Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU42000202000272
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Губернатор Кемеровской области - Кузбасса
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ -КУЗБАССА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГУБЕРНАТОРОМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

В целях обеспечения реализации права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области - Кузбасса  в  Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и осуществления взаимодействия с Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в целях реализации Губернатором Кемеровской области - Кузбасса права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по внутренней политике)  Турбабу О.В.

И.о. Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

В.Н. Телегин

г. Кемерово

26 марта 2020 г.

№ 26-пг

Утверждено

постановлением Губернатора

Кемеровской области - Кузбасса

от 26 марта 2020 г. № 26-пг

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в целях реализации Губернатором Кемеровской области - Кузбасса права законодательной инициативы в Законодательном Собрании

Кемеровской области - Кузбасса

Настоящее Положение определяет организацию и систему обеспечения взаимодействия Губернатора Кемеровской области - Кузбасса с Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.99 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Кемеровской области - Кузбасса. Координацию работы по обеспечению взаимодействия Губернатора Кемеровской области - Кузбасса с Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса (далее – Законодательное Собрание) осуществляет Администрация Правительства Кузбасса.

1. Планирование законопроектной деятельности

1.1. Законопроектная деятельность в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (далее - исполнительные органы) в целях реализации Губернатором Кемеровской области - Кузбасса права законодательной инициативы в Законодательном Собрании (далее – законопроектная деятельность) осуществляется в соответствии с примерным перечнем законодательных актов (далее – примерный перечень), утверждаемым каждые полгода распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

1.2. Примерным перечнем определяются:

1) примерные наименования проектов законов Кемеровской области -Кузбасса (далее также – законопроекты);

2) наименование исполнительного органа (при указании Администрации Правительства Кузбасса – конкретное структурное подразделение), органа управления территориального внебюджетного фонда, ответственного за разработку законопроекта, - головного исполнителя и перечень соисполнителей – исполнительных органов (при указании Администрации Правительства Кузбасса – конкретное структурное подразделение), подведомственных им организаций;

3) ориентировочный срок представления законопроектов на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

Указанные в примерном перечне наименования законопроектов могут уточняться в ходе их подготовки.

1.3. Подготовка примерного перечня осуществляется правовым управлением Администрации Правительства Кузбасса  (далее – правовое управление) на основании предложений о разработке проектов законов Кемеровской области – Кузбасса исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления территориального внебюджетного фонда, сформированных на основе анализа  действующего законодательства по направлениям своей деятельности и выявления потребности в правовом регулировании в определенной сфере общественных отношений.

1.4. Предложения о разработке проектов законов Кемеровской области –Кузбасса для формирования примерного перечня каждые полгода не позднее 25 мая и 25 ноября направляются исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, органом управления территориального внебюджетного фонда в правовое управление.

1.5. Предложения для формирования примерного перечня подписываются непосредственно руководителями исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления территориального внебюджетного фонда и представляют собой сводные списки проектов законов Кемеровской области - Кузбасса.

1.6. По итогам предложений правовое управление в десятидневный срок формирует проект примерного перечня.

Примерный перечень утверждается распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

1.7. Контроль за выполнением пунктов примерного перечня, предусматривающих разработку законопроектов, осуществляют руководители исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления территориального внебюджетного фонда.

2. Организация разработки проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, вносимых в Законодательное Собрание  Губернатором Кемеровской области -Кузбасса в порядке реализации права законодательной инициативы

2.1. Исполнительные органы, структурные подразделения Администрации Правительства Кузбасса, орган управления территориального внебюджетного фонда разрабатывают проекты законов Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с примерным перечнем.

В случае необходимости оперативного законодательного регулирования  социально-экономических отношений, во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, законов Кемеровской области -Кузбасса, поручений или указаний Губернатора Кемеровской области -Кузбасса, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Кемеровской области - Кузбасса, поручений заместителей Губернатора Кемеровской области - Кузбасса законопроекты могут быть подготовлены без внесения изменений в примерный перечень.

2.2. Для разработки законопроектов по распоряжению Правительства Кемеровской области - Кузбасса могут создаваться рабочие группы, к работе в которых, по необходимости, могут привлекаться по согласованию любые специалисты, ученые, представители общественности.

2.3. Подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства о законодательной деятельности в Кемеровской области -Кузбассе проект закона Кемеровской области - Кузбасса согласовывается с членами Правительства Кемеровской области - Кузбасса, заинтересованными исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, органом управления территориального внебюджетного фонда, а также проходит правовую и антикоррупционную экспертизы в правовом управлении. Правовая и антикоррупционная  экспертизы проекта закона Кемеровской области - Кузбасса проводятся в десятидневный срок.

После положительного заключения правового управления  на законопроект (отсутствия замечаний к законопроекту) законопроект направляется разработчиком в прокуратуру Кемеровской области - Кузбасса и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу.

При наличии замечаний прокуратуры Кемеровской области – Кузбасса, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу к законопроекту внесение изменений в него согласовывается с правовым управлением.

При отсутствии замечаний прокуратуры Кемеровской области – Кузбасса, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу к законопроекту разработчик направляет его и перечень документов к нему, указанный в пункте 2.4 настоящего Положения (в электронном виде, а также на бумажном носителе), в департамент документационного обеспечения Администрации Правительства Кузбасса для включения в повестку очередного заседания Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

Вынесению на рассмотрение Правительством Кемеровской области -Кузбасса проекта закона Кемеровской области-Кузбасса должно предшествовать его размещение разработчиком на сайте http://regulation.kemobl.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

2.4. К проекту закона Кемеровской области - Кузбасса должны быть приложены:

2.4.1. Пояснительная записка, составленная в соответствии с требованиями действующего законодательства о законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе.

2.4.2. Финансово-экономическое обоснование, если реализация закона потребует расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

2.4.3. Заключение по результатам оценки регулирующего воздействия - в случае, если проведение такой оценки предусмотрено действующим законодательством.

2.4.4. Справка согласования с визами членов Правительства Кемеровской области – Кузбасса, руководителей заинтересованных исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления внебюджетным фондом, начальника правового управления.

2.4.5. Замечания прокуратуры Кемеровской области - Кузбасса и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу либо письма об отсутствии замечаний.

2.4.6. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их поступлении).

2.4.7. Справочные, аналитические и иные материалы, необходимые по решению разработчика для рассмотрения законопроекта Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

2.5. Законопроекты, имеющие замечания членов Правительства Кемеровской области - Кузбасса, руководителей заинтересованных исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления внебюджетным фондом, правового управления, прокуратуры Кемеровской области – Кузбасса, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу, могут быть вынесены на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса только после согласования с Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.

2.6. После рассмотрения законопроекта на заседании Правительства Кемеровской области - Кузбасса и при отсутствии замечаний к нему по результатам рассмотрения либо после его доработки по замечаниям, возникшим при его рассмотрении, департамент документационного обеспечения Администрации Правительства Кузбасса передает проект закона Кемеровской области - Кузбасса и перечень документов к нему, указанный в пункте 2.4 настоящего Положения (в электронном виде, а также на бумажном носителе), в правовое управление, которое представляет законопроект с прилагаемыми документами и проектом сопроводительного письма  Губернатору Кемеровской области - Кузбасса для решения вопроса о внесении его в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание. В сопроводительном письме указывается заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса – представитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса по соответствующему проекту закона Кемеровской области - Кузбасса.

2.7. Законопроект с приложениями, указанными в пунктах 2.4.1 – 2.4.3, и  сопроводительным письмом Губернатора Кемеровской области - Кузбасса направляется правовым управлением в Законодательное Собрание.

2.8. Датой официального внесения законопроекта в Законодательное Собрание считается дата его регистрации в Законодательном Собрании.

3. Организация подготовки заключения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса на проекты законов Кемеровской области - Кузбасса

3.1. Законопроекты, разработанные иными субъектами права законодательной инициативы, направляются ими Губернатору Кемеровской области - Кузбасса на заключение в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Устава Кемеровской области - Кузбасса.

3.2. После регистрации сопроводительного письма к проекту закона Кемеровской области - Кузбасса в департаменте документационного обеспечения Администрации Правительства Кузбасса он направляется в правовое управление для организации работы по подготовке заключения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса на представленный законопроект. Работа по подготовке заключения Губернатора  Кемеровской области - Кузбасса на представленный законопроект включает в себя:

проведение правовой и антикоррупционной экспертизы законопроекта;

направление законопроекта для подготовки заключений в главное финансовое управление Кемеровской области, а также при необходимости – в исполнительные органы, структурные подразделения Администрации Правительства Кузбасса, орган управления территориального внебюджетного фонда, определяемые исходя из сферы общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования представленного законопроекта;

подготовку проекта обобщенного заключения на проект закона Кемеровской области - Кузбасса и представление его Губернатору Кемеровской области - Кузбасса для подписания.

3.3. Срок подготовки заключений по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы, а также заключений главного финансового управления Кемеровской области, исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления территориального внебюджетного фонда не может превышать десяти календарных дней.

3.4. Подготовка обобщенного заключения на проект закона Кемеровской области - Кузбасса осуществляется правовым управлением.

3.5. Подписанное Губернатором Кемеровской области - Кузбасса заключение на проект закона Кемеровской области - Кузбасса направляется субъекту права законодательной инициативы, направившему проект закона Губернатору Кемеровской области - Кузбасса на заключение, не позднее тридцати календарных дней со дня его поступления Губернатору Кемеровской области - Кузбасса, исчисляемых со дня его регистрации в департаменте документационного обеспечения Администрации Правительства Кузбасса.

4. Организация участия исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления территориального внебюджетного фонда в работе Законодательного Собрания

4.1. Для работы над проектами законов при их рассмотрении Законодательным Собранием специалисты и руководители исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления территориального внебюджетного фонда:

могут входить по согласованию с руководителями исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления территориального внебюджетного фонда в составы рабочих групп, образуемых Законодательным Собранием;

могут принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий, образуемых Законодательным Собранием;

могут принимать участие по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органа управления территориального внебюджетного фонда, в публичных, депутатских слушаниях, проводимых Законодательным Собранием.

4.2. Официальную точку зрения на заседании Законодательного Собрания по обсуждаемым вопросам высказывает Губернатор Кемеровской области -Кузбасса или его полномочный представитель, указанный  в сопроводительном письме на имя председателя Законодательного Собрания о внесении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса.

4.3. Губернатор Кемеровской области - Кузбасса вправе назначить своего постоянного полномочного представителя в Законодательном Собрании.

5. Организация подписания и

обнародования Губернатором Кемеровской области - Кузбасса законов Кемеровской области - Кузбасса, принятых Законодательным Собранием

5.1. Закон Кемеровской области - Кузбасса (далее - закон), принятый Законодательным Собранием и поступивший Губернатору Кемеровской области - Кузбасса, в двух экземплярах в течение одного дня направляется в правовое управление. Правовое управление организует работу по согласованию закона с заместителями Губернатора Кемеровской области -Кузбасса и исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, органом управления территориального внебюджетного фонда, определяемыми исходя из сферы общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования принятого закона. Поступившие на согласование законы либо согласовываются ими в справке согласования в течение трех дней, либо по ним готовятся мотивированные предложения об их отклонении. По итогам согласования закона правовым управлением подготавливаются мотивированные предложения о подписании либо отклонении Губернатором Кемеровской области - Кузбасса закона, которые представляются им Губернатору Кемеровской области - Кузбасса вместе с законом не позднее чем за три дня до окончания срока, установленного пунктом 1 статьи 43 Устава Кемеровской области - Кузбасса.

В случае направления предложения об отклонении закона правовым управлением одновременно представляется проект письма Губернатора Кемеровской области - Кузбасса в Законодательное Собрание, содержащий мотивированное обоснование отклонения закона либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.

5.2. Закон, отклоненный Губернатором Кемеровской области - Кузбасса и одобренный Законодательным Собранием в ранее принятой редакции, направляется на подпись Губернатору Кемеровской области - Кузбасса без проведения согласования, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Положения.

5.3. Подписанный Губернатором Кемеровской области - Кузбасса закон в двух экземплярах передается в отдел распорядительных документов департамента документационного обеспечения Администрации Правительства Кузбасса для регистрации, размножения, рассылки и хранения. К закону прилагается справка согласования в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения. Один экземпляр подписанного закона после его регистрации передается правовым управлением в Законодательное Собрание.

5.4. Официальное опубликование в областной газете «Кузбасс» подписанных Губернатором Кемеровской области - Кузбасса законов обеспечивают правовое управление и главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Правительства Кузбасса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О СНЯТИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
№892120744 от 21 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать