Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2009г.
Номер документа: ru29000200900014
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете "Волна", N4, 03.02.2009;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2009 г. N11-па/3

г. Архангельск

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 05.04.2011 №97-пп}

{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 15.09.2009 N81-пп, от 13.04.2010 №106-пп }

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 5 областного закона от 26 ноября 2008 года N626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области", администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области принять нормативные правовые акты по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы администрации

С.Г. Молчанский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Архангельской области

от 26 января 2009 г. N 11-па/3

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – методика), определяет:

1) формы и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – администрация Губернатора и Правительства);

2) условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области, учитываемой исполнительными органами и администрацией Губернатора и Правительства;

3) порядок осуществления контроля за проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области.

2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области:

1) проекты областных законов, проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, разработанные для внесения Губернатором Архангельской области или Правительством Архангельской области в Архангельское областное Собрание депутатов в порядке законодательной инициативы;

2) проекты областных законов, проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, поступившие Губернатору Архангельской области для подготовки заключения;

3) проекты нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, разработанные исполнительными органами или (и) структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства;

4) проекты нормативных правовых актов исполнительных органов;

5) действующие областные законы, постановления Архангельского областного Собрания депутатов;

6) действующие нормативные правовые акты Губернатора Архангельской области (главы администрации Архангельской области) и Правительства Архангельской области (администрации Архангельской области);

7) действующие нормативные правовые акты исполнительных органов.

4. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов Архангельской области;

2) антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов Архангельской области;

3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Архангельской области;

4) независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области;

5) контрольная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области, при разработке и (или) согласовании которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза.

5. В соответствии с разделами II-IV настоящего Положения антикоррупционной экспертизе обязательно подлежат нормативные правовые акты Архангельской области (и их проекты), направленные на регулирование отношений в следующих сферах:

1) размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области;

2) управление и распоряжение государственным имуществом Архангельской области, а также земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами;

3) реализация полномочий Архангельской области по регулированию бюджетных правоотношений;

4) оказание государственной помощи (государственной поддержки), предоставление лицам государственных гарантий, бюджетных инвестиций, субсидий и иных выплат за счет средств областного бюджета;

5) выдача разрешений (лицензий), распределение квот, предоставление исполнительными органами государственной власти Архангельской области прав и преимуществ хозяйствующим субъектам;

6) осуществление государственного контроля и надзора исполнительными органами, а также осуществление полномочий по привлечению к административной ответственности;

7) оказание государственных услуг исполнительными органами и подведомственными им государственными учреждениями Архангельской области.

6. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов в соответствии с разделами II-IV настоящего Положения может быть проведена на основании решения руководителя соответствующего исполнительного органа или структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, осуществляющего антикоррупционную экспертизу.

7. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в экспертном заключении.

В экспертном заключении также указывается, что иных коррупциогенных факторов, не обнаружено.

В экспертном заключении в обязательном порядке предусматриваются рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта (внесению изменений в правовой акт), в котором выявлены коррупциогенные факторы.

Экспертное заключение может быть включено в иное заключение соответствующего исполнительного органа и структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, одновременно подготавливаемое на нормативный правовой акт Архангельской области и проект нормативного правового акта Архангельской области, либо в пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.

8. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), установленными статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

II. Антикоррупционная экспертиза при подготовке проектов нормативных правовых актов Архангельской области

9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Архангельской области осуществляется государственными гражданскими служащими исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, разрабатывающих указанные проекты.

10. Исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов Архангельской области, учитывают результаты проводимой ими антикоррупционной экспертизы, предотвращая появление в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

Результаты антикоррупционной экспертизы разрабатываемого проекта нормативного правового акта Архангельской области отражаются исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Архангельской области.

11. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов Архангельской области проводится в срок, устанавливаемый руководителем исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, проводящего антикоррупционную экспертизу.

III. Антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов Архангельской области

12. Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее – правовой департамент) осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов:

при проведении правовой экспертизы проектов областных законов и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов;

при доработке совместно с разработчиками проектов областных законов и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, подготавливаемых для внесения Губернатором Архангельской области или Правительством Архангельской области в порядке законодательной инициативы в Архангельское областное Собрание депутатов;

при подготовке заключений Губернатора Архангельской области на проекты областных законов и поправок к ним, на проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, внесенные в Архангельское областное Собрание депутатов иными субъектами права законодательной инициативы.

13. Иные заинтересованные исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства при подготовке заключений на проекты областных законов, проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов проводят антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов.

14. Правовой департамент учитывает результаты антикоррупционной экспертизы, указанные в заключениях заинтересованных исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.

15. Правовой департамент осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов Правительства Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

16.              Правовой департамент осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом подготовки, оформления, согласования, подписания и регистрации правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

17. Исключен.

18. Исключен.

IV. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Архангельской области

19. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Архангельской области проводится:

1) правовым департаментом – в отношении действующих областных законов, постановлений Архангельского областного Собрания депутатов и нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области (главы администрации Архангельской области) и Правительства Архангельской области (администрации Архангельской области);

2) исполнительными органами – в отношении действующих нормативных правовых актов соответствующих исполнительных органов.

20.              Антикоррупционная экспертиза действующих областных законов, постановлений Архангельского областного Собрания депутатов и нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области (главы администрации Архангельской области) и Правительства Архангельской области (администрации Архангельской области) проводится в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Архангельской области, подлежащих антикоррупционной экспертизе, утверждаемым распоряжением Губернатора Архангельской области.

21. В перечень нормативных правовых актов Архангельской области, подлежащих антикоррупционной экспертизе, включаются действующие областные законы, постановления Архангельского областного Собрания депутатов, нормативные правовые акты Губернатора Архангельской области (главы администрации Архангельской области), Правительства Архангельской области (администрации Архангельской области) и иных исполнительных органов с учетом информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их применения, обращений граждан и организаций.

22. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области, отмененных или признанных утратившими силу.

23. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Архангельской области орган, уполномоченный на ее проведение, готовит в установленном порядке предложения о внесении в прошедший антикоррупционную экспертизу нормативный правовой акт Архангельской области изменений, обеспечивающих устранение выявленных коррупциогенных факторов.

24. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов исполнительных органов принимается руководителями исполнительных органов.

V. Условия проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области

25. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области проводится самостоятельно в инициативном порядке за счет собственных средств гражданами и организациями, принявшими решение о целесообразности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области и не принимавшими непосредственного участия в их подготовке.

26. Для обеспечения проведения независимой экспертизы проектов подготовленных нормативных правовых актов Архангельской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, исполнительный орган или структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства – разработчик проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовой департамент, размещает их электронную версию на официальном интернет-сайте Правительства Архангельской области с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

27. Исключен.

28. Исключен.

29. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в экспертном заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. В экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

30. Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы проекта нормативного правового акта Архангельской области направляется в адрес его разработчика в течение 10 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта Архангельской области на официальном интернет-сайте Правительства Архангельской области.

31. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Архангельской области направляется:

1) в правовой департамент – в отношении действующих областных законов, постановлений Архангельского областного Собрания депутатов и нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области (главы администрации Архангельской области) и Правительства Архангельской области (администрации Архангельской области);

2) исполнительным органам – в отношении нормативных правовых актов соответствующих исполнительных органов.

32. Электронная копия экспертного заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлена посредством электронной почты.

33. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению правовым департаментом и исполнительным органом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

34. В случае несогласия исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства с выводом независимой экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта Архангельской области коррупциогенных факторов, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия.

35. В случае обнаружения в действующих нормативных правовых актах Архангельской области, прошедших независимую антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов правовой департамент готовит в установленном порядке предложения о внесении в правовой акт изменений, обеспечивающих устранение указанных коррупциогенных факторов.

VI. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы

36. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области осуществляется межведомственным координационным советом по противодействию коррупции при Губернаторе Архангельской области (далее - межведомственный совет).

37. С целью контроля за проведением антикоррупционной экспертизы по представлению межведомственного совета проводится контрольная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза.

38. Межведомственный совет определяет перечень нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области, направляемых на контрольную антикоррупционную экспертизу.

39. Контрольная антикоррупционная экспертиза проводится рабочей группой, созданной межведомственным советом из числа государственных гражданских служащих правового департамента, исполнительных органов, а также внешних экспертов, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства ежегодно, до 20 января, направляют в структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, осуществляющее информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного совета, информацию по итогам прошедшего года:

1)о количестве и составе (перечне) проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Архангельской области;

2) доле проектов нормативных правовых актов Архангельской области, из числа принятых (утвержденных), прошедших антикоррупционную экспертизу;

3) о выполнении (невыполнении) графика проведения антикоррупционных экспертиз ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов Архангельской области;

4) о количестве случаев и динамике случаев (по полугодиям) выявления в результате антикоррупционных экспертиз каждого коррупциогенного фактора;

5) о количестве случаев и динамике случаев (по полугодиям и к предыдущим годам) выявления в результате антикоррупционных экспертиз каждого коррупциогенного фактора;

6) о количестве и составе (перечне) поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с указанием представивших их граждан и организаций;

7) о количестве случаев и динамике случаев (по полугодиям и к предыдущим годам) непризнания исполнительным органом указанных в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенного фактора;

8) об устранении (случаях неустранения) выявленных коррупциогенного фактора;

9) о нарушениях (отсутствии нарушения) требований настоящего Положения.

41. Структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, осуществляющее информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного совета, ежегодно, до 20 февраля, готовит и представляет в межведомственный совет проект сводного доклада по итогам работы по снижению коррупционных рисков, создаваемых нормативными правовыми актами Архангельской области (по предотвращению, выявлению и устранению выявленных коррупциогенного фактора), с оценкой результатов проделанной работы и приложением указанной информации в обобщенном виде с дифференциацией по исполнительным органам и структурным подразделениям администрации Губернатора и Правительства.

42. Межведомственный совет размещает указанный проект сводного доклада в установленном порядке на официальном интернет-сайте Правительства Архангельской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления и информирует о его размещении средства массовой информации с приглашением к заинтересованным лицам направлять свои замечания и предложения по проекту доклада в электронном или (и) письменном виде в адрес межведомственного совета.

43. В течение месяца со дня размещения проекта доклада на официальном интернет-сайте Правительства Архангельской области межведомственный совет проводит заседание, на котором проводится публичное его обсуждение.

На обсуждение приглашаются заинтересованные участники (их представители) проведения независимой антикоррупционной экспертизы, члены рабочей группы (при ее наличии), авторы поступивших замечаний и предложений по проекту доклада.

44. Доработанный по итогам состоявшегося обсуждения проект сводного доклада не позднее чем через три рабочих дня после состоявшегося заседания направляется межведомственным советом на утверждение Губернатора Архангельской области.

45. Губернатор Архангельской области при необходимости принимает решение по результатам рассмотрения сводного доклада.

46. Утвержденный сводный доклад по итогам работы по снижению коррупционных рисков, создаваемых нормативными правовыми актами Архангельской области (по предотвращению, выявлению и устранению выявленных коррупциогенных факторов), размещается на официальном интернет-сайте Правительства Архангельской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 4 от 03.02.2009
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020), 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать