Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2009г.
Номер документа: ru22000200900276
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 июля 2010 года № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов».

Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 4 июня 2009 года № 165 стр.4; Сборник законодательства Алтайского края 2009 год № 157 часть 1 стр.216.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2009 года № 232

Об экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность

В целях организации деятельности Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов и иные документы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, по выявлению и устранению таких положений постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 26.05.2009 № 232

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

1. Основной задачей проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее - «проекты документов») на коррупциогенность (далее - «экспертиза на коррупциогенность») является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращение включения в них указанных положений.

2. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе принципов:

приоритета защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти края (далее - «органы исполнительной власти»);

повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти;

объективности, мотивированности и законности экспертных заключений;

обеспечения гласности и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти.

3. Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении следующих проектов документов:

постановления Администрации края, нормативные правовые акты органов исполнительной власти края;

законы Алтайского края и постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания, вносимые Губернатором Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы;

иные документы, в том числе договоры (соглашения), заключаемые от имени Администрации края, органов исполнительной власти, по поручению их руководителей.

4. Экспертиза на коррупциогенность проводится в срок до трех рабочих дней со дня поступления проекта документа.

5. Обязанности по проведению экспертизы на коррупциогенность возлагаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти на структурное подразделение (структурные подразделения) данных органов либо гражданских служащих.

6. В случае внесения изменений в проекты документов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов проводится повторная экспертиза.

7. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (далее - «Методика»).

8. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупционных факторов.

9. В случае необходимости анализа иных правовых актов, используемых при разработке проекта документа, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у исполнителя проекта документа дополнительные материалы или информацию.

10. Результаты экспертизы на коррупциогенность отражаются в экспертном заключении.

11. В экспертном заключении указываются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты) и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

12. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

13. Экспертное заключение о коррупциогенности вместе с проектом документа возвращается его исполнителю для устранения замечаний.

14. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта документа в его тексте не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, осуществляется его визирование без составления экспертного заключения.

15. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются его исполнителем на стадии доработки.

16. В случае несогласия исполнителя проекта документа с результатами экспертизы на коррупциогенность, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект документа подлежит обсуждению на совещании, проводимом первым заместителем (заместителем) Губернатора Алтайского края, курирующим вопросы соответствующей сферы деятельности, с участием исполнителя документа, лиц, проводивших экспертизу на коррупциогенность, а также представителей научных и общественных организаций. Информация по итогам совещания в письменной форме представляется Губернатору Алтайского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 165 стр.4 от 04.06.2009, Сборник законодательства Алтайского края № 157 ч.1 с.216 от 31.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать