Основная информация
Дата опубликования: | 26 января 2009г. |
Номер документа: | ru32000200900014 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2009г. №41
г.Брянск
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей природной среды Брянской области» (2011-2015 годы)
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 16 июля 2012 года № 638, НГР: ru32000201200291
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 17 марта 2011 года №194, НГР: ru32000201100106
постановление администрации Брянской области от 02 июля 2011 года № 602, НГР ru32000201100315,
постановление администрации Брянской области от 20 октября 2011 года № 956, НГР:32000201100536;
постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2011 года № 1233, НГР:ru32000201100698}
В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года №472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации», в целях улучшения экологической обстановки в Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Охрана окружающей природной среды Брянской области» (2011 -2015 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря 2011 г. № 1233
Долгосрочная целевая программа
«Охрана окружающей среды Брянской области»
(2011 – 2015 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды
Брянской области» (2011 – 2015 годы)
Наименование программы
-
долгосрочная целевая программа «Охрана
окружающей среды Брянской области» (2011 – 2015 годы)
Дата принятия решения о разработке (наименование, дата и номер соответ-ствующего нормативного акта)
-
постановление администрации области
от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»
Государственный заказчик
-
администрация Брянской области
Заказчик программы
-
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных
видов деятельности Брянской области
Разработчик программы
-
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных
видов деятельности Брянской области
Цель и задачи программы
-
цель: улучшение экологической обстановки в области.
Задачи:
уменьшение и локализация негативного воздействия отходов производства и потребления, образующихся на территории Брянской области, на здоровье человека и окружающую среду;
отвод поверхностных сбросных и дренажных вод с застроенной территории;
уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах Брянской области;
экологическое просвещение населения и
пропаганда экологических знаний;
осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных
территорий регионального значения
Срок реализации
программы
-
2011 – 2015 годы
Перечень подпрограмм (при наличии) и програм-мных мероприятий
-
строительство полигонов твердых бытовых
отходов, реконструкция очистных сооружений, издание книг природоохранной тематики, уточнение радиационной обстановки и прочие природоохранные мероприятия
Исполнитель подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий
-
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования программы – 226119,4 тыс. рублей:
средства областного бюджета, всего – 192573,2 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. – 34172,4 тыс. рублей;
2012 г. – 36202,6 тыс. рублей;
2013 г. – 36741,5 тыс. рублей;
2014 г. – 44926,5 тыс. рублей;
2015 г. – 40530,2 тыс. рублей;
средства инвесторов, всего – 33546,2 тыс. рублей (в том числе 2012 г. – 33546,2 тыс. рублей)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
-
ввод в эксплуатацию полигонов ТБО –
12 объектов до 2015 года;
объем очищенных сточных вод – 2100 тыс. куб. м;
издание годового доклада о состоянии окружающей среды Брянской области – 200 экземпляров ежегодно;
издание Красной книги Брянской области – 1000 экземпляров в 2013 году;
издание книги «Природные ресурсы и окружающая среда субъектов Российской Федерации. Центральный федеральный округ: Брянская область» – 500 экземпляров в 2014 году;
количество населенных пунктов, в которых уточнена радиационная обстановка, – 15 ед. ежегодно;
утилизация ртутьсодержащих приборов – 44000 штук за весь период реализации программы;
постановка на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий в 2012 году одной особо охраняемой природной территории;
проведение исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государственного экологического контроля объектов областного значения;
проведение количественного химического анализа отобранных проб природных и сточных вод, промышленных выбросов, атмосферного воздуха, почв, донных отложений, отходов и других компонентов окружающей природной среды – 330 до 2015 года;
уборка бытового мусора в прибрежной полосе и на поверхности воды р. Десны – 2000 кг в 2011 году
Система организации контроля за исполнением программы
-
организация контроля за исполнением программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения
и необходимость ее решения на региональном уровне
программно-целевым методом
В настоящее время в Брянской области остаются нерешенными проблемы загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха от сбросов и выбросов промышленных предприятий, растущего объема отходов производства и потребления, деградации почв и растительного покрова. Растет число несанкционированных свалок в городах и населенных пунктах, в лесной и сельской местности, увеличивается замусоренность всех категорий земель.
По данным отчетов, представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в 2010 году на предприятиях области образовалось 995995,14 тонны отходов производства и потребления.
В числе основных источников образования многотоннажных отходов за 2010 год, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую природную среду, необходимо выделить ОАО «Мальцовский портландцемент», ООО ПК «Бежицкий сталелитейный завод», ЗАО «Клинцовский силикатный завод», Погарское МУП МУЖКХ, ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод», ООО ЛДК «Амтел», МУКП КГП КХ г. Карачев, товарищество на вере «Сыр Стародубский», ОАО «Кварцит», ОАО «Дятьковский хрусталь», ОАО «Дятьково-ДОЗ» и др.
В среднем более 15 % образующихся ТБО несанкционированно размещаются в окружающей среде.
Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Брянской области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. Ежегодно в области образуется около 610 тыс. тонн ТБО, из них на долю населения – около 380 тыс. тонн.
В ряде муниципальных образований области санкционированные свалки, на которых размещаются ТБО, переполнены. Так, свалка в г. Жуковке эксплуатируется с 1975 года. Переполненная свалка (отходов накоплено на 2 тыс. тонн больше, чем позволяет вместимость) находится в санитарно-защитной зоне, близко к черте города, что создает напряженную экологическую обстановку и отрицательно влияет на эстетичный вид микрорайона. Грунтовые воды в районе свалки не защищены от загрязнения в связи с отсутствием герметизирующего основания под нижним слоем ТБО. На свалке имеются промышленные отходы (шлаки от гальванического производства), содержащие соли тяжелых металлов, которые ранее вывозились с ОАО "Жуковский велосипедный завод".
На территории области насчитывается 96 очистных сооружений механической и биологической очистки сточных вод. Подавляющее их большинство имеет большой срок эксплуатации, не отвечает современным требованиям экологической безопасности, не обеспечивает должной очистки сточных вод. В 5 районных центрах очистные сооружения вообще отсутствуют, что приводит к сбросу в водные объекты неочищенных до нормативных требований сточных вод.
Мощность очистных сооружений в 2010 году составила 146,402 млн. куб. м, что на 6,624 млн. куб. м меньше, чем в предыдущем году.
Наиболее крупными загрязнителями водных ресурсов являются промышленные и коммунальные предприятия города Брянска. Объем сбрасываемых сточных вод за 2010 год составил 47,650 млн. куб. м, в том числе сброс сточных вод в поверхностные водные объекты – 47,650 млн. куб. м, из них загрязненных – 47,647 млн. куб. метров.
В пределах г. Брянска в водные объекты поступило за 2010 год: БПКполн. – 460 т, взвешенных веществ – 863 т, сухого остатка – 10522 т, сульфатов – 2443 т, хлоридов – 3721 т и других загрязняющих веществ.
Основной источник загрязнения в г. Брянске – МУП «Брянский городской водоканал».
Свыше 100 водопользователей области используют поверхностные водные объекты для сброса сточных вод. Насчитывается около 130 выпусков сточных вод в поверхностные водные объекты.
Обнаружены значительные превышения установленных норм сброса загрязняющих веществ в водные объекты в составе сточных вод по взвешенным веществам, азоту аммонийному, фосфатам, азоту нитритов, легкоокисляемым органическим соединениям (БПК5), нефтепродуктам.
Концентрации загрязняющих веществ в сбрасываемых после очистки сточных водах свидетельствуют о низкой эффективности работы очистных сооружений. На очистных сооружениях Почепского МУП «Водстройсервис» звено биологической очистки (аэрофильтр) не действует, очистные сооружения работают в режиме механической очистки.
Неудовлетворительно работают очистные сооружения МУП «ЖКХ Стародубского района» вследствие сбросов на очистные сооружения агрессивных сточных вод предприятиями района.
В сбрасываемых ТнВ «Сыр Стародубский» в канализацию г. Стародуба сточных водах обнаружены высокие концентрации взвешенных веществ, органических соединений (ХПК и БПК5), фосфора, минеральных солей с превышением допустимых норм сброса на очистные сооружения г. Стародуба: по взвешенным веществам – в 2,5 – 7,8 раза; ХПК – в 8,4 – 16 раз; БПК5 – в 5,2 – 11,8 раза; фосфору – в 2,8 – 9,7 раза; минеральным солям – в 4-5 раз; хлоридам – в 2,5 – 6,5 раза. Кроме того, сточные воды Стародубского сырзавода имеют кислую реакцию среды, рН = 4,5 – 6,0 при норме 6,5 – 8,5.
Для водных объектов области характерна загрязненность азотом аммонийным, легкоокисляемыми органическими соединениями (БПК5), азотом нитритов, фосфатами. Зафиксировано значительное негативное влияние на состояние реки Бабинец (р. Вабля) сточных вод, сбрасываемых после очистных сооружений МУП «ЖКХ Стародубского района».
Были проанализированы пробы сточной воды ООО «Лайка – Клинцы», сбрасываемые в канализацию г. Клинцы. Концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает допустимые нормы сброса на очистные сооружения г. Клинцы: по азоту аммонийному – в 2,7 раза; по сухому остатку – в 5 раз; по сульфатам – в 3,4 раза; по хлоридам – в 6,4 раза; по жирам – в 2,3 раза; по хрому 3-валентному – в 77 раз.
В 2010 году ежеквартально проводилось биотестирование возвратных вод 35 предприятий области со сбросом в водоем. По результатам био-тестирования на 10 предприятиях области (МУП ВКХ г. Клинцы, ООО «Жилкомсервис» пос. Свень, ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь», СПК «Агрофирма «Культура», ЗАО «Брянск-Терминал-М», ООО ЖЭУ г. Фокино, ООО «Брянский кирпичный завод», ЗАО «Победа-Агро», ООО «Септик» г. Жуковка, МУП ЖКХ Унечского городского поселения) были зафиксированы превышения норм сброса по токсичности вод (выявлена среднетоксичная категория вод).
В связи с тем, что очистные сооружения области работают неудовлетворительно, в программу включены мероприятия по реконструкции очистных сооружений в гг. Трубчевске и Стародубе.
Требуют финансирования работы по подготовке и изданию ежегодного доклада о состоянии окружающей среды, проведении работ по уточнению радиационной обстановки в населенных пунктах Брянской области, ведению и мониторингу Красной книги Брянской области, подготовке и изданию Красной книги Брянской области, подготовке и изданию книги "Природные ресурсы и окружающая среда субъектов Российской Федерации. Центральный федеральный округ: Брянская область" и др.
Проведение исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государственного экологического контроля объектов областного значения заключается в проведении химико-аналитических работ по обеспечению государственного экологического контроля объектов областного значения в части соблюдения установленных нормативов качества компонентов окружающей природной среды.
Мероприятия по осуществлению государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения включают:
проведение паспортизации особо охраняемых природных территорий регионального значения, не вошедших в паспортизацию 2006 – 2008 годов;
установление аншлагов и информационных знаков для обозначения объектов особо охраняемых природных территорий на месте;
установление ограничителей движения транспортных средств на особо охраняемых природных территориях.
Реализация долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды Брянской области» (2011 – 2015 годы) (далее – программа) позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в Брянской области.
2. Цель и задачи программы
Цель: улучшение экологической обстановки в области.
Задачи:
уменьшение и локализация негативного воздействия отходов производства и потребления, образующихся на территории Брянской области, на здоровье человека и окружающую среду;
отвод поверхностных сбросных и дренажных вод с застроенной территории;
уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах Брянской области;
экологическое просвещение населения и пропаганда экологических знаний;
осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3. Срок реализации программы
Срок реализации программы: 2011 – 2015 годы.
4. Состав программных мероприятий
Программой предусмотрено строительство полигонов твердых бытовых отходов, реконструкция очистных сооружений, рекультивация старых свалок, издание книг природоохранной тематики, проведение работ по уточнению радиационной обстановки, ведению и мониторингу Красной книги Брянской области и др. Состав программных мероприятий приведен в приложении к программе.
5. Механизм реализации программы
Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области является главным распорядителем средств по программе и осуществляет организацию, координацию реализации мероприятий программы.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области направляет заявки в департамент государственных закупок Брянской области на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Для получения средств из областного бюджета комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области ежегодно направляет заявку в финансовое управление Брянской области.
Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
6. Ресурсное обеспечение программы
Требуемый объем финансирования программы – 226119,4 тыс. рублей:
областной бюджет, всего – 192573,2 тыс. рублей в том числе по годам: 2011 – 34172,4 тыс. рублей, 2012 – 36202,6 тыс. рублей, 2013 – 36741,5 тыс. рублей, 2014 – 44926,5 тыс. рублей, 2015 – 40530,2 тыс. рублей;
средства инвесторов, всего – 33546,2 тыс. рублей, в том числе в 2012 г. – 33546,2 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования мероприятий программы являются средства областного бюджета. Суммы финансовых средств на реализацию программы ежегодно утверждаются законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее реализации
Управление программой в значительной мере осуществляется путем распределения финансовых средств, определения механизма, способов и условий их предоставления для реализации программных мероприятий (приложение к программе).
Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с постановлением админи-страции области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Контроль за расходованием и целевым использованием средств осуществляют главный распорядитель средств областного бюджета по указанной программе (комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области) и финансовое управление Брянской области.
Контроль за реализацией программы осуществляется на всех этапах в форме постоянного мониторинга с использованием специальной оперативной отчетности.
На стадии реализации программы контролируются и оцениваются:
выполнение этапов утвержденных программных заданий и показателей по содержанию, объемам, ресурсоемкости, исполнителям, срокам, механизму осуществления и т.д.;
затраты ресурсов (по видам, срокам поступления и освоения), эффективность использования ресурсов, в том числе бюджетных средств;
экономическая эффективность программных мероприятий;
результаты перераспределения ресурсов;
корректировка целей и показателей программы;
соответствие проводимых мероприятий запланированным, сохранность номенклатуры программных показателей;
соблюдение установленных стандартов, правил, ограничений;
эффективность управления программой.
После завершения комплекса работ по программе контролю и анализу подвергаются итоговые программные экологические показатели и характеристики.
Оцениваются:
полный комплекс конечных результатов реализации программы, влияние программных мероприятий на непосредственных пользователей программных результатов;
объем фактически израсходованных ресурсов на реализацию программы;
суммарная фактическая эффективность программы, сравнение ее с проектными показателями.
8. Межбюджетные субсидии
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в рамках программы для проведения строительства (реконструкции, рекультивации, обустройства и т.п.) природоохранных объектов.
Главным распорядителем средств областного бюджета по вышеперечисленным расходам является комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.
Предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам осуществляется при условии обеспечения софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее чем 5 процентов.
Критериями отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий являются:
а) отсутствие на территории муниципального района (городского округа) природоохранных объектов или необходимость их реконструкции, рекультивации и т.п.;
б) решения (предписания, постановления и т.п.) контрольных и надзорных органов, органов судебной власти об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
в) наличие проектно-сметной документации на проведение мероприятий по охране окружающей среды, утвержденной в установленном порядке;
г) уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа);
д) наличие аналогичной целевой программы, принятой муниципальным районом (городским округом), предусматривающей софинансирование соответствующих мероприятий по охране окружающей среды;
е) наличие правоустанавливающих документов на объект, находящийся в муниципальной собственности.
Отбор муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий проводит комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.
Финансовое управление Брянской области выделяет финансовые средства (субсидии) главному распорядителю на основании заявок, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
Главный распорядитель бюджетных средств на основании соглашений о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района (городского округа), заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов, после представления органами местного самоуправления копий решений о бюджете, в которых предусмотрено софинансирование на реализацию мероприятий по охране окружающей среды, и копий платежных поручений, подтверждающих факт перечисления средств местного бюджета, перечисляет бюджетные средства в соответствии с уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, выделенных на цели, предусмотренные настоящим постановлением, со своего лицевого счета платежными поручениями в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключают муниципальные контракты и осуществляют денежные расчеты с подрядчиками и поставщиками.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие производимые расходы (проектно-сметную документацию, включая сводный сметный расчет, муниципальные контракты на подрядные работы, заключенные на конкурсной основе, формы КС-2 и КС-3, контракты на поставку оборудования и другие документы).
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют главному распорядителю ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о целевом использовании бюджетных средств по форме, утвержденной главным распорядителем.
Главный распорядитель ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет финансовому управлению Брянской области отчет об использовании бюджетных средств по утвержденной форме.
Главный распорядитель указанных субсидий по итогам отчетов муниципальных районов и городских округов об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными районами и городскими округами.
Распределение (перераспределение) субсидий между муниципальными районами и городскими округами утверждается нормативно-правовым актом администрации области.
Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов носят строго целевой характер. В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченные органы муниципальных районов и городских округов и комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.
Распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами осуществляется по формуле:
Vi
Ci = C x -----, где:
V
Ci – размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
C – общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по охране окружающей среды на соответствующий финансовый год;
V – общий объем затрат, определенный комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области согласно представленным заявкам муниципальных районов (городских округов);
Vi – объем затрат i-го муниципального района (городского округа) согласно представленной заявке на выполнение работ по реализации мероприятий по охране окружающей среды.
Размер субсидии муниципальному району (городскому округу) должен составлять не более 95 % от необходимого объема средств на реализацию мероприятий по охране окружающей среды.
9. Последствия реализации программы, оценка
внешних условий и рисков ее реализации
Социальные последствия реализации программы:
содействие занятости населения: сохранение рабочих мест и создание новых рабочих мест;
увеличение числа жителей Брянской области, получающих коммунальные услуги;
улучшение условий труда работников ЖКХ;
улучшение жилищно-бытовых условий населения;
повышение качества жизни жителей муниципальных образований области.
Выполнение мероприятий программы позволит улучшить экологический баланс на территории Брянской области, что является одним из необходимых условий для оздоровления экологической обстановки, перехода региона к устойчивому развитию.
Экономические последствия реализации программы:
экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджетов на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации мероприятий данной программы;
экономия бюджетных средств за счет исключения штрафов за несанкционированное складирование ТБО, исков на возмещение ущерба за захламление территорий муниципальных образований и т.п.;
увеличение доходов бюджетов за счет прибыли по заключенным договорам на вывоз ТБО, налоговых поступлений и т.п.
Ожидаемые целевые показатели и конечные результаты
реализации программы
№ пп
Наименование индикатора
Ед. изм.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2011 – 2015 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Ввод в эксплуатацию полигонов ТБО
шт.
1
2
1
-
8
12
2.
Объем очищенных сточных вод
тыс. куб. м
-
-
-
-
2100
2100
3.
Отвод поверхностных сбросных и дренажных вод с застроенной территории (площадь водосброса, суммарная протяженность водосбросной системы)
кв. км
м
-
-
-
-
-
-
-
-
2,07
10,438
2,07
10,438
4.
Количество населенных пунктов, в которых уточнена
радиационная
обстановка
ед.
15
15
15
15
15
75
5.
Издание ежегодного годового доклада о
состоянии окружающей среды Брянской области
экз.
200
200
200
200
200
1000
6.
Издание Красной
книги Брянской
области
экз.
-
-
1000
-
-
1000
7.
Издание книги
"Природные ресурсы и окружающая среда
субъектов Российской Федерации.
Центральный федеральный округ: Брянская область"
экз.
-
-
-
500
-
500
8.
Количество
утилизированных
ртутьсодержащих
приборов от бюджетных учреждений Брянской области
шт.
8400
9000
9000
9000
9000
44400
9.
Постановка на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий
ед.
-
1
-
-
-
1
10.
Проведение исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государ-ственного экологического контроля объектов областного значения
иссле-дование
-
70
80
90
90
330
11.
Уборка бытового мусора в прибрежной полосе и на поверхности воды р. Десны
кг
2000
-
-
-
-
2000
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Охрана окружающей среды Брянской области" (2011 - 2015 годы)
Перечень мероприятий по реализации
долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды Брянской области" (2011 - 2015 годы)
№ пп
Наименование мероприятий программы
Срок реализации (годы)
Объемы финансирования, тыс. рублей
Источники финансирования
Ответственные исполнители
всего
в том числе
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Реконструкция очистных сооружений в г. Трубчевске
2012 - 2015
32847,4
0,0
9500,0
12347,4
10000,0
1000,0
средства областного бюджета
администрация Трубчевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
32847,4
0,0
9500,0
12347,4
10000,0
1000,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
2.
Реконструкция очистных сооружений в г. Стародубе
2011 - 2015
28760,2
4000,0
4000,0
5000,0
7000,0
8760,2
средства областного бюджета
администрация г. Стародуба
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
28760,2
4000,0
4000,0
5000,0
7000,0
8760,2
общий объем средств на реализацию мероприятия
3.
Строительство полигона ТБО в н.п. Белая Березка Трубчевского района
2011
5414,0
5414,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Трубчевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
5414,0
5414,0
0,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
4.
Строительство полигона ТБО в г. Злынке
2011
4000,0
4000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Злынковского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
4000,0
4000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
5.
Строительство полигона ТБО в Новозыбковском районе
2011 - 2013
33083,7
18482,2
9152,6
5448,9
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Новозыбковского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
33083,7
18482,2
9152,6
5448,9
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
6.
Строительство полигона ТБО в пгт Погар
2011 - 2015
13464,0
464,0
4000,0
4000,0
3000,0
2000,0
средства областного бюджета
администрация Погарского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
13464,0
464,0
4000,0
4000,0
3000,0
2000,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
7.
Строительство полигона ТБО в пгт Климово
2012
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
15600,0
0,0
15600,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
ООО "Приоритет-Брянск", администрация Климовского района
15600,0
0,0
15600,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
8.
Строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи
2014-2015
8776,5
0,0
0,0
0,0
6776,5
2000,0
средства областного бюджета
администрация Выгоничского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
8776,5
0,0
0,0
0,0
6776,5
2000,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
9.
Строительство полигона по захоронению и складированию ТБО в г. Клинцы
2014-2015
4000,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
средства областного бюджета
администрация г. Клинцы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
4000,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
10.
Строительство полигона ТБО в г. Карачеве
2011 - 2013
7395,2
1000,0
4500,0
1895,2
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Карачевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
7395,2
1000,0
4500,0
1895,2
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
11.
Строительство полигона по захоронению и складированию ТБО в г. Сураже
2014-2015
4500,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2500,0
средства областного бюджета
администрация Суражского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
4500,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2500,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
12.
Выполнение работ по устройству водоотводной системы в Фокинском районе г. Брянска (ул. Кутузова, ул. Полесская, ул. Унечская, пер. О. Кошевого, ул. И. Кустова, ул. Фестивальная, пер. Фестивальный, пер. Западный, ул. Днепровская, ул. Весенняя, ул. Алтайская со сбросом по ул. МЮД и далее по ул. Западной)
2013 - 2015
23520,0
0,0
0,0
2000,0
4000,0
17520,0
средства областного бюджета
Брянская городская администрация
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
23520,0
0,0
0,0
2000,0
4000,0
17520,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
13.
Строительство полигона ТБО в г. Жуковке
2012
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
17946,2
0,0
17946,2
0,0
0,0
0,0
иные источники*
ООО "Приоритет-Брянск", администрация Жуковского района
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
17946,2
0,0
17946,2
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
14.
Реконструкция нижнего парка и пруда усадьбы Безобразовых-Холаевых в селе Кокино Выгоничского района
2012 - 2014
8500,0
0,0
3000,0
3000,0
2500,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Выгоничского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
8500,0
0,0
3000,0
3000,0
2500,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
15.
Реконструкция очистных сооружений в пос. Добрунь Брянского района
2012
500,0
0,0
500,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Брянского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
500,0
0,0
500,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
16.
Сбор и переработка люминесцентных ламп и других ртутьсодержащих приборов от бюджетных организаций Брянской области
2011 - 2015
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
17.
Издательская деятельность, включая затраты на сбор и обработку материалов, представленных для годового доклада о состоянии окружающей среды Брянской области, оформление и печать годового доклада
2011 - 2015
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
18.
Проведение работ по уточнению радиационной обстановки в населенных пунктах Брянской области
2011 - 2015
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
19.
Ведение и мониторинг Красной книги Брянской области
2011 - 2015
1250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
20.
Подготовка и издание Красной книги Брянской области
2013
1500,0
0,0
0,0
1500,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1500,0
0,0
0,0
1 500,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
21.
Подготовка и издание книги «Природные ресурсы и окружающая среда субъектов Российской Федерации. Центральный федеральный округ: Брянская область» (издание второе, переработанное и дополненное)
2014
3000,0
0,0
0,0
0,0
3000,0
0,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
3000,0
0,0
0,0
0,0
3000,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
22.
Осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения
2014-2015
6300,0
0,0
0,0
0,0
3100,0
3200,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
6300,0
0,0
0,0
0,0
3100,0
3200,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
23.
Проведение исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государственного экологического контроля объектов областного значения
2012 - 2015
1130,0
0,0
230,0
300,0
300,0
300,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1130,0
0,0
230,0
300,0
300,0
300,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
24.
Проведение экологического агитационного сплава по реке Десна
2011
62,2
62,2
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
иные источники*
62,2
62,2
0,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
25.
Проведение землеустроительных мероприятий на особо охраняемых природных территориях регионального значения Брянской области
2012
70,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
70,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
26.
Мероприятия в сфере природопользования и охраны окружающей среды
2012 - 2015
2000,0
0,0
500,0
500,0
500,0
500,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
2000,0
0,0
500,0
500,0
500,0
500,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
Всего
2011 - 2015
192573,2
34172,4
36202,6
36741,5
44926,5
40530,2
средства областного бюджета
33546,2
0,0
33546,2
0,0
0,0
0,0
иные источники*
226119,4
34172,4
69748,8
36741,5
44926,5
40530,2
общий объем средств на реализацию программы
____________
*В качестве иных источников запланирован предполагаемый объем привлечения средств инвесторов.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2009г. №41
г.Брянск
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей природной среды Брянской области» (2011-2015 годы)
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 16 июля 2012 года № 638, НГР: ru32000201200291
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 17 марта 2011 года №194, НГР: ru32000201100106
постановление администрации Брянской области от 02 июля 2011 года № 602, НГР ru32000201100315,
постановление администрации Брянской области от 20 октября 2011 года № 956, НГР:32000201100536;
постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2011 года № 1233, НГР:ru32000201100698}
В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года №472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации», в целях улучшения экологической обстановки в Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Охрана окружающей природной среды Брянской области» (2011 -2015 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря 2011 г. № 1233
Долгосрочная целевая программа
«Охрана окружающей среды Брянской области»
(2011 – 2015 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды
Брянской области» (2011 – 2015 годы)
Наименование программы
-
долгосрочная целевая программа «Охрана
окружающей среды Брянской области» (2011 – 2015 годы)
Дата принятия решения о разработке (наименование, дата и номер соответ-ствующего нормативного акта)
-
постановление администрации области
от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»
Государственный заказчик
-
администрация Брянской области
Заказчик программы
-
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных
видов деятельности Брянской области
Разработчик программы
-
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных
видов деятельности Брянской области
Цель и задачи программы
-
цель: улучшение экологической обстановки в области.
Задачи:
уменьшение и локализация негативного воздействия отходов производства и потребления, образующихся на территории Брянской области, на здоровье человека и окружающую среду;
отвод поверхностных сбросных и дренажных вод с застроенной территории;
уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах Брянской области;
экологическое просвещение населения и
пропаганда экологических знаний;
осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных
территорий регионального значения
Срок реализации
программы
-
2011 – 2015 годы
Перечень подпрограмм (при наличии) и програм-мных мероприятий
-
строительство полигонов твердых бытовых
отходов, реконструкция очистных сооружений, издание книг природоохранной тематики, уточнение радиационной обстановки и прочие природоохранные мероприятия
Исполнитель подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий
-
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования программы – 226119,4 тыс. рублей:
средства областного бюджета, всего – 192573,2 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. – 34172,4 тыс. рублей;
2012 г. – 36202,6 тыс. рублей;
2013 г. – 36741,5 тыс. рублей;
2014 г. – 44926,5 тыс. рублей;
2015 г. – 40530,2 тыс. рублей;
средства инвесторов, всего – 33546,2 тыс. рублей (в том числе 2012 г. – 33546,2 тыс. рублей)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
-
ввод в эксплуатацию полигонов ТБО –
12 объектов до 2015 года;
объем очищенных сточных вод – 2100 тыс. куб. м;
издание годового доклада о состоянии окружающей среды Брянской области – 200 экземпляров ежегодно;
издание Красной книги Брянской области – 1000 экземпляров в 2013 году;
издание книги «Природные ресурсы и окружающая среда субъектов Российской Федерации. Центральный федеральный округ: Брянская область» – 500 экземпляров в 2014 году;
количество населенных пунктов, в которых уточнена радиационная обстановка, – 15 ед. ежегодно;
утилизация ртутьсодержащих приборов – 44000 штук за весь период реализации программы;
постановка на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий в 2012 году одной особо охраняемой природной территории;
проведение исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государственного экологического контроля объектов областного значения;
проведение количественного химического анализа отобранных проб природных и сточных вод, промышленных выбросов, атмосферного воздуха, почв, донных отложений, отходов и других компонентов окружающей природной среды – 330 до 2015 года;
уборка бытового мусора в прибрежной полосе и на поверхности воды р. Десны – 2000 кг в 2011 году
Система организации контроля за исполнением программы
-
организация контроля за исполнением программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения
и необходимость ее решения на региональном уровне
программно-целевым методом
В настоящее время в Брянской области остаются нерешенными проблемы загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха от сбросов и выбросов промышленных предприятий, растущего объема отходов производства и потребления, деградации почв и растительного покрова. Растет число несанкционированных свалок в городах и населенных пунктах, в лесной и сельской местности, увеличивается замусоренность всех категорий земель.
По данным отчетов, представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в 2010 году на предприятиях области образовалось 995995,14 тонны отходов производства и потребления.
В числе основных источников образования многотоннажных отходов за 2010 год, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую природную среду, необходимо выделить ОАО «Мальцовский портландцемент», ООО ПК «Бежицкий сталелитейный завод», ЗАО «Клинцовский силикатный завод», Погарское МУП МУЖКХ, ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод», ООО ЛДК «Амтел», МУКП КГП КХ г. Карачев, товарищество на вере «Сыр Стародубский», ОАО «Кварцит», ОАО «Дятьковский хрусталь», ОАО «Дятьково-ДОЗ» и др.
В среднем более 15 % образующихся ТБО несанкционированно размещаются в окружающей среде.
Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Брянской области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. Ежегодно в области образуется около 610 тыс. тонн ТБО, из них на долю населения – около 380 тыс. тонн.
В ряде муниципальных образований области санкционированные свалки, на которых размещаются ТБО, переполнены. Так, свалка в г. Жуковке эксплуатируется с 1975 года. Переполненная свалка (отходов накоплено на 2 тыс. тонн больше, чем позволяет вместимость) находится в санитарно-защитной зоне, близко к черте города, что создает напряженную экологическую обстановку и отрицательно влияет на эстетичный вид микрорайона. Грунтовые воды в районе свалки не защищены от загрязнения в связи с отсутствием герметизирующего основания под нижним слоем ТБО. На свалке имеются промышленные отходы (шлаки от гальванического производства), содержащие соли тяжелых металлов, которые ранее вывозились с ОАО "Жуковский велосипедный завод".
На территории области насчитывается 96 очистных сооружений механической и биологической очистки сточных вод. Подавляющее их большинство имеет большой срок эксплуатации, не отвечает современным требованиям экологической безопасности, не обеспечивает должной очистки сточных вод. В 5 районных центрах очистные сооружения вообще отсутствуют, что приводит к сбросу в водные объекты неочищенных до нормативных требований сточных вод.
Мощность очистных сооружений в 2010 году составила 146,402 млн. куб. м, что на 6,624 млн. куб. м меньше, чем в предыдущем году.
Наиболее крупными загрязнителями водных ресурсов являются промышленные и коммунальные предприятия города Брянска. Объем сбрасываемых сточных вод за 2010 год составил 47,650 млн. куб. м, в том числе сброс сточных вод в поверхностные водные объекты – 47,650 млн. куб. м, из них загрязненных – 47,647 млн. куб. метров.
В пределах г. Брянска в водные объекты поступило за 2010 год: БПКполн. – 460 т, взвешенных веществ – 863 т, сухого остатка – 10522 т, сульфатов – 2443 т, хлоридов – 3721 т и других загрязняющих веществ.
Основной источник загрязнения в г. Брянске – МУП «Брянский городской водоканал».
Свыше 100 водопользователей области используют поверхностные водные объекты для сброса сточных вод. Насчитывается около 130 выпусков сточных вод в поверхностные водные объекты.
Обнаружены значительные превышения установленных норм сброса загрязняющих веществ в водные объекты в составе сточных вод по взвешенным веществам, азоту аммонийному, фосфатам, азоту нитритов, легкоокисляемым органическим соединениям (БПК5), нефтепродуктам.
Концентрации загрязняющих веществ в сбрасываемых после очистки сточных водах свидетельствуют о низкой эффективности работы очистных сооружений. На очистных сооружениях Почепского МУП «Водстройсервис» звено биологической очистки (аэрофильтр) не действует, очистные сооружения работают в режиме механической очистки.
Неудовлетворительно работают очистные сооружения МУП «ЖКХ Стародубского района» вследствие сбросов на очистные сооружения агрессивных сточных вод предприятиями района.
В сбрасываемых ТнВ «Сыр Стародубский» в канализацию г. Стародуба сточных водах обнаружены высокие концентрации взвешенных веществ, органических соединений (ХПК и БПК5), фосфора, минеральных солей с превышением допустимых норм сброса на очистные сооружения г. Стародуба: по взвешенным веществам – в 2,5 – 7,8 раза; ХПК – в 8,4 – 16 раз; БПК5 – в 5,2 – 11,8 раза; фосфору – в 2,8 – 9,7 раза; минеральным солям – в 4-5 раз; хлоридам – в 2,5 – 6,5 раза. Кроме того, сточные воды Стародубского сырзавода имеют кислую реакцию среды, рН = 4,5 – 6,0 при норме 6,5 – 8,5.
Для водных объектов области характерна загрязненность азотом аммонийным, легкоокисляемыми органическими соединениями (БПК5), азотом нитритов, фосфатами. Зафиксировано значительное негативное влияние на состояние реки Бабинец (р. Вабля) сточных вод, сбрасываемых после очистных сооружений МУП «ЖКХ Стародубского района».
Были проанализированы пробы сточной воды ООО «Лайка – Клинцы», сбрасываемые в канализацию г. Клинцы. Концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает допустимые нормы сброса на очистные сооружения г. Клинцы: по азоту аммонийному – в 2,7 раза; по сухому остатку – в 5 раз; по сульфатам – в 3,4 раза; по хлоридам – в 6,4 раза; по жирам – в 2,3 раза; по хрому 3-валентному – в 77 раз.
В 2010 году ежеквартально проводилось биотестирование возвратных вод 35 предприятий области со сбросом в водоем. По результатам био-тестирования на 10 предприятиях области (МУП ВКХ г. Клинцы, ООО «Жилкомсервис» пос. Свень, ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь», СПК «Агрофирма «Культура», ЗАО «Брянск-Терминал-М», ООО ЖЭУ г. Фокино, ООО «Брянский кирпичный завод», ЗАО «Победа-Агро», ООО «Септик» г. Жуковка, МУП ЖКХ Унечского городского поселения) были зафиксированы превышения норм сброса по токсичности вод (выявлена среднетоксичная категория вод).
В связи с тем, что очистные сооружения области работают неудовлетворительно, в программу включены мероприятия по реконструкции очистных сооружений в гг. Трубчевске и Стародубе.
Требуют финансирования работы по подготовке и изданию ежегодного доклада о состоянии окружающей среды, проведении работ по уточнению радиационной обстановки в населенных пунктах Брянской области, ведению и мониторингу Красной книги Брянской области, подготовке и изданию Красной книги Брянской области, подготовке и изданию книги "Природные ресурсы и окружающая среда субъектов Российской Федерации. Центральный федеральный округ: Брянская область" и др.
Проведение исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государственного экологического контроля объектов областного значения заключается в проведении химико-аналитических работ по обеспечению государственного экологического контроля объектов областного значения в части соблюдения установленных нормативов качества компонентов окружающей природной среды.
Мероприятия по осуществлению государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения включают:
проведение паспортизации особо охраняемых природных территорий регионального значения, не вошедших в паспортизацию 2006 – 2008 годов;
установление аншлагов и информационных знаков для обозначения объектов особо охраняемых природных территорий на месте;
установление ограничителей движения транспортных средств на особо охраняемых природных территориях.
Реализация долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды Брянской области» (2011 – 2015 годы) (далее – программа) позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в Брянской области.
2. Цель и задачи программы
Цель: улучшение экологической обстановки в области.
Задачи:
уменьшение и локализация негативного воздействия отходов производства и потребления, образующихся на территории Брянской области, на здоровье человека и окружающую среду;
отвод поверхностных сбросных и дренажных вод с застроенной территории;
уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах Брянской области;
экологическое просвещение населения и пропаганда экологических знаний;
осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3. Срок реализации программы
Срок реализации программы: 2011 – 2015 годы.
4. Состав программных мероприятий
Программой предусмотрено строительство полигонов твердых бытовых отходов, реконструкция очистных сооружений, рекультивация старых свалок, издание книг природоохранной тематики, проведение работ по уточнению радиационной обстановки, ведению и мониторингу Красной книги Брянской области и др. Состав программных мероприятий приведен в приложении к программе.
5. Механизм реализации программы
Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области является главным распорядителем средств по программе и осуществляет организацию, координацию реализации мероприятий программы.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области направляет заявки в департамент государственных закупок Брянской области на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Для получения средств из областного бюджета комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области ежегодно направляет заявку в финансовое управление Брянской области.
Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
6. Ресурсное обеспечение программы
Требуемый объем финансирования программы – 226119,4 тыс. рублей:
областной бюджет, всего – 192573,2 тыс. рублей в том числе по годам: 2011 – 34172,4 тыс. рублей, 2012 – 36202,6 тыс. рублей, 2013 – 36741,5 тыс. рублей, 2014 – 44926,5 тыс. рублей, 2015 – 40530,2 тыс. рублей;
средства инвесторов, всего – 33546,2 тыс. рублей, в том числе в 2012 г. – 33546,2 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования мероприятий программы являются средства областного бюджета. Суммы финансовых средств на реализацию программы ежегодно утверждаются законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее реализации
Управление программой в значительной мере осуществляется путем распределения финансовых средств, определения механизма, способов и условий их предоставления для реализации программных мероприятий (приложение к программе).
Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с постановлением админи-страции области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Контроль за расходованием и целевым использованием средств осуществляют главный распорядитель средств областного бюджета по указанной программе (комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области) и финансовое управление Брянской области.
Контроль за реализацией программы осуществляется на всех этапах в форме постоянного мониторинга с использованием специальной оперативной отчетности.
На стадии реализации программы контролируются и оцениваются:
выполнение этапов утвержденных программных заданий и показателей по содержанию, объемам, ресурсоемкости, исполнителям, срокам, механизму осуществления и т.д.;
затраты ресурсов (по видам, срокам поступления и освоения), эффективность использования ресурсов, в том числе бюджетных средств;
экономическая эффективность программных мероприятий;
результаты перераспределения ресурсов;
корректировка целей и показателей программы;
соответствие проводимых мероприятий запланированным, сохранность номенклатуры программных показателей;
соблюдение установленных стандартов, правил, ограничений;
эффективность управления программой.
После завершения комплекса работ по программе контролю и анализу подвергаются итоговые программные экологические показатели и характеристики.
Оцениваются:
полный комплекс конечных результатов реализации программы, влияние программных мероприятий на непосредственных пользователей программных результатов;
объем фактически израсходованных ресурсов на реализацию программы;
суммарная фактическая эффективность программы, сравнение ее с проектными показателями.
8. Межбюджетные субсидии
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в рамках программы для проведения строительства (реконструкции, рекультивации, обустройства и т.п.) природоохранных объектов.
Главным распорядителем средств областного бюджета по вышеперечисленным расходам является комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.
Предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам осуществляется при условии обеспечения софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее чем 5 процентов.
Критериями отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий являются:
а) отсутствие на территории муниципального района (городского округа) природоохранных объектов или необходимость их реконструкции, рекультивации и т.п.;
б) решения (предписания, постановления и т.п.) контрольных и надзорных органов, органов судебной власти об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
в) наличие проектно-сметной документации на проведение мероприятий по охране окружающей среды, утвержденной в установленном порядке;
г) уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа);
д) наличие аналогичной целевой программы, принятой муниципальным районом (городским округом), предусматривающей софинансирование соответствующих мероприятий по охране окружающей среды;
е) наличие правоустанавливающих документов на объект, находящийся в муниципальной собственности.
Отбор муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий проводит комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.
Финансовое управление Брянской области выделяет финансовые средства (субсидии) главному распорядителю на основании заявок, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
Главный распорядитель бюджетных средств на основании соглашений о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района (городского округа), заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов, после представления органами местного самоуправления копий решений о бюджете, в которых предусмотрено софинансирование на реализацию мероприятий по охране окружающей среды, и копий платежных поручений, подтверждающих факт перечисления средств местного бюджета, перечисляет бюджетные средства в соответствии с уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, выделенных на цели, предусмотренные настоящим постановлением, со своего лицевого счета платежными поручениями в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключают муниципальные контракты и осуществляют денежные расчеты с подрядчиками и поставщиками.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие производимые расходы (проектно-сметную документацию, включая сводный сметный расчет, муниципальные контракты на подрядные работы, заключенные на конкурсной основе, формы КС-2 и КС-3, контракты на поставку оборудования и другие документы).
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют главному распорядителю ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о целевом использовании бюджетных средств по форме, утвержденной главным распорядителем.
Главный распорядитель ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет финансовому управлению Брянской области отчет об использовании бюджетных средств по утвержденной форме.
Главный распорядитель указанных субсидий по итогам отчетов муниципальных районов и городских округов об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными районами и городскими округами.
Распределение (перераспределение) субсидий между муниципальными районами и городскими округами утверждается нормативно-правовым актом администрации области.
Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов носят строго целевой характер. В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченные органы муниципальных районов и городских округов и комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.
Распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами осуществляется по формуле:
Vi
Ci = C x -----, где:
V
Ci – размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
C – общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по охране окружающей среды на соответствующий финансовый год;
V – общий объем затрат, определенный комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области согласно представленным заявкам муниципальных районов (городских округов);
Vi – объем затрат i-го муниципального района (городского округа) согласно представленной заявке на выполнение работ по реализации мероприятий по охране окружающей среды.
Размер субсидии муниципальному району (городскому округу) должен составлять не более 95 % от необходимого объема средств на реализацию мероприятий по охране окружающей среды.
9. Последствия реализации программы, оценка
внешних условий и рисков ее реализации
Социальные последствия реализации программы:
содействие занятости населения: сохранение рабочих мест и создание новых рабочих мест;
увеличение числа жителей Брянской области, получающих коммунальные услуги;
улучшение условий труда работников ЖКХ;
улучшение жилищно-бытовых условий населения;
повышение качества жизни жителей муниципальных образований области.
Выполнение мероприятий программы позволит улучшить экологический баланс на территории Брянской области, что является одним из необходимых условий для оздоровления экологической обстановки, перехода региона к устойчивому развитию.
Экономические последствия реализации программы:
экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджетов на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации мероприятий данной программы;
экономия бюджетных средств за счет исключения штрафов за несанкционированное складирование ТБО, исков на возмещение ущерба за захламление территорий муниципальных образований и т.п.;
увеличение доходов бюджетов за счет прибыли по заключенным договорам на вывоз ТБО, налоговых поступлений и т.п.
Ожидаемые целевые показатели и конечные результаты
реализации программы
№ пп
Наименование индикатора
Ед. изм.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2011 – 2015 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Ввод в эксплуатацию полигонов ТБО
шт.
1
2
1
-
8
12
2.
Объем очищенных сточных вод
тыс. куб. м
-
-
-
-
2100
2100
3.
Отвод поверхностных сбросных и дренажных вод с застроенной территории (площадь водосброса, суммарная протяженность водосбросной системы)
кв. км
м
-
-
-
-
-
-
-
-
2,07
10,438
2,07
10,438
4.
Количество населенных пунктов, в которых уточнена
радиационная
обстановка
ед.
15
15
15
15
15
75
5.
Издание ежегодного годового доклада о
состоянии окружающей среды Брянской области
экз.
200
200
200
200
200
1000
6.
Издание Красной
книги Брянской
области
экз.
-
-
1000
-
-
1000
7.
Издание книги
"Природные ресурсы и окружающая среда
субъектов Российской Федерации.
Центральный федеральный округ: Брянская область"
экз.
-
-
-
500
-
500
8.
Количество
утилизированных
ртутьсодержащих
приборов от бюджетных учреждений Брянской области
шт.
8400
9000
9000
9000
9000
44400
9.
Постановка на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий
ед.
-
1
-
-
-
1
10.
Проведение исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государ-ственного экологического контроля объектов областного значения
иссле-дование
-
70
80
90
90
330
11.
Уборка бытового мусора в прибрежной полосе и на поверхности воды р. Десны
кг
2000
-
-
-
-
2000
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Охрана окружающей среды Брянской области" (2011 - 2015 годы)
Перечень мероприятий по реализации
долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды Брянской области" (2011 - 2015 годы)
№ пп
Наименование мероприятий программы
Срок реализации (годы)
Объемы финансирования, тыс. рублей
Источники финансирования
Ответственные исполнители
всего
в том числе
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Реконструкция очистных сооружений в г. Трубчевске
2012 - 2015
32847,4
0,0
9500,0
12347,4
10000,0
1000,0
средства областного бюджета
администрация Трубчевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
32847,4
0,0
9500,0
12347,4
10000,0
1000,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
2.
Реконструкция очистных сооружений в г. Стародубе
2011 - 2015
28760,2
4000,0
4000,0
5000,0
7000,0
8760,2
средства областного бюджета
администрация г. Стародуба
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
28760,2
4000,0
4000,0
5000,0
7000,0
8760,2
общий объем средств на реализацию мероприятия
3.
Строительство полигона ТБО в н.п. Белая Березка Трубчевского района
2011
5414,0
5414,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Трубчевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
5414,0
5414,0
0,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
4.
Строительство полигона ТБО в г. Злынке
2011
4000,0
4000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Злынковского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
4000,0
4000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
5.
Строительство полигона ТБО в Новозыбковском районе
2011 - 2013
33083,7
18482,2
9152,6
5448,9
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Новозыбковского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
33083,7
18482,2
9152,6
5448,9
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
6.
Строительство полигона ТБО в пгт Погар
2011 - 2015
13464,0
464,0
4000,0
4000,0
3000,0
2000,0
средства областного бюджета
администрация Погарского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
13464,0
464,0
4000,0
4000,0
3000,0
2000,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
7.
Строительство полигона ТБО в пгт Климово
2012
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
15600,0
0,0
15600,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
ООО "Приоритет-Брянск", администрация Климовского района
15600,0
0,0
15600,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
8.
Строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи
2014-2015
8776,5
0,0
0,0
0,0
6776,5
2000,0
средства областного бюджета
администрация Выгоничского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
8776,5
0,0
0,0
0,0
6776,5
2000,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
9.
Строительство полигона по захоронению и складированию ТБО в г. Клинцы
2014-2015
4000,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
средства областного бюджета
администрация г. Клинцы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
4000,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
10.
Строительство полигона ТБО в г. Карачеве
2011 - 2013
7395,2
1000,0
4500,0
1895,2
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Карачевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
7395,2
1000,0
4500,0
1895,2
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
11.
Строительство полигона по захоронению и складированию ТБО в г. Сураже
2014-2015
4500,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2500,0
средства областного бюджета
администрация Суражского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
4500,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2500,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
12.
Выполнение работ по устройству водоотводной системы в Фокинском районе г. Брянска (ул. Кутузова, ул. Полесская, ул. Унечская, пер. О. Кошевого, ул. И. Кустова, ул. Фестивальная, пер. Фестивальный, пер. Западный, ул. Днепровская, ул. Весенняя, ул. Алтайская со сбросом по ул. МЮД и далее по ул. Западной)
2013 - 2015
23520,0
0,0
0,0
2000,0
4000,0
17520,0
средства областного бюджета
Брянская городская администрация
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
23520,0
0,0
0,0
2000,0
4000,0
17520,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
13.
Строительство полигона ТБО в г. Жуковке
2012
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
17946,2
0,0
17946,2
0,0
0,0
0,0
иные источники*
ООО "Приоритет-Брянск", администрация Жуковского района
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
17946,2
0,0
17946,2
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
14.
Реконструкция нижнего парка и пруда усадьбы Безобразовых-Холаевых в селе Кокино Выгоничского района
2012 - 2014
8500,0
0,0
3000,0
3000,0
2500,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Выгоничского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
8500,0
0,0
3000,0
3000,0
2500,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
15.
Реконструкция очистных сооружений в пос. Добрунь Брянского района
2012
500,0
0,0
500,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
администрация Брянского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
500,0
0,0
500,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
16.
Сбор и переработка люминесцентных ламп и других ртутьсодержащих приборов от бюджетных организаций Брянской области
2011 - 2015
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
17.
Издательская деятельность, включая затраты на сбор и обработку материалов, представленных для годового доклада о состоянии окружающей среды Брянской области, оформление и печать годового доклада
2011 - 2015
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
18.
Проведение работ по уточнению радиационной обстановки в населенных пунктах Брянской области
2011 - 2015
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
19.
Ведение и мониторинг Красной книги Брянской области
2011 - 2015
1250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
20.
Подготовка и издание Красной книги Брянской области
2013
1500,0
0,0
0,0
1500,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1500,0
0,0
0,0
1 500,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
21.
Подготовка и издание книги «Природные ресурсы и окружающая среда субъектов Российской Федерации. Центральный федеральный округ: Брянская область» (издание второе, переработанное и дополненное)
2014
3000,0
0,0
0,0
0,0
3000,0
0,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
3000,0
0,0
0,0
0,0
3000,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
22.
Осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения
2014-2015
6300,0
0,0
0,0
0,0
3100,0
3200,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
6300,0
0,0
0,0
0,0
3100,0
3200,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
23.
Проведение исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государственного экологического контроля объектов областного значения
2012 - 2015
1130,0
0,0
230,0
300,0
300,0
300,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
1130,0
0,0
230,0
300,0
300,0
300,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
24.
Проведение экологического агитационного сплава по реке Десна
2011
62,2
62,2
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
иные источники*
62,2
62,2
0,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
25.
Проведение землеустроительных мероприятий на особо охраняемых природных территориях регионального значения Брянской области
2012
70,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
70,0
0,0
70,0
0,0
0,0
0,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
26.
Мероприятия в сфере природопользования и охраны окружающей среды
2012 - 2015
2000,0
0,0
500,0
500,0
500,0
500,0
средства областного бюджета
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники*
2000,0
0,0
500,0
500,0
500,0
500,0
общий объем средств на реализацию мероприятия
Всего
2011 - 2015
192573,2
34172,4
36202,6
36741,5
44926,5
40530,2
средства областного бюджета
33546,2
0,0
33546,2
0,0
0,0
0,0
иные источники*
226119,4
34172,4
69748,8
36741,5
44926,5
40530,2
общий объем средств на реализацию программы
____________
*В качестве иных источников запланирован предполагаемый объем привлечения средств инвесторов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 2 от 30.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: