Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU36046215202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Алейниковского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"пл. Молодежная

Дата подписи: 30.03.2020 16:31:17

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕЙНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.03.2020 года №16

х. Украинский

О внесении изменений в постановление администрации Алейниковского сельского поселения от 15.01.2014г № 1 «Об утверждении муниципальной программы Алейниковского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014 – 2020 годы

В соответствии.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Алейниковского сельского поселения от 25.11.2013 года №55 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алейниковского сельского поселения», с целью повышения эффективности расходов бюджета Алейниковского сельского поселения, администрация Алейниковского сельского поселения,

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.Внести в муниципальную программу Алейниковского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014 – 2020 годы утвержденную постановлением администрации Алейниковского сельского поселения от 15.01.2014 года № 1, следующие изменения:

1)Продлить срок действия программы до 2021 года

2)В наименовании постановления слова «Развитие культуры» на 2014 – 2020 годы заменить словами «Развитие культуры» на 2014 – 2021 годы

3)Изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.

2.Финансирование программы осуществляется в рамках бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Алейниковского сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу Алейниковского сельского поселения Венжега Е.А.

Глава Алейниковского

сельского поселения

Е.А.Венжега

Приложение

к Постановлению администрации

Алейниковского сельского поселения

Россошанского муниципального района

от 26.03.3030 №16

ПАСПОРТ

муниципальной программы Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района

«Развитие культуры»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ «Алейниковский КДЦ»

Исполнители муниципальной программы

МКУ «Алейниковский КДЦ»,

Администрация Алейниковского сельского поселения

Основные разработчики муниципальной программы

МКУ «Алейниковский КДЦ»,

Подпрограммымуниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Алейниковского сельского поселения»

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский КДЦ»

Основное мероприятие2. Мероприятия в сфере культуры и кинематографии.

Основное мероприятие3. Финансовое обеспечение деятельности библиотек.

Цель муниципальной программы

Формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Задачи муниципальной программы

1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Россошанского района Воронежской области,

2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

Рост количества культурно-досуговых мероприятий;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей;

Этапы и сроки реализации программы

Сроки реализации: 2014-2021 годы

Этапы реализации:I этап – 2014-2021 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Источники финансирования

Общий объем финансированиямуниципальной программы, тыс.руб.

В том числе

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет сельского поселения

Всего

18340,8

348,5

1799,23

2014 год

Подпрограмма 1

1897,7

1897,7

2015 год

Подпрограмма 1

1726,2

305,0

0

1421,2

2016 год

Подпрограмма 1

1544,0

1544,0

2017 год

Подпрограмма 1

2076,4

43,5

2032,9

2018 год

Подпрограмма 1

2961,0

2961,0

2019 год

Подпрограмма 1

3110,4

3110,4

2020 год

Подпрограмма 1

2526,8

2526,8

2021 год

Подпрограмма 1

2498,3

2498,3

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Формирование единого культурного пространства Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

Рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.

В результате реализации муниципальной программы к 2021 г. наряду с качественными, будут достигнуты следующие количественные результаты:

 Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до- 916 ед. (13123 посещений);

 Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 420 ед.;

 Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до- 156 экз.;

Раздел I. Общая характеристика сферы

реализации муниципальной программы

Реализация подпрограммы осуществляется в сфере культуры Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Алейниковское сельское поселение Россошанского муниципального района Воронежской области располагает большим культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Алейниковский культурно-досуговый центр» обладает определенным культурно-творческим потенциалом. Здесь созданы условия для разных способов творческого самовыражения, развития самодеятельного искусства, сохранение традиционной народной культуры. Основополагающими видами деятельности учреждения являются: создание коллективов художественного творчества, любительских объединений различной направленности, проведение массовых мероприятий. В Муниципальном казенном учреждении культуры «Алейниковский культурно-досуговый центр» действует 12 клубных формирований, из них 3 самодеятельного народного творчества - хореографические, музыкальные, театральные. Самодеятельные художественные коллективы участвуют во многих мероприятиях городского, районного уровня. Творческие достижения в развитии любительского искусства характеризуются участием в районных фестивалях, смотрах, конкурсах. Сфера культурно -досуговой деятельности охватывает различные возрастные группы от 12 лет- до 80 летнего возраста. Многообразные формы культурно - досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной культуры и выполняют важную социальную функцию: совершенствование образа жизни населения, укрепление его физического и духовного здоровья. Ежегодно в Муниципальном казенном учреждении культуры «Алейниковский культурно -досуговый центр» проводится около- 400 мероприятий, около 15000 стали их посетителями. Возрастает роль народных обычаев и обрядов, праздников народного календаря. Стало традицией ежегодно проводить обменные и отчетные концерты художественной самодеятельности. Участие населения в культурно -досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Около 107 человек реализуют свои творческие возможности и удовлетворяют свои интересы в клубных формированиях и коллективах художественного творчества. В МКУ «Алейниковский КДЦ» входят 3 библиотеки. Объем фондов в настоящее время составляет 12738 тысяч экземпляров книг, книговыдача ежегодно составляет более 17 тысяч экземпляров документов. Репертуар периодических изданий 11 наименований газет и журналов. В библиотеки записываются около 750 читателей в год, в том числе более 150 человек детей. При библиотеках созданы клубы по интересам: литературное объединение «Литературная гостиная», студия «Волшебное тесто», детский клуб «Карусель». Однако на сегодняшний день для обеспечения их высокого потребительского качества и комфортности, необходимо учреждение оснастить современным оборудованием, в том числе компьютерной техникой, музыкальным и осветительным оборудованием, обеспечить творческие коллективы сценическими костюмами. Программа поможет решить следующие основные задачи:

-повышение эффективности и качества культурно –досуговой деятельности учреждения через техническое переоснащение, замену морально устаревшего и ветхого оборудования, музыкальных инструментов, подключения к Интернету, внедрение новых технологий и форм работы в практику учреждения,

- сохранение преемственности в культурно –досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения, поддержка сложившейся системы смотров, конкурсов,

- развитие всех направлений самодеятельного народного творчества на селе.

Программно -целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:

- создание улучшенных условий для развития духовных и творческих способностей личности на селе, организация здорового досуга людей, независимо от их возраста, социального статуса, образования, национальной принадлежности, политических убеждений, сохранения народных культурных традиций и целом для повышения качества,

- увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно –досуговых мероприятиях, и любительских объединениях.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации муниципальной программы, цели, задачи и

показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов

муниципальной программы, сроков и этапов реализации

муниципальной программы

2.1. Приоритеты направления в сфере реализации

муниципальной программы

Муниципальная политика в сфере культуры Алейниковского сельского поселения строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон №131 относит к компетенции муниципальных районов отнесена организация библиотечного обслуживания поселений.

Создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения относятся к вопросам местного значения Алейниковского сельского поселения.

Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируются Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.

Однако, органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении муниципальной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).

Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.

В Алейниковском сельском поселении определены следующие основные приоритетные направления реализации политики в сфере культуры и искусства:

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения произведений культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации художественного образования и культурного досуга;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и туризма; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

- развитие инфраструктуры культуры Алейниковского сельского поселения;

- сохранение исторического и культурного наследия на территории Алейниковского сельского поселения;

Реализация программы будет способствовать дальнейшему росту культурного потенциала Алейниковского сельского поселения и его влиянию на процесс социальных преобразований вследствие:

- сохранения и эффективного использования культурного наследия Алейниковского сельского поселения;

- увеличения предложения населению услуг в сфере культуры, расширения доступа граждан к культурным ценностям, популяризации историко-культурного и природного наследия Алейниковского сельского поселения;

- решения проблем организации досуга молодежи, формирования правильной ценностной ориентации подрастающего поколения.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

В соответствии с приоритетами муниципальной политики основной целью муниципальной программы является формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Алейниковского сельского поселения.

Исходя из поставленной цели определены следующие первоочередные задачи:

 сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступаграждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Алейниковс кого сельского поселения.

 создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Алейниковского сельского поселения.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится стратегическим национальным приоритетам.

Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский КДЦ включающей:оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы учреждения культуры Алейниковского сельского поселения;

создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;

осуществление мер муниципальной поддержки современного изобразительного искусства, литературы, художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, выдающихся деятелей искусства, работников сферы культуры и творческих союзов культуры;

проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Алейниковского сельского поселения, а также отечественной и мировой культуры;

Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Данная задача выполняется в рамках подпрограмм «Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский КДЦ» включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2021 года.

Для решения задачи планируется:

совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере культуры;

формирование и продвижение позитивного инвестиционного имиджа культуры Алейниковского сельского поселения;

управление реализацией и изменениями Программы.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие отрасли культуры. Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2021 года.

С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий.

Рассчитывается согласно данным статистического отчета формы 7-НК,

3. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

Рассчитывается путём деления поступлений экземпляров на конец года (ед.) на численность постоянного населения на эту же дату (тыс. чел.)

Р=Пэ/Чн

Пэ – Поступления экземпляров за год (ед.)

Чн – Численность постоянного населения (тыс. чел.)

Р – Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.

Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы.

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных отчетности, статистического наблюдения, а также отчетам формы 7-НК.

При определении плановых значений показателей (индикаторов) Программы использовались:

параметры стратегических документов (Программа социально-экономического развития Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на 2012-2016 годы) и нормативных правовых актов (указы Президента Российской Федерации, распоряжения и постановления губернатора Воронежской области), касающиеся развития сфер культуры;

данные муниципальной статистики,

данные отчетов по форме 7-НК.

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов развития культуры в 2014-2021 годах представлена в Таблице 1.Таблица1.

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов программы

«Развитие культуры»

№ п/п

Целевые показатели ииндикаторы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), ед.

На 507чел

(8075)

На 549чел

(8624)

На 603чел

(9227)

На 655чел

(9882)

На 711чел

(10593)

На 773чел

(11366)

На 841чел(12207)

На 916чел(13123)

Рост количества культурно-досуговых мероприятий, ед.

413

414

415

416

417

418

419

420

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

135

138

141

144

147

150

153

156

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;

роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;

повышения мотивации работников культуры;

внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.

В плановый период до 2021 года на достижение значений представленных индикаторов цели и задач Программы могут влиять внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе V.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов

муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы к 2021 г. будут достигнуты следующие результаты:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 916 ед. (13123 посещений);

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) представлено в Таблице 2.

Таблица 2.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

6,5%

6,6%

6,7%

6,8%

7,0%

7,1%

7,2%

7,3%

7,4%

7,5%

Увеличение на 431чел. (7100 чел)

Увеличение на 468 чел. (7568чел)

Увеличение на 507чел. (8075 чел)

Увеличение на 549 чел. (8624чел)

Увеличение на 603чел. (9227 чел)

Увеличение на 655чел. (9882 чел)

Увеличение на711чел. (10593 чел)

Увеличение на 773 чел. (11366 чел)

Увеличение на 841 чел. (12207 чел)

Увеличение на 916 чел. (13123 чел)

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 420 ед.;

3. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Показатель отражает расширение информационного поля, создающего качественно новые условия для поиска самой разносторонней информации, необходимой различным категориям населения потенциальных пользователей при решении образовательных, учебных, досуговых, воспитательных, популяризаторских и иных задач. Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей с 132 экземпляров документов в 2012 г. до 156 экземпляров документов в 2021 г.;

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы.

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2014 по 2021 год (в один этап).

Раздел III. Обоснование выделения подпрограмм

и обобщенная характеристика основных мероприятий

В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы:

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Алейниковского сельского поселения»

Выделение подпрограммы в составе муниципальной программы обусловлено, исходя из необходимости достижения ее цели и задач.

На решение задачи 1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области направлено мероприятие, выделенные в структуре подпрограммы 1 «Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский КДЦ».

На решение задачи 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культура направлена подпрограмма 1. «Развитие культуры Алейниковского сельского поселения».

Подпрограмма «Развитие культуры Алейниковского сельского поселения» охватывает такие направления реализации Программы, как:

повышение доступности и качества услуг;

развитие и сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов;

развитие библиотечного дела;

поддержку выдающихся представителей профессионального искусства, учреждений культуры, а также творческих инициатив населения;

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской, областной и районной культуры.

Исполнителем подпрограммы 1 являются: МКУ «Алейниковский КДЦ», Администрация Алейниковского сельского поселения.

В рамках муниципальной программы предполагается реализация основного мероприятия, выделенного в структуре подпрограммы Подпрограмма «Развитие культуры Алейниковского сельского поселения» включает следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский КДЦ;

Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

Раздел IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Финансирование подпрограммы и основного мероприятия муниципальной программы предусмотрено за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Расходы местного бюджета на реализацию программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местного бюджетов на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2021 годы отражены в Таблице 3.

Таблица 3.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

(в действующих ценах каждого года реализации

муниципальной программы)

Источники финансирования

Общий объем финансированиямуниципальной программы, тыс.руб.

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Всего

18340,8

348,5

1799,23

2014 год

Подпрограмма 1

1897,7

1897,7

2015 год

Подпрограмма 1

1726,2

305,0

1421,2

2016 год

Подпрограмма 1

1544,0

1544,0

2017 год

Подпрограмма 1

2076,4

43,5

2032,9

2018 год

Подпрограмма 1

2961,0

2961,0

2019 год

Подпрограмма 1

3110,4

3110,4

2020 год

Подпрограмма 1

2526,8

2498,3

2021 год

Подпрограмма 1

2498,3

2498,3

Раздел V. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы, изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы «Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы»:

ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации Программы, недостижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

регулярный мониторинг результативности реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы «Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы».

Техногенные и экологические риски

Техногенные и экологические риски, связанные с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

Экономические риски

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.

Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), снижению доходов населения, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения Алейниковского сельского поселения.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых, правовых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий Программы. Наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации

муниципальной программы

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2021 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 916 ед. (13123 посещений);

Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 420 ед.;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 156;

Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты. В результате реализации муниципальной программы к 2021 г. будут достигнуты следующие конечные результаты:

- формирование единого культурного пространства Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

- сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

- рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению пространства Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры МКУ «Алейниковский КДЦ»

Раздел VII. Подпрограмма муниципальной программы

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Алейниковского сельского поселения»

Паспорт подпрограммы «Развитие культуры Алейниковского сельского поселения»

муниципальной программы Алейниковского сельского поселенияРоссошанского муниципального района Воронежской области

«Развитие культуры»

Исполнители подпрограммы

МКУ «Алейниковский КДЦ»,

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский КДЦ»

Цель подпрограммы

Развитие библиотечного дела Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального Воронежской области;

Развитие культурного потенциала населения Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального Воронежской области, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Задачи подпрограммы

Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Алейниковского сельского поселения,

Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, творческих коллективов,

Выявление и поддержка талантливой молодежи, молодых дарований,

Удовлетворение потребностей населения в новых изданиях на разных носителях информации

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

Рост клубных формирований и участников в них;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования подпрограммы составляет 18340,8 тыс. рублей из средств бюджета сельского поселения. в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год -1897,7тыс.руб.,2015 год -1726,2 тыс. руб.,2016 год – 1544,0 тыс. руб.,2017 год – 2076,4 тыс. руб.,2018 год – 2961,0тыс. руб.,2019 год – 3110,4 тыс. руб.,

2020 год – 2526,8тыс.руб., 2021год 2498,3тыс.руб.,

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

Рост клубных формирований и участников в них до 19 ед.;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам до 114 ед.;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 10 %;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сфера реализации подпрограммы «Развитие культуры Алейниковского сельского поселения» охватывает:

развитие культурного потенциала Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района.

1.1.Развитие культурного потенциала Алейниковского сельского поселения.

Основной проблемой развития культурно- досуговой деятельности на современном этапе является конкуренция с индустрией развлечений, доминирование которой приводит к утрате культурных традиций, трансформации нравственных устоев и норм поведения. Разработка подпрограммы и мероприятия с учетом потребностей разных социальных и возрастных групп населения, с использованием современных информационных и технологических возможностей обеспечат актуализацию культурно - досуговой деятельности, попуряризацию среди населения содержательных форм организации свободного времени.

Так же к проблемам, определяющих необходимость создания подпрограммы, следует отнести следующее:

-необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждений культуры, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня;

- проблему повышения художественного уровня проводимых мероприятий и культурных акций, повышения профессионального мастерства специалистов культуры;

- необходимость перспективного планирования деятельности учреждений культуры.

На сегодняшний день для обеспечения современного уровня предоставления услуг населению, обеспечения их высокого потребительского качества и комфортности, необходимо учреждение капитально отремонтировать, оснастить современным оборудованием, укомплектовать профессиональными кадрами, обеспечить творческие коллективы сценическими костюмами.

Программа поможет решить следующие основные задачи:

-повышение эффективности и качества культурно- досуговой деятельности учреждения через техническое переоснащение, замену морально устаревшего и ветхого оборудования, музыкальных инструментов, подключения к Интернету, внедрение новых технологий и форм работы в практику учреждения,

- сохранение преемственности в культурно- досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения, поддержка сложившейся системы смотров, конкурсов;

- развитие всех направлений самодеятельного народного творчества на селе.

Программно – целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:

- создание улучшенных условий для развития духовных и творческих способностей личности на селе, организации здорового досуга людей, независимо от их возраста, социального статуса, образования, национальной принадлежности, политических убеждений, сохранения народных культурных традиций и в целом для повышения качества;

- увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно- досуговых мероприятиях и любительских объединениях;

Финансовая поддержка, как реальный инструмент социальной политикипо отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и инвалидов, окажет содействие для их социокультурной адаптации; культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении антисоциальных явлений – преступности, наркомании, алкоголизма и т.д., в реализации творческого потенциала населения.

2. Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы.

В соответствии с целями социально-экономического развития Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на период до 2021 года определены приоритетные направления развития:

- укрепление материально-технического и информационного потенциала МКУ «Алейниковский КДЦ» на основе модернизации технологий и ресурсов;

- создание качественно новых условий доступности информации, знаний, культуры; создание возможностей для творческой самореализации, самообразования и проведения культурного досуга для всех категорий граждан.

- обеспечение роста количества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в соответствии с интересами и потребностями населения;

- развитие системы пропаганды и поддержки профессионального искусства, профессионального творчества;

- содействие более активному использованию творческого потенциала молодежи;

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

При реализации подпрограммы выделена основная цель–развитие культурного потенциала населения Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства, любительского самодеятельного творчества.

Задачи подпрограммы:

-Создание благоприятных условий для творческой деятельности,

-Обеспечение стабильности функционирования учреждения культуры,

-Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Алейниковского сельского поселения,

-Рост количества услуг, предоставляемых учреждением культуры на селе в соответствии с интересами и потребностями населения,

-Решение проблем организации досуга населения,

выявление и поддержка талантливой молодежи на селе.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать следующие показатели:

Показатели, используемые для достижения поставленной цели:

1. Рост клубных формирований и участников в них;

Рассчитывается согласно данным статистического отчетам формы 7-НК,

2. Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам;

Рассчитывается согласно данным статистического отчетам формы 7-НК,

3. Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

Показатель рассчитывается по формуле:

где: Чд – численность населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных в Россошанском муниципальном районе (сумма показателей формы №7-НК и формы №9-НК) за год; Чнас – среднегодовая численность населения Россошанского района.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.

Благодаря реализации подпрограммы улучшится социальное благополучие граждан, нуждающихся в едином информационном пространстве, в осознании себя как единой нации, единого народа, вырастет качество и разнообразие услуг и мероприятий, направленных на приобщение граждан к российской культуре, в том числе и информационной.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2021 года будут:

Рост клубных формирований и участников в них до 20/115 ед.;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам до 57 ед.;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 17%;

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов развития культуры в 2014-2021 годах представлена в таблице 4.

Таблица 4

Динамика изменения целевых показателей

и индикаторов подпрограммы «Финансовое обеспечение деятельности Алейниковского сельского поселения»

№ п/п

Целевые показатели ииндикаторы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Рост клубных формирований и участников в них; ед.

13

108

14

109

15

110

16

111

17

112

18

113

19 114

20 115

2.

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам, ед.

50

51

52

53

54

55

56

57

3.

Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, %

10

11

12

13

14

15

16

17

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2021 год (в один этап).

3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий

подпрограммы

В рамках подпрограммы планируется реализация основного мероприятия: Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский КДЦ»

Основное мероприятие 1.«Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский КДЦ» включает в себя следующие мероприятия:

Обеспечение условий для стабильного функционирования учреждения культуры Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

Поддержка здания в надлежащем состоянии, создание благоприятных условий для творческой деятельности МКУ «Алейниковский КДЦ» Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

Мероприятие 1.1 Стабильное функционирование учреждения культуры Алейниковского сельского поселения.

Содержание мероприятия:

- развитие эффективной кадровой политики,

- содержание зданий и помещений в соответствии с нормативами,

- услуги в области информационных технологий,

- иные расходы для бесперебойного функционирования учреждения,

- комплексная безопасность учреждения.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Создание благоприятных условий для организации трудовой деятельности.

Срок реализации основного мероприятия 1.1. 2014-2021г.

Исполнитель мероприятия – Администрация Алейниковского сельского поселения, МКУ «Алейниковский КДЦ»

Необходимый объем финансирования мероприятия по реализации подпрограммы за счет средств бюджета Алейниковского сельского поселения составляет 18230,7 тыс. руб., в том числе: 18340,8

2014 год – 1867,0 тыс.руб.,

2015 год – 1711,3 тыс.руб.,

2016 год – 1528,2 тыс.руб.,

2017 год – 2033,1 тыс.руб.,

2018 год – 2955,6 тыс.руб.,

2019 год – 3110,4тыс.руб.,

2020 год -2526,8 тыс.руб.,

2021 год -2498,3тыс.руб.,

Мероприятие 1.2. Создание и организация комфортных условий для культурно –досугового пространства.

Содержание мероприятия:

- приобретение мебели,

- приобретение канцтоваров,

- приобретение прочих расходных материалов.

Ожидаемые результаты: создание комфортных условий для длительного пребывания посетителей, воспитание культурно- эстетического вкуса посетителей.

Срок реализации мероприятия 1.2: 2014–2021 годы.

Исполнитель мероприятия: Администрация Алейниковского сельского поселения, МКУ «Алейниковский КДЦ».

Необходимый объем финансирования мероприятия по реализации подпрограммы за счет средств бюджета Алейниковского сельского поселения составляет110,1 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 30,7 тыс.руб.,

2015 год – 14,9 тыс.руб.,

2016 год – 15,8 тыс.руб.,

2017 год – 43,3 тыс.руб.,

2018 год – 5,4 тыс.руб.,

2019 год – 0,0 тыс.руб.,

2020 год – 0,0 тыс.руб.,

2021 год – 0,0 тыс.руб.,

Решение поставленных задач данного мероприятия позволит увеличить количество клубных формирований самодеятельного народного творчества; количества посетителей культурных мероприятий и количество участников в них, разнообразить формы организации содержательного досуга, обеспечить удовлетворение разнообразных культурно – познавательных потребностей населения, продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности.

4. Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы

В случае изменения законодательства в Российской Федерации отделом культуры в целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия будет осуществляться подготовка проектов нормативных правовых актов администрации Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, направленных на приведение документации в сфере культуры в соответствие с областным и федеральным законодательством.

Сфера реализации подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством, а также нормативно-правовыми актами администрации Алейниковского сельского поселения.

5.Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы

Общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды и физические лица в реализации подпрограммы участия не принимают.

6. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется (на основе ежегодно утверждаемого главой администрации плана мероприятий на текущий год в рамках мероприятий подпрограммы) из бюджета Алейниковского сельского поселения.

Расходы на реализацию подпрограммы представлены в приложении 2.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание

мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений подпрограммы;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий подпрограммы в неполном объеме.

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

8. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение культуры «Алейниковский культурн- досуговый центр» Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района, как основной исполнитель мероприятий подпрограммы, ежеквартально и ежегодно представляет в отдел культуры администрации Россошанского муниципального района отчет о выполнении основных целевых показателей, указанных в разделе 2 подпрограммы. Мероприятия подпрограммы формируются с учетом предложений, внесенных муниципальным учреждением культуры, при соответствии данных предложений целям и задачам подпрограммы.

Ежеквартальный отчет предоставляется отделом культуры в отдел социально-экономического развития территории администрации района в срок не позднее 10 числа следующего за отчетным кварталом.

Годовой отчет о реализации подпрограммы предоставляется отделом культуры в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в отдел социально-экономического развития территории администрации Россошанского муниципального района.

В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2014 – 2021 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

Рост клубных формирований и участников в них до 20/115 ед.;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам до 57 ед.;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 17 %;

Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- повышение качества и расширение спектра предоставляемых учреждениями культуры;

- формирование благоприятной среды для самореализации творческой личности и развития духовных потребностей общества.

Оценка эффективности реализации подпрограммы «Культура и наследие» осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что позволяет проводить мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп=, где

Эп – эффективность реализации подпрограммы по данному индикатору

Иф – фактическое достигнутое значение индикатора

Иц – нормативное значение индикатора.

Результативность подпрограммы определяется исходя из оценки эффективности реализации подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Алейниковского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"пл. Молодежная

Дата подписи: 30.03.2020 16:31:17

Приложение 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Алейниковского сельского поселения

«Развитие культуры » на 2014-2021годы, подпрограмм муниципальной программы и их значения

Статус

Наименование Показатель (индикатор) (наименование)

ед.изм.

Значение показателя

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020г

2021 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа Алейниковского сельского поселения «Развитие культуры »

Подпрограмма 1 «Развитие культуры Алейниковского сельского поселения»

Основное мероприятие 1"Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский культурно-досуговый центр» "

1.1.1.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с прошлым годом)

единиц

На 507(8075)

На 549 (8624)

На603 (9227)

На655(9882)

На 711 (10593)

На773 (11366)

На 841 (12207)

На 916 (13123)

1.1.2.

Рост количества культурно-досуговых мероприятий

единиц

413

414

415

416

417

418

419

420

1.1.3.

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

единиц

135

138

141

144

147

150

153

156

Приложение 2

Расходы бюджета на реализацию муниципальной программыАлейниковского сельского поселения

"Развитие культуры" на 2014-2021 годы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средствбюджета (далее - ГРБС)

Расходыбюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Развитие культуры

Всего

1897,7

1726,2

1544,0

2076,4

2961,0

3110,4

2526,8

2498,3

в том числе по ГРБС:

администрация Алейниковского сельского поселения

1897,7

1726,2

1544,0

2095,8

2961,0

3110,4

2526,8

2498,3

Основное мероприятие 1

Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Алейниковский культурно-досуговый центр»

Всего

1897,7

1711,3

1528,2

2033,1

2353,3

2533,2

1894,5

1866,0

в том числе по ГРБС:

администрация Алейниковского сельского поселения

1867,0

1711,3

1528,2

2033,1

2353,3

2533,2

1894,5

1866,0

Основное мероприятие 2

Мероприятия в сфере культуры и кинематографии

Всего

30,7

14,9

15,8

43,3

5,4

0

0

0

в том числе по ГРБС:

0

администрация Алейниковского сельского поселения

30,7

14,9

15,8

43,3

5,4

0

0

0

Основное мероприятие 3

Финансовое обеспечение деятельности библиотек

в том числе по ГРБС:

администрация Алейниковского сельского поселения

602,3

577,2

632,3

632,3

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать