Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU23000201400543 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. N 133
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯС ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙСИСТЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 26.06.2014 N 638
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2016 №8НГР:ru23000201600045;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.06.2016 №381 НГР:ru23000201600856)
Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2013 года N 1564 "О департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края", в целях обеспечения координации деятельности субъектов в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 26 февраля 2014 г. N 133
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
С ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
1. Общие положения
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края (далее соответственно - закупки, заказчик) с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - департамент) разработан во исполнение части 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков с департаментом при осуществлении департаментом функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения:
открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов (далее - конкурс);
аукционов в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме превышает пятьсот тысяч рублей;
запросов предложений в случае признания аукциона в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме превышает пятьсот тысяч рублей, повторного конкурса несостоявшимися в соответствии с Федеральным законом.
2. Права и обязанности департамента
и заказчиков при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
2.1. Департамент:
создает комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Федеральным законом;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
на основании обращения заказчика в случаях и порядке, установленных департаментом, проводит исследование рынка товаров, работ, услуг;
разрабатывает и утверждает приказом департамента состав, содержание, формы и порядок подачи заказчиками заявок на осуществление закупки (далее - заявка), а также требования к их заполнению;
консультирует заказчиков по вопросам подачи заявок;
анализирует на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документы поданной заявки;
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику;
осуществляет повторные рассмотрения заявки;
абзац исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638;
в течение десяти рабочих дней со дня поступления в установленном департаментом порядке согласованной и подписанной заявки в департамент формирует извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию об осуществлении закупки (далее - документация), за исключением утверждаемых заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках заказчиков;
размещает информацию о закупке, предусмотренную Федеральным законом, на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт);
осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будут проводиться аукционы в электронной форме;
на основании запроса о даче разъяснений положений документации формирует разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной департаментом;
формирует, направляет и размещает на официальном сайте ответы на запросы о даче разъяснений положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;
на основании принятого заказчиком, департаментом в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
на основании принятого заказчиком, департаментом в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает на официальным сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
принимает банковские гарантии и денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов;
привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
в пределах установленной компетенции осуществляет:
действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренные Федеральным законом;
представление по требованию уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края информации и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;
обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;
хранение документации, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок, иных документов и аудиозаписей заседаний комиссий в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Федеральным законом;
сбор, обработку и анализ информации об осуществлении закупок заказчиками (в том числе о планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении, исполнении контрактов) в установленном департаментом порядке;
иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Федеральным законом к компетенции заказчика.
2.2. Заказчик:
формирует и направляет заявки на осуществление закупки в соответствии с планом-графиком в установленном департаментом порядке;
осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой единицы товара, работы, услуги, если в заявку включены несколько товаров, работ, услуг;
в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
определяет условия контракта, формирует проект контракта;
определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
при установлении требований к участникам закупок, товарам, работам, услугам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края, согласовывает данные требования с соответствующими органами исполнительной власти Краснодарского края, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, на то уполномоченными;
предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
устанавливает требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
устанавливает условия и размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом;
при закупке товара устанавливает требование к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика товара и к сроку действия такой гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
определяет порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
утверждает заявку, в том числе документы и сведения в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
осуществляет подачу заявки в соответствии с составом, содержанием, формами и порядком подачи, а также требованиями к их заполнению, утвержденными приказом департамента;
по требованию департамента разъясняет информацию и (или) представляет в департамент документы, необходимые для рассмотрения заявки и подготовки документации;
по запросу департамента направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
в случае проведения двухэтапного конкурса после проведения обсуждения на первом этапе предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки, при необходимости предоставляет в департамент уточнения условий закупки в соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального закона;
при необходимости направляет в департамент уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
принимает решение об отстранении участников закупки на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Федерального закона;
в случае проведения электронного аукциона в день поступления от участника закупки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частями 3, 9 статьи 37 Федерального закона, с которым надлежит заключить контракт, направляет в департамент сведения в установленном департаментом порядке;
в случаях и порядке, установленных департаментом, направляет в департамент обращение на исследование рынка товаров, работ, услуг;
незамедлительно (в день заключения контракта) уведомляет департамент о заключении контракта;
с целью согласования осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, самостоятельно производит снятие необходимых документов с официального сайта, заверяет и направляет в такой орган в установленном порядке;
направляет в департамент информацию об осуществлении закупок (в том числе о планировании, определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключении, исполнении контрактов) в установленном департаментом порядке;
осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям департамента.
3. Порядок подачи заказчиками заявок в департамент
3.1. Подача заказчиком заявки осуществляется посредством автоматизированной информационной системы размещения заказов Краснодарского края, размещенной на официальном сайте департамента в сети "Интернет" по адресу www.gz-kuban.ru (далее - информационная система).
3.2. Заказчик осуществляет подачу заявки в соответствии с регламентом работы в информационной системе, утвержденным приказом департамента.
3.3. Подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки.
3.4. Заказчик в течение пяти рабочих дней после согласования департаментом заявки в информационной системе направляет в департамент заявку, подписанную должным образом уполномоченным на то лицом.
3.5. Департамент:
в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки в информационную систему анализирует ее на соответствие законодательству Российской Федерации в сфере закупок;
при отсутствии замечаний согласовывает заявку, при наличии замечаний с обоснованием возвращает заявку заказчику посредством информационной системы.
3.6. Департамент формирует извещение об осуществлении закупки и документацию посредством информационной системы на основании данных, содержащихся в электронной форме заявки, согласованной департаментом. Разночтение сведений в заявке, направленной в департамент, подписанной должным образом уполномоченным на то лицом, и в заявке, согласованной департаментом в информационной системе, не допускается.
4. Взаимодействие департамента и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Заказчик в случае необходимости в установленном порядке уведомляет департамент об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика департамент вправе не принимать.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
4.2. Разъяснение положений документации.
4.2.1. Департамент вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
4.2.2. Заказчик в соответствии с запросом департамента и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в департамент ответа на запрос департамент вправе принять решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.3. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.3.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет департамент о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Департамент проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений департамент в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
4.3.2. Предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в департамент за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.4. Уточнение условий закупки при проведении двухэтапного конкурса.
4.4.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком по результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки в соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального закона. В случае принятия решения о таком уточнении, заказчик уведомляет департамент о необходимости внесения изменений в документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений. Департамент проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении таких уточнений в документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений департамент в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления информирует об этом заказчика с указанием причин.
4.4.2. Предложение заказчика о внесении уточнений условий закупки в документацию направляется в департамент не позднее 5 рабочих дней со дня размещения протокола первого этапа двухэтапного конкурса на официальном сайте. В случае непредоставления заказчиком в департамент уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и департамент в течение одного рабочего дня после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнении условий закупки в документацию, направляет всем участникам двухэтапного конкурса приглашение представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, содержащее информацию об отсутствии изменений в документации.
5. Разграничение ответственности за нарушение
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) департамент и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
Руководитель департамента
по регулированию контрактной системы
Краснодарского края
А.А.АДАСЬКО
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. N 133
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯС ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙСИСТЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 26.06.2014 N 638
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2016 №8НГР:ru23000201600045;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.06.2016 №381 НГР:ru23000201600856)
Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2013 года N 1564 "О департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края", в целях обеспечения координации деятельности субъектов в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 26 февраля 2014 г. N 133
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
С ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
1. Общие положения
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края (далее соответственно - закупки, заказчик) с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - департамент) разработан во исполнение части 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков с департаментом при осуществлении департаментом функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения:
открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов (далее - конкурс);
аукционов в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме превышает пятьсот тысяч рублей;
запросов предложений в случае признания аукциона в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме превышает пятьсот тысяч рублей, повторного конкурса несостоявшимися в соответствии с Федеральным законом.
2. Права и обязанности департамента
и заказчиков при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
2.1. Департамент:
создает комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Федеральным законом;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
на основании обращения заказчика в случаях и порядке, установленных департаментом, проводит исследование рынка товаров, работ, услуг;
разрабатывает и утверждает приказом департамента состав, содержание, формы и порядок подачи заказчиками заявок на осуществление закупки (далее - заявка), а также требования к их заполнению;
консультирует заказчиков по вопросам подачи заявок;
анализирует на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документы поданной заявки;
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику;
осуществляет повторные рассмотрения заявки;
абзац исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638;
в течение десяти рабочих дней со дня поступления в установленном департаментом порядке согласованной и подписанной заявки в департамент формирует извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию об осуществлении закупки (далее - документация), за исключением утверждаемых заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках заказчиков;
размещает информацию о закупке, предусмотренную Федеральным законом, на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт);
осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будут проводиться аукционы в электронной форме;
на основании запроса о даче разъяснений положений документации формирует разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной департаментом;
формирует, направляет и размещает на официальном сайте ответы на запросы о даче разъяснений положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;
на основании принятого заказчиком, департаментом в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
на основании принятого заказчиком, департаментом в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает на официальным сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
принимает банковские гарантии и денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов;
привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
в пределах установленной компетенции осуществляет:
действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренные Федеральным законом;
представление по требованию уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края информации и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;
обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;
хранение документации, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок, иных документов и аудиозаписей заседаний комиссий в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Федеральным законом;
сбор, обработку и анализ информации об осуществлении закупок заказчиками (в том числе о планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении, исполнении контрактов) в установленном департаментом порядке;
иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Федеральным законом к компетенции заказчика.
2.2. Заказчик:
формирует и направляет заявки на осуществление закупки в соответствии с планом-графиком в установленном департаментом порядке;
осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой единицы товара, работы, услуги, если в заявку включены несколько товаров, работ, услуг;
в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
определяет условия контракта, формирует проект контракта;
определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
при установлении требований к участникам закупок, товарам, работам, услугам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края, согласовывает данные требования с соответствующими органами исполнительной власти Краснодарского края, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, на то уполномоченными;
предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
устанавливает требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
устанавливает условия и размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом;
при закупке товара устанавливает требование к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика товара и к сроку действия такой гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
определяет порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
утверждает заявку, в том числе документы и сведения в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
осуществляет подачу заявки в соответствии с составом, содержанием, формами и порядком подачи, а также требованиями к их заполнению, утвержденными приказом департамента;
по требованию департамента разъясняет информацию и (или) представляет в департамент документы, необходимые для рассмотрения заявки и подготовки документации;
по запросу департамента направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
в случае проведения двухэтапного конкурса после проведения обсуждения на первом этапе предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки, при необходимости предоставляет в департамент уточнения условий закупки в соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального закона;
при необходимости направляет в департамент уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
принимает решение об отстранении участников закупки на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Федерального закона;
в случае проведения электронного аукциона в день поступления от участника закупки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частями 3, 9 статьи 37 Федерального закона, с которым надлежит заключить контракт, направляет в департамент сведения в установленном департаментом порядке;
в случаях и порядке, установленных департаментом, направляет в департамент обращение на исследование рынка товаров, работ, услуг;
незамедлительно (в день заключения контракта) уведомляет департамент о заключении контракта;
с целью согласования осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, самостоятельно производит снятие необходимых документов с официального сайта, заверяет и направляет в такой орган в установленном порядке;
направляет в департамент информацию об осуществлении закупок (в том числе о планировании, определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключении, исполнении контрактов) в установленном департаментом порядке;
осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям департамента.
3. Порядок подачи заказчиками заявок в департамент
3.1. Подача заказчиком заявки осуществляется посредством автоматизированной информационной системы размещения заказов Краснодарского края, размещенной на официальном сайте департамента в сети "Интернет" по адресу www.gz-kuban.ru (далее - информационная система).
3.2. Заказчик осуществляет подачу заявки в соответствии с регламентом работы в информационной системе, утвержденным приказом департамента.
3.3. Подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки.
3.4. Заказчик в течение пяти рабочих дней после согласования департаментом заявки в информационной системе направляет в департамент заявку, подписанную должным образом уполномоченным на то лицом.
3.5. Департамент:
в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки в информационную систему анализирует ее на соответствие законодательству Российской Федерации в сфере закупок;
при отсутствии замечаний согласовывает заявку, при наличии замечаний с обоснованием возвращает заявку заказчику посредством информационной системы.
3.6. Департамент формирует извещение об осуществлении закупки и документацию посредством информационной системы на основании данных, содержащихся в электронной форме заявки, согласованной департаментом. Разночтение сведений в заявке, направленной в департамент, подписанной должным образом уполномоченным на то лицом, и в заявке, согласованной департаментом в информационной системе, не допускается.
4. Взаимодействие департамента и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Заказчик в случае необходимости в установленном порядке уведомляет департамент об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика департамент вправе не принимать.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
4.2. Разъяснение положений документации.
4.2.1. Департамент вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
4.2.2. Заказчик в соответствии с запросом департамента и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в департамент ответа на запрос департамент вправе принять решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.3. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.3.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет департамент о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Департамент проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений департамент в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
4.3.2. Предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в департамент за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.4. Уточнение условий закупки при проведении двухэтапного конкурса.
4.4.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком по результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки в соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального закона. В случае принятия решения о таком уточнении, заказчик уведомляет департамент о необходимости внесения изменений в документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений. Департамент проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении таких уточнений в документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений департамент в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления информирует об этом заказчика с указанием причин.
4.4.2. Предложение заказчика о внесении уточнений условий закупки в документацию направляется в департамент не позднее 5 рабочих дней со дня размещения протокола первого этапа двухэтапного конкурса на официальном сайте. В случае непредоставления заказчиком в департамент уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и департамент в течение одного рабочего дня после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнении условий закупки в документацию, направляет всем участникам двухэтапного конкурса приглашение представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, содержащее информацию об отсутствии изменений в документации.
5. Разграничение ответственности за нарушение
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) департамент и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 638)
Руководитель департамента
по регулированию контрактной системы
Краснодарского края
А.А.АДАСЬКО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: