Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU40000201400109 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 года № 128
О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 «О министерстве конкурентной политики Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 № 145, от 06.09.2007 № 214, от 09.11.2007 № 285, от 22.04.2008 № 171, от 09.09.2010 № 355, от 17.01.2011 № 12, от 24.01.2012 № 20, от 02.05.2012 № 221, от 05.06.2012 № 278, от 17.12.2012 № 627, от 01.03.2013 № 112, от 02.08.2013 № 403
В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 «О министерстве конкурентной политики Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 № 145, от 06.09.2007 № 214, от 09.11.2007 № 285, от 22.04.2008 № 171, от 09.09.2010 № 355, от 17.01.2011 № 12, от 24.01.2012 № 20, от 02.05.2012 № 221, от 05.06.2012 № 278, от 17.12.2012 № 627, от 01.03.2013 № 112, от 02.08.2013 № 403) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Приложение № 1 «Положение о министерстве конкурентной политики Калужской области» к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. Приложение № 2 «Положение о порядке взаимодействия министерства конкурентной политики Калужской области, государственных заказчиков и иных заказчиков Калужской области» к постановлению считать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Заместитель Губернатора Калужской области Н.В.Полежаев
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 26.02.2014 № 128
«Приложение № 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 4 апреля 2007 г. № 88
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство конкурентной политики Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление функций:
- по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части обеспечения (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Калужской области, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Калужской области;
- по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений Калужской власти в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- по осуществлению лицензирования и лицензионного контроля следующих видов деятельности: по розничной продаже алкогольной продукции, деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
- по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;
- по осуществлению отдельных полномочий в сфере розничных рынков на территории Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области;
- по утверждению перечня отдаленных или труднодоступных местностей (кроме городов, районных центров, поселков городского типа), находящиеся на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.7. Место нахождения министерства: 248600, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Обеспечение реализации на территории Калужской области единой государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Калужской области.
2.2. Обеспечение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок при определении (поставщиков, подрядчиков) для заказчиков.
2.3. Развитие и реализация контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области в пределах своей компетенции.
2.4. Обеспечение централизации закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области органами исполнительной власти Калужской области в пределах своей компетенции.
2.5. Создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Калужской области юридических и физических лиц.
2.6. Создание условий для экономического и социального развития Калужской области, соблюдения экономических интересов Калужской области, реализации законных прав и интересов физических и юридических лиц в области защиты конкуренции и стимулирования такого участия.
2.7. Формирование и реализация конкурентной политики Калужской области, в том числе политики в области развития торговли и сферы услуг Калужской области.
2.8. Участие в реализации государственных программ, имеющих целью привлечение инвестиций в экономику Калужской области.
2.9. Реализация на территории Калужской области государственной политики в области лицензирования.
2.10. Осуществление лицензирования и лицензионного контроля следующих видов деятельности:
- по розничной продаже алкогольной продукции;
- по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
2.11. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.
2.12. Осуществление других задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Выполняет функции государственного заказчика Калужской области для обеспечения нужд министерства.
3.4. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства, а также участвует в формировании и размещении статей областного бюджета, предусматривающих расходы на государственные нужды Калужской области.
3.5. Участвует в разработке и реализации областных государственных и ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных государственных программ, в части вопросов, находящихся в компетенции министерства.
3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.8. Обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области.
3.9. Организует мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужской области в объеме и порядке, которые установлены законодательством.
3.10. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд Калужской области.
3.11. Координирует в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением деятельность заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калужской области.
3.12. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Калужской области.
3.13. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области.
3.14. Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений Калужской власти в соответствии с порядком взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Калужской области.
3.15. Осуществляет координацию деятельности по развитию региональной информационной системы в сфере закупок в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Калужской области.
3.17. Организует информирование населения, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их объединений о политике и результатах деятельности министерства.
3.18. Запрашивает и получает в соответствии с произведенными запросами информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по вопросам ведения министерства.
3.19. Создает межведомственные экспертные и иные советы, рабочие группы для решения вопросов, отнесенных к деятельности министерства.
3.20. Осуществляет лицензирование и лицензионный контроль следующих видов деятельности:
- по розничной продаже алкогольной продукции;
- по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, в том числе:
- выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
- ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
- прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;
- проведение лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и за осуществлением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
3.21. Рассматривает в пределах своей компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях.
3.22. Осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке в случаях, указанных в статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.23. Утверждает форму заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форму уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов документов.
3.24. Принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением.
3.25. Направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
3.26. Осуществляет снятие остатков алкогольной продукции при осуществлении лицензиатами розничной продажи алкогольной продукции в случае принятия решения о приостановлении действия лицензии и установления факта прекращения действия лицензии.
3.27. Осуществляет приобретение, учет и хранение бланков лицензий.
3.28. Оказывает консультационное, информационное и организационное содействие соискателям лицензий, лицензиатам в осуществлении лицензируемых видов деятельности.
3.29. Взаимодействует с иными органами власти (в том числе надзорными, контрольными и правоохранительными) по вопросам лицензирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.30. Представляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
3.31. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготавливает и представляет ежегодные доклады о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы.
3.32. Обеспечивает в пределах полномочий министерства осуществление Правительством Калужской области мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, предусмотренных законодательством.
3.33. Формирует и проводит региональную политику, направленную на стратегическое развитие потребительского рынка Калужской области.
3.34. Осуществляет полномочия в сфере регулирования отношений, связанных с организацией и осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области:
- проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области в соответствии с законодательством;
- размещает и в соответствии с законодательством не реже чем один раз в квартал обновляет на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, информацию о среднем уровне цен на отдельные виды товаров, иную информацию в соответствии с законодательством;
- формирует и осуществляет ведение торгового реестра и представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;
- утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калужской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;
- осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.35. Изучает и анализирует инфраструктуру товарных рынков и вырабатывает предложения по выявленным проблемам.
3.36. В соответствии с законодательством:
- осуществляет подготовку плана организации розничных рынков Калужской области;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра розничных рынков, а также формирует и ведет реестр розничных рынков, расположенных на территории Калужской области;
- размещает сведения, содержащиеся в реестре розничных рынков, расположенных на территории Калужской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства;
- рассматривает и готовит предложения по внесению изменений и дополнений в план организации розничных рынков Калужской области.
3.37. Утверждает ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках на территории Калужской области.
3.38. Участвует в организации и проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
3.39. В рамках своей компетенции организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных гражданских служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.40. В установленном законодательством порядке осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений.
3.41. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.42. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.43. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.44. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.45. Рассматривает письменные (устные) обращения, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.
3.46. Осуществляет взаимодействие с Калужским областным союзом потребительских обществ.
3.47. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.6. Принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
4.7. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.8. Созывать совещания, формировать рабочие группы, привлекать в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок физических и юридических лиц, в том числе экспертов и экспертные организации, для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.
4.9. В установленном порядке выступать учредителем и осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр конкурентной политики Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, осуществление его полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем министерства по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- издает приказы в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных гражданских служащих министерства;
- осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- утверждает перечень должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.».
1
Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 года № 128
О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 «О министерстве конкурентной политики Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 № 145, от 06.09.2007 № 214, от 09.11.2007 № 285, от 22.04.2008 № 171, от 09.09.2010 № 355, от 17.01.2011 № 12, от 24.01.2012 № 20, от 02.05.2012 № 221, от 05.06.2012 № 278, от 17.12.2012 № 627, от 01.03.2013 № 112, от 02.08.2013 № 403
В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 «О министерстве конкурентной политики Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 № 145, от 06.09.2007 № 214, от 09.11.2007 № 285, от 22.04.2008 № 171, от 09.09.2010 № 355, от 17.01.2011 № 12, от 24.01.2012 № 20, от 02.05.2012 № 221, от 05.06.2012 № 278, от 17.12.2012 № 627, от 01.03.2013 № 112, от 02.08.2013 № 403) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Приложение № 1 «Положение о министерстве конкурентной политики Калужской области» к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. Приложение № 2 «Положение о порядке взаимодействия министерства конкурентной политики Калужской области, государственных заказчиков и иных заказчиков Калужской области» к постановлению считать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Заместитель Губернатора Калужской области Н.В.Полежаев
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 26.02.2014 № 128
«Приложение № 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 4 апреля 2007 г. № 88
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство конкурентной политики Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление функций:
- по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части обеспечения (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Калужской области, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Калужской области;
- по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений Калужской власти в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- по осуществлению лицензирования и лицензионного контроля следующих видов деятельности: по розничной продаже алкогольной продукции, деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
- по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;
- по осуществлению отдельных полномочий в сфере розничных рынков на территории Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области;
- по утверждению перечня отдаленных или труднодоступных местностей (кроме городов, районных центров, поселков городского типа), находящиеся на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.7. Место нахождения министерства: 248600, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Обеспечение реализации на территории Калужской области единой государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Калужской области.
2.2. Обеспечение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок при определении (поставщиков, подрядчиков) для заказчиков.
2.3. Развитие и реализация контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области в пределах своей компетенции.
2.4. Обеспечение централизации закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области органами исполнительной власти Калужской области в пределах своей компетенции.
2.5. Создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Калужской области юридических и физических лиц.
2.6. Создание условий для экономического и социального развития Калужской области, соблюдения экономических интересов Калужской области, реализации законных прав и интересов физических и юридических лиц в области защиты конкуренции и стимулирования такого участия.
2.7. Формирование и реализация конкурентной политики Калужской области, в том числе политики в области развития торговли и сферы услуг Калужской области.
2.8. Участие в реализации государственных программ, имеющих целью привлечение инвестиций в экономику Калужской области.
2.9. Реализация на территории Калужской области государственной политики в области лицензирования.
2.10. Осуществление лицензирования и лицензионного контроля следующих видов деятельности:
- по розничной продаже алкогольной продукции;
- по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
2.11. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.
2.12. Осуществление других задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Выполняет функции государственного заказчика Калужской области для обеспечения нужд министерства.
3.4. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства, а также участвует в формировании и размещении статей областного бюджета, предусматривающих расходы на государственные нужды Калужской области.
3.5. Участвует в разработке и реализации областных государственных и ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных государственных программ, в части вопросов, находящихся в компетенции министерства.
3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.8. Обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области.
3.9. Организует мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужской области в объеме и порядке, которые установлены законодательством.
3.10. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд Калужской области.
3.11. Координирует в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением деятельность заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калужской области.
3.12. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Калужской области.
3.13. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области.
3.14. Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений Калужской власти в соответствии с порядком взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Калужской области.
3.15. Осуществляет координацию деятельности по развитию региональной информационной системы в сфере закупок в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Калужской области.
3.17. Организует информирование населения, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их объединений о политике и результатах деятельности министерства.
3.18. Запрашивает и получает в соответствии с произведенными запросами информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по вопросам ведения министерства.
3.19. Создает межведомственные экспертные и иные советы, рабочие группы для решения вопросов, отнесенных к деятельности министерства.
3.20. Осуществляет лицензирование и лицензионный контроль следующих видов деятельности:
- по розничной продаже алкогольной продукции;
- по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, в том числе:
- выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
- ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
- прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;
- проведение лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и за осуществлением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
3.21. Рассматривает в пределах своей компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях.
3.22. Осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке в случаях, указанных в статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.23. Утверждает форму заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форму уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов документов.
3.24. Принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением.
3.25. Направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
3.26. Осуществляет снятие остатков алкогольной продукции при осуществлении лицензиатами розничной продажи алкогольной продукции в случае принятия решения о приостановлении действия лицензии и установления факта прекращения действия лицензии.
3.27. Осуществляет приобретение, учет и хранение бланков лицензий.
3.28. Оказывает консультационное, информационное и организационное содействие соискателям лицензий, лицензиатам в осуществлении лицензируемых видов деятельности.
3.29. Взаимодействует с иными органами власти (в том числе надзорными, контрольными и правоохранительными) по вопросам лицензирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.30. Представляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
3.31. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготавливает и представляет ежегодные доклады о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы.
3.32. Обеспечивает в пределах полномочий министерства осуществление Правительством Калужской области мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, предусмотренных законодательством.
3.33. Формирует и проводит региональную политику, направленную на стратегическое развитие потребительского рынка Калужской области.
3.34. Осуществляет полномочия в сфере регулирования отношений, связанных с организацией и осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области:
- проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области в соответствии с законодательством;
- размещает и в соответствии с законодательством не реже чем один раз в квартал обновляет на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, информацию о среднем уровне цен на отдельные виды товаров, иную информацию в соответствии с законодательством;
- формирует и осуществляет ведение торгового реестра и представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;
- утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калужской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;
- осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.35. Изучает и анализирует инфраструктуру товарных рынков и вырабатывает предложения по выявленным проблемам.
3.36. В соответствии с законодательством:
- осуществляет подготовку плана организации розничных рынков Калужской области;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра розничных рынков, а также формирует и ведет реестр розничных рынков, расположенных на территории Калужской области;
- размещает сведения, содержащиеся в реестре розничных рынков, расположенных на территории Калужской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства;
- рассматривает и готовит предложения по внесению изменений и дополнений в план организации розничных рынков Калужской области.
3.37. Утверждает ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках на территории Калужской области.
3.38. Участвует в организации и проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
3.39. В рамках своей компетенции организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных гражданских служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.40. В установленном законодательством порядке осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений.
3.41. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.42. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.43. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.44. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.45. Рассматривает письменные (устные) обращения, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.
3.46. Осуществляет взаимодействие с Калужским областным союзом потребительских обществ.
3.47. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.6. Принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
4.7. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.8. Созывать совещания, формировать рабочие группы, привлекать в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок физических и юридических лиц, в том числе экспертов и экспертные организации, для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.
4.9. В установленном порядке выступать учредителем и осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр конкурентной политики Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, осуществление его полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем министерства по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- издает приказы в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных гражданских служащих министерства;
- осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- утверждает перечень должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сетевое издание "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru от 27.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: