Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2015г.
Номер документа: RU12000201500096
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от декабря 2014 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2015 года № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАСТРОЙЩИКОВ, ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ» НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 07.10.2015 № 538; от 10.03.2017 № 103; от 19.06.2018 № 265)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Республики Марий Эл (далее - Порядок).

2. Определить:

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл уполномоченным органом Республики Марий Эл по отбору земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства в рамках программы «Жилье для российской семьи» (далее - уполномоченный орган);

автономное учреждение Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» уполномоченной организацией на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инженерно-технического обеспечения по земельным участкам и проектам жилищного строительства, которые будут определены в ходе реализации мероприятий по финансированию выкупа таких объектов в рамках программы «Жилье для российской семьи».

3. Уполномоченному органу провести в соответствии с Порядком:

отбор земельных участков, находящихся в частной собственности или в аренде у застройщиков, отбор указанных застройщиков и проектов жилищного строительства на указанных земельных участках;

(абзац утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.10.2015 № 538)

(абзац утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.10.2015 № 538)

4. (пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.10.2015 № 538)

5. Уполномоченному органу представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчеты о результатах предоставления земельных участков:

в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего постановления - не позднее 15 мая 2015 г.;

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.10.2015 № 538)

(абзац утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.10.2015 № 538)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Россошанского А.В.

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2018 № 265)

Председатель Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2015 г. № 86

ПОРЯДОК

отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Республики Марий Эл

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

I. Общие положения

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 404) на территории Республики Марий Эл реализуется программа «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - программа).

2. Настоящим Порядком в соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 404 (далее - критерии и требования отбора), устанавливаются:

порядок проведения отбора земельных участков, которые находятся в собственности или в аренде у застройщиков, таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в рамках программы на территории Республики Марий Эл;

порядок отбора земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Марий Эл, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена.

3. При отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с разделом II настоящего Порядка, а также при отборе земельных участков в соответствии с разделом III настоящего Порядка должна учитываться возможность реализации мероприятий по финансированию выкупа построенных в рамках программы на территории Республики Марий Эл объектов инженерно-технического обеспечения в соответствии с соглашением об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы объектами инженерно-технического обеспечения, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительством Республики Марий Эл и акционерным обществом «Агентство ипотечного жилищного кредитования».

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

4. Объемы строительства жилья экономического класса на земельных участках, отобранных в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка, подлежат включению в план по строительству жилья экономического класса в рамках программы на территории Республики Марий Эл и в соглашение об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы объектами инженерно-технического обеспечения.

II. Порядок отбора земельных участков, которые находятся в собственности или в аренде у застройщиков, таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в рамках программы на территории Республики Марий Эл

5. Отбор земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих застройщикам на праве собственности или на праве аренды, таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в рамках программы на территории Республики Марий Эл (далее в настоящем разделе - отбор) организует Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - организатор отбора).

Местонахождение организатора отбора: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Победы, д. 5а.

Почтовый адрес организатора отбора: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Победы, д. 5а.

Адреса электронной почты организатора отбора: minstroyzkh@mari-el.ru, minzkh@gov.mari.ru.

Номер телефона организатора отбора: (8362) 42-22-51, 45-41-15.

6. Организатор отбора утверждает график планируемых сроков проведения отбора (далее - график) и размещает график и изменения такого графика на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://mari-el.gov.ru/minstroy/Pages/main.aspx (далее - официальный сайт) не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения графика или изменений в такой график.

7. Сообщение о проведении отбора размещается организатором отбора на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней до дня начала приема заявок на отбор. Заявки на отбор (далее - заявки) принимаются в течение 5 рабочих дней со дня начала приема таких заявок, указанного в сообщении о проведении отбора. Решение об отборе или об отказе в отборе принимается не позднее 15 рабочих дней со дня завершения приема заявок. Протокол результатов отбора размещается на официальном сайте в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отборе или об отказе в отборе.

8. Сообщение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:

1) даты начала и окончания приема заявок;

2) адрес места и время приема заявок;

3) требования к форме подачи заявок в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

4) перечень документов, представляемых в составе заявки, и требования к таким документам;

5) адрес места и время вскрытия конвертов с заявками;

6) срок принятия решения об отборе или об отказе в отборе;

7) о способах и размере обеспечения исполнения заявителем обязательств, указанных в его заявке в соответствии с пунктами 7 и 8 критериев и требований отбора, в случае отбора земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства и заключения договора, указанного в пункте 34 настоящего Порядка;

8) проект указанного в пункте 34 настоящего Порядка договора, заключаемого организатором отбора с застройщиками, отобранными для реализации программы.

9. Заявки принимаются по месту нахождения организатора отбора.

10. Заявка подается лицом, указанным в заявке, как подлежащий отбору застройщик (далее в настоящем разделе -заявитель). От имени заявителя заявка может быть подана его представителем в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка.

11. В каждой заявке указывается один подлежащий отбору застройщик, один подлежащий отбору земельный участок, принадлежащий такому застройщику на праве собственности или на праве аренды, и один подлежащий отбору проект жилищного строительства, реализуемый или планируемый к реализации таким застройщиком на таком земельном участке.

12. Заявитель вправе подать любое количество заявок при условии, что каждой такой заявке соответствуют разные представляемые к отбору земельный участок и проект жилищного строительства на таком земельном участке.

13. Заявки подаются в запечатанном конверте. Заявка подается в письменной форме. Материалы в составе заявки, указанные в подпункте 10 пункта 17 настоящего Порядка, могут быть представлены на бумажных или электронных носителях.

14. Каждый конверт с заявкой, поступивший в установленный сообщением о проведении отбора срок, регистрируется организатором отбора в журнале регистрации заявок в порядке поступления конвертов с заявками. Запись о регистрации заявки включает регистрационный номер заявки, дату и время получения конверта с такой заявкой.

15. Конверт с заявкой, поступивший после истечения срока подачи заявок на отбор, не вскрывается.

16. Представленные заявки не возвращаются заявителям.

17. Заявка включает следующие документы:

1) декларация застройщика по форме, утверждаемой приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для заявителя - юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для заявителя - индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении отбора, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении на должность или об избрании на выборную должность, в соответствии с которыми физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя - юридического лица без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) копии разрешений на ввод многоквартирных домов или жилых домов в эксплуатацию, копии актов приемки многоквартирных домов или жилых домов (за исключением случая, если заявитель является лицом, осуществляющим строительство) за последние два года, предшествующие дате подачи заявки, копии документов, подтверждающих ввод многоквартирных домов или жилых домов в эксплуатацию, по установленной в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» форме федерального статистического наблюдения, подтверждающие наличие у заявителя опыта работы в качестве застройщика не менее чем 2 года и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов за последние 2 года, предшествующие дате подачи заявки на отбор, не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений;

5) выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является заявитель или технический заказчик, если заявитель не выполняет функции технического заказчика самостоятельно, с указанием сведений о наличии у заявителя или технического заказчика свидетельства о допуске к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства. В случае если указанный допуск имеет технический заказчик, в отношении такого технического заказчика также предоставляются документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта;

6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 2 месяца до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении отбора, о праве собственности или аренды заявителя на указанный в заявке земельный участок, о наличии или отсутствии залога такого земельного участка или права по договору аренды такого земельного участка, о наличии или отсутствии принятого в отношении такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка решения (определения, постановления) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка;

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

7) заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», выданное органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

8) отчет оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса, подлежащего строительству в соответствии с заявкой;

9) заключение заявителя или эксперта, привлеченного заявителем, содержащее выводы о наличии потенциального спроса граждан на жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, с обязательным отражением в нем общей площади и количества жилых помещений, которые могут быть построены на таком земельном участке и на которые есть спрос граждан по рыночной цене;

10) планы, эскизы и иные материалы, описывающие или иллюстрирующие преимущества проекта жилищного строительства и предоставляемые по желанию заявителя;

11) обязательство по предоставлению обеспечения выполнения обязательств, указанных в заявке в соответствии с пунктами 7 и 8 критериев и требований отбора, с указанием способа и размера обеспечения.

18. В случае если заявителем является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, заявка должна содержать нотариально заверенную копию такого договора простого товарищества, а в отношении каждого лица, выступающего стороной договора простого товарищества, должны быть представлены документы, указанные в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка, а также документы, указанные в подпунктах 5 или 6 пункта 17 настоящего Порядка.

19. Организатор отбора не позднее 1 рабочего дня со дня окончания приема заявок проводит вскрытие конвертов с заявками и определяет соответствие заявок предусмотренным пунктами 17 и 18 настоящего Порядка требованиям к составу документов. Заявители имеют право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. По результатам вскрытия конвертов с заявками организатором отбора составляется протокол о принятии к отбору заявок, соответствующих указанным требованиям, или об отказе в принятии к отбору заявок, не соответствующих указанным требованиям. Отказ к принятию заявки к отбору по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается. Указанный протокол размещается на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем составления протокола о принятии к отбору заявок.

20. Организатор отбора проверяет достоверность информации, указанной в заявках, до дня оценки заявок. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, организатор отбора обязан принять решение об исключении такой заявки из отбора на любом этапе его проведения.

21. Принятые к отбору заявки не позднее дня, следующего за днем составления протокола о принятии к отбору заявок или об отказе в принятии к отбору заявок, передаются организатором отбора отборочной комиссии для оценки указанных в таких заявках земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в подпункте «а» пункта 2 и пунктах 3 - 23 критериев и требований отбора.

22. Организатор отбора утверждает состав отборочной комиссии. Количество членов отборочной комиссии не может составлять менее пяти человек. В состав отборочной комиссии организатором отбора включаются представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, а также по согласованию представители органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, независимые эксперты. В состав отборочной комиссии не могут входить представители застройщиков и строительных организаций, как являющихся, так и не являющихся заявителями. Председателем отборочной комиссии является заместитель руководителя организатора отбора.

23. К полномочиям отборочной комиссии относятся:

1) оценка указанных в заявках земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, установленными в подпункте «а» пункта 2, пунктах 3 - 5, 7 - 16, 18 - 22 критериев и требований отбора;

2) оценка преимуществ земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в пунктах 6, 17 и 23 критериев и требований отбора, и ранжирование заявок на отбор в соответствии с указанными преимуществами;

3) принятие решений в рамках проведения отбора.

24. Заседание отборочной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения отборочной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

25. В целях оценки проектов жилищного строительства в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 20 критериев и требований отбора, устанавливается, что доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которые планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в многоквартирных домах), в площади всех жилых и нежилых зданий, которые планируется построить в рамках проекта, не может составлять более 20 процентов.

26. В случае соответствия указанных в заявке земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства критериям, установленным в подпункте «а» пункта 2, пунктах 3, 7 - 16, 18 - 22 критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение о предварительном отборе такого земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства. В случае несоответствия указанных в заявке земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства критериям, установленным в подпункте «а» пункта 2, пунктах 3, 7 - 16, 18 - 22 критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение об отказе в отборе такого земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства.

27. В целях проведения отборочной комиссией оценки соответствия предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора, отборочная комиссия:

1) оформляет заключение об оценке потенциального объема спроса граждан на жилье экономического класса на указанных земельных участках в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

2) проводит оценку преимуществ указанных земельных участков, а также соответствующих застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в пунктах 6, 17 и 23 критериев и требований отбора, и ранжирование заявок на отбор, в которых указаны такие земельные участки, застройщики и проекты жилищного строительства, в соответствии с их преимуществами с использованием методики, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку.

28. Отборочная комиссия на основании заключения, указанного в подпункте 1 пункта 27 настоящего Порядка, принимает решение о соответствии или о несоответствии предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора, в следующем порядке:

1) в случае если в соответствии с заключением потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, превышает общий объем строительства жилья экономического класса, планируемый на предварительно отобранных земельных участках, которые расположены на такой территории, отборочная комиссия принимает решение о соответствии всех таких предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора;

2) в случае если в соответствии с заключением потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, меньше общего объема строительства жилья экономического класса, планируемого на предварительно отобранных земельных участках, которые расположены на такой территории, то из таких земельных участков отборочной комиссией отбираются земельные участки, указанные в заявках, получивших наибольший ранг по результатам ранжирования заявок в соответствии с подпунктом 2 пункта 27 настоящего Порядка, и на которых запланирован общий объем строительства жилья экономического класса, не превышающий потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на соответствующей территории, образующей локальный рынок жилья. Отборочной комиссией принимается решение о соответствии отобранных таким образом земельных участков критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора, и о несоответствии указанному критерию иных земельных участков.

29. В целях проведения оценки заявки на соответствие критерию, указанному в пункте 5 критериев и требований отбора, предварительно отобранных земельных участков, которые соответствуют критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора, отборочная комиссия готовит заключение об оценке обоснованности (положительное заключение) или необоснованности (отрицательное заключение) указанных в заявках решений по обеспечению объектов капитального строительства, которые будут построены на указанных земельных участках, водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением), наличием источников финансирования в необходимых объемах затрат на подключение (технологическое присоединение) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

30. Отборочная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает указанные в пункте 29 настоящего Порядка заключения и принимает решение о соответствии критерию, указанному в пункте 5 критериев и требований отбора, предварительно отобранных земельных участков, которые соответствуют критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора, при условии положительного заключения или о несоответствии указанных земельных участков такому критерию при условии отрицательного заключения.

31. Отборочной комиссией в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка принимается решение об отборе предварительно отобранных земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в случае принятия в соответствии с пунктами 28 и 30 настоящего Порядка решения о соответствии таких земельных участков критериям, указанным в пунктах 4 и 5 критериев и требований отбора, или об отказе в отборе предварительно отобранных земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в случае принятия решения о несоответствии таких земельных участков критериям, указанным в пункте 4 или 5 критериев и требований отбора.

32. Решение отборочной комиссии об отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства и об отказе в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства оформляется протоколом результатов отбора, который подписывается председателем отборочной комиссии. В протоколе результатов отбора указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения отбора;

2) сведения о заявках, принятых к отбору;

3) сведения о заявках, не принятых к отбору в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка или исключенных из отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка с указанием оснований принятия решения об отказе в принятии к отбору заявок или об исключении из отбора;

4) решение об отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства;

5) решение об отказе в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства с указанием оснований отказа, по причине несоответствия критериям, установленным в подпункте «а» пункта 2, пунктах 3 - 5, 7 - 16, 18 - 22 критериев и требований отбора.

33. Принятие отборочной комиссией решения об отказе в отборе земельного участка, застройщика, проекта жилищного строительства по основаниям, не указанным в подпункте 5 пункта 32 настоящего Порядка, не допускается.

34. По итогам отбора не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола результатов отбора организатор отбора и отобранный застройщик заключают договор, содержащий:

1) обязательства застройщика в соответствии с пунктами 7 - 8 критериев и требований отбора и представленной таким застройщиком заявкой;

2) обязательства организатора отбора по обеспечению выполнения условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с пунктом 5 критериев и требований отбора и представленной указанным застройщиком заявкой, а в случае, если выполнение указанных обязательств не входит в полномочия организатора отбора, то обязательства по обеспечению выполнения указанных условий подключения (технологического присоединения) иного уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл, имеющего полномочия по выполнению таких обязательств и выступающего в этом случае третьей стороной данного договора;

3) параметры земельного участка и проекта жилищного строительства в соответствии с разделами II и IV критериев и требований отбора и представленной таким застройщиком заявкой;

4) условие о доле ввода жилья экономического класса в общей площади введенных в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. многоквартирных домов или жилых домов в рамках проекта жилищного строительства в случае, если такое условие указано в заявке застройщиком в качестве его преимущества.

35. До заключения договора, указанного в пункте 34 настоящего Порядка, отобранный застройщик должен предоставить обеспечение исполнения указанных в его заявке в соответствии с пунктами 7 и 8 критериев и требований отбора обязательств в соответствии со способом и размером обеспечения, предусмотренными в сообщении о проведении отбора, а в случае, если в представленной таким застройщиком заявке в качестве преимущества был предложен размер обеспечения, превышающий указанный в сообщении о проведении отбора размер, то в соответствии с размером обеспечения, предложенным в такой заявке.

36. Результаты отбора могут быть обжалованы в судебном порядке.

III. Порядок отбора земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Марий Эл, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена

37. Отбор земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Марий Эл, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена (далее в настоящем разделе - отбор) организует и проводит организатор отбора.

38. Организатор отбора утверждает график планируемых сроков проведения отбора (далее - график) и размещает график и изменения такого графика на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения графика или изменений в такой график.

39. Сообщение о начале проведения отбора размещается организатором отбора на официальном сайте. Предложения на отбор принимаются в течение 20 рабочих дней со дня начала приема таких предложений. Решение об отборе или об отказе в отборе принимается не позднее 15 рабочих дней со дня завершения приема предложений на отбор. Протокол результатов отбора размещается на официальном сайте в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отборе или об отказе в отборе.

40. Сообщение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:

1) даты начала и окончания приема предложений на отбор;

2) адрес места и время приема предложений на отбор;

3) требования к форме подачи предложений на отбор в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка;

4) сведения, которые должны быть отражены в предложении на отбор, и документы, которые должны быть включены в состав предложения;

5) срок принятия решения об отборе или об отказе в отборе.

41. Предложения на отбор принимаются организатором отбора в письменной форме по адресу: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Победы, д. 5а или в электронной форме по адресу: minstroyzkh@mari-el.ru, minzkh@gov.mari.ru.

42. Предложения на отбор представляются органами, которые наделены полномочиями по распоряжению земельными участками, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Марий Эл, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена (далее в настоящем разделе - заявители).

43. В каждом предложении на отбор указывается один подлежащий отбору земельный участок. Заявитель вправе подать любое количество предложений на отбор при условии, что каждое такое предложение представлено в отношении одного земельного участка.

44. Предложения на отбор, поступившие после истечения срока подачи таких предложений, не рассматриваются.

45. Представленные предложения на отбор не возвращаются заявителям.

46. Предложение на отбор подается по выбору заявителя в письменном виде или в электронной форме и должно содержать:

1) сведения о заявителе, включающие в себя наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл или органа местного самоуправления, местонахождение, контактную информацию;

2) сведения о земельном участке по форме, утверждаемой приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, в том числе подтверждение возможности строительства на таком земельном участке в соответствии с установленным градостроительным регламентом или проектом планировки территории (при наличии) не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса;

3) отчет оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса, подлежащего строительству на представленном к отбору земельном участке;

4) заключение заявителя или эксперта, привлеченного заявителем, содержащее выводы о наличии потенциального спроса граждан на жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, с обязательным отражением в нем общей площади и количества жилых помещений, которые могут быть построены на таком земельном участке и на которые есть спрос граждан по рыночной цене.

47. Организатор отбора проверяет достоверность информации, указанной в предложениях на отбор. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в сведениях и (или) документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, организатор отбора обязан принять решение об исключении такого предложения из отбора на любом этапе его проведения.

48. Организатор отбора в течение 1 рабочего дня со дня получения предложения на отбор определяет соответствие такого предложения предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка требованиям к составу сведений и документов. В случае выявления организатором торгов несоответствия предложения на отбор указанным требованиям организатор торгов в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложения сообщает об этом заявителю, а заявитель имеет право представить организатору торгов необходимые сведения и документы до дня окончания приема предложений на отбор.

49. Организатор отбора не позднее 15 рабочих дней со дня завершения приема предложений на отбор составляет протокол о принятии к отбору предложений на отбор, соответствующих предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка требованиям к составу сведений и документов, или об отказе в принятии к отбору предложений на отбор, не соответствующих указанным требованиям. Отказ к принятию к отбору предложений на отбор по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается. Указанный протокол размещается на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем составления протокола.

50. Принятые к отбору предложения на отбор не позднее дня, следующего за днем составления протокола о принятии к отбору предложений на отбор или об отказе в принятии к отбору предложений на отбор, передаются организатором отбора отборочной комиссии для оценки указанных в таких предложениях земельных участков в соответствии с критериями, установленными в подпункте «б» пункта 2 и пунктах 3 - 5 критериев и требований отбора.

51. Организатор отбора утверждает состав отборочной комиссии. Количество членов отборочной комиссии не может составлять менее пяти человек. В состав отборочной комиссии организатором отбора включаются представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, независимые эксперты. Председателем отборочной комиссии является заместитель руководителя организатора отбора.

52. К полномочиям отборочной комиссии относятся:

1) оценка указанных в предложениях на отбор земельных участков в соответствии с критериями, установленными в подпункте «б» пункта 2 и пунктах 3 - 5 критериев и требований отбора;

2) оценка преимуществ земельных участков в соответствии с пунктом 6 критериев и требований отбора и ранжирование земельных участков в соответствии с указанными преимуществами;

3) принятие решений в рамках проведения отбора.

53. Заседание отборочной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Председатель, члены отборочной комиссии не принимают участия в голосовании при оценке предложений на отбор, представленных к отбору заявителями, представителями которых являются председатель или такие члены отборочной комиссии.

54. В случае соответствия указанного в предложении на отбор земельного участка критериям, установленным в подпункте «б» пункта 2 и в пункте 3 критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение о предварительном отборе такого земельного участка. В случае несоответствия указанного в предложении на отбор земельного участка критериям, установленным в подпункте «б» пункта 2 и пункте 3 критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение об отказе в отборе такого земельного участка.

55. В целях проведения отборочной комиссией оценки соответствия критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора, предварительно отобранных земельных участков:

1) организатор отбора готовит и представляет отборочной комиссии заключение об оценке потенциального объема спроса граждан на жилье экономического класса на указанных земельных участках в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

2) отборочная комиссия проводит оценку преимуществ таких земельных участков в соответствии с критериями, указанными в пункте 6 критериев и требований отбора, и ранжирование таких земельных участков в соответствии с их преимуществами с использованием методики, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.

56. Отборочная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений на основании заключения организатора отбора, указанного в подпункте 1 пункта 55 настоящего Порядка, принимает решения о соответствии или о несоответствии предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора, в следующем порядке:

1) в случае если в соответствии с заключением организатора отбора потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, превышает общий возможный объем строительства жилья экономического класса на указанных земельных участках, которые расположены на такой территории, отборочная комиссия принимает решение о соответствии всех таких земельных участков критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора;

2) в случае если в соответствии с заключением организатора отбора потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, меньше общего возможного объема строительства жилья экономического класса на указанных земельных участках, которые расположены на такой территории, то из таких земельных участков отбираются земельные участки, получившие наибольший ранг по результатам ранжирования земельных участков в соответствии с подпунктом 2 пункта 55 настоящего Порядка, на которых общий возможный объем строительства жилья экономического класса не превышает потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на соответствующей территории, образующей локальный рынок жилья. Отборочной комиссией в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений принимается решение о соответствии отобранных таким образом земельных участков критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора, и о несоответствии указанному критерию иных земельных участков.

57. Оценка соответствия критерию, указанному в пункте 5 критериев и требований отбора, предварительно отобранных земельных участков, которые соответствуют критерию, указанному в пункте 4 критериев и требований отбора, проводится в соответствии с заключением, подготовленным организатором отбора, об оценке обоснованности (положительное заключение) или необоснованности (отрицательное заключение) указанных в заявках решений по обеспечению объектов капитального строительства, которые будут построены на указанных земельных участках, водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением), наличия источников финансирования в необходимых объемах затрат на подключение (технологическое присоединение) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

58. Отборочной комиссией в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка принимается решение об отборе предварительно отобранных земельных участков в случае принятия решения о соответствии такого земельного участка критериям, указанным в пунктах 4 и 5 критериев и требований отбора, или об отказе в отборе предварительно отобранных земельных участков в случае принятия решения о несоответствии таких земельных участков критериям, указанным в пунктах 4 или 5 критериев и требований отбора.

59. Решения отборочной комиссии об отборе земельных участков и об отказе в отборе земельных участков оформляются протоколом результатов отбора, который подписывается председателем отборочной комиссии. В протоколе результатов отбора указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения отбора;

2) сведения о предложениях на отбор, принятых к отбору;

3) сведения о предложениях на отбор, не принятых к отбору в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка, или исключенных из отбора в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка с указанием оснований принятия решений об отказе в принятии к отбору или об исключении из отбора;

4) решение об отборе земельных участков;

5) решение об отказе в отборе земельных участков с указанием оснований такого отказа, по причине несоответствия критериям, установленным в подпункте «б» пункта 2 и пунктах 3 - 5 критериев и требований отбора.

60. Принятие отборочной комиссией решения об отказе в отборе земельного участка по основаниям, не указанным в подпункте 5 пункта 59 настоящего Порядка, не допускается.

61. Результаты отбора могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном настоящим пунктом, в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола результатов отбора. Для этого заявитель обращается с заявлением в письменной форме к организатору отбора, который обязан провести заседание отборочной комиссии в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. Отборочная комиссия рассматривает заявление и принимает решение по данному вопросу. Организатор отбора в течение 2 дней со дня принятия решения сообщает о результатах обжалования заявителю в письменной форме.

62. Результаты отбора могут быть обжалованы в судебном порядке.

63. Отобранные для реализации программы земельные участки предоставляются Министерством государственного имущества Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление таких земельных участков, для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Республики Марий Эл

МЕТОДИКА

оценки преимуществ земельных участков, принадлежащих застройщикам на праве собственности или на праве аренды, таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в рамках программы «Жилье для российской семьи» на территории Республики Марий Эл

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

1. Настоящая методика применяется отборочной комиссией при проведении оценки преимуществ земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в пунктах 6, 17 и 23 критериев и требований отбора, и ранжировании заявок на отбор, в которых указаны такие земельные участки, застройщики и проекты жилищного строительства, в соответствии с их преимуществами в соответствии с подпунктом 2 пункта 27 Порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Республики Марий Эл.

2. В таблице настоящей методики приведены критерии оценки преимуществ земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства и значимость таких критериев при проведении оценки преимуществ. Земельные участки, застройщики, проекты жилищного строительства, указанные в заявках на отбор (далее - заявки), оцениваются по критериям, указанным в пунктах 1 - 13 таблицы настоящей методики, путем присвоения баллов каждой заявке по каждому такому критерию оценки.

3. Количество баллов, присуждаемых каждой заявке по каждому из критериев оценки, а также общее количество баллов, присуждаемых заявке по всем критериям оценки, не могут превышать 100 баллов.

4. В случае если в заявке не указано преимущество по оцениваемому критерию, заявке присуждается 0 баллов по такому критерию.

5. Общее количество баллов, присуждаемое заявке, рассчитывается как сумма баллов, полученных заявкой по каждому критерию оценки, и соответствующих таким критериям коэффициентов значимости, указанных в таблице настоящей методики. Заявке, в которой не указано ни одно из преимуществ по оцениваемым критериям, присуждается общее количество баллов, равное 0.

6. Заявки ранжируются в соответствии с общим количеством баллов в порядке снижения значения общего количества баллов. Заявки, имеющие больший ранг, имеют большие преимущества при отборе.

7. Количество баллов, присуждаемых заявке по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 2 таблицы настоящей методики, определяется по следующему правилу:

а) 100 баллов - при наличии указанных в критериях документов;

б) 0 баллов - при отсутствии указанных в критериях документов.

8. Количество баллов, присуждаемых заявке по критериям оценки, указанным в пунктах 3, 5, 9 и 10 таблицы настоящей методики, определяется по формуле:

Бi =

Kmax - Ki

х 100,

Kmax - Kmin

где:

Kmax - максимальное значение критерия из всех заявок;

Kmin - минимальное значение критерия из всех заявок;

Ki - значение критерия в оцениваемой заявке.

9. Количество баллов, присуждаемых заявке по критериям оценки, указанным в пунктах 6 - 8 таблицы настоящей методики, определяется по формуле:

Бi =

Ki - Kmin

х 100,

Kmax - Kmin

где:

Kmax - максимальное значение критерия из всех заявок;

Kmin - минимальное значение критерия из всех заявок;

Ki - значение критерия в оцениваемой заявке.

10. Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию оценки, указанному в пункте 4 таблицы настоящей методики, определяется по следующей шкале:

1) заявке присуждается 100 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств, предусмотренных инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций (с учетом таких затрат при определении регулируемых тарифов таких организаций);

2) заявке присуждается 85 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств застройщика, реализующего проект жилищного строительства на земельном участке (в том числе от продажи построенных в рамках проекта жилищного строительства жилых помещений, не относящихся к жилью экономического класса, иных объектов капитального строительства), в случае строительства (реконструкции) застройщиком объектов инженерно-технического обеспечения и (или) внесения застройщиком платы за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям инженерно-технического обеспечения;

3) заявке присуждается 65 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств от продажи (с учетом соблюдения сроков ввода в эксплуатацию жилья экономического класса) объектов инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» застройщиком, осуществившим за счет собственных и (или) привлеченных средств строительство таких объектов;

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

4) заявке присуждается 50 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств ресурсоснабжающих организаций, получаемых от оплаты по договорам поставки коммунальных ресурсов и предоставления коммунальных услуг в соответствии с тарифами, установленными для потребителей коммунальных ресурсов и услуг в созданных на указанном земельном участке объектах жилищного строительства и иных объектах;

5) заявке присуждается 35 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств других внебюджетных источников.

11. Оценка заявок по критериям, указанным в пунктах 11 - 13 таблицы настоящей методики, производится одновременно путем голосования членов отборочной комиссии, если иное не указано в данном пункте.

В рамках голосования каждый член комиссии оценивает заявку по данным критериям от 0 до 100 баллов по следующей шкале:

а) от 80 до 100 баллов - высокая оценка;

б) от 50 до 79 баллов - средняя оценка;

в) от 0 до 49 баллов - низкая оценка.

Количество баллов, присуждаемых по таким критериям оценки, определяется как среднее арифметическое значение оценок всех членов комиссии.

При оценке по данным критериям проектов, при реализации которых используется переданная акционерным обществом «Агентство ипотечного жилищного кредитования» типовая проектная документация малоэтажных многоквартирных домов экономического класса и малоэтажных жилых домов экономического класса либо право ее использования, голосование не приводится. Таким проектам при оценке по указанным критериям присваивается 100 баллов.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

Таблица

Критерии оценки преимуществ земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства и коэффициенты значимости критериев оценки

Критерий оценки

Коэффициент значимости

1

2

3

Критерии оценки преимуществ земельных участков

1.

Земельный участок расположен на территории городского округа, городского или сельского поселения, в отношении которой утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

0,05

2.

Земельный участок расположен на территории городского округа, городского или сельского поселения, в отношении которой утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

0,05

3.

Земельный участок предусматривает наименьший объем затрат на обеспечение подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья

0,20

4.

Источники финансирования затрат, на обеспечение подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, указанные в порядке убывания преимущества в подпунктах «а» - «е» пункта 5 критериев и требований отбора

0,15

Критерии оценки преимуществ застройщиков

5.

Цена продажи 1 кв. метра жилья экономического класса

0,05

6.

Объем ввода жилья экономического класса до 1 июля 2017 г.

0,05

7.

Доля ввода жилья экономического класса в общей площади введенных в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. многоквартирных домов или жилых домов в рамках проекта жилищного строительства

0,05

8.

Размер обеспечения выполнения обязательств застройщика, указанных в пунктах 7 и 8 критериев и требований отбора

0,20

Критерии оценки преимуществ проектов жилищного строительства

9.

Наименьшая стоимость предоставления всех коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади построенного в рамках проекта жилья экономического класса в первый год после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов, в которых расположено такое жилье

0,05

10.

Проект не предусматривает или предусматривает наименьший размер обязательств третьих лиц по выкупу у застройщика жилья экономического класса, которое будет построено в рамках проекта и не будет приобретено гражданами - участниками программы, органами государственной власти или органами местного самоуправления на условиях и в сроки, которые указаны в пункте 8 критериев и требований отбора (критерий используется в случае предоставления таких обязательств третьими лицами)

0,05

11.

Проект имеет лучшие показатели экологической чистоты и энергоэффективности применяемых при строительстве жилья экономического класса материалов и технологий по сравнению с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации

0,10

12.

Проект получил наилучшие оценки градостроительных и архитектурно-строительных решений индустриального домостроения в сегменте жилья экономического класса энергоэффективных, экологически безопасных и комфортных жилых помещений с возможностью доступа к телекоммуникационным и информационным услугам, в том числе проекты малоэтажной (многоквартирные дома не более 3 этажей, коттеджная застройка, блокированная застройка) или смешанной застройки

0,1

13.

При реализации проекта используется переданная акционерным обществом «Агентство ипотечного жилищного кредитования» типовая проектная документация малоэтажных многоквартирных домов экономического класса и малоэтажных жилых домов экономического класса либо право ее использования

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

0,1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Республики Марий Эл

МЕТОДИКА

оценки преимуществ земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Марий Эл, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

1. Настоящая методика применяется отборочной комиссией при проведении оценки преимуществ земельных участков в соответствии с критериями, указанными в пункте 6 критериев и требований отбора, и ранжировании земельных участков в соответствии с их преимуществами в соответствии с подпунктом 2 пункта 55 Порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Республики Марий Эл.

2. В таблице настоящей методики приведены критерии оценки преимуществ земельных участков и значимость таких критериев при проведении оценки преимуществ. Земельные участки оцениваются по критериям, указанным в пунктах 1 - 4 таблицы настоящей методики, путем присвоения баллов каждому земельному участку по каждому такому критерию оценки.

3. Количество баллов, присуждаемых каждому земельному участку по каждому из критериев оценки, а также общее количество баллов, присуждаемых земельному участку по всем критериям оценки, не могут превышать 100 баллов.

4. В случае если в предложении на отбор не указано преимущество земельного участка по оцениваемому критерию, такому земельному участку присуждается 0 баллов по такому критерию.

5. Общее количество баллов, присуждаемое земельному участку, рассчитывается как сумма баллов, полученных земельным участком по каждому критерию оценки, и соответствующих таким критериям коэффициентов значимости, указанных в таблице настоящей методики. Земельному участку, в отношении которого в предложении на отбор не указано ни одно из преимуществ по оцениваемым критериям, присуждается общее количество баллов, равное 0.

6. Земельные участки ранжируются в соответствии с общим количеством баллов в порядке снижения значения общего количества баллов. Земельные участки, имеющие больший ранг, имеют большие преимущества при отборе.

7. Количество баллов, присуждаемых земельному участку по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 2 таблицы настоящей методики, определяется по следующему правилу:

а) 100 баллов - при наличии указанных в критериях документов;

б) 0 баллов - при отсутствии указанных в критериях документов.

8. Количество баллов, присуждаемых земельному участку по критерию оценки, указанному в пункте 3 таблицы настоящей методики, определяется по формуле:

Бi =

Kmax - Ki

х 100,

Kmax - Kmin

где:

Kmax - максимальное значение критерия из всех заявок;

Kmin - минимальное значение критерия из всех заявок;

Ki - значение критерия в оцениваемой заявке.

9. Количество баллов, присуждаемых земельному участку по критерию оценки, указанному в пункте 4 таблицы настоящей методики, определяется по следующей шкале:

1) земельному участку присуждается 100 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств, предусмотренных инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций (с учетом таких затрат при определении регулируемых тарифов таких организаций);

2) земельному участку присуждается 85 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств застройщика, реализующего проект жилищного строительства на земельном участке (в том числе от продажи построенных в рамках проекта жилищного строительства жилых помещений, не относящихся к жилью экономического класса, иных объектов капитального строительства), в случае строительства (реконструкции) застройщиком объектов инженерно-технического обеспечения и (или) внесения застройщиком платы за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям инженерно-технического обеспечения;

3) земельному участку присуждается 65 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств от продажи (с учетом соблюдения сроков ввода в эксплуатацию жилья экономического класса) объектов инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» застройщиком, осуществившим за счет собственных и (или) привлеченных средств строительство таких объектов;

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2017 № 103)

4) земельному участку присуждается 50 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств ресурсоснабжающих организаций, получаемых от оплаты по договорам поставки коммунальных ресурсов и предоставления коммунальных услуг в соответствии с тарифами, установленными для потребителей коммунальных ресурсов и услуг в созданных на указанном земельном участке объектах жилищного строительства и иных объектах;

5) земельному участку присуждается 35 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств других внебюджетных источников.

Таблица

Критерии оценки преимуществ земельных участков и коэффициенты значимости критериев оценки

Критерий оценки

Коэффициент значимости

1

2

3

Критерии оценки преимуществ земельных участков

1.

Земельный участок расположен на территории городского округа или сельского поселения, в отношении которой утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

0,15

2.

Земельный участок расположен на территории городского округа, городского или сельского поселения, в отношении которой утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

0,15

3.

Земельный участок предусматривает наименьший объем затрат на обеспечение подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья

0,4

4.

Источники финансирования затрат, на обеспечение подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, указанные в порядке убывания преимущества в подпунктах «а» - «е» пункта 5 критериев и требований отбора

0,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать