Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2021г.
Номер документа: RU42026820202100042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Юргинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область - Кузбасс

Юргинский муниципальный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Юргинского муниципального округа

от 26.04.2021 №34-МНА

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

На основании статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, руководствуясь статьей 54 Устава Юргинского муниципального округа:

1..Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации) согласно Приложению.

2..Считать утратившим силу постановление администрации Юргинского муниципального округа от 30.12.2020 года №57-МНА «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)».

3..Опубликовать настоящее Постановление в районной газете «Юргинские ведомости» и разместить в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа.

4..Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в районной газете «Юргинские ведомости».

5..Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Юргинского муниципального округа по социальным вопросам С.В. Гордеевой.

И.о. главы Юргинского муниципального округа

С.В.Борисов

Приложение

к постановлению администрации

Юргинского муниципального округа

от 26.04.2021 №34-МНА

Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.

1.2. Настоящий Регламент разработан на основании:

-.Федерального Закона от 24.06.1999 года №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-.Федерального закона от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

-.Семейного кодекса Российской Федерации;

-.Федерального Закона от 24.04.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

-.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

-.Федерального Закона от 29.12.2012. №273- ФЗ «Об образовании в российской федерации);

-.Постановления Правительства РФ от 06.11.2013 №995 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»

2. Основные задачи деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия.

1..Выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних.

3..Оказание социально – психолого - педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним.

4..Проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении.

5. Реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.

6. Объединение усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите конституционных прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

7. Усовершенствование системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении на основе единого подхода всех субъектов профилактики к определению статуса несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. ……

8..Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, и принятие мер по их устранению. …….9..Развитие системы оперативного межведомственного реагирования органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по оказанию необходимой помощи семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

10..Согласование возможностей и разграничений компетенции организаций и ведомств по осуществлению социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и по оказанию им помощи.

11..Реабилитация несовершеннолетних, являющиеся жертвами насилия.

3. Основные понятия:

-.выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия;

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

- семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

-.дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

-.семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка);

-.несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей -несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, нахождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

-.беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

-.дети, нуждающиеся в помощи государства - дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.

4. Субъекты взаимодействия.

4.1..Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Юргинского муниципального округа (КДН и ЗП).

4.2..Территориальные управления администрации Юргинского муниципального округа.

4.3..Отдел по опеке и попечительству Управления образования администрации Юргинского муниципального округа.

4.4..Учреждения здравоохранения.

4.5..Управление образования администрации Юргинского муниципального округа.

4.6..Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Юргинского муниципального округа.

4.7..Управление социальной защиты населения администрации Юргинского муниципального округа.

4.8..Межмуниципальный отдел МВД России «Юргинский»:

4.8.1..Подразделение по делам несовершеннолетних отдела полиции «Сельский» Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» (ПДН ).

4.8.2..Участковые уполномоченные отдела полиции «Сельский» Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский».

4.8.3..Отдел по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский».

4.9..Общественные организации Юргинского муниципального округа:

4.9.1..Советы отцов Юргинского муниципального округа.

4.9.2..Совет ветеранов Юргинского муниципального округа.

4.10..Орган записи актов гражданского состояния г. Юрги и Юргинского района.

4.11..Юргинский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области.

5. Объекты взаимодействия.

5.1..Семьи и дети, проживающие в Юргинском муниципальном округе, и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Основные критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

-.отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.);

- отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка;

- смерть одного из родителей;

- уход отца/матери из семьи, развод родителей;

-.постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями;

- семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

5.2..Семьи и дети, проживающие в Юргинском муниципальном округе, и находящиеся в социально-опасном положении.

Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:

-.неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий проживания несовершеннолетнего, не обеспечивают обучение детей в школе, посещение детских дошкольных учреждений, не заботятся о состоянии здоровья детей);

-.вовлечение детей в совершение антиобщественных действий (правонарушения, распитие спиртных напитков, попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

-.наличие признаков жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), выражающиеся, в частности, в осуществлении физического или психического насилия над ними, в покушении на их половую неприкосновенность;

- проживание несовершеннолетних в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, отсутствие у родителей (иных законных представителей) постоянного заработка, жилья;

-.отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (иных законных представителей) (систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, аморальный образ жизни);

-.пренебрежительное, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация детей;

-.отсутствие ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, не предоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо заведомое оставление ребенка в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишенного возможности принять меры к самосохранению в связи с малолетним возрастом);

-.полная или частичная утрата родителями (иных законных представителей) контроля за поведением детей, иные действия или бездействие, приводящие к нанесению вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

-.неоказание медицинской помощи детям;

-.отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, неисполнение родителями (иных законных представителей) обязанностей по обучению детей;

-.привлечение родителей к уголовной и (или) административной ответственности, освобождение из мест лишения свободы;

-.семьи, где родители ограничены в родительских правах;

-.факт лишения родительских прав в отношении предыдущих детей;

-.иные обстоятельства, нарушающие жизнеобеспечение детей, реализацию их прав и законных интересов.

Основные критерии при определении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении:

- безнадзорных или беспризорных;

- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

-.содержащихся в социально–реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

-.употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

-.совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

-.совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

- отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

-.условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

- которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

-.осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

-.осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

5.3. Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:

- копиями свидетельств о смерти;

- копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении умершими;

- актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;

- отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

- поскольку перечень обстоятельств и критериев, при которых ребенок признается лишенным родительского попечения, является открытым и не является исчерпывающим, и определяется с учетом конкретных обстоятельств, а следовательно отсутствие попечения может подтверждаться и иными документами.

5.4. Дети, нуждающиеся в помощи государства. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 5.1 – 5.3, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних по мотивированному постановлению главы Юргинского муниципального округа о признании ребёнка, нуждающимся в помощи государства.

5.5. Организация учёта:

- учёт семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и организацию работы с ними ведет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав как самостоятельно, так и через учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально организуют обмен информацией и сверку данного вида учёта. Учёт семей и детей, находящиеся в социально-опасном положении, а также детей, нуждающихся в помощи государства и организацию работы с ними ведут совместно комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалисты отдела по опеке и попечительству Юргинского муниципального округа. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалисты отдела по опеке и попечительству ежемесячно осуществляют сверку учётов. Расхождение сведений в данном виде учёта не допускается. Учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и организацию работы с ними ведут специалисты отдела по опеке и попечительству. Информация о несовершеннолетних по данному виду учёта направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 7 дней после постановки на учёт для анализа ситуации семейного неблагополучия и координации деятельности с неблагополучными семьями.

6. Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия

6.1..Сбор и систематизация информации, сведений из источников информации указанных в пункте 7 настоящего Регламента.

6.2..Выявление детей и семей, относящихся к одной из целевых групп указанных в пунктах 5.1 -5.4 настоящего Регламента.

6.3..Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.

6.4..В случае подтверждения семейного неблагополучия (наличия признаков семейного неблагополучия) передача сведений о семье, несовершеннолетнем в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам отдела по опеке и попечительству).

6.5..Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

6.6..Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

7. Источники и способы получения информации:

- обращения граждан;

- заявления родственников;

- обращения несовершеннолетних;

- информации должностных лиц;

- результаты проведения рейдов;

-.результаты рассмотрения материалов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- обращение родителей (законных представителей);

- сообщения от государственных и общественных организаций в устной или письменной форме;

-.сообщения и информации от должностных лиц организаций (дошкольных, общеобразовательных, медицинских и других)

-.средства массовой информации, а также информации из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Порядок осуществления отдельных полномочий.

8.1. Специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

8.1.1..При поступлении информации о детях, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту (кроме специалистов отдела по опеке и попечительству) или граждан, в течение часа после поступления информации сообщают о ней специалистам отдела опеки и попечительства по месту выявления указанной ситуации.

8.1.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребёнка оказывают содействие специалистам отдела по опеке и попечительству в отобрании ребёнка.

Примечание: Порядок действий специалистов в сфере опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

8.1.3..При отсутствии угрозы для жизни и здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и представляют его на утверждение главе Юргинского муниципального округа.

8.1.4..При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ.

8.1.5..При получении информации от специалистов отдела по опеке и попечительству о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию совместно с ними в сроки и порядке установленном пунктом 8.3. настоящего Регламента участвуют в первичном обследовании условий проживания и воспитания детей.

8.1.6..После определения целевой группы осуществляют действия, установленные пунктом 9 настоящего Регламента.

8.2. Начальники территориальных управлений:

-.должны в течение семи дней сообщать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения о прибывших на территорию семьях, о многодетных семьях, злоупотребляющих алкогольной и спиртосодержащей продукцией;

-.обеспечивают размещение на информационных стендах контактных телефонов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистов отдела по опеке и попечительству;

- по запросу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалистов отдела по опеке и попечительству в течении семи дней предоставляют объективный характеризующий материал на граждан проживающих в населенных пунктах территориального управления.

8.3..Специалисты отдела по опеки и попечительству Управления образования администрации Юргинского муниципального округа.

Специалисты отдела по опеке и попечительству при получении информации (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту, граждан:

8.3.1..В течение часа после поступления информации сообщают о ней в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и заместителю – начальника отдела - начальнику ПДН ОУУП и ПДН отдела полиции «Сельский» Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский».

8.3.2..Совместно с сотрудниками ПДН (не позднее чем в течение трёх дней) организует первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье и составления Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи.

8.3.3..В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают меры по изъятию ребёнка и его устройству.

8.3.4..При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и передают его после утверждения главой Юргинского муниципального округа в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Примечание: При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, специалисты комиссии по делам несовершеннолетних или сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

8.3.5..При получении информации от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав участвуют в проведении первичного обследования условий проживания и воспитания детей и реализуют свои полномочия в порядке, установленном пунктами 8.3.1 – 8.3.4 настоящего Регламента.

8.4. Учреждения здравоохранения:

8.4.1..Женские консультации, центры планирования семьи при дородовом патронаже:

-.при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства беременной;

-.принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребёнка, профилактике отказа от ребёнка;

-.при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трёх часов соответствующую информацию специалистам отдела по опеке и попечительству и заместителю – начальника отдела - начальнику ПДН ОУУП и ПДН отдела полиции «Сельский» Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» по фактическому месту жительства беременной для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности .

8.4.2..Медицинский персонал родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию руководителю родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребёнка, а также специалистам отдела по опеке и попечительству по месту фактического проживания несовершеннолетней роженицы, а в случае его неизвестности (отсутствия) – специалистам отдела по опеке и попечительству по месту нахождения родильного дома.

8.4.3. Участковые врачи и участковые медицинские сестры:

- при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;

- вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;

- осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;

- ведут учет социально неблагополучных семей в профильном журнале;

-..при обследовании детей в образовательных организациях, выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

- в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8.4.4..Администрация детской больницы, иного стационарного учреждения здравоохранения:

- при выявлении детей, которых в больнице (более 1 месяца) не навещают родители (законные представители), уведомляет о данном факте специалистов отдела по опеке и попечительству по месту жительства ребенка, а в случае его неизвестности (отсутствия) – специалистов по опеке и попечительству по месту нахождения медицинского учреждения;

- при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 7 дней направляет информацию специалистам отдела по опеке и попечительству по месту регистрации ребенка (а в случае её отсутствия - по месту нахождения детской больницы).

8.4.5..Руководители лечебно-профилактических учреждений, травм.пунктов при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию в орган внутренних дел, специалистам отдела по опеке и попечительству и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Примечание:

1. Работники учреждений здравоохранения передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность после письменного согласования с органами местного самоуправления и отделом полиции. 2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не могут быть переданы родителям в случаях, если:

- родители лишены или ограничены в родительских правах;

- родители недееспособны;

- ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;

-.в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;

- дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.

3. Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

8.4.6. Администрация медицинского учреждения для взрослых незамедлительно (в течение трёх часов) направляет специалистам отдела по опеке и попечительству по месту жительства несовершеннолетних детей информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.

8.4.7. Руководители наркологических диспансеров и наркологических больниц незамедлительно (в течение трёх часов с момента обращения, поступления) направляют по факсу в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и злоупотребляют алкоголем, наркотическими и психотропными веществами, а также о несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные или токсические вещества, а также медикаменты без назначения врача (в случае наступления токсического отравления).

8.4.8..Руководители психоневрологических диспансеров незамедлительно (в течение трёх часов с момента обращения, поступления) направляют по факсу в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и страдают психоневрологическими заболеваниями, которые могут создать угрозу для жизни и здоровья их детей.

8.5..Управление образования администрации Юргинского муниципального округа:

8.5.1..Дошкольные отделения при школах:

-.обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр;

-.при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам отдела опеке и попечительству и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отдел полиции, в Управление образования Юргинского муниципального округа;

-.осуществляют ежегодный подворный обход, с целью уточнения списков воспитанников, проживающих на закрепленной территории.

8.5.2. Школы:

-.обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр;

-.при выявлении несовершеннолетних, длительное время (не более 10 дней) не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования по результатам которого ставят обучающегося на внутришкольный учет;

-.в течение 3-х дней с момента постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет направляют информацию об этом в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-.при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам отдела по опеке и попечительству, в отдел внутренних дел, в Управление образования администрации Юргинского муниципального округа, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-.формируют социальный паспорт организации, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально представляют сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

-.осуществляют ежегодный подворный обход, с целью уточнения списков обучающихся, проживающих на закрепленной территории.

8.6..Управление культуры молодежной политике и спорта администрации Юргинского муниципального округа.

8.6.1..Муниципальное автономное учреждение культуры «Юргинская районная межпоселенческая централизованная клубная система»:

-.обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии несовершеннолетних их внешний визуальный осмотр;

-.при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам отдела опеке и попечительству, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отдел полиции, в Управление образования администрации Юргинского муниципального округа.

8.7..Управление социальной защиты населения администрации Юргинского муниципального округа.

8.7.1..Муниципальное казенное учреждение социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Юргинского муниципального округа «Солнышко».

- обеспечивают при прибытии несовершеннолетних их внешний визуальный осмотр;

-.при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам отдела по опеке и попечительству, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отдел полиции;

- совместно с сотрудниками органов внутренних дел и специалистами отдела по опеке и попечительству проводят комплексное обследование социально-бытовых условий проживания ребенка;

- организуют оказание социальной помощи и предоставление социальных услуг, включая психологическую помощь, ребенку и членам его семьи;

- в случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения о постановке семьи ребенка на учет, как «семьи, находящейся в социально опасном положении», обеспечивают в пределах своей компетенции формирование и реализацию индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении;

-.предоставляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении;

-.размещают информацию, как можно обратиться в социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Юргинского муниципального округа «Солнышко» за помощью в случае насилия над ребенком, жестокого обращения с ним;

8.7.2..Муниципальное казенное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального округа:

-.при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам отдела опеке и попечительству, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8.8. Межмуниципальный отдел МВД России «Юргинский».

8.8.1..Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции «Сельский» Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» (ПДН ):

- выявляют и берут на учёт родителей (законных представителей) не выполняющих или выполняющих ненадлежащим образом обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

-.в течение трёх дней после постановки на учет вышеуказанных родителей направляют информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-.выявляют несовершеннолетних беспризорных детей и доставляют их в дежурную часть г. Юрги. Копии актов о выявлении беспризорного ребенка в течение суток направляются должностным лицом ПДН в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также – специалистам опеки и попечительства по месту выявления беспризорного;

- при установлении факта нахождения ребёнка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, принимают меры к вызову специалиста по опеке и попечительству и оказывают ему содействие в отобрании ребёнка в порядке предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации.

8.8.2..Участковые уполномоченные отдела полиции «Сельский» Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский»:

-.в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений выявляют на участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих.

В случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей в течение трёх дней со дня выявления информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних.

8.8.3..Отдел по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский»:

- направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет и не получивших гражданские паспорта по истечении 6 и более месяцев с момента достижения указанного возраста.

8.9. Общественные организации Юргинского муниципального округа.

8.9.1. Совет отцов Юргинского муниципального округа.

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам отдела по опеке и попечительству, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8.9.2. Совет ветеранов Юргинского муниципального округа.

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам отдела по опеке и попечительству, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8.10..Орган записи актов гражданского состояния г. Юрги и Юргинского района

-.при регистрации смерти лица, в паспорте которого указаны сведения о несовершеннолетних детях, и есть основания полагать, что умерший являлся их единственных родителем, а также при наличии информации о том, что умерший являлся опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, незамедлительно (в течение 3-х часов после выдачи свидетельства о смерти) информируют об этом специалистов отдела по опеке и попечительству по месту жительства умершего.

8.11..Юргинский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области.

-.в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений при постановке на свой учет выявляют лиц, допускающих правонарушения и преступления в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих, имеющих судимости.

В случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей в течение трёх дней со дня выявления информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних.

9. Организация социального сопровождения

Объединение усилий специалистов по социальной работе с детьми, непосредственно осуществляющих работу с семьями на территории округа, и специалистов служб сопровождения детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является основным фактором в повышении эффективности и значимости мер по профилактике безнадзорности и защите прав и интересов семьи и ребенка.

9.1..Сопровождение семей (детей) осуществляется в виде предоставления следующих социальных услуг:

1.1..Социально-экономических.

1.2..Социально-медицинских.

1.3..Социально-психологических.

1.4. Социально-педагогических, в т.ч. услуги социально - педагогического патронажа.

1.5..Социально-бытовых.

1.6..Культурно – досуговых.

1.7..Оказание социально-правовой помощи.

1.8..Консультирование.

1.9..Социальная реабилитация.

1.10. Иные услуги социальной помощи.

9.2. Непосредственная работа с неблагополучной семьей:

9.2.1..С целью осуществления комплексной работы с семьей, исходя из специфики территории, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по фактическому месту проживания ребёнка поручает разработку плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего одному из учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных в округе (Управление образования, Управление культуры, Управление социальной защиты населения, центр социальной реабилитации для детей и подростков).

9.2.2..Орган системы профилактики, получившей поручение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

-.в течение трёх дней изучают социально-бытовые условия семьи, её социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего;

-.после составления проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй направляет его в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-.после утверждения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав плана индивидуально-профилактической работы с семьёй организует контроль за его выполнением и социальный патронаж семьи в сроки установленные планом;

-.по истечении 3-х месяцев с момента постановки на социальное сопровождение вносит на рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

Примечание:

1..При возвращении в семью детей, прошедших курс социальной реабилитации, ребенок (семья) ставится на социальное сопровождение.

2..Вопросы дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию, решаются специалистами отдела по опеке и попечительству с учетом рекомендаций КДНиЗП.

3..Оценка эффективности комплексных социальных услуг, оказанных семье (ребенку) осуществляется членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющей контроль за реализацией плана индивидуально-профилактической работы, утвердившей названный план каждые 6 (шесть) месяцев.

9.2.3. Специалисты отдела по опеке и попечительству:

-.осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приёмными родителями и патронатными воспитателями в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний в трёхдневный срок после получения информации проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних, получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, и направляют в КДНиЗП своё заключение о целесообразности привлечения опекунов (попечителей), приёмных родителей к административной ответственности в соответствии со статьёй 5.35 КоАП РФ;

- в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом, решают вопрос об отстранении опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей;

- при получении сведений из больницы о рождении ребёнка, матери которого не исполнилось 16 лет, принимают меры по назначению ребёнка опекуна, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем (статья 62 Семейного кодекса РФ).

9.2.4. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

- в течение 15 дней после получения от учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных в округе проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего утверждает его на заседании комиссии и направляет для исполнения соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- при получении информации из женской консультации о постановке на учёт несовершеннолетней беременной проводят работу (при необходимости) по оказанию содействия в снижении брачного возраста;

-.в случае установления факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей патронатными воспитателями – вносят обязательное для исполнение представление в организацию, заключившую договор о патронатном воспитании, о его расторжении;

-.по истечении 3-х месяцев, с момента постановки семьи на социальное сопровождение рассматривает на заседании комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию органов системы профилактики о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

В случае принятия решения о продолжении работы с семьёй, повторное рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные разработчиком плана индивидуально-профилактической работы, но не позднее, чем по истечении 6 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.

3..Снятие с учета семей (детей) в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав производится:

- на основании Заключения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Юргинского муниципального округа;

-.по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного Заключения специалистов отдела по опеке и попечительству;

- при достижении младшим ребёнком в семье 18 лет;

-.при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы округа) и т.п.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать