Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU27000202000279
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.2020 г. № 101-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ

КРАЕ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2011 Г. № 353-ПР

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. № 353-пр.

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Правительства

Хабаровского края

от 26 марта 2020 г. № 101-пр

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в государственную программу Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. № 353-пр

1) в паспорте:

а) позицию «Соисполнители, участники Программы» изложить в следующей редакции:

«министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

министерство строительства края;

министерство промышленности края;

министерство экономического развития края;

министерство образования и науки края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

комитет Правительства края по гражданской защите;

краевое государственное казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края»;

краевое государственное казенное учреждение «Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края» (далее также - КГКУ «Служба по охране животного мира и ООПТ»);

ООО «Римбунан Хиджау МДФ» (по согласованию);

ОАО «Дальлеспром» (по согласованию);

ООО СП «Аркаим» (по согласованию);

ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (по согласованию);

АО «ННК-Хабаровский НПЗ» (по согласованию);

ООО «Фирма «Сталкер» (по согласованию);

ООО «Бриз» (по согласованию);

ООО «Тапир-ЭКО» (по согласованию);

АО «ДГК» (по согласованию);

ООО УК «РФП Групп» (по согласованию);

ООО «Восточная торговая компания» (по согласованию);

ООО «Новая энергия» (по согласованию)»;

б) в позиции «Основные мероприятия Программы» слова «вредных (загрязняющих) веществ» заменить словами «загрязняющих веществ»;

в) позицию «Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств» изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования мероприятий Программы – 16 382,770 млн. рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета – 294,430 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 41,368 млн. рублей,

2013 год – 43,133 млн. рублей,

2014 год – 69,737 млн. рублей,

2015 год – 9,092 млн. рублей,

2016 год – 7,186 млн. рублей,

2017 год – 20,939 млн. рублей,

2018 год – 66,936 млн. рублей,

2019 год – 6,490 млн. рублей,

2020 год – 6,246 млн. рублей,

2021 год – 6,076 млн. рублей,

2022 год – 5,881 млн. рублей,

2023 год – 5,673 млн. рублей,

2024 год – 5,673 млн. рублей,

из них:

средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, – 84,853 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 14,270 млн. рублей,

2013 год – 5,757 млн. рублей,

2014 год – 12,992 млн. рублей,

2015 год – 0,271 млн. рублей,

2016 год – 0,195 млн. рублей,

2017 год – 0,207 млн. рублей,

2018 год – 50,329 млн. рублей,

2019 год – 0,208 млн. рублей,

2020 год – 0,208 млн. рублей,

2021 год – 0,208 млн. рублей,

2022 год – 0,208 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) – 270,270 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 8,500 млн. рублей,

2013 год – 16,680 млн. рублей,

2014 год – 107,730 млн. рублей,

2015 год – 102,430 млн. рублей,

2016 год – 26,480 млн. рублей,

2017 год – 8,000 млн. рублей,

2019 год – 0,350 млн. рублей,

2020 год – 0,100 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) – 15 818,070 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 5 014,290 млн. рублей,

2013 год – 12,990 млн. рублей,

2014 год – 556,840 млн. рублей,

2015 год – 4 046,840 млн. рублей,

2016 год – 1 108,690 млн. рублей,

2017 год – 970,500 млн. рублей,

2018 год – 2 232,720 млн. рублей.

2019 год – 1 199,800 млн. рублей,

2020 год – 450,700 млн. рублей,

2021 год – 154,400 млн. рублей,

2022 год – 22,500 млн. рублей,

2023 год – 23,400 млн. рублей,

2024 год – 24,400 млн. рублей»;

г) в позиции «Конечный результат реализации Программы» слова «Конечный результат» заменить словами «Ожидаемые результаты»;

2) в разделе 1:

а) тематический заголовок изложить в следующей редакции:

«1. Общая характеристика обоснования разработки Программы»;

б) таблицу 1 подпункта 1.1.1. пункта 1.1 исключить;

в) в пункте 1.2:

- в абзаце четвертом пункта слова «159 объектов» заменить словами «161 объект»;

- таблицу 2 исключить;

- абзац 15 изложить в следующей редакции:

«В систему ООПТ края входят шесть государственных природных заповедников общей площадью 2117,3 тыс. гектаров, два национальных парка площадью 944,87 тыс. гектаров, а также пять государственных природных заказников федерального значения, общей площадью 774,98 тыс. гектаров, 26 государственных краевых заказников общей площадью 2611,8 тыс. гектаров. В целях обеспечения сохранения пространственно-генетических связей и целостности популяции амурского тигра на Дальнем Востоке в Хабаровском крае образовано восемь экологических коридоров площадью 300,9 тыс. гектаров. На территории края функционируют три природных парка площадью 160,8 тыс. гектаров, одно водно-болотное угодье площадью 310 тыс. гектаров, дендрологический парк площадью 0,197 тыс. гектаров и создан 61 памятник природы краевого значения, площадью 181,8 тыс. гектаров. В их числе уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.»;

3) тематический заголовок раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы»;

4) разделы 4 – 8 признать утратившими силу;

5) раздел 10 изложить в следующей редакции:

«10. Механизм реализации Программы

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы.

Ответственный исполнитель Программы:

- организует реализацию Программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;

- до 20 июля текущего года представляет в министерство экономического развития края сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования Программы в разрезе основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований Программы;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы, ответственным за которые он является, а также организует работу соисполнителей по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;

- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края в министерство экономического развития края подписанные руководителем ответственного исполнителя или его заместителем результаты мониторинга реализации Программы, сформированные в государственной информационной системе Хабаровского края «Система управления государственными программами Хабаровского края» (далее – Система), и пояснительную записку о ходе реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;

- проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы, при этом может представить в министерство экономического развития края предложения для учета деятельности соисполнителей по достижению (недостижению) плановых значений показателей (индикаторов) и реализации (нереализации) мероприятий Программы при проведении оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края (в случае ее проведения);

- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее – годовой отчет);

- формирует совместно с соисполнителями годовой отчет в Системе и на бумажном носителе и до 15 апреля года, следующего за отчетным, направляет посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края в министерство экономического развития края;

- размещает годовой отчет на официальных сайтах Правительства края и министерства природных ресурсов края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, с учетом результатов рассмотрения комиссией Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ;

- обеспечивает направление в Министерство экономического развития Российской Федерации (посредством государственной автоматизированной системы «Управление») уведомления об утверждении Программы, о внесении в нее изменений, признании утратившей силу в течение 10 календарных дней со дня утверждения Программы, внесения в нее изменений, признания утратившей силу;

- обеспечивает представление информации в Систему и координирует деятельность соисполнителей по внесению информации о Программе и ходе ее реализации в Систему;

- определяет порядок взаимодействия с соисполнителями при использовании средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.

Соисполнитель Программы:

- осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, соисполнителем, участником (далее – исполнитель), и обеспечивает разработку необходимых нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является исполнителем;

- обеспечивает достижение показателей (индикаторов) Программы при реализации мероприятий, в отношении которых он является исполнителем;

- представляет ответственному исполнителю Программы предложения по внесению изменений в показатели (индикаторы), ресурсное обеспечение и мероприятия Программы, в отношении которых он является исполнителем;

- представляет ответственному исполнителю Программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий Программы, в отношении которых он является исполнителем, в сроки, установленные ответственным исполнителем Программы;

- представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для мониторинга реализации Программы (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 15 марта года, следующего за отчетным), а также при необходимости по запросу ответственного исполнителя Программы документы (копии документов), подтверждающие исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы, в отношении которых он является исполнителем;

- представляет ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы;

- несет ответственность за:

1) своевременность и полноту реализации мероприятий, в отношении которых он является исполнителем;

2) достоверность и качество представленных ответственному исполнителю Программы предложений по внесению изменений в мероприятия Программы, в отношении которых он является исполнителем, а также сведений, необходимых для мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;

3) достижение плановых значений показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации Программы, в отношении которых он является исполнителем;

- осуществляет по согласованию с ответственным исполнителем Программы внесение информации о Программе и ходе ее реализации, о показателях (индикаторах) и мероприятиях, в отношении которых он является исполнителем, в Систему.

По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством края может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы и внесении изменений в Программу.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы вправе по согласованию с соисполнителем Программы готовить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства края от 20 сентября 2013 г. № 283-пр.

Решение об изменении мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.

Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по этапам и годам приведен в приложении № 1 к настоящей Программе;

Перечень мероприятий подпрограммы и природоохранных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении № 2 к настоящей Программе;

Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, а также по годам реализации Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию цели Программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.

Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, сроки и непосредственные результаты реализации Программы и основных мероприятий приведено в приложениях № 5, 6 к настоящей Программе.»;

6) в Подпрограмме «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами»:

а) в паспорте:

- в позиции «Соисполнители, участники Подпрограммы:

в абзаце третьем слова «министерство промышленности и транспорта края» заменить словами «министерство промышленности края»;

абзац пятый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«ООО УК «РФП Групп» (по согласованию);

ООО «Восточная торговая компания» (по согласованию);

ООО «Новая энергия» (по согласованию);»;

- в позиции «Показатели (индикаторы) Подпрограммы»:

в абзаце шестом слова «объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления» заменить словами «объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов производства и потребления»;

- позицию «Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств» изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования мероприятий Программы – 16 026,993 млн. рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета – 78,953 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 1,995 млн. рублей,

2014 год – 1,485 млн. рублей,

2015 год – 2,840 млн. рублей,

2016 год – 0,859 млн. рублей,

2017 год – 2,000 млн. рублей,

2018 год – 61,588 млн. рублей,

2019 год – 1,617 млн. рублей,

2020 год – 2,509 млн. рублей,

2021 год – 2,368 млн. рублей,

2022 год – 0,564 млн. рублей,

2023 год – 0,564 млн. рублей,

2024 год – 0,564 млн. рублей,

из них:

средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, – 50,123 млн. рублей,

в том числе по годам:

2018 год – 50,123 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) – 270,270 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 8,500 млн. рублей,

2013 год – 16,680 млн. рублей,

2014 год – 107,730 млн. рублей,

2015 год – 102,430 млн. рублей,

2016 год – 26,480 млн. рублей,

2017 год – 8,000 млн. рублей,

2019 год – 0,350 млн. рублей,

2020 год – 0,100 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) – 15 677,770 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 5 014,290 млн. рублей,

2013 год – 12,990 млн. рублей,

2014 год – 556,840 млн. рублей,

2015 год – 4 046,840 млн. рублей,

2016 год – 1 108,690 млн. рублей,

2017 год – 970,500 млн. рублей,

2018 год – 2 232,720 млн. рублей.

2019 год – 1 199,800 млн. рублей,

2020 год – 443,100 млн. рублей,

2021 год – 21,700 млн. рублей,

2022 год – 22,500 млн. рублей,

2023 год – 23,400 млн. рублей,

2024 год – 24,400 млн. рублей»

- в позиции «Конечный результат реализации Подпрограммы»:

в тематическом заголовке слова «Конечный результат» заменить словами «Ожидаемые результаты»;

абзац третий признать утратившим силу;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«увеличение объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов производства и потребления, в 3,5 раза;»;

б) в разделе 1:

- тематический заголовок изложить в следующей редакции:

«1. Общая характеристика обоснования разработки Подпрограммы»;

- подраздел 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Анализ ситуации в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае

Одной из целей Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. № 215-пр, является развитие региональной экологической политики.

Сложившаяся в Хабаровском крае ситуация в области образования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения бытовых и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет угрозу здоровью населения края. Только в 2018 году, согласно данным официальной статистики (форма № 2-ТП (отходы), на территории Хабаровского края было образовано 107,864 млн. тонн отходов производства и потребления, в том числе: I класса опасности для окружающей среды – 29,437 тонн, II класса опасности – 575,192 тонн, III класса – 6639,004 тонн; IV класса–515 335,639 тонн; V класса–107 341 131,403 тонн. Основная доля образующихся в крае отходов приходится на отходы, относящиеся к V классу опасности – 99,5 %; IV класса составляет 0,48 %; отходы I, II и III классов опасности – 0,007 % от общего количества образующихся отходов.

Наибольшее количество отходов ежегодно образуется в горнодобывающей промышленности (95,9 % от общего объема отходов, образующихся в крае). Помимо горнодобывающих предприятий к основным загрязнителям относятся предприятия сферы энергетики (преимущественно золошлаковые отходы III – V класса опасности) и сферы жилищно-коммунального хозяйства (твердые бытовые отходы). Оставшиеся 4,1 % представлены следующими отраслями: деятельность профессиональная, научная и техническая (2,5 %); обрабатывающее производство (1,0 %); обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (0,23 %); сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (0,23 %).

Это говорит о возрастающем значении проблем, связанных с отходами, и указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, хранения, транспортировки, комплексной переработки, уничтожения и захоронения неутилизируемой части отходов.

Объем ежегодно образующихся в Хабаровском крае ТБО оценивается в 190 тыс. тонн. При этом доля отходов, направляемых во вторичное использование, составляет всего 4,9 процента. Захоронение неотсортированных отходов ведет к потере до 90 процентов полезной продукции, обладающей большим ресурсным потенциалом. При захоронении утильных фракций ежегодно в Хабаровском крае теряется не менее 140 тыс. тонн макулатуры, около 20 тыс. тонн полимерных материалов, до 36 тыс. тонн стекла.

На мусороперегрузочной станции «Северная» г. Хабаровска осуществляется конвейерно-контрольная сортировка отходов и механизированная обработка вторичных ресурсов. Ежегодный объем переработки отходов составляет более 30 тыс. тонн. Посредством данного комплекса из поступающих отходов извлекаются полезные фракции полимеров всех видов, полиэтилентерефталаты, макулатура, текстиль, лом черных и цветных металлов, стеклобой и др. В г. Комсомольске-на-Амуре функционирует мусоросортировочный комплекс, который обрабатывает до 15 % образующихся в городе отходов (твердые коммунальные, строительные и др.). По переработке пластика, полиэтилена работают предприятия ООО «Чистая планета», ООО «Пластпром-ДВ», ИП Бахов С.К., ООО «Матитекс», ООО «Полимер ДВ». Всего на территории г. Хабаровска действует 18 предприятий, осуществляющих сбор, обезвреживание и переработку отходов. Ассортимент продукции, выпускаемой ими из вторичного сырья, насчитывает более 120 наименований.

Обезвреживание отходов в крае осуществляется:

- на предприятиях, их образующих (переработка металлургических шлаков на базе ООО «Торэкс-Хабаровск», комплексная переработка древесины ООО СП «Аркаим», обезвреживание гальваношламов на базе филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» и др.);

- путем размещения отходов на специализированных объектах (полигоны, шламохранилища, отвалы горных пород и др.);

- с привлечением специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов.

Несмотря на вышеуказанные достижения, уровень переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов в крае остается крайне низким. В большинстве населенных пунктов края отсутствует не только переработка отходов, но и сеть пунктов сбора вторсырья, так как ее создание нерентабельно из-за значительной территориальной удаленности и небольшого объема отходов, образующихся в каждом поселении.

Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития региона и экологической культуры граждан. В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии и, как следствие, снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду.»;

- подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Определение основных причин возникновения экологических проблем в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

Как показывает практика, в муниципальных районах края отходы производства и потребления размещаются на свалках твердых бытовых и промышленных отходов, большинство которых были созданы в период 60 – 80-х годов прошлого столетия в местах отработанных карьеров и в границах населенных пунктов, что напрямую запрещено положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Крайне неблагоприятная ситуация с размещением твердых коммунальных отходов сложилась на территориях сельских поселений.

Большинство таких объектов размещения ТБО в крае не оснащены системами сбора образующегося фильтрата и дегазации, отсутствует обваловка и ограждение мест размещения отходов, не осуществляется производственный контроль на объектах. Нарушение правил эксплуатации объектов размещения отходов влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, загрязнение подземных вод образующимся фильтратом, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов.

Существующие свалки создавались стихийно, как правило, органами местного самоуправления принимались решения уже по факту их образования, поэтому все эти объекты расположены в непосредственной близости к населенным пунктам. Все свалки практически исчерпали свои ресурсы, но продолжают эксплуатироваться, при этом, не отвечая ни экологическим, ни санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В крае из 111 объектов размещения ТБО 109 являются несанкционированными свалками, т.е. располагаются на не отведенных для целей размещения отходов землях либо не имеют правоустанавливающей документации.

Строительство полигонов ТБО как специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО и гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, затруднено их высокой стоимостью, несопоставимой с финансовыми возможностями большинства местных бюджетов. Согласно проведенным ФГУП «Дальгипроводхоз» расчетам, в условиях Хабаровского края стоимость полигона ТБО для населенного пункта с числом жителей пять тысяч человек, построенного в соответствии с санитарными правилами «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 г. и установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО, составляет 86 млн. рублей. Строительство такого полигона за счет внебюджетных средств экономически неоправданно, а для органов местного самоуправления, с учетом их общей потребности в подобных объектах, в большинстве случаев затруднено ограниченностью местного бюджета.

Высокая стоимость энергетических ресурсов делает нерентабельным создание сети пунктов сбора вторичного сырья на территории края. Основные отходоперерабатывающие предприятия сконцентрированы в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Амурске, неохваченными остаются сельские населенные пункты края.

В случае определения стоимостного выражения ущерба, наносимого окружающей среде при вывозе ТБО на свалки, подавляющее большинство которых не соответствует экологическим и санитарным требованиям и нормам, очевиден не только экологический, но и значительный экономический ущерб для Хабаровского края. Особенно актуальным становится данный вопрос в период создания туристско-рекреационной зоны на острове Большой Уссурийский. Ухудшение экологической безопасности и качества жизни снижает инвестиционную и туристическую привлекательность.

Не менее остро в Хабаровском крае стоит проблема обезвреживания некоторых категорий отходов I - III класса опасности. До настоящего времени не решен вопрос обеспечения условий для обезвреживания непригодных к применению сельхозядохимикатов и медикаментов, отходов химической промышленности, лакокрасочных отходов, недостаточно мощностей для переработки и обезвреживания резинотехнических отходов, низкотоварной древесины и отходов лесопиления.

Ситуация с недостаточно эффективным обращением с отходами производства и потребления усугубляется наличием в крае «горячих экологических точек», в которых требуется ликвидация накопленного экологического ущерба. «Горячие экологические точки» преимущественно представляют из себя брошенные отходы производства, образованные государственными предприятиями, обанкротившимися либо приватизированными в 1990-х – начале 2000-х годов.

Брошенные отходы производства, наряду с негативным воздействием на здоровье человека и окружающую среду, создают целый комплекс социально-экономических проблем, связанных со снижением привлекательности жилья и производственных площадей, находящихся в зоне влияния экологически неблагополучных территорий, с прямыми потерями дохода от снижения доходности соответствующих земельных участков и, наконец, с проблемой финансирования работ по обезвреживанию отходов, которая в соответствии с полномочиями по обеспечению экологической безопасности на соответствующей территории зачастую ложится на органы местного самоуправления.

В ходе инвентаризации, проведенной в 2009 – 2011 годах, в Хабаровском крае выявлено пять экологически неблагополучных объектов. В отношении данных объектов подготовлены либо формируются предложения по ликвидации накопленного экологического ущерба. Это бывший Амурский целлюлозно-картонный комбинат, шламонакопитель борогипса бывшего Комсомольского сернокислотного завода, хвостохранилище Центральной обогатительной фабрики Солнечного ГОКа, пруд-накопитель кислых гудронов в Хабаровском муниципальном районе и шламонакопитель бывшего завода «Амурмаш».

Основными причинами возникновения в крае экологических проблем в области обращения с отходами являются:

- несоответствие большей части действующих объектов размещения ТБО природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам;

- высокая стоимость строительства полигонов ТБО, отвечающих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам;

- высокая стоимость энергетических ресурсов, в связи с которой создание сети пунктов сбора вторичного сырья становится нерентабельным;

- отсутствие условий для обезвреживания некоторых видов отходов I – III класса опасности;

- нехватка мощностей для переработки и обезвреживания отдельных категорий отходов;

- отсутствие механизма ликвидации накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба;

- отсутствие эффективных мер экономического стимулирования переработки и обезвреживания отходов;

- низкий уровень культуры малоотходного потребления и ответственного отношения к загрязнению окружающей среды бытовыми отходами у граждан.

в) в разделе 3:

- тематический заголовок изложить в следующей редакции:

«3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы»;

- абзац восьмой признать утратившим силу;

- абзац десятый изложить в следующей редакции:

«- увеличение объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов производства и потребления, в 3,5 раза;»;

г) разделы 4 – 7 признать утратившими силу;

7) приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям;

8) в приложении № 2:

а) в разделе 1:

- в пункте 1.2:

подпункт 1.2.5 изложить в следующей редакции:

«1.2.5.

Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК»

министерство промышленности края, ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» (по согласованию)

2012 – 2024 годы

вовлечение в хозяйственный оборот продукции шлакопереработки взамен разработки природных карьеров для производства инертных материалов

накопление на территории края отходов металлургической промышленности;»;

дополнить подпунктами 1.2.9, 1.2.10 следующего содержания:

«1.2.9.

Создание мощностей по производству 15 тыс. тонн в год топливных гранул в г. Советская Гавань

ООО «Восточная торговая компания» (по согласованию)

2020 год

утилизация вторичного сырья и отходов деревообработки в объеме до 50 тыс. куб. м;

увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов

накопление на территории Советско-Гаванского муниципального района неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки

1.2.10.

Создание мощностей по производству 20 тыс. тонн в год топливных гранул в п. Дуки Солнечного района

ООО «Новая энергия» (по согласованию)

2020 год

утилизация вторичного сырья и отходов деревообработки в объеме до 50 тыс. куб. м;

увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов

накопление на территории Солнечного муниципального района неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки;»;

- подпункт 1.3.4 пункта 1.3 признать утратившим силу;

- в графе 4 подпункта 1.4.2 пункта 1.4 цифры «2020» заменить на цифры «2024»;

б) в разделе 2:

- в графе 3 пункта 2.1 слова «краевое государственное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» заменить словами «краевое государственное казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края»;

- пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2.

Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

министерство природных ресурсов края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, АО «ДГК» (по согласованию)

2015, 2020, 2021 годы

оценка состояния атмосферного воздуха в населенных пунктах края в целях принятия управленческих решений по снижению загрязнения атмосферного воздуха

установка автоматизированной системы учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на дымовой трубе СП Хабаровская ТЭЦ-3

реконструкция электрофильтров Хабаровской ТЭЦ-3»

ухудшение качества атмосферного воздуха в муниципальных образованиях края

отсутствие непрерывного технологического контроля за соблюдением нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

«;

- в графе 5 пункта 2.5 цифры «18» заменить цифрами «21»;

- в графе 4 пункта 2.6 цифры «2024» заменить на цифры «2022»;

- в пункте 2.7:

графу 3 дополнить словами «, министерство образования и науки края»;

абзац третий и четвертый графы 5 изложить в следующей редакции:

«проведение 13 совещаний, в том числе выездных в муниципальных районах края, в целях обмена информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности до 515 в год»;

в) в разделе 4:

- в графе 4 пункта 4.1 цифры «2021» заменить на цифры «2024»;

9) приложения № 3 – 6 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящим изменениям.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к изменениям, вносимым в государственную программу

Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае»,

утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края

от 25 октября 2011 г. № 353-пр

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Хабаровского края

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической

безопасности в Хабаровском крае»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае»

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

план

факт

план

факт

план

факт **

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Объем образованных отходов всех классов опасности на единицу ВРП 1

тонн на 1 млн. рублей ВРП

форма № 2-ТП (отходы), информация Росстата

154,3

154,3

133,0

133,0

133,0

133,0

133,0

133,0

133,0

133,0

133,0

Доля площади территории Хабаровского края, занятой ООПТ всех уровней, в общей площади территории Хабаровского края 2

процентов

государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края

8,6

8,5

8,5

8,5

9,6

9,1

9,5

9,5

9,7

9,7

10

1.

Подпрограмма

1.1.

Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами

1.1.1.

Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства 3

процентов

данные инвентаризации объектов размещения отходов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.2.

Доля утилизированных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления 4

- « -

форма № 2-ТП (отходы), информация Росстата

63,5*

63,5*

63,5*

63,5*

64*

64*

64,5*

64,5*

64,5*

64,5*

64,5*

1.1.3.

Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба прошлых лет 6

- « -

- « -

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.4.

Объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов производства и потребления 6

млн. рублей

информация предприятий-переработчиков отходов Хабаровского края

333,0

335,0

303,0

307,0

1 204,9

312,8

1 606,5

1 606,5

1 606,5

1 606,5

1 606,5

1.1.5.

Численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов 6

человек

- « -

853

853

425

428

977

428

1 038

1 038

1 038

1 038

1 038

2.

Природоохранные мероприятия

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

2.1.1.

Доля населенных пунктов с численностью населения свыше 15 тыс. человек, имеющих стационарные посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха 7

процентов

государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края

57,1

57,1

57,1

57,1

57,1

57,1

57,1

57,1

57,1

57,1

57,1

2.1.2.

Количество определяемых показателей в рамках проведения экологического мониторинга 7

единиц

- « -

65

65

65

65

65

65

65

65

65

65

65

2.1.3.

Количество проведенных анализов компонентов окружающей среды в рамках проведения экологического мониторинга 7

- « -

- « -

4 736

4 736

4 736

4 736

4 736

4 736

4 736

4 736

4 736

4 736

4 736

2.2.

Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

2.2.1.

Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану атмосферного воздуха, за счет всех источников финансирования 8

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух), информация Росприроднадзора

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

107,1

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

2.3.1.

Доля субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в общем количестве субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Хабаровского края и подлежащих федеральному статистическому наблюдению 8

процентов

форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух), информация Росприроднадзора

90

90

92

92

94

94

95

95

94

95

95

2.4.

Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий

2.4.1.

Количество международных проектов в области охраны окружающей среды, реализуемых на территории края 7

единиц

государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

2.5.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и иных территорий природоохранного значения

2.5.1.

Доля площади территории Хабаровского края, занятой особо охраняемыми природными территориями краевого значения, в общей площади территории Хабаровского края 7

процентов

- « -

4,45

4,5

4,5

4,5

5,0

5,0

5,3

5,3

5,45

5,45

6,7

2.6.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

2.6.1.

Численность популяции амурского тигра на территории края 7

особей

- « -

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.7.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

2.7.1.

Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год 7

единиц

- « -

515

2 000

515

520

515

515

515

515

515

515

515

2.7.2.

Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год 7

единиц

государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края

95

106

97

105

99

99

100

100

100

100

100

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

3.1.

Количество сохраненных уникальных природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях краевого значения

количество ООПТ

- « -

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Количество выявленных нарушений режима особо охраняемых природных территорий краевого значения

единиц

отчет министерства природных ресурсов Хабаровского края по формам, утвержденным приказом Минприроды России от 28 января 2011 г. № 23

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3.

Количество особо охраняемых природных территорий краевого значения, оснащенных информационными щитами и аншлагами

количество ООПТ

акт выполненных работ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Региональный проект «Чистая страна»

4.1.

Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда в Хабаровском крае 5

штук

- « -

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

4.2.

Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 01 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда Хабаровского края 9

тыс. чел.

ежегодный бюллетень «Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям», информация Росстата

-

-

-

-

-

-

-

250,0

250,0

250,0

250,0

4.3.

Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда окружающей среде в Хабаровском крае 5

гектаров

акт выполненных работ

-

-

-

-

-

-

-

17,6

17,6

17,6

17,6

5.

Региональный проект «Сохранение биоразнообразия»

5.1.

Количество новых созданных особо охраняемых природных территорий краевого значения в Хабаровском крае (нарастающим итогом) 10

шт.

форма № 1-ООПТ, информация Росстата

-

-

1

1

1

1

2

2

3

3

4

5.2.

Прирост общей площади ООПТ краевого значения в Хабаровском крае (нарастающим итогом) не менее 10

тыс. гектаров

- « -

-

-

9,5

9,5

9,5

9,5

217,5

217,5

709,7

709,7

1729,7

5.3.

Общее количество ООПТ краевого значения в Хабаровском крае (нарастающим итогом) 10

шт.

- « -

-

-

100

100

100

100

101

101

102

102

103

______________________

* Изменения, внесенные в Федеральные законы от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 203-ФЗ) и от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ), вступили в силу с 01 января 2016 г. В связи с чем изменилась методика расчета значения показателя (индикатора) «Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления» в части исключения из расчета объемов вскрышных пород предприятий горной промышленности, что привело к снижению значения указанного показателя (индикатора).

Анализ, проведенный в соответствии с Комплексным планом по реализации важнейших мероприятий министерства природных ресурсов Хабаровского края на 2016 г., показал, что за I полугодие 2016 г. доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления снизилась в 1,2 раза по сравнению с предыдущими периодами.

Приводя показатель (индикатор) «Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления» в соответствие с установленными требованиями Федеральных законов от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», необходимо установить следующие значения: на 2016 г. – 63%; 2017 г. – 63,5%; на 2018 – 2019 гг. – 64%; 2020 – 2024 гг. – 64,5%.

** Оценка.

1 - Объем образованных отходов всех классов опасности на единицу ВРП рассчитывается как отношение объема образованных отходов всех классов опасности в тоннах к 1 млн. рублей ВРП;

2 - Доля площади территории Хабаровского края, занятой ООПТ всех уровней, в общей площади территории Хабаровского края определяется как отношение площади территории Хабаровского края, занятой ООПТ всех уровней, к общей площади территории Хабаровского края в процентах. Данные по площади ООПТ берутся из ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Хабаровском крае, размещаемого на официальном сайте министерства природных ресурсов края и Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»);

3 - Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства» рассчитывается как отношение объема ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, к общему объему захораниваемых отходов за отчетный год. Объем ТБО указан в годовой форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее - форма № 2-ТП (отходы). Характеристика объектов размещения отходов размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в сети «Интернет»;

4 - Доля утилизированных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления рассчитывается как отношение объема утилизированных, обезвреженных отходов к объему образовавшихся отходов в процессе производства и потребления в процентах;

5 - Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов, Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба прошлых лет, Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда в Хабаровском крае, Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда окружающей среде, в Хабаровском крае» рассчитывается исходя из фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году на основании информации, полученной от соисполнителей, участников Программы;

6 - Объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, Численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов рассчитывается на основании данных предприятий, представляемых по запросу министерства природных ресурсов края, по итогам отчетного года;

7 - Доля населенных пунктов с численностью населения свыше 15 тыс. человек, имеющих стационарные посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха, Количество определяемых показателей в рамках проведения экологического мониторинга, Количество проведенных анализов компонентов окружающей среды в рамках проведения экологического мониторинга, Количество международных проектов в области охраны окружающей среды, реализуемых на территории края, Доля площади территории Хабаровского края, занятой ООПТ краевого значения, в общей площади территории Хабаровского края, Численность популяции амурского тигра на территории края, Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год, Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год рассчитывается по данным ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края, размещаемого на официальном сайте министерства природных ресурсов края и Правительства края в сети «Интернет»;

8 - Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану атмосферного воздуха, за счет всех источников финансирования, Доля субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в общем количестве субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Хабаровского края и подлежащих федеральному статистическому наблюдению формируются на основании годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» и информации Росприроднадзора

9 - Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 01 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда Хабаровского края формируется на основании данных, указанных в ежегодном бюллетене «Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям», публикуемом Федеральной службой государственной статистики (Росстат);

10 - Количество новых созданных особо охраняемых природных территорий краевого значения в Хабаровском крае (нарастающим итогом), Прирост общей площади ООПТ краевого значения в Хабаровском крае (нарастающим итогом) не менее, Общее количество ООПТ краевого значения в Хабаровском крае (нарастающим итогом) формируются на основании данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 1-ООПТ, в которой указываются сведения о количестве ООПТ и об их площади.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к изменениям, вносимым в государственную программу Хабаровского края

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае»,

утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края

от 25 октября 2011 г. № 353-пр

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе Хабаровского края

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической

безопасности в Хабаровском крае»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации государственной программы Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае» за счет средств краевого бюджета

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия,

мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (млн. рублей)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

20,939

66,936

6,490

6,246

6,076

5,881

5,673

5,673

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

0,207

50,329

0,208

0,208

0,208

0,208

0,000

0,000

министерство природных ресурсов края

20,739

66,736

5,310

6,096

5,926

5,731

5,523

5,523

министерство образования и науки края

0,000

0,000

1,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

комитет Правительства края по гражданской защите

0,200

0,200

0,180

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

1.

Подпрограмма «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами»

всего

2,000

61,588

1,617

2,509

2,368

0,564

0,564

0,564

министерство природных ресурсов края

2,000

61,588

1,617

2,509

2,368

0,564

0,564

0,564

1.1.

Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет

всего

2,000

61,588

1,617

2,509

2,368

0,564

0,564

0,564

1.1.1.

Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края

министерство природных ресурсов края

2,000

1,918

1,617

2,509

2,368

0,564

0,564

0,564

1.1.2.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО «Амурскбумпром» и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска*

министерство природных ресурсов края

0,000

59,670

0,000

0,000

0,000*

0,000*

0,000*

0,000*

2.

Природоохранные мероприятия

всего

18,939

5,348

4,873

3,737

3,708

5,317

5,109

5,109

министерство природных ресурсов края

18,739

5,148

3,693

3,587

3,558

5,167

4,959

4,959

комитет Правительства края по гражданской защите

0,200

0,200

0,180

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

министерство образования и науки края

0,000

0,000

1,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

всего

1,100

0,800

0,784

0,750

0,750

1,000

1,000

1,000

министерство природных ресурсов края

0,900

0,600

0,604

0,600

0,600

0,850

0,850

0,850

комитет Правительства края по гражданской защите

0,200

0,200

0,180

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

2.2.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

- « -

0,693

0,360

0,355

0,734

0,705

0,355

0,355

0,355

2.3.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и иных территорий природоохранного назначения

- « -

14,895

0,300

0,996

0,500

0,500

1,500

1,500

1,500

2.4.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

- « -

0,207

2,213

0,208

0,208

0,208

0,208

0,000

0,000

2.5.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

всего

2,044

1,675

2,530

1,545

1,545

2,254

2,254

2,254

министерство природных ресурсов края

2,044

1,675

1,530

1,545

1,545

2,254

2,254

2,254

министерство образования и науки края

0,000

0,000

1,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

3.

Региональный проект «Чистая страна»

всего

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

министерство природных ресурсов края

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

3.1.

Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде **

министерство природных ресурсов края

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

4.

Региональный проект «Сохранение биоразнообразия»

всего

0,000

0,000

0,000

0,000***

0,000

0,000***

0,000

0,000***

министерство природных ресурсов края

0,000

0,000

0,000

0,000***

0,000

0,000***

0,000

0,000***

4.1.

Увеличение площади ООПТ краевого значения в Хабаровском крае

министерство природных ресурсов края

0,000

0,000

0,000

0,000***

0,000

0,000***

0,000

0,000***

* Объемы финансирования мероприятия подлежат уточнению.

** Данное мероприятие идентично мероприятию «Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет».

*** Финансирование предусмотрено в рамках природоохранного мероприятия «Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и иных территорий природоохранного назначения».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программе Хабаровского края

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

в Хабаровском крае»

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае»



п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (млн. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

457,046

160,476

28,381

29,073

30,073

Краевой бюджет

6,246

6,076

5,881

5,673

5,673

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее – средства федерального бюджета)

0,208

0,208

0,208

0,000

0,000

Бюджеты муниципальных образований края

0,100

0,000

0,000

0,000

0,000

Внебюджетные средства

450,700

154,400

22,500

23,400

24,400

1.

Подпрограмма «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами»

всего

445,709

24,068

23,064

23,964

24,964

краевой бюджет

2,509

2,368

0,564

0,564

0,564

в том числе средства федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований края

0,100

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

443,100

21,700

22,500

23,400

24,400

1.1.

Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами

всего

420,800

21,700

22,500

23,400

24,400

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований края

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

170,800

21,700

22,500

23,400

24,400

1.1.1.

Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК»

всего

20,800

21,700

22,500

23,400

24,400

внебюджетные средства

20,800

21,700

22,500

23,400

24,400

1.1.2.

Создание мощностей по производству 15 тыс. тонн в год топливных гранул в г. Советская Гавань

всего

50,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

50,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1.3.

Создание мощностей по производству 20 тыс. тонн в год топливных гранул в п. Дуки Солнечного района

всего

100,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

100,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.2.

Развитие системы обезвреживания опасных отходов

всего

272,400

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований края

0,100

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

272,300

0,000

0,000

0,000

0,000

1.2.1.

Создание централизованных пунктов сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края

всего

0,100

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований края

0,100

0,000

0,000

0,000

0,000

1.2.2.

Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе АО «ННК-Хабаровский НПЗ»

всего

272,300

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

272,300

0,000

0,000

0,000

0,000

1.3.

Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет

всего

2,509

2,368

0,564

0,564

0,564

краевой бюджет

2,509

2,368

0,564

0,564

0,564

в том числе средства федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований края

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.3.1.

Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края

всего

2,509

2,368

0,564

0,564

0,564

краевой бюджет

2,509

2,368

0,564

0,564

0,564

бюджеты муниципальных образований края

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.3.2.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО «Амурскбумпром» и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска*

всего

0,000

0,000*

0,000*

0,000*

0,000*

краевой бюджет

0,000

0,000*

0,000*

0,000*

0,000*

в том числе средства федерального бюджета

0,000

0,000*

0,000*

0,000*

0,000*

бюджеты муниципальных образований края

0,000

0,000*

0,000*

0,000*

0,000*

2.

Природоохранные мероприятия

всего

11,337

136,408

5,317

5,109

5,109

краевой бюджет

3,737

3,708

5,317

5,109

5,109

в том числе средства федерального бюджета

0,208

0,208

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

7,600

132,700

0,000

0,000

0,000

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

всего

0,750

0,750

1,000

1,000

1,000

краевой бюджет

0,750

0,750

1,000

1,000

1,000

2.2.

Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

всего

7,600

132,700

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные средства

7,600

132,700

0,000

0,000

0,000

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

всего

0,734

0,705

0,355

0,355

0,355

краевой бюджет

0,734

0,705

0,355

0,355

0,355

2.4.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и иных территорий природоохранного назначения

всего

0,500

0,500

1,500

1,500

1,500

краевой бюджет

0,500

0,500

1,500

1,500

1,500

2.5.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

всего

0,208

0,208

0,208

0,000

0,000

краевой бюджет

0,208

0,208

0,208

0,000

0,000

в том числе средства федерального бюджета

0,208

0,208

0,208

0,000

0,000

2.6.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

всего

1,545

1,545

2,254

2,254

2,254

краевой бюджет

1,545

1,545

2,254

2,254

2,254

3.

Региональный проект «Чистая страна»

всего

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

в том числе средства федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

3.1.

Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде **

всего

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

в том числе средства федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

4.

Региональный проект «Сохранение биоразнообразия»

всего

0,000***

0,000

0,000***

0,000

0,000***

4.1.

Увеличение площади ООПТ краевого значения в Хабаровском

краевой бюджет

0,000***

0,000

0,000***

0,000

0,000***

Примечание:

АО – акционерное общество;

ОАО – открытое акционерное общество;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

ООО СП – общество с ограниченной ответственностью совместное предприятие.

* Объемы финансирования мероприятия подлежат уточнению.

** Данное мероприятие идентично мероприятию «Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет».

*** Финансирование предусмотрено в рамках природоохранного мероприятия «Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и иных территорий природоохранного назначения».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к государственной программе Хабаровского края

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

в Хабаровском крае»

ОЦЕНКА

степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае»

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателя (индикатора)

2020

2021

2022

2023

2024

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Подпрограмма

1.1.

Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами

1.1.1.

Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба прошлых лет

штук

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

2.

Природоохранные мероприятия

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

2.1.1.

Доля населенных пунктов с численностью населения свыше 15 тыс. человек, имеющих стационарные посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха

процентов

71,4

57,1

57,1

57,1

85,7

57,1

57,1

57,1

100,0

57,1

2.1.2.

Количество проведенных анализов компонентов окружающей среды в рамках проведения экологического мониторинга

единиц

5920

4736

4736

4736

7104

4736

4736

4736

8288

4736

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к государственной программе Хабаровского края

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

в Хабаровском крае»

ОЦЕНКА

степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий государственной программы Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае»

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Объем дополнительных ресурсов всего,

млн. рублей

Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам, млн. рублей

С учетом дополнительных ресурсов

2020

2021

2022

2023

2024

срок реализации

Непосредственный результат (краткое описание)

начало реализации

окончание реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подпрограмма «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами»

1.1.

Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет, в том числе:

100,000

-

100,000

-

-

-

демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО «Амурскбумпром» и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

министерство природных ресурсов края, администрация Амурского муниципального района

100,000

-

100,000

-

-

-

2021

2021

обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории

2.

Природоохранные мероприятия

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе:

60,000

32,000

2,000

12,000

2,000

12,000

приобретение и установка автоматизированных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха, включая контроль содержания тонкодисперсных взвешенных веществ (РМ 2,5, РМ 10) в городах Комсомольске-на-Амуре, Советской Гавани, Бикине

министерство природных ресурсов края, комитет Правительства края по гражданской защите, КГКУ «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края»

30,000

10,000

-

10,000

-

10,000

2020 год

2024 год

установка 3-х стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме

укрепление материально-технической базы и расширение аккредитации краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, включая содержание оборудования

управление гражданской защиты Правительства края, КГКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края»

30,000

22,000

2,000

2,000

2,000

2,000

2020 год

2024 год

приобретение высоковакуумной модели хроматомасс-спектрометра для аналитической лаборатории краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, определение бенз(а)пирена и других веществ в промышленных выбросах

Итого

160,000

32,000

102,000

12,000

2,000

12,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать