Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2008г.
Номер документа: В200801033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0801033

В200801033

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.04.2008, N 4, СТР. 160

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.02.2008 N 12493/07

СРОК ДЛЯ ОСПАРИВАНИЯ НЕНОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой А.С, Козловой О.А., Никифорова С.Б., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Санеко" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 29.03.2007 по делу N А28-1704/07-28/18 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.06.2007 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи Першутова А.Г., Президиум установил следующее.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Кировской области (далее - инспекция) проведена камеральная налоговая проверка расчета по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года, представленного обществом с ограниченной ответственностью "Санеко" (далее - общество).

Решением инспекции от 06.10.2006 N 846, принятым по результатам проверки (с учетом возражений общества от 25.08.2006), общество привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа и ему предложено уплатить суммы доначисленного налога и начисленных пеней.

Не согласившись с указанным решением инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 29.03.2007 требование общества оставлено без удовлетворения.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 13.06.2007 решение суда оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре упомянутых судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм процессуального права.

В отзыве на заявление инспекция просит названные судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и отзыве на него, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 этой статьи заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования, исходил из пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Кодекса, поскольку оспариваемое решение инспекции было принято 06.10.2006, а с заявлением в арбитражный суд общество обратилось 24.01.2007.

Между тем в соответствии со статьей 198 Кодекса срок для обращения в арбитражный суд исчисляется не с даты принятия оспариваемого ненормативного правового акта, а с даты, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Суд кассационной инстанции, обосновывая вывод о том, что общество узнало о нарушении своих прав и законных интересов 06.10.2006, сослался на следующее: рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки, возражений общества и принятие инспекцией решения состоялись в присутствии заместителя генерального директора общества Никитина В.И., действующего по доверенности от 01.11.2005.

Между тем в суде первой инстанции данное обстоятельство не исследовалось, никто из лиц, участвующих в деле, на него не ссылался. Рассмотрение дела в суде кассационной инстанции прошло в отсутствие представителей сторон. В материалах дела не имеется сведений о том, что решение инспекции от 06.10.2006 было изготовлено в полном объеме при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки в присутствии представителя общества и он был ознакомлен с ним в тот же день.

Полный текст решения инспекции от 06.10.2006 был направлен обществу 13.10.2006 и получен им 24.10.2006 (это подтверждается копией конверта, направленного в адрес общества, и письмом Управления федеральной почтовой связи Архангельской области от 17.04.2007 N 29.35.76.06/387, имеющимися в материалах дела).

Инспекция ни в суде первой инстанции, ни в суде кассационной инстанции не оспаривала довода общества о том, что оно узнало о нарушении своих прав и законных интересов 24.10.2006, то есть в день получения ее решения.

При названных обстоятельствах на основании части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемые судебные акты подлежат отмене как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении спора суду следует установить, когда обществу стало известно о нарушении решением инспекции его прав и законных интересов, и определить день, с которого исчисляется срок для обращения в арбитражный суд.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Кировской области от 29.03.2007 по делу N А28-1704/07-28/18 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.06.2007 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кировской области.

Председательствующий

А.А. Иванов

[введено: 15.05.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 02.09.2008 корректор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 4 от 01.04.2008 Стр. 160
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать