Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2012г.
Номер документа: RU72000201200168
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Тюменской области

Правительство Тюменской области

Постановление

От 26 марта 2012 г. № 90-п

О Порядке осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения

Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 22.10.2012 № 443-п (НГР: ru 72000201200888)

В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2012 № 219-п (НГР:ru72000201200423)

В соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 303 «Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области»:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего деятельность департамента недропользования и экологии Тюменской области.

Губернатор области

В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 26 марта 2012 г. № 90-п

(в ред. от 09.06.2012 № 219-п (НГР:ru72000201200423)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 303 «Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области» регулирует деятельность по осуществлению контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения (далее - контроль).

1.2. Задачей контроля является обеспечение соблюдения установленного порядка организации и устойчивого функционирования ООПТ регионального значения в границах, образованных в соответствии с Положением об ООПТ, утвержденным Правительством области, а также выявление негативных изменений, препятствующих устойчивому функционированию ООПТ, и факторов, обуславливающих эти изменения.

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на мероприятия по региональному государственному надзору в области охраны и использования ООПТ регионального значения, проводимому в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

2. Перечень направлений при осуществлении контроля

и проведении контрольных мероприятий по обследованию

и изучению ООПТ, а также подлежащих изучению

при осуществлении контроля в области организации

и функционирования ООПТ регионального значения

2.1. Состояние ООПТ регионального значения в соответствии с природоохранным законодательством и Положением об ООПТ:

2.1.1. Изменение количественных и качественных показателей популяций охраняемых видов животных, растений и грибов.

2.1.2. Изменение среды обитания растений, животных и грибов, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения (в том числе занесенных в Красные книги Российской Федерации, Тюменской области и Красные списки Международного Союза охраны природы).

2.1.3. Изменение качественного и количественного состояния иных охраняемых объектов, в том числе ландшафта, почв, гидрологических, геологических, палеонтологических и археологических объектов.

2.1.4. Наличие захламления, загрязнения, заболачивания, затопления и подтопления, развитие водной и ветровой эрозии.

2.1.5. Состояние границ, ограждений, информационных аншлагов.

2.1.6. Состояние иных объектов, расположенных в границах ООПТ регионального значения, представляющих природную, историко-культурную, рекреационную и иную ценность и (или) способных воздействовать на окружающую среду, а также несущих информационную, охранную и иную нагрузку.

2.2. Использование ООПТ регионального значения:

2.2.1. Возникновение негативных изменений в функционировании ООПТ.

2.2.2. Соблюдение порядка по условиям согласования проведения разрешенных видов деятельности согласно Положению об ООПТ, в том числе соответствие:

- сроков и объемов выполнения;

- планов, графиков и проектных решений;

- мест и технологий проведения;

- проектных качественных и количественных показателей.

3. Органы и должностные лица, осуществляющие контроль

в области организации и функционирования ООПТ

регионального значения

3.1. Контроль в области организации и функционирования в границах ООПТ регионального значения осуществляет департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - уполномоченный орган).

3.2. Полномочия по проведению контрольных мероприятий на ООПТ в области организации и функционирования ООПТ возлагаются на должностных лиц уполномоченного органа в соответствии с должностными регламентами.

3.3. В случае если в ходе мероприятий по контролю на ООПТ регионального значения установлены факты нарушений организации и функционирования, в том числе нарушения природоохранного законодательства со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, где требуется взаимодействие с указанными субъектами, связанное с возложением на них обязанностей по предоставлению информации и исполнению требований в рамках осуществления государственного экологического надзора (регионального государственного надзора в области охраны и использования ООПТ), то данные мероприятия осуществляются уполномоченным органом и должностными лицами в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 23.01.2012 № 19-п.

4. Обязанности должностных лиц, осуществляющих контроль

в области организации и функционирования ООПТ

регионального значения

Лица, осуществляющие контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции обязаны:

- самостоятельно и (или) во взаимодействии с сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации и иными правоохранительными органами, а также с должностными лицами, осуществляющими государственный экологический надзор, осуществлять контрольные мероприятия в области организации и функционирования ООПТ на предмет соответствия Положению об ООПТ с целью установления состояния и угроз возникновения негативных изменений, препятствующих устойчивому функционированию, и факторов, обуславливающих эти изменения, а также необходимости проведения природоохранных мероприятий;

- осуществлять обследование каждой ООПТ регионального значения не реже одного раза в два года согласно плану-графику обследований ООПТ; по обращениям граждан и юридических лиц о фактах возникновения негативных изменений и последствий на ООПТ, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или обнаружения нанесения ущерба ООПТ - незамедлительно;

- в рамках контроля принимать меры по проведению мероприятий природоохранного характера, направленных на предотвращение негативных изменений состояния ООПТ.

5. Права должностных лиц, осуществляющих контроль

в области организации и функционирования ООПТ

регионального значения

Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции имеют право:

- при проведении контрольных мероприятий посещать ООПТ регионального значения;

- контролировать выполнение государственных и иных программ, планов и природоохранных мероприятий по охране и использованию природных комплексов и компонентов и улучшению их состояния в пределах ООПТ регионального значения;

- направлять в установленном порядке в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам, к административной и уголовной ответственности;

- готовить необходимую информацию, материалы и предложения в рамках реализации своих полномочий по контролю организации и функционирования ООПТ и фактам выявленных нарушений природоохранного законодательства при проведении контрольных мероприятий на ООПТ регионального значения;

- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством по осуществлению контроля организации и функционирования ООПТ регионального значения.

6. Ответственность лиц, осуществляющих контроль

в области организации и функционирования ООПТ

регионального значения

Лица, осуществляющие контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, несут установленную действующим законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тюменская область сегодня № 56 от 04.04.2012
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать