Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU16000201600113 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.02.2016 № 119
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
Изменения:
ПКМ РТ ОТ 08.08.2018 № 645
ПКМ РТ от 15.09.2020 № 832
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш. Халиков
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 26.02.2016 № 119
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и регламентирует организацию и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее региональный государственный надзор) в Республике Татарстан.
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее уполномоченный орган).
Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Уполномоченный орган взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
6. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор (далее - должностные лица), утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
7. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
7.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
8. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
б) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
9. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.
10. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
а) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
б) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями гидротехнических сооружений III и (или) IV классов;
в) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в интересах муниципальных образований объектов электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
г) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в интересах муниципальных образований централизованных систем:
холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;
д) включения (вхождения) в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
ж) начала осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности:
в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в сфере предоставления социальных услуг с обеспечением проживания;
в сфере оказания стационарной медицинской помощи;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений, определенных Кабинетом Министров Республики Татарстан;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных техногенных процессов, определенных Кабинетом Министров Республики Татарстан и границами зон возможного химического заражения, установленных вокруг химически опасных объектов;
з) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
16. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
17. Уполномоченный орган ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
18. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
19. На официальном сайте уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;
г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
20. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
22. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Приложение
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
(в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 15.09.2020 № 832)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию:
опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
гидротехнических сооружений III и (или) IV классов;
объектов электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт в интересах муниципальных образований;
централизованных систем в интересах муниципальных образований:
холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;
б) к категории умеренного риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций:
включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляют эксплуатацию объектов, на которых возможно одновременное пребывание от 1 000 до 5 000 человек;
осуществляют деятельность:
в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в сфере предоставления социальных услуг с обеспечением проживания;
в сфере оказания стационарной медицинской помощи;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений, определенных актами Кабинета Министров Республики Татарстан;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных техногенных процессов, определенных актами Кабинета Министров Республики Татарстан и границами зон возможного химического заражения, установленных вокруг химически опасных объектов;
в) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного
статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.02.2016 № 119
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
Изменения:
ПКМ РТ ОТ 08.08.2018 № 645
ПКМ РТ от 15.09.2020 № 832
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш. Халиков
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 26.02.2016 № 119
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и регламентирует организацию и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее региональный государственный надзор) в Республике Татарстан.
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее уполномоченный орган).
Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Уполномоченный орган взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
6. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор (далее - должностные лица), утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
7. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
7.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
8. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
б) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
9. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.
10. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
а) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
б) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями гидротехнических сооружений III и (или) IV классов;
в) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в интересах муниципальных образований объектов электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
г) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в интересах муниципальных образований централизованных систем:
холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;
д) включения (вхождения) в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
ж) начала осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности:
в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в сфере предоставления социальных услуг с обеспечением проживания;
в сфере оказания стационарной медицинской помощи;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений, определенных Кабинетом Министров Республики Татарстан;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных техногенных процессов, определенных Кабинетом Министров Республики Татарстан и границами зон возможного химического заражения, установленных вокруг химически опасных объектов;
з) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
16. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
17. Уполномоченный орган ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
18. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
19. На официальном сайте уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;
г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
20. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
22. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Приложение
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
(в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 15.09.2020 № 832)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию:
опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
гидротехнических сооружений III и (или) IV классов;
объектов электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт в интересах муниципальных образований;
централизованных систем в интересах муниципальных образований:
холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;
б) к категории умеренного риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций:
включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляют эксплуатацию объектов, на которых возможно одновременное пребывание от 1 000 до 5 000 человек;
осуществляют деятельность:
в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в сфере предоставления социальных услуг с обеспечением проживания;
в сфере оказания стационарной медицинской помощи;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений, определенных актами Кабинета Министров Республики Татарстан;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных техногенных процессов, определенных актами Кабинета Министров Республики Татарстан и границами зон возможного химического заражения, установленных вокруг химически опасных объектов;
в) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного
статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: