Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2011г.
Номер документа: RU44000201100297
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   26    мая    2011  года   № 185-а

г. Кострома

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»

Утратило силу постановлением администрации Костромской области

от 15.04.2015 года № 151-а (НГР RU44000201500397)

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 105-а от 12.03.2012 года (НГР ru44000201200173)

постановления администрации Костромской области № 365-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300783)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 99 «О федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года», в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»,

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2011-2013 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Губернатор области

И. Слюняев 

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 26 мая 2011 г. № 185-а

Областная целевая программа

«Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2011- 2013 гг.»

Глава 1. Паспорт программы

1. Наименование программы - областная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2011-2013 гг.» (далее – Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) Федеральный закон от 10 января 1996 года № 4-ФЗ "О мелиорации земель";

2) Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";

3) постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года".

3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

4. Основные разработчики Программы - департамент агропромышленного комплекса Костромской области, федеральное государственное учреждение Государственная станция агрохимической службы «Костромская», федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Костромской области», федеральное государственное учреждение «Защитные сооружения Костромской низины».

(в редакции постановления администрации Костромской области № 105-а от 12.03.2012 года (НГР ru44000201200173))

5. Координатор Программы - департамент агропромышленного комплекса администрации Костромской области

6. Исполнители программных мероприятий  - сельхозорганизации области, федеральное государственное учреждение Государственная станция агрохимической службы «Костромская», федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Костромской области», Государственное научное учреждение  Костромской научно-исследовательский институт сельского хозяйства, общество с ограниченной ответственностью «Костромарегионторф», федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Костромская государственная сельскохозяйственная академия.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 105-а от 12.03.2012 года (НГР ru44000201200173))

7. Цели и задачи Программы - сохранение оптимальных параметров плодородия почв и создание на этой основе необходимых экономических условий для увеличения производства продукции растениеводства.

8. Задачи Программы:

1) повышение объема производства и рентабельности сельскохозяйственной продукции, улучшение агроэкологической ситуации;

2) поддержание технического состояния мелиоративных систем и гидротехнических сооружений в работоспособном состоянии;

3) организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационных баз данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсического обследования земель сельскохозяйственного назначения;

4) внедрение передовых научных разработок в производство сельскохозяйственной продукции;

5) улучшение социально-экономической ситуации в сельской местности.

9. Сроки и этапы реализации Программы - с 2011 по 2013 годы.

10. Перечень основных мероприятий:

1) известкование и  фосфоритование кислых почв;  

2) внесение минеральных удобрений; 

3) внесение органических удобрений;

4) агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв;

5) организация долголетних культурных пастбищ;

6) мелиорация земель;

7) противопаводковые и рыбохозяйственные мероприятия;

8) приобретение специализированной техники;

9) научно-техническое обеспечение Программы;

10) химическая защита растений.

11. Объемы и источники финансирования - общая сумма расходов на реализацию Программы: 424,69 млн. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета – 62,59 млн. рублей, средства областного бюджета – 85,05 млн. рублей, внебюджетные источники – 277,05 млн.рублей.

(п. 11 в редакции постановлений администрации Костромской области № 105-а от 12.03.2012 года (НГР ru44000201200173), № 365-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300783))

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) стабилизация процесса снижения уровня плодородия почв;

2) ослабление воздействия негативных факторов ухудшения земель и водоемов;

3) повышение рентабельности сельскохозяйственной продукции;

4) увеличение к 2013 году урожайности зерновых культур до 15 ц/га, льноволокна – 5,5 ц/га, картофеля – 170 ц/га, сена многолетних трав – 20 ц/га. Будет получено  дополнительной условной продукции (в пересчете на зерно) - 95,8 тыс.тонн на сумму 459,9 млн.руб., окупаемость вложенных средств составит 1,1 руб. на 1 рубль вложенных средств.

Глава 2. Проблемы современного состояния сельскохозяйственных угодий Костромской области и необходимость их решения программными методами

13. Оценка действующих мер по улучшению почвенного плодородия.

Общая площадь сельскохозяйственных угодий области на 1 января 2010 года составляет 801,6 тыс. гектаров или 13,3% процентов от общей площади земельных ресурсов области, из них 576,6 тыс. гектаров (9,6%) - пашня, 205,5 тыс. гектаров (3,4%) - сенокосы и пастбища.

В 2010 году обрабатывалось 204,734 тыс. га (26%) земель  сельскохозяйственного назначения. Сельскохозяйственные угодья, выбывшие из оборота за последние 10 лет, составили более 200 тыс. гектаров. Их низкая востребованность усугубляется следующими процессами: зарастание кустарником и мелколесьем, водная эрозия почв, заболачивание, закисление почв, снижение содержания гумуса и основных элементов питания растений.

Зарастание сельхозугодий по пониженным элементам рельефа обычно сопровождается их заболачиванием. На землях сельхозназначения доля заболоченных почв в области составляет: на пашне - 4,5%, на кормовых угодьях - 33,5%. Отмечается процесс вторичного заболачивания на осушенных землях из-за ухудшения технического состояния осушительных сетей.

Согласно данным агрохимического обследования почв сельскохозяйственных угодий по состоянию на 01.01.2011 в составе пахотных земель области имеется кислых почв (с рН до 5,5) 425,3 тыс. га. (74%), избыточно кислых (с рН до 5,0) – 239,9 тыс. га (42%). Средневзвешенный показатель кислотности – 5,2 ед.рН. Отмечено, что площадь кислых почв в 2009 году по сравнению с показателями 2000 года возросла на 16,3 %.

Площадь почв с низким содержанием обменного калия (содержание К2О меньше 80 мг/кг) составляет 233,5 тыс.га (40,4%). Средневзвешенное  содержание К2О в почвах равняется 95 мг/кг почвы.

На долю пашни с очень низким и низким содержанием подвижного фосфора приходится 180 тыс. га или 31,1 % к обследованной площади, что на 5,5 % выше уровня 2000 года. Средневзвешенное содержание Р2О5 в почвах достигает 101  мг/кг почвы, что на 14 мг/кг уступает показателям 2000 года.

Общий баланс органического вещества в земледелии области за последние годы положителен (минерализуется больше, чем поступает органического вещества в почву с органическими удобрениями, а также с корневыми и пожнивными остатками). Это объясняется тем, что посевы многолетних трав - основного источника поступления в почву органического вещества - составляют до 60% площади посевов.

Согласно материалам агрохимического обследования почв сельскохозяйственных угодий по состоянию на 01.01.2011 преобладает пашня, представленная слабогумусированными почвами, содержащими гумуса менее 2,1 % (суглинистые разновидности), на их долю приходится 343,8 тыс. га, а также слабогумусированными и среднегумусированными, где содержание гумуса менее 1,5 и 2,3 % соответственно (супесчаные разновидности), на их долю приходится 45,2 тыс. га и 87,7 тыс. га. Среднее содержание гумуса в пахотном слое почв составляет 1,8 %.

Анализ современного состояния сельскохозяйственных угодий Костромской области подтверждает необходимость принятия целенаправленных мер по стабилизации и восстановлению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

14. Администрация Костромской области, департамент агропромышленного комплекса Костромской области в своей работе по улучшению почвенного плодородия в 2006-2010 годах руководствовались областной целевой программой «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 года № 1069.

Программой развития агропромышленного комплекса  Костромской области на период 2010-2012 гг. предусматривалось проведение работ по повышению плодородия почв области с финансированием их по годам в сумме 1061,8 млн. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 308,15 млн. рублей, областного бюджета - 327,42 млн. рублей, внебюджетных источников – 426,23 млн. рублей.

При осуществлении мероприятий, предусмотренных указанными программами, было проведено известкование кислых почв на площади 1,2 тыс.га, внесено минеральных удобрений 9,8 тыс. тонн в действующем веществе, гуминового препарата - 177,5 тонны, органических удобрений –1233 тыс.тонн, мелиорация земель на площади 1,624 тыс.га.

Всего на выполнение этих работ было освоено средств 931,808 млн.рублей за счет федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

Для решения приоритетной проблемы - повышения плодородия почв области и увеличения производства продукции сельского хозяйства -необходим комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, что в конечном итоге должно обеспечить консолидацию ресурсов для решения поставленных задач.

Основанием для разработки Программы является современное состояние плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Костромской области.

Глава 3. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

15. Целью настоящей Программы является сохранение оптимальных параметров плодородия почв и создание на этой основе необходимых экономических условий для увеличения производства продукции растениеводства.

16. Реализация Программы позволит решить следующие задачи:

1) повысить объем производства и рентабельность сельскохозяйственной продукции, улучшить агроэкологическую ситуацию;

2) поддерживать техническое состояние мелиоративных систем и гидротехнических сооружений в работоспособном состоянии;

3) организовать мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационных баз данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсического обследования земель сельскохозяйственного назначения;

4) внедрить передовые научные разработки в производство сельскохозяйственной продукции;

5) улучшить социально-экономическую ситуацию в сельской местности.

17. В соответствии с целями и задачами Программы определен срок ее реализации - с 2011 по 2013 годы включительно.

Глава 4. Перечень программных мероприятий

18. Мероприятия Программы представляют собой комплекс работ, направленных на сохранение, восстановление и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Перечень мероприятий Программы по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в таблице № 1.

1

Таблица № 1

Перечень мероприятий областной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2011-2013 гг.»

№ 
п/п

Наименование мероприятия

Ответственный
исполнитель

Срок   
проведения
мероприя-тий    (год)

Источник  
финансирования
   (бюджет)

Планируемые объемы     
       финансирования,       
         млн. рублей

всего

2011

2012

2013

1.

Известкование и фосфоритование кислых почв     

Департамент  
агропромышленного комплекса Костромской области, сельхоз-организации  Костромской области

2011-2013

областной  

7,5

0

3,5

4

внебюджетный

0,7

0

0,25

0,45

2.

Внесение минеральных     
удобрений       

Департамент  
агропромышленного комплекса Костромской области, сельхоз-организации Костромской области

2011-2013

федеральный 

16,17

6,17

4,5

5,5

областной  

8,5

2,5

2,5

3,5

внебюджетный

98,7

20

34,5

44,2

3.

Внесение органических    
удобрений       

Департамент  
агропромышленного комплекса Костромской  
области, сельхоз-организации  Костромской области

2011-2013

внебюджетный

56,35

14

19,5

22,85

4.

Агрохимическое и
эколого-        
токсикологическое
обследование почв

Федеральное государственное учреждение «Государственная агрохимическая служба «Костромская», департамент агропромышленного комплекса Костромской  
области, сельхоз-организации Костромской области

2011-2013

федеральный 

2,35

0,65

0,8

0,9

областной  

2,31

0,6

0,72

0,99

внебюджетный

0,83

0,25

0,28

0,3

5.

Организация     
долголетних     
культурных      
пастбищ         

Департамент  
агропромышленного комплекса Костромской  
области,     
сельхозорганизации Костромской области

2011-2013

областной  

7,4

2

2,4

3

внебюджетный

3,7

1

1,2

1,5

6.

Мелиорация земель

Федеральное  
государственное учреждение «Управление «Костромамелиоводхоз», департамент агропромышленного комплекса Костромской  
области      

2011-2013

федеральный 

38,9

11,9

15

12

областной  

8

0

4

4

7.

Противопаводковые
и рыбохозяйственные мероприятия 

Федеральное государственное учреждение  «Управление «Костромамелиоводхоз»,    
департамент   агропромышленного комплекса Костромской  
области      

2011-2013

федеральный 

4,5

1,5

1,5

1,5

областной  

4,6

-

2,3

2,3

внебюджетный

15,4

-

7,7

7,7

8.

Приобретение    
специализированной техники     

Департамент  
агропромышленного комплекса Костромской  
области, сельхозорганизации Костромской области

2011-2013

областной  

25,99

11,33

7,33

7,33

внебюджетный

59,6

20

18,3

21,3

9.

Научно-техническое     
обеспечение     

Департамент  
агропромышленного комплекса Костромской  
области,     
государственное научное учреждение  «Костромской научно-исследовательский институт сельского    
хозяйства»,  ФГБОУ «Костромская государственная сельскохозяйственная
академия», ООО «Вятские клевера»     

2011-2013

областной  

6

1

2

3

внебюджетный

0,6

0,2

0,2

0,2

10.

Химическая защита растений 

Департамент  
агропромышленного комплекса Костромской  
области,

сельхозорганизации Костромской области

2011-2013

федеральный 

0,67

0,17

0,2

0,3

областной  

3,15

0,85

1

1,3

внебюджетный

30,73

8,33

10,3

12,1

11.

Культуртехнические работы      

Департамент  
агропромышленного комплекса Костромской  
области, сельхозорганизации Костромской области

2011-2013

областной  

11,6

4,9

6,7

внебюджетный

10,44

7,2

1,44

1,8

Итого                                                       

424,69

109,65

146,32

168,72

в том числе: федеральный бюджет                                       

62,59

20,39

22

20,2

областной бюджет                                                     

85,05

18,28

30,65

36,12

внебюджетный                                                   

277,05

70,98

93,67

112,4

(таблица № 1 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 365-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300783))

1

19. Система мероприятий включает в себя:

1) известкование и фосфоритование почв.

В природно-климатических условиях области необходимо иметь пятилетний цикл известкования пахотных земель и восьмилетний – сенокосов и пастбищ. Исходя из реальных условий, в 2011-2013 годах планируется провести известкование почв на площади 5 тыс.га.

Работа по известкованию почв проводится строго по проектно-технологической документации, составляемой федеральным государственным учреждением Государственной станцией агрохимической службы «Костромская» по результатам почвенно - агрохимических изысканий.

Для получения стабильных и качественных урожаев растениеводческой продукции необходимо иметь в пахотных почвах содержание подвижного фосфора на уровне 170-180 мг/кг почвы. По состоянию на 01.01.2011, содержание фосфора в среднем составляет 103 мг/кг.

Наиболее простым и дешевым способом повышения фосфатного уровня в почвах является фосфоритование.

По опытным данным, внесение 1 т (200 кг в действующем веществе) фосфоритной муки позволяет поднять уровень содержания подвижного фосфора в песчаных и супесчаных почвах на 32-47 мг/кг, на легких и средних суглинках - 21-32 мг  на килограмм почвы.

В первый год фосфоритование повышает урожайность на 1,6-4,1 ц/га зерна, а в последующем действует в течение всей ротации севооборота и обеспечивает суммарную прибавку 10-12 кг зерновых  на 1 кг д.в. фосфора.

В Программе предусматривается, исходя из реальных финансовых возможностей, провести фосфоритование на площади 2,9 тыс.га.

2) внесение минеральных удобрений.

Наиболее существенным приемом воздействия на питательный режим почв и урожайность сельскохозяйственных культур является применение минеральных удобрений: азотных, фосфорных и калийных.

Потребность в минеральных удобрениях более чем в 6 раз превышает то количество, которое применяется в настоящее время. Так, в 2011 году фактически внесено 1,1 тыс. тонн д.в. (16% от потребности).

В связи с крайне малыми объемами внесения туков наблюдается резко отрицательный баланс основных питательных элементов: азота, фосфора, калия. Недостаток внесения на 1 га пашни азота составил в среднем за три года – 24 кг, фосфора –7,4 кг, калия - 23,1 кг, а в сумме NPK – 54,5кг (таблица 2).

В современных экономических условиях не представляется возможным выйти на оптимальные объемы применения удобрений для производства сельскохозяйственной продукции.

Программными мероприятиями предусматривается постепенное увеличение объемов применения минеральных удобрений, исходя из реальных финансовых и организационно-технических возможностей. К 2013 году объем применяемых удобрений составит 9,9 тыс. тонн д.в. (или 151% от уровня 2010 года).

При этом планируется достижение оптимального соотношения вносимых в почву питательных элементов, что позволит более эффективно использовать минеральные удобрения и достичь их нормативной окупаемости. В целях более экономного расходования минеральные удобрения следует вносить локальным способом, с соблюдением доз и сроков внесения, проводить комплексную диагностику минерального питания растений.

В настоящее время сельхозпредприятия используют в основном твердые формы минеральных удобрений. Однако до 1990 года успешно применялись жидкие удобрения.

Программой предусмотрено возобновить эти работы в ряде наиболее экономически сильных хозяйств.

3) внесение органических удобрений.

Среднегодовое внесение органических удобрений за 2006-2010 годы составило 246,6 тыс. тонн или 1,0 тонн на га посевной площади.

При существующем поголовье и продуктивности скота и птицы выход навоза составляет 1 300 тыс. тонн в год. В структуре органических удобрений наибольший удельный вес занимает полужидкий навоз.

На период реализации Программы планируется внести органических удобрений 1465 тыс. тонн и выполнить комплекс работ по торфу в объеме 262 тыс.тонн.

Предлагаемые объемы внесения органических удобрений определены, исходя из существующих и прогнозируемых экономических возможностей хозяйств, состояния материально-технической базы по производству и внесению органических удобрений.

Недостающее количество органических удобрений предполагается компенсировать за счет повышения эффективности полевого травосеяния, замены большей части чистых паров сидеральными, использование на удобрение послеуборочных растительных остатков.

4) агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв.

Проведение комплекса агрохимических мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв требует постоянного обновления информации о состоянии почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий.

Основными целями агрохимического обследования являются:

определение состояния и динамики плодородия почв;

своевременное выявление изменений показателей плодородия почв;

разработка рекомендаций по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения и устранение последствий отрицательных изменений агрохимического и эколого-токсикологических показателей почв;

информационное обеспечение земельного кадастра.

Результаты агрохимического обследования служат основанием для разработки проектно-сметной документации и рекомендаций по применению химических мелиорантов, органических и минеральных удобрений.

Для получения достоверной информации о состоянии почвенного плодородия и соблюдения необходимой периодичности (5 лет) агрохимического обследования требуется ежегодно выполнять комплекс работ по почвенно-агрохимическому обследованию почв с/х угодий на площади более 100 тыс. га.  За период реализации Программы 2011-2013 гг. предусмотрено агрохимическое обследование на площади 370 тыс. га.

5) организация долголетних культурных пастбищ.

Начиная с 2001 года, в области проводится  работа по организации долголетних культурных пастбищ (далее - ДКП). На текущий год в области заложено ДКП на площади 653 га, что позволило более эффективно использовать кормовые угодья и повысить продуктивность скота.

Программой предусмотрено и в дальнейшем проводить эту работу и ежегодно создавать культурные пастбища на площади 1500 га.

6) мелиорация земель.

Основные работы по мелиорации земель в Костромской области были выполнены в 1966 – 1995 годах. Наиболее распространено в области осушение сельскохозяйственных земель. Проводились также работы по орошению земель, широко велись работы по культуртехническим работам на землях, не требующих осушения.

В настоящее время в Костромской области в наличии 111,968 тыс. га осушенных земель, в т.ч 105,295 с/х угодий. Балансовая стоимость мелиоративных систем в действующих ценах составляет 151,168 млн.руб.

Для поддержания в рабочем состоянии мелиорированных земель и введения новых на период 2010-2013г.г. предусмотрено проведение мелиоративных работ на площади 4,037 тыс.га, в том числе 2,7 тыс. га мелиоративные работы по строительству, реконструкции и техническому перевооружению мелиоративных систем общего, индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, проводимые сельскохозяйственными организациями области.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 105-а от 12.03.2012 года (НГР ru44000201200173))

7) противопаводковые и рыбохозяйственные мероприятия.

В процессе работ по воспроизводству  рыбных запасов необходимо осуществление технической мелиорации (вынос жесткой растительности, расчистка устьев рек и сбросных каналов), ремонт прудов и сооружений.

Эти мероприятия выполняются силами мелиоративных организаций ФГУ «Управление «Костромамелиоводхоз» и финансируются за счет средств  федерального бюджета.

Противопаводковые мероприятия направлены на предотвращение возможных разрушений во время половодий и затопления мелиорированных земель и гидротехнических сооружений, а также на проведение восстановительных работ по устранению последствий прошедших паводков. Эти мероприятия включают следующие виды работ: восстановление осушительной сети, трубопереездов, очистка русел каналов, разрушенных водоприемников, засыпка промоин, укрепление русел, восстановление земляного полотна.

Данные мероприятия выполняются ФГУ «Защитные сооружения Костромской низины» и организациями ФГУ «Управление «Костромамелиоводхоз» за счет средств федерального бюджета.

8) приобретение специализированной техники.

Значительная часть работ по сохранению и восстановлению почвенного плодородия (известкование, химическая защита растений, мелиоративные работы и т.д.) требует применения специальной техники. На эти цели в Программе предусмотрена компенсация на приобретение специализированной техники организациям, обслуживающим АПК, выполняющим работы по повышению плодородия земель. Предусмотрено приобретение специализированной почвообрабатывающей техники за счет средств сельскохозяйственных организаций в сумме 67 млн.руб.

9) научно-техническое обеспечение Программы.

Научно-исследовательские разработки способствуют развитию сельскохозяйственного производства, созданию пропорциональной и сбалансированной его структуры, эффективному использованию земельных ресурсов и получению необходимого ассортимента и количества высококачественной продукции. В этих целях научно-исследовательским организациям области необходимо провести работу в 2011-2013 годах по следующим направлениям:

разработка и внедрение научных основ адаптивно-ландшафтного земледелия для основных природных зон области, обеспечивающих воспроизводство повышенного плодородия;

подбор адаптированных для каждой природной зоны сидеральных культур, обеспечивающих максимальное накопление экономически выгодного органического вещества;

разработка и совершенствование зональных технологий выращивания сельскохозяйственных культур на основе дифференцированного применения минеральных и органических удобрений, широкого использования биологического азота, сидератов, соломы;

разработка зональных моделей адаптивно-ландшафтного земледелия в полном соответствии с агроландшафтом, структурой посевных площадей и уровнем сельскохозяйственного производства;

организация повышения квалификации кадров по проблемам реализации Программы и постоянное совершенствование системы подготовки и переподготовки сельскохозяйственных кадров.

На научно-исследовательские разработки на период реализации Программы предусмотрено выделение средств из областного бюджета в размере 21,6 млн. руб.

10) химическая защита растений.

Мероприятиями Программы предусмотрено применение средств защиты растений при выращивании сельскохозяйственных культур по следующим направлениям:

использование гербицидов для получения качественного семенного материала и повышения качества товарной продукции;

фунгицидов для снижения риска заболевания сельскохозяйственных культур и количества фитосанитарных зон;

инсектицидов для защиты сельскохозяйственных культур от вредоносных насекомых.

Глава 5. Финансовое обеспечение Программы

20. Для выполнения комплекса мероприятий Программы потребность финансовых средств составляет 424,69 млн. рублей.

(в редакции постановлений администрации Костромской области № 105-а от 12.03.2012 года (НГР ru44000201200173), № 365-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300783))

За счет средств сельхозорганизаций агропромышленного комплекса области предусматривается профинансировать выполнение мероприятий программы в сумме 277,05 млн. рублей, остальные средства предусматриваются получить из федерального бюджета в сумме 62,59 млн. рублей и областного бюджета в сумме 85,05 млн. рублей.

(в редакции постановлений администрации Костромской области № 105-а от 12.03.2012 года (НГР ru44000201200173), № 365-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300783))

Государственная поддержка из средств областного бюджета осуществляется Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 336-ЗКО «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Костромской области». Государственная поддержка агропромышленного комплекса осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели  в законе Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Порядок предоставления государственной поддержки устанавливается постановлением администрации Костромской области.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться на основании федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года» и договоров (соглашений), заключаемых с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на условиях софинансирования, в пределах установленных лимитов на текущий год.

Глава 6. Механизм реализации Программы

21. Государственный заказчик (администрация Костромской области) и координатор Программы (департамент агропромышленного комплекса Костромской области) ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы.

Координатор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативное правовое и методическое обеспечение, ежеквартально подготавливает отчет по реализации Программы и представляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области на основании данных, представленных исполнителями Программы.

22. Реализация мероприятий Программы предусматривает выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств и осуществляется на основании государственных контрактов в соответствии  с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

23. Комплексное управление реализацией Программы осуществляет департамент агропромышленного комплекса Костромской области, который:

1) определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ  по реализации Программы;

2) координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;

3) проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

4) утверждает распределение федеральных и областных средств, выделяемых на безвозмездной основе по соответствующим программным мероприятиям и расходным статьям. При сокращении объемов финансирования Программы корректирует перечень мероприятий на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для фиансирования Программы;

5) обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя  контроль за эффективным  использованием  выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных  оценок, контроль за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;

6) осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения  программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет об эффективности использования средств федерального и областного бюджетов соответствующим органам государственной власти. 

Глава 7. Экономическая и социально-экологическая эффективность реализации Программы

24. В ходе реализации Программы предусматривается выполнить перечень мероприятий, направленных на сохранение и восстановление плодородия почв, рыбных водоемов области, агроландшафтов, создание благоприятных условий для устойчивого развития всех отраслей растениеводства, увеличения продуктивности полей и лугов, наращивание валового производства зерна, льнопродукции, картофеля, улучшения кормовой базы для ведения животноводства в области.

Реализация Программы позволит увеличить к 2013 году продуктивность пашни на 20%. Будет получено дополнительной условной продукции (в пересчете на зерно) - 95,8 тыс. тонн, на сумму 459,9 млн. руб.

Потребность средств на выполнение мероприятий Программы за  период реализации 2011-2013 гг. составит 424,69 млн. руб. Окупаемость составит 1,1  руб. на  1 руб. вложенных средств.

(в редакции постановлений администрации Костромской области № 105-а от 12.03.2012 года (НГР ru44000201200173), № 365-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300783))

Данные экономической эффективности и целевые индикаторы и показатели реализации Программы отражены в таблицах № 2, 3.

Таблица № 2

Экономическая эффективность реализации Программы

Показатели

Ед. измер.

Период реализации программы

2011год

2012 год

2013год

Итого

2011-2013 г.г

Объем дополнительной продукции (в пересчете на зерно)

тыс. тонн

28,6

32,2

35

95,8

Стоимость дополнительной продукции

млн. руб.

137,3

154,6

168,0

459,9

Стоимость предусмотренных в Программе мероприятий

млн. руб.

109,65

142,32

164,53

416,5

Окупаемость вложенных средств (стоимость дополнительной продукции на 1 рубль вложенных средств)

руб.

1,3

1,1

1,0

1,1

Таблица № 3

Целевые индикаторы и показатели реализации областной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2011-2013 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед. изм.

Ввод мощностей (объемные показатели)

Всего

в том числе:

2011

2012

2013

1.

Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий

тыс. га

42

10

15

17

2.

Мелиорация земель

га

4037

606

1471

1960

в том числе:

Реконструкция и восстановление осушительных систем

га

1337

606

271

460

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель

га

731

-

271

460

Мелиоративные работы

га

2700

-

1200

1500

Проведение:

3.

агрохимического обследования

тыс. га

370

100

120

150

4.

эколого-токсикологического обследования

тыс. га

122

30

40

52

Внесение:

5.

минеральных удобрений

тыс. тонн д.в.

9,9

2

3,5

4,4

6.

органических удобрений, включая покупку торфа

тыс. тонн

1127

280

390

457

7.

Химзащита растений

тыс. га

75

20

25

30

Уменьшение степени кислотности почв путем проведения:

8.

Известкование

тыс. тонн

0,8

0,2

0,3

0,3

9.

Фосфоритование

тыс. тонн

2,9

0,3

1

1,6

10.

Организация ДКП

тыс. га

3,7

1

1,2

1,5

11.

Культуртехнические работы

тыс. га

18

3

5

10

12.

Сохранение существующих и создание новых рабочих мест

чел ./мест

300

100

100

100

13.

Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий

тыс.га

15

-

5

К)

14.

Посев сидеральных культур

тыс.га

3,5

-

1,5

2

15.

Запахивание соломы

тыс.га

32

-

15

17

(таблица № 3 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 105-а от 12.03.2012 года (НГР ru44000201200173))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 22 от 03.06.2011 стр. 24 - 28
Рубрики правового классификатора: 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 090.060.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать