Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2019г.
Номер документа: RU89000201900386
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 марта 2019 г. № 285-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2019 ГОД

(в ред. от 16.09.2019 № 1007-П)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2021 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года 964-П, в целях стимулирования развития агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов на развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2021 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года № 964-П.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

              Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа              Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 26 марта 2019 года № 285-П

ПОРЯДОК

предоставления грантов на развитие агропромышленного комплекса

Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 год

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов на развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа разработан в рамках реализации мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2021 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года № 964-П (далее – Порядок, Государственная программа, автономный округ), в целях развития агропромышленного комплекса в автономном округе.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

соискатели гранта – субъекты государственной поддержки, отвечающие требованиям, установленным статьей 5 Закона автономного округа от 24 декабря 2012 года № 160-ЗАО «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированные на территории автономного округа;

грантополучатель – соискатель, заявка которого набрала наибольшее количество баллов в порядке ранжирования и по которому принято решение о предоставлении гранта;

развитие агропромышленного комплекса – реализация мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

грант – средства окружного бюджета, предоставляемые грантополучателю в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, на реализацию мероприятий, связанных с развитием агропромышленного комплекса на территории автономного округа;

конкурсная комиссия – комиссия по конкурсному отбору грантополучателя для предоставления грантов на развитие агропромышленного комплекса автономного округа, созданная в департаменте агропромышленного комплекса автономного округа (далее – конкурсный отбор, департамент). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом департамента.

1.3. Гранты предоставляются в целях развития агропромышленного комплекса в автономном округе по следующим направлениям:

1.3.1. по разведению и содержанию северных оленей, производству, переработке и реализации животноводческой продукции.

В целях настоящего Порядка под разведением и содержанием северных оленей, производством, переработкой и реализацией животноводческой продукции понимается реализация мероприятий по развитию изгородного оленеводства (приобретение и строительство изгородей, приобретение и (или) строительство производственных зданий и сооружений, приобретение материалов, аренда земельных участков, необходимых для реализации мероприятий);

1.3.2. по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (рыбы), переработке и реализации рыбной продукции, выращиванию, переработке и реализации товарной рыбы.

В целях настоящего Порядка под добычей (выловом) водных биологических ресурсов (рыбы), переработкой и реализацией рыбной продукции, выращиванием, переработкой и реализацией товарной рыбы понимается внедрение новых технологий и создание новых рабочих мест, модернизация и (или) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов предприятий агропромышленного комплекса, приобретение и строительство производственных зданий и сооружений, приобретение производственной техники, модернизация и ремонт основных средств, приобретение судов для лова, хранения и транспортировки рыбной продукции, приобретение оборудования по производству рыбной продукции, техническое и технологическое оснащение и перевооружение производств, приобретение машин, оборудования и других материально-технических средств, обеспечивающих рыбоводный технологический процесс аквакультуры (рыбоводства).

1.4. Перечень приобретаемого имущества за счет средств гранта по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, утверждается приказом департамента не позднее 5 рабочих дней до дня начала приема заявок.

Приказ публикуется на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://dapk.yanao.ru/) не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

1.5. Источником финансового обеспечения гранта являются средства окружного бюджета.

1.6. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации настоящего Порядка является департамент.

1.7. Гранты предоставляются департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в окружном бюджете на 2019 год по направлениям предоставления грантов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.8. Показателями результативности предоставления гранта в зависимости от направления, по которому проводился конкурс и определен победитель конкурса, являются:

1.8.1. по направлению, предусмотренному подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка:

– количество оленей, содержащихся в условиях изгородного содержания по истечении срока использования гранта (из расчета 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей полученного гранта на 1 голову (голов));

1.8.2. по направлению, предусмотренному подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка;

а) рыболовство:

- рост объема добычи (вылова) рыбы по истечении одного года от даты использования гранта на 5% от года, предшествующего году получения гранта (%);

б) переработка рыбной продукции:

- рост объема выпуска пищевой рыбной продукции по истечении одного года от даты использования гранта на 5% от года, предшествующего году получения гранта (%);

в) аквакультура:

- объем выращенной товарной рыбы не менее 1 тонны по истечении одного года от года истечения срока использования гранта (тонн).

II. Условия и порядок предоставления гранта

2.1. Гранты предоставляются грантополучателю по результатам конкурсного отбора по направлениям предоставления грантов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.2. Право на получение гранта имеют соискатели гранта, соответствующие следующим критериям на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта на развитие агропромышленного комплекса (далее – заявка):

2.2.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.2.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;

2.2.3. отсутствие процессов реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.4. соискатель не должен получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на направления, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

2.2.5. наличие собственных средств в размере не менее 5% от затрат на развитие агропромышленного комплекса, софинансируемых за счет средств гранта;

2.2.6. соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.

2.3. Максимальный размер гранта, предоставляемого грантополучателю в соответствии с настоящим Порядком, составляет 95% от затрат на развитие агропромышленного комплекса и не может превышать 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей.

2.4. В рамках проведения конкурсного отбора департамент не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок публикует на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://dapk.yanao.ru/) объявление о датах начала и окончания приема заявок и список документов для участия в конкурсном отборе (далее – извещение).

Срок приема заявок составляет не менее 30 календарных дней.

2.5. Соискатель гранта представляет в департамент в сроки, установленные в объявлении, следующие документы:

2.5.1. заявка по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2.5.2. бизнес-план развития соискателя гранта (не менее чем на пять лет) (далее – бизнес-план), в котором в обязательном порядке указываются:

- направления деятельности соискателя гранта;

- срок окупаемости проекта на развитие агропромышленного комплекса (далее – проект), рентабельность проекта (на конец срока реализации проекта), количество рабочих мест, необходимых для реализации проекта;

- сведения о показателях по критериям оценки согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

2.5.3. план расходов, составленный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

В план расходов включаются расходы, направленные на развитие агропромышленного комплекса, соответствующие направлениям расходования гранта, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

2.5.4. выписка с расчетного счета соискателя гранта, заверенная банком или иной кредитной организацией, подтверждающая наличие на счете соискателя гранта денежных средств в размере не менее 5% от суммы затрат, указанных в плане расходов;

2.5.5. отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году подачи заявки, и за отчетный период текущего финансового года в случае, если ранее указанная отчетность в департамент не представлялась.

2.6. Соискатель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (в случае непредставления соискателем указанных документов департамент получает необходимые сведения в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»):

2.6.1. справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная по состоянию не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявки;

2.6.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная по состоянию не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявки.

2.7. Соискатель гранта до окончания установленного в извещении срока приема заявок вправе направить изменения к ранее поданной заявке путем направления в департамент подписанного соискателем гранта письменного уведомления с приложением заменяемых документов.

2.8. Соискатель гранта вправе до окончания установленного в извещении срока приема заявок отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в департамент подписанное соискателем гранта письменное уведомление об отзыве заявки.

2.9. Заявки регистрируются в день их поступления в департамент в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года № 1150-П, в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера. Днем поступления заявки в департамент считается дата регистрации заявки.

При внесении изменений в ранее поданную заявку и (или) замене в ней приложенных документов дата регистрации таких изменений считается датой регистрации заявки.

2.10. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении:

1) рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет представления их в полном комплекте, содержания в указанных документах достоверной информации, соответствия требованиям и условиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, соблюдения срока приема заявок, установленного в извещении;

2) рассматривает представленные соискателями гранта планы расходов на предмет соответствия направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.11. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, а также планов расходов конкурсная комиссия в течение срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

о включении соискателя гранта в списки участников конкурсного отбора по направлениям предоставления гранта, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

об отказе соискателю гранта в участии в конкурсном отборе при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка.

Все решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем (при отсутствии – его заместителем) и секретарем. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем (при отсутствии – за его заместителем).

Все решения конкурсной комиссии носят рекомендательный характер для департамента.

2.12. Основаниями для принятия решения об отказе соискателю гранта в участии в конкурсном отборе являются:

1) поступление заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении согласно пункту 2.4 настоящего Порядка;

2) несоответствие заявки соискателя гранта направлениям предоставления гранта, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

3) несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

4) непредставление (представление в неполном объеме) или представление содержащих недостоверную информацию документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, приказом утверждает списки участников конкурсного отбора по каждому из направлений предоставления грантов, которые установлены пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.14. Соискателям гранта, не включенным в списки участников конкурсного отбора, департаментом в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа направляются письменные уведомления об отказе в участии в конкурсном отборе.

Уведомление о принятом решении направляется посредством электронной или факсимильной связи и почтовым отправлением.

В письменном уведомлении об отказе соискателю гранта в участии в конкурсном отборе указываются причины, послужившие основанием для принятия такого решения.

2.15. Конкурсная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня принятия департаментом приказа об утверждении списка участников конкурсного отбора:

2.15.1. проводит оценку заявок соискателей гранта, включенных в список участников конкурсного отбора, на основании критериев согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

2.15.2. подводит итоги конкурсного отбора заявок соискателей гранта, включенных в список, в порядке, установленном пунктом 2.16 настоящего Порядка;

2.15.3. по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого соискателя гранта в порядке, установленном пунктом 2.17 настоящего Порядка, одно из следующих решений:

о предоставлении гранта с указанием размера гранта, определяемого в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;

об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа.

2.16. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и ранжированием заявок по величине итогового балла.

Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.

Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих равный итоговый балл.

2.17. Решение о предоставлении гранта принимается в отношении соискателей гранта, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам.

Количество предоставляемых грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в окружном бюджете на предоставление грантов на развитие агропромышленного комплекса на 2019 год.

В случае если на конкурс представлена только одна заявка, ее оценка производится в соответствии с настоящим Порядком. При соответствии представленной на конкурс заявки условиям и критериям, установленным настоящим Порядком, соискатель гранта признается победителем.

2.18. Конкурсная комиссия определяет размер гранта, предоставляемого конкретному соискателю гранта, с учетом собственных средств и плана расходов грантополучателя в соответствии с условиями пункта 2.3 настоящего Порядка и рассчитывается по формуле:

              Gi ,             

где:

Gi – размер гранта i-му грантополучателю, но не более 15 млн рублей;

SS – объем собственных средств грантополучателя, %;

Zi – объем затрат i-го грантополучателя на развитие агропромышленного комплекса.

2.19. Основанием для отказа в предоставлении гранта является недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на предоставление грантов на развитие агропромышленного комплекса на 2019 год.

2.20. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.15 настоящего Порядка, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии.

2.21. Департамент в течение 5 рабочих дней после подписания протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.20 настоящего Порядка, утверждает список грантополучателей, а также принимает решение об отказе в предоставлении грантов по основаниям, указанным в пункте 2.19 настоящего Порядка.

Список грантополучателей в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://dapk.yanao.ru/) в целях уведомления соискателей грантов.

Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении грантов направляет в адрес соискателя гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка.

Уведомление о принятом решении направляется посредством электронной или факсимильной связи или почтовым отправлением.

2.22. При наличии нераспределенных в соответствии с настоящим Порядком бюджетных ассигнований на субсидии на предоставление грантов на развитие агропромышленного комплекса, предусмотренных департаменту в окружном бюджете на 2019 год, департамент объявляет и проводит повторный конкурсный отбор в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

III. Порядок предоставления и расходования гранта

3.1. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантополучателю гранта направляет (электронной почтой, а в случае ее отсутствия – почтовым отправлением) в его адрес проект соглашения о предоставлении гранта на развитие агропромышленного комплекса в автономном округе (далее – соглашение) в двух экземплярах.

3.2. Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в департамент любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его отправки.

3.3. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного грантополучателем соглашения подписывает его со своей стороны и один экземпляр почтовым отправлением направляет грантополучателю.

3.4. Соглашение (дополнительное соглашение) оформляется в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов авто­номного округа.

(пункт 3.4 в ред. от 16.09.2019 № 1007-П)

3.5. В случае если по окончании времени, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, соглашение не было подписано со стороны грантополучателя, обязательства департамента по предоставлению гранта аннулируются, а право заключения соглашения переходит к следующему соискателю гранта, исходя из наибольшего количества полученных баллов, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.

3.6. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:

3.6.1. согласие грантополучателя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка его предоставления;

3.6.2. наличие обязательства о достижении значений показателей результативности использования гранта, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, заключенным департаментом и грантополучателем;

3.6.3. представление отчета об использовании гранта в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;

3.6.4. наличие обязательства об использовании имущества, приобретенного с использованием гранта, только в деятельности грантополучателя без права продажи, дарения, передачи в аренду, пользования другими лицами, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение не менее 5 лет;

3.6.5. согласие грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим грант, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта и запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

3.7. Перечисление грантов грантополучателю осуществляется департаментом на расчетный счет, открытый для этой цели в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, в течение 15 дней от даты подписания соглашения одним платежом в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

3.8. Использование гранта осуществляется в соответствии с планом расходов, составленным по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Срок использования гранта – 36 месяцев с момента получения гранта, при этом отсчет срока использования гранта начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем получения гранта.

IV. Требования к отчетности

4.1. Грантополучатель представляет в департамент отчет об использовании гранта в течение срока действия соглашения один раз в полгода, до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, с указанием сведений об использовании имущества, приобретенного за счет гранта, с приложением копий документов, подтверждающих факт оплаты за счет средств гранта имущества, товаров, работ, услуг (платежные поручения с отметкой банка или выписки по счету грантополучателя с отметкой банка), а также документов, подтверждающих факт поставки имущества, выполнения работ, оказания услуг (контракты/договоры на поставку товаров (работ, услуг), счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненых работ (услуг), акты приема-передачи имущества (товаров)).

Форма представления отчетности об использовании гранта устанавливается соглашением.

4.2. Отчет о достижении значения показателя результативности использования гранта предоставляется грантополучателем в департамент в сроки и по форме, которые установлены в соглашении.

V. Контроль за использованием гранта

5.1. Грантополучатели, с которыми заключены соглашения, принимают на себя обязательства по целевому использованию гранта и несут ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения и законодательством Российской Федерации.

5.2. Департамент и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов (далее – проверка).

5.3. Проверка осуществляется департаментом в форме изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных соглашением.

5.4. Решение об осуществлении департаментом контроля за соблюдением грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта и срок его проведения утверждаются приказом департамента.

5.5. В ходе осуществления контроля департамент запрашивает у грантополучателя документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.

5.6. По требованию департамента и органов государственного финансового контроля грантополучатель обязан представить запрашиваемые ими документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств гранта, произведенные грантополучателем.

5.7. По результатам контроля за соблюдением грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта, проведенного на основании решения департамента, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней оформляется акт соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.

VI. Порядок возврата грантов. Ответственность

6.1. Средства окружного бюджета, предоставленные в форме гранта, подлежат возврату в случаях:

- расторжения соглашения по инициативе грантополучателя;

- нарушения целей, условий порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком;

- неиспользования грантополучателем средств гранта (части гранта) в установленный настоящим Порядком срок использования гранта;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств грантополучателя по соглашению в части достижения показателей результативности использования гранта.

6.2. В случае нарушения грантополучателем целей предоставления гранта, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, полученные бюджетные средства подлежат возврату в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

6.3. В случае нарушения грантополучателем условий предоставления гранта, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, полученные бюджетные средства подлежат возврату в окружной бюджет в полном объеме.

6.4. Остатки гранта, не использованные в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, подлежат возврату в окружной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня окончания сроков использования гранта на расчетный счет, указанный в соглашении.

6.5. В случае если грантополучателем не достигнуты значения показателей результативности использования гранта, установленные соглашением в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = (Vгранта x (1 - Тi / Si)) x 0,1,

где:

V возврата – сумма гранта, подлежащая возврату;

V гранта – полученная сумма гранта;

Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования гранта;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования гранта, установленное соглашением.

6.6. При выявлении фактов неисполнения грантополучателем условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, департамент в течение 10 рабочих дней с момента выявления соответствующего факта направляет в адрес грантополучателя требование о возврате гранта в полном объеме.

Требование направляется посредством электронной или факсимильной связи и почтовым отправлением.

6.7. Возврат гранта производится в течение 15 рабочих дней с момента получения грантополучателем требования о возврате гранта в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате гранта.

6.8. В случае если грантополучатель отказывается в добровольном порядке осуществить возврат гранта, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. За нарушение срока возврата гранта в окружной бюджет грантополучатель уплачивает пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период пользования, от размера гранта за каждый день просрочки.

1

Приложение № 1

к Порядку предоставления грантов

на развитие агропромышленного

комплекса Ямало-Ненецкого

автономного округа

ФОРМА ЗАЯВКИ

В департамент агропромышленного

комплекса, торговли и продовольствия

Ямало-Ненецкого автономного округа

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе на предоставление

гранта на развитие агропромышленного комплекса

________________________________________

(наименование направления гранта)

Данные соискателя гранта

Полное наименование

Юридический и почтовый адреса

Дата регистрации

Банковские реквизиты

Контактное лицо

Телефон, факс

Адрес электронной почты

Объем запрашиваемого гранта

(тыс. рублей)

Направление расходования гранта

Подтверждаю достоверность представленных информации и документов для участия в конкурсном отборе, а также соответствие требованиям пункта 2.2 Порядка предоставления грантов на развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 год.

Приложения к заявке.

1. Бизнес-план развития на ____ л.

2. План расходов на ____ л.

3. Выписка с расчетного счета на ____ л.

4. Отчетность о финансово-экономическом состоянии на ____ л.

Руководитель                                           _________ __________________________

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер                             __________ __________________________

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

«____» ________ 20 ____ г.

МП

1

Приложение № 2

к Порядку предоставления грантов

на развитие агропромышленного

комплекса Ямало-Ненецкого

автономного округа

ФОРМА

ПЛАН РАСХОДОВ

____________________________________________________________

(наименование грантополучателя)

№ п/п

Наименование расходов на реализацию мероприятий

(вид приобретаемого имущества, работ, услуг)

Коли-чество (еди-ниц)

Цена за еди-ницу (рублей)

Объем затрат (рублей)

В том числе по источникам финансирования (рублей)

грант

собственные средства

(не менее

5%)

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель               _________ _____________________

                            (подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер               _________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«____» ________ 20____ г.

                                          МП

1

Приложение № 3

к Порядку предоставления грантов

на развитие агропромышленного

комплекса Ямало-Ненецкого

автономного округа

КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

заявок соискателей грантов на участие в конкурсном отборе

____________________________________________________________

(наименование соискателя гранта)



п/п

Оцениваемый показатель

Значение показателя

Балл показателя

1

2

3

4

Общие критерии

1.

Осуществление деятельности с даты регистрации свыше

12 месяцев на дату обращения соискателя за предоставлением гранта (лет)

до 1 года

от 1 до 2

от 2 до 5

более 5

0

2

4

6

2.

Количество создаваемых рабочих мест (единиц)

не предусмотрено

до 1 до 2

более 2

0

2

4

3.

Направление средств гранта

на обновление основных средств (взамен изношенного основного средства)

на улучшение технико-эксплуатационных характеристик производства

на развитие новых производств, применение новых технологий

2

4

6

4.

Размер собственных средств на развитие агропромышленного комплекса в соответствии с планом расходов, %

от 5 до 15 включительно

от 16 до 20 включительно

от 21

2

4

6

5.

Оценка обоснованности расходов по выбранному направлению предоставления гранта

соответствие расходов гранта содержанию и целям реализации мероприятия

несоответствие расходов гранта содержанию и целям реализации мероприятия

3

0

Дополнительные критерии

По направлению реализации мероприятий по развитию изгородного оленеводства

6.

Поголовье оленей, планируемых к переводу на изгородное содержание, голов

до 300

от 300 до 500

свыше 500

2

4

6

По направлению реализации в сфере рыболовства, аквакультуры (рыбоводства) мероприятий по внедрению новых технологий и созданию высокопроизводительных рабочих мест, модернизации и (или) приобретению и монтажу оборудования и техники для производственных объектов предприятий агропромышленного комплекса

Для соискателей грантов, осуществляющих промышленное рыболовство

7.

Средневзвешенные показатели освоения квот (объемов) добычи (вылова) водных биологических ресурсов за 3 года, предшествующих дате проведения конкурса, %

от 1 до 50

от 50 до 70

свыше 70

1

2

3

Для соискателей грантов, занимающихся аквакультурой

8.

Наличие закрепленных рыбоводных участков

нет

да

0

1

9.

Наличие маточных стад

нет

да

0

1

10.

Наличие мощностей для получения, оплодотворения и инкубации икры, подращивания личинок и выращивания молоди водных биоресурсов для последующего выпуска молоди (личинок) в водные объекты рыбохозяйственного значения

нет

да

0

1

11.

Наличие бассейнов, садков, установок оборотного водоснабжения, систем замкнутого водоснабжения

нет

да

0

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать