Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU03000201300081 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
26 февраля 2013 года № 60
Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан.
Президент
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Башкортостан
от «26» февраля 2013 г.
№ 60
Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан (далее - Инспекция) является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление на территории Республики Башкортостан:
регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выдачи разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и на ввод его в эксплуатацию в случае создания такого искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Инспекция обеспечивается необходимым для ее деятельности имуществом, зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Инспекцией, находится в ее оперативном управлении.
1.7. Сокращенное наименование Инспекции - Госстройнадзор РБ.
1.8. Местонахождение Инспекции: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, проектной документации и требований энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.2. Обеспечение при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
2.3. Обеспечение при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства условиям разрешения на строительство, градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2.4. Обеспечение сбалансированного и устойчивого развития территорий городов и иных поселений Республики Башкортостан посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности.
3. Функции Инспекции
Инспекция в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет на территории Республики Башкортостан региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также государственный экологический надзор, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.2. Регистрирует направленные в Инспекцию застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство:
извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
извещения об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполненных работ;
уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства и о возобновлении строительства (реконструкции) указанного объекта.
3.3. Пополняет в установленном порядке информационную базу учета:
объектов капитального строительства, реконструкции на территории Республики Башкортостан, подлежащих государственному строительному надзору;
случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
результатов контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
выданных разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
3.4. Проверяет достаточность объема направленной в Инспекцию застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) документации для осуществления строительства, реконструкции или этапов строительства, реконструкции.
3.5. Формирует дела по объектам капитального строительства в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
3.6. Осуществляет проверки устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.
3.7. Организует в рамках государственного строительного надзора в установленном порядке проверки выполненных работ и (или) применяемых строительных материалов (изделий) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям, энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.8. Осуществляет надзор за соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, консервации объекта капитального строительства.
3.9. После завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводит итоговую проверку, по результатам которой оценивает выполненные работы и производит оформление и выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или выдает решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.10. По запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно представляет им информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии.
3.11. Осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.12. Выдает в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрешения на:
строительство и ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и на ввод его в эксплуатацию.
3.13. Участвует в установленном законодательством порядке в работе технических комиссий по расследованию причин аварий, строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, а также причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
3.14. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов, правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Инспекции.
3.15. Организует проведение анализа нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
3.16. Представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в Правительство Республики Башкортостан отчетность по установленной форме о результатах мероприятий по государственному строительному надзору.
Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготавливает и представляет в уполномоченный орган доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также об эффективности такого контроля (надзора).
3.17. Представляет в пределах своей компетенции в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также в Правительство Республики Башкортостан отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых Инспекцией по вопросам переданных полномочий.
3.18. Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, принимает по ним решения в установленный срок.
3.19. Обеспечивает профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
3.21. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3.22. Разрабатывает и реализует долгосрочные, республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности.
3.23. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.24. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, в том числе на проведение научно-исследовательских работ для нужд Инспекции, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
3.25. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленной сфере деятельности.
4. Полномочия Инспекции
Инспекция в рамках своей компетенции имеет следующие права и обязанности:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от иных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач.
4.2. Осуществлять проверки в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.3. Иметь беспрепятственный доступ на объекты капитального строительства, подпадающие под действие регионального государственного строительного надзора, во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения.
4.4. Требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления:
результатов выполненных работ;
исполнительной документации;
общего и специального журналов;
актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
актов об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
образцов (проб) применяемых строительных материалов;
перечня организаций, принимающих участие в строительстве, со сведениями о наличии у них допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копий договоров подряда с застройщиком или заказчиком;
копий приказов о назначении должностных лиц, ответственных за объект капитального строительства;
копий свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4.5. По результатам проверки составлять акт по установленной форме. В случаях обнаружения фактов нарушений обязательных требований:
выдавать на основании акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.6. Заносить сведения о результатах проверки в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ, а также в журналы учета проверок субъектов предпринимательской деятельности.
4.7. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, осуществлять полномочия в соответствии с указанным Кодексом.
Принимать меры по приостановке строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выявления Инспекцией при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направлять в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
4.9. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены.
4.10. Контролировать сроки строительства в соответствии с разрешениями на строительство, выданными Инспекцией.
4.11. Требовать от застройщика и лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) в случае обнаружения противоречий между требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил, иных нормативных правовых актов) и проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
4.12. Для выполнения возложенных на нее функций Инспекция имеет право:
а) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения по развитию сферы деятельности Инспекции, иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, включая проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, методические рекомендации;
б) создавать в установленном порядке при Инспекции комиссии, советы и иные рабочие органы, проводить совещания, семинары, другие мероприятия в сфере деятельности Инспекции;
в) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
г) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
д) привлекать в случае необходимости в установленном порядке для проведения экспертизы и обследований проектные, научно-исследовательские институты и другие организации, а также отдельных специалистов;
е) взаимодействовать с научно-исследовательскими, проектными, саморегулируемыми и другими организациями в целях обеспечения качества строительной продукции;
ж) вносить в проектные организации предложения по повышению качества проектной документации;
з) заключать договоры в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач;
и) представлять интересы Республики Башкортостан при. рассмотрении дел в суде общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
к) пользоваться в установленном порядке республиканскими справочными и информационными системами (базами данных) и базами данных муниципальных образований в сфере градостроительства для решения задач, возложенных на Инспекцию.
4.13. Должностные лица Инспекции в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
а) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.14. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, являющийся главным государственным строительным инспектором Республики Башкортостан.
5.2. Начальник Инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Башкортостан.
5.3. Начальник Инспекции:
руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия, организует ее работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;
распределяет обязанности между заместителем и руководителями структурных подразделений Инспекции;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
представляет Инспекцию во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от ее имени, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Инспекции;
представляет в установленном порядке Инспекцию во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;
утверждает смету расходов на содержание аппарата Инспекции в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также штатное расписание аппарата Инспекции в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, в том числе вопросы формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
утверждает правила служебного распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты работников Инспекции, иные внутренние локальные нормативные акты;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обеспечивает контроль за соблюдением работниками Инспекции трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. В Инспекции создается коллегия в составе начальника (председатель коллегии) и его заместителя, входящих в состав коллегии по должности. В состав коллегии могут быть включены представители республиканских органов исполнительной власти и организаций.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Инспекции.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, организаций и предприятий, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. В случае разногласий между начальником Инспекции и членами коллегии начальник Инспекции принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.5. Государственные строительные инспекторы Республики Башкортостан и специалисты-эксперты Инспекции имеют личную печать с указанием фамилии, имени, отчества, наименований должности и Инспекции.
5.6. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в установленном законодательством порядке.
5.7. В случае ликвидации Инспекции ее документы передаются в Управление по делам архивов Республики Башкортостан.
{ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 06.03.2013 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 27.03.2013 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
26 февраля 2013 года № 60
Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан.
Президент
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Башкортостан
от «26» февраля 2013 г.
№ 60
Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан (далее - Инспекция) является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление на территории Республики Башкортостан:
регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выдачи разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и на ввод его в эксплуатацию в случае создания такого искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Инспекция обеспечивается необходимым для ее деятельности имуществом, зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Инспекцией, находится в ее оперативном управлении.
1.7. Сокращенное наименование Инспекции - Госстройнадзор РБ.
1.8. Местонахождение Инспекции: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, проектной документации и требований энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.2. Обеспечение при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
2.3. Обеспечение при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства условиям разрешения на строительство, градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2.4. Обеспечение сбалансированного и устойчивого развития территорий городов и иных поселений Республики Башкортостан посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности.
3. Функции Инспекции
Инспекция в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет на территории Республики Башкортостан региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также государственный экологический надзор, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.2. Регистрирует направленные в Инспекцию застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство:
извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
извещения об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполненных работ;
уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства и о возобновлении строительства (реконструкции) указанного объекта.
3.3. Пополняет в установленном порядке информационную базу учета:
объектов капитального строительства, реконструкции на территории Республики Башкортостан, подлежащих государственному строительному надзору;
случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
результатов контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
выданных разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
3.4. Проверяет достаточность объема направленной в Инспекцию застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) документации для осуществления строительства, реконструкции или этапов строительства, реконструкции.
3.5. Формирует дела по объектам капитального строительства в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
3.6. Осуществляет проверки устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.
3.7. Организует в рамках государственного строительного надзора в установленном порядке проверки выполненных работ и (или) применяемых строительных материалов (изделий) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям, энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.8. Осуществляет надзор за соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, консервации объекта капитального строительства.
3.9. После завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводит итоговую проверку, по результатам которой оценивает выполненные работы и производит оформление и выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или выдает решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.10. По запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно представляет им информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии.
3.11. Осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.12. Выдает в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрешения на:
строительство и ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и на ввод его в эксплуатацию.
3.13. Участвует в установленном законодательством порядке в работе технических комиссий по расследованию причин аварий, строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, а также причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
3.14. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов, правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Инспекции.
3.15. Организует проведение анализа нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
3.16. Представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в Правительство Республики Башкортостан отчетность по установленной форме о результатах мероприятий по государственному строительному надзору.
Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготавливает и представляет в уполномоченный орган доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также об эффективности такого контроля (надзора).
3.17. Представляет в пределах своей компетенции в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также в Правительство Республики Башкортостан отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых Инспекцией по вопросам переданных полномочий.
3.18. Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, принимает по ним решения в установленный срок.
3.19. Обеспечивает профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
3.21. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3.22. Разрабатывает и реализует долгосрочные, республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности.
3.23. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.24. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, в том числе на проведение научно-исследовательских работ для нужд Инспекции, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
3.25. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленной сфере деятельности.
4. Полномочия Инспекции
Инспекция в рамках своей компетенции имеет следующие права и обязанности:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от иных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач.
4.2. Осуществлять проверки в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.3. Иметь беспрепятственный доступ на объекты капитального строительства, подпадающие под действие регионального государственного строительного надзора, во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения.
4.4. Требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления:
результатов выполненных работ;
исполнительной документации;
общего и специального журналов;
актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
актов об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
образцов (проб) применяемых строительных материалов;
перечня организаций, принимающих участие в строительстве, со сведениями о наличии у них допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копий договоров подряда с застройщиком или заказчиком;
копий приказов о назначении должностных лиц, ответственных за объект капитального строительства;
копий свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4.5. По результатам проверки составлять акт по установленной форме. В случаях обнаружения фактов нарушений обязательных требований:
выдавать на основании акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.6. Заносить сведения о результатах проверки в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ, а также в журналы учета проверок субъектов предпринимательской деятельности.
4.7. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, осуществлять полномочия в соответствии с указанным Кодексом.
Принимать меры по приостановке строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выявления Инспекцией при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направлять в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
4.9. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены.
4.10. Контролировать сроки строительства в соответствии с разрешениями на строительство, выданными Инспекцией.
4.11. Требовать от застройщика и лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) в случае обнаружения противоречий между требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил, иных нормативных правовых актов) и проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
4.12. Для выполнения возложенных на нее функций Инспекция имеет право:
а) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения по развитию сферы деятельности Инспекции, иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, включая проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, методические рекомендации;
б) создавать в установленном порядке при Инспекции комиссии, советы и иные рабочие органы, проводить совещания, семинары, другие мероприятия в сфере деятельности Инспекции;
в) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
г) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
д) привлекать в случае необходимости в установленном порядке для проведения экспертизы и обследований проектные, научно-исследовательские институты и другие организации, а также отдельных специалистов;
е) взаимодействовать с научно-исследовательскими, проектными, саморегулируемыми и другими организациями в целях обеспечения качества строительной продукции;
ж) вносить в проектные организации предложения по повышению качества проектной документации;
з) заключать договоры в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач;
и) представлять интересы Республики Башкортостан при. рассмотрении дел в суде общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
к) пользоваться в установленном порядке республиканскими справочными и информационными системами (базами данных) и базами данных муниципальных образований в сфере градостроительства для решения задач, возложенных на Инспекцию.
4.13. Должностные лица Инспекции в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
а) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.14. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, являющийся главным государственным строительным инспектором Республики Башкортостан.
5.2. Начальник Инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Башкортостан.
5.3. Начальник Инспекции:
руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия, организует ее работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;
распределяет обязанности между заместителем и руководителями структурных подразделений Инспекции;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
представляет Инспекцию во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от ее имени, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Инспекции;
представляет в установленном порядке Инспекцию во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;
утверждает смету расходов на содержание аппарата Инспекции в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также штатное расписание аппарата Инспекции в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, в том числе вопросы формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
утверждает правила служебного распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты работников Инспекции, иные внутренние локальные нормативные акты;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обеспечивает контроль за соблюдением работниками Инспекции трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. В Инспекции создается коллегия в составе начальника (председатель коллегии) и его заместителя, входящих в состав коллегии по должности. В состав коллегии могут быть включены представители республиканских органов исполнительной власти и организаций.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Инспекции.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, организаций и предприятий, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. В случае разногласий между начальником Инспекции и членами коллегии начальник Инспекции принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.5. Государственные строительные инспекторы Республики Башкортостан и специалисты-эксперты Инспекции имеют личную печать с указанием фамилии, имени, отчества, наименований должности и Инспекции.
5.6. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в установленном законодательством порядке.
5.7. В случае ликвидации Инспекции ее документы передаются в Управление по делам архивов Республики Башкортостан.
{ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 06.03.2013 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 27.03.2013 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: