Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU21000202000254 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.03.2020 № 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ФОРМЫ УКАЗАННОГО СОГЛАШЕНИЯ И ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
В соответствии со статьей 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (приложение № 1);
форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (приложение № 2);
перечень обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (приложение № 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров Чувашской Республики
О.Николаев
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.03.2020 № 136
(приложение № 1)
П О Р Я Д О К
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок заключения Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с главой муниципального образования соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (далее соответственно – соглашение, муниципальное образование).
2. В случае, если Министерством по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 1121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году (далее – просроченная задолженность), на основании решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – решение), глава муниципального образования заключает соглашение с Министерством, содержащее обязательства муниципального образования.
3. Копия решения при его поступлении в Министерство в течение трех рабочих дней направляется главе муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения решения представляет в Министерство подписанное им соглашение в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2020 г. № 136 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в указанное соглашение".
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным указанным постановлением, и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Министерством главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Министерстве.
6. Глава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний Министерства устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.03.2020 № 136
(приложение № 2)
Ф О Р М А
соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности
муниципального образования Чувашской Республики
С О Г Л А Ш Е Н И Е № ___
о мерах по восстановлению платежеспособности
_________________________________________________
(наименование муниципального образования Чувашской Республики)
г. Чебоксары ___ _______________ 20__ г.
Министерство финансов Чувашской Республики, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице _______________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
действующего на основании ___________________________________________________,
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
с одной стороны, и муниципальное образование ___________________________________
(наименование муниципального
___________________________________, именуемое в дальнейшем "муниципальное
образования Чувашской Республики)
образование", в лице _________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
действующего на основании ___________________________________________________,
(устав, документ, предоставляющий право подписи)
с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2020 г. № 136 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в указанное соглашение" (далее – постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики, утвержденным постановлением.
2. Обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Организацию исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором настоящего подпункта муниципальных контрактов (договоров).
2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет средств муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
2.1.4. Установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики (за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.
2.1.5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования.
2.1.6. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.
2.1.7. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга ______________________________
(наименование
_____________________________.
муниципального образования)
2.1.8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2.2. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предполагаемых изменений в решение о местном бюджете.
2.3.3. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, но не свыше 5 лет.
6. Разрешение споров
Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на __ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство: Министерство финансов Чувашской Республики, Чувашская Республика, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2.
Муниципальное образование: ____________________________________________,
(наименование муниципального образования)
_____________________________.
(адрес)
Подписи Сторон
От Министерства:
_________________/________/
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
От муниципального образования:
_______________/___________/
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.03.2020 № 136
(приложение № 3)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики
1. Организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и администрацией муниципального образования Чувашской Республики (далее – муниципальное образование), подлежащего согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего пункта;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором настоящего пункта муниципальных контрактов (договоров).
3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет средств муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
4. Установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики (за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.
5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования.
6. Согласование Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
7. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.
8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.03.2020 № 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ФОРМЫ УКАЗАННОГО СОГЛАШЕНИЯ И ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
В соответствии со статьей 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (приложение № 1);
форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (приложение № 2);
перечень обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (приложение № 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров Чувашской Республики
О.Николаев
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.03.2020 № 136
(приложение № 1)
П О Р Я Д О К
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок заключения Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с главой муниципального образования соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (далее соответственно – соглашение, муниципальное образование).
2. В случае, если Министерством по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 1121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году (далее – просроченная задолженность), на основании решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – решение), глава муниципального образования заключает соглашение с Министерством, содержащее обязательства муниципального образования.
3. Копия решения при его поступлении в Министерство в течение трех рабочих дней направляется главе муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения решения представляет в Министерство подписанное им соглашение в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2020 г. № 136 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в указанное соглашение".
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным указанным постановлением, и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Министерством главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Министерстве.
6. Глава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний Министерства устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.03.2020 № 136
(приложение № 2)
Ф О Р М А
соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности
муниципального образования Чувашской Республики
С О Г Л А Ш Е Н И Е № ___
о мерах по восстановлению платежеспособности
_________________________________________________
(наименование муниципального образования Чувашской Республики)
г. Чебоксары ___ _______________ 20__ г.
Министерство финансов Чувашской Республики, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице _______________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
действующего на основании ___________________________________________________,
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
с одной стороны, и муниципальное образование ___________________________________
(наименование муниципального
___________________________________, именуемое в дальнейшем "муниципальное
образования Чувашской Республики)
образование", в лице _________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
действующего на основании ___________________________________________________,
(устав, документ, предоставляющий право подписи)
с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2020 г. № 136 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в указанное соглашение" (далее – постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики, утвержденным постановлением.
2. Обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Организацию исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором настоящего подпункта муниципальных контрактов (договоров).
2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет средств муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
2.1.4. Установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики (за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.
2.1.5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования.
2.1.6. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.
2.1.7. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга ______________________________
(наименование
_____________________________.
муниципального образования)
2.1.8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов
(сумма цифрами и прописью)
суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2.2. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предполагаемых изменений в решение о местном бюджете.
2.3.3. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, но не свыше 5 лет.
6. Разрешение споров
Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на __ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство: Министерство финансов Чувашской Республики, Чувашская Республика, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2.
Муниципальное образование: ____________________________________________,
(наименование муниципального образования)
_____________________________.
(адрес)
Подписи Сторон
От Министерства:
_________________/________/
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
От муниципального образования:
_______________/___________/
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.03.2020 № 136
(приложение № 3)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики
1. Организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и администрацией муниципального образования Чувашской Республики (далее – муниципальное образование), подлежащего согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего пункта;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором настоящего пункта муниципальных контрактов (договоров).
3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет средств муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
4. Установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики (за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.
5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования.
6. Согласование Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
7. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.
8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: