Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2010г.
Номер документа: RU52000201000027
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2010 года № 34

Об утверждении положений о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 17.11.2015 № 747

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10 (далее - Программа), Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работе мероприятий по высвобождению работников).

1.2. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

1.3. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

1.4. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов.

1.5. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

1.6. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

1.7. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по информационному сопровождению реализации Программы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ (ПРОСТОЙ, ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ)

(далее - Положение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования и расходования субсидий из средств федерального бюджета и средств областного бюджета (далее - Субсидии) на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) в рамках областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10 (далее - Программа).

(п.2 в ред. постановления Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

2. Настоящее Положение разработано в целях снижения напряженности на рынке труда, сохранения кадрового потенциала организаций, повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения или занятых неполное рабочее время, путем их целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации для замещения вакантных рабочих мест (должностей) или сохранения занятости в организациях в рамках Программы.

3. Настоящее Положение распространяется на предприятия, зарегистрированные на территории Российской Федерации и обратившиеся в государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) с заявлением об участии в мероприятиях опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - работники).

4. Субсидии расходуются на возмещение затрат предприятий - участников Программы (далее - Работодатели), кроме государственных и муниципальных учреждений и предприятий, связанные с процессом опережающего профессионального обучения.

5. Возмещение затрат Работодателю по опережающему профессиональному обучению каждого работника производится ГУ ЦЗН не более одного раза за календарный год.

6. Возмещение затрат Работодателю по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, включает расходы:

- стоимость курса обучения работников, находящихся под угрозой увольнения;

- транспортные расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422;

- суточные расходы, за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в день;

- расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, 6 месяцев.

II. УСЛОВИЯ И ЦЕЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

7. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по реализации опережающего профессионального обучения работников.

8. Субсидии расходуются на возмещение затрат Работодателей по опережающему профессиональному обучению работников.

(п.9 в ред. постановления Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

9. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидий является снижение напряженности на рынке труда, сохранение кадрового потенциала организаций, повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения или занятых неполное рабочее время, путем их целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации для замещения вакантных рабочих мест (должностей) или сохранения занятости в организациях в рамках Программы.

10. Организация опережающего профессионального обучения работников осуществляется Работодателем.

11. Возмещение затрат Работодателям по опережающему профессиональному обучению работников производится ГУ ЦЗН на основании договоров о возмещении затрат Работодателю по опережающему профессиональному обучению работников (далее - Договоры) при условии их трудоустройства на конкретные рабочие места.

III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

12. Субсидии перечисляются на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые в территориальном органе Федерального казначейства Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.

13. Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за реализацию Программы (далее - Уполномоченный орган), направляет Субсидии в ГУ ЦЗН по целевому назначению на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе Работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).

(п.14 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

14. ГУ ЦЗН:

- заключает с Работодателем двухсторонний договор о возмещении затрат Работодателю по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (далее - Договор), при условии их трудоустройства, либо трехсторонний договор между ГУ ЦЗН, Работодателем и образовательным учреждением (далее - Договор);

- возмещает затраты Работодателя по опережающему профессиональному обучению работников, включая затраты на проезд и проживание обучающихся работников, путем перечисления средств Субсидий на расчетный счет Работодателя, в том числе поэтапно, в соответствии с условиями Договора после представления документов, указанных в пункте 15 настоящего постановления;

- осуществляет подготовку и представление отчетов Уполномоченному органу по установленной им форме.

(п.15 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

15. Работодатель:

- представляет ГУ ЦЗН:

заявку на участие в мероприятиях по опережающему профессиональному обучению с обоснованием необходимости в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации работников, находящихся под угрозой увольнения;

списки работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием профессии (специальности) по месту работы, профессии (специальности) и видов обучения;

- сохраняет за работниками заработную плату или выплачивает стипендию в период прохождения опережающего профессионального обучения в порядке и на условиях, определенных ученическими договорами с работниками;

- заключает вышеназванный Договор;

- представляет ГУ ЦЗН копии:

приказов о введении режима неполного рабочего времени, простоя, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;

договоров возмездного оказания услуг на обучение между Работодателем и образовательным учреждением;

приказов образовательного учреждения о зачислении работников организации на обучение, завершении работниками обучения;

табеля посещаемости занятий;

документов, подтверждающих расходы на проезд к месту обучения и обратно;

документов, подтверждающих расходы на проживание работников в период обучения;

справки об успеваемости обучающихся работников;

документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверенных печатью соответствующего образовательного учреждения;

счетов-фактур между Работодателем и образовательным учреждением либо между Работодателем, образовательным учреждением и ГУ ЦЗН;

документов, подтверждающих перечисление средств образовательному учреждению (платежное поручение с указанием целевого расходования средств и выписка из банка о списании средств с расчетного счета) в течение 3 (трех) банковских дней с момента зачисления средств образовательному учреждению за обучение;

документов, подтверждающих трудоустройство (сохранение занятости) работников, завершивших обучение (дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора либо трудовой договор);

- выставляет счет-фактуру о возмещении затрат Работодателю по обучению работников при условии их трудоустройства (включая расходы на проезд и проживание обучающихся работников).

(п.15.1 внесен постановлением Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

15.1. Образовательное учреждение:

- заключает договор возмездного оказания услуг на обучение с Работодателем либо договор о возмещении затрат Работодателю по обучению работников при условии их трудоустройства с Работодателем и ГУ ЦЗН;

- организует и проводит обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, по программам профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации в соответствии с лицензией, аттестацией и аккредитацией;

- представляет Работодателю и ГУ ЦЗН:

программу обучения в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности,

копии приказов образовательного учреждения о зачислении на обучение, завершении обучения, отчислении либо досрочном прекращении обучения работников,

табель посещаемости занятий,

справки об успеваемости обучающихся,

копии документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверенных печатью соответствующего образовательного учреждения.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СУБСИДИЙ

(п.16 в ред. постановления Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

16. ГУ ЦЗН ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению, использовании Субсидий.

17. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии на опережающее профессиональное обучение, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.

18. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.

19. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.

20. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:

- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;

- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.

Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.

При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 26.01.2010 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАН И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

(далее - Положение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10 (далее - Программа), для расширения возможностей трудоустройства и дополнительной материальной поддержки работников, находящихся под угрозой увольнения, и снижения напряженности на рынке труда.

2. Настоящим Положением определяется порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в рамках Программы (далее - Субсидии).

II. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

3. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

(п.4 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

4. Субсидии расходуются на возмещение затрат работодателей по оплате труда участникам мероприятий (далее - работники), компенсацию за неиспользованный отпуск (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).

5. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидий является содействие в организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

6. Организация общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы), а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется государственными учреждениями центрами занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) в рамках Программы.

III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

7. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется на основании договоров, заключенных ГУ ЦЗН с предприятиями и организациями различной формы собственности, индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели), кроме государственных и муниципальных предприятий и организаций. Договоры предусматривают возмещение работодателю затрат на заработную плату работников в размере фактически выплаченной заработной платы с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсацию за неиспользованный отпуск участникам общественных работ, временного трудоустройства (но не выше минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством) за счет Субсидий.

Субсидии перечисляются на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые для них в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области либо территориальном органе Федерального казначейства Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.

(п.8 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

8. Заключение договора между ГУ ЦЗН и работодателями на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется при наличии следующих документов:

копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

заявки на участие в общественных работах, временном трудоустройстве для работников, находящихся под угрозой увольнения, с указанием периода, на который планируется организация данных работ;

информации о количестве создаваемых рабочих мест с указанием профессий, специальностей, квалификации.

9. Работодатели ежемесячно не позднее 10-го числа каждого месяца, предшествующего началу организации общественных работ, временного трудоустройства, представляют ГУ ЦЗН списки работников, находящихся под угрозой увольнения и желающих принять участие в общественных работах.

10. Работодатели заключают с гражданами, направленными для участия в общественных работах, временном трудоустройстве, срочные трудовые договоры в соответствии с нормами трудового законодательства.

(п.11 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

11. Работодатели для возмещения затрат по оплате труда, компенсации за неиспользованный отпуск работников представляют в ГУ ЦЗН:

- списки участников общественных работ, временного трудоустройства;

- копии срочных трудовых договоров участников общественных работ, временного трудоустройства;

- копии приказов о приеме (увольнении) граждан, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве;

- табель учета рабочего времени;

- расчетную ведомость по заработной плате;

- сведения о сверке данных по сумме возмещения затрат по оплате труда, компенсации за неиспользованный отпуск и фактическому количеству участников оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства;

- сведения о фактическом участии граждан в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве и выплаченных им за данный период заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск.

Допускается возмещение затрат по оплате труда работников 2 раза в месяц с представлением дополнительных сведений о фактическом участии граждан в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве и выплаченных им за данный период заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск с указанием целевого направления расходования средств - авансирование по оплате труда работников.

12. ГУ ЦЗН в течение 5 банковских дней перечисляет на расчетный счет работодателя средства на возмещение затрат по оплате труда после представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

(п.13 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

13. Работодатель в течение 10 банковских дней после зачисления на расчетный счет Субсидий на возмещение затрат по оплате труда, компенсации за неиспользованный отпуск, представляет в ГУ ЦЗН копии платежных ведомостей по оплате труда, компенсации за неиспользованный отпуск участников оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства или копии платежного поручения с отметкой банка о зачислении заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск на зарплатный счет, открытый в кредитном учреждении и списка перечисляемой в банк заработной платы.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СУБСИДИЙ

14. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по организации общественных работ, использовании Субсидий.

15. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными и граждан, ищущих работу, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.

16. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.

17. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы, и министерство финансов Нижегородской области.

18. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:

- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;

- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.

Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.

При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 26.01.2010 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАЖИРОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ОПЫТА РАБОТЫ

(далее - Положение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10 (далее - Программа), для расширения возможностей трудоустройства и приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений.

2. Настоящим Положением определяется порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в рамках Программы (далее - Субсидии).

II. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

3. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

(п.4 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

4. Субсидии расходуются на возмещение затрат работодателей на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - участники стажировки), выплаты за наставничество, компенсацию за неиспользованный отпуск (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).

5. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидий является содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений.

6. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников) осуществляется государственными учреждениями центрами занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) в рамках Программы на основании договоров, заключенных ГУ ЦЗН с работодателями.

Договоры предусматривают возмещение затрат работодателей по оплате труда в размере фактически выплаченной заработной платы участникам стажировки (но не выше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством) и наставникам, руководящим стажировкой выпускников (в месяц не более 1/2 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством), с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за счет Субсидий.

(п.7 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

7. Заключение договора между ГУ ЦЗН и предприятиями или организациями различных форм собственности, индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели), кроме государственных и муниципальных предприятий и организаций, на организацию стажировки выпускников осуществляется при наличии следующих документов:

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- заявки на участие в организации стажировки с указанием периода, на который планируется организация данных работ;

- информации о количестве создаваемых рабочих мест с указанием профессий, специальностей, квалификации.

8. Субсидии имеют целевое назначение и предназначены для возмещения затрат работодателей по оплате труда участников стажировки и наставников, руководящих стажировкой выпускников, компенсации за неиспользованный отпуск.

III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

9. Субсидии перечисляются на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые в территориальном органе Федерального казначейства Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.

(п.10 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

10. Работодатели для возмещения затрат по оплате труда, компенсации за неиспользованный отпуск участников стажировки (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) представляют в ГУ ЦЗН:

- списки участников стажировки и наставников, руководящих стажировкой выпускников;

- копии трудовых договоров участников стажировки;

- копии приказов о приеме (увольнении) граждан, участвующих в стажировке;

- приказ о назначении наставников, руководящих стажировкой;

- табель учета рабочего времени;

- расчетную ведомость по заработной плате;

- сведения о сверке данных по сумме возмещения затрат по оплате труда и фактическому количеству участников стажировки, численности наставников, руководящих стажировкой;

- сведения о фактическом участии граждан в стажировках и выплаченных им за данный период заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск, численности наставников, руководящих стажировкой, сумме затрат на выплаты за наставничество.

11. ГУ ЦЗН в течение 5 банковских дней перечисляет на расчетный счет работодателя средства на возмещение затрат по оплате труда после представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.

(п.12 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

12. Работодатель в течение 10 банковских дней после зачисления на расчетный счет Субсидий на возмещение затрат по оплате труда, выплаты за наставничество, компенсации за неиспользованный отпуск, представляет в ГУ ЦЗН копии платежных ведомостей по оплате труда участников стажировки, выплат за наставничество, компенсации за неиспользованный отпуск или копии платежного поручения с отметкой банка о зачислении заработной платы на зарплатный счет, открытый в кредитном учреждении, и списка перечисляемой в банк заработной платы.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ

13. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по организации стажировки выпускников, использовании Субсидий.

14. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии на стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.

15. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.

16. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.

17. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:

- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;

- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.

Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.

При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 26.01.2010 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ

(далее - Положение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10 (далее - Программа), для расширения возможностей трудоустройства инвалидов и снижения напряженности на рынке труда.

2. Настоящим Положением определяется порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов в рамках Программы (далее - Субсидии).

II. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

3. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов.

4. Субсидии расходуются на возмещение затрат предприятий и организаций любой формы собственности (далее - работодатели), кроме государственных и муниципальных организаций и предприятий, на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.

5. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидий является содействие трудоустройству инвалидов.

6. Организация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется на основании договоров, заключенных государственными учреждениями центрами занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) с работодателями. Договоры предусматривают возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляющий не более 30 тыс. рублей за 1 рабочее место, за счет Субсидий.

III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

7. Субсидии перечисляются на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые в территориальном органе Федерального казначейства Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.

8. Заключение договора между ГУ ЦЗН и работодателями на организацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется при наличии следующих документов:

- копии свидетельства о государственной регистрации;

- заявки на участие в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов с указанием информации о количестве создаваемых оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с указанием профессий, специальностей, квалификации;

- сметы затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.

9. Работодатели для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида представляют в ГУ ЦЗН:

- копии трудовых договоров о приеме на работу инвалидов на созданные рабочие места;

- смету расходов на приобретение, монтаж и установку оборудования;

- копии договоров на приобретение, монтаж и установку оборудования;

- копии накладных;

- копию акта на монтаж и установку оборудования;

- копию акта по форме ОС-1 (акт ввода оборудования в эксплуатацию);

- копии платежных поручений на оплату расходов по приобретению, монтажу и установке оборудования;

- счет-фактуру с указанием целевого направления расходования Субсидий.

10. ГУ ЦЗН в течение 5 банковских дней перечисляет на расчетный счет Работодателя средства на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида после представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

11. ГУ ЦЗН ежеквартально осуществляет контроль за выполнением работодателем условий договора по содействию трудоустройству инвалидов на специально созданные рабочие места.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ

12. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, использовании Субсидий.

13. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии по содействию трудоустройству инвалидов, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.

14. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.

15. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.

16. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:

- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;

- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.

Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.

При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 26.01.2010 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И СТИМУЛИРОВАНИЮ СОЗДАНИЯ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ОТКРЫВШИМИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(далее - Положение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на  снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10 (далее - Программа), для оказания содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для безработных граждан (далее - организация предпринимательской деятельности).

2. Настоящим Положением определяются порядок финансирования и расходования субсидий из средств федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для безработных граждан (далее - Субсидии), условия и цели предоставления Субсидий государственными учреждениями - центрами занятости населения городов и районов Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, желающим организовать собственное дело (далее - Граждане), в рамках реализации Программы.

II. УСЛОВИЯ И ЦЕЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по организации предпринимательской деятельности.

4. Субсидии имеют целевое назначение. Субсидии расходуются на оказание финансовой помощи Гражданам на организацию предпринимательской деятельности.

(п.5 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

5. Финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с настоящим Положением предоставляется однократно.

(п.6 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

6. Финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности оказывается Гражданам на основании:

1) заявления Граждан о финансировании организации предпринимательской деятельности;

2) технико-экономического обоснования проекта (далее - бизнес-план), представленного Гражданином в ГУ ЦЗН. При включении в бизнес-план раздела, предусматривающего создание дополнительных рабочих мест, прилагается технико-экономическое обоснование затрат на создание рабочего места. В данном разделе обязательно должно быть указано:

а) расчет финансовых затрат на создание дополнительных рабочих мест;

б) количество безработных граждан, занятость которых будет обеспечена путем создания дополнительных рабочих мест;

в) перечень создаваемых рабочих мест;

г) период, на который обеспечивается занятость безработных граждан на создаваемых рабочих местах (рабочее место должно функционировать не менее одного года с даты приема безработного гражданина на работу);

д) план ввода рабочих мест в действие.

3) договора о предоставлении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности. Договор заключается между ГУ ЦЗН и Гражданином;

4) свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

5) приказа по ГУ ЦЗН о предоставлении финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности.

III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ

7. Расходование Субсидий осуществляется ГУ ЦЗН через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.

8. Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за реализацию Программы (далее - Уполномоченный орган), направляет Субсидии в ГУ ЦЗН по целевому назначению на реализацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

9. ГУ ЦЗН перечисляет финансовую помощь на лицевой счет Гражданина, открытый в кредитной организации, в соответствии с Договором, заключенным между ГУ ЦЗН и Гражданином.

10. ГУ ЦЗН в платежных поручениях на перечисление финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности указывает целевое направление ее расходования.

IV. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11. ГУ ЦЗН оказывает содействие Гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность:

- знакомит с нормативными документами, пособиями, рекомендациями, тестами и другой литературой о порядке, условиях, требованиях по организации предпринимательской деятельности, в том числе через создание малых предприятий, организацию индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельности;

- предоставляет следующую информацию о:

а) местонахождении организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства, и видах оказываемых ими услуг;

б) возможностях и условиях обучения основам рыночной экономики и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности;

- знакомит с условиями предоставления финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности;

- проводит работу по выявлению возможностей и способностей Граждан к предпринимательской деятельности на основе тестов для оценки предпринимательских способностей.

12. Приказом по ГУ ЦЗН создается комиссия по рассмотрению заявлений Граждан, решивших заняться предпринимательской деятельностью (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят представители ГУ ЦЗН и администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области (по месту нахождения ГУ ЦЗН), образовательных учреждений и органов исполнительной власти, занимающихся поддержкой малого предпринимательства.

13. Граждане представляют на рассмотрение Комиссии следующие документы:

- заявление о предоставлении финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности;

- бизнес-план по выбранному виду предпринимательской деятельности.

(п.14 в ред. постановления Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

14. Комиссия рассматривает поступившие документы, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения, по мере их поступления, но не реже двух раз в месяц (при необходимости в присутствии гражданина).

15. Комиссия путем открытого голосования принимает решение о выделении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности по следующим критериям:

- общий объем (в том числе собственных) финансовых средств, вкладываемых в проект;

- планируемое количество создаваемых новых рабочих мест в период реализации проекта;

- срок окупаемости проекта.

16. О принятом решении Комиссия информирует Гражданина в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

17. ГУ ЦЗН заключает договор с Гражданином при положительном заключении Комиссии (далее - Договор).

18. ГУ ЦЗН уведомляет Гражданина в письменной форме об отказе в выделении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности в случае принятия Комиссией отрицательного решения.

19. Гражданин представляет в ГУ ЦЗН свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

20. Гражданин снимается с регистрационного учета в качестве безработного в ГУ ЦЗН с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

21. ГУ ЦЗН издает приказ об оказании финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности.

V. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГУ ЦЗН ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(п.22 в ред. постановления Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

22. Право на получение финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности имеют Граждане при соблюдении следующих условий:

- признание гражданина в установленном порядке безработным;

- заключение Договора между ГУ ЦЗН и Гражданином;

- неполучение ранее финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности от органов службы занятости;

- наличие свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- софинансирование бизнес-проекта (допускается привлечение личных вложений гражданина в бизнес-проект как в денежном, так и в имущественном выражении).

23. Преимущественным правом на получение финансовой помощи пользуются безработные граждане:

- относящиеся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- представившие проекты, направленные на создание и развитие производства, промышленности, сельского хозяйства, сферу услуг и бытового обслуживания, социально значимые проекты для Нижегородской области;

- готовые создать дополнительные рабочие места для безработных граждан при организации предпринимательской деятельности.

VI. РАЗМЕРЫ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

24. Финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности Гражданину предоставляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на открытие собственного дела и в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина. Оплата банковских услуг осуществляется в размере 0,5 процента от перечисленных средств.

25. Размер финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности, предоставляемой Гражданину, отражается в Договоре.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СУБСИДИЙ

26. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по организации предпринимательской деятельности, использовании Субсидий.

27. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о финансировании и расходовании Субсидий на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.

28. Уполномоченный орган и ГУ ЦЗН несут ответственность за достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.

29. Контроль за целевым расходованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.

30. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:

- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;

- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.

Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.

При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 26.01.2010 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ОБРАТИВШИМСЯ В ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ ИХ ПЕРЕЕЗДА В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ, СОЗДАВАЕМЫХ В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(далее - Положение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию адресной поддержки гражданам (далее - Субсидии), обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - граждане) в рамках областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10 (далее - Программа).

2. Настоящим Положением определяются условия и порядок предоставления государственными учреждениями центрами занятости населения городов и районов Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) адресной поддержки гражданам при их переезде в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

3. Настоящее Положение распространяется на граждан Российской Федерации, обратившихся в ГУ ЦЗН за содействием в трудоустройстве в другой местности.

4. Субсидии расходуются на возмещение расходов граждан в связи с направлением их на работу в другую местность (переезд в населенный пункт другого муниципального образования или городского округа согласно административно-территориальному делению в Нижегородской области либо переезд в другой субъект Российской Федерации).

5. Возмещение расходов граждан в связи с направлением их на работу в другую местность включает:

- транспортные расходы на проезд к месту работы в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007г. № 422;

- суточные расходы за время следования к месту работы в другом субъекте Российской Федерации и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета до 550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца).

(п.6 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

6. Возмещение расходов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, ГУ ЦЗН производит гражданину не более одного раза за календарный год согласно договору о содействии в трудоустройстве в другой местности, заключенному между ГУ ЦЗН, работодателем (заказчиком работ, услуг) и гражданином.

7. Возмещение расходов граждан не производится при получении гражданами компенсаций по переезду, найму жилья из средств работодателя (заказчика работ, услуг) или других источников.

II. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЕЗДА ДЛЯ РАБОТЫ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ

8. В целях оказания содействия гражданам в трудоустройстве в другой местности ГУ ЦЗН проводит работу по формированию банка вакансий и свободных рабочих мест, используя:

- данные общероссийского банка вакансий;

- сведения, представляемые организациями области и организациями, расположенными в других регионах, обращающимися за оказанием услуги в подборе кадров;

- информацию о вакансиях, получаемую органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения субъектов Российской Федерации;

- сведения негосударственных организаций, оказывающих услуги по содействию гражданам в трудоустройстве;

- данные, получаемые из средств массовой информации.

9. В целях ознакомления граждан с информацией о возможности переезда для работы в другую местность работники ГУ ЦЗН организуют:

- свободный доступ к информационным материалам, в которых представлены сведения:

- о наличии вакансий и свободных рабочих мест, расположенных в другой местности;

- о характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых работодателями в другой местности;

- о порядке финансирования ГУ ЦЗН расходов граждан в связи с направлением их на работу в другую местность.

10. После ознакомления с информационными материалами и подбора подходящей работы граждане уточняют у работодателя (заказчика работ, услуг) возможность своего трудоустройства (выполнения работ, оказания услуг), при необходимости представляют работодателю (заказчику работ, услуг) резюме, после чего принимают решение о переезде для работы в другую местность при содействии ГУ ЦЗН.

III. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

11. Субсидии имеют целевое назначение. Субсидии расходуются на возмещение затрат граждан. Целью предоставления Субсидий является расширение возможностей трудоустройства граждан при отсутствии подходящей работы на рабочие места постоянного или временного характера вне территории постоянного места проживания, то есть в другой местности в рамках Программы.

12. Возмещение расходов гражданам предоставляется на основании:

- обращения гражданина в ГУ ЦЗН с заявлением об оказании содействия в переезде для работы в другой местности;

- направления ГУ ЦЗН гражданина на работу в другой местности;

- договора о переезде в другую местность с целью трудоустройства (выполнения работ, услуг), заключенного между ГУ ЦЗН, работодателем (заказчиком работ, услуг) и гражданином;

- трудового договора (договора о выполнении работ, услуг), заключенного между работодателем (заказчиком работ, услуг) и гражданином, и ежемесячных сведений, подтверждающих факт осуществления гражданином трудовой деятельности, заверенных представителем работодателя (заказчика работ, услуг) и оттиском его печати;

- сведений о почтовом адресе пребывания, реквизитов лицевого счета, открытого гражданином в кредитной организации, документов, подтверждающих расходы по переезду к месту работы и обратно, и ежемесячных расходах по найму жилого помещения за время осуществления трудовой деятельности в другой местности.

13. Категории граждан, имеющих право на возмещение затрат:

- граждане, находящиеся под угрозой увольнения в связи с вынужденным простоем предприятия, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы;

- граждане, признанные в установленном порядке безработными, после проведения мероприятий по высвобождению;

- безработные граждане, граждане, ищущие работу и не имеющие трудового дохода на момент обращения в ГУ ЦЗН.

(п.14 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

14. Минимальный срок трудоустройства гражданина в другой местности с учетом рабочего времени согласно производственному календарю составляет 15 календарных дней.

IV. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

15. Субсидии поступают на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.

Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.

16. Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за реализацию Программы (далее - Уполномоченный орган), направляет Субсидии в ГУ ЦЗН по целевому назначению на реализацию мероприятий по адресной поддержке гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ ИХ ПЕРЕЕЗДА В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

17. Гражданин, желающий переехать для работы в другую местность, обращается в ГУ ЦЗН с заявлением об оказании содействия в переезде для работы в другой местности.

18. После подбора гражданином подходящей работы в другой местности и предварительной договоренности с работодателем о трудоустройстве (заказчиком работ, услуг) ГУ ЦЗН выдает гражданину направление на работу в другой местности и три экземпляра договора о переезде в другую местность с целью трудоустройства (выполнения работ, оказания услуг), подписанные директором ГУ ЦЗН и работником, для последующего рассмотрения и подписания работодателем (заказчиком работ, услуг).

19. Гражданин убывает к новому месту работы сохраняя все отчетные документы по переезду.

20. По прибытии гражданина в другую местность работодателем (заказчиком работ, услуг) подписывается трехсторонний договор о переезде в другую местность с целью трудоустройства (выполнения работ, оказания услуг) и гражданин в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения с работодателем трудового договора (заказчиком работ, услуг, договора возмездного оказания услуг) направляет заказной корреспонденцией в ГУ ЦЗН один экземпляр трехстороннего договора, подписанный работодателем (заказчиком работ, услуг), копию трудового договора (договора возмездного оказания услуг), копию свидетельства о государственной регистрации работодателя (юридического лица или индивидуального предпринимателя), заверенную им круглой печатью, проездные документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы, и копию договора о найме жилья.

(п.21 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

21. По истечении каждого календарного месяца работы (оказания услуг) на новом месте гражданин в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет заказной корреспонденцией в ГУ ЦЗН справку от работодателя о продолжении трудовых отношений (заказчика работ, услуг о заключенном договоре возмездного оказания услуг), документы, подтверждающие транспортные расходы на проезд к месту работы в другую местность и обратно при ежедневных поездках или при работе вахтовым методом и оплату найма жилья.

(п.22 в новой ред. – постановление Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

22. ГУ ЦЗН при получении от гражданина справки работодателя о продолжении трудовых отношений (заказчика работ, услуг о заключенном договоре возмездного оказания услуг) и документов, подтверждающих оплату найма жилья, возмещает его расходы по найму жилого помещения со дня заключения трудового договора (договора возмездного оказания услуг), транспортные расходы на проезд к месту работы в другую местность и обратно при ежедневных поездках или при работе вахтовым методом путем перечисления ему денежных средств в установленном порядке на лицевой счет, открытый в кредитной организации.

23. По окончании срока действия трудового договора (договора возмездного оказания услуг) гражданин, прибывший на территорию постоянного проживания, в течение 3 (трех) дней представляет в ГУ ЦЗН проездные документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту постоянного проживания.

24. ГУ ЦЗН при получении от гражданина документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, возмещает его расходы по переезду, включая суточные расходы за время следования к месту работы и обратно, производит окончательные взаиморасчеты и перечисляет денежные средства в установленном порядке на лицевой счет, открытый гражданином в кредитной организации.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СУБСИДИЙ

25. ГУ ЦЗН ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют Уполномоченному органу отчеты о реализации мероприятия адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест (далее - Отчет).

Форма Отчета утверждается Уполномоченным органом.

26. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии на адресную поддержку гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.

27. Уполномоченный орган и ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.

28. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.

29. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:

- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;

- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.

Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.

При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 26.01.2010 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(далее - Положение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета (далее - Субсидии) на дополнительные мероприятия по информационному сопровождению реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10 (далее - Программа).

2. Субсидии выделяются на реализацию дополнительных мероприятий с целью постоянного информирования населения о положении на рынке труда; принимаемых антикризисных мерах через средства массовой информации, сети Интернет, другие информационные ресурсы.

3. Субсидии расходуются на разработку методических материалов (буклеты, брошюры, плакаты, памятки) и проведение теле- и радиопрограмм для клиентов службы занятости, при этом делается особый упор на персонифицированные раздаточные материалы для безработных, особенно молодежи, других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и работодателей по следующим направлениям:

- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);

- организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу;

- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;

- содействие трудоустройству инвалидов;

- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

II. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

4. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления Субсидий является повышение эффективности реализации Программы органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за реализацию Программы - управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган).

5. Средства Субсидий перечисляются уполномоченному органу в соответствии с бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, в установленном порядке.

III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

6. Расходование средств Субсидий осуществляется Уполномоченным органом или государственными учреждениями центрами занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.

7. Использование Субсидий осуществляется на основании заключенных договоров между Уполномоченным органом и организациями, осуществляющими выполнение работ (оказание услуг), либо между ГУ ЦЗН и организациями, осуществляющими выполнение работ (оказание услуг), на реализацию дополнительных мероприятий по информационному сопровождению Программы.

(п.8 в ред. постановления Правительства НО от 03.06.2010г. № 331)

8. Отбор организаций на выполнение работ (оказание услуг) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ

9. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации дополнительных мероприятий по информационному сопровождению Программы, использовании Субсидий.

10. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.

11. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.

12. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:

- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;

- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.

Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.

При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.

Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 25 (4397) от 12.02.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать