Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU89048805202000049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования посёлок Заполярный |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования поселок Заполярный
Об утверждении Порядка осуществления на территории муниципального образования поселок Заполярный муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения
(признано утратившим силу постановлением Администрации Надымского района от 21.07.2021 № 596-пк)
«26» марта 2020 года № 66
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования поселок Заполярный, Администрация муниципального образования поселок Заполярный
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления на территории муниципального образования поселок Заполярный муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене и размещению на официальном сайте муниципального образования поселок Заполярный.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
поселок Заполярный
Е.И. Затуливетрова
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
поселок Заполярный
от 26 марта 2020 года № 66
ПОРЯДОК
осуществления на территории муниципального образования поселок Заполярный муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения
(далее-Порядок)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования поселок Заполярный.
1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления на территории муниципального образования поселок Заполярный в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения муниципального образования поселок Заполярный (далее – муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц Администрации муниципального образования поселок Заполярный, осуществляющих муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения, формы осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения, права, обязанности и ответственность единых теплоснабжающих организаций при проведении мероприятий по муниципальному контролю за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения.
1.3. Предметом муниципального контроля является полнота и своевременность выполнения единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения муниципального образования поселок Заполярный (далее – схема теплоснабжения).
1.4. Органом муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения является Администрация муниципального образования поселок Заполярный (далее – орган муниципального контроля).
1.5. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения исполняют должностные лица органа муниципального контроля.
1.6. Функциональные права и обязанности должностных лиц, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с настоящим Порядком и Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения.
1.7. Мониторинг эффективности муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения организует и проводит орган муниципального контроля.
1.8. Орган муниципального контроля размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.
2. Полномочия органов муниципального контроля
2.1. К полномочиям органов муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории соответствующего муниципального образования;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) организация и проведение анализа эффективности муниципального контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Права и обязанности должностных лиц органов муниципального контроля.
3.1. Должностные лица органов муниципального контроля, в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных, уголовных дел по признакам преступлений.
3.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у единой теплоснабжающей организации.
3.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) требовать от единой теплоснабжающей организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от единой теплоснабжающей организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме единой теплоснабжающей организации.
3.6. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, устанавливаются статьей 17 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008.
4. Права и ответственность единой теплоснабжающей организации при проведении проверки
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель единой теплоснабжающей организации, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав единой теплоснабжающей организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.2. Право единой теплоснабжающей организации на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля:
1) Вред, причиненный единой теплоснабжающей организации вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
2) При определении размера вреда, причиненного единой теплоснабжающей организацией неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы единой теплоснабжающей организации, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые единой теплоснабжающей организацией, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
3) Вред, причиненный единой теплоснабжающей организацией правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.3. Защита прав единой теплоснабжающей организации при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Нормативные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы единой теплоснабжающей организации и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность единой теплоснабжающей организации за нарушение Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008:
1) При проведении проверок единая теплоснабжающая организация обязана обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) Единая теплоснабжающая организация или уполномоченные представители единой теплоснабжающей организацией, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок.
5.1. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления, муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности, муниципального контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации муниципального контроля;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.
5.2. Органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
5.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
5.4. Ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
5.5. Доклады органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 статьи 7 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.
5.6. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5.7. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
5.8. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Порядок организации и осуществления муниципального контроля.
6.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок единой теплоснабжающей организации, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6.2. Муниципальный контроль, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
6.3. Плановые проверки единых теплоснабжающих организаций проводятся ежегодно на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489.
6.4. Внеплановая выездная проверка единой теплоснабжающей организации проводится ежегодно на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности единой теплоснабжающей организации.
6.5. Органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
6.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ.
6.7. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
6.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы единой теплоснабжающей организации, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществляемых в отношении единой теплоснабжающей организации органами контроля.
6.9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение единой теплоснабжающей организацией обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес единой теплоснабжающей организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
6.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса единая теплоснабжающая организация обязана направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
6.11. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица единой теплоснабжающей организации. Единой теплоснабжающей организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.12. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.14. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных единой теплоснабжающей организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления, муниципального контроля, информация об этом направляется единой теплоснабжающей организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.15. Единая теплоснабжающая организация, представляющая в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.17. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом единой теплоснабжающей организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от единой теплоснабжающей организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
6.18. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у единой теплоснабжающей организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
6.19. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения единой теплоснабжающей организации (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.19.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) оценить соответствие единой теплоснабжающей организации обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.19.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица единой теплоснабжающей организации, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.19.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель единой теплоснабжающей организации, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые единой теплоснабжающей организации при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
6.19.4. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки единой теплоснабжающей организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с единой теплоснабжающей организации, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6.20. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
6.21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
7.1 В целях предупреждения нарушений едиными теплоснабжающими организациями обязательств по выполнению мероприятий по развитию системы теплоснабжения муниципального образования поселок Заполярный осуществляет мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
7.2. Орган муниципального контроля:
1) размещает на официальном сайте муниципального образования поселок Заполярный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) схему теплоснабжения;
2) размещает на официальном сайте соглашение об исполнении схемы теплоснабжения в течение десяти дней со дня его подписания, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Информация о размещении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения также публикуется органом муниципального контроля в официальном издании;
3) ежегодно публикует отчетную информацию об исполнении схемы теплоснабжения в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;
4) осуществляет информирование единых теплоснабжающих организаций по вопросам выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, в том числе посредством разработки и опубликования руководств, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае принятия новой или актуализации существующей схемы теплоснабжения органа муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новой (актуализированной) схемы теплоснабжения, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных обеспечение выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения;
5) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения и размещение на официальном сайте обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься едиными теплоснабжающими организациями в целях недопущения таких нарушений;
6) выдает предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с частями 3-5 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
7.3. Если иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений, заключающихся в невыполнении и(или) ненадлежащем выполнении мероприятий по развитию системы теплоснабжения, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия едиными теплоснабжающими организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не установлено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что невыполнение и(или) ненадлежащее выполнение мероприятий по развитию системы теплоснабжения причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за соответствующие нарушения, орган муниципального контроля объявляет единой теплоснабжающей организации предостережение и предлагает единой теплоснабжающей организации принять меры по обеспечению надлежащего выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
7.4.Предостережение должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации могут привести или приводят к соответствующим нарушениям.
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования поселок Заполярный
Об утверждении Порядка осуществления на территории муниципального образования поселок Заполярный муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения
(признано утратившим силу постановлением Администрации Надымского района от 21.07.2021 № 596-пк)
«26» марта 2020 года № 66
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования поселок Заполярный, Администрация муниципального образования поселок Заполярный
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления на территории муниципального образования поселок Заполярный муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене и размещению на официальном сайте муниципального образования поселок Заполярный.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
поселок Заполярный
Е.И. Затуливетрова
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
поселок Заполярный
от 26 марта 2020 года № 66
ПОРЯДОК
осуществления на территории муниципального образования поселок Заполярный муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения
(далее-Порядок)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования поселок Заполярный.
1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления на территории муниципального образования поселок Заполярный в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения муниципального образования поселок Заполярный (далее – муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц Администрации муниципального образования поселок Заполярный, осуществляющих муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения, формы осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения, права, обязанности и ответственность единых теплоснабжающих организаций при проведении мероприятий по муниципальному контролю за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения.
1.3. Предметом муниципального контроля является полнота и своевременность выполнения единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения муниципального образования поселок Заполярный (далее – схема теплоснабжения).
1.4. Органом муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения является Администрация муниципального образования поселок Заполярный (далее – орган муниципального контроля).
1.5. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения исполняют должностные лица органа муниципального контроля.
1.6. Функциональные права и обязанности должностных лиц, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с настоящим Порядком и Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения.
1.7. Мониторинг эффективности муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения организует и проводит орган муниципального контроля.
1.8. Орган муниципального контроля размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.
2. Полномочия органов муниципального контроля
2.1. К полномочиям органов муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории соответствующего муниципального образования;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) организация и проведение анализа эффективности муниципального контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Права и обязанности должностных лиц органов муниципального контроля.
3.1. Должностные лица органов муниципального контроля, в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных, уголовных дел по признакам преступлений.
3.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у единой теплоснабжающей организации.
3.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) требовать от единой теплоснабжающей организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от единой теплоснабжающей организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме единой теплоснабжающей организации.
3.6. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, устанавливаются статьей 17 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008.
4. Права и ответственность единой теплоснабжающей организации при проведении проверки
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель единой теплоснабжающей организации, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав единой теплоснабжающей организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.2. Право единой теплоснабжающей организации на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля:
1) Вред, причиненный единой теплоснабжающей организации вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
2) При определении размера вреда, причиненного единой теплоснабжающей организацией неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы единой теплоснабжающей организации, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые единой теплоснабжающей организацией, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
3) Вред, причиненный единой теплоснабжающей организацией правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.3. Защита прав единой теплоснабжающей организации при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Нормативные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы единой теплоснабжающей организации и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность единой теплоснабжающей организации за нарушение Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008:
1) При проведении проверок единая теплоснабжающая организация обязана обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) Единая теплоснабжающая организация или уполномоченные представители единой теплоснабжающей организацией, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок.
5.1. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления, муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности, муниципального контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации муниципального контроля;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.
5.2. Органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
5.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
5.4. Ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
5.5. Доклады органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 статьи 7 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.
5.6. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5.7. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
5.8. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Порядок организации и осуществления муниципального контроля.
6.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок единой теплоснабжающей организации, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6.2. Муниципальный контроль, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
6.3. Плановые проверки единых теплоснабжающих организаций проводятся ежегодно на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489.
6.4. Внеплановая выездная проверка единой теплоснабжающей организации проводится ежегодно на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности единой теплоснабжающей организации.
6.5. Органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
6.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ.
6.7. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
6.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы единой теплоснабжающей организации, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществляемых в отношении единой теплоснабжающей организации органами контроля.
6.9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение единой теплоснабжающей организацией обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес единой теплоснабжающей организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
6.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса единая теплоснабжающая организация обязана направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
6.11. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица единой теплоснабжающей организации. Единой теплоснабжающей организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.12. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.14. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных единой теплоснабжающей организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления, муниципального контроля, информация об этом направляется единой теплоснабжающей организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.15. Единая теплоснабжающая организация, представляющая в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.17. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом единой теплоснабжающей организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от единой теплоснабжающей организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
6.18. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у единой теплоснабжающей организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
6.19. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения единой теплоснабжающей организации (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.19.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) оценить соответствие единой теплоснабжающей организации обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.19.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица единой теплоснабжающей организации, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.19.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель единой теплоснабжающей организации, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые единой теплоснабжающей организации при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
6.19.4. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки единой теплоснабжающей организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с единой теплоснабжающей организации, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6.20. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
6.21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
7.1 В целях предупреждения нарушений едиными теплоснабжающими организациями обязательств по выполнению мероприятий по развитию системы теплоснабжения муниципального образования поселок Заполярный осуществляет мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
7.2. Орган муниципального контроля:
1) размещает на официальном сайте муниципального образования поселок Заполярный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) схему теплоснабжения;
2) размещает на официальном сайте соглашение об исполнении схемы теплоснабжения в течение десяти дней со дня его подписания, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Информация о размещении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения также публикуется органом муниципального контроля в официальном издании;
3) ежегодно публикует отчетную информацию об исполнении схемы теплоснабжения в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;
4) осуществляет информирование единых теплоснабжающих организаций по вопросам выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, в том числе посредством разработки и опубликования руководств, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае принятия новой или актуализации существующей схемы теплоснабжения органа муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новой (актуализированной) схемы теплоснабжения, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных обеспечение выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения;
5) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения и размещение на официальном сайте обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься едиными теплоснабжающими организациями в целях недопущения таких нарушений;
6) выдает предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с частями 3-5 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
7.3. Если иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений, заключающихся в невыполнении и(или) ненадлежащем выполнении мероприятий по развитию системы теплоснабжения, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия едиными теплоснабжающими организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не установлено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что невыполнение и(или) ненадлежащее выполнение мероприятий по развитию системы теплоснабжения причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за соответствующие нарушения, орган муниципального контроля объявляет единой теплоснабжающей организации предостережение и предлагает единой теплоснабжающей организации принять меры по обеспечению надлежащего выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
7.4.Предостережение должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации могут привести или приводят к соответствующим нарушениям.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт муниципального образования посёлок Заполярный от 05.04.2020, Информационный бюллетень муниципального образования посёлок Заполярный от 26.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: