Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU73016506202000034 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Тереньгульский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 МАРТА 2020 ГОДА № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» НА 2020–2024 ГОДЫ»
(в редакции постановления администрации от 13.08.2020 № 292, от 15.12.2020 № 500, от 30.12.2020 № 568)
В целях пропаганды здорового образа жизни среди населения Тереньгульского района, развития физической культуры и спорта, популяризации отдельных видов спорта, профилактики асоциальных явлений среди детей, молодёжи и работающего населения Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020 – 2024 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Навознову Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в информационном бюллетене «Вестник район» и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020.
Глава администрации
муниципального образования
«Тереньгульский район»
Г.А.Шерстнев
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Тереньгульский район»
№114 от 26.03.2020
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020-2024 годы
р. п. Тереньга, 2020 год
Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020-2024 годы.
Заказчик муниципальной Программы
Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»
Соисполнители муниципальной Программы .
Администрация муниципального образования «Тереньгульский район», отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район», сельские поселения (по согласованию), военный комиссариат Сенгилеевского и Тереньгульского районов (по согласованию)
Цели и задачи муниципальной Программы
1.Цели:
1) увеличение доли населения муниципального образования «Тереньгульский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом (массовым спортом);
2) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочных форм работ по физическому воспитанию;
3) повышение качества реализации физкультурно-массовых мероприятий для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;
4) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район».
2. Задачи:
1)развитие физкультурно-спортивной системы, ориентирующей жителей муниципального образования «Тереньгульский район» на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, развитие объектов спорта, повышение конкурентоспособности спорта высших достижений.
2) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;
3) обеспечение финансирования системы подготовки и участия спортсменов муниципального образования «Тереньгульский район» в соревнованиях Ульяновской области;
4) формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры, спорта, включающей в себя социальную рекламу, продвижение привлекательности занятия физической культурой, ведения здорового образа жизни, реализация специальных проектов средств массовой информации (освещение соревнований, праздники открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку муниципальной программы в Интернете;
5) повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта;
6) совершенствование механизмов системы подготовки по базовым видам спорта, рекомендованным к развитию на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Министерством спорта Ульяновской области (далее по тексту - Минспорт);
7) совершенствование системы поддержки команд по игровым видам спорта;
8) увеличение количества вводимых в эксплуатацию
объектов спорта.
Целевые индикаторы муниципальной Программы
Создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, улучшение физической подготовки и физического развития населения района;
-увеличение численности людей, занимающихся физической культурой и спортом,
-развитие профилактики безнадзорности, преступности, наркомании, алкоголизма и табакокурения средствами физической культуры и спорта;
Сроки и этапы реализации муниципальной
Программы
Сроки реализации программы 2020-2024 годы.
Этапы не предусмотрены.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации.
Финансирование Программы составляет 4192,985 тыс. руб. и производится за счёт средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район», в том числе по годам:
2020 год – 112,985 тыс. руб.
2021 год – 150,0 тыс. руб.
2022 год – 1305,0 тыс. руб.
2023 год -1310,0 тыс. руб.
2024 год - 1315,0 тыс. руб.
(В редакции постановления администрации от 30.12.2020 № 568)
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить занятость детей и подростков в свободное время, что поможет профилактике правонарушений среди молодежи;
- повысить численность людей, реально занимающихся физической культурой и спортом;
- проводить профилактику заболеваний, укреплять и сохранять здоровье населения района и т. д.
1Введение
Характеристика проблем на решение которых направлена муниципальная программа.
В образовательных учреждениях района по-прежнему наблюдается перегруженность спортивных залов. Большое затруднение в реализации образовательных программ по физической культуре вызывает недостаточная материально-техническая спортивная база, особенно по лыжной подготовке, недостаточно мячей для игровых видов спорта и другого спортинвентаря. Все это негативно влияет на качество проведения учебного процесса по физической культуре и спортивно-массовой работе и результативность участия школьников в районной и областной спартакиадах образовательных учреждений.
Остается высоким количество людей злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. На ухудшение состояния здоровья негативное воздействие оказывают и снижение уровня жизни, и чрезмерные стрессовые нагрузки.
В новых социально-экономических условиях произошло многократное повышение стоимости спортивного оборудования и инвентаря, что сделало их недоступными для занятий физической культурой и спортом многим людям. В штате большинства предприятий и организаций района нет инструкторов по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что вызывает затруднение в проведении политики массового спорта среди разных категорий граждан. В связи с нормативным финансированием образовательных учреждений Тереньгульского района в 2003 году произошло сокращение штата тренеров-совместителей, работающих на базе школ района, что привело к сокращению спортивных секций, а, следовательно, и учащихся, охваченных ими. Основной задачей в развитии физической культуры и спорта в районе должно стать расширение возможностей граждан различных возрастных категорий и возрастных групп, занимающихся физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
Решение этих проблем необходимо осуществлять в рамках районной программы физической культуры и спорта на 2020-2024 годы, укрепления кадров, улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов, а так же совершенствования материально-технической базы за счет средств бюджета МО «Тереньгульский район».
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни. В целях реализации данной задачи необходима организация и проведение систематических секционных занятий, зимних и летних спартакиад, фестивалей спорта учащихся.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы программы.
Цели Программы:
1) увеличение доли населения муниципального образования «Тереньгульский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом (массовым спортом);
2) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочных форм работ по физическому воспитанию;
3) повышение качества реализации физкультурно-массовых мероприятий для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;
4) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район».
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
1) развитие физкультурно-спортивной системы, ориентирующей жителей муниципального образования «Тереньгульский район» на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, развитие объектов спорта, повышение конкурентоспособности спорта высших достижений.
2) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;
3) обеспечение финансирования системы подготовки и участия спортсменов муниципального образования «Тереньгульский район» в соревнованиях Ульяновской области;
4) формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры, спорта, включающей в себя социальную рекламу, продвижение привлекательности занятия физической культурой, ведения здорового образа жизни, реализация специальных проектов средств массовой информации (освещение соревнований, праздники открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку муниципальной программы в Интернете;
5) повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта;
6) совершенствование механизмов системы подготовки по базовым видам спорта, рекомендованным к развитию на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Министерством спорта Ульяновской области (далее по тексту - Минспорт);
7) совершенствование системы поддержки команд по игровым видам спорта;
8) увеличение количества вводимых в эксплуатацию объектов спорта.
Целевые индикаторы выражаются:
1) в доле жителей муниципального образования «Тереньгульский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа жителей муниципального образования «Тереньгульский район». В 2020г. -43,2%, 2021-46 %, 2022- 48,7%, 2023 -51,5%, 2024- 55%,
2) в количестве спортсменов массовых спортивных разрядов. В 2020 г. - 400 чел., 2021 — 450 чел., 2022 — 500 чел., 2023 — 550 чел., 2024 — 600 чел.
Реализация указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт", "Спорт высших достижений", "Развитие объектов спорта".
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Срок реализации программы:
2020 -2021 годы
Этапы не предусмотрены.
4. Система мероприятий муниципальной программы
4.1. Программа включает в себя следующие направления развития физической культуры и спорта:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в раннем возрасте, ребенок учится правильно ходить, сидеть, стоять, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывает привычку к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни. Организация физического воспитания детей этого возраста требует проведения занятий с ними в дошкольных учреждениях и семье в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе, постоянного обновления их содержания. В основе занятий физическими упражнениями должна быть разносторонняя физическая подготовка, повышающая функциональные возможности детей, развивающая все физические качества организма. Основными направлениями в решении этой задачи являются: создание материальной базы в учреждениях дошкольного образования и по месту жительства населения; разработка и внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях; разработка методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано удовлетворить высокую потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом и здоровом образе жизни. Необходим постепенный переход с учебной на вне учебную и вне аудиторную работу с учетом
интересов к видам спорта, к системам физических упражнений, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования.
Физическое воспитание трудящихся
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление здоровья, профилактику заболеваний и повышение творческой и жизненной активности.
Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан должно строиться с учетом профессиональных, возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.
Следует обеспечить условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время, для чего необходимо создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и в местах массового отдыха, организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Развитие материально-технической базы.
Необходимо создать условия для занятий физической культурой и спортом всех групп населения, особенно детей, подростков и молодежи, эффективно использовать имеющиеся физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, обеспечить необходимый уровень услуг на этих сооружениях, их доступность и привлекательность. Развитие материально-технической базы в районе должно осуществляться за счет реконструкции и обновления имеющихся спортивных сооружений, действующих спортивных площадок, оборудования спортивных залов и спортивных комплексов малокомплектным и универсальным спортивным оборудованием, строительства спортивных площадок, спортивных залов и других сооружений в местах массового проживания и отдыха населения, планирования и строительства на территории жилых массивов игровых и прогулочных площадок, беговых дорожек, велосипедных, и лыжных трасс, оборудования мест для проведения массовых соревнований.
4.2. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия подразделяются на следующие категории:
- комплексные спортивно-массовые мероприятия,
- по видам спорта,
- совершенствование материально-технической базы.
Финансирование, тыс.руб.
Наименование
2020 год
2021 год
2022 год.
2023 год.
2024 год
1.Комплексные спортивно-массовые мероприятия
12,02
35,0
257,0
262,0
267,0
2 Мероприятия по видам спорта.
Волейбол
14,0688
20,0
150,0
150,0
150,0
Футбол
-
20,0
300,0
300,0
300,0
Мини - футбол
2,5
20,0
50,0
50,0
50,0
Тяжелая атлетика
7,4562
30,0
100,0
100,0
100,0
Легкая атлетика
-
20,0
45,0
45,0
45,0
Автоспорт
2,5
-
50,0
50,0
50,0
Шахматы
-
-
5,0
5,0
5,0
Настольный теннис
-
-
2,0
2,0
2,0
Лыжный спорт
5,57
5,0
40,0
40,0
40,0
Хоккей
6,01
-
3,0
3,0
3,0
Бадминтон
-
-
3,0
3,0
3,0
3.Совершенствование материально-технической базы.
Закупка спортинвентаря для обеспечения сборных команд района.
62,86
-
300,0
300,0
300,0
ИТОГО
112,985
150,0
1305,0
1310,0
1315,0
(пункт 4.2. в редакции постановления администрации от 30.12.2020 № 568)
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы составляет 4192,985 тыс. руб. и производится за счёт средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район», в том числе по годам:
2020 год – 112,985 тыс. руб.
2021 год – 150 тыс. руб.
2022 год – 1305 тыс. руб.
2023 год — 1310 тыс. руб.
2024 год — 1315 тыс. руб.
(раздел 5 в редакции постановления администрации от 30.12.2020 № 568)
6 Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы.
Создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, улучшение физической подготовки и физического развития населения района;
- увеличение численности людей, занимающихся физической культурой и спортом,
- развитие профилактики безнадзорности, преступности, наркомании, алкоголизма и табакокурения средствами физической культуры и спорта.
7 Организация управления муниципальной программы.
Координацию работ и контроль по исполнению муниципальной программы, контроль, целевого использования бюджетных средств осуществляет Первый заместитель главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район». Отчет о выполнении программы предоставляется Первому заместителю Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» до 20 января каждого года.
7.1 МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020-2024 годы»
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы (далее - оценка муниципальной программы) проводится специалистом по делам спорта администрации муниципального образования «Тереньгульский район», до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Оценка муниципальной программы проводится на основе оценки:
-степени достижения целей и решения задач муниципальной Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов муниципальной программы и их плановых значений.
- степени реализации мероприятий муниципальной Программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной Программы.
Степень достижения целей муниципальной Программы (Сд) по целевому индикатору, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение его значения, определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп х 100%, где:
Зф - фактическое значение целевого индикатора муниципальной Программы;
Зп - плановое значение целевого индикатора муниципальной Программы.
На основе проведенной оценки муниципальной Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- при значении оценки муниципальной Программы менее 50 процентов реализация муниципальной Программы признается неэффективной;
- при значении оценки муниципальной Программы от 50 до 80 процентов реализация муниципальной Программы признается умеренно эффективной;
- при значении оценки муниципальной Программы от 80 до 100 процентов реализация муниципальной Программы признается эффективной;
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 МАРТА 2020 ГОДА № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» НА 2020–2024 ГОДЫ»
(в редакции постановления администрации от 13.08.2020 № 292, от 15.12.2020 № 500, от 30.12.2020 № 568)
В целях пропаганды здорового образа жизни среди населения Тереньгульского района, развития физической культуры и спорта, популяризации отдельных видов спорта, профилактики асоциальных явлений среди детей, молодёжи и работающего населения Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020 – 2024 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Навознову Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в информационном бюллетене «Вестник район» и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020.
Глава администрации
муниципального образования
«Тереньгульский район»
Г.А.Шерстнев
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Тереньгульский район»
№114 от 26.03.2020
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020-2024 годы
р. п. Тереньга, 2020 год
Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020-2024 годы.
Заказчик муниципальной Программы
Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»
Соисполнители муниципальной Программы .
Администрация муниципального образования «Тереньгульский район», отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район», сельские поселения (по согласованию), военный комиссариат Сенгилеевского и Тереньгульского районов (по согласованию)
Цели и задачи муниципальной Программы
1.Цели:
1) увеличение доли населения муниципального образования «Тереньгульский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом (массовым спортом);
2) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочных форм работ по физическому воспитанию;
3) повышение качества реализации физкультурно-массовых мероприятий для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;
4) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район».
2. Задачи:
1)развитие физкультурно-спортивной системы, ориентирующей жителей муниципального образования «Тереньгульский район» на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, развитие объектов спорта, повышение конкурентоспособности спорта высших достижений.
2) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;
3) обеспечение финансирования системы подготовки и участия спортсменов муниципального образования «Тереньгульский район» в соревнованиях Ульяновской области;
4) формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры, спорта, включающей в себя социальную рекламу, продвижение привлекательности занятия физической культурой, ведения здорового образа жизни, реализация специальных проектов средств массовой информации (освещение соревнований, праздники открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку муниципальной программы в Интернете;
5) повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта;
6) совершенствование механизмов системы подготовки по базовым видам спорта, рекомендованным к развитию на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Министерством спорта Ульяновской области (далее по тексту - Минспорт);
7) совершенствование системы поддержки команд по игровым видам спорта;
8) увеличение количества вводимых в эксплуатацию
объектов спорта.
Целевые индикаторы муниципальной Программы
Создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, улучшение физической подготовки и физического развития населения района;
-увеличение численности людей, занимающихся физической культурой и спортом,
-развитие профилактики безнадзорности, преступности, наркомании, алкоголизма и табакокурения средствами физической культуры и спорта;
Сроки и этапы реализации муниципальной
Программы
Сроки реализации программы 2020-2024 годы.
Этапы не предусмотрены.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации.
Финансирование Программы составляет 4192,985 тыс. руб. и производится за счёт средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район», в том числе по годам:
2020 год – 112,985 тыс. руб.
2021 год – 150,0 тыс. руб.
2022 год – 1305,0 тыс. руб.
2023 год -1310,0 тыс. руб.
2024 год - 1315,0 тыс. руб.
(В редакции постановления администрации от 30.12.2020 № 568)
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить занятость детей и подростков в свободное время, что поможет профилактике правонарушений среди молодежи;
- повысить численность людей, реально занимающихся физической культурой и спортом;
- проводить профилактику заболеваний, укреплять и сохранять здоровье населения района и т. д.
1Введение
Характеристика проблем на решение которых направлена муниципальная программа.
В образовательных учреждениях района по-прежнему наблюдается перегруженность спортивных залов. Большое затруднение в реализации образовательных программ по физической культуре вызывает недостаточная материально-техническая спортивная база, особенно по лыжной подготовке, недостаточно мячей для игровых видов спорта и другого спортинвентаря. Все это негативно влияет на качество проведения учебного процесса по физической культуре и спортивно-массовой работе и результативность участия школьников в районной и областной спартакиадах образовательных учреждений.
Остается высоким количество людей злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. На ухудшение состояния здоровья негативное воздействие оказывают и снижение уровня жизни, и чрезмерные стрессовые нагрузки.
В новых социально-экономических условиях произошло многократное повышение стоимости спортивного оборудования и инвентаря, что сделало их недоступными для занятий физической культурой и спортом многим людям. В штате большинства предприятий и организаций района нет инструкторов по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что вызывает затруднение в проведении политики массового спорта среди разных категорий граждан. В связи с нормативным финансированием образовательных учреждений Тереньгульского района в 2003 году произошло сокращение штата тренеров-совместителей, работающих на базе школ района, что привело к сокращению спортивных секций, а, следовательно, и учащихся, охваченных ими. Основной задачей в развитии физической культуры и спорта в районе должно стать расширение возможностей граждан различных возрастных категорий и возрастных групп, занимающихся физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
Решение этих проблем необходимо осуществлять в рамках районной программы физической культуры и спорта на 2020-2024 годы, укрепления кадров, улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов, а так же совершенствования материально-технической базы за счет средств бюджета МО «Тереньгульский район».
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни. В целях реализации данной задачи необходима организация и проведение систематических секционных занятий, зимних и летних спартакиад, фестивалей спорта учащихся.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы программы.
Цели Программы:
1) увеличение доли населения муниципального образования «Тереньгульский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом (массовым спортом);
2) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочных форм работ по физическому воспитанию;
3) повышение качества реализации физкультурно-массовых мероприятий для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;
4) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район».
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
1) развитие физкультурно-спортивной системы, ориентирующей жителей муниципального образования «Тереньгульский район» на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, развитие объектов спорта, повышение конкурентоспособности спорта высших достижений.
2) обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения муниципального образования «Тереньгульский район»;
3) обеспечение финансирования системы подготовки и участия спортсменов муниципального образования «Тереньгульский район» в соревнованиях Ульяновской области;
4) формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры, спорта, включающей в себя социальную рекламу, продвижение привлекательности занятия физической культурой, ведения здорового образа жизни, реализация специальных проектов средств массовой информации (освещение соревнований, праздники открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку муниципальной программы в Интернете;
5) повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта;
6) совершенствование механизмов системы подготовки по базовым видам спорта, рекомендованным к развитию на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Министерством спорта Ульяновской области (далее по тексту - Минспорт);
7) совершенствование системы поддержки команд по игровым видам спорта;
8) увеличение количества вводимых в эксплуатацию объектов спорта.
Целевые индикаторы выражаются:
1) в доле жителей муниципального образования «Тереньгульский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа жителей муниципального образования «Тереньгульский район». В 2020г. -43,2%, 2021-46 %, 2022- 48,7%, 2023 -51,5%, 2024- 55%,
2) в количестве спортсменов массовых спортивных разрядов. В 2020 г. - 400 чел., 2021 — 450 чел., 2022 — 500 чел., 2023 — 550 чел., 2024 — 600 чел.
Реализация указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт", "Спорт высших достижений", "Развитие объектов спорта".
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Срок реализации программы:
2020 -2021 годы
Этапы не предусмотрены.
4. Система мероприятий муниципальной программы
4.1. Программа включает в себя следующие направления развития физической культуры и спорта:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в раннем возрасте, ребенок учится правильно ходить, сидеть, стоять, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывает привычку к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни. Организация физического воспитания детей этого возраста требует проведения занятий с ними в дошкольных учреждениях и семье в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе, постоянного обновления их содержания. В основе занятий физическими упражнениями должна быть разносторонняя физическая подготовка, повышающая функциональные возможности детей, развивающая все физические качества организма. Основными направлениями в решении этой задачи являются: создание материальной базы в учреждениях дошкольного образования и по месту жительства населения; разработка и внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях; разработка методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано удовлетворить высокую потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом и здоровом образе жизни. Необходим постепенный переход с учебной на вне учебную и вне аудиторную работу с учетом
интересов к видам спорта, к системам физических упражнений, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования.
Физическое воспитание трудящихся
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление здоровья, профилактику заболеваний и повышение творческой и жизненной активности.
Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан должно строиться с учетом профессиональных, возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.
Следует обеспечить условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время, для чего необходимо создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и в местах массового отдыха, организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Развитие материально-технической базы.
Необходимо создать условия для занятий физической культурой и спортом всех групп населения, особенно детей, подростков и молодежи, эффективно использовать имеющиеся физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, обеспечить необходимый уровень услуг на этих сооружениях, их доступность и привлекательность. Развитие материально-технической базы в районе должно осуществляться за счет реконструкции и обновления имеющихся спортивных сооружений, действующих спортивных площадок, оборудования спортивных залов и спортивных комплексов малокомплектным и универсальным спортивным оборудованием, строительства спортивных площадок, спортивных залов и других сооружений в местах массового проживания и отдыха населения, планирования и строительства на территории жилых массивов игровых и прогулочных площадок, беговых дорожек, велосипедных, и лыжных трасс, оборудования мест для проведения массовых соревнований.
4.2. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия подразделяются на следующие категории:
- комплексные спортивно-массовые мероприятия,
- по видам спорта,
- совершенствование материально-технической базы.
Финансирование, тыс.руб.
Наименование
2020 год
2021 год
2022 год.
2023 год.
2024 год
1.Комплексные спортивно-массовые мероприятия
12,02
35,0
257,0
262,0
267,0
2 Мероприятия по видам спорта.
Волейбол
14,0688
20,0
150,0
150,0
150,0
Футбол
-
20,0
300,0
300,0
300,0
Мини - футбол
2,5
20,0
50,0
50,0
50,0
Тяжелая атлетика
7,4562
30,0
100,0
100,0
100,0
Легкая атлетика
-
20,0
45,0
45,0
45,0
Автоспорт
2,5
-
50,0
50,0
50,0
Шахматы
-
-
5,0
5,0
5,0
Настольный теннис
-
-
2,0
2,0
2,0
Лыжный спорт
5,57
5,0
40,0
40,0
40,0
Хоккей
6,01
-
3,0
3,0
3,0
Бадминтон
-
-
3,0
3,0
3,0
3.Совершенствование материально-технической базы.
Закупка спортинвентаря для обеспечения сборных команд района.
62,86
-
300,0
300,0
300,0
ИТОГО
112,985
150,0
1305,0
1310,0
1315,0
(пункт 4.2. в редакции постановления администрации от 30.12.2020 № 568)
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы составляет 4192,985 тыс. руб. и производится за счёт средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район», в том числе по годам:
2020 год – 112,985 тыс. руб.
2021 год – 150 тыс. руб.
2022 год – 1305 тыс. руб.
2023 год — 1310 тыс. руб.
2024 год — 1315 тыс. руб.
(раздел 5 в редакции постановления администрации от 30.12.2020 № 568)
6 Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы.
Создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, улучшение физической подготовки и физического развития населения района;
- увеличение численности людей, занимающихся физической культурой и спортом,
- развитие профилактики безнадзорности, преступности, наркомании, алкоголизма и табакокурения средствами физической культуры и спорта.
7 Организация управления муниципальной программы.
Координацию работ и контроль по исполнению муниципальной программы, контроль, целевого использования бюджетных средств осуществляет Первый заместитель главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район». Отчет о выполнении программы предоставляется Первому заместителю Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» до 20 января каждого года.
7.1 МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2020-2024 годы»
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы (далее - оценка муниципальной программы) проводится специалистом по делам спорта администрации муниципального образования «Тереньгульский район», до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Оценка муниципальной программы проводится на основе оценки:
-степени достижения целей и решения задач муниципальной Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов муниципальной программы и их плановых значений.
- степени реализации мероприятий муниципальной Программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной Программы.
Степень достижения целей муниципальной Программы (Сд) по целевому индикатору, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение его значения, определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп х 100%, где:
Зф - фактическое значение целевого индикатора муниципальной Программы;
Зп - плановое значение целевого индикатора муниципальной Программы.
На основе проведенной оценки муниципальной Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- при значении оценки муниципальной Программы менее 50 процентов реализация муниципальной Программы признается неэффективной;
- при значении оценки муниципальной Программы от 50 до 80 процентов реализация муниципальной Программы признается умеренно эффективной;
- при значении оценки муниципальной Программы от 80 до 100 процентов реализация муниципальной Программы признается эффективной;
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник района № 59 (306) от 31.12.2020, Вестник района № 52 (299) от 15.12.2020, Вестник района № 33 (280) от 14.08.2020, Вестник района № 17 от 26.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: