Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2009г.
Номер документа: ru76000200900224
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.2009 № 268-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 28.11.2007 № 564-а

В соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утверждённым постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 № 449-п,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 28.11.2007 № 564-а«Об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008-2009 годы» следующие изменения:

1.1. Пункт 2 признать утратившим силу.

1.2. В пункте 3 фамилию и инициалы «Десятериков Б.А.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Карпов С.Т.» в соответствующем падеже.

2. В областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008-2009 годы, утверждённую постановлением, внести изменения согласно приложению.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 26.03.2009 № 268-п

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки программы

- Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. № 79-з«О физической культуре и спорте в Ярославской области»;

- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006-2015 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от

Куратор программы

заместитель Губернатора области

Костин В.Г.

Ответственный исполнитель программы

департамент по физкультуре и спорту Ярославской области

Исполнители программы

департамент образования Ярославской области, департамент строительства Ярославской области

Основные разработчики программы

департамент по физкультуре и спорту Ярославской области

Цели и задачи программы

цели Программы:

- создание условий для укрепления здоровья населения;

- развитие инфраструктуры спорта;

- приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

задачи Программы:

- увеличение удельного веса населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- увеличение количества занимающихся в спортивных школах области;

- увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;

- увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы

- удельный вес населения Ярославской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- количество учащихся, занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР;

- количество тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;

- количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений

Сроки реализации программы

2008-2009 годы

Перечень подпрограмм

подпрограмма «Развитие футбола в Ярославской области» на 2009 год

Объёмы и источники финансирования программы

423276,0 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета, в том числе:

2008 год - 239776,0 тыс. рублей;

2009 год - 188500,0 тыс. рублей.

Информация об объёмах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, направляемых в 2009 году на реализацию мероприятий программы, будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- увеличение удельного веса населения Ярославской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 10,2 процента до 14 процентов;

- увеличение количества занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР с 32144 человек до 33500 человек;

- увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 2430 человек до 2840 человек;

- увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений с 2032 до 2150*

Ответственные лица для контактов

- заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40;

- заместитель директора департамента по физкультуре и спорту Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56

* Количество спортивных сооружений - это прогнозный показатель, который складывается из вновь введённых в строй спортивных сооружений за счёт средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, а также из объектов спорта, возвращаемых к использованию после ремонта, реконструкции, использовавшихся не по назначению и переоборудованных из непрофильных помещений. Данный показатель формируется на основе статистической информации формы 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте», утверждённой постановлением Росстата от 03.04.2007 № 30».

2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей

редакции:

«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность (тыс. рублей)

всего

2008 год

2009 год

Финансовые ресурсы:

тыс. рублей

428276,0

239776,0

188500,0

- областной бюджет

тыс. рублей

428276,0

239776,0

188500,0

- федеральный бюджет

тыс. рублей

*

-

*

- местные бюджеты

тыс. рублей

*

- внебюджетные источники

тыс. рублей

*

-

*

В том числе на реализацию подпрограммы:

тыс. рублей

5000,0

-

5000,0

- областной бюджет

тыс. рублей

5000,0

-

5000,0

- федеральный бюджет

тыс. рублей

*

-

*

- местные бюджеты

тыс. рублей

*

-

*

- внебюджетные источники

тыс. рублей

*

-

*

* Информация об объёмах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности».

3. Раздел I изложить в следующей редакции:

«Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на возрождении массового спорта, развитии массовой физической культуры. Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения и способствовать развитию спорта высших достижений.

По состоянию на 01.01.2007 в Ярославской области имелось 2032 действующих спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 50345 человек, в том числе в сельской местности - 699 с пропускной способностью 16340 человек. Из них стадионов - 19, дворцов спорта - 6, плавательных бассейнов - 26, плоскостных спортивных сооружений - 962. В области работает школа высшего спортивного мастерства, 65 детско-юношеских спортивных школ со 181 отделением по видам спорта, из которых СДЮШОР - 31, ДЮСШ - 34.

Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Ярославской области - 134598 человек (10,2 процента от общего числа населения Ярославской области), в том числе в спортивных школах - 32144 человека, в общеобразовательных учреждениях - 32861 человек, в учреждениях начального профессионального образования - 2684 человека, в средних специальных учебных заведениях - 3701 человек, в высших учебных заведениях - 1432 человека, в организациях - 39648 человек, по месту жительства - 9177 человек.

В Ярославской области работает 2430 штатных физкультурных работников, среди которых 249 - работники дошкольных образовательных учреждений, 639 - учителя физкультуры общеобразовательных учреждений, 49 - преподаватели учреждений начального профессионального образования, 82 - преподаватели средних специальных учебных заведений, 105 - преподаватели высших учебных заведений и 686 - тренеры-преподаватели ДЮСШ.

В области ежегодно проходят областные спартакиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, студентов вузов (универсиады), коллективов физкультуры и спортивных клубов промышленных предприятий, учреждений и организаций, муниципальных образований Ярославской области, ветеранов спорта и людей с ограниченными физическими возможностями (фестивали и массовые физкультурно-спортивные праздники).

Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области работает в тесном контакте с 42 областными федерациями различных видов спорта, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ: «Россия», «Юность России», «Динамо», «Локомотив», РОСТО (ДОСААФ) - и оказывает им практическую помощь.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта относятся:

- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе;

- тесная взаимосвязь департамента по физкультуре и спорту Ярославской области с органами управления физкультурой и спортом в муниципальных образованиях области;

- наличие определённого слоя населения, занимающегося физкультурой и спортом и понимающего необходимость их развития;

- имеющийся начальный уровень развития материально-технической базы физической культуры и спорта;

- наличие опытного тренерского и преподавательского состава;

- опыт проведения физкультурных и спортивных мероприятий самого разного уровня;

- конструктивное сотрудничество со всеми субъектами физической культуры и спорта в области;

- способность к ориентации на достижение конкретных результатов.

Среди слабых сторон деятельности можно выделить:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

- несоответствие уровня развития материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в области (обеспеченность населения спортивными сооружениями ниже средней по стране);

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

- недостаточное привлечение детей и юношества к занятиям в спортивных школах.

К возможностям следует отнести:

- политическую, нормативную и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне;

- возможность привлечь дополнительные средства в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;

- использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и для наращивания пропаганды физической культуры и спорта;

- возможность обновления кадрового состава за счёт молодых энергичных и инициативных специалистов.

В современных социально-экономических условиях необходимо учитывать наличие следующих угроз:

- снижение уровня финансирования мероприятий программы;

- непоследовательная и неполная реализация федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

- повышение вероятности отказов муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения спортивно-массовых мероприятий;

- возможность кадровой реорганизации с уменьшением количества специалистов органов управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях области;

- снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным падением уровня жизни.

Способами ограничения влияния перечисленных угроз являются:

- организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий программы;

- проведение обобщённого анализа полученных данных и своевременная корректировка указанных мероприятий.

Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:

- комплексный подход к решению проблемы;

- распределение полномочий и ответственности;

- планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.

Исходя из прогноза развития сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер указанные выше негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся и будут углубляться. С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение указанных проблем путём изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, создания условий для регулярных занятий физической культурой, в противном случае негативная ситуация может еще более усугубиться.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:

- дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни;

- невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);

- недостаточное привлечение детей и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

- потеря передовых позиций в спорте высших достижений и конкурентоспособности в рамках всероссийского спортивного движения;

- неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта;

- отсутствие у населения возможности и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.

В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведёт к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия не будут улучшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.

Основополагающей задачей политики Правительства Ярославской области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание возможностей для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится все более заметным не только социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения».

4. Раздел III дополнить абзацем два следующего содержания:

«В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:»

5. Раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодёжи, приобщение их к здоровому образу жизни.

Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объёме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 10,2 процента в 2007 году до 14 процентов в 2009 году. Количество занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР за тот же период должно возрасти с 32144 до 33500 человек. Число тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно увеличиться с 2430 до 2840 человек. Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2032 до 2150.

Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.

Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе».

6. Название раздела V изложить в следующей редакции:

«V. Механизм реализации Программы»

7. В разделе VI:

- пункт 5.1 подраздела 5 изложить в следующей редакции:

№ п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Объём финансирования из областного бюджета

(в установленном порядке),

тыс. рублей

Исполнитель (в установленном порядке)

2008 год

2009 год

всего

1

2

3

4

5

6

5.1.

Создание спортсменам-инвалидам области - кандидатам в паралимпийскую сборную команду России необходимых условий для подготовки к участию в XIII летних Паралимпийских играх 2008 года в г. Пекине (Китай), X зимних Паралимпийских играх 2010 года в г. Ванкувере (Канада) и официальных международных соревнованиях

450,0

150,0

600,0

ДФиС

- пункт 7.2 подраздела 7 изложить в следующей редакции:

№ п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Объём финансирования из областного бюджета

(в установленном порядке),

тыс. рублей

Исполнитель (в установленном порядке)

2008 год

2009 год

всего

1

2

3

4

5

6

7.2.

Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, которые выступают в высшей лиге, суперлиге и Премьер-лиге чемпионатов России или учредителями которых является Правительство Ярославской области

124631,0

134800,0

259431,0

ДФиС,

ДУГИ

- подраздел 8 изложить в следующей редакции:

8. Развитие сети физкультурно-оздоровительных объектов

№ п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Объём финансирования из областного бюджета

(в установленном порядке),

тыс. рублей

Исполнитель (в установленном порядке)

2008 год

2009 год

всего

1

2

3

4

5

6

8.1.

Строительство спортивных комплексов:

ДС, ДФиС,

- ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г. Угличе (кредиторская задолженность)

3000,0

-

3000,0

ОМС МО

- ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г. Ростове (кредиторская задолженность)

16300,0

-

16300,0

- ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г. Переславле-Залесском

39500,0

-

39500,0

- крытого катка с искусственным льдом в г. Переславле-Залесском

-

5000,0

5000,0

8.2.

Строительство футбольного поля в г. Мышкине (в том числе проектные работы)

3500,0

-

3500,0

ДС, ДФиС, ОМС МО

8.3.

Выполнение проектно-сметной документации на строительство ФОКов в:

ДС, ДФиС, ОМС

- с. Новый Некоуз;

-

1000,0

1000,0

МО

- п. Некрасовское;

-

1000,0

1000,0

- п. Красные Ткачи Ярославского района

-

1000,0

1000,0

Всего по разделу

62300,0

8000,0

70300,0

8. Дополнить список сокращений, использованных в Программе, абзацами следующего содержания:

«ДОС - департамент организации строительства мэрии г. Ярославля

ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области

РФС - общероссийская общественная организация «Российский Футбольный Союз»

УДОД - учреждения дополнительного образования детей

УЕФА - Союз Европейских Футбольных Ассоциаций

ФК - футбольный клуб»

9. Дополнить Программу приложением 1 следующего содержания:

«Приложение 1

к Программе

Методика оценки эффективности реализации Программы (Подпрограммы)

Оценка эффективности реализации Программы (Подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности, путём соотнесения степени достижения показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации Программы.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(Xi тек - Xi начальн)

суммаKi ------------------------------

(Xi план - Xi начальн)

E = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

F план - плановая сумма финансирования по Программе;

F тек - сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

0,25

2.

Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях

0,25

3.

Количество штатных работников физической культуры и спорта

0,25

4.

Количество спортивных сооружений

0,25

При расчёте эффективности реализации Подпрограммы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях по футболу

0,2

2.

Количество футбольных объектов

0,2

3.

Количество тренеров-преподавателей по футболу

0,2

4.

Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации

0,2

5.

Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС

0,2

При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы (Подпрограммы) признаётся высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой».

10. Дополнить Программу приложением 2 следующего содержания:

«Приложение 2

к Программе

Методика оценки результативности реализации Программы (Подпрограммы)

Оценка результативности реализации Программы (Подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов.

Результативность реализации Программы (Подпрограммы) оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями.

Показатель результативности рассчитывается по формуле:

Xi факт

R = сумма Кi-------------------------х100%

Xi план

где:

Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;

Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;

Кi - весовой коэффициент параметра.

При расчёте результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

0,25

2.

Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях

0,25

3.

Количество штатных работников физической культуры и спорта

0,25

4.

Количество спортивных сооружений

0,25

При расчёте результативности реализации Подпрограммы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях по футболу

0,2

2.

Количество футбольных объектов

0,2

3.

Количество тренеров-преподавателей по футболу

0,2

4.

Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации

0,2

5.

Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС

0,2

При значении показателя результативности 100 процентов и более результативность реализации Программы (Подпрограммы) признаётся высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой».

11. Приложение «Методика предоставления субсидий на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008-2009 годы из областного бюджета местным бюджетам» считать приложением 3 к Программе.

12. Дополнить подпрограммой следующего содержания:

«Подпрограмма

«Развитие футбола в Ярославской области» на 2009 год областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008-2009 годы

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

«Развитие футбола в Ярославской области»

(далее - Подпрограмма)

Заказчик подпрограммы

Правительство Ярославской области

Основание разработки подпрограммы

- Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. № 79-з«О физической культуре и спорте в Ярославской области»;

- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006-2015 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от

Куратор подпрограммы

Заместитель Губернатора области Костин В.Г.

Ответственный исполнитель подпрограммы

департамент по физкультуре и спорту Ярославской области

Исполнители подпрограммы

департамент образования Ярославской области, департамент строительства Ярославской области

Основные разработчики подпрограммы

департамент по физкультуре и спорту Ярославской области

Цель и задачи подпрограммы

цель Подпрограммы: создание условий для укрепления здоровья населения путём приобщения его к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности ярославского футбола на российском уровне;

задачи Подпрограммы:

- формирование у жителей Ярославской области устойчивого интереса к футболу на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодёжи в систематические занятия футболом;

- укрепление и расширение материально-технической базы футбола;

- совершенствование процесса подготовки спортивного резерва;

- увеличение количества тренеров по футболу;

- совершенствование системы повышения квалификации специалистов по футболу

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации подпрограммы

- количество занимающихся футболом в спортивных школах области;

- количество введённых в эксплуатацию футбольных объектов;

- количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС;

- количество тренеров, работающих в профильных спортивных школах области;

- количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями УЕФА

Сроки реализации подпрограммы

2009 год

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

5000,0 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета, в том числе:

2009 год - 5000,0 тыс. рублей.

Информация об объёмах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- увеличение доли лиц, занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах с 3499 человек в 2008 году до 3800 человек в 2009 году;

- строительство футбольных объектов (продолжение реконструкции стадиона «Шинник»; введение в эксплуатацию трёх футбольных полей с искусственным покрытием и площадок для мини-футбола; начало строительства крытого футбольного манежа);

- увеличение количества футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС, с 3305 до 3750 человек;

- увеличение количества тренеров-преподавателей по футболу со 116 до 123 человек;

- увеличение количества тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации с 25 до 60 человек;

Ответственные лица для контактов

- заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40;

- заместитель директора департамента по физкультуре и спорту Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность (тыс. рублей)

всего

2009 г.

Финансовые ресурсы:

тыс. рублей

5000,0

5000,0

- областной бюджет

тыс. рублей

5000,0

5000,0

- федеральный бюджет

тыс. рублей

*

*

- местные бюджеты

тыс. рублей

*

*

- внебюджетные источники

тыс. рублей

*

*

* Информация об объёмах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности.

I. Содержание проблемы

Ярославская областная общественная организация «Федерация футбола», единственная из региональных спортивных федераций, выступила одним из инициаторов подготовки областной Подпрограммы, посвящённой развитию футбола в Ярославской области. Данная инициатива поддержана руководством области, Российским Футбольным Союзом, другими субъектами физической культуры и спорта.

Футбол в Ярославской области по праву занимает одно из первых мест по популярности среди других видов спорта. Это самый массовый вид спорта, которым в нашей области занимается более 12 тысяч человек. По состоянию на 01.09.2008 на территории области насчитывается 8 стадионов с трибунами, 17 футбольных полей, 42 футбольные площадки. По этому направлению в области работают 2 СДЮШОР, 3 ДЮСШ и 16 отделений футбола в комплексных ДЮСШ. Численность занимающихся футболом в спортивных школах - 3499 человек, в них работает 116 тренеров-преподавателей (из них штатных - 77).

Регулярно проводится чемпионат и первенство области. Всего в массовых соревнованиях участвуют более 450 коллективов. В областной федерации футбола зарегистрировано 3305 футболистов.

За последние годы проведена большая работа по развитию материальной базы футбола:

- в 2006 году в городе Ярославле построен стадион «Славнефть» с искусственным покрытием и подогревом;

- в 2007 году сдан в эксплуатацию стадион с искусственным покрытием в городе Тутаеве;

- в 2008 году в городе Ярославле введён в строй физкультурно-оздоровительный комплекс СДЮШ «Шинник», завершено строительство учебно-тренировочной базы для молодёжной команды ФК «Шинник», начата реконструкция трибун стадиона «Шинник», закончена реконструкция и укладка искусственного газона на стадионе «Чайка» в городе Угличе.

Вместе с тем анализ развития футбола в Ярославской области свидетельствует о наличии определённых проблем, которые необходимо решать в ближайшие годы. Реализация Подпрограммы будет оптимальным решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Подпрограммы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере развития футбола относятся:

- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию футбола в регионе;

- налаженное сотрудничество с Российским Футбольным Союзом, областной федерацией футбола, некоммерческим партнёрством «Футбольный клуб «Шинник» и иными субъектами физической культуры и спорта, развивающими футбол в Ярославской области;

- наличие определённой материально-технической базы футбола;

- наличие опытного тренерского и преподавательского состава;

- заинтересованность значительной части населения в развитии футбола.

Среди слабых сторон деятельности можно выделить:

- недостаточное количество занимающихся в спортивных школах области;

- несоответствие уровня материальной базы задачам развития футбола в области;

- крупные промышленные предприятия области прекратили культивировать футбол в своих коллективах;

- наблюдается тенденция старения тренерских кадров, приток молодых специалистов недостаточен;

- в области недостаточно налажена система учёбы тренерских кадров;

К возможностям следует отнести:

- возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;

- использование всех доступных средств для наращивания пропаганды футбола;

- для развития футбола важное значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодёжи, так и подготовку российских футболистов для сборных команд;

- приоритетное значение развития футбола определено на федеральном уровне: постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 717 утверждено внесение изменений в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы», которая дополнена подпрограммой «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы». Поэтому принятие Подпрограммы является ещё и подтверждением соблюдения принципа единства государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.

Угрозы в современных социально-экономических условиях связаны в основном с изменениями и колебаниями в последовательном финансовом обеспечении мероприятий Подпрограммы.

Для ограничения влияния финансовой нестабильности на выполнение мероприятий Подпрограммы необходима своевременная корректировка указанных мероприятий, а также поиск и использование альтернативных (внебюджетных) источников финансирования.

Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:

- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;

- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;

- создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Подпрограммы.

В рамках Подпрограммы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие для решения задач развития футбола.

II. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путём приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также повышения конкурентоспособности ярославского футбола.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

- повышение интереса населения Ярославской области к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодёжи в систематические занятия футболом;

- укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;

- совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования профессиональных команд области на основе отбора наиболее одарённых учащихся профильных спортивных школ, создания системы повышения квалификации специалистов по футболу с учётом требований футбола и современной науки, создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодёжи.

III. Сроки реализации Подпрограммы

Мероприятия Программы реализуются в течение 2009 года.

В результате реализации Подпрограммы должны быть достигнуты следующие показатели:



п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица

измерения

Начальный базовый уровень

2009

год

1

2

3

4

6

1.

Количество занимающихся футболом в профильных спортивных школах области

человек

3499

3800

2.

Количество введённых в эксплуатацию футбольных объектов

штук

988

1010

3.

Количество тренеров, работающих в профильных спортивных школах области

человек

116

123

4.

Количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями УЕФА

человек

25

60

5.

Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС

человек

3305

3750

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, всех групп населения, приобщение их к здоровому образу жизни.

Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение числа жителей области, регулярно занимающихся футболом.

В рамках реализации Подпрограммы предполагается:

- увеличить до 3800 человек количество занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах;

- продолжить реконструкцию стадиона «Шинник», начать строительство и оснащение футбольного манежа в городе Ярославле, осуществить строительство и оснащение стадиона в Красноперекопском районе города Ярославля, продолжить строительство футбольных полей с искусственным покрытием;

- увеличить до 3750 человек количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе;

- увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу до 123 человек;

- сформировать систему повышения квалификации тренерских кадров;

- увеличить до 60 человек количество тренеров, прошедших переподготовку.

Оценка результативности и эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе.

V. Механизм реализации Подпрограммы

Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах и объёмах утверждённых сумм. Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию футбола, координацию основных направлений работы субъектов физической культуры и спорта в сфере футбола.

Основные сведения о результатах реализации Подпрограммы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физкультуре и спорту Ярославской области.

Контроль за выполнением Программы включает в себя:

- периодическую отчётность о реализации программных мероприятий;

- контроль за рациональным использованием финансовых средств;

- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

VI. Перечень мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Объём финансирования из областного бюджета

(в установленном порядке), тыс. рублей

Исполнитель

(в установленном порядке)

2009 год

всего

1

2

3

4

5

1.

Развитие детско-юношеских спортивных школ и клубов по футболу

*

*

1.1.

Создание отделений и секций по футболу в учреждениях дополнительного образования

ДО, ФФЯО

1.2.

Создание секций по футболу на спортивных сооружениях

ФФЯО

1.3.

Содействие укреплению ДЮСШ тренерскими кадрами

ДФиС, ДО

1.4.

Оказание практической помощи в организации работы по развитию футбола в муниципальных районах

ФК «Шинник»,

ФФЯО

1.5.

Организация работы по использованию спортивных сооружений образовательных учреждений в свободное от учёбы время для организации занятий футболом

ДО, ОУ ФКиС МО

1.6.

Включение футбола в областную спартакиаду школьников

ДО

1.7.

Проведение смотра-конкурса среди ДЮСШ по футболу

ДФиС, ДО

2.

Оптимизация системы соревнований по футболу в Ярославской области

*

*

2.1.

Организация и проведение соревнований по общероссийской программе «Мини-футбол - в школу»

ДО, ФФЯО

2.2.

Организация и проведение соревнований по футболу среди команд ВУЗов

ФФЯО, КСС

«Буревестник»

2.3.

Организация и проведение соревнований по футболу среди детских и юношеских команд по месту жительства

ДФиС,

ФФЯО

3.

Создание системы повышения квалификации

*

*

3.1.

Создание в г. Ярославле межрегионального центра по подготовке специалистов в сфере футбола

ФК «Шинник»,

ФФЯО

3.2.

Обеспечение обучения специалистов футбола в образовательных центрах в России и за рубежом

ФК «Шинник»,

ФФЯО

3.3.

Проведение аттестации тренеров профильных школ

ДФиС,

ФК «Шинник»,

ФФЯО

3.4.

Организация и проведение семинаров для специалистов футбола

ФК «Шинник»,

ФФЯО

3.5.

Организация и обеспечение стажировок в ведущих академиях и клубах футбола

ФК «Шинник»,

ФФЯО

3.6.

Организация и проведение конкурса «Лучший тренер по футболу»

ФФЯО

3.7.

Разработка и внедрение в практику новых технологий организации и проведения учебно-тренировочного процесса по футболу

ФК «Шинник»,

ФФЯО

4.

Поддержка высших спортивных достижений и подготовка спортивного резерва

*

*

4.1.

Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по футболу, выступающим в чемпионате России

ДФиС, ДУГИ, ОУ ФКиС МО

4.2.

Медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса

ОВФД

5.

Укрепление и расширение материально-технической базы футбола

5.1.

Реконструкция стадиона «Шинник», г. Ярославль

** (в рамках плана подготовки к 1000-летию города Ярославля)

ДОС

5.2.

Строительство футбольных полей с искусственным покрытием:

- г. Рыбинск;

-

**

ОМС МО

- стадион «Каучук»,

г. Ярославль;

-

**

- стадион «Молния»,

г. Ярославль;

-

**

- стадион «Спартак», Ростовский МР

-

**

5.3.

Строительство футбольных мини-площадок на школьных спортивных площадках:

ОМС МО

- г. Ярославля у школ № 1, 5,13, 28, 74, 52, 11, 20, 21, 25, 31, 67, ДЮСШ № 3;

-

**

- г. Тутаева - около двух школ

-

**

5.4.

Строительство многофункциональных спортивных площадок в

ОМС МО

- Некоузском районе;

-

**

- Пошехонском районе;

-

**

- Некрасовском районе

-

**

5.5.

Реконструкция стадиона пос. Красные Ткачи Ярославского района

-

**

ОМС МО

5.6.

Проектирование крытого футбольного манежа в г. Ярославле

5000,0

5000,0

ДС

* Мероприятия осуществляются за счёт средств областного бюджета, предусмотренных разделом VI основной части областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008-2009 годы, средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также за счёт организационных мероприятий, не требующих дополнительных вложений.

** Средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных

источников».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 33 от 09.04.2009, Официальная рассылка от 06.04.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать