Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU86039108202000032
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Лемпино Нефтеюганский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

Муниципальное образование

сельское поселение Лемпино

Нефтеюганский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕМПИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.03.2020 № 38

с. Лемпино

Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Лемпино на 2020-2023 годы»

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 30.12.2020 № 115;

С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 28.07.2021 № 90)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением администрации сельского поселения Лемпино от 30.10.2017 № 99 «О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования сельское поселение Лемпино», п о с т а н о в л я е т:

Утвердить муниципальную программу «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Лемпино на 2020-2023 годы» согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в муниципальном средстве массовой информации - бюллетене «Лемпинский вестник».

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста Л.Н. Лапухину.

Глава сельского поселения Н.Н. Фоменкина

(Приложение изложено в новой редакции постановлением Администрации от 30.12.2020 № 115)

(Приложение изложено в новой редакции постановлением Администрации от 28.07.2021 № 90)

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Лемпино

от 26.03.2020 № 38

ПАСПОРТ

муниципальной программы сельского поселения Лемпино

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Лемпино на 2020-2023 годы»

Дата утверждения муниципальной программы

Постановление администрации сельского поселения Лемпино «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Лемпино от 26.03.2020 № 38 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Лемпино на 2020-2023 годы»«

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное учреждение «Администрация сельского поселения Лемпино»

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение административно-хозяйственная служба «Север»

Цели

Муниципальной программы

Повышение эффективности, прозрачности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития поселения.

Задачи муниципальной

программы

1.Формирование сбалансированной бюджетной политики муниципального образования сельское поселение Лемпино.

2.Совершенствование программно-целевых методов управления бюджетными средствами.

3.Обеспечение режима прозрачности информации

об использовании бюджетных средств.

Целевые показатели

муниципальной программы

1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного решением о бюджете сельского поселения Лемпино.

2.Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета.

3. Исполнение расходных обязательств по средствам, переданным на исполнение полномочий в соответствии с заключенными соглашениями за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельского поселения.

4. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме, обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами.

5. Соблюдение значения индикаторов при осуществлении бюджетного процесса в поселении (сводная оценка качества выше среднего значения, сложившегося по итогам отчетного года).

Сроки

реализации муниципальной программы

2020-2023 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы на 2020-2023 годы составляет 63 106 466,45 рублей, в том числе:

в 2020 году-21 186 564,50 рублей:

- федеральный бюджет - 0,00 рублей;

- бюджет автономного округа-0,00 рублей;

- бюджет района-0,00 рублей;

- бюджет сельского поселения-21 186 564,50 рублей.

- иные источники - 0,00 рублей.

в 2021 году-25 685 087,69 рублей:

- федеральный бюджет-3 770,00 рублей;

- бюджет автономного округа-14 834,51 рублей;

- бюджет района - 0,00 рублей;

- бюджет сельского поселения-25 666 483,18 рублей;

- иные источники - 0,00 рублей.

в 2022 году-8 185 332,68 рублей:

- федеральный бюджет-3 770,00 рублей;

- бюджет автономного округа-15 286,01 рублей;

- бюджет района-0,00 рублей;

- бюджет сельского поселения-8 166 276,67 рублей.

- иные источники - 0,00 рублей.

в 2023 году-8 049 481,58 рублей:

- федеральный бюджет-3 600,00 рублей;

- бюджет автономного округа-15 504,91 рублей;

- бюджет района - 0,00 рублей;

- бюджет сельского поселения-8 030 376,67 рублей;

- иные источники - 0,00 рублей.

Раздел 1 «Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения Лемпино»

Муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Лемпино на 2020-2023 годы» (далее-Программа)-нормативно-правовой акт, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области повышения эффективности бюджетных расходов сельского поселения Лемпино на период до 2023 года с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий Программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Учитывая изменения в законодательстве, администрация сельского поселения Лемпино в своей работе в целях реформирования бюджетного процесса принимает управленческие решения, позволяющие осуществлять эффективно весь цикл бюджетного процесса-планирование бюджета, исполнение бюджета и его мониторинг в разрезе программ и целей, планирование и проведение муниципальных закупок.

В муниципальном образовании сельское поселение Лемпино на протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов:

 утвержден план мероприятий, направленный на мобилизацию доходов, повышение эффективности расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Поселения;

 проводятся заседания комиссии по вопросам расширения доходной базы, укреплению контроля за соблюдением налоговой дисциплины;

 поселение взаимодействует с руководителями предприятий, расположенных на территории поселка в вопросе оказания содействия по взысканию задолженности в бюджет;

 информируется население об обязанности по уплате налогов и ответственности за их неуплату или несвоевременную оплату;

 утвержден Порядок проведения оценки эффективности бюджетной, социальной и экономической эффективности применяемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

В ходе реализации указанных мероприятий дополнительно поступили в бюджет налоговые и неналоговые доходы, которые способствовали исполнению обязательств по социально значимым программам.

Кризисные явления в экономике обусловили необходимость проведения ряда мероприятий, нацеленных на обеспечение сбалансированности бюджета. В частности, необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.

Перед Поселением стоит задача дальнейшего повышения эффективности расходов.

Тем не менее, анализируя динамику первоначально запланированных доходов от фактического поступления прослеживается значительное отклонение первоначально утвержденных доходов от фактически поступивших доходов.

Динамика поступлений в бюджет муниципального образования сельское поселение Лемпино за 2017-2019 годы

тыс.рублей

Наименование

2017

2018

2019

утверж-денный план

исполнено

% ис-пол-нения

утверж-денный план

исполнено

% ис-пол-нения

утвержден-ный план

исполнено

% ис-пол-нения

Налоговые и неналоговые

2583,4

2910,1

112

3755,2

3751,8

99

3056,2

3160,2

103

в том числе:

налог

на доходы физических лиц

1400,0

1567,5

112

1500,0

1601,2

107

1 500,0

1658,1

111

неналоговые доходы –всего

89,3

100,6

113

1244,2

1177,4

95

469,7

437,4

93

Динамика поступлений доходов в бюджет сельского поселения Лемпино за период 2017-2019 годы обозначила существующие пробелы при прогнозировании доходной части бюджета. Такое прогнозирование не является приемлемым и требует реализации мер по его повышению.

Частичным решением этой проблемы будет усиление сотрудничества с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории поселка и совершенствование взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса на предстоящий год и плановый период. Повышение точности прогнозирования доходов бюджета сельского поселения Лемпино, повышения стабильности и предсказуемости доходной базы местного бюджета путем повышения ответственности главного администратора доходов бюджета за качественное прогнозирование, своевременное, и полное поступление администрируемых им платежей, что позволит снизить размер отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Лемпино (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц).

В сельском поселении большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте муниципального образования сельское поселение Лемпино www.admlempino.ru размещается информация о деятельности МУ «Администрация сельского поселения Лемпино» на всех стадиях бюджетного процесса.

В целях поддержания высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса в целом, ведется и совершенствуется брошюра «Бюджет для граждан», где в доступной форме на регулярной основе публикуются брошюры о бюджете сельского поселения Лемпино для заинтересованных организаций и жителей поселения, отражается информация обо всех этапах бюджетного процесса, начиная с формирования бюджета муниципального образования и его исполнения.

Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета, предоставляет гражданам открытый доступ к качественной информации.

На официальном сайте bus.gov.ru размещается общая информация о подведомственном учреждении, о бюджетной смете, годовой отчетности.

Раздел 2 «Цели, задачи и показатели их достижения»

Цель программы-повышение эффективности, прозрачности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития поселения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Лемпино на 2020-2023 годы, в целях повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления поселения по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения Лемпино, в рамках исполнения данной программы предусмотрено поэтапное решение следующих задач:

1.Формирование сбалансированной бюджетной политики муниципального образования сельское поселение Лемпино.

2.Совершенствование программно-целевых методов управления бюджетными средствами.

3. Обеспечение режима прозрачности информации об использовании бюджетных средств.

Целевые показатели муниципальной программы:

1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам утвержденного решением о бюджете сельского поселения Лемпино. Для расчета базового показателя используются данные из годового отчета форма по ОКУД 0503117

Б.п.= И /Н-100, где

Б.п. - Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы;

И-сумма исполненных налоговых и неналоговых поступлений;

Н-утвержденные назначения налоговых и неналоговых поступлений.

2. Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета. Для расчета базового показателя используются данные из утвержденного бюджета поселения за отчетный период (приложение по расходам и приложение по перечню целевых программ, реализуемых в отчетном году):

Б.П.= П/Б * 100

П-сумма плановых назначений в рамках муниципальных программ;

Б-сумма расходов бюджета.

3. Исполнение расходных обязательств по средствам, переданным на исполнение полномочий в соответствии с заключенными соглашениями за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельского поселения. Для расчета базового показателя используются данные из годового отчета форма 0503117 за отчетный период.

4. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами;

5. Соблюдение значения индикаторов при осуществлении бюджетного процесса в поселении (сводная оценка качества выше среднего значения, сложившегося по итогам отчетного года). Данный показатель формируется в Перечне показателей, используемых для проведения мониторинга и расчета оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса за соответствующий год для Департамента финансов Нефтеюганского района.

Раздел 3 «Характеристика программных мероприятий»

Основные программные мероприятия:

Организация планирования, исполнения бюджета сельского поселения Лемпино и формирование отчетности об исполнении бюджета поселения. Администрация сельского поселения Лемпино передает часть полномочий по решению вопросов местного значения на уровень Нефтеюганского района. В соответствии с заключенными соглашениями, в бюджете сельского поселения планируются межбюджетные трансферты. Данное мероприятие обеспечивает исполнение вопросов местного значения в полном объеме;

Осуществление оперативного мониторинга поступлений налоговых платежей в доход бюджета сельского поселения Лемпино, осуществление контроля бюджетной росписи бюджета поселения;

3. Разработка, исполнение муниципальных программ, формирование отчета по реализации муниципальных программ;

4. Размещение НПА на официальном сайте сельского поселения Лемпино, в печатном издании.

В целях расширения горизонта планирования бюджет Поселения формируется на очередной финансовый год и плановый период по принципу «скользящей трехлетки». Основное преимущество трехлетнего бюджета заключается в том, что такое планирование позволяет видеть долгосрочную перспективу.

Внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета.

Реформирование бюджетного процесса, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, требует перехода на программно-целевой принцип бюджетирования.

Внедрение принципов формирования «программного» бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.

Внутренний Финансовый контроль и финансовый аудит

Сектор экономики и финансов администрации поселения обеспечивает осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе:

 осуществляется внутренний финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателя средств бюджета сельского поселения Лемпино;

 осуществляет предварительный и текущий контроль в ходе бюджетного планирования и санкционирования финансовых операций с бюджетными средствами в отношении получателей средств бюджета сельского поселения Лемпино.

В сельском поселении Лемпино в целях повышения доступности и прозрачности информации по формированию и исполнению бюджета сельского поселения для всех заинтересованных лиц, и в первую очередь для населения регулярно осуществляется публикация данной информации в печатных изданиях и в сети Интернет-на официальном сайте поселения Лемпино. Таким образом, обеспечивается публичность и открытость власти, что создает основу для формирования механизмов общественного контроля.

Публикация выше указанной информации в открытом доступе позволит обеспечить подотчетность и контроль за эффективностью деятельности органов местного самоуправления, принять участие всем жителям муниципального образования в обсуждении нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере

Реализация указанных мероприятий позволит повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более доступной как для непосредственных участников бюджетного процесса, так и для жителей поселения.

Развитие в данной сфере рыночных отношений требует более широкого применения экономических методов управления, формирования рынка муниципальных услуг, создания системы контроля качества их предоставления, повышения эффективности предоставления муниципальных услуг и повышения эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений.

Текущая бюджетная политика нуждается в совершенствовании и развитии стимулирующих факторов, открытости и прозрачности.

Работа по вышеуказанным направлениям будет продолжена в рамках реализации Программы «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Лемпино на 2020-2023 годы».

Раздел 4 «Механизм реализации муниципальной программы»

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

 обеспечить сбалансированность бюджета сельского поселения Лемпино;

 повысить объем бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Лемпино, распределяемого в соответствии с программно-целевыми принципами бюджетного планирования;

 повышение информационной открытости осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Лемпино;

 оптимизация бюджетного процесса, бюджетного учета исполнения бюджета, процесса подготовки и представления консолидированной бюджетной отчетности исполнения бюджета.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

№ целевого показателя

Наименование

целевого показателя

Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы

Значения целевого показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

9

1.

Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного решением о бюджете сельского поселения Лемпино, %

99

99

99

99

99

99

2.

Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ,

в общем объеме расходов бюджета, %

60

65

70

80

90

98

3.

Исполнение расходных обязательств по средствам, переданным на исполнение полномочий в соответствии с заключенными соглашениями за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельского поселения, %

99

100

100

100

100

100

4.

Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами, %

99

100

100

100

100

100

5.

Соблюдение значения индикаторов при осуществлении бюджетного процесса в поселении (сводная оценка качества выше среднего значения, сложившегося по итогам отчетного года)

84,01

Выше среднего значения

Выше среднего значения

Выше среднего значения

Выше среднего значения

Выше среднего значения

Таблица 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель / соисполнитель

Источники финансирования

Всего

Финансовые затраты на реализацию (рублей)

в том числе

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организация планирования, исполнения бюджета сельского поселения Лемпино и формирование отчетности об исполнении бюджета поселения (показатель 1, 2, 3)

МУ «Администрация сельского поселения Лемпино» / МКУ АХС «Север»

всего

63 075 266,45

21 170 964,50

25 669 487,69

8 185 332,68

8 049 481,58

федеральный бюджет

11 140,00

0,00

3 770,00

3 770,00

3 600,00

бюджет автономного округа

45 625,43

0,00

14 834,51

15 286,01

15 504,91

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет сельского поселения

63 018 501,02

21 170 964,50

25 650 883,18

8 166 276,67

8 030 376,67

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Осуществление оперативного мониторинга поступлений налоговых платежей в доход бюджета сельского поселения Лемпино, осуществление контроля бюджетной росписи бюджета поселения (показатель 1, 5)

МУ «Администрация сельского поселения Лемпино» / МКУ АХС «Север»

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет автономного округа

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет сельского поселения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Разработка, исполнение муниципальных программ, формирование отчета по реализации муниципальных программ (показатель 4, 5)

МУ «Администрация сельского поселения Лемпино» / МКУ АХС «Север»

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет автономного округа

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет сельского поселения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

Размещение НПА на официальном сайте сельского поселения Лемпино, в печатном издании (показатель 4, 5)

МУ «Администрация сельского поселения Лемпино» / МКУ АХС «Север»

всего

31 200,00

15 600,00

15 600,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет автономного округа

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет сельского поселения

31 200,00

15 600,00

15 600,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по муниципальной программе

всего

63 106 466,45

21 186 564,50

25 685 087,69

8 185 332,68

8 049 481,58

федеральный бюджет

11 140,00

0,00

3 770,00

3 770,00

3 600,00

бюджет автономного округа

45 625,43

0,00

14 834,51

15 286,01

15 504,91

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет сельского поселения

63 049 701,02

21 186 564,50

25 666 483,18

8 166 276,67

8 030 376,67

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

инвестиции в объекты муниципальной собственности

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет автономного округа

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет сельского поселения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

прочие расходы

всего

63 106 466,45

21 186 564,50

25 685 087,69

8 185 332,68

8 049 481,58

федеральный бюджет

11 140,00

0,00

3 770,00

3 770,00

3 600,00

бюджет автономного округа

45 625,43

0,00

14 834,51

15 286,01

15 504,91

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет сельского поселения

63 049 701,02

21 186 564,50

25 666 483,18

8 166 276,67

8 030 376,67

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

Ответственный исполнитель: МУ «Администрация сельского поселения Лемпино»

всего

32 928 751,14

12 124 154,97

14 826 737,15

2 884 014,51

3 093 844,51

федеральный бюджет

11 140,00

0,00

3 770,00

3 770,00

3 600,00

бюджет автономного округа

4 168,53

0,00

1 349,51

1 409,51

1 409,51

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет сельского поселения

32 913 442,61

12 124 154,97

14 821 617,64

2 878 835,00

3 088 835,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Соисполнитель: МКУ АХС «Север»

всего

30 177 715,31

9 062 409,53

10 858 350,54

5 301 318,17

4 955 637,07

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет автономного округа

41 456,90

0,00

13 485,00

13 876,50

14 095,40

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет сельского поселения

30 136 258,41

9 062 409,53

10 844 865,54

5 287 441,67

4 941 541,67

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Лемпинский вестник" № 10 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать