Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2010г.
Номер документа: RU57000201000070
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЬК ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2010 года №35/1021-ОС

г. Орел

О ПОЛОЖЕНИИ «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ»

{Утратило силу: постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 27.09.2013 г. № 24/630-ОС; НГР: ru57000201300720}

{Изменения и дополнения:

постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 26.03.2010 г. № 36/1045-ОС; НГР: ru57000201000137}

Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы за­конов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депута­тов и их проектов" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя областного Совета народных депутатов, председателя комиссии Орловского областного Совета народных депутатов по законодательному обеспечению противодействия коррупции А.А. Лабейкина.

Заместитель Председателя области

Совета народных депутатов

А.Л. Лабейкин

Приложение

к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов "О положении "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы за­конов Орловской области, постановлений Ор­ловского областного Совета народных депутатов и их проектов" от 26 февраля 2010 года № 35/1021-ОС

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их проектов

I. Общие положения

1. Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Орлов­ской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их про­ектов" (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов норма­тивных правовых актов" устанавливает порядок проведения в Орловском областном Совете на­родных депутатов (далее - областной Совет) антикоррупционной экспертизы законов Орлов­ской области и проектов законов Орловской области, постановлений областного Совета и проектов постановлений областного Совета (далее - нормативные правовые акты (проекты)).

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводит­ся в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с утвержденной поста­новлением Правительства Российской Федерации методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика). (В редакции постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 26.03.2010 г. № 36/1045-ОС)

4. К формам проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов) на кор-рупциогенность относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов норма­тивных правовых актов;

2) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспер­тизы подготовленных проектов нормативных правовых актов;

3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов.

5. В соответствии с настоящим Положением антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится:

1) структурными подразделениями Аппарата областного Совета, обеспечивающими деятельность соответствующих профильных комитетов (далее - структурные подразделения профильных комитетов), которые осуществляют разработку проектов нормативных право­вых актов;

2) правовым управлением Аппарата областного Совета (далее - правовое управле­ние).

6. К проведению антикоррупционной экспертизы в пределах своей компетенции могут быть привлечены органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, учебные заведения, научные организации, ученые и специалисты.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

7. Антикоррупционная экспертиза при подготовке проектов нормативных правовых актов (далее - проектов) осуществляется с целью и в форме первичного (предварительного) анализа, выявляющего наиболее очевидные предпосылки коррупции и позволяющего предотвратить появление и развитие коррупциогенных факторов в принимаемых областным Советом проектах.

8 Антикоррупционная экспертиза в рамках первичного анализа осуществляется специалистами структурных подразделений профильных комитетов:

1) при разработке профильными комитетами проектов и их подготовке к первому чтению;

2) при подготовке профильными комитетами поправок к проектам для второго (третьего) чтения.

9. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются самостоятельным разделом в пояснительной записке к проекту. В пояснительной записке к проекту указывается на проведение анализа коррупциогенности норм предлагаемого проекта в соответствии с Методикой и отсутствие в нем положений, содержащих типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности.

В сопроводительном письме к тексту поправок указывается на отсутствие в предла­гаемых дополнениях, изменениях норм, которые могут способствовать коррупции.

10. Антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов проводится в обяза­тельном порядке правовым управлением в рамках осуществления правовой экспертизы.

11. Результаты антикоррупционной экспертизы включаются отдельным разделом в заключение по итогам правовой экспертизы, которое выполняется на бланке правового управления и подписывается начальником правового управления или лицом, его замещаю­щим.

12. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов в заключении правово­го управления указываются:

1) нормы проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с описанием по­следних;

2) предложения по устранению (в случае невозможности устранения - ограничению дей­ствия) выявленных коррупциогенных факторов.

В одной норме может содержаться несколько коррупциогенных факторов, которые также подлежат отражению в заключении вместе с предложениями по их устранению.

13. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов в заключении правового управления делается об этом соответствующая запись.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

14. Независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов (далее - независимая экспертиза) могут проводить институты гражданского общества и граждане за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными право­выми актами Российской Федерации.

15. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами, ак­кредитованными Министерством юстиции Российской Федерации и (или) аккредитованны­ми Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области (далее - независимые экс­перты).

16. Для проведения независимой экспертизы профильный комитет - разработчик про­екта организует размещение его на официальном сайте областного Совета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в право­вое управление.

17. При размещении проекта в соответствии с частью 16 настоящего раздела одновременно должны быть указаны даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. (В редакции постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 26.03.2010 г. № 36/1045-ОС)

18. Экспертное заключение независимого эксперта направляется в областной Совет по почте или курьерским способом.

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

19. Экспертное заключение правового управления и (или) независимого эксперта с указанием положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы и (или) способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы, направляется в профильный комитет областного Совета.

20. В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы профильный комитет Совета направляет проект с приложением экспертного за­ключения на рассмотрение в комиссию областного Совета народных депутатов по законода­тельному обеспечению противодействия коррупции (далее - комиссия по противодействию коррупции).

21. Комиссия по противодействию коррупции на ближайшем со дня поступления про­екта и экспертного заключения заседании рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

1) направить проект в профильный комитет областного Совета для доработки с уче­том экспертного заключения;

2) направить проект на рассмотрение областного Совета в представленной редакции.

22. Профильный комитет областного Совета осуществляет подготовку проекта в порядке, установленном Регламентом областного Совета для подготовки и принятия законов области и нормативных правовых актов областного Совета.

V. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учет ее результатов

23. В областном Совете антикоррупционная экспертиза проводится в отношении дей­ствующих нормативных правовых актов.

24. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утра­тившими силу нормативных правовых актов.

25. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по ре­шению комиссии по противодействию коррупции на основании предложения Председателя областного Совета, письменного обращения субъекта права законодательной инициативы или по инициативе комиссии по противодействию коррупции.

26. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится:

1) правовым управлением;

2) структурными подразделениями профильных комитетов.

27. Решение комиссии по противодействию коррупции о проведении антикоррупционной экспертизы должно содержать следующие сведения:

1) реквизиты нормативного правового акта (вид, дата подписания, номер, наименова­ние нормативного правового акта);

2) подразделение, которому поручается проведение антикоррупционной экспертизы;

3) срок проведения антикоррупционной экспертизы.

28. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в три­дцатидневный срок со дня принятия решения комиссией по противодействию коррупции.

29. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного право­вого акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.

30. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) реквизиты нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспер­тизу;

3) положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структур­ных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) в случае их выявления;

4) предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте по­ложений, указанных в пункте 3 настоящей части;

5) в случае отсутствия коррупциогенных факторов - соответствующая запись об этом.

31. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

32. Экспертное заключение подписывается руководителем подразделения, проводя­щего экспертизу, и направляется в комиссию по противодействию коррупции.

33. Антикоррупционная независимая экспертиза нормативных правовых актов может проводиться независимыми экспертами в соответствии с частями 14 и 15 раздела III настоя­щего Положения.

34. Устранение выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факто­ров и (или) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется профильным комитетом областного Совета в порядке, установленном Рег­ламентом областного Совета для подготовки и принятия законов области и нормативных правовых актов областного Совета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 160.040.000 Безопасность общества, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности, 160.030.000 Безопасность государства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать