Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2008г. |
Номер документа: | RU40000200800036 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2008 года № 64
Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Калужской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Калужской области (прилагается).
Губернатор области А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 26.02.2008 № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Калужской области
1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, вреда имуществу физических или юридических лиц на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах капитального строительства (далее - причинение вреда) технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
3. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
4. Орган исполнительной власти Калужской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, и не позднее 10 дней с даты ее получения, принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическим лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется лицу (органу), указанному в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящего Положения.
7. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Положения, техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
9. Для решения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения, техническая комиссия имеет право:
а) проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребовать у органов местного самоуправления, юридических, физических и заинтересованных лиц копии документов территориального планирования, градостроительного зонирования, правил землепользования и застройки, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общие и специальные журналы, исполнительную документацию и иные документы, материалы и сведения;
в) получать от руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, а также физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;
г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии.
В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, определяется орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. При этом решение о направлении материалов утверждается руководителем органа исполнительной власти Калужской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства.
Орган исполнительной власти Калужской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, официально опубликовывает утвержденное заключение технической комиссии, а также размещает его на официальном сайте органов власти Калужской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
12. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
13. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.
14. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
15. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2008 года № 64
Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Калужской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Калужской области (прилагается).
Губернатор области А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 26.02.2008 № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Калужской области
1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, вреда имуществу физических или юридических лиц на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах капитального строительства (далее - причинение вреда) технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
3. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
4. Орган исполнительной власти Калужской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, и не позднее 10 дней с даты ее получения, принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическим лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется лицу (органу), указанному в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящего Положения.
7. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Положения, техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
9. Для решения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения, техническая комиссия имеет право:
а) проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребовать у органов местного самоуправления, юридических, физических и заинтересованных лиц копии документов территориального планирования, градостроительного зонирования, правил землепользования и застройки, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общие и специальные журналы, исполнительную документацию и иные документы, материалы и сведения;
в) получать от руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, а также физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;
г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии.
В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, определяется орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. При этом решение о направлении материалов утверждается руководителем органа исполнительной власти Калужской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства.
Орган исполнительной власти Калужской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, официально опубликовывает утвержденное заключение технической комиссии, а также размещает его на официальном сайте органов власти Калужской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
12. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
13. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.
14. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
15. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.050.010 Общие положения, 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: