Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU66006605202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Верхняя Пышма
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.2020 № 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АВТОБУСАМИ

В целях эффективной организации и повышения безопасности перевозки обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», администрация городского округа Верхняя Пышма

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации перевозки обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений автобусами (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам городского округа Верхняя Пышма Выгодского П.Я.

Исполняющий полномочия

Главы городского округа

В.Н. Николишин

Утверждено

Постановлением администрации

городского округа Верхняя Пышма

от 26 марта 2020 г. N 262

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АВТОБУСАМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации перевозки обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений автобусами (далее - Положение), определяет основные требования к организации автобусных перевозок организованных групп детей, школьных перевозок, использованию школьного автобуса муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных муниципальному казенному учреждению "Управлению образования городского округа Верхняя Пышма" (далее - МКУ "УО ГО Верхняя Пышма"), мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозки обучающихся, а также обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку обучающихся автобусами.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами";

Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами";

- Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".

1.3. К перевозкам обучающихся относятся:

- доставка обучающихся в общеобразовательные учреждения;

- развоз обучающихся по окончании учебных занятий (организованных мероприятий) и доставка в соответствии со школьными автобусными маршрутами;

- специально организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

"Школьный автобус" - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве оперативного управления или на ином законном основании общеобразовательной организации;

"Школьный автобусный маршрут" - организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования автобуса от начального пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного пункта, по которому осуществляется перевозка обучающихся, руководителем образовательного учреждения разрабатывается паспорт школьного автобусного маршрута (далее - паспорт маршрута).

"Перевозчик" - образовательное учреждение - владелец автобуса или иное юридическое лицо, осуществляющее перевозку детей.

1.5. Общеобразовательные организации, обладающие необходимой производственно-технической и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, организуют школьные перевозки самостоятельно. Автобусы, находящиеся в собственности общеобразовательных организаций городского округа Верхняя Пышма, подлежат использованию исключительно в целях осуществления школьных перевозок и организованных перевозок участников образовательных отношений.

Общеобразовательные учреждения, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, заключают договоры на техническое обслуживание и ремонт автобусов со специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление данной деятельности, а также на медицинское обеспечение и охрану автобусов с организациями, имеющими соответствующие лицензии.

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

1.6. Автобусы, используемые для осуществления перевозок обучающихся, должны соответствовать требованиям:

а) ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний":

- спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей";

- на наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ";

- кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета;

- автобусы должны быть оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом;

- в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса должны быть установлены дополнительные сигнальные устройства авто желтого цвета, работающие совместно со штатной аварийной сигнализацией;

- элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев;

- в автобусах должны быть предусмотрены только места для сидения;

- сиденья для детей должны быть оборудованы удерживающими системами;

- сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса;

- в каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке";

- в автобусах должен быть предусмотрен отсек в задней части и/или другие места для размещения ручной клади и/или багажа;

- для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее - КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа;

- багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса;

- автобусы должны быть оборудованы устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях;

- автобусы должны быть оборудованы освещением проемов служебных дверей, позволяющим водителю видеть вход и выход детей в (из) автобус (а) в любое время суток;

- рабочее место водителя должно быть оборудовано:

- звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми сигнальными кнопками с мест размещения детей;

- внутренней и наружной автомобильными громкоговорящими установками;

- в автобусах должны быть предусмотрены места размещения не менее чем для двух медицинских аптечек первой помощи (автомобильных);

- в автобусах должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей класса ОП-8(З) - А, Б, С, Е, при этом один из огнетушителей емкостью 8 л должен находиться вблизи сиденья водителя, второй - емкостью 8 л - в салоне автобуса;

б) Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами":

- для осуществления организованной перевозки группы детей используется школьный автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

1.7. Школьные автобусы должны быть подключены к оператору региональной навигационно-информационной системы (далее - РНИС ТК СО) Свердловской области, уполномоченного осуществлять эксплуатацию подсистем мониторинга перевозок школьников.

1.8. Требования настоящего Положения обязательны для всех муниципальных общеобразовательных организаций.

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

2.1. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

- имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;

- не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

- прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;

- прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3. ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ

И ОТКРЫТИЯ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

3.1. Паспорт школьного автобусного маршрута (далее - паспорт маршрута) разрабатывает руководитель образовательного учреждения по форме согласно Приложению N 2 к Положению и согласовывает с:

а) отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России "Верхнепышминский" (далее - ГИБДД);

б) главой городского округа Верхняя Пышма;

и утверждает своим приказом.

3.2. В паспорт маршрута включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, расположение остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, схема маршрута с указанием опасных участков движения школьного автобуса, акт обследования маршрута.

3.3. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения, комиссией, сформированной руководителем образовательного учреждения, производится обследование школьных автобусных маршрутов не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Результаты обследования оформляются актом комиссии общеобразовательного учреждения (Приложение N 1), который включается в паспорт маршрута.

3.4. Движение школьных автобусов осуществляется на дорогах I - IV категории.

3.5. ГИБДД определяет рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, не допускать выхода детей на проезжую часть. Остановки, где осуществляется посадка и высадка детей, должны быть очищены от грязи, льда и снега и иметь знак "Дети".

3.6. При соответствии дорожных условий установленным требованиям безопасности дорожного движения ГИБДД выносит заключение о готовности маршрута к открытию, производится согласование паспорта маршрута.

3.7. Паспорт маршрута составляется в 2 экземплярах (формата A4), один экземпляр хранится в МКУ "УО ГО Верхняя Пышма", второй - в образовательном учреждении. Копию согласованного паспорта маршрута разместить в салоне школьного автобуса.

Паспорт маршрута составляется по форме, установленной для маршрутов автобусного транспорта общего пользования.

3.8. Утвержденный паспорт маршрута предоставляется в МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" для внесения в Реестр школьных маршрутов перевозок обучающихся (далее - Реестр школьных маршрутов).

3.9. Изменения в паспорте маршрута предоставляются общеобразовательными учреждениями в МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" для внесения в Реестр школьных маршрутов перевозок обучающихся.

4. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

4.1. Формирование и ведение Реестра школьных автобусных маршрутов (Приложение N 2) (далее - Реестр) осуществляет МКУ "УО ГО Верхняя Пышма". Реестр формируется из действующих на территории городского округа Верхняя Пышма школьных автобусных маршрутов перевозок обучающихся общеобразовательных учреждений. Ведение Реестра - это внесение в Реестр вновь открытых маршрутов, изменение трасс действующих маршрутов и исключение из Реестра закрытых маршрутов.

4.2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

4.3. Реестр оформляется в табличной форме и содержит разделы:

- регистрационный номер школьного маршрута перевозок;

- порядковый номер школьного маршрута перевозок;

- наименование школьного маршрута перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по школьному маршруту перевозок;

- наименования промежуточных остановочных пунктов по школьному маршруту перевозок;

- наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по школьному маршруту перевозок;

- протяженность школьного маршрута перевозок;

- дата начала осуществления перевозок;

- изменение/дата закрытия маршрута.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА МАРШРУТАХ

5.1. Техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными актами.

5.2. Руководители общеобразовательных учреждений, осуществляющих перевозки обучающихся, должны немедленно сообщать в МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" о выявленных в процессе эксплуатации школьных автобусных маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, угрожающих безопасности дорожного движения.

6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.1. Общие мероприятия по соблюдению безопасности перевозки обучающихся:

6.1.1. Перевозка обучающихся школьными автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении колонны патрульными автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения - старшим наряда сопровождения) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

Контроль за соблюдением скоростного режима, графиков и маршрутов движения осуществляется с использованием системы спутниковой навигации;

6.1.2. Запрещается перевозка обучающихся, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

6.1.3. При организации перевозок обучающихся, не входящих в школьный автобусный маршрут уведомляется:

1) МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" в письменном виде и в установленной форме о межмуниципальных перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом. Информацию о планируемой перевозке организованной группы детей (Приложение N 4) направляется за 7 рабочих дней до планируемой перевозки в адрес МКУ "УО ГО Верхняя Пышма", для дальнейшего уведомления Уральского управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Министерства образования и молодежной политики.

На основании информации о планируемой перевозке автобусным транспортом, МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" издает приказ о назначении ответственного лица МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" и общеобразовательного учреждения, по контролю за организованной перевозкой группы детей, не входящей в паспорт школьного автобусного маршрута;

2) ГИБДД - подается уведомление не позднее 2 дней до дня начала перевозки лично, либо в электронной форме и регистрируется в журнале учета уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами. В уведомлении указываются: количество перевозимых детей, дата начала и окончания перевозки, программа маршрута, марки и государственный регистрационный номер автобуса, информация о водителе, список назначенных сопровождающих, список детей;

3) единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) ГО Верхняя Пышма об организации перевозок обучающихся.

6.1.4. Не менее чем за десять дней до планируемой перевозки групп обучающихся организованной транспортной колонной в составе не менее 3 автобусов подается заявка в соответствии с требованиями Министерства внутренних дел Российской Федерации на сопровождение колонны патрульными автомобилями ГИБДД в управление ГИБДД Главного управления МВД РФ по Свердловской области, в случае прохождения маршрута по территории двух и более муниципальных образований. При необходимости сопровождения в пределах одного муниципального образования заявка подается в подразделение ГИБДД по территориальности.

6.1.5. Водителю автобуса запрещается выезжать в рейс в болезненном, утомленном состоянии, под действием лекарственных препаратов, влияющих на быстроту реакции, а также на технически неисправном автобусе.

6.1.6. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по охране труда и БДД.

6.1.7. Водитель перед выездом в рейс обязан лично убедиться:

- в технической исправности автобуса;

- в наличии необходимой путевой документации;

- в правильности оформления путевого листа;

- в наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака "Дети";

- в наличии двух исправных огнетушителей и укомплектованной медицинской аптечки;

- в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте;

- в чистоте салона автобуса и своего рабочего места.

6.1.8. Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс, согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств":

1) настоящий Порядок обязателен для юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее - субъекты транспортной деятельности);

2) предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства;

3) предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса;

4) предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее - контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка);

5) при сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;

6) контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств (далее - контролер);

7) контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 2871;

8) при проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 8772 (далее - Технический регламент), Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения";

9) при проведении контроля должны быть проверены:

а) исправность:

- тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

- рулевого управления;

- стеклоомывателей;

- колес;

- шин;

- звукового сигнала;

- тахографа;

- аппаратуры спутниковой навигации;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

- замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

- устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

- устройств обогрева и обдува стекол;

- тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

- держателя запасного колеса;

- фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

- индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

- стекол и обзорности с места водителя;

- зеркал заднего вида и их креплений;

- заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

- ремней безопасности и подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

- стеклоочистителей;

- внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

з) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

10) при наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и 8 к Техническому регламенту;

11) в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 9) - 10) настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения;

12) в целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для контроля, должны быть метрологически проверены в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";

13) выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается;

14) субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие реквизиты:

- наименование марки, модели транспортного средства;

- государственный регистрационный знак транспортного средства;

- фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

- фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

- дату, время проведения контроля;

- показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

- отметку о прохождении контроля;

- подпись контролера, проводившего контроль;

15) журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала;

16) в случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью;

17) в журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом.

6.1.9. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги только после полной остановки автобуса.

6.1.10. Во время посадки и высадки пассажиров автобус должен быть заторможен стояночным тормозом. Движение автобуса задним ходом не допускается.

6.1.11. Количество пассажиров автобуса для перевозки обучающихся не должно превышать числа посадочных мест.

6.1.12. В автобусе для перевозки обучающихся разрешается перевозить только обучающихся, согласно утвержденному списку, и лиц, их сопровождающих, назначенных соответствующим приказом.

6.1.13. В автобусе для перевозки обучающихся запрещается перевозить иных пассажиров, кроме обучающихся, включенных в список для организованной перевозки, и сопровождающих их лиц.

6.1.14. Не разрешается допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса.

6.1.15. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом общеобразовательного учреждения сопровождающих лиц.

6.2. Мероприятия по соблюдению безопасности во время перевозки.

6.2.1. Движение автобуса должно осуществляться без резких толчков, с плавным разгоном, а при остановке не допускается резкое торможение, за исключением случаев экстренной остановки.

6.2.2. В пути следования водителю запрещается:

- отклоняться от графика и заданного маршрута движения;

- отвлекаться от управления автобусом;

- курить, принимать пищу, вести разговоры;

- перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности;

- пользоваться сотовым телефоном без специальной гарнитуры;

- допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, утвержденные для организованной перевозки обучающихся.

6.2.3. Скорость движения автобуса при перевозке детей выбирается в соответствии с требованиями Правил дорожного движения (далее - ПДД) и не должна превышать 60 км/ч.

6.2.4. Не разрешается перевозить обучающихся в темное время суток, в гололед и в условиях ограниченной видимости.

6.2.5. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.

6.2.6. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

6.2.7. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.

6.3. Мероприятия по соблюдению безопасности в аварийных ситуациях.

6.3.1. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить обучающихся, не допуская их выхода на проезжую часть дороги и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

6.3.2. Нахождение обучающихся в буксируемом автобусе не допускается.

6.3.3. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей, принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей сообщить о происшествии администрации образовательной организации, в Управление образования, в ГИБДД и вызвать скорую медицинскую помощь.

6.3.4. В пути следования остановка автобуса(-ов) может производиться только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка на дорогу.

6.3.5. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

6.3.6. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса и сопровождающее лицо (лица) обязаны немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

6.3.7. В случае выявления сотрудником ГИБДД технических неисправностей транспортного средства, угрожающих безопасности движения, перед выездом автобуса на линию или при движении на маршруте перевозчик обязан предусмотреть замену автобуса технически исправным или принять меры к доставлению детей иным способом по месту назначения.

6.3.8. При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения учреждения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечить принятие мер по своевременному оповещению родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии медицинского сопровождения) и соответствующее подразделение ГИБДД.

7. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7.1. Руководитель общеобразовательного учреждения является лицом, ответственным за обеспечение безопасности автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).

7.2. Функции.

7.2.1. На руководителя общеобразовательного учреждения возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности автобусных перевозок обучающихся:

1) Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов;

2) Обеспечение содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;

3) Отслеживание безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

4) Организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок обучающихся в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

7.3. Обязанности.

7.3.1. Для обеспечения профессиональной надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности руководитель общеобразовательного учреждения обязан:

1) осуществлять прием на работу, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок обучающихся водителей, имеющих необходимую квалификацию и опыт, обеспечивая повышение профессионального мастерства;

2) обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей и организовывать регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей;

3) обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

4) организовывать ежедневный предрейсовый инструктаж водителей по обеспечению выполнения ПДД и соблюдению техники безопасности - проведение инструктажа водителя автобуса по безопасности дорожного движения и антитеррористической безопасности;

5) осуществлять регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки и охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи;

- об изменениях в организации перевозок;

- о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения;

6) организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

7.3.2. Для содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей при их эксплуатации руководитель обязан:

1) обеспечивать проведение технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

2) обеспечивать проведение ежедневного предрейсового контроля технического состояния автобусов перед выездом с соответствующими отметками в путевом листе;

3) обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями учреждения, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.

7.3.3. Для организации обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок руководитель образовательного учреждения обязан:

1) немедленно сообщать в МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов);

2) участвовать в комиссионном обследовании автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) с оформлением результатов обследования актом комиссии общеобразовательного учреждения, в котором дается заключение о возможности эксплуатации автобусных маршрутов;

3) осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД МО МВД "Верхнепышминский" для оперативного получения информации о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметров дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте перевозок обучающихся общеобразовательных учреждений автобусами;

4) прекратить автобусное движение в случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванное стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях).

7.3.4. Для организации перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок детей, руководитель образовательного учреждения обязан:

1) иметь лицензию на лицензируемую деятельность при осуществлении организованных перевозок групп детей;

2) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата;

3) составить, представить на согласование в установленном порядке и утвердить на каждый маршрут паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков и особенностей дорожных условий. Паспорт и схема маршрута должны быть разработаны и согласованы в соответствии с настоящим Положением. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении маршрутов или их закрытии;

4) разрабатывать графики движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом потребностей перевозимых детей и соблюдения режима труда и отдыха водителей, регламентируемого действующими нормативными документами.

Графики движения автобусов должны утверждаться руководителем общеобразовательного учреждения, осуществляющего перевозки обучающихся, и вывешиваться на информационном стенде в общеобразовательных учреждениях, в которые и из которых доставляются учащиеся.

Графики движения автобусов на каждый маршрут составляются после установления маршрутов, количества рейсов, марок автобусов, скоростей движения по участкам маршрутов.

Графики движения автобусов и режим работы водителей должны обеспечивать:

- своевременную доставку обучающихся в образовательное учреждение и обратно;

- безопасность перевозки обучающихся;

- соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Движение автобусов на маршрутах организуется в строгом соответствии с разработанными графиками. Количество рейсов в сутки определяется из расчета доставки обучающихся к месту учебы и обратно;

5) при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных, и иных культурно-массовых мероприятий руководитель общеобразовательного учреждения обязан получить письменное разрешение родителей (законных представителей) на организованную перевозку каждого несовершеннолетнего обучающегося;

6) утверждать списки обучающихся, нуждающихся в перевозке, с указанием фамилии, имени, отчества, возраста каждого ребенка, их места жительства и наименований автобусных остановок;

7) обеспечивать сопровождение перевозок групп детей педагогическими работниками или специально назначенными взрослыми (далее - сопровождающие лица). Назначать приказом сопровождающих лиц из числа работников учреждения и составлять список сопровождающих с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона, и обеспечивать их инструктаж по вопросам безопасности дорожного движения и правилам оказания первой медицинской помощи.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов, согласно графику движения, обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником с подготовкой документа, содержащего сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копии лицензии на осуществление медицинской деятельности или копии договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

8) назначать ответственного работника общеобразовательного учреждения за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении школьных перевозок обучающихся, прошедшего инструктаж по охране труда, специальное обучение и аттестованного в установленном порядке;

9) разработать и утвердить приказом локальный акт общеобразовательного учреждения, содержащий порядок посадки детей в автобус и высадки из него, правила поведения детей в салоне автобуса;

10) закреплять транспортное средство за конкретным водителем соответствующим приказом;

11) обеспечить:

- проведение технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами заводом-изготовителем;

- проведение занятий или инструктажей по требованиям безопасности и правилам поведения учащихся при осуществлении перевозок;

- ежедневный контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки с обязательной отметкой в путевом листе должностного лица, ответственного за техническое состояние транспортных средств, о технической исправности автобусов;

- стоянку школьных автобусов в местах, исключающих возможность бесконтрольного доступа к ним посторонних лиц (гаражи, охраняемые территории, охраняемые стоянки и др.), в условиях, обеспечивающих их сохранность, защиту от противоправных действий, в том числе террористического характера, а также возможность проведения технического обслуживания автобусов и подготовку их к рейсу. Обеспечить охрану автобусов в местах стоянки при проведении экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий;

12) организовывать контроль за соблюдением маршрутов и графиков (расписаний) движения, количеством перевозимых пассажиров, не превышающим число мест для сидения;

13) уведомлять в письменном виде и в установленной форме МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" о межмуниципальных перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом в соответствии с данным Положением, также информировать ЕДДС ГО Верхняя Пышма об организации перевозок обучающихся, органы ГИБДД, в том числе при перевозке в детские оздоровительные лагеря, при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных, и иных культурно-массовых мероприятий для решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами;

14) обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов, медицинскими работниками;

15) своевременно информировать МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения;

16) вести учет и анализировать причины ДТП с автобусами и нарушений водителями образовательного учреждения, а также водителями арендуемых (фрахтуемых) автобусов правил дорожного движения;

17) составлять положенные документы в соответствии с Инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий;

18) разрабатывать и утверждать для всех работников общеобразовательного учреждения, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществлять контроль за их исполнением;

19) не допускать использование школьных автобусов не по назначению (перевозки для хозяйственных нужд, участие в мероприятиях, не связанных с перевозкой детей и т.п.).

7.4. Руководитель общеобразовательного учреждения вправе:

7.4.1. Запрещать выпуск автобусов в рейс или возвращать в гараж при обнаружении в них технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

7.4.2. Отстранять от работы водителей при их появлении на работе в состоянии опьянения (алкогольном, наркотическом и др.), а также, если их состояние или действия угрожают безопасности перевозок.

7.4.3. Обеспечивать проведение послерейсовых медицинских осмотров для водителей, состояние здоровья которых требует особого контроля.

7.5. Ответственность руководителя общеобразовательного учреждения.

7.5.1. Руководитель образовательного учреждения несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности автобусных перевозок - дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8. ОБЯЗАННОСТИ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

8.1. Сопровождающий при осуществлении школьных автобусных перевозок обязан:

8.1.1. Обеспечить посадку в школьный автобус включенных в список учащихся, подлежащих перевозке.

8.1.2. Производить учет обучающихся при посадке и высадке из автобуса.

8.1.3. Не допускать нахождения обучающихся в автобусе без водителя и сопровождающих лиц.

8.1.4. Следить за тем, чтобы во время движения автобуса обучающиеся не вставали со своих мест, не ходили по салону, не пытались самостоятельно достать с полок вещи, не трогали никаких устройств в салоне автобуса, не открывали окна без разрешения, не отвлекали водителя, были пристегнуты ремнями безопасности.

8.1.5. Не допускать нахождения в салоне автобуса посторонних лиц.

8.1.6. Обеспечивать порядок в салоне автобуса и соблюдение правил поведения при осуществлении школьных перевозок.

8.1.7. В процессе осуществления школьных перевозок находиться у двери автобуса.

8.2. Количество сопровождающих должно быть не менее чем количество дверей в автобусе.

8.3. Для сопровождения обучающихся, перевозимых колонной автобусов, учреждениями здравоохранения должны выделяться медицинские работники на договорной основе.

9. ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ В АВТОБУСАХ

9.1. К поездкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

9.2. Обучающиеся обязаны выполнять требования сопровождающего лица либо специально назначенного взрослого из числа родителей (законных представителей) по соблюдению правил поведения в автобусе для перевозки обучающихся.

9.3. Мероприятия по соблюдению безопасности перед началом поездки и во время посадки.

9.3.1. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

- пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

- ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

- соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

- не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

- после полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона;

- отрегулировать ремень безопасности и пристегнуться им.

9.4. Мероприятия по соблюдению безопасности во время поездки.

9.4.1. Во время поездки обучающиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

9.4.2. Обучающимся запрещается:

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

- отстегивать ремень безопасности во время движения;

- вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

- создавать ложную панику;

- без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

- открывать окна, форточки и вентиляционные люки.

9.5. Мероприятия по соблюдению безопасности в аварийных ситуациях.

9.5.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки).

9.5.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

9.5.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

9.6. Мероприятия по соблюдению безопасности по окончании поездки.

9.6.1. По окончании поездки обучающийся обязан:

- после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят обучающиеся, занимающие места у выхода из салона;

- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

- не покидать место высадки до отъезда автобуса.

10. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

10.1. На всем протяжении маршрута движения школьного автобуса обучающиеся должны занимать только отведенные им при первичной посадке в автобус места, быть пристегнутыми ремнями безопасности. Пересаживаться с места на место в процессе движения и после остановок (стоянок) автобуса без разрешения сопровождающего запрещается.

10.2. Лицам, находящимся в автобусе, запрещается курить использовать ненормативную лексику и употреблять алкогольные, наркотические и другие психоактивные вещества.

10.3. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.

10.4. Водителю запрещается:

- следовать со скоростью более 60 км/ч;

- изменять маршрут следования;

- останавливать автобус вне мест, предусмотренных паспортом школьного автобусного маршрута, кроме случаев вынужденной или экстренной остановки;

- перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

- при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

- осуществлять посадку и высадку учащихся до полной остановки автобуса, без включенной аварийной сигнализации, без постановки автобуса на стояночный тормоз;

- выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

- в местах посадки и высадки учащихся запрещается движение задним ходом;

- во время движения отвлекаться от управления автобусом (разговаривать, принимать пищу, курить, включать в кабине громкую музыку);

- покидать свое место или оставлять транспортное средство, если не предприняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

10.5. В пути следования водитель обязан строго выполнять правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию до впереди идущего автотранспортного средства, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

10.6. После высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АВТОБУСОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

В ВЕДЕНИИ КОТОРЫХ ОНИ НАХОДЯТСЯ

11.1. Школьные автобусы, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений, используются для доставки обучающихся в образовательные учреждения, развоза обучающихся по окончании занятий.

11.2. В случае, если не нарушается режим подвоза обучающихся на учебные занятия, возможно использование автобуса для подвоза обучающихся на внешкольные мероприятия (конкурсы, олимпиады, выставки), районные и областные культурно-массовые и спортивные мероприятия, перевозки обучающихся к местам труда и отдыха.

11.3. Руководитель общеобразовательного учреждения, в ведении которого находится школьный автобус, может использовать его в каникулярное время, выходные и праздничные дни для подвоза обучающихся на внешкольные мероприятия (межмуниципальные перевозки) при условии уведомления в письменном виде и в установленной форме МКУ "УО ГО Верхняя Пышма" о поездке организованных групп детей, согласно Положению.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ОРГАНИЗУЮЩИХ И (ИЛИ)

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Лица, организующие и (или) осуществляющие школьные перевозки, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся образовательного учреждения, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод, а также прав и свобод их родителей (законных представителей).

Приложение N 1

к Положению об организации

перевозки обучающихся

муниципальных общеобразовательных

учреждений автобусами

Акт

обследования дорожных условий и замера протяженности

школьного автобусного маршрута комиссией

общеобразовательного учреждения.

Комиссия в составе:

Председатель:

члены:

"

"

20

года произвела обследование дорожных условий,

замер межостановочных расстояний общей протяженности маршрута:

наименование маршрута N

и установила:

Сведения о трассе маршрута

Кем обслуживаются дороги

Наличие мостов между какими пунктами или на каком км и их грузоподъемность

Наличие железнодорожных переездов (между какими пунктами или на каком км) и вид их (охраняемые, неохраняемые)

На каких остановочных пунктах не имеются подъездные площадки (карманы)

Наличие разворотных пунктов на конечных пунктах

Характеристика дороги на маршруте:

Ширина проезда: ____________________________________________

Тип покрытия: ______________________________________________

Состояние покрытия: ________________________________________

Общая протяженность маршрута составила: ____________________

Недостатки выявленные в процессе обследования маршрута движения школьного автобуса по линии организации дорожного движения:

1.

2.

Вывод:

Председатель комиссии:

подпись

Ф.И.О.

Члены комиссии:

подпись

Ф.И.О.

Приложение 2

к Положению об организации

перевозки обучающихся

муниципальных общеобразовательных

учреждений автобусами

Титульный лист

ПАСПОРТ

ШКОЛЬНОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА

N ______

____________________________________________________________

(наименование маршрута)

(отметка о выдаче

паспорта маршрута)

Лист 1

"СОГЛАСОВАНО"

"УТВЕРЖДАЮ"

Глава городского округа

Директор МАОУ "СОШ N __"

Верхняя Пышма

Ф.И.О.

И.В. Соломин

"

"

20

г.

"

"

20

г.

"СОГЛАСОВАНО"

Начальник ОГИБДД

МО МВД России

"Верхнепышминский"

А.С. Вотинов

"

"

20

г.

ПАСПОРТ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА

N ______

____________________________________________________________

(наименование маршрута)

Вид маршрута регулярного сообщения:

(муниципальный, межмуниципальный)

Составлен по состоянию на

"

"

20

года

Действителен до

"

"

20

года

Лист 2

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСНОГО

МАРШРУТА И РАССТОЯНИЯХ МЕЖДУ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ

НА ШКОЛЬНОМ АВТОБУСНОГО МАРШРУТЕ

Общая протяженность маршрута регулярного сообщения ____ км

ТУДА

Остановочные пункты

ОБРАТНО

Расстояние между остановочными пунктами

Расстояние от начального пункта

Расстояние между остановочными пунктами

Расстояние от начального пункта

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ НА ШКОЛЬНОМ АВТОБУСНОМ МАРШРУТЕ

____________________________________________________________

(название улиц, дороги, категория)

Ширина проезжей части, тип покрытия

(по участкам, с указанием их протяженности)

Схема маршрута с указанием опасных участков движения

школьного автобуса

Приложение N 3

к Положению об организации

перевозки обучающихся

муниципальных общеобразовательных

учреждений автобусами

Реестр

школьных автобусных маршрутов перевозок

обучающихся общеобразовательных учреждений

городского округа Верхняя Пышма

Регистрационный номер школьного маршрута перевозок

Порядковый номер школьного маршрута перевозок

Наименование школьного маршрута перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по школьному маршруту перевозок

Наименования промежуточных остановочных пунктов по школьному маршруту перевозок

Наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по школьному маршруту перевозок

Протяженность школьного маршрута перевозок

Дата начала осуществления перевозок

Изменения в маршруте/дата закрытия маршрута

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение N 4

к Положению об организации

перевозки обучающихся

муниципальных общеобразовательных

учреждений автобусами

Информация

о планируемой перевозке организованной группы детей

(наименование муниципального образования)

период с

"

"

20

(

)

года по

"

"

20

(

)

года

время отправления

время прибытия

Полное наименование образовательной организации (указать ИНН организации)

Цель выезда (наименование мероприятия)

Место проведения мероприятия

Наличие нормативного акта о выезде организованной группы детей

Ответственное(ые) лицо(а) по сопровождению организованной группы детей (телефоны)

Транспортное средство (указать вид и гос. номер транспортного средства) школьный автобус или зафрахтованное транспортное средство (наименование организации, осуществляющей перевозку, ИНН)

Маршрут следования транспортного средства

1

2

3

4

5

6

7

Ф.И.О. и подпись руководителя общеобразовательной организации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации городского округа Верхняя Пышма: www.верхняпышма-право.рф от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать