Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2009г.
Номер документа: ru06000200900080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«26» марта 2009 № 94

О переходе на нормативное подушевое финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в образовательных учреждениях Республики Ингушетия

В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, обеспечения прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Перевести с 1 сентября 2009 года все образовательные учреждения Республики Ингушетия на нормативное подушевое финансирование.

2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам районов и городов, а также республиканским учреждениям Республики Ингушетия для реализации образовательных программ (далее -Методика).

3. Министерству финансов Республики Ингушетия и Министерству образования Республики Ингушетия:

а) осуществлять с 1 сентября 2009 года расчет объема субвенций для реализации образовательных программ, выделяемых Министерству образования Республики Ингушетия, на основании нормативов подушевого финансирования, в пределах средств предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной финансовый год на указанные цели;

б) на переходный период до 2010 года осуществлять корректировку объема субвенций бюджетам районов и городов Республики Ингушетия для выравнивания до фактически сложившегося в предыдущий финансовый год уровня посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого образовательного учреждения.

4. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Ингушетия в 2009-2010 учебном году осуществлять финансирование образовательных учреждений за счет субвенций, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Ингушетия в соответствии с Методикой.

Исполняющий обязанности

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                         Р. Цечоев

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «26» марта 2009 г. № 94

МЕТОДИКА

расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам районов и городов Республики Ингушетия для реализации общеобразовательных программ

I. Общие положения

1. Настоящая методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективного расходования средств республиканского бюджета на образование.

2. В методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.

3. Методика позволяет рассчитать норматив подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.

II. Порядок расчета нормативов

4. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений районов и городов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.

5. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов районов и городов.

6. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:

а) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой общеобразовательной программы по ступеням обучения;

б) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);

в) нормативного соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, педагогического, учебно - вспомогательного и обслуживающего персонала;

г) нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

д) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

7. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги, исходя из;

а) установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;

б) количества часов по общеобразовательной программе при 6-ти дневной рабочей неделе;

в) ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в Республике Ингушетия.

8. При расчете нормативов учитываются:

а) условия оплаты труда, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;

б) фактически сложившееся в Республике Ингушетия соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;

в) фактически сложившийся в Республике Ингушетия средний размер оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ETC) педагогических работников.

9. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части:

1) в состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:

а) по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);

б) доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.:

2) в состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ)

10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:

а) приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских

принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;

б) приобретение технических средств обучения;

в) приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;

г) приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;

д) приобретение классных журналов, классных досок;

е) расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.

Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном соотношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год.

11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.

Коэффициенты удорожания

деление классов на группы при изучении отдельных

переаттестация педагогических работников (W2)

работа в специальных (коррекционных) классах (W3)

работа в лицеях, гимназиях (W4)

работа в сельской местности

(W5)

Начальное

общее

образование

1,08

1,02

1,2

1,15

1,25

Основное

общее

образование

1,18

1,02

1,2

1,15

1,25

Среднее (полное) общее -образование

1,28

1,02

1,2

1,15

1,25

12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:

R sn = 3sn + Р sn, где:

R sn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося;

3 sn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ (s) и ступеням обучения (п) в расчете на одного учащегося;

Р sn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.

3sn определяется по формуле:

            а

            dxbx 1,262 х 12

3sn = ----------------------------х g х wi x с, i=l,2 ,           ,7,

                    m

где:

a - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;

d - число часов на педагогическую ставку в неделю;

b - ставка заработной платы , соответствующая средне сложившемуся разряду ETC по республике;

с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

g - коэффициент месяцев в году;

m - расчетная наполняемость классов.

III. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых бюджетам городов и районов Республики Ингушетия для реализации основных общеобразовательных программ

13. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях районного и республиканского значения (далее - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.

14. Расчет субвенции $ осуществляется по следующей формуле:

                        i

                                     н    ад

                                 S = S + S           где:

                              i     i    i

S - объем субвенции для i- го муниципального бюджета на реализацию

i

основных общеобразовательных программ;

н

S- объем субвенций i-му муниципальному образованию,

i

рассчитанный на основе нормативов.

Объем субвенций i-му Министерству образования, рассчитанный

н

на основе нормативов S рассчитывается по следующей формуле:

i

Н шк. лиц. инд. доу изд.

          S=(S + S + S + S)xk + c   , где

          i  i   i   i   i  i   i

шк.

S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию

i

общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы; лиц;

S - объем субвенции для i- го муниципального бюджета на реализацию

i

общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;

инд.

S - объем субвенции для i- го муниципального бюджета на реализацию i

общеобразовательных программ при индивидуальном обучении; доу

S - объем субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию i

общеобразовательных программ в дошкольных группах;

ад

S - объем адаптационной надбавки для 1- го муниципального бюджета;

i

к - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на территории

i

i-ro муниципального образования районные коэффициенты, особенности размещения сети общеобразовательных учреждений, качественный состав педагогических кадров.

Поправочные коэффициенты К рассчитываются по формуле:

i

                   наполн.         кач.сост.

                  К = К          х     К      где:

                  i   i        i

наполн.

К- коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности размещения

i

общеобразовательных учреждений в республике и причины, влияющие на снижение установленных норм наполняемости (транспортная доступность, площадь классных помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих документов по каждому образовательному учреждению;

кач.сост.

К - учитывает более высокий качественный состав педагогических и руководящих '

i

кадров по сравнению со средним сложившимся по республике.

При наличии поправочных коэффициентов К из общего объема субвенций

i

исключается доля учебных расходов,

изд

С - объем субвенций для i-ro муниципального бюджета, необходимых

на

i

компенсацию педагогическим работникам с целью обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах

шк.

Общеобразовательной школы S рассчитывается по формуле:

i

                 шк.  =     обычн.шк. + кор.шк.

                 S          S        S    ,где:

                  i            i        i

обычн.шк.

S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию

i

общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы;

кор.шк.

S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию

i

общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы;

Объем субвенции i-ro муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы

обычн.шк.

S - рассчитывается по формуле:

i

                  обычн.шк.    3    обычн.шк.   обычн.шк.

                  S     =     SUM    (R         х  Н)         ,где:

                  I           n=1                   n

обычн. шк.

R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего обычного класса общеобразовательной школы;

обычн. шк.

Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся обычных классов общеобразовательных школ;

п - ступени общего образования.

Объем субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной

кор.шк.

школы S рассчитывается по формуле:

i

                  кор.шк.    2   кор.шк.    кор.шк.

                  S      = SUM      (R      x H)      ,где:

                  I        n=l                 n

кор. шк.

R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего коррекционного класса общеобразовательной школы;

кор.шк.

Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов общеобразовательных школ;

n - ступени общего образования,

            лиц.         лиц.     лиц.

            S     = SUM     (R   х   Н)      , где:

            i       n=l              n

лиц.

R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего лицея или гимназии; лиц.

Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий;

n - ступени общего образования.

кор.шк. инт.

S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы

n-ступени общего образования.

Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных

доу.

программ в дошкольных группах S рассчитывается

i

по формуле:

           доу.        доу.         доу

           S     =    R      х   Н, где:

           i

Доу.

R - норматив расходов на реализацию программ дошкольного образования; Доу.

Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп.

Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию

инд.

общеобразовательных программ при индивидуальном обучении S

i

рассчитывается по формуле:

                 инд.         3      инд.     инд.

                  S     =    SUN   (R    х   Н)       где:

                  I          п=1            n

инд.

R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося при индивидуальном обучении; инд.

Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся при индивидуальном обучении;

n - ступени общего образования.

ад

Объем адаптационной надбавки для i -го муниципального бюджета S рассчитывается по

i

формуле:

                  ад       ф           н

                  S   =    S   -      S      , где:

                  i       i            i

Ф

S - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий;

i

общедоступного бесплатного общего и дошкольного образования в i -м муниципальном образовании в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НБФ);

н

S -объем субвенций i -му муниципальному образованию, рассчитанный на основе

i

нормативов.

IV. Порядок расчета объема финансирования образовательного учреждения

образовательного учреждения, позволяющие довести объем финансирования до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году.

15. Объем финансирования уровня j - той школы рассчитывается по следующей формуле:

                  F  =  К  х  F             , где

                  ij   ij    ij нш

F - объем финансирования (бюджет) j -той школы i-того муниципалитета;

к - выравнивающий коэффициент для j- той школы i - того муниципалитета;

F - объем финансирования школы, рассчитанный по нормативу, ijнш

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать