Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2020г.
Номер документа: RU16000202000178
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26.02.2020 № 146

Об утверждении Стандарта качества государственных услуг по спортивной подготовке по спорту глухих, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, лиц с интеллектуальными нарушениями, спорту слепых

Список изменяющих документов:

(в ред. ПКМ РТ от 31.08.2020 № 760, )

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, предоставляющим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственных услуг по спортивной подготовке по спорту глухих, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, лиц с интеллектуальными нарушениями, спорту слепых.

2. Предложить органам местного самоуправления Республики Татарстан использовать Стандарт качества государственных услуг по спортивной подготовке по спорту глухих, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, лиц с интеллектуальными нарушениями, спорту слепых для оценки качества соответствующих муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство спорта Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______ 2020 № _____

Стандарт качества

государственных услуг по спортивной подготовке

по спорту глухих, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата,

лиц с интеллектуальными нарушениями, спорту слепых

1. Получатели государственных услуг

в организациях, осуществляющих спортивную подготовку

1.1. Получателями государственных услуг по спортивной подготовке по спорту глухих, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (далее – ПОДА), лиц с интеллектуальными нарушениями, спорту слепых (далее – государственные услуги) в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, являются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (граждане Российской Федерации), поступающие на спортивную подготовку, прошедшие индивидуальный отбор.

1.2. Возраст получателей государственных услуг определяется программами спортивной подготовки, разработанными в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по спорту глухих, лиц с ПОДА, лиц с интеллектуальными нарушениями, спорту слепых, утвержденными приказами Министерства спорта Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты,

регулирующие оказание государственных услуг

2.1. Государственные услуги предоставляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.11.1989;

Конвенция о правах инвалидов, одобренная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 13.12.2006;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 г. № 4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 636 «Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки»;

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 января 2014 г. № 31 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт слепых»;

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА»;

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 70 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт глухих»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № 134н «О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 19 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спорт лиц с интеллектуальными нарушениями»;

ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»;

ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»;

Конституция Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 8 октября 2008 года № 99-ЗРТ «О физической культуре и спорте»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 «О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 № 726 «Об утверждении примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан».

3. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для получения государственных услуг

№ п/п

Перечень документов

Организация,

осуществляющая

выдачу документа

Срок действия

документа со дня его выдачи

1

2

3

4

1.

Документ, удостоверяющий личность гражданина:

паспорт гражданина Российской Федерации (с 14 лет и старше)

свидетельство о рождении

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

органы записи актов гражданского состояния

с 14 лет и старше, в соответствии с законодательством

до 14 лет

2.

Заявление родителя(-ей), опекуна или попечителя;

личное заявление (для детей с 14 лет) (в соответствии с установленной в организации, осуществляющей спортивную подготовку, формой)



бессрочно

3.

Заключение медицинской организации о состоянии здоровья ребенка, разрешающее заниматься выбранным видом спорта

медицинская организация

3 месяца

4.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности

федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

по диагнозу

5.

Фотографии поступающего (в количестве и формате, установленных организацией, осуществляющей спортивную подготовку)



бессрочно

4. Требования к порядку и условиям оказания

государственных услуг

4.1. Государственные услуги предоставляют следующие государственные организации (далее – организация, осуществляющая спортивную подготовку):

физкультурно-спортивные организации, осуществляющие подготовку спортивного резерва;

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Казанское училище олимпийского резерва».

4.1.1. Государственные услуги предоставляются в целях:

а) на этапе начальной подготовки:

формирования устойчивого интереса к занятиям спортом;

освоения основ техники по видам спорта;

расширения круга двигательных умений и навыков;

всестороннего гармоничного развития физических качеств и функциональных возможностей;

физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции;

укрепления здоровья спортсменов;

отбора перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта;

б) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

социальной адаптации и интеграции;

участия в соревнованиях;

положительной тенденции социализации спортсмена;

повышения уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

приобретения опыта и достижения стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;

формирования спортивной мотивации;

углубленной физической реабилитации;

в) на этапе совершенствования спортивного мастерства:

выполнения контрольных нормативов в соответствии с программой спортивной подготовки;

повышения функциональных возможностей организма спортсменов;

совершенствования общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

стабильности демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

поддержания высокого уровня спортивной мотивации;

сохранения здоровья спортсменов;

г) на этапе высшего спортивного мастерства:

достижения результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

повышения стабильности демонстрации высоких спортивных результатов на всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

4.1.2. Продолжительность этапов (в годах) устанавливается федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

4.2. Для обеспечения этапов спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, используют систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов и включающую:

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

4.3. Порядок формирования групп спортивной подготовки по видам спорта определяется организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно.

4.4. Порядок приема поступающих в организации, осуществляющие спортивную подготовку, следующий:

4.4.1. Прием поступающих осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

4.4.2. В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в организации, осуществляющие спортивную подготовку, создаются приемная и апелляционная комиссии из числа тренерско-инструкторского состава, других специалистов, в том числе медицинских работников данной физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку, участвующих в реализации программ спортивной подготовки.

Регламент деятельности приемной и апелляционной комиссий утверждается локальным нормативным актом организации, осуществляющей спортивную подготовку.

4.4.3. Не позднее чем за месяц до начала приема документов организация, осуществляющая спортивную подготовку, на своем информационном стенде и официальном сайте физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает соответствующую информацию для поступающих (законных представителей).

4.4.4. Прием в организации, осуществляющие спортивную подготовку, осуществляется по письменному заявлению поступающих (законных представителей).

4.4.5. Поступающие (законные представители) вправе подать письменную апелляцию по процедуре проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию.

Зачисление лиц, поступающих в организацию, осуществляющую спортивную подготовку, оформляется распорядительным актом организации, осуществляющей спортивную подготовку (приказом руководителя), на основании решения приемной или апелляционной комиссии в сроки, установленные организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, учредитель может предоставить организации, осуществляющей спортивную подготовку, право проводить дополнительный прием.

Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного индивидуального отбора поступающих в сроки, установленные организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

работа по индивидуальным планам;

тренировочные сборы;

участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

медико-восстановительные мероприятия;

тестирование и контроль.

4.5. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) получателя государственных услуг организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса.

4.6. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

4.7. Максимальный возраст получателя государственной услуги, проходящего спортивную подготовку по программе на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается.

4.8. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым учебным (тренировочным) планом, рассчитанным по программам спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки, устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

Программа спортивной подготовки должна содержать:

продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст получателя государственной услуги для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество получателей государственной услуги, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта;

соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта;

планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта;

режимы тренировочной работы;

медицинские, возрастные и психофизические требования к получателям государственной услуги, проходящим спортивную подготовку;

предельные тренировочные нагрузки;

минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;

требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;

требования к количественному и качественному составу групп подготовки;

объем индивидуальной спортивной подготовки;

структуру годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов).

4.9. Система контроля и зачетные требования программы должны включать:

конкретизацию критериев подготовки получателя государственной услуги, проходящего спортивную подготовку, на каждом этапе спортивной подготовки с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта;

требования к результатам реализации программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода получателя государственной услуги, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки;

виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля;

комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки получателей государственной услуги, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования.

4.10. Минимальный возраст получателей государственной услуги для зачисления на этапы спортивной подготовки, нормативы наполняемости группы и объема тренировочной нагрузки в неделю определяются программой спортивной подготовки по виду спорта.

4.11. Продолжительность занятий в группах устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей спортивную подготовку. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, определяются в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта) и установленными санитарно-гигиеническими нормами.

4.12. План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий формируется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Татарстан.

4.13. Получатели государственной услуги, проходящие спортивную подготовку, направляются организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на спортивные соревнования в соответствии с содержащимся в программе спортивной подготовки планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

4.14. При определении получателей государственной услуги, направляемых на спортивные соревнования от организации, осуществляющей спортивную подготовку, руководствуются следующими подходами к участию в спортивных соревнованиях получателей государственной услуги, проходящих спортивную подготовку, определяемыми федеральными стандартами спортивной подготовки:

соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта;

соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта;

выполнение плана спортивной подготовки;

прохождение предварительного соревновательного отбора;

наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

4.15. В целях обеспечения качественной подготовки спортсменов организации, осуществляющие спортивную подготовку, могут осуществлять ее совместно, в том числе на условиях сетевого взаимодействия. Особенностью сетевого взаимодействия в реализации программ спортивной подготовки образовательными организациями и (или) организациями науки, здравоохранения и иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, является кластерное взаимодействие:

а) в качестве организации, осуществляющей спортивную подготовку, непосредственно реализующей образовательную программу (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

б) в качестве непосредственно реализующей программу спортивной подготовки (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

в) в качестве образовательной организации, которая осуществляет педагогическое сопровождение спортсмена, ранее проходившего обучение или спортивную подготовку в данной образовательной организации, но перешедшего в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку.

4.16. Утратил силу ПКМ РТ от 31.08.2020 № 760

4.17. Утратил силу ПКМ РТ от 31.08.2020 № 760.

5. Требования к материально-техническому обеспечению

оказания государственных услуг

5.1. Общие условия к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта), а также должны отвечать требованиям Свода правил СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. № 798/пр.

5.2. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственной услуги.

6. Требования к безопасности оказания государственных услуг

6.1. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

6.2. Помещения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, должны соответствовать правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлению Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», санитарно-эпидемиологическим нормам.

Не допускается размещать помещения для пребывания детей на подвальных и цокольных этажах.

Предметы и оборудование, используемые при оказании государственных услуг, должны отвечать установленным санитарным требованиям. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственных услуг или обеспечения условий пребывания детей.

6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

6.4. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан порядке за:

выполнение функций, определенных ее уставом;

реализацию в полном объеме программ спортивной подготовки по видам спорта;

соответствие форм, методов и средств организации тренировочного процесса возрасту, интересам и потребностям получателей государственной услуги, проходящих спортивную подготовку;

жизнь и здоровье получателей государственных услуг и работников организации, осуществляющей спортивную подготовку, во время тренировочного процесса;

соблюдение прав и свобод получателей государственных услуг и работников организации, осуществляющей спортивную подготовку.

6.5. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, должна быть оборудована:

автоматической пожарной сигнализацией;

системой оповещения о пожаре;

необходимыми средствами пожаротушения;

средствами индивидуальной защиты;

средствами, необходимыми для организации эвакуации.

6.6. В организации, осуществляющей спортивную подготовку:

на видных местах должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара и инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки.

7. Требования, обеспечивающие доступность государственных услуг

7.1. Расписание занятий составляется администрацией организации, осуществляющей спортивную подготовку, для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха получателей государственной услуги, проходящих спортивную подготовку, с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание – не позднее 20.00 часов.

Режим работы организации, осуществляющей спортивную подготовку, регламентируется ее уставом и иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку.

7.2. Для удобства детей организация, осуществляющая спортивную подготовку, может предоставлять государственную услугу на базе образовательных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, приближенных к месту жительства детей, с обязательным выполнением всех требований настоящего Стандарта и законодательства.

7.3. Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер. Место за получателем государственной услуги в организации, осуществляющей спортивную подготовку, сохраняется в следующих случаях:

1) на период болезни получателя государственной услуги, проходящего спортивную подготовку, или родителей, опекунов или попечителей;

2) санаторно-курортного лечения получателя государственной услуги, проходящего спортивную подготовку;

3) в иных случаях отсутствия получателя государственной услуги, проходящего спортивную подготовку, по уважительным причинам, доказанным документально.

7.4. Комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) по видам спорта осуществляется в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития, функциональными группами, а также индивидуальными особенностями ограничения в состоянии здоровья.

Учитывая, что адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для получателей государственной услуги, проходящих спортивную подготовку по адаптивному виду спорта, предлагается проводить занятия, направленные на физическую реабилитацию и социальную адаптацию с учетом спортивных дисциплин, функциональных групп, а также индивидуальных особенностей ограничения в состоянии здоровья.

7.5. В целях доступности получения государственных услуг организации, осуществляющие спортивную подготовку, обеспечивают:

а) для получателей государственных услуг с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для получателей государственных услуг, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего получателю государственной услуги необходимую помощь;

выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

доступ получателя государственной услуги, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей спортивную подготовку, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения получателя государственной услуги;

б) для получателей государственных услуг с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

наличие надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;

в) для получателей государственных услуг, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

материально-технические условия, которые дают возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей спортивную подготовку, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров высотой не более 0,8 метра; наличие специальных кресел и других приспособлений).

7.6. Численность получателей государственных услуг в учебной группе устанавливается до 15 человек.

7.7. При реализации программ спортивной подготовки получателям государственных услуг предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

8. Требования к уровню кадрового обеспечения

оказания государственных услуг

8.1. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, должна быть укомплектована квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала организации, осуществляющей спортивную подготовку, регламентируется ее уставом.

8.2. К тренировочной деятельности в организации, осуществляющей спортивную подготовку, допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей работников физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе следующим требованиям:

на этапе начальной подготовки – наличие среднего профессионального образования или высшего образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;

на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – наличие среднего профессионального образования или высшего образования и стажа работы по специальности не менее одного года;

на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства – наличие высшего образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

8.3. Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, рекомендуется осуществлять подготовку работников и дополнительное профессиональное образование работников со следующей периодичностью:

для тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре – не реже одного раза в три года;

для иных специалистов, непосредственно участвующих в осуществлении спортивной подготовки, – не реже одного раза в четыре года;

для руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и иных специалистов, не относящихся к основному персоналу, – не реже одного раза в пять лет.

9. Требования к уровню информационного обеспечения

получателей государственных услуг

9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

9.2. Информация об организации, осуществляющей спортивную подготовку, ее государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на официальном сайте Министерства спорта Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9.3. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности организации, осуществляющей спортивную подготовку, номере лицензии, сроках действия, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию.

9.4. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования государственных услуг. В состав информации об услугах, предоставляемых организацией, осуществляющей спортивную подготовку, должны быть включены:

перечень основных услуг, предоставляемых организацией, осуществляющей спортивную подготовку;

характеристика услуг;

сведения о настоящем Стандарте и федеральных стандартах спортивной подготовки;

информация о качестве услуг, условиях их предоставления;

информация о возможности влияния получателей государственных услуг на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей государственных услуг с работниками организации, осуществляющей спортивную подготовку;

информация о предоставлении государственных услуг за плату с указанием размера стоимости государственных услуг;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственных услуг.

9.5. Информация о предоставлении государственных услуг должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.

9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.7. Родителям, опекунам или попечителям получателей государственной услуги, проходящих спортивную подготовку, должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием тренировочного процесса.

10. Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в оказании государственных услуг

10.1. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, может отказать поступающему или родителю, опекуну или попечителю в получении государственных услуг при наличии совокупности или одного из следующих оснований:

отсутствие одного или нескольких документов, приведенных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, согласно разделу 3 настоящего Стандарта;

поступающий не прошел индивидуальный отбор, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

11. Описание результата оказания государственных услуг

11.1. Результатом предоставления государственных услуг является освоение программы спортивной подготовки.

11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления государственных услуг являются:

№ п/п

Наименование индикатора, единица измерения

Методика расчета

Источник информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

1.

Доля получателей государственной услуги, проходящих спортивную подготовку, выполнивших требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта по результатам реализации программ спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства, процентов

×100%,

где:

А – получатели государственной услуги, проходящие спортивную подготовку, выполнившие требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта по результатам реализации программ спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства;

В – общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на этапе высшего спортивного мастерства

форма статистического наблюдения № 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»

80

8

2.

Доля получателей государственной услуги, прошедших спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, процентов

×100%,

где:

А – получатели государственной услуги, прошедшие спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства и зачисленные на этап высшего спортивного мастерства;

В – общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства

форма статистического наблюдения № 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»

10

7

3.

Доля получателей государственной услуги, прошедших спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации) и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства, процентов

×100%,

где:

А – получатели государственной услуги, прошедшие спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации) и зачисленные на этап совершенствования спортивного мастерства;

В – общее количество спортсменов, проходящих спортивную под-готовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации)

форма статистического наблюдения № 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»

20

7

4.

Доля получателей государственной услуги, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап (этап спортивной специализации), процентов

×100%,

где:

А – получатели государственной услуги, прошедшие спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленные на тренировочный этап (этап спортивной специализации);

В – общее количество спортсменов, проходящих спортивную под-готовку на этапе на-чальной подготовки

форма статистического наблюдения № 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»

70

7

5.

Доля обоснованных жалоб получателей государственной услуги, родителей, опекунов или попечителей, процентов

×100%,

где:

Жо – число обосно-ванных жалоб получа-телей государствен-ной услуги, родите-лей, опекунов или попечителей, посту-пивших в отчетный период;

Ж – общее число жалоб получателей государственной услу-ги, поступивших в отчетный период

определяется по результатам мониторингов

0

9

6.

Доля получателей государственной услуги, родителей, опекунов или попечителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, процентов

,

где:

Ок – число опрошен-ных, удовлетворенных качеством услуги;

Од – число опрошен-ных, удовлетворенных доступностью услуги;

Ообщ – общее число опрошенных получа-телей государствен-ной услуги, родите-лей, опекунов или попечителей

определяется по результатам мониторингов

80

9

7.

Наличие случаев нарушения безопасности жизнедеятельности, единиц

количество случаев, связанных с наруше-нием требований охраны труда, неудов-летворительным со-стоянием материаль-ной базы организации, осуществляющей спортивную подготов-ку

определяется по результатам мониторингов

0

6

8.

Количество получателей государственной услуги, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве получателей государственной услуги в сумме по городским, региональным, федеральным, международным мероприятиям, процентов

×100%,

где:

A – количество полу-чателей государствен-ной услуги, принима-ющих участие в кон-курсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, сорев-нованиях и иных подобных мероприя-тиях;

B – общее количество получателей государ-ственной услуги

определяется по результатам мониторингов

30

8

9.

Выполнение учебных программ, про-центов

×100%,

где:

A – количество проведенных часов по программе;

B – количество часов, предусмотренных программой

определяется по результатам мониторингов

100

7

10.

Сохранность контингента, процентов

×100%,

где:

A – количество получателей государственной услуги на конец учебного года, занимающихся в организации, осуществляющей спортивную подготовку;

B – количество получателей государственной услуги на начало учебного года в организации, осуществляющей спортивную подготовку

форма статистического наблюдения № 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»

70

9

11.

Отношение фактической наполняемости групп к нормативной, процентов

×100%,

где:

A – фактическая на-полняемость групп;

B – нормативная на-полняемость групп

определяется по результатам мониторингов

80

10

12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб

на несоблюдение настоящего Стандарта

12.1. Жалоба на нарушение порядка оказания государственной услуги (далее – жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя организации, осуществляющей спортивную подготовку, подаются в Министерство спорта Республики Татарстан.

12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) организации, осуществляющей спортивную подготовку, руководителя организации, осуществляющей спортивную подготовку, работника организации, осуществляющей спортивную подготовку, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством.

12.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, осуществляющей спортивную подготовку, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

12.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях организации, осуществляющей спортивную подготовку, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12.9. Решения и действия (бездействие), связанные с оказанием государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Порядок контроля за оказанием государственных услуг

со стороны органов государственной власти

13.1. Общероссийские спортивные федерации и аккредитованные региональные спортивные федерации и их представители вправе осуществлять контроль за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующим видам спорта в соответствии с пунктом 2 порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 636 «Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки».

13.2. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан».

14. Оказание государственных услуг

за плату или бесплатно

Государственные услуги предоставляются бесплатно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать