Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2009г. |
Номер документа: | ru06000200900080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«26» марта 2009 № 94
О переходе на нормативное подушевое финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в образовательных учреждениях Республики Ингушетия
В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, обеспечения прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Перевести с 1 сентября 2009 года все образовательные учреждения Республики Ингушетия на нормативное подушевое финансирование.
2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам районов и городов, а также республиканским учреждениям Республики Ингушетия для реализации образовательных программ (далее -Методика).
3. Министерству финансов Республики Ингушетия и Министерству образования Республики Ингушетия:
а) осуществлять с 1 сентября 2009 года расчет объема субвенций для реализации образовательных программ, выделяемых Министерству образования Республики Ингушетия, на основании нормативов подушевого финансирования, в пределах средств предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной финансовый год на указанные цели;
б) на переходный период до 2010 года осуществлять корректировку объема субвенций бюджетам районов и городов Республики Ингушетия для выравнивания до фактически сложившегося в предыдущий финансовый год уровня посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого образовательного учреждения.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Ингушетия в 2009-2010 учебном году осуществлять финансирование образовательных учреждений за счет субвенций, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Ингушетия в соответствии с Методикой.
Исполняющий обязанности
Председатель Правительства
Республики Ингушетия Р. Цечоев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «26» марта 2009 г. № 94
МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам районов и городов Республики Ингушетия для реализации общеобразовательных программ
I. Общие положения
1. Настоящая методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективного расходования средств республиканского бюджета на образование.
2. В методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
3. Методика позволяет рассчитать норматив подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
II. Порядок расчета нормативов
4. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений районов и городов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
5. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов районов и городов.
6. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
а) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой общеобразовательной программы по ступеням обучения;
б) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
в) нормативного соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, педагогического, учебно - вспомогательного и обслуживающего персонала;
г) нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
д) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
7. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги, исходя из;
а) установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;
б) количества часов по общеобразовательной программе при 6-ти дневной рабочей неделе;
в) ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в Республике Ингушетия.
8. При расчете нормативов учитываются:
а) условия оплаты труда, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
б) фактически сложившееся в Республике Ингушетия соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
в) фактически сложившийся в Республике Ингушетия средний размер оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ETC) педагогических работников.
9. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части:
1) в состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
а) по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
б) доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.:
2) в состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ)
10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
а) приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских
принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
б) приобретение технических средств обучения;
в) приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
г) приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
д) приобретение классных журналов, классных досок;
е) расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном соотношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год.
11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
Коэффициенты удорожания
деление классов на группы при изучении отдельных
переаттестация педагогических работников (W2)
работа в специальных (коррекционных) классах (W3)
работа в лицеях, гимназиях (W4)
работа в сельской местности
(W5)
Начальное
общее
образование
1,08
1,02
1,2
1,15
1,25
Основное
общее
образование
1,18
1,02
1,2
1,15
1,25
Среднее (полное) общее -образование
1,28
1,02
1,2
1,15
1,25
12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:
R sn = 3sn + Р sn, где:
R sn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося;
3 sn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ (s) и ступеням обучения (п) в расчете на одного учащегося;
Р sn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.
3sn определяется по формуле:
а
dxbx 1,262 х 12
3sn = ----------------------------х g х wi x с, i=l,2 , ,7,
m
где:
a - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
b - ставка заработной платы , соответствующая средне сложившемуся разряду ETC по республике;
с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов.
III. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых бюджетам городов и районов Республики Ингушетия для реализации основных общеобразовательных программ
13. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях районного и республиканского значения (далее - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.
14. Расчет субвенции $ осуществляется по следующей формуле:
i
н ад
S = S + S где:
i i i
S - объем субвенции для i- го муниципального бюджета на реализацию
i
основных общеобразовательных программ;
н
S- объем субвенций i-му муниципальному образованию,
i
рассчитанный на основе нормативов.
Объем субвенций i-му Министерству образования, рассчитанный
н
на основе нормативов S рассчитывается по следующей формуле:
i
Н шк. лиц. инд. доу изд.
S=(S + S + S + S)xk + c , где
i i i i i i i
шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы; лиц;
S - объем субвенции для i- го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;
инд.
S - объем субвенции для i- го муниципального бюджета на реализацию i
общеобразовательных программ при индивидуальном обучении; доу
S - объем субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию i
общеобразовательных программ в дошкольных группах;
ад
S - объем адаптационной надбавки для 1- го муниципального бюджета;
i
к - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на территории
i
i-ro муниципального образования районные коэффициенты, особенности размещения сети общеобразовательных учреждений, качественный состав педагогических кадров.
Поправочные коэффициенты К рассчитываются по формуле:
i
наполн. кач.сост.
К = К х К где:
i i i
наполн.
К- коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности размещения
i
общеобразовательных учреждений в республике и причины, влияющие на снижение установленных норм наполняемости (транспортная доступность, площадь классных помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих документов по каждому образовательному учреждению;
кач.сост.
К - учитывает более высокий качественный состав педагогических и руководящих '
i
кадров по сравнению со средним сложившимся по республике.
При наличии поправочных коэффициентов К из общего объема субвенций
i
исключается доля учебных расходов,
изд
С - объем субвенций для i-ro муниципального бюджета, необходимых
на
i
компенсацию педагогическим работникам с целью обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах
шк.
Общеобразовательной школы S рассчитывается по формуле:
i
шк. = обычн.шк. + кор.шк.
S S S ,где:
i i i
обычн.шк.
S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы;
кор.шк.
S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы;
Объем субвенции i-ro муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы
обычн.шк.
S - рассчитывается по формуле:
i
обычн.шк. 3 обычн.шк. обычн.шк.
S = SUM (R х Н) ,где:
I n=1 n
обычн. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего обычного класса общеобразовательной школы;
обычн. шк.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся обычных классов общеобразовательных школ;
п - ступени общего образования.
Объем субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной
кор.шк.
школы S рассчитывается по формуле:
i
кор.шк. 2 кор.шк. кор.шк.
S = SUM (R x H) ,где:
I n=l n
кор. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего коррекционного класса общеобразовательной школы;
кор.шк.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов общеобразовательных школ;
n - ступени общего образования,
лиц. лиц. лиц.
S = SUM (R х Н) , где:
i n=l n
лиц.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего лицея или гимназии; лиц.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий;
n - ступени общего образования.
кор.шк. инт.
S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы
n-ступени общего образования.
Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных
доу.
программ в дошкольных группах S рассчитывается
i
по формуле:
доу. доу. доу
S = R х Н, где:
i
Доу.
R - норматив расходов на реализацию программ дошкольного образования; Доу.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп.
Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию
инд.
общеобразовательных программ при индивидуальном обучении S
i
рассчитывается по формуле:
инд. 3 инд. инд.
S = SUN (R х Н) где:
I п=1 n
инд.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося при индивидуальном обучении; инд.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся при индивидуальном обучении;
n - ступени общего образования.
ад
Объем адаптационной надбавки для i -го муниципального бюджета S рассчитывается по
i
формуле:
ад ф н
S = S - S , где:
i i i
Ф
S - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий;
i
общедоступного бесплатного общего и дошкольного образования в i -м муниципальном образовании в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НБФ);
н
S -объем субвенций i -му муниципальному образованию, рассчитанный на основе
i
нормативов.
IV. Порядок расчета объема финансирования образовательного учреждения
образовательного учреждения, позволяющие довести объем финансирования до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году.
15. Объем финансирования уровня j - той школы рассчитывается по следующей формуле:
F = К х F , где
ij ij ij нш
F - объем финансирования (бюджет) j -той школы i-того муниципалитета;
к - выравнивающий коэффициент для j- той школы i - того муниципалитета;
F - объем финансирования школы, рассчитанный по нормативу, ijнш
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«26» марта 2009 № 94
О переходе на нормативное подушевое финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в образовательных учреждениях Республики Ингушетия
В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, обеспечения прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Перевести с 1 сентября 2009 года все образовательные учреждения Республики Ингушетия на нормативное подушевое финансирование.
2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам районов и городов, а также республиканским учреждениям Республики Ингушетия для реализации образовательных программ (далее -Методика).
3. Министерству финансов Республики Ингушетия и Министерству образования Республики Ингушетия:
а) осуществлять с 1 сентября 2009 года расчет объема субвенций для реализации образовательных программ, выделяемых Министерству образования Республики Ингушетия, на основании нормативов подушевого финансирования, в пределах средств предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной финансовый год на указанные цели;
б) на переходный период до 2010 года осуществлять корректировку объема субвенций бюджетам районов и городов Республики Ингушетия для выравнивания до фактически сложившегося в предыдущий финансовый год уровня посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого образовательного учреждения.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Ингушетия в 2009-2010 учебном году осуществлять финансирование образовательных учреждений за счет субвенций, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Ингушетия в соответствии с Методикой.
Исполняющий обязанности
Председатель Правительства
Республики Ингушетия Р. Цечоев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «26» марта 2009 г. № 94
МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам районов и городов Республики Ингушетия для реализации общеобразовательных программ
I. Общие положения
1. Настоящая методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективного расходования средств республиканского бюджета на образование.
2. В методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
3. Методика позволяет рассчитать норматив подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
II. Порядок расчета нормативов
4. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений районов и городов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
5. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов районов и городов.
6. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
а) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой общеобразовательной программы по ступеням обучения;
б) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
в) нормативного соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, педагогического, учебно - вспомогательного и обслуживающего персонала;
г) нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
д) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
7. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги, исходя из;
а) установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;
б) количества часов по общеобразовательной программе при 6-ти дневной рабочей неделе;
в) ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в Республике Ингушетия.
8. При расчете нормативов учитываются:
а) условия оплаты труда, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
б) фактически сложившееся в Республике Ингушетия соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
в) фактически сложившийся в Республике Ингушетия средний размер оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ETC) педагогических работников.
9. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части:
1) в состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
а) по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
б) доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.:
2) в состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ)
10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
а) приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских
принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
б) приобретение технических средств обучения;
в) приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
г) приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
д) приобретение классных журналов, классных досок;
е) расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном соотношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год.
11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
Коэффициенты удорожания
деление классов на группы при изучении отдельных
переаттестация педагогических работников (W2)
работа в специальных (коррекционных) классах (W3)
работа в лицеях, гимназиях (W4)
работа в сельской местности
(W5)
Начальное
общее
образование
1,08
1,02
1,2
1,15
1,25
Основное
общее
образование
1,18
1,02
1,2
1,15
1,25
Среднее (полное) общее -образование
1,28
1,02
1,2
1,15
1,25
12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:
R sn = 3sn + Р sn, где:
R sn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося;
3 sn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ (s) и ступеням обучения (п) в расчете на одного учащегося;
Р sn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.
3sn определяется по формуле:
а
dxbx 1,262 х 12
3sn = ----------------------------х g х wi x с, i=l,2 , ,7,
m
где:
a - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
b - ставка заработной платы , соответствующая средне сложившемуся разряду ETC по республике;
с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов.
III. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых бюджетам городов и районов Республики Ингушетия для реализации основных общеобразовательных программ
13. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях районного и республиканского значения (далее - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.
14. Расчет субвенции $ осуществляется по следующей формуле:
i
н ад
S = S + S где:
i i i
S - объем субвенции для i- го муниципального бюджета на реализацию
i
основных общеобразовательных программ;
н
S- объем субвенций i-му муниципальному образованию,
i
рассчитанный на основе нормативов.
Объем субвенций i-му Министерству образования, рассчитанный
н
на основе нормативов S рассчитывается по следующей формуле:
i
Н шк. лиц. инд. доу изд.
S=(S + S + S + S)xk + c , где
i i i i i i i
шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы; лиц;
S - объем субвенции для i- го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;
инд.
S - объем субвенции для i- го муниципального бюджета на реализацию i
общеобразовательных программ при индивидуальном обучении; доу
S - объем субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию i
общеобразовательных программ в дошкольных группах;
ад
S - объем адаптационной надбавки для 1- го муниципального бюджета;
i
к - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на территории
i
i-ro муниципального образования районные коэффициенты, особенности размещения сети общеобразовательных учреждений, качественный состав педагогических кадров.
Поправочные коэффициенты К рассчитываются по формуле:
i
наполн. кач.сост.
К = К х К где:
i i i
наполн.
К- коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности размещения
i
общеобразовательных учреждений в республике и причины, влияющие на снижение установленных норм наполняемости (транспортная доступность, площадь классных помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих документов по каждому образовательному учреждению;
кач.сост.
К - учитывает более высокий качественный состав педагогических и руководящих '
i
кадров по сравнению со средним сложившимся по республике.
При наличии поправочных коэффициентов К из общего объема субвенций
i
исключается доля учебных расходов,
изд
С - объем субвенций для i-ro муниципального бюджета, необходимых
на
i
компенсацию педагогическим работникам с целью обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах
шк.
Общеобразовательной школы S рассчитывается по формуле:
i
шк. = обычн.шк. + кор.шк.
S S S ,где:
i i i
обычн.шк.
S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы;
кор.шк.
S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы;
Объем субвенции i-ro муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы
обычн.шк.
S - рассчитывается по формуле:
i
обычн.шк. 3 обычн.шк. обычн.шк.
S = SUM (R х Н) ,где:
I n=1 n
обычн. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего обычного класса общеобразовательной школы;
обычн. шк.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся обычных классов общеобразовательных школ;
п - ступени общего образования.
Объем субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной
кор.шк.
школы S рассчитывается по формуле:
i
кор.шк. 2 кор.шк. кор.шк.
S = SUM (R x H) ,где:
I n=l n
кор. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего коррекционного класса общеобразовательной школы;
кор.шк.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов общеобразовательных школ;
n - ступени общего образования,
лиц. лиц. лиц.
S = SUM (R х Н) , где:
i n=l n
лиц.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего лицея или гимназии; лиц.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий;
n - ступени общего образования.
кор.шк. инт.
S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы
n-ступени общего образования.
Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных
доу.
программ в дошкольных группах S рассчитывается
i
по формуле:
доу. доу. доу
S = R х Н, где:
i
Доу.
R - норматив расходов на реализацию программ дошкольного образования; Доу.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп.
Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию
инд.
общеобразовательных программ при индивидуальном обучении S
i
рассчитывается по формуле:
инд. 3 инд. инд.
S = SUN (R х Н) где:
I п=1 n
инд.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося при индивидуальном обучении; инд.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся при индивидуальном обучении;
n - ступени общего образования.
ад
Объем адаптационной надбавки для i -го муниципального бюджета S рассчитывается по
i
формуле:
ад ф н
S = S - S , где:
i i i
Ф
S - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий;
i
общедоступного бесплатного общего и дошкольного образования в i -м муниципальном образовании в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НБФ);
н
S -объем субвенций i -му муниципальному образованию, рассчитанный на основе
i
нормативов.
IV. Порядок расчета объема финансирования образовательного учреждения
образовательного учреждения, позволяющие довести объем финансирования до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году.
15. Объем финансирования уровня j - той школы рассчитывается по следующей формуле:
F = К х F , где
ij ij ij нш
F - объем финансирования (бюджет) j -той школы i-того муниципалитета;
к - выравнивающий коэффициент для j- той школы i - того муниципалитета;
F - объем финансирования школы, рассчитанный по нормативу, ijнш
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: