Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2013г.
Номер документа: RU10000201300122
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  26 февраля 2013 года № 64-П

г. Петрозаводск

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Карелия

{Изменения: Постановление ПРК от 02.02.2015 № 15-П

Постановление от 09.04.2015 № 107-П

Постановление от 29.12.2015 № 442-П}

В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Водным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Карелия.

            Глава

Республики  Карелия                                                            А.П. Худилайнен

1

Утвержден постановлением Правительства Республики Карелия

от 26 февраля 2013 года № 64-П

Порядок

организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Карелия

1. Настоящий Порядок регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Карелия (далее – региональный государственный экологический надзор.

2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия (далее – уполномоченный орган) согласно его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. На особо охраняемых природных территориях регионального значения, управление которыми осуществляется государственным учреждением Республики Карелия (далее – государственное учреждение), региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами государственного учреждения, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Карелия.

3. Под региональным государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа, должностных лиц государственного учреждения, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, по  предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – природопользователи) и гражданами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность  уполномоченного органа, должностных лиц государственного учреждения по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния  соблюдения обязательных требований при осуществлении природопользователями и гражданами своей деятельности.

4. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

региональный государственный надзор в области обращения с отходами;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

{Утратил силу}

5. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», граждан – в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящего Порядка.

6. Перечень должностных лиц уполномоченного органа государственного учреждения, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Карелия) (далее – государственные инспекторы), утверждается Правительством Республики Карелия.

7. Уполномоченный орган осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной в отношении участков недр местного значения (далее – геологический надзор) по следующим вопросам:

а) соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Республики Карелия (далее – законодательство о недрах);

б) геологическое изучение участков недр местного значения;

в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики Карелия, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.

Главный государственный инспектор при осуществлении геологического надзора от имени уполномоченного органа имеет право:

а) давать пользователям участков недр местного значения, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологи-ческому изучению, рациональному использованию и охране участков недр местного значения, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований законодательства о недрах;

б) уведомлять в письменной форме пользователя участков недр местного значения о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства о недрах, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования участками недр местного значения;

в) прекращать в установленном порядке самовольное пользование участками недр местного значения и застройку площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых;

г) рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;

е) привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе уполномоченного органа.

Государственные инспекторы, осуществляющие  геологический надзор, имеют право:

проверять в установленном порядке соблюдение требований законодательства о недрах при выполнении работ по геологическому изучению и использованию участков недр местного значения, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по геологическому надзору и относящиеся к предмету проверки;

посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое  изучение и использование участков недр местного значения;

давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране участков недр местного значения, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр местного значения;

проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам геологического надзора;

составлять протоколы об административных нарушениях.

8. Уполномоченный орган при организации и проведении региональ-ного государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, проводит проверки:

а) соблюдения стандартов, нормативов, правил и иных требований в области обращения с отходами, в том числе проведения производственного контроля в области обращения с отходами, а также установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

б) выполнения программ и мероприятий в области обращения с отходами;

в) осуществления мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области обращения с отходами;

г) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;

д) внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения окружающей среды;

е) осуществления учета мест накопления отходов;

ж) обеспечения своевременного вывоза отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

з) выполнения предписаний государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в области обращения с отходами, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

и) своевременной подачи отчетности в области обращения с отходами;

к) соблюдения иных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный надзор в области обращения с отходами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых образуются отходы, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;

проверять соблюдение установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате деятельности в области обращения с отходами;

принимать решения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, связанной с обращением с отходами и несущей потенциальную опасность для окружающей среды и человека;

вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, о предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

9. Уполномоченный орган при организации и проведении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха осуществляет надзор за:

а) соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

б) выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;

в) осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;

г) выполнением заключений государственной экологической экспертизы;

д) проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

е) внедрением наилучших доступных технологий, малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

ж) осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

з) осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

и) осуществлением учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

к) наличием предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

л) обеспечением своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

м) выполнением предписаний государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

н) проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;

о) соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;

п) наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;

р) наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;

с) соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха,                     в порядке, установленном законодательством Российской                      Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;

определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

{Утратил силу};

вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха,               о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда                    жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде,                о предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

10. При осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов государственные инспекторы имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся  на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по надзору;

проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;

уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору;

проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.

11. Задачей регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения является обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

а) режима особо охраняемой природной территории регионального значения;

б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;

в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, имеют право:

запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринима-телями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (государственного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде,                     о соблюдении режимов особо охраняемых природных территорий регионального значения;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Государственные инспекторы при проведении регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в отношении граждан проверяют:

наличие разрешения на право пребывания граждан на особо охраняемых природных территориях регионального значения;

соблюдение гражданами установленного режима особой охраны, требований в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в их охранных зонах.

12. Государственные инспекторы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, проводят проверки:

а) соблюдения стандартов, нормативов, правил и иных требований законодательства об экологической экспертизе;

б) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;

в) осуществления мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

г) выполнения предписаний государственных инспекторов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору;

д) соблюдения иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Государственные инспекторы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе материалами;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области экологической экспертизы и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического надзора;

привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области экологической экспертизы;

осуществлять иные определенные законодательством в области экологической экспертизы полномочия.

13. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченным органом мероприятий по региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются указанным органом.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 20 от 19.03.2013, Собрание законодательства РК № 2 от 01.03.2013
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать