Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU73016506202000034
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Тереньгульский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 МАРТА 2020 ГОДА № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» НА 2020–2024 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации от 13.08.2020 № 292, от 15.12.2020 № 500, от 30.12.2020 № 568)

В целях пропаганды здорового образа жизни среди населения Тереньгульского района, развития физической культуры и спорта, популяризации отдельных видов спорта, профилактики асоциальных явлений среди детей, молодёжи и работающего населения Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную  программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020 – 2024 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Навознову Н.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в информационном бюллетене «Вестник район» и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020.

Глава администрации

муниципального образования

«Тереньгульский район»

Г.А.Шерстнев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Тереньгульский район»

№114 от 26.03.2020

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020-2024 годы

р. п. Тереньга, 2020 год

Паспорт программы

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020-2024 годы.

Заказчик муниципальной  Программы

Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

Соисполнители муниципальной Программы .

Администрация муниципального образования «Тереньгульский район», отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район», сельские поселения (по согласованию), военный комиссариат Сенгилеевского и Тереньгульского районов (по согласованию)

Цели и задачи муниципальной Программы

1.Цели:

1) увеличение доли населения муниципального образования «Тереньгульский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом (массовым спортом);

2) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочных форм работ по физическому воспитанию;

3) повышение качества реализации физкультурно-массовых мероприятий для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;

4) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район».

2. Задачи:

1)развитие физкультурно-спортивной системы, ориентирующей жителей муниципального образования «Тереньгульский район» на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, развитие объектов спорта, повышение конкурентоспособности спорта высших достижений.

2) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;

3) обеспечение финансирования системы подготовки и участия спортсменов муниципального образования «Тереньгульский район» в соревнованиях Ульяновской области;

4) формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры, спорта, включающей в себя социальную рекламу, продвижение привлекательности занятия физической культурой, ведения здорового образа жизни, реализация специальных проектов средств массовой информации (освещение соревнований, праздники открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку муниципальной программы в Интернете;

5) повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта;

6) совершенствование механизмов системы подготовки по базовым видам спорта, рекомендованным к развитию на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Министерством спорта Ульяновской области (далее по тексту - Минспорт);

7) совершенствование системы поддержки команд по игровым видам спорта;

8) увеличение количества вводимых в эксплуатацию

объектов спорта.

Целевые индикаторы муниципальной  Программы

Создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, улучшение физической подготовки и физического развития населения района;

-увеличение численности людей, занимающихся физической культурой и спортом,

-развитие профилактики безнадзорности, преступности, наркомании, алкоголизма и табакокурения средствами физической культуры и спорта;

Сроки и этапы реализации муниципальной

Программы

Сроки реализации программы 2020-2024 годы.

Этапы не предусмотрены.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации.

Финансирование  Программы составляет 4192,985 тыс. руб. и производится за счёт средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район», в том числе по годам:

2020 год –  112,985 тыс. руб.

2021 год – 150,0 тыс. руб.

2022 год – 1305,0 тыс. руб.

2023 год  -1310,0 тыс. руб.

2024 год -  1315,0 тыс. руб.

(В редакции постановления администрации от 30.12.2020 № 568)

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной Программы

Реализация Программы позволит:

- обеспечить занятость детей и подростков в свободное время, что поможет профилактике правонарушений среди молодежи;

- повысить численность людей, реально занимающихся физической культурой и спортом;

- проводить профилактику заболеваний, укреплять и сохранять здоровье населения района и т. д.

1Введение

Характеристика проблем на решение которых направлена муниципальная программа.

В образовательных учреждениях района по-прежнему наблюдается перегруженность спортивных залов. Большое затруднение в реализации образовательных программ по физической культуре вызывает недостаточная материально-техническая спортивная база, особенно по лыжной подготовке, недостаточно мячей для игровых видов спорта и другого спортинвентаря. Все это негативно влияет на качество проведения учебного процесса по физической культуре и спортивно-массовой работе и результативность участия школьников в районной и областной спартакиадах образовательных учреждений.

Остается высоким количество людей злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. На ухудшение состояния здоровья негативное воздействие оказывают и снижение уровня жизни, и чрезмерные стрессовые нагрузки.

В новых социально-экономических условиях произошло многократное повышение стоимости спортивного оборудования и инвентаря, что сделало их недоступными для занятий физической культурой и спортом многим людям. В штате большинства  предприятий и организаций района нет инструкторов по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что вызывает затруднение в проведении политики массового спорта среди разных категорий граждан. В связи с нормативным финансированием образовательных учреждений Тереньгульского района в 2003 году произошло сокращение штата тренеров-совместителей, работающих на базе школ района, что привело к сокращению спортивных секций, а, следовательно, и учащихся, охваченных ими. Основной задачей в развитии физической культуры и спорта в районе должно стать расширение возможностей граждан различных возрастных категорий и возрастных групп, занимающихся физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.

Решение этих проблем необходимо осуществлять в рамках районной программы физической культуры и спорта на 2020-2024 годы, укрепления кадров, улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов, а так же совершенствования материально-технической базы за счет средств  бюджета МО «Тереньгульский район».

Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни. В целях реализации данной задачи необходима  организация и проведение систематических секционных занятий, зимних и летних спартакиад, фестивалей спорта учащихся.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы программы.

Цели Программы:

1) увеличение доли населения муниципального образования «Тереньгульский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом (массовым спортом);

2) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочных форм работ по физическому воспитанию;

3) повышение качества реализации физкультурно-массовых мероприятий для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;

4) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район».

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

1) развитие физкультурно-спортивной системы, ориентирующей жителей муниципального образования «Тереньгульский район» на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, развитие объектов спорта, повышение конкурентоспособности спорта высших достижений.

2) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;

3) обеспечение финансирования системы подготовки и участия спортсменов муниципального образования «Тереньгульский район» в соревнованиях  Ульяновской области;

4) формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры, спорта, включающей в себя социальную рекламу, продвижение привлекательности занятия физической культурой, ведения здорового образа жизни, реализация специальных проектов средств массовой информации (освещение соревнований, праздники открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку муниципальной программы в Интернете;

5) повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта;

6) совершенствование механизмов системы подготовки по базовым видам спорта, рекомендованным к развитию на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Министерством спорта Ульяновской области (далее по тексту - Минспорт);

7) совершенствование системы поддержки команд по игровым видам спорта;

8) увеличение количества вводимых в эксплуатацию объектов спорта.

Целевые индикаторы  выражаются:

1) в доле жителей муниципального образования «Тереньгульский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа жителей муниципального образования «Тереньгульский район».  В 2020г. -43,2%, 2021-46 %, 2022- 48,7%, 2023 -51,5%, 2024- 55%,

2) в количестве спортсменов массовых спортивных разрядов.                                         В 2020 г. - 400 чел., 2021 — 450 чел., 2022 — 500 чел., 2023 — 550 чел., 2024 — 600 чел.

Реализация указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт", "Спорт высших достижений", "Развитие объектов спорта".

3. Сроки и этапы реализации  Программы.

Срок реализации программы:

2020 -2021 годы

Этапы не предусмотрены.

4. Система мероприятий муниципальной программы

4.1. Программа включает в себя следующие направления развития физической культуры и спорта:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в раннем возрасте, ребенок учится правильно ходить, сидеть, стоять, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывает привычку к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни. Организация физического воспитания детей этого возраста требует проведения занятий с ними в дошкольных учреждениях и семье в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе, постоянного обновления их содержания. В основе занятий физическими упражнениями должна быть разносторонняя физическая подготовка, повышающая функциональные возможности детей, развивающая все физические качества организма. Основными направлениями в решении этой задачи являются: создание материальной базы в учреждениях дошкольного образования и по месту жительства населения; разработка и внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях; разработка методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях.

Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано удовлетворить высокую потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом и здоровом образе жизни. Необходим постепенный переход с учебной на вне учебную и вне аудиторную работу с учетом

интересов к видам спорта, к системам физических упражнений, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования.

Физическое воспитание трудящихся

Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление здоровья, профилактику заболеваний и повышение творческой и жизненной активности.

Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан должно строиться с учетом профессиональных, возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.

Следует обеспечить условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время, для чего необходимо создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и в местах массового отдыха, организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Развитие материально-технической базы.

Необходимо создать условия для занятий физической культурой и спортом всех групп населения, особенно детей, подростков и молодежи, эффективно использовать имеющиеся физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, обеспечить необходимый уровень услуг на этих сооружениях, их доступность и привлекательность.  Развитие материально-технической базы в районе должно осуществляться за счет реконструкции и обновления имеющихся спортивных сооружений, действующих спортивных площадок, оборудования спортивных залов и спортивных комплексов малокомплектным и универсальным спортивным оборудованием, строительства спортивных площадок, спортивных залов и других сооружений в местах массового проживания и отдыха населения, планирования и строительства на территории жилых массивов игровых и прогулочных площадок, беговых дорожек, велосипедных, и лыжных трасс, оборудования мест для проведения массовых соревнований.

4.2. Перечень основных мероприятий  Программы

Основные мероприятия  подразделяются на следующие категории:

- комплексные спортивно-массовые мероприятия,

- по видам спорта,

- совершенствование материально-технической базы.

Финансирование, тыс.руб.

Наименование

2020 год

2021 год

2022 год.

2023 год.

2024 год

1.Комплексные спортивно-массовые мероприятия

12,02

35,0

257,0

262,0

267,0

2 Мероприятия по видам спорта.

Волейбол

14,0688

20,0

150,0

150,0

150,0

Футбол

-

20,0

300,0

300,0

300,0

Мини - футбол

2,5

20,0

50,0

50,0

50,0

Тяжелая атлетика

7,4562

30,0

100,0

100,0

100,0

Легкая атлетика

-

20,0

45,0

45,0

45,0

Автоспорт

2,5

-

50,0

50,0

50,0

Шахматы

-

-

5,0

5,0

5,0

Настольный теннис

-

-

2,0

2,0

2,0

Лыжный спорт

5,57

5,0

40,0

40,0

40,0

Хоккей

6,01

-

3,0

3,0

3,0

Бадминтон

-

-

3,0

3,0

3,0

3.Совершенствование материально-технической базы.

Закупка спортинвентаря для обеспечения сборных команд района.

62,86

-

300,0

300,0

300,0

ИТОГО

112,985

150,0

1305,0

1310,0

1315,0

(пункт 4.2. в редакции постановления администрации от 30.12.2020 № 568)

5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование  Программы составляет 4192,985 тыс. руб. и производится за счёт средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район», в том числе по годам:

2020 год – 112,985 тыс. руб.

2021 год – 150 тыс. руб.

2022 год – 1305 тыс. руб.

2023 год — 1310 тыс. руб.

2024 год — 1315 тыс. руб.

(раздел 5 в редакции постановления администрации от 30.12.2020 № 568)

6 Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы.

Создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, улучшение физической подготовки и физического развития населения района;

- увеличение численности людей, занимающихся физической культурой и спортом,

- развитие профилактики безнадзорности, преступности, наркомании, алкоголизма и табакокурения средствами физической культуры и спорта.

7 Организация управления муниципальной программы.

Координацию работ и контроль по исполнению муниципальной программы, контроль, целевого использования бюджетных средств осуществляет Первый заместитель главы администрации  муниципального образования «Тереньгульский район». Отчет о выполнении программы предоставляется Первому заместителю Главы администрации  муниципального образования «Тереньгульский район»  до 20 января каждого года.

7.1 МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной Программы  «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020-2024 годы»

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы (далее - оценка муниципальной программы) проводится специалистом по делам спорта администрации муниципального образования «Тереньгульский район», до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.

Оценка муниципальной программы проводится на основе оценки:

-степени достижения целей и решения задач муниципальной Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов муниципальной программы и их плановых значений.

- степени реализации мероприятий муниципальной Программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной Программы.

Степень достижения целей муниципальной Программы (Сд) по целевому индикатору, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение его значения, определяется по формуле:

              Сд = Зф / Зп х 100%, где:

Зф - фактическое значение целевого индикатора муниципальной Программы;

Зп - плановое значение целевого индикатора муниципальной Программы.

На основе проведенной оценки муниципальной Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- при значении оценки муниципальной Программы менее 50 процентов реализация муниципальной Программы признается неэффективной;

              - при значении оценки муниципальной Программы от 50 до 80 процентов реализация муниципальной Программы признается умеренно эффективной;

              - при значении оценки муниципальной Программы от 80 до 100 процентов реализация муниципальной Программы признается эффективной;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник района № 59 (306) от 31.12.2020, Вестник района № 52 (299) от 15.12.2020, Вестник района № 33 (280) от 14.08.2020, Вестник района № 17 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать