Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU21000202000254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.03.2020 № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ФОРМЫ УКАЗАННОГО СОГЛАШЕНИЯ И ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

В соответствии со статьей 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (приложение № 1);

форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (приложение № 2);

перечень обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (приложение № 3).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Кабинета Министров Чувашской Республики

О.Николаев

Утвержден

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 26.03.2020   № 136

(приложение № 1)

П О Р Я Д О К

заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок заключения Министер­ством финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с главой муниципального образования соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики (далее соответственно – соглашение, муниципальное образование).

2. В случае, если Министерством по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 1121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году (далее – просроченная задолженность), на основании решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – решение), глава муниципального образования заключает соглашение с Министерством, содержащее обязательства муниципального образования.

3. Копия решения при его поступлении в Министерство в течение трех рабочих дней направляется главе муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения решения представляет в Министерство подписанное им соглашение в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2020 г. № 136 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в указанное соглашение".

Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным указанным постановлением, и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.

5. По результатам рассмотрения соглашения Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Министерством главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Министерстве.

6. Глава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний Министерства устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Утверждена

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 26.03.2020   № 136

(приложение № 2)

Ф О Р М А

соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности

муниципального образования Чувашской Республики

С О Г Л А Ш Е Н И Е   № ___

о мерах по восстановлению платежеспособности

_________________________________________________

(наименование муниципального образования Чувашской Республики)

г. Чебоксары                                                                                       ___ _______________ 20__ г.

Министерство финансов Чувашской Республики, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице _______________________________________________________,

                                (должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

действующего на основании ___________________________________________________,

                                            (документ, предоставляющий лицу право подписи)

с одной стороны, и муниципальное образование ___________________________________

                                                                                (наименование муниципального

___________________________________, именуемое в дальнейшем "муниципальное
образования Чувашской Республики)

образование", в лице _________________________________________________________,

                           (должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

действующего на основании ___________________________________________________,

                                          (устав, документ, предоставляющий право подписи)

с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2020 г. № 136 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в указанное соглашение" (далее – постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики, утвержденным постановлением.

2. Обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:

2.1.1. Организацию исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:

о передаче Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.

2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором настоящего подпункта муниципальных контрактов (договоров).

2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет средств муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.

2.1.4. Установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики (за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

2.1.5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования.

2.1.6. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.

2.1.7. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга ______________________________

                                                                                                (наименование

_____________________________.

муниципального образования)

2.1.8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:

на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
   (наименование муниципального образования)

_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов

                              (сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
   (наименование муниципального образования)

_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов

                              (сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
   (наименование муниципального образования)

_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов

                              (сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
   (наименование муниципального образования)

_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов

                              (сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 1 января 20__ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств __________________________________________ составит не более
   (наименование муниципального образования)

_________________________________(______________) млн. рублей, или ___ процентов

                              (сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2.2. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.

2.3. Министерство обязано:

2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения.

2.3.2. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предполагаемых изменений в решение о местном бюджете.

2.3.3. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

3. Права и ответственность Сторон

3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.

3.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, но не свыше 5 лет.

6. Разрешение споров

Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

Настоящее Соглашение составлено на __ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса

Министерство: Министерство финансов Чувашской Республики, Чувашская Республика, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2.

Муниципальное образование: ____________________________________________,

                                                     (наименование муниципального образования)

_____________________________.

                           (адрес)

Подписи Сторон

От Министерства:

_________________/________/

        (подпись)                  Ф.И.О.

М.П.

От муниципального образования:

_______________/___________/

        (подпись)                  Ф.И.О.

М.П.

Утвержден

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 26.03.2020   № 136

(приложение № 3)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

обязательств муниципального образования Чувашской Республики, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Чувашской Республики

1. Организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и администрацией муниципального образования Чувашской Республики (далее – муниципальное образование), подлежащего согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) и включающего положения:

о передаче Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.

2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего пункта;

авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором настоящего пункта муниципальных контрактов (договоров).

3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет средств муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.

4. Установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики (за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования.

6. Согласование Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

7. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.

8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.

9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать