Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2009г.
Номер документа: ru39000200900098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2009 года № 111

О целевой программе Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы»

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 26 мая 2009 года N 309>

В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 5 Закона Калининградской области «Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» и статьёй 30 Закона Калининградской области «О правовых актах органов государственной власти Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 20 января 2009 года № 15 «О целевой программе Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы» следующее изменение:

- приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области Г.В. Боос

Приложение

к постановлению

Правительства Калининградской области

от 26 февраля 2009 года № 111

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЛАСТНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

НА 2009-2014 ГОДЫ»

РАЗДЕЛ I. Общие положения

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области

«Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы»

1. Наименование Программы:

целевая программа Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы» (далее - Программа).

2. Основания для разработки Программы:

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы:

Министерство экономики Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство экономики Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, муниципальные образования Калининградской области, подрядные организации, выбранные на конкурсной основе.

7. Стратегическая цель Программы:

создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;

2) развитие энергетической инфраструктуры;

3) обеспечение современной жилищно-коммунальной инфраструктуры;

4) создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства;

5) развитие материальной базы системы образования;

6) строительство и реконструкция объектов культуры;

7) строительство и модернизация объектов здравоохранения, физической культуры и спорта;

8) развитие инфраструктуры связи.

9. Сроки реализации Программы:

2009-2014 годы.

10. Объемы и источники финансирования Программы по годам в ценах соответствующих лет:

общий объем финансирования Программы - 66 600,75 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (далее - ФБ) - 50 523,22 млн. рублей;

средства областного бюджета (далее - ОБ) - 10 897,89 млн. рублей;

средства местных бюджетов (далее - МБ) - 4 606,33 млн. рублей;

внебюджетные средства (далее - Внб) - 573,31 млн. рублей.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) Валовой региональный продукт (далее ВРП) (прирост) - 165 802 млн. рублей (в ценах 2008 года);

2) улучшение показателей обеспеченности населения учреждениями образования (обеспеченность нормативной наполняемости классов: 25 учащихся);

3) снижение смертности населения:

от болезней кровообращения - до 420 человек на 100 000 человек населения,

от новообразований - до 167 человек на 100 000 человек населения, от туберкулеза - до 14 человек на 100 000 человек населения;

4) улучшение показателей обеспеченности населения коммунальными услугами: удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, - 93,5 %, удельный вес жилищного фонда, оборудованного канализацией, - 90,6 %, удельный вес жилплощади, оборудованной газом, - 94,2 %.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) ВРП на одного жителя области - 420 тыс. рублей в текущих ценах (рост в сопоставимых ценах к уровню 2008 года - 2 раза);

2) ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 73 года (в 2007 году - 65,8 лет).

13. Система организации контроля за исполнением Программы.

Система организации контроля предусмотрена постановлением Правительства Калининградской области от 30 ноября 2007 года № 774 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов областной инвестиционной программы и их финансирования за счет средств областного бюджета».

Глава 2. Содержание проблемы, обоснование

необходимости программной разработки

14. Калининградская область - самая западная область Российской Федерации. Территория области - 15,1 тыс. кв. км., население - 937,4 тыс. человек (на начало 2008 года). Область отделена от остальной территории страны сухопутными границами иностранных государств (Польши и Литвы) и международными водами. Калининградская область занимает выгодное экономико-географическое положение, определяющееся:

1) близостью к рынкам Западной и Восточной Европы;

2) близостью к трансъевропейским транспортным коридорам и другим европейским коммуникациям;

3) климатическими условиями, благоприятными для развития туризма;

4) наличием на территории области незамерзающего портового комплекса.

Область располагает существенными природными ресурсами. На ее территории находится промышленное месторождение янтаря, где сосредоточено более 90% его мировых запасов.

В силу своего специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и в Европе в целом.

15. Демографическая ситуация в области за последние годы характеризуется повышением уровня рождаемости и снижением уровня смертности. Естественная убыль населения в 2007 году достигла 4,5 человек на 1 тыс. населения. На 1 тыс. населения области в 2007 году родилось - 10,9 человек (в 2006 году - 9,3 человека), умерло - 15,4 человек (в 2006 году - 16,5 человек). Число умерших превысило число родившихся в 1,4 раза, притом что общее число родившихся постоянно возрастает. Остаются высокими показатели смертности населения в трудоспособном возрасте.

16. В системе образования, сохраняющей в целом относительно высокий уровень, нарастает тенденция развития платных форм обучения, особенно в высшем и несколько меньше в среднем специальном образовании, за счет чего обеспечивается все большая доля финансирования учреждений. Сеть учреждений образования, особенно в сельской местности, требует оптимизации. Наполняемость в классах городских школах составляет 23,9 учащихся, а в сельских - 14 учащихся, при нормативе - 25 учащихся. Охват детей дошкольными учреждениями в последние годы увеличивался и в 2006 году составил более 64,5%.

17. Инфраструктура здравоохранения области представлена следующими показателями. На начало 2008 года в области функционировало 84 государственных и муниципальных учреждения здравоохранения. Число посещений на одного жителя в год составило 6,9, по России - 9,2. В больничных учреждениях на 10 тыс. чел. приходится 82,2 койки против 94,9 по Российской Федерации. Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек составила, соответственно, 31,4 и 70,4 против 43,3 и 94,9 по Российской Федерации.

18. Жилищный фонд в области по состоянию на 1 января 2008 года, составил 19,9 млн. кв. м. Значительная часть жилых зданий и инженерных коммуникаций имеет превышение нормативных сроков эксплуатации. Обеспеченность населенных пунктов области системами биологической очистки сточных вод составляет 5-8% их необходимого количества. Растет износ основных фондов организаций коммунального хозяйства, снижается надежность и устойчивость инженерных систем жизнеобеспечения населения.

19. Правительством Калининградской области накоплен существенный опыт реализации программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, достигнут приемлемый уровень координации действий различных субъектов социально-экономической политики, что позволяет существенно снизить риски реализации Программы.

Первоначальный анализ системы программных мероприятий проводился для двух сценариев развития экономики страны на среднесрочную перспективу, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. В основу разработки данной Программы был положен наиболее вероятный сценарий развития экономики, как в большей степени отвечающий решению задачи по удвоению валового внутреннего продукта (далее - ВВП) и предусматривающий проведение структурных преобразований экономики, ее диверсификацию, увеличение роли обрабатывающей промышленности, развитие сферы услуг и отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ростом спроса на качественное инфраструктурное обеспечение социальной и экономической деятельности. Тенденции развития страны по оптимистическому сценарию развития подтверждается динамикой отчетных экономических показателей за последние годы. Социально-экономическое развитие Калининградской области как опорного региона России в Европе должно как минимум соответствовать темпам социально-экономического развития России.

Потребности в модернизации и развитии социальной и экономической инфраструктуры рассчитаны исходя из прогнозных параметров роста ВВП, объемов производства.

Для определения потребностей в модернизации и развитии инженерной и социальной инфраструктуры и прогнозных параметров функционирования экономики рассматривались два варианта развития социально-экономической ситуации в Калининградской области для целей данной Программы:

1) инерционный вариант - предусматривает сохранение существующих тенденций функционирования экономики и социальной сферы Калининградской области, недостаточные объемы работ по развитию социальной и экономической инфраструктуры, осуществление строительства и реконструкции только отдельных приоритетных незавершенных объектов;

2) активный вариант - предусматривает финансирование в объеме, необходимом для достижения поставленных целей Программы, путем концентрации ресурсов на важнейших для экономики страны и области проектах модернизации и развития областных и муниципальных инфраструктурных объектов, завершение начатых и запуск новых объектов строительства и реконструкции, формирование социальной и экономической инфраструктуры области, отвечающей интересам населения и экономики страны и области, что позволит обеспечить условия для достижения необходимых социально-экономических показателей, за счет увеличения производства товаров и услуг, ориентированных на зарубежные рынки, а также повышения качества жизни населения области.

Реализация активного варианта развития Калининградской области предусматривает выполнение мероприятий Программы в полном объеме. Для этого варианта выполнена оценка эффективности мероприятий, социально-экономических и экологических последствий.

РАЗДЕЛ II. Цели, задачи, показатели

результатов реализации Программы

Глава 1. Цели и задачи Программы

20. Стратегической целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.

21. Достижение цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;

2) развитие энергетической инфраструктуры;

3) обеспечение современной жилищно-коммунальной инфраструктуры;

4) создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства;

5) развитие материальной базы системы образования;

6) строительство и реконструкция объектов культуры;

7) строительство и модернизация объектов здравоохранения, физической культуры и спорта;

8) развитие инфраструктуры связи.

22. Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающий достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач.

23. Проекты и мероприятия для включения в Программу отбирались на основании следующих принципов:

1) острота проблемы, решаемой данным мероприятием;

2) достижение социальных нормативов уровня жизни населения.

24. В рамках Программы будет обеспечено финансирование всей совокупности инвестиционных проектов, созданы благоприятные условия для социально-экономического развития области в период после завершения Программы.

Глава 2. Оценка результатов реализации Программы

25. Программа на всех этапах ее выполнения характеризуется рядом социально-экономических параметров, которые принимаются в качестве показателей ее реализации. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей. Прогнозируемая динамика таких показателей приводится в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели реализации Программы

№ п/п

Индикатор

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

ВРП (прирост к 2008 г.), в ценах 2008 года

млн. рублей

н/д

25331,3

51400

77156

104148,5

133920

165802

2.

То же в процентах к ВРП 2008 г. в ценах 2008 г.

%

н/д

13,7

28,0

41,7

56,3

72,4

89,7

3.

Налоги в областной бюджет

млн. рублей

22126

27493

32788

39181

46645

54079

62500

4.

Число новых рабочих мест

мест

1600

1720

1720

1740

1740

1750

1760

5.

то же нарастающим итогом с 2009 года

мест

1720

3440

5180

6920

8670

10430

6.

Годовой фонд оплаты труда по области, в текущих ценах

млн. рублей

72730

91384

111831

145186

168580

193888

209400

7.

Среднедушевой денежный доход в номинальном выражении (среднегодовой), в текущих ценах

рублей

13500

15790

18190

20440

23060

25000

26700

8.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата 1 работника, в текущих ценах

рублей

15900

18380

21100

24000

26500

28800

31100

9.

Прирост числа пользователей архивной информацией архивов в общей численности жителей

%

22,0

22,0

24,0

25,0

25,0

25,0

25,0

10.

Удельный вес жилой площади, оборудованной газом

%

93,9

94,0

94,0

94,1

94,1

94,2

94,2

11.

Удельный вес жилищного фонда, оборудованного канализацией

%

89,4

89,6

89,8

90

90,2

90,4

90,6

12.

Степень очистки сточных вод

%

18,4

23,5

30,0

38,0

42,0

48,0

53,0

13.

Достижение норм предельно допустимого сброса в водоемы

%

28,0

33,0

38,0

40,0

43,0

46,0

50,0

14.

Уровень переработки отходов

%

-

17,0

19,0

20,0

22,0

25,0

26,0

15.

Уровень утилизации отходов

%

65,0

67,0

67,0

68,0

69,0

69,0

67,0

16.

Удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом

%

93

93,0

93,1

93,2

93,3

93,4

93,5

17.

Уровень износа систем холодного водоснабжения

%

71,8

70,9

70,0

69,0

68,1

67,1

66,2

18.

Уровень износа систем теплоснабжения

%

67,3

66,2

65,3

64,4

63,5

62,6

61,7

19.

Удельный вес земель с неудовлетворительным мелиоративным состоянием

%

н/д

30,8

29,1

28,0

26,3

25,2

24,2

20.

Наполняемость классов средней школы

- город

учащихся

24,0

24,2

24,4

24,6

24,8

25,0

25,0

21.

- сельская местность

14,0

15,0

16,0

17,0

18,0

20,0

20,0

22.

Доля объектов культурного наследия, включенных в туристическую инфраструктуру и культурную деятельность

%

5,0

10,0

20,0

30,0

40,0

50,0

60,0

23.

Общая смертность населения

на 1000 человек населения

15,3

14,2

13,5

12,5

12,0

11,7

10,0

24.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

7,5

7,0

6,8

6,7

6,5

6,0

6,0

25.

Смертность от болезней органов кровообращения

на 100 000 человек населения

750,0

700,0

650,0

520,0

500,0

442,0

420,0

26.

Смертность от злокачественных новообразований

на 100 000 человек населения

169,2

168,7

168,3

167,9

167,5

167,3

167

27.

Смертность от туберкулеза

на 100 000 человек населения

17,0

16,4

16,0

15,7

15,0

14,5

14,0

28.

Обеспеченность спортивными сооружениями

тыс. кв. м на 10 000 человек населения

2,32

2,42

2,51

2,51

2,54

2,57

2,7

29.

Охват детей и подростков всеми формами физкультурно-оздоровительной работы (ДЮСШ, клубы, секции и др.) в % от числа жителей от года до 17 лет включительно

%

32

36,0

38,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Глава 3. Описание социальных, экономических и экологических

результатов реализации Программы и общая оценка эффективности реализации Программы

26. Продолжающееся активное развитие экономической сферы создает дополнительные нагрузки на экосистемы области. Для снижения техногенного воздействия указанных факторов на окружающую среду планируется провести комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативных последствий.

Кроме мероприятий по предупреждению неблагоприятных экологических ситуаций и предотвращению ущерба наносимого окружающей среде, предусмотренных на предприятиях производственной сферы области, реализующих свои проекты в рамках Программы, предполагается реализация мероприятий, направленных на совершенствование экологической службы Калининградской области и улучшение экологической ситуации.

В результате реализации проектов увеличится степень очистки сточных вод, снизится количество образуемых отходов, повысится степень их переработки и утилизации; сократятся объемы использования свежей воды на производственные нужды.

Улучшение экологической ситуации позволит организациям Калининградской области обеспечить комплексное управление качеством и охраной окружающей среды, а также создаст условия для сертификации систем управления организаций в системе стандартов ИСО 9000 и ИСО 14000, что облегчит выход организаций на международные, в первую очередь европейские рынки. Соответствие требованиям Хельсинской Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года повысит инвестиционную привлекательность области и ее экспортный потенциал.

27. Существующая сеть общеобразовательных учреждений в Калининградской области не позволяет обеспечить качественного образования на современном уровне, кроме того, существует серьезная проблема обеспечения безопасности учебного процесса в таких учреждениях. Она напрямую связана с историческими особенностями формирования сети учебных заведений в послевоенный период, когда школы открывались на базе сохранившихся зданий довоенной постройки, причем использовались не только здания бывших немецких образовательных учреждений, но и сооружения, не предназначенные для ведения образовательного процесса.

Более 50% учреждений образования расположены в приспособленных зданиях довоенной постройки с деревянными междуэтажными перекрытиями, коридорами и дверными проемами, не соответствующими нормам пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Срок эксплуатации некоторых сооружений свыше 100 лет (7%). В 30% учреждений котельные расположены внутри зданий, и только 37% школ находятся в типовых постройках 60-80-х годов. В этой связи в рамках Программы предусмотрено строительство школьных зданий на территории Калининградской области.

Реализация проектов, направленных на поддержку и развитие объектов образования, поможет укреплению материально-технической базы образовательных учреждений и организаций области, достижению современного уровня образования и воспитания подрастающего поколения, подготовки высококвалифицированных специалистов, улучшит научно-методическое и организационное обеспечение учебного процесса, обеспечит достижение нормативной наполняемости классов учебных заведений. Размещение большого числа школ области в приспособленных помещениях сдерживает повышение эффективности учебных заведений и оптимизацию их сети. Для реализации реформы образования требуется также строительство детско-молодежного культурно-образовательного оздоровительного лагеря (центра) в Калининградской области, как загородного объекта, находящегося на балансе образовательного учреждения-школы для одаренных детей.

28. Проекты и мероприятия по поддержке и развитию объектов здравоохранения в Калининградской области отвечают неотложным нуждам населения в медицинской помощи. Проекты обеспечивают проведение реформы системы здравоохранения и увязаны с проектами, финансируемыми из других источников, такими как строительство центра сердечно-сосудистой хирургии и другими. Большинство проектов, включенных в Программу, рассчитаны на завершение строительства, реконструкцию и переоборудование функциональных лечебных учреждений.

Реализация мероприятий по строительству объектов физической культуры и спорта позволит создать в регионе базу для олимпийской подготовки по академической гребле, открыть филиалы школ по современному пятиборью и зимним видам спорта. Данные мероприятия направлены на привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, увеличение числа детско-юношеских спортивных школ, создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.

29. Основные экономические результаты реализации Программы характеризуются показателями социальной, бюджетной эффективности и представлены в таблицах 2,3 соответственно.

Таблица 2.

Показатели

социальной эффективности мероприятий Программы

(млн. рублей, в ценах 2008 года)



Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Прирост фонда заработной платы, млн. руб.

28,03

28,73

30,05

30,72

31,68

32,46

181,66

2

Инвестиции по Программе,

млн. руб.

8 084,62

8 832,63

10 817,28

9 864,58

7 442,14

4 961,14

50 002,40

3

Социальный эффект, коп./руб.

0,35

0,33

0,28

0,31

0,43

0,65

0,36

Таблица 3.

Эффективность расходования средств областного бюджета и местных бюджетов при реализации Программы

(млн. рублей, в ценах 2008 года)



Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Средства областного и местных бюджетов на безвозвратной основе

3 593,90

2 333,81

2 145,17

1 952,15

1 738,83

811,17

2

то же нарастающим итогом

3 593,90

5 927,71

8 072,88

10 025,03

11 763,85

12 575,02

3

Налоговые поступления от реализации программы в областной и местные бюджеты

9 298,30

10 223,40

10 138,00

11 427,90

11 410,50

12 746,20

4

то же нарастающим итогом

9 298,30

19 521,70

29 659,70

41 087,60

52 498,10

65 244,30

5

Текущий бюджетный эффект

5 704,40

7 889,59

7 992,83

9 475,75

9 671,67

11 935,03

6

Интегральный бюджетный эффект

5 704,40

13 593,99

21 586,82

31 062,57

40 734,25

52 669,28

7

Отношение интегрального эффекта к сумме затрат

1,59

2,29

2,67

3,10

3,46

4,19

30. Общая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:

1) степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями;

2) сопоставление значений целевых индикаторов производится по годам по каждому расчетному и базовому показателям.

31. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется по формуле:

где:

En - эффективность реализации отдельного мероприятия Программы, характеризуемого n-ым индикатором (в процентах);

Tfn - фактическое значение индикатора, характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы по итогам года;

TNn - нормативное значение n-ого индикатора, утвержденного Программой на соответствующий год;

n - номер индикатора Программы.

32. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле:

где:

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

m - количество индикаторов Программы.

РАЗДЕЛ III. Ресурсное обеспечение Программы

и механизм её реализации

Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием

информации о необходимых для реализации

каждого мероприятия ресурсах и сроках

33. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов представлены в таблице 4.

34. Пообъектный перечень строек и объектов на каждый год реализации Программы представлен в таблицах 5-10.

П е р е ч е н ь

мероприятий Программы и объемы их финансирования за счет средств

федерального, областного и местного бюджетов

Таблица 4.

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)



Мероприятие

Срок выполнения

2009-2014 годы - всего

в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Общегосударственные вопросы

1

9,08

9,08

2

2009 год

9,08

9,08

3

2010 год

4

2011 год

5

2012 год

6

2013 год

7

2014 год

8

Строительство, реконструкция зданий и помещений для общегосударственных нужд

9,08

9,08

9

2009 год

9,08

9,08

10

2010 год

11

2011 год

12

2012 год

13

2013 год

14

2014 год

Связь и информатизация

16

50,00

25,00

25,00

17

2009 год

18

2010 год

30,00

15,00

15,00

19

2011 год

20,00

10,00

10,00

20

2012 год

21

2013 год

22

2014 год

23

Подключение социально-значимых объектов на территории Калининградской области к сети передачи данных Правительства Калининградской области

50,00

25,00

25,00

24

2009 год

25

2010 год

30,00

15,00

15,00

26

2011 год

20,00

10,00

10,00

27

2012 год

28

2013 год

29

2014 год

Газовая промышленность

30

18144,58

15843,93

1246,76

722,85

331,05

31

2009 год

233,66

123,29

68,96

31,41

10,00

32

2010 год

624,12

401,29

114,76

73,08

35,00

33

2011 год

3304,80

2874,00

255,62

133,18

42,00

34

2012 год

4002,00

3541,70

230,23

169,97

60,10

35

2013 год

4693,70

4181,15

291,66

138,44

82,45

36

2014 год

5286,30

4722,50

285,53

176,78

101,50

37

Строительство газопроводов-отводов, газопроводов высокого давления и межпоселковых газопроводов, Калининградской области

9613,41

8675,93

587,35

338,13

12,00

38

2009 год

197,37

123,29

52,24

21,84

39

2010 год

570,52

401,29

95,88

61,36

12,00

40

2011 год

2002,56

1853,00

99,12

50,44

41

2012 год

1870,90

1670,70

115,98

84,22

42

2013 год

2292,25

2107,15

123,16

61,94

43

2014 год

2679,80

2520,50

100,98

58,33

44

Строительство внутрипоселковых газопроводов и газопроводов-вводов, Калининградской области

8531,17

7168,00

659,41

384,72

319,05

45

2009 год

36,28

16,72

9,56

10,00

46

2010 год

53,60

18,88

11,72

23,00

47

2011 год

1302,24

1021,00

156,51

82,73

42,00

48

2012 год

2131,10

1871,00

114,25

85,75

60,10

49

2013 год

2401,45

2074,00

168,50

76,50

82,45

50

2014 год

2606,50

2202,00

184,55

118,45

101,50

Экология и природопользование

2185,25

1652,74

432,79

99,72

51

2009 год

171,25

128,62

38,23

4,40

52

2010 год

455,00

297,00

130,68

27,32

53

2011 год

252,00

195,12

56,88

54

2012 год

550,00

430,00

88,00

32,00

55

2013 год

652,00

517,00

99,00

36,00

56

2014 год

105,00

85,00

20,00

57

Берегоукрепление Балтийского моря и других водных бассейнов Калининградской области

2019,25

1582,62

336,91

99,72

58

2009 год

146,25

108,62

33,23

4,40

59

2010 год

328,00

257,00

43,68

27,32

60

2011 год

238,00

185,00

53,00

61

2012 год

550,00

430,00

88,00

32,00

62

2013 год

652,00

517,00

99,00

36,00

63

2014 год

105,00

85,00

20,00

64

Строительство полигонов бытовых отходов

150,00

60,00

90,00

65

2009 год

25,00

20,00

5,00

66

2010 год

125,00

40,00

85,00

67

2011 год

68

2012 год

69

2013 год

70

2014 год

71

Реконструкция и строительство мелиоративной сети на польдерных и самотечных системах Калининградской области

16,00

10,12

5,88

72

2009 год

73

2010 год

2,00

2,00

74

2011 год

14,00

10,12

3,88

75

2012 год

76

2013 год

77

2014 год

Жилищно-коммунальный комплекс

78

15398,75

12663,42

1250,69

1473,47

11,17

79

2009 год

1696,04

1214,52

190,21

287,56

3,74

80

2010 год

4167,55

3450,73

296,36

413,03

7,43

81

2011 год

4280,17

3654,17

271,92

354,08

82

2012 год

2957,00

2522,00

210,35

224,65

83

2013 год

1391,50

1093,50

176,05

121,95

84

2014 год

906,50

728,50

105,80

72,20

85

Строительство и реконструкция жилых домов в Калининградской области

69,90

44,60

25,30

86

2009 год

69,90

44,60

25,30

87

2010 год

88

2011 год

89

2012 год

90

2013 год

91

2014 год

92

Строительство и реконструкция тепловых сетей и объектов теплоснабжения Калининградской области

942,77

727,62

106,96

108,19

93

2009 год

393,27

301,12

36,88

55,27

94

2010 год

264,50

206,50

27,92

30,07

95

2011 год

135,00

107,00

18,12

9,88

96

2012 год

110,00

85,00

15,03

9,97

97

2013 год

40,00

28,00

9,00

3,00

98

2014 год

99

Строительство и реконструкция объектов канализации и очистных сооружений Калининградской области

12567,87

10629,20

862,68

1064,81

11,17

100

2009 год

957,75

705,51

77,78

170,71

3,74

101

2010 год

3564,95

3069,52

206,28

281,72

7,43

102

2011 год

3896,17

3355,17

236,60

304,40

103

2012 год

2627,00

2273,00

166,47

187,54

104

2013 год

855,50

678,50

106,00

71,00

105

2014 год

666,50

547,50

69,55

49,45

106

Строительство и реконструкция водозаборных сооружений и объектов водоснабжения Калининградской области

1818,22

1306,60

236,45

275,17

107

2009 год

275,11

207,89

30,94

36,28

108

2010 год

338,11

174,71

62,16

101,24

109

2011 год

249,00

192,00

17,20

39,80

110

2012 год

220,00

164,00

28,85

27,15

111

2013 год

496,00

387,00

61,05

47,95

112

2014 год

240,00

181,00

36,25

22,75

Образование

113

17440,90

12919,40

2719,23

1802,27

114

2009 год

1215,90

726,00

189,28

300,62

115

2010 год

2990,00

2233,40

388,70

367,90

116

2011 год

4640,00

3510,00

678,50

451,50

117

2012 год

4785,00

3670,00

707,25

407,75

118

2013 год

2970,00

2210,00

551,00

209,00

119

2014 год

840,00

570,00

204,50

65,50

120

Строительство и реконструкция учреждений образования в городах и районах Калининградской области

17440,90

12919,40

2719,23

1802,27

121

2009 год

1215,91

726,00

189,29

300,63

122

2010 год

2990,00

2233,40

388,70

367,90

123

2011 год

4640,00

3510,00

678,50

451,50

124

2012 год

4785,00

3670,00

707,25

407,75

125

2013 год

2970,00

2210,00

551,00

209,00

126

2014 год

840,00

570,00

204,50

65,50

Культура

127

2969,42

2110,05

733,27

126,10

128

2009 год

398,09

235,23

84,81

78,05

129

2010 год

819,14

555,34

239,53

24,27

130

2011 год

499,30

417,30

81,02

0,98

131

2012 год

682,80

533,70

133,62

15,48

132

2013 год

338,10

220,00

110,78

7,32

133

2014 год

232,00

148,48

83,52

134

Строительство, реконструкция и перевооружение объектов культуры городов и районов Калининградской области

2929,52

2099,39

704,03

126,10

135

2009 год

358,19

224,57

55,57

78,05

136

2010 год

819,14

555,34

239,53

24,27

137

2011 год

499,30

417,30

81,02

0,98

138

2012 год

682,80

533,70

133,62

15,48

139

2013 год

338,10

220,00

110,78

7,32

140

2014 год

232,00

148,48

83,52

141

Реконструкция объектов архива г. Калининграда

39,90

10,66

29,24

142

2009 год

39,90

10,66

29,24

143

2010 год

144

2011 год

145

2012 год

146

2013 год

147

2014 год

148

Восстановление культурных и архитектурных памятников

149

804,48

553,43

238,50

12,55

150

2009 год

101,31

63,30

35,01

3,00

151

2010 год

116,87

66,13

41,19

9,55

152

2011 год

175,80

127,50

48,30

153

2012 год

156,90

114,20

42,70

154

2013 год

138,10

99,20

38,90

155

2014 год

115,50

83,10

32,40

156

Реконструкция объектов культурного наследия Калининградской области

719,40

522,49

196,91

157

2009 год

77,15

55,77

21,38

158

2010 год

55,95

42,72

13,23

159

2011 год

175,80

127,50

48,30

160

2012 год

156,90

114,20

42,70

161

2013 год

138,10

99,20

38,90

162

2014 год

115,50

83,10

32,40

163

Реставрационные работы на захоронениях советских воинов, увековечивание и установка мемориальных плит на братских могилах в городах и районах Калининградской области

85,08

30,94

41,59

12,55

164

2009 год

24,16

7,53

13,64

3,00

165

2010 год

60,92

23,41

27,96

9,55

166

2011 год

167

2012 год

168

2013 год

169

2014 год

Здравоохранение

170

4973,69

4065,30

901,33

7,06

171

2009 год

501,42

127,76

366,60

7,06

172

2010 год

1064,27

779,54

284,73

173

2011 год

907,00

843,00

64,00

174

2012 год

836,00

769,00

67,00

175

2013 год

830,00

771,00

59,00

176

2014 год

835,00

775,00

60,00

177

Строительство и реконструкция учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения Калининградской области

4973,69

4065,30

901,33

7,06

178

2009 год

501,42

127,76

366,60

7,06

179

2010 год

1064,27

779,54

284,73

180

2011 год

907,00

843,00

64,00

181

2012 год

836,00

769,00

67,00

182

2013 год

830,00

771,00

59,00

183

2014 год

835,00

775,00

60,00

Физкультура и спорт

184

1818,21

689,95

534,85

369,38

224,03

185

2009 год

808,53

122,50

297,65

369,38

19,00

186

2010 год

378,58

251,89

21,21

105,48

187

2011 год

199,11

99,56

99,55

188

2012 год

138,02

69,01

69,01

189

2013 год

146,98

73,49

73,49

190

2014 год

146,99

73,50

73,49

191

Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта в Калининградской области

1818,21

689,95

534,85

369,38

224,03

192

2009 год

808,53

122,50

297,65

369,38

19,00

193

2010 год

378,58

251,89

21,21

105,48

194

2011 год

199,11

99,56

99,55

195

2012 год

138,02

69,01

69,01

196

2013 год

146,98

73,49

73,49

197

2014 год

146,99

73,50

73,49

Прочие расходы

198

2806,38

2806,38

199

2009 год

179,66

179,66

200

2010 год

359,50

359,50

201

2011 год

537,71

537,71

202

2012 год

564,98

564,98

203

2013 год

840,05

840,05

204

2014 год

324,48

324,48

205

Прочие расходы

2806,38

2806,38

206

2009 год

179,66

179,66

207

2010 год

359,50

359,50

208

2011 год

537,71

537,71

209

2012 год

564,98

564,98

210

2013 год

840,05

840,05

211

2014 год

324,48

324,48

212

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

66600,75

50523,22

10897,89

4606,33

573,31

213

в том числе:

214

2009 год

5314,93

2741,22

1459,50

1074,41

39,80

215

2010 год

11005,04

8050,32

1891,66

915,15

147,91

216

2011 год

14815,88

11730,65

2003,95

939,73

141,55

217

2012 год

14672,70

11649,61

2113,14

849,85

60,10

218

2013 год

12000,43

9165,34

2239,93

512,71

82,45

219

2014 год

8791,77

7186,08

1189,71

314,48

101,50

Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы

35. Общий объем финансирования по Программе в 2009-2014 гг. составляет (в ценах соответствующих лет) 66 600,75 млн. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета - 50 523,22 млн. рублей (75,86% общего объема финансирования);

2) средства областного бюджета - 10 897,89 млн. рублей (16,36% общего объема финансирования);

3) средства местных бюджетов - 4 606,33 млн. рублей (6,92% общего объема финансирования);

4) внебюджетных источников - 573,31 млн. рублей (0,86% общего объема финансирования).

36. Необходимость финансирования в указанных объемах обусловлена обязательствами Российской Федерации по исполнению на территории Калининградской области требований Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года, а также исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

37. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 11.

Таблица 11

Ресурсное обеспечение Программы

№ п/п

Годы

Финансирование по Программе, млн. рублей

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

1

2009

5314,93

2741,22

1459,50

1074,41

39,80

2

2010

11005,04

8050,32

1891,66

915,15

147,91

3

2011

14815,88

11730,65

2003,95

939,73

141,55

4

2012

14672,70

11649,61

2113,14

849,85

60,10

5

2013

12000,43

9165,34

2239,93

512,71

82,45

6

2014

8791,77

7186,08

1189,71

314,48

101,50

7

Всего

66600,75

50523,22

10897,89

4606,33

573,31

Глава 3. Механизм реализации Программы

38. Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга и корректировки Программы.

39. Реализация Программы ежегодно будет оцениваться на основе показателей результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов.

40. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях ее реализации.

41. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в мероприятия Программы, осуществляются в виде межбюджетных субсидий.

42. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой и направленных на социально-экономическое развитие Калининградской области (далее - субсидия).

43. Субсидии предоставляются на цели софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области на реализацию муниципальных целевых программ социально-экономического развития, предусматривающих мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры (водоснабжения, водоотведения, водоочистки, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения, телекоммуникации), социальной инфраструктуры (здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, объектов культурно-досуговой сферы), инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом, производственной инфраструктуры сельского хозяйства и т.д.

44. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по реализации муниципальных целевых программ и (или) подпрограмм за счет субсидии из областного бюджета устанавливается постановлениями Правительства Калининградской области.

45. Муниципальные образования Калининградской области (далее муниципальные образования) ежегодно в течение 1 месяца с момента утверждения перечня строек и объектов или изменений к нему подают заявку на получение субсидии в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Программой.

46. Форма заявки, порядок подачи заявки, а также перечень необходимых документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидий, устанавливаются постановлениями Правительства Калининградской области.

47. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области в каждом финансовом году являются:

1) наличие муниципальной целевой программы (подпрограмм), предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 43;

2) наличие в местных бюджетах расходных обязательств и бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий;

3) наличие утверждённой проектно-сметной документации на объекты капитального строительства и других документов, предусмотренных Положением о формировании перечня строек и объектов областной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств областного бюджета, утверждённым постановлением Правительства Калининградской области от 30 ноября 2007 года № 774.

48. В 2009 году субсидии муниципальным образованиям предоставляются при условии выполнения ими подпунктов 2 и 3 пункта 47.

49. В случае отсутствия заявки на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных на соответствующий год, субсидия не предоставляется. Муниципальное образование сохраняет право на получение указанных средств в очередном финансовом году при выполнении требований, установленных пунктом 47.

50. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным между исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - соглашение), включающем в себя:

1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

2) целевое назначение субсидии;

3) сведения об объёме средств, предусмотренных в местном бюджете, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 43;

4) сведения о наличии утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов, предусмотренных пунктом 43;

5) график перечисления субсидии;

6) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных по согласованию сторон с учетом достигнутых в Калининградской области на момент подписания соглашения значений целевых показателей и уровня социально-экономического развития Калининградской области;

7) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы и (или) подпрограмм, указанных в пункте 43;

8) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.

51. Форма соглашения, сроки и порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются государственным заказчиком Программы.

52. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.

53. Если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 43, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 44 уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

54. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета Калининградской области.

55. Операции по кассовым расходам местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

56. Остаток неиспользованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в областной бюджет.

57. В случае нарушения муниципальным образованием установленного уровня софинансирования, непредставления в срок установленной отчетности, государственный заказчик Программы вправе приостановить перечисление субсидии. При этом государственный заказчик Программы информирует муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин.

58. Ответственность за достоверность представляемых государственному заказчику Программы сведений и целевое использование субсидий возлагается на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования.

59. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке установленном бюджетным законодательством.

60. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы

61. Министерство экономики Калининградской области осуществляет:

1) текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие исполнительными органами государственной власти Правительства Калининградской области;

2) работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;

3) подведение итогов реализации Программы на заседаниях Правительства Калининградской области.

62. В части обеспечения целевого использования бюджетных средств контроль осуществляет Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области и Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ДОКУМЕНТ ОПУБЛИКОВАН НЕ БЫЛ от 08.04.2009, "Комсомольская правда" в Калининграде" № 41 от 21.03.2009 c.21
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать