Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2019г.
Номер документа: RU90000201900680
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2019 г. № 313-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ И СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ В ФОРМЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п)

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 17.06.2019 № 408-п, от 28.10.2019 № 762-п, от 27.03.2020 № 154-п, от 10.09.2020 № 670-п, от 03.02.2021 № 62-п)

В соответствии со статьями 139, 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. № 962-п «Об утверждении Правил предоставления формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края» и в целях реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 г. № 227-п,

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Пермского края от 27.03.2020 № 154-п)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования средств бюджета Пермского края и средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пермского края в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).

(пункт изложен в редакции постановлений Правительства Пермского края от 27.03.2020 № 154-п, от 03.02.2021 № 62-п)

Губернатор Пермского края

М.Г. Решетников

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Пермского края

от 26.04.2019 № 313-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ И СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ В ФОРМЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п)

(в редакции постановлений правительства Пермского края от 17.06.2019 № 408-п, от 28.10.2019 № 762-п, от 27.03.2020 № 154-п, от 10.09.2020 № 670-п, от 03.02.2021 № 62-п)

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются цели, условия, порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Пермского края средств бюджета Пермского края и средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ), в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 – 2025 годах в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – межбюджетные трансферты), а также порядок расходования и возврата межбюджетных трансфертов.

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п)

Аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

1.2. Получателями межбюджетных трансфертов являются муниципальные районы, муниципальные и городские округа Пермского края (далее – муниципальные образования края), являющиеся участниками региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 г. № 227-п (далее – региональная адресная программа).

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п)

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 – 2025 годах осуществляется за счет средств Фонда ЖКХ, бюджета Пермского края, бюджетов муниципальных образований края в соответствии с региональной адресной программой.

1.3. Распределение средств, поступивших от Фонда ЖКХ на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, устанавливается Методикой распределения средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пермского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 г. № 226-п (далее – Методика), и не может превышать лимитов средств Фонда ЖКХ, предусмотренных для Пермского края.

Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям края в соответствии с этапами региональной адресной программы.

1.4. Распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям края утверждается региональной адресной программой в соответствии с Методикой.

1.5. Главным распорядителем межбюджетных трансфертов является Министерство строительства Пермского края (далее – Министерство).

(В ред. постановления правительства Пермского края от 17.06.2019 № 408-п)

1.6. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований края предоставляются по этапу 2019 года в форме субсидий, по этапам 2020 – 2024 годов – в форме иных межбюджетных трансфертов.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п)

II. Условия предоставления межбюджетных трансфертов

2.1. Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы, имеют целевое назначение и расходуются на:

2.1.1. приобретение жилых помещений в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ);

2.1.2. приобретение жилого помещения лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда, в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ.

В случае если размер возмещения за жилое помещение аварийного жилищного фонда ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, доплата разницы за предоставляемое жилое помещение осуществляется за счет средств собственника жилого помещения, расположенного в аварийном жилищном фонде;

2.1.3. выплату лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда, возмещения за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 32 ЖК РФ.

2.1.4. предоставление субсидий собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение других жилых помещений.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

2.2. Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям края при следующих условиях:

2.2.1. наличие на территории муниципального образования края аварийного жилищного фонда;

2.2.2. наличие муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – муниципальная адресная программа).

Муниципальные адресные программы рекомендуется разрабатывать в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 65/пр (далее – Методические рекомендации);

2.2.3. наличие заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования края соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края, заключенного в электронном виде в информационной системе планирования бюджета «АЦК-Планирование» (далее – Соглашение);

(пункт изложен в редакции постановлений Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п, от 27.03.2020 № 154-п)

2.2.4. наличие заключенного между органом местного самоуправления муниципального района Пермского края и органом местного самоуправления городского и (или) сельского поселения Пермского края, входящего в состав муниципального района Пермского края, соглашения о передаче полномочий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда от городского и (или) сельского поселения Пермского края муниципальному району Пермского края;

2.2.5. наличие утвержденного перечня аварийного жилищного фонда, планируемого к переселению в рамках соответствующего этапа региональной адресной программы;

2.2.6. принятие Фондом ЖКХ решения о предоставлении Пермскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

2.2.7. наличие правового акта муниципального образования края об определении степени благоустройства жилищного фонда на территории муниципального образования края;

2.2.8. наличие утвержденного пофамильного списка граждан, планируемых к переселению, по форме, утвержденной приказом Министерства;

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п)

2.2.9. применение мер ответственности в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. № 962-п (далее – Правила);

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 27.03.2020 № 154-п)

2.2.10. наличие обязательства органа местного самоуправления муниципального образования края обеспечить предоставление и использование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для Пермского края лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, для размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 27.03.2020 № 154-п)

2.3. Показателями результативности использования межбюджетных трансфертов являются:

2.3.1. общая площадь жилых помещений аварийного жилищного фонда;

2.3.2. количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.

III. Предоставление межбюджетных трансфертов

3.1. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия Фондом ЖКХ решения о предоставлении Пермскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также в случае принятия нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих указанные правоотношения, в том числе об утверждении уточненных лимитов, но не ранее доведения до Министерства Министерством финансов Пермского края лимитов бюджетных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов, обеспечивает подписание Соглашения (дополнительного соглашения) в информационной системе планирования бюджета «АЦК-Планирование».

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований края в течение 15 рабочих дней со дня подписания Соглашения со своей стороны направляют в Министерство документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка.

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

Документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка, направляются с сопроводительным письмом через модифицированную систему электронного документооборота Пермского края (далее – МСЭД) одним файлом в формате *PDF с последующим представлением оригинала сопроводительного письма и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма с прилагаемыми к нему документами в МСЭД.

(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

3.3. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка, в адрес Министерства рассматривает их на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений. 

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

3.4. Основаниями для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов являются:

3.4.1. непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка;

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

3.4.2. представление документов, указанных в пунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

3.5. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, посредством МСЭД уведомляет муниципальные образования края о выявленных обстоятельствах.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

3.6. После устранения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов, муниципальные образования края имеют право повторно подать документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка, для получения межбюджетных трансфертов. Повторно поданные документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка, рассматриваются в порядке и сроки рассмотрения документов, поданных впервые.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

3.7. В случае отсутствия обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов, Министерство перечисляет муниципальному образованию края бюджетные ассигнования в порядке и сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 62-п)

IV. Перечисление и расходование межбюджетных трансфертов

(раздел изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 62-п)

4.1. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края осуществляется Министерством финансов Пермского края в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований для соответствующего муниципального образования края в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании заявки на оплату расходов Министерства.

4.2. Межбюджетные трансферты перечисляются муниципальным образованиям края в пределах остатка средств Фонда ЖКХ в бюджете Пермского края на основании документов, указанных в пунктах 4.6.1 – 4.6.3 настоящего Порядка, частями в соответствии с кассовым планом по расходам на соответствующий финансовый год (далее – кассовый план), который формируется Министерством на основании предложений о потребности в средствах на реализацию мероприятий с помесячной разбивкой, предоставляемых муниципальными образованиями края в Министерство:

до 20 ноября года, предшествующего году финансирования;

в течение 5 рабочих дней после вступления в силу изменений в региональную адресную программу в части увеличения финансирования.

При необходимости изменения кассового плана муниципальное образование края направляет в Министерство уточненные предложения о потребности в средствах на реализацию мероприятий с помесячной разбивкой в срок не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу планового перечисления межбюджетных трансфертов.

4.3. Межбюджетные трансферты муниципальному образованию края перечисляются в зависимости от промежуточных результатов реализации этапов региональной адресной программы:

по мере заключения муниципальных контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, договоров о развитии застроенной территории (далее – муниципальные контракты) – в размере 20 % от суммы, предусмотренной на их реализацию;

по мере возникновения обязательств по оплате указанных выше заключенных муниципальных контрактов – в размере 80 % от суммы подлежащих исполнению обязательств по оплате заключенных муниципальных контрактов;

по мере заключения соглашений о предоставлении возмещения за изымаемые у граждан жилые помещения, соглашений о выплате гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения, соглашений с собственниками жилых помещений о предоставлении других жилых помещений взамен изымаемых (далее – соглашения, заключенные с гражданами), договоров купли-продажи жилого помещения, договоров участия в долевом строительстве, договоров мены (далее – договоры, заключенные с гражданами) – в размере 100 %, предусмотренных на реализацию таких соглашений, договоров.

4.4. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края осуществляется в размере 95 % от объема заключенных муниципальных контрактов, договоров и соглашений, заключенных с гражданами, за счет средств, поступивших от Фонда ЖКХ, 5 % от объема заключенных муниципальных контрактов, договоров и соглашений, заключенных с гражданами, за счет средств бюджета Пермского края.

4.5. Размер перечисляемой части межбюджетных трансфертов определяется по следующей формуле:

СрМБТ = (0,2 * СрМБТконтр + 0,8 * (СрМБТисполнено + СрМБТподлиспол) –

где:

СрМБТ – объем части межбюджетных трансфертов;

СрМБТконтр – общий объем средств по заключенным муниципальным контрактам, договорам и соглашениям, заключенным с гражданами, подлежащим оплате за счет межбюджетных трансфертов, нарастающим итогом с начала реализации соответствующего этапа;

СрМБТисполнено – сумма, фактически перечисленная муниципальными образованиями края по заключенным муниципальным контрактам, договорам и соглашениям, заключенным с гражданами, нарастающим итогом с начала реализации соответствующего этапа;

СрМБТподлиспол – объем обязательств муниципального образования края, срок исполнения которых по условиям заключенных муниципальных контрактов, договоров и соглашений, заключенных с гражданами, наступил или наступает не позднее 20 рабочих дней со дня предоставления муниципальных контрактов, договоров и соглашений, заключенных с гражданами, в Министерство;

– объем ранее перечисленных средств.

4.6. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края осуществляется после предоставления муниципальными образованиями края следующих документов:

4.6.1. реестра контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство многоквартирных домов, договоров о развитии застроенной территории, соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства (далее – реестр контрактов).

Реестр контрактов оформляется отдельно по каждому этапу региональной адресной программы нарастающим итогом в случае, если муниципальным образованием края было заключено несколько муниципальных контрактов, с указанием источников финансирования.

Реестр контрактов прошивается, подписывается главой (главой администрации) муниципального образования края или иным уполномоченным лицом, скрепляется оттиском печати администрации муниципального образования края и направляется в Министерство в двух экземплярах;

4.6.2. копий заключенных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, копий договоров о развитии застроенной территории, копий соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение, соглашений о предоставлении субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения, соглашений с собственниками жилых помещений о предоставлении других жилых помещений взамен изымаемых, копий договоров купли-продажи жилого помещения, договоров участия в долевом строительстве, договоров мены;

4.6.3. копий документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в аварийном доме (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости). Данные документы предоставляются на жилые помещения, для расселения которых заключен муниципальный контракт;

4.6.4. документы, указанные в пунктах 4.6.1 – 4.6.3 настоящего Порядка, муниципальные образования края направляют в Министерство не менее чем за 40 рабочих дней до дня наступления срока оплаты, но не позднее срока, указанного в абзаце втором пункта 4.7 настоящего Порядка.

4.7. Документы, указанные в пунктах 4.6.2, 4.6.3 настоящего Порядка, должны быть постранично заверены главой (главой администрации) муниципального образования края или иным уполномоченным лицом и скреплены оттиском печати администрации муниципального образования края.

Документы, указанные в пунктах 4.6.1 – 4.6.3 настоящего Порядка, направляются с сопроводительным письмом, подписанным главой (главой администрации) муниципального образования края или иным уполномоченным лицом, посредством МСЭД с последующим их представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма в МСЭД, но не позднее 10 декабря текущего финансового года. В сопроводительном письме указывается объем части межбюджетных трансфертов, запрашиваемый к перечислению.

4.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4.6.1 – 4.6.3 настоящего Порядка, проверяет представленные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.

4.9. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в перечислении межбюджетных трансфертов, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка, посредством МСЭД уведомляет муниципальные образования края о выявленных обстоятельствах.

4.10. Основаниями для отказа в перечислении межбюджетных трансфертов являются:

4.10.1. представление муниципальным образованием края неполного пакета документов, указанных в пунктах 4.6.1 – 4.6.3 настоящего Порядка;

4.10.2. несоответствие предоставленных муниципальным образованием края документов:

указанных в абзаце первом пункта 4.6.1 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 4.6.1 настоящего Порядка, абзацем вторым пункта 4.7 настоящего Порядка;

указанных в пунктах 4.6.2, 4.6.3 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего Порядка;

4.10.3. несоответствие сведений, содержащихся в представленном муниципальным образованием края реестре контрактов, в части адресов расселяемых жилых помещений аварийного жилищного фонда утвержденному пофамильному списку граждан, планируемых к переселению, предоставленному муниципальным образованием края для получения межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 2.2.8 настоящего Порядка;

4.10.4. отсутствие бюджетных ассигнований и средств в кассовом плане Министерства на текущий месяц.

4.11. После устранения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в перечислении межбюджетных трансфертов, муниципальные образования края имеют право повторно подать документы, указанные в пунктах 4.6.1 – 4.6.3 настоящего Порядка, для перечисления межбюджетных трансфертов. Повторно поданные документы, указанные в пунктах 4.6.1 – 4.6.3 настоящего Порядка, рассматриваются в порядке и в сроки рассмотрения документов, поданных впервые.

4.12. В случае отсутствия обстоятельств, являющихся основанием для отказа в перечислении межбюджетных трансфертов, Министерство:

в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка, направляет в государственное казенное учреждение Пермского края «Единый центр учета» (далее – ЕЦУ) предложения для формирования заявки на оплату расходов Министерства в целях перечисления межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Пермского края и средств, поступивших от Фонда ЖКХ, с приложением копии реестра контрактов, предоставленного муниципальным образованием края;

осуществляет внесение сведений о заключенных контрактах в информационную автоматизированную систему «Реформа ЖКХ» в целях формирования реестра контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме, утвержденной решением Правления Фонда ЖКХ (далее – реестр контрактов по форме, утвержденной Фондом ЖКХ).

4.13. На основании реестра контрактов по форме, утвержденной Фондом ЖКХ, сформированного по состоянию на 15 число каждого месяца, Министерством оформляется запрос на перечисление средств Фонда ЖКХ в соответствии с Порядком перечисления средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, утвержденным решением Правления Фонда ЖКХ.

4.14. В случае отсутствия средств, поступивших от Фонда ЖКХ, на счете бюджета Пермского края Министерство направляет в ЕЦУ предложения для формирования заявки на оплату расходов Министерства в целях перечисления межбюджетных трансфертов за счет средств, поступивших от Фонда ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня зачисления средств Фонда ЖКХ в бюджет Пермского края.

4.15. ЕЦУ формирует и направляет заявку на оплату расходов Министерства в Министерство финансов Пермского края.

Министерство финансов Пермского края осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования края на основании заявки на оплату расходов Министерства, направленной ЕЦУ, в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Пермского края от 30 ноября 2007 г. № 164 «О Порядке исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета».

4.16. В случае расторжения муниципальных контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет Пермского края муниципальным образованием края в течение 10 рабочих дней со дня расторжения таких контрактов в объеме межбюджетных трансфертов, не использованных муниципальным образованием края.

V. Отчетность, мониторинг реализации региональной адресной программы, контроль и возврат межбюджетных трансфертов

5.1. Муниципальные образования края представляют в Министерство отчет об использовании межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями Пермского края на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда (далее – отчет об использовании межбюджетных трансфертов), отчет о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда по формам, утвержденным приказом Министерства.

(пункт изложен в редакции постановлений Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п, от 10.09.2020 № 670-п)

5.2. Отчет о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда представляются не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным:

(пункт изложен в редакции постановлений Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п, от 10.09.2020 № 670-п)

5.2.1. ежемесячный – на 01 число месяца, следующего за отчетным;

5.2.2. годовой – на 01 января года, следующего за отчетным;

Муниципальные образования направляют в Министерство подписанный главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом отчет о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с сопроводительным письмом посредством МСЭД одним файлом в формате *PDF с последующим их представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их регистрации в МСЭД.

(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

5.2(1). К ежемесячному отчету о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда прилагаются:

реестр контрактов;

(абзац 3 утратил силу в редакции постановления Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 62-п);

пояснительная записка, содержащая информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подписанная главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом.

К годовому отчету о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда также прилагаются:

реестр контрактов;

пофамильный список граждан, планируемых к переселению, по форме, утвержденной приказом Министерства;

реестр домов, в которых приобретались помещения, построенных в рамках реализации региональной адресной программы, по форме, утвержденной правлением Фонда ЖКХ. Данный реестр формируется муниципальным образованием путем ввода данных в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ», находящуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ais.reformagkh.ru (далее – АИС «Реформа ЖКХ»);

отчет о реализации мероприятий по переселению граждан из аварийных домов (многоквартирных, жилых, домов блокированной застройки, специализированного жилищного фонда), площадь которых не включена в целевые показатели реализации в период 2019 – 2021 годов региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01 января 2017 г., утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. № 446-р, и финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов Пермского края и муниципального образования, по форме, утвержденной правлением Фонда ЖКХ. Данный отчет формируется муниципальным образованием путем ввода данных в АИС «Реформа ЖКХ»;

пояснительная записка, содержащая информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подписанная главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом;

реестр наличия непредвиденных обстоятельств по форме, утвержденной приказом Министерства.

К непредвиденным обстоятельствам относятся обстоятельства, препятствующие достижению значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, связанные со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 ЖК РФ, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 ЖК РФ, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

5.2(2). Отчет об использовании межбюджетных трансфертов представляется не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным:

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

5.2(2).1. ежемесячный – на 01 число месяца, следующего за отчетным;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

5.2(2).2. итоговый – на 01 января года, следующего за отчетным, и (или) по итогам завершения реализации этапа региональной адресной программы.

Муниципальные образования направляют в Министерство подписанный главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом отчет об использовании межбюджетных трансфертов сопроводительным письмом посредством МСЭД одним файлом в формате *PDF с последующим их представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его регистрации в МСЭД.

Итоговый отчет об использовании межбюджетных трансфертов муниципальные образования края направляют в информационной системе планирования бюджета «АЦК-Планирование» до 01 февраля года, следующего за годом предоставления межбюджетных трансфертов.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 03.02.2021 № 62-п)

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

5.3. Ежемесячный отчет об использовании межбюджетных трансфертов формируется нарастающим итогом с начала финансового года по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением реестра платежных поручений, копий платежных поручений и выписки из финансового лицевого счета за отчетный месяц.

Копии платежных поручений должны быть заверены главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом или руководителем финансового органа муниципального образования и скреплены оттиском печати администрации муниципального образования.

Выписки из финансового лицевого счета муниципального образования должны быть подписаны главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом или руководителем финансового органа муниципального образования.

Итоговый отчет предоставляется на дату завершения этапа реализации региональной адресной программы с приложением реестра платежных поручений с даты начала реализации этапа.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

5.4. – 5.4(1). (пункты утратили силу в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2020 № 670-п)

5.4(2). Муниципальные образования края обеспечивают достоверность и полноту представляемых в Министерство документов, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2019 № 762-п)

5.5. Министерство представляет в Фонд ЖКХ отчет о расходовании средств по форме и в сроки, установленные Фондом ЖКХ.

5.6. Оценка достижения значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов производится путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, установленных Соглашением, на основании отчета муниципального образования края о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные в Соглашении.

Предоставление и прием отчетности, указанной в настоящем пункте, осуществляются в информационной системе планирования бюджета «АЦК-Планирование».

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 27.03.2020 № 154-п)

5.7. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов, соблюдением условий их предоставления и расходования, установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.

5.8. Нецелевое использование муниципальным образованием края межбюджетных трансфертов влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.

В случае нарушения муниципальным образованием края порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в отношении виновных должностных лиц применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 27.03.2020 № 154-п)

5.9. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством.

5.10. В случае если не использованные остатки межбюджетных трансфертов не перечислены муниципальным образованием края в бюджет Пермского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Пермского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.11. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления межбюджетных трансфертов допущено нарушение обязательств о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных Соглашением, и в срок до даты предоставления отчета о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, указанной в пункте 5.6 настоящего Порядка, указанное нарушение не устранено, применяются меры ответственности, установленные пунктом 7 Правил, в порядке, установленном пунктами 13 – 18(1) Правил.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 27.03.2020 № 154-п)

5.12. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляются муниципальным образованием края в Министерство не позднее 01 апреля года, следующего за годом предоставления межбюджетных трансфертов.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 27.03.2020 № 154-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать