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
наименования и адреса заказчиков (в отношении, которых планируется проведение проверки);
предмет проверки (в отношении каждого проверяемого заказчика);
вид проверки (выездная (документарная);
проверяемый период (в отношении каждого проверяемого заказчика);
месяц начала проведения проверки (в отношении каждого проверяемого заказчика).
17. Плановая проверка в отношении каждого заказчика проводится не реже одного раза в два года с учетом отнесения заказчика к определенной категории риска, предусмотренной пунктом 9 настоящего Порядка.
18. Внеплановая проверка проводится на основании решения о внеплановой проверке, принимаемого руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченного им должностного лица на основании:
информации, поступившей из правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, от средств массовой информации, общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения заказчиком требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
поручений Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области.
19. На основании плана проверки или решения о внеплановой проверке издается приказ руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица (далее – приказ), в котором указываются:
наименование заказчика;
предмет проверки;
вид проверки и основания ее проведения;
период проверки, за который проверяется деятельность заказчика;
дата начала и окончания проведения проверки;
состав комиссии, осуществляющей проверку (далее – комиссия);
иные сведения (при необходимости).
20. Проведение проверки осуществляется на основании приказа, изданного в срок не менее чем за 10 рабочих дней при проведении плановой проверки, за 1 рабочий день – при проведении внеплановой проверки.
21. Проведение проверки осуществляется должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление проверки (далее – уполномоченные должностные лица).
Для проведения проверки в состав комиссии включаются не менее трех человек из числа сотрудников органа ведомственного контроля. В случае необходимости для проведения проверок орган ведомственного контроля вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций.
22. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
23. Уполномоченные должностные лица должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении мероприятий ведомственного контроля.
24. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый руководителем органа ведомственного контроля.
25. Председатель комиссии направляет в адрес заказчика уведомление о проведении проверки (далее – уведомление) за своей подписью не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, а в случае проведения внеплановой проверки – в день начала проверки.
Уведомление должно содержать:
наименование заказчика;
предмет проверки;
вид проверки (выездная (документарная);
даты начала и окончания проведения проверки;
состав комиссии;
период проверки, за который проверяется деятельность заказчика;
запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы комиссии, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
26. Документы (информация, сведения), указанные в уведомлении и в запросах, формируемых в ходе проведения проверки, представляются заказчиком в соответствии с требованиями, указанными в уведомлении (запросе), в указанный в уведомлении (запросе) срок.
В случае отказа заказчика в представлении необходимых документов (информации) для проведения проверки в акте о поведении проверки
(далее – акт проверки) делается соответствующая запись.
27. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней и может быть приостановлен и (или) продлен не более чем один раз на срок не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица.
28. При проведении проверки уполномоченные должностные лица имеют право:
на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме;
в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
29. При проведении проверки уполномоченные должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится проверка;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо заказчика или уполномоченного представителя заказчика с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
составлять акт проверки.
30. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, установленных приказом, составляется акт проверки в двух экземплярах, каждый из которых подписывается членами комиссии и утверждается руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им должностным лицом.
31. Акт проверки должен содержать:
1) вводную часть, которая включает:
наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
наименование, фактический адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка;
информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
информацию о запрошенных у заказчика документах (сведений) в ходе проверки;
информацию о предоставлении заказчиком документов (сведений), запрошенных в ходе проверки;
информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
мотивировочную часть, которая включает:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы уполномоченных должностных лиц;
сведения о нарушении требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, оценка этих нарушений;
3) резолютивную часть, которая включает выводы уполномоченных должностных лиц о наличии (отсутствии) со стороны заказчика нарушений требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Оренбургской области со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
32. При выявлении нарушений по результатам проверки должностными уполномоченными лицами разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который должен содержать указание на установленные нарушения, способы и сроки их устранения (далее – план устранения нарушений).
33.Один экземпляр акта проверки с разработанным планом устранения нарушений в случае их выявления в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта проверки направляется руководителю заказчика.
34. При наличии возражений по результатам проверки, в том числе выявленным нарушениям, указанным в акте проверки, заказчик вправе в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения.
35. Письменные возражения рассматриваются органом ведомственного контроля. В течение 7 рабочих дней с даты представления заказчиком письменных возражений составляется заключение, которое подписывается руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им лицом и направляется руководителю заказчика. Копия такого заключения приобщается к акту проверки и должно содержать краткое описание возражений, мотивированную позицию по ним.
36. В случае если письменные возражения поступили по истечении срока, установленного пунктом 33 настоящего Порядка, рассмотрение таких возражений органом ведомственного контроля не осуществляется.
37. Информация по исполнению плана устранения выявленных нарушений заказчиком направляется в орган ведомственного контроля не позднее 20 рабочих дней с даты получения акта проверки с разработанным планом устранения выявленных нарушений, а в случае письменных возражений заказчика – не позднее 20 дней с даты получения письменного ответа органа ведомственного контроля на письменные возражения заказчика.
38. Документы, в том числе уведомления, запросы, акты проверки, письменные возражения, заключения, направляются посредством электронного документооборота (при его наличии), либо в письменной форме по почте, либо нарочно (с распиской о вручении), либо с использованием факсимильной связи, либо электронной почтой.
При направлении документов, указанных в настоящем пункте, с использованием электронного документооборота, факсимильной связи, электронной почты датой получения таких документов считается день их направления.
39. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению органом ведомственного контроля в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.
40. Орган ведомственного контроля ведет учет проводимых проверок и обеспечивает хранение материалов по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иных документов и информации, полученных (разработанных) в ходе проведения проверок, не менее чем на 3 года с даты проведения проверки.
Приложение № 1
к порядку осуществления органами государственной власти Оренбургской области ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными унитарными предприятиями Оренбургской области требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Критерии
отнесения заказчика к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований
№ п/п
Наименование критерия
Значение показателя
Коли-чество баллов
1
2
3
4
1.
Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223), единиц
0–20
0
21–40
1
41–60
2
61 и более
3
2.
Общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе общая стоимость договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, рублей
0–5 000 000
0
5 000 001–10 000 000
1
10 000 001–100 000 000
2
100 000 001 и более
3
3.
Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона, процентов
0–5
0
6–25
1
26–50
2
51 и более
3
4.
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона № 223-ФЗ № 223-ФЗ, процентов
0–10
0
11–20
1
21–34
2
35 и более
3
5.
Доля количества договоров, по которым заключены дополнительные соглашения на увеличение цены договора, в общем объеме договоров, заключенных заказчиком в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, процентов
0–3
0
4–10
1
11–15
2
16 и более
3
6.
Доля количества договоров, по которым заключены дополнительные соглашения на увеличение срока оплаты договора, в общем объеме договоров, заключенных заказчиком в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, процентов
0
0
1 и более
2
Примечание. Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из единой информационной системы в сфере закупок, государственной информационной системы «Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области», и на основе запрашиваемой информации у заказчика.
При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
С целью отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных значений показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.
Приложение № 2
к порядку осуществления органами государственной власти Оренбургской области ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государствен-ными унитарными предприятиями Оренбургской области требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Категории риска заказчика
№
п/п
Категории риска
Особенности проведения плановых проверок для заказчиков
1.
Высокая
не реже одного раза в год
2.
Низкая
не реже одного раза в 2 года
____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 25.12.2019 № 987-ПП
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Оренбургской области ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными унитарными предприятиями Оренбургской области требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – порядок) согласно приложению.
2. Определить уполномоченными органами на осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации:
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя, – в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области;
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области – в отношении государственных унитарных предприятий Оренбургской области согласно ведомственной принадлежности, утвержденной распоряжением Губернатора Оренбургской области от 9 октября 2006 года № 462-р «О полномочиях органов исполнительной власти Оренбургской области по управлению государственными унитарными предприятиями».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не раннее 1 января 2020 года, за исключением пункта 6 порядка, который вступает в силу с 1 апреля 2020 года.
Губернатор –
председатель Правительства
Д.В.Паслер
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2019 № 987-пп
Порядок
осуществления исполнительными органами государственной власти Оренбургской области ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными унитарными предприятиями Оренбургской области требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный № 223) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации следующими органами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля (далее – орган ведомственного контроля):
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области;
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области в отношении государственных унитарных предприятий Оренбургской области согласно ведомственной принадлежности, утвержденной распоряжением Губернатора Оренбургской области от 9 октября 2006 года № 462-р «О полномочиях органов исполнительной власти Оренбургской области по управлению государственными унитарными предприятиями».
2. В настоящем Порядке применяются термины и определения, предусмотренные Федеральным законом № 223-ФЗ.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными унитарными предприятиями Оренбургской области (далее – заказчики) требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. Орган ведомственного контроля вправе разработать и утвердить регламент осуществления ведомственного контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5. Ведомственный контроль осуществляется в следующих формах:
1) предварительный контроль – в целях предупреждения, пресечения и выявления нарушений требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) последующий контроль – в целях установления соответствия закупочной деятельности заказчиков требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
6. Предварительный ведомственный контроль (далее – предварительный контроль) осуществляется в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области посредством государственной информационной системы «Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области» путем проведения проверки сформированных и направленных заказчиком в орган ведомственного контроля конкурентных закупок и закупок малого объема, осуществляемых через информационные системы (электронные магазины) (далее – закупки малого объема).
Орган ведомственного контроля осуществляет предварительный контроль закупок малого объема не более 1 рабочего дня.
7. При осуществлении предварительного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку закупок товаров, работ, услуг заказчика на соответствие требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации на предмет:
соответствия требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, в случае утверждения типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона № 223-ФЗ (далее – типовое положение о закупке);
соответствия определения способа конкурентной и неконкурентной закупки заказчика условиям положения о закупке заказчика;
соответствия описания предмета закупки требованиям, установленным частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;
отсутствия в описании предмета закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
достоверности определения либо начальной (максимальной) цены договора (цена лота), либо формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
предоставления приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925;
соответствия иным требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
8. Последующий ведомственный контроль (далее – проверка) заказчиков осуществляется органами ведомственного контроля на плановой и внеплановой основе путем проведения выездной или документарной проверки сплошным или выборочным способом.
9. При осуществлении проверки заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Орган ведомственного контроля устанавливает две категории риска: высокая;
низкая.
Отнесение заказчика к одной из двух категорий риска осуществляется один раз в год при составлении сводного плана ведомственного контроля на очередной календарный год (далее – план проверок) в соответствии с критериями, указанными в приложении № 1 к настоящему Порядку, с учетом набранных баллов.
По итогам набранных баллов заказчики, относятся к определенной категории риска:
1–10 баллов – низкая категория риска;
11 и более баллов – высокая категория риска.
В план проверок в первую очередь включаются заказчики, отнесенные к высокой категории риска и имеющие наиболее высокое количество баллов, затем – по уменьшению степени риска и количества баллов – в соответствии с категориями риска, указанными в приложении № 2 к настоящему Порядку.
10. Выездная проверка проводится по местонахождению заказчика.
11. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля.
12. При осуществлении проверки органы ведомственного контроля осуществляют проверку соответствия требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, действий (бездействия) заказчика при осуществлении закупок, в том числе на предмет:
соответствия утвержденного положения о закупке заказчика типовому положению о закупке, утвержденному уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 года № 946-пп;
соблюдения при размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке срока, предусмотренного частью 2.7 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, в течение которого заказчики обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке;
соответствия осуществления закупочной деятельности заказчика требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Оренбургской области, нормам положения о закупке заказчика;
соответствия порядка заключения, исполнения договоров, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также изменения и расторжения договоров;
своевременности и полноты внесения информации о закупках в единую информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг;
содержания в положении о закупке заказчика особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
13. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля или иным уполномоченным им лицом, не позднее 20 декабря текущего года.
14. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана проверок.
15. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала проведения проверки. Изменения в план проверок утверждаются руководителем органа ведомственного контроля или иным уполномоченным им лицом и размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана проверок.
16. План проверок должен содержать:
наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
наименования и адреса заказчиков (в отношении, которых планируется проведение проверки);
предмет проверки (в отношении каждого проверяемого заказчика);
вид проверки (выездная (документарная);
проверяемый период (в отношении каждого проверяемого заказчика);
месяц начала проведения проверки (в отношении каждого проверяемого заказчика).
17. Плановая проверка в отношении каждого заказчика проводится не реже одного раза в два года с учетом отнесения заказчика к определенной категории риска, предусмотренной пунктом 9 настоящего Порядка.
18. Внеплановая проверка проводится на основании решения о внеплановой проверке, принимаемого руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченного им должностного лица на основании:
информации, поступившей из правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, от средств массовой информации, общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения заказчиком требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
поручений Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области.
19. На основании плана проверки или решения о внеплановой проверке издается приказ руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица (далее – приказ), в котором указываются:
наименование заказчика;
предмет проверки;
вид проверки и основания ее проведения;
период проверки, за который проверяется деятельность заказчика;
дата начала и окончания проведения проверки;
состав комиссии, осуществляющей проверку (далее – комиссия);
иные сведения (при необходимости).
20. Проведение проверки осуществляется на основании приказа, изданного в срок не менее чем за 10 рабочих дней при проведении плановой проверки, за 1 рабочий день – при проведении внеплановой проверки.
21. Проведение проверки осуществляется должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление проверки (далее – уполномоченные должностные лица).
Для проведения проверки в состав комиссии включаются не менее трех человек из числа сотрудников органа ведомственного контроля. В случае необходимости для проведения проверок орган ведомственного контроля вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций.
22. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
23. Уполномоченные должностные лица должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении мероприятий ведомственного контроля.
24. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый руководителем органа ведомственного контроля.
25. Председатель комиссии направляет в адрес заказчика уведомление о проведении проверки (далее – уведомление) за своей подписью не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, а в случае проведения внеплановой проверки – в день начала проверки.
Уведомление должно содержать:
наименование заказчика;
предмет проверки;
вид проверки (выездная (документарная);
даты начала и окончания проведения проверки;
состав комиссии;
период проверки, за который проверяется деятельность заказчика;
запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы комиссии, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
26. Документы (информация, сведения), указанные в уведомлении и в запросах, формируемых в ходе проведения проверки, представляются заказчиком в соответствии с требованиями, указанными в уведомлении (запросе), в указанный в уведомлении (запросе) срок.
В случае отказа заказчика в представлении необходимых документов (информации) для проведения проверки в акте о поведении проверки
(далее – акт проверки) делается соответствующая запись.
27. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней и может быть приостановлен и (или) продлен не более чем один раз на срок не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица.
28. При проведении проверки уполномоченные должностные лица имеют право:
на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме;
в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
29. При проведении проверки уполномоченные должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится проверка;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо заказчика или уполномоченного представителя заказчика с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
составлять акт проверки.
30. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, установленных приказом, составляется акт проверки в двух экземплярах, каждый из которых подписывается членами комиссии и утверждается руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им должностным лицом.
31. Акт проверки должен содержать:
1) вводную часть, которая включает:
наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
наименование, фактический адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка;
информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
информацию о запрошенных у заказчика документах (сведений) в ходе проверки;
информацию о предоставлении заказчиком документов (сведений), запрошенных в ходе проверки;
информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
мотивировочную часть, которая включает:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы уполномоченных должностных лиц;
сведения о нарушении требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, оценка этих нарушений;
3) резолютивную часть, которая включает выводы уполномоченных должностных лиц о наличии (отсутствии) со стороны заказчика нарушений требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Оренбургской области со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
32. При выявлении нарушений по результатам проверки должностными уполномоченными лицами разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который должен содержать указание на установленные нарушения, способы и сроки их устранения (далее – план устранения нарушений).
33.Один экземпляр акта проверки с разработанным планом устранения нарушений в случае их выявления в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта проверки направляется руководителю заказчика.
34. При наличии возражений по результатам проверки, в том числе выявленным нарушениям, указанным в акте проверки, заказчик вправе в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения.
35. Письменные возражения рассматриваются органом ведомственного контроля. В течение 7 рабочих дней с даты представления заказчиком письменных возражений составляется заключение, которое подписывается руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им лицом и направляется руководителю заказчика. Копия такого заключения приобщается к акту проверки и должно содержать краткое описание возражений, мотивированную позицию по ним.
36. В случае если письменные возражения поступили по истечении срока, установленного пунктом 33 настоящего Порядка, рассмотрение таких возражений органом ведомственного контроля не осуществляется.
37. Информация по исполнению плана устранения выявленных нарушений заказчиком направляется в орган ведомственного контроля не позднее 20 рабочих дней с даты получения акта проверки с разработанным планом устранения выявленных нарушений, а в случае письменных возражений заказчика – не позднее 20 дней с даты получения письменного ответа органа ведомственного контроля на письменные возражения заказчика.
38. Документы, в том числе уведомления, запросы, акты проверки, письменные возражения, заключения, направляются посредством электронного документооборота (при его наличии), либо в письменной форме по почте, либо нарочно (с распиской о вручении), либо с использованием факсимильной связи, либо электронной почтой.
При направлении документов, указанных в настоящем пункте, с использованием электронного документооборота, факсимильной связи, электронной почты датой получения таких документов считается день их направления.
39. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению органом ведомственного контроля в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.
40. Орган ведомственного контроля ведет учет проводимых проверок и обеспечивает хранение материалов по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иных документов и информации, полученных (разработанных) в ходе проведения проверок, не менее чем на 3 года с даты проведения проверки.
Приложение № 1
к порядку осуществления органами государственной власти Оренбургской области ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными унитарными предприятиями Оренбургской области требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Критерии
отнесения заказчика к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований
№ п/п
Наименование критерия
Значение показателя
Коли-чество баллов
1
2
3
4
1.
Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223), единиц
0–20
0
21–40
1
41–60
2
61 и более
3
2.
Общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе общая стоимость договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, рублей
0–5 000 000
0
5 000 001–10 000 000
1
10 000 001–100 000 000
2
100 000 001 и более
3
3.
Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона, процентов
0–5
0
6–25
1
26–50
2
51 и более
3
4.
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона № 223-ФЗ № 223-ФЗ, процентов
0–10
0
11–20
1
21–34
2
35 и более
3
5.
Доля количества договоров, по которым заключены дополнительные соглашения на увеличение цены договора, в общем объеме договоров, заключенных заказчиком в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, процентов
0–3
0
4–10
1
11–15
2
16 и более
3
6.
Доля количества договоров, по которым заключены дополнительные соглашения на увеличение срока оплаты договора, в общем объеме договоров, заключенных заказчиком в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, процентов
0
0
1 и более
2
Примечание. Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из единой информационной системы в сфере закупок, государственной информационной системы «Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области», и на основе запрашиваемой информации у заказчика.
При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
С целью отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных значений показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.
Приложение № 2
к порядку осуществления органами государственной власти Оренбургской области ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государствен-ными унитарными предприятиями Оренбургской области требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Категории риска заказчика
№
п/п
Категории риска
Особенности проведения плановых проверок для заказчиков
1.
Высокая
не реже одного раза в год
2.
Низкая
не реже одного раза в 2 года
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: