Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2012г.
Номер документа: Р201201881
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201201881

Р201201881Р201702517

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 07.05.2012, N 19, СТ. 2423

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.04.2012 N 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ СОЗДАНИЯ

ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

<Изменение:

постановление Правительства  РФ от 27.03.2013 N 272 ,

постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 552 >

В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии создания особой экономической зоны.

2. Установить, что решение о создании особой экономической зоны принимается исходя из совокупности критериев, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 апреля 2012 г. N 398

КРИТЕРИИ

СОЗДАНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

1. Наличие естественных экономико-географических конкурентных преимуществ для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию особой экономической зоны.

2. Соответствие целей создания особой экономической зоны следующим документам стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации":

стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

стратегия национальной безопасности Российской Федерации;

отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;

стратегия научно-технологического развития Российской Федерации;

стратегия пространственного развития Российской Федерации;

стратегии социально-экономического развития макрорегионов;

государственные программы Российской Федерации;

стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

государственные программы субъектов Российской Федерации;

схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

<В ред. постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 552 >

3. Прогнозная положительная динамика (включая обоснование) роста объемов дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны, а также в местный бюджет в связи с созданием и функционированием особой экономической зоны.

4. Наличие инвестиционных проектов (включая их финансово-экономические показатели) и потенциальных инвесторов, подтвердивших в письменной форме готовность реализовать эти проекты на территории предполагаемой к созданию особой экономической зоны, с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года со дня создания особой экономической зоны не менее планируемого объема необходимых для создания ее инфраструктуры средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

<В ред. постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 552 >

5. Обоснованность плановых показателей развития инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры предполагаемой к созданию особой экономической зоны и оценки стоимости затрат на ее развитие.

6. Наличие обоснования прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию особой экономической зоны, необходимых для проведения оценки эффективности функционирования особых экономических зон, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации.

<В ред. постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 552 >

61. Наличие оценки предполагаемой к созданию особой экономической зоны по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости.

Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов особой экономической зоны, а также планируемых к уплате резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и таможенных платежей на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом к размеру необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, для предполагаемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа должно составлять не менее 2, для предполагаемых к созданию особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не менее 1.

Значение показателя доходности, рассчитанного как отношение размера выручки, планируемой к получению резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом, к размеру необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов особой экономической зоны, для предполагаемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа должно составлять не менее 1,2, для предполагаемых к созданию особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не менее 1.

Срок окупаемости предполагаемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа должен составлять не более 8 лет, для особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не более 15 лет. При определении срока окупаемости учитывается разница между размером выручки, планируемой к получению резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны, и размером необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов особой экономической зоны.

<Введен постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 552 >

7. Наличие не менее одного хозяйственного общества, намеревающегося осуществлять функции управляющей компании и подтвердившего в письменной форме наличие у него или его учредителей (участников) опыта создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры с представлением документов о вводе их в эксплуатацию, их количества и размера фактического финансирования, а также готовность заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной и принять на себя обязательство привлечь не менее 50 процентов планируемого объема внебюджетных инвестиций на создание и функционирование особой экономической зоны.

<В ред. постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 552 >

8. Возможность обеспечить планируемых к размещению в особой экономической зоне резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми. Наличие, в случае имеющихся инфраструктурных и иных ограничений, предложений по их устранению, достаточных для обеспечения планируемых к размещению в особой экономической зоне резидентов необходимыми ресурсами.

9. Наличие успешного опыта реализации в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов, объем фактически привлеченных частных инвестиций в которые составляет не менее объема запланированных инвестиций потенциальных инвесторов особой экономической зоны, и (или) опыта создания инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков (с указанием размера затрат бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на единицу площади (рублей на один гектар общей площади индустриальных парков и инновационных кластеров либо рублей на один квадратный метр общей площади технопарков).

<В ред. постановления  Правительства РФ от 27.03.2013 N 272>

10. Наличие на территории, где предполагается создание особой экономической зоны, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей функционирования и развития особой экономической зоны.

11. Наличие проекта планировки территории особой экономической зоны и перспективного плана развития особой экономической зоны.

<В ред. постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 552 >

           12. Наличие анализа экологических рисков проекта создания особой экономической зоны и (или) стратегии управления экологической эффективностью.

<Введен постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 552 >

[Прямая рассылка Аппарата Правительства РФ]

[ТРТ: 15.04.2013  юрист НЦПИ – Фадеева Н.А.]

[ТРТ: 22.05.2017 юрист НЦПИ - Блинов   М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 19 от 07.05.2012
Рубрики правового классификатора: 100.070.000 Свободные экономические зоны (см. также 080.100.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать