Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2015г.
Номер документа: RU06000201500049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля  2015 г.  №  39

О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Правительство Республики Ингушетия постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 июля 2014 г. № 126. 

И.о. Председателя Правительства

Республики Ингушетия                                                                                     В. Кукса

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «26» февраля 2015 г. № 39

Изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

В паспорте государственной программы в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований государственной программы:

а) в абзаце первом цифры «4 420 368,74» заменить цифрами «4 155 318,74»;

б) в абзаце седьмом цифры «1 105 850,0» заменить цифрами «840 800,0»;

в) в абзаце десятом цифры «10 079 747,74» заменить цифрами «16 229 873,3»;

г) в абзаце одиннадцатом цифры «4 420 368,74» заменить цифрами «4 155 318,74»;

д) в абзаце тринадцатом цифры «497 576,10» заменить цифрами «411 026,10»;

е) в абзаце четырнадцатом цифры «502 925,90» заменить цифрами «413 675,9»;

ж) в абзаце пятнадцатом цифры «515 682,0» заменить цифрами «426 432,0»;

з) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«прогнозный объём привлечения средств из федерального бюджета – 7 909 425,56 тыс. руб.»;

и) в абзаце двадцать седьмом цифры «4 176 079,0» заменить цифрами «4 164 779,0»;

к) в абзаце двадцать девятом цифры «247 907,0» заменить цифрами «243 957,0»;

л) в абзаце тридцатом цифры «238 540,0» заменить цифрами «234 590,0»;

м) в абзаце тридцать первом цифры «323 560,0» заменить цифрами «320 210,0»;

2. В разделе 5:

а) в абзаце первом цифры «4 420 368,74» заменить цифрами «4 155 318,74»;

б) в абзаце третьем цифры «758 871,09» заменить цифрами «411 026,1»;

в) в абзаце четвертом цифры «732 316,78» заменить цифрами «413 675,9»;

г) в абзаце пятом цифры «735 007,85» заменить цифрами «426 432,0»;

3. В таблице № 1 к государственной программе:

а) в позиции 22 цифры «16,2», «16,2», «16,2», «16,2», «16,2», «16,2», «16,2» заменить соответственно цифрами «16,2», «19,8», «19,8», «19,8», «17,1», «17,1», «17,1»;

б) в позиции 23 цифры  «5,4», «5,4», «5,4», «5,4», «5,4», «5,4», «5,4» заменить соответственно цифрами «13,9», «13,9», «13,9», «13,9», «13,9», «13,9», «13,9»;

в) в позиции 24 цифры  «3», «3», «3», «3», «3», «3», «3», заменить соответственно цифрами «4», «4», «4», «4», «4», «4», «4»;

г) в позиции 25 цифры «1», «1», «1», «1», «1», «1», «1», заменить соответственно цифрами «10», «10», «10», «10», «10», «10», «10»;

д) в позиции 26 цифры  «3», «3», «3», «3», «3», «3», «3», заменить соответственно цифрами «0,2», «0,2», «0,2», «0,2», «0,2», «0,2», «0,2»;

е) в позиции 27 цифры «0,02», «0,02», «0,02», «0,02», «0,02», «0,02», «0,02», заменить соответственно цифрами «0,04», «0,04», «0,04», «0,04», «0,04», «0,04», «0,04»;

ж) в позиции 29 цифры  «0,025», «0,025», «0,025», «0,025», «0,025», «0,025», «0,025» заменить соответственно цифрами «0,04», «0,04», «0,04», «0,04», «0,04», «0,04», «0,04»;

з) в позиции 31:

слова «Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности» заменить словами «Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции»;

слово «тыс.» исключить;

цифры «0,21», «0,21», «0,21», «0,21», «0,21», «0,21», «0,21» заменить соответственно цифрами «0,0», «22,8», «22,8», «15,0», «15,0», «15,0», «15,0»;

4. В таблице № 3 к государственной программе:

а) в позиции «Государственная программа» цифры «758 871,09», «732 316,78», «735 007,85» заменить цифрами соответственно «411 026,1», «413 675,9», «426 432,0»;

б) позицию «Подпрограмма 6» изложить в следующей редакции:

«

Подпрограмма  6

«Устойчивое развитие сельских территорий»

Минсельхоз Ингушетии

05

6

2046

151550,0

65000,0

71300,0

71300,0

160550,0

160550,0

160550,0

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности

97200,0

12500,0

12500,0

12500,0

97200,0

97200,0

97200,0

в том числе: мероприятия по обеспечению жильем молодых специалистов и молодых семей 

32400,0

8800,0

8800,0

8800,0

32400,0

32400,0

32400,0

мероприятия по развитию газификации в сельской местности

11400,0

5300,0

5300,0

5300,0

11400,0

11400,0

11400,0

мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности

14750,0

6500,0

6800,0

6800,0

14750,0

14750,0

14750,0

мероприятия по развитию  медико-санитарной помощи

18000,0

2400,0

2400,0

2400,0

18000,0

18000,0

18000,0

строительство спортивных сооружений и площадок

10200,0

2800,0

2800,0

2800,0

10200,0

10200,0

10200,0

строительство и реконструкция учреждений клубного типа

Минкультуры Ингушетии

-

-

6000,0

6000,0

9000,0

9000,0

9000,0

развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

ГУ «Ингушавтодор»

-

12000,0

12000,0

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

-

500,0

500,0

500,0

1200,0

1200,0

1200,0

развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

-

23000,0

23000,0

-

-

-

-

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

-

-

-

28000,0

-

-

-

                                                                                                                                                                                              »;

5. В таблице № 6 к государственной программе:

а) позицию «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» изложить в следующей редакции:

«

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Минсельхоз Ингушетии

всего

2710958,5

2620933,1

2672506,6

2519366,9

2806251,3

2814072,1

2852965,5

в том числе:

федеральный бюджет

869470,0

1732210,0

1781140,7

1532224,9

1042176,19

1044578,19

1054366,42

республиканский бюджет

664288,5

411026,1

412675,9

425432,0

742265,54

744254,34

753376,36

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

1177200

244507,0

235140,0

320760,0

1021809,56

1025239,56

1045222,74

»;

б) позицию «Подпрограмма 6 «Устойчивое развитие сельских территорий» изложит в следующей редакции:

«

Подпрограмма 6 «Устойчивое развитие сельских территорий»

Минсельхоз Ингушетии

всего

478850

1158100

1234300

925650

504850

504850

504850

в том числе:

федеральный бюджет

197900

964400

1033600

718000

214700

214700

214700

республиканский бюджет

151550

65000

71300

71300

160550

160550

160550

бюджеты муниципальных образований

0

3000

3700

4500

0

0

0

внебюджетные средства

129600

125650

125650

131850

129600

129600

129600

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

всего

324000

357000

357000

357000

324000

324000

324000

в том числе:

федеральный бюджет

97200

237500

237500

237500

97200

97200

97200

республиканский бюджет

97200

12500

12500

12500

97200

97200

97200

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

129600

107000

107000

107000

129600

129600

129600

в том числе: мероприятия по обеспечению жильем молодых специалистов и молодых семей 

всего

108000

250100

250100

250100

108000

108000

108000

в том числе:

федеральный бюджет

32400

166300

166300

166300

32400

32400

32400

республиканский бюджет

32400

8800

8800

8800

32400

32400

32400

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

43200

75000

75000

75000

43200

43200

43200

мероприятия по развитию газификации в сельской местности

всего

32700

75900

75900

75900

32700

32700

32700

в том числе:

федеральный бюджет

21300

62300

62300

62300

21300

21300

21300

республиканский бюджет

11400

5300

5300

5300

11400

11400

11400

бюджеты муниципальных образований

0

1500

1500

1500

0

0

0

внебюджетные средства

0

6800

6800

6800

0

0

0

мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности

всего

41350

85000

85000

85000

41350

41350

41350

в том числе:

федеральный бюджет

26600

70000

70000

70000

26600

26600

26600

республиканский бюджет

14750

6500

6800

6800

14750

14750

14750

бюджеты муниципальных образований

0

850

850

850

0

0

0

внебюджетные средства

0

7650

7650

7650

0

0

0

мероприятия по развитию  медико-санитарной помощи

всего

51600

26700

26700

26700

51600

51600

51600

в том числе:

федеральный бюджет

33600

24000

24000

24000

33600

33600

33600

республиканский бюджет

18000

2400

2400

2400

18000

18000

18000

бюджеты муниципальных образований

0

300

300

300

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

строительство спортивных сооружений и площадок

всего

29400

34330

34330

34330

29400

29400

29400

в том числе:

федеральный бюджет

19200

31200

31200

31200

19200

19200

19200

республиканский бюджет

10200

2800

2800

2800

10200

10200

10200

бюджеты муниципальных образований

0

330

330

330

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

строительство и реконструкция учреждений клубного типа

всего

0

0

75900

75900

28000

28000

28000

в том числе:

0

0

федеральный бюджет

0

0

69200

69200

16800

16800

16800

республиканский бюджет

0

0

6000

6000

9000

9000

9000

бюджеты муниципальных образований

0

0

700

700

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

развитие сети автомобильных дорог, ведущих к  общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

всего

0

240000

240000

139600

139600

139600

139600

в том числе:

федеральный бюджет

0

228000

228000

132000

132000

132000

132000

республиканский бюджет

0

12000

12000

7000

7000

7000

7000

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

600

600

600

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

всего

0

10500

10500

10500

5700

5700

5700

в том числе:

федеральный бюджет

0

5800

5800

5800

2200

2200

2200

республиканский бюджет

0

500

500

500

1200

1200

1200

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

4200

4200

4200

2300

2300

2300

развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

всего

0

328600

328600

0

0

0

0

в том числе:

федеральный бюджет

0

305600

305600

0

0

0

0

республиканский бюджет

0

23000

23000

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

всего

0

0

0

121000

0

0

0

в том числе:

федеральный бюджет

0

0

0

86000

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

28000

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

800

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

6200

0

0

0

»;

6. Подпрограмму 6 изложить в следующей редакции:

«Подпрограмма 6

«Устойчивое развитие сельских территорий»

ПАСПОРТ

подпрограммы 6 «Устойчивое развитие сельских территорий»

государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия,

Министерство культуры Республики Ингушетия,

государственное учреждение «Ингушавтодор»

Цели подпрограммы

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном  комплексе  путем создания благоприятных условий  в сельской местности;

содействие созданию рабочих мест на селе;

повышение активности граждан для участия в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения  к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи  подпрограммы

обеспечение сельского населения, в том числе молодых  семей и молодых специалистов благоустроенным жильем;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской  местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Целевые показатели подпрограммы

ввод (приобретение) более  80 тыс. м2  жилья  для граждан проживающих в сельской местности, в том числе 56,0 тыс. м2 для молодых семей и молодых специалистов;

сокращение числа семей нуждающихся в улучшении жилищных условий на 18 %, в том числе молодых специалистов на 70 %;

ввод в действие общеобразовательных учреждений на 1080 ученических мест;

сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности на 18 %;

ввод в действие 18 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики;

прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами, на 18 %;

ввод в действие 36,2 тыс. м2 плоскостных спортивных сооружений;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 900 мест;

ввод в действие 140 км распределительных газовых сетей;

увеличение уровня газификации жилых домов сетевым газом в сельской местности до 85 %;

ввод в действие 175 км локальных водопроводов, что позволит увеличить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 81 %;

ввод в действие более 80 км автомобильных дорог с твердым покрытием;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 2 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

реализация 18 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

создание более 1000 рабочих мест в сельской местности

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы:

1-й этап – 2014 – 2017 гг.;

2-й  этап– 2018 – 2020 гг.

Объемы бюджетных ассигнований  подпрограммы

общее финансирование подпрограммы  составляет 5 802,65 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе:

средства федерального бюджета - 4 077,5 руб.;[1] 

средства республиканского бюджета - 840,8 млн. руб.;

средства внебюджетных источников - 863,0 млн.  руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

реализация подпрограммы позволит:

улучшить жилищные условия более 1000 семей проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 40 % молодых специалистов и молодых семей;

более чем на 80 % удовлетворит потребности  агропромышленного комплекса и социальной сферы  села в молодых специалистах;

повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе  газом - до 85 %, водой - до 81%;

повышение общественной  значимости  развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и трудовой деятельности;

увеличить обеспеченность сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами до 35 процентов

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

В настоящее время в ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности  комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора, экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.

Под сельской местностью в настоящей подпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Ингушетия определяется Правительством Республики Ингушетия.

Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий в силу недостаточности налогооблагаемой базы регионального и местных бюджетов для финансирования расходов привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных образований и республики в целом.

Несмотря на позитивные изменения в комплексном развитии  сельских территорий, произошедших в Республике Ингушетия в результате реализации   федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, реализация программных мероприятий  оказалась недостаточной для полного и эффективного  использования экономического потенциала сельских территорий  и повышения качества жизни в сельской местности.

Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в несколько раз ниже городского. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему  ипотечного кредитования.

Более 2000 граждан, молодых семей и молодых специалистов нуждаются в улучшении жилищных условий.

Материальная база учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных услуг.

Учреждения культурно-досугового  типа доступны  только для  20 % сельского населения.

Спортивные  учреждения доступны лишь для 30 % сельского населения.

Крайне остро стоит вопрос  отсутствия  автомобильных дорог  с твердым покрытием, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом более 1 тыс. километров локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и восстановлении.

Распространение проявлений асоциального поведения ставит под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного продовольственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.

Исходя из задач социально-экономической политики в  целом страны и в частности республики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в социальном развитии села требуется проведение упреждающих мероприятий.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

а) социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций.

В целях устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства, обеспечения продовольственной безопасности страны республике необходима государственная поддержка для развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создания сельскому населению нормальных условий жизнедеятельности, развития не только сельскохозяйственных, но и несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда и его привлекательности для сельского населения;

б) межотраслевым, межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению и координации органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и республиканском уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей.

В комплексном подходе к проблеме сельского обустройства основным является принцип дифференциации решения проблемы с учетом типа сельского населения, количества и возрастной структуры проживающего населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы как по мощности, так и функциональной направленности и в целом обеспечивает доступность и общественно приемлемое качество базовых социальных благ для сельского населения.

Определение ресурсных потребностей осуществляется органами местного самоуправления путем объективной оценки, корректировки (разработки) схем районной планировки и генеральных планов застройки сельских муниципальных образований;

в) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, укреплении российской государственности, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации

Приоритетом реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы является устойчивое развитие сельских территорий.

Цели подпрограммы:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном  комплексе  путем создания благоприятных условий  в сельской местности;

содействие созданию рабочих мест на селе;

повышение активности граждан для участия в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения  к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи подпрограммы:

обеспечение сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов благоустроенным жильем;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской  местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Целевые показатели подпрограммы:

ввод (приобретение) более  80 тыс. м2  жилья  для граждан проживающих в сельской местности, в том числе 56,0 тыс. м2 для молодых семей и молодых специалистов;

сокращение числа семей нуждающихся в улучшении жилищных условий на 18 %, в том числе молодых специалистов 70 %;

ввод в действие общеобразовательных учреждений на 1080 ученических мест;

сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности на 18 %;

ввод в действие 18 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики;

прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами, на 18 %;

ввод в действие 36,2 тыс. м2 плоскостных спортивных сооружений;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 900 мест;

ввод в действие 140 км распределительных газовых сетей;

увеличение уровня газификации жилых домов сетевым газом в сельской местности до 85 %;

ввод в действие 175 км локальных водопроводов, что позволит увеличить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 81 %;

ввод в действие более 80 км автомобильных дорог с твердым покрытием;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 2 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

реализация 18 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

создание более 1000 рабочих мест в сельской местности.

Реализация подпрограммы позволит:

улучшить жилищные условия более 1000 семей проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 40 % молодых специалистов и молодых семей;

более чем на 80 % удовлетворит потребности  агропромышленного комплекса и социальной сферы  села в молодых специалистах;

повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе  газом - до 85 %, водой - до 81 %;

повышение общественной  значимости  развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и трудовой деятельности;

увеличить обеспеченность сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами до 35 %.

Подпрограмма реализуется в два этапа:

1-й этап – 2014 - 2017 гг.;

2-й этап – 2018 – 2020 гг.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма призвана способствовать реализации задач, определенных концепцией социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2013 – 2020 гг.

Инвестиционные мероприятия по реализации подпрограммы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, а также новое строительство.

Строительство и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Организационное обеспечение включает в себя мероприятия федерального,  республиканского и местного уровня по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.

Подпрограмма  включает в себя следующие мероприятия:

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Целями данного мероприятия являются:

удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;

привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), и молодых семей (молодых специалистов), проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, и не обладающих достаточными собственными накоплениями;

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья гражданами, молодыми семьями (молодыми специалистами), включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств  для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления  социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Ингушетия на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

За период реализации подпрограммы планируется ввести более 80,0 тыс. м2 общей площади жилых помещений в сельской местности.

Предоставление и распределение социальных выплат для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов осуществляется в соответствии с «Порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности», утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2014 г. № 20.  

Право граждан на получение указанной социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением № 5 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 гг. и на период до 2020 г.».

Гражданин, имеющий право на получение указанной социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме, предусмотренной приложением № 6 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 гг. и на период до 2020г.».

Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

Реализацию данного мероприятия предполагается осуществлять по двум направлениям.

Первое направление предполагает обустройство населенных пунктов расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур с учетом комплексного (проектного) подхода.

В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктур в сельской местности:

общеобразовательные учреждения;

фельдшерско-акушерские пункты и офисы врачей общей практики;

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы.

Второе направление предусматривает реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, предполагающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.

За период реализации Подпрограммы предусматривается реализовать проекты комплексной застройки в двух населенных пунктах, расположенных в сельской местности. 

Развитие сети общеобразовательных учреждений

Данное мероприятие предусматривает:

сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;

повышение территориальной доступности общеобразовательных учреждений в сельской местности;

создание более тысячи ученических мест в сельской местности.

Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

Данное мероприятие предполагает:

развитие сети учреждений здравоохранения и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи  в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики в сельской местности;

создание 18 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики.

Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

Реализация данного мероприятия предполагает:

ввод в действие 36,2 тыс. м2 плоскостных спортивных сооружений  в сельской местности, что обеспечит прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;

создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Развитие газификации в сельской местности

Основной целью мероприятий Подпрограммы в области развития газификации является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта.

Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия в области газификации:

осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;

повышение уровня газификации жилого фонда;

внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;

повышение эффективности использования природного газа.

Выполнение мероприятий (приложение № 1) позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Планируется ввод 140 км распределительных газовых сетей, что позволит повысить уровень газификации домов (квартир) в сельской местности до 85 процентов.

Развитие водоснабжения в сельской местности

Главными целями мероприятий Подпрограммы в области развития водоснабжения являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:

строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;

монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды.

Реализация данного мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 81%.

Развитие сети автомобильных дорог

Реализация данного мероприятия предусматривает:

строительство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

ввод более 80 км автомобильных дорог, что позволит значительно улучшить доступность для сельского населения общественно-значимых объектов и повысит инвестиционную привлекательность сельской местности.

Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности

Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

Реализацией данного мероприятия предполагается:

привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры;

возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества;

сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;

сохранение и развитие сельских библиотек;

улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок;

расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому и природному наследию. Обеспеченность сельского населения клубными учреждениями повысится на 600 мест.

В результате развития сельских учреждений культуры предполагается создание  80 рабочих мест.

Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку

Главной целью реализации данного мероприятия является комплексное освоение земельных участков  в целях осуществления  компактного жилищного строительства и создание благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.

Проекты комплексной застройки предполагается реализовывать в местах развития агропромышленного комплекса, в том числе с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями  в области современных технологий агропромышленного производства.

Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Целями реализации мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности является:

активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;

мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований  в целях местного развития.

Реализации данного мероприятия планируются по следующим приоритетным направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел;

проекты комплексной застройки планируются реализовывать  в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса. 

За период реализации Подпрограммы планируется реализовать 2 проекта комплексной застройки в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.

Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий

Целями реализации мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий являются:

формирование в обществе уважительного отношения к труду в сельской местности и сельским жителям;

общественное признание необходимости развития сельских территорий;

В рамках данных мероприятий предусматривается организация участия Республики Ингушетия:

в всероссийском конкурсе информационно-просветительских проектов по сельской тематике;

в всероссийских соревнованиях по традиционным для России видам спорта;

в всероссийском молодежном проекте по сохранению культурно-исторического наследия и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и республиканской поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и иных источников.

Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2020 годах составляет - 5 802,65 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4 077,5 млн  рублей, республиканского бюджета - 840,8 млн рублей (ежегодно выделяемые из республиканского бюджета средства на выполнение подпрограммы  подлежат корректировке в соответствии с объемами средств, включаемых в консолидированный бюджет республики на соответствующий период) и иных источников - 863,0 млн рублей (приложение № 2).

Затраты на реализацию подпрограммы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села,  фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.

Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством и находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Приложение № 1

к подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий

на 2014-2017 гг. и на период до 2020 года»

МЕРОПРИЯТИЯ

подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг.

и на период до 2020 года»

млн. рублей

Наименование мероприятий подпрограммы

2014 год

2015 год

Мощности Ед.изм

Федеральный бюджет

Бюджет Субъекта

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мощности Ед. изм

Федеральный бюджет

Бюджет Субъекта

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего

16,2

т.м2

97,2

97,2

0

129,6

19,8

т.м2

237,5

12,5

0

107.0

в т.ч. молодых семей и молодых специалистов

5,4

т.м2

32,4

32,4

0

43,2

13,9

т.м2

166,3

8,8

0

75,0

Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих  в сельской местности

-

-

-

-

-

4 ед.

5,8

0,5

0

4,2

Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами:

развитие сети   общеобразовательных учреждений в сельской местности

-

-

-

-

-

540 уч.м.

305,6

23,0

0

0

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

3 ед.

33,6

18,0

0

0

4 ед.

24,0

2,4

0,3

0

развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.

3 ед.

19,0

10,2

0

0

10,0 т.м2

31,2

2,8

0,33

0

развитие газификации в сельской местности

20

км

22,3

11,4

0

4,3

40 км

62,3

5,3

1,5

6,8

развитие водоснабжения в сельской местности

25

км

27,8

14,75

0

5,45

40 км

70,0

6,5

0,85

7,65

развитие сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

             -

развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

-

-

-

-

-

22.8 км.

228.0

12,0

-

-

млн. руб.

Наименование мероприятий подпрограммы

2016 год

2017 год

2018 год

Мощности Ед. изм

Федеральный бюджет

Бюджет Субъекта

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мощности Ед.изм

Федеральный бюджет

Бюджет Субъекта

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мощности Ед.изм

Федеральный бюджет

Бюджет Субъекта

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего

19,8

т.м2

237,5

12,5

0

107,0

19,8

т.м2

237,5

12,5

0

107,0

17,1

т.м2

144,0

96,0

0

102,8

в т.ч. молодых семей и молодых специалистов

13,9

т.м2

166,3

8,8

0

75,0

13,9

т.м2

166,3

8,8

0

75,0

6,0

т.м2

50,4

33,6

0

36,0

Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих  в сельской местности

4 ед.

5,8

0,5

0

4,2

4 ед.

5,8

0,5

0

4,2

2 ед.

2,2

1,2

0

2,3

Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами:

развитие сети   общеобразовательных учреждений в сельской местности

540 уч.м.

305,6

23,0

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

4 ед.

24,0

2,4

0,3

0

3 ед.

24,0

2,4

0,3

0

3 ед.

23,1

11,0

0,4

0

развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.

10,0 т.м2

31,2

2,8

0,35

0

10,0 т.м2

31,2

2,8

0,35

0

3 ед.

19,0

10,2

0,2

0

развитие газификации в сельской местности

40 км

62,3

5,3

1,5

6,8

40 км

62,3

5,3

1,5

6,8

20

км

22,3

11,4

0,76

3,5

развитие водоснабжения в сельской местности

40 км

70,0

6,8

0,85

7,65

40 км

70,0

6,8

0,85

7,65

25

км

27,8

14,75

0,96

4,9

развитие сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности

2 ед.

69,2

6,0

0,7

0

2 ед.

69,2

6,0

0,7

0

2 ед.

16,8

9,0

0,4

0

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

-

-

-

-

-

2 ед.

86,0

28,0

0,8

6,2

0

0

0

0

0

развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

22.8 км.

228,0

12,0

-

-

15 км.

132

7,0

-

-

15 км.

132

7,0

0,6

0

млн. руб.

Наименование мероприятий подпрограммы

2019 год

2020 год

Мощности Ед.изм

Федеральный бюджет

Бюджет Субъекта

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мощности Ед.изм

Федеральный бюджет

Бюджет Субъекта

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего

17,1

т.м2

144,0

96,0

0

102,8

17,1

т.м2

144,0

96,0

0

102,8

в т.ч. молодых семей и молодых специалистов

6,0

т.м2

50,4

33,6

0

36,0

6,0

т.м2

50,4

33,6

0

36,0

Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих  в сельской местности

2 ед.

2,2

1,2

0

2,3

2 ед.

2,2

1,2

0

2,3

Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами:

развитие сети   общеобразовательных учреждений в сельской местности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

3 ед.

23,1

11,0

0,4

0

3 ед.

23,1

11,0

0,4

0

развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.

2 ед.

19,0

10,2

0,2

0

2 ед.

19,0

10,2

0,2

0

развитие газификации в сельской местности

20

км

22,3

11,4

0,76

3,5

20

км

22,3

11,4

0,76

3,5

развитие водоснабжения в сельской местности

25

км

27,8

14,75

0,96

4,9

25

км

27,8

14,75

0,96

4,9

развитие сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности

2ед.

16,8

9,0

0,4

0

2ед.

16,8

9,0

0,4

0

развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

15 км.

132

7,0

0,6

0

15км.

132

7,0

0,6

0

Приложение № 2

к подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий»

ОБЪЕМЫ

затрат  на реализацию подпрограммы

«Устойчивое развитие сельских территорий»

по направлениям расходования средств и источникам финансирования      

     млн руб.

Направления

финансирования

и источники

2014-2020

годы

(всего)

в том числе

    2014 г.

     2015 г.

     2016 г.

    2017 г.

   2018 г.

    2019 г.

    2020 г.

1

2

4

5

6

7

8

9

10

Всего расходов

5802,65

490,8

1158.1

1234,3

925,65

664,6

664,6

664,6

в том числе:

средства федерального бюджета

4077,5

199,9

964,4

1033,6

718,0

387,2

387,2

387,2

средства республиканского бюджета

840,8

151,55

65,0

71,3

71,3

160,55

160,55

160,55

средства местных бюджетов

21,1

-

3.0

3,7

4,5

3,3

3,3

3,3

иные источники

863,0

139,35

125,65

125,65

131,85

113,5

113,5

113,5

Из общего объема финансирования за

счет средств республиканского бюджета:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего

422,7

97,2

12,5

12,5

12,5

96,0

96,0

96,0

в т.ч. молодых семей и молодых специалистов

260,4

32,4

8,8

8,8

8,8

67,2

67,2

67,2

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих  в сельской местности

4,5

0

0.3

0.3

0.3

1,2

1,2

1,2

развитие сети   общеобразовательных учреждений в сельской местности

46,0

0

23,0

23,0

-

0

0

0

развитие сети учреждений медико-санитарной помощи

40,2

8,0

2.4

2.4

2.4

11,0

11,0

11,0

развитие культурно-досуговой деятельности

39,0

0

0

6,0

6,0

9,0

9,0

9,0

развитие газификации в сельской местности

61,5

11,4

5.3

5.3

5.3

11,4

11,4

11,4

развитие водоснабжения в сельской местности

77,0

14,75

6.0

6.0

6.0

14,75

14,75

14,75

развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

49,2

10,2

2.8

2.8

2.8

10,2

10,2

10,2

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

28,0

-

-

-

28,0

-

-

-

развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

52,0

0

12

12

7

7

7

7

Примечание: Ежегодно выделяемые из республиканского бюджета средства на выполнение Подпрограммы подлежат корректировке в соответствии с объемами средств, включаемых в консолидированный бюджет республики на соответствующий период

[1]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.11.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать