Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2011г.
Номер документа: RU14000201100335
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26 мая 2011 года №231

Об утверждении Положения о Министерстве экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и его коллегии

(изменения и дополнения – постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 №298)

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о коллегии Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2006 года № 69 "Об утверждении Положений о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2009 года № 332 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2006 года № 69 "Об утверждении Положений о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии"»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2010 года № 262 «О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2006 года № 69 "Об утверждении Положений о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии"»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2006 года № 82 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) и его Коллегии";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2009 года № 362 «О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2006 года № 82 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) и его Коллегии"».

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 26 мая 2011 года № 231

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 №298)

1. Общие положения

1.1. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим разработку, координацию и реализацию государственной социально-экономической политики, включая межведомственную координацию и государственное регулирование промышленности и торговли, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих достойный уровень жизни людей в условиях Севера и Дальнего Востока России.

1.2. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Лимит численности работников Министерства утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и фирменные бланки.

1.6. Министерство участвует в работе Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации права законодательной инициативы по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.7. Министерство по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах его полномочий, установленных действующим законодательством, имеет право принимать решения, обязательные и/или рекомендованные для исполнения органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и юридическими лицами, независимо от форм собственности.

1.8. По решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Министерству, и подразделения без образования юридического лица.

1.9. Министерство является правопреемником Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства промышленности Республики Саха (Якутия).

1.10. Юридический адрес Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 28.

2. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Формирование, координация и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Республики Саха (Якутия), включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) основных принципов региональной экономической политики, в том числе в муниципальных образованиях.

2.2. Разработка, координация и совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разработка механизмов реализации прогнозов развития и контроль соблюдения установленных параметров социально-экономического развития органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

2.4. Определение принципов и методов регулирования экономики с целью эффективного использования производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов республики.

2.5. Формирование государственной промышленной политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях создания благоприятных условий для повышения эффективности работы промышленного комплекса Республики Саха (Якутия), обеспечения комфортных условий проживания населения, экономической и экологической безопасности Республики Саха (Якутия).

К курируемым Министерством отраслям промышленности относятся отрасли топливной, горнорудной, алмазообрабатывающей, ювелирной и камнеобрабатывающей промышленности.

2.6. Формирование условий для интенсивного развития нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия), в том числе газо- и нефтепереработки, реализации Схемы газификации Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными ведомствами и организациями.

2.7. Создание условий для ускоренного развития транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, обеспечивающей интенсивное промышленное освоение территорий республики.

2.8. Выработка предложений по реализации государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера, разработка комплексов мер по их реализации.

2.9. Разработка принципов, методов и форм реализации государственной инвестиционной политики в Республике Саха (Якутия), включая создание благоприятного инвестиционного климата, разработку и реализацию инвестиционных проектов с использованием инструментов государственно-частного партнерства и институтов развития.

2.10. Создание условий и определение механизмов повышения социально-экономического эффекта от реализации крупных промышленных инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия).

2.11. Формирование и проведение эффективной финансовой, налоговой и бюджетной политики Республики Саха (Якутия) с учетом тенденций развития экономики республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.12. Реализация программного метода управления экономикой на основе координации и методического руководства разработкой органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проектов государственных программ и оценки эффективности их реализации.

2.13. Разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) мер по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики.

2.14. Разработка и реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки экономики Республики Саха (Якутия), формирование в соответствии с мобилизационным планом Российской Федерации мобилизационного плана Республики Саха (Якутия), координация и контроль за деятельностью органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в указанной сфере.

2.15. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

2.16. Реализация государственной политики в области торговли в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

3. Полномочия

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Формирует стратегию и основные направления социально-экономического развития республики.

3.2. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия), отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

3.3. Подготавливает на основе анализа экономики Республики Саха (Якутия) и тенденций ее социально-экономического развития с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) периодические отчеты и доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов.

3.4. Разрабатывает проекты программ и комплексных документов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

3.5. Координирует разработку и формирует сводный доклад Президента Республики Саха (Якутия) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), координирует работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

3.6. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.7. Участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Республики Саха (Якутия), программ обслуживания государственного долга республики.

3.8. Разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства, по определению оптимальных размеров налоговых ставок, по налогообложению хозяйствующих субъектов.

3.9. Разрабатывает проект Закона о налоговой политике Республики Саха (Якутия), в том числе проекты законов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в действующий Закон о налоговой политике Республики Саха (Якутия).

3.10. Готовит проект Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на плановый период.

3.11. Разрабатывает государственную инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности.

3.12. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по привлечению инвестиций в экономику республики, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере.

3.13. Ведет единый реестр объектов капитальных вложений.

3.14. Проводит с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления финансовых средств и государственных гарантий за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также для предоставления в федеральные органы исполнительной власти и финансовые организации на софинансирование в рамках программ и проектов институтов развития.

3.15. Участвует в разработке технико-экономических обоснований и бизнес-планов по приоритетным инвестиционным проектам Республики Саха (Якутия).

3.16. Оказывает информационно-консультативное содействие инвесторам.

3.17. Координирует и контролирует деятельность министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по вопросам формирования и направления в федеральные исполнительные органы государственной власти бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации), а также готовит с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) бюджетные заявки на финансирование федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации) по курируемым вопросам. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации).

3.18. Координирует работу и осуществляет методическое руководство по разработке проектов государственных программ Республики Саха (Якутия), подготавливает заключения по проектам указанных программ, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации и государственных программ Республики Саха (Якутия).

3.19. Формирует показатели проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части финансирования федеральных целевых программ (государственных целевых программ Российской Федерации) и государственных программ Республики Саха (Якутия).

3.20. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов и программ.

3.21. Оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению интеграции экономики Республики Саха (Якутия) в экономическое пространство Российской Федерации.

3.22. Участвует в формировании политики приватизации и управления республиканским имуществом. Обеспечивает совместно с соответствующими органами исполнительной власти регулирование и контроль использования государственного имущества на предприятиях курируемых отраслей.

3.23. Обеспечивает координацию деятельности по формированию государственной промышленной политики, участвует в разработке в установленном порядке основных направлений развития курируемых отраслей промышленности на среднесрочный и долгосрочный периоды.

3.24. Осуществляет мероприятия по реализации политики приоритетного развития нефтегазового комплекса, добычи и переработки твердых полезных ископаемых.

3.25. Организует экспертизу, рассмотрение и утверждение предпроектных решений, проектов и программ в области деятельности курируемых отраслей промышленности.

3.26. Осуществляет согласование программ по добыче золота и других благородных, цветных металлов и прогноза основных показателей предприятий, добывающих благородные и цветные металлы.

3.27. Выполняет функции государственного заказчика государственных и проектных программ курируемых отраслей промышленности, газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия).

3.28. Участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки геологоразведочных работ, в проведении аукционов и конкурсов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, участвует в формировании плана геологоразведочных работ, финансируемых из средств бюджета и средств курируемых предприятий.

3.29. Координирует разработку топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия) и организует работу по оптимизации его структуры.

3.30. Координирует разработку потребности в топливно-энергетических ресурсах для нужд бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).

3.31. Разрабатывает прогноз предельных индексов роста стоимости работ и услуг.

3.32. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по формированию и управлению особых экономических зон на территории Республики Саха (Якутия).

3.33. Участвует в реализации государственной политики в Республике Саха (Якутия) в сфере профессиональной подготовки кадров в отраслях промышленности.

3.34. Готовит предложения по созданию предприятий в курируемых отраслях промышленности для обеспечения роста доходной части бюджета республики.

3.35. Осуществляет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 203-З № 411-III «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)»:

3.35.1. Подбирает на конкурсной основе руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений, заключают трудовые договоры (контракты).

3.35.2. Определяет предмет и цели деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений, учреждаемых органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

3.35.3. Контролирует соблюдение уставов подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.

3.35.4. Представляет кандидатуры для избрания представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления хозяйственных обществ и товариществ.

3.35.5. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений, закрепленных в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.35.6. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий, представляет для утверждения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) решения о реорганизации или ликвидации подведомственных им государственных унитарных предприятий и учреждений.

3.35.7. В отношении государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), находящихся в их ведении, осуществляет:

согласование создания филиалов и представительств;

согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом;

согласование осуществления заимствований в порядке, предусмотренном законодательством об управлении государственной собственностью в Республике Саха (Якутия);

согласование совершения крупных сделок, в том числе заключаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;

согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение, прекращение трудового договора с ним;

утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия.

3.35.8. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества подведомственных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия), а также государственного имущества, переданного в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам.

3.35.9. Устанавливает в учредительных документах подведомственных учреждений структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления учреждения, принятия ими решений о выступлении от имени учреждения.

3.35.

3.36. Представляет в установленном порядке в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предложения по кандидатурам представителей государства в органы управления и контроля, кандидатуру единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности государства. Согласовывает учредительные документы подведомственных субъектов государственного сектора экономики.

3.37. Содействует созданию условий для продвижения конкурентоспособной продукции за пределы республики и на экспорт.

3.38. Координирует работу по размещению на территории Республики Саха (Якутия) объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства.

3.39. Участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), профсоюзами и работодателями, принимает участие в отраслевых тарифных соглашениях и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.

3.40. Разрабатывает и заключает соглашения о сотрудничестве между Министерством и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, не имеющими доли государства в уставном капитале.

3.41. Участвует в формировании заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для курируемых отраслей.

3.42. Содействует внедрению достижений научно-технического прогресса и инноваций в курируемых отраслях.

3.43. Участвует в балансовых комиссиях министерств и ведомств.

3.44. Вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности субъектов государственного сектора экономики, их реорганизации, реформированию, реструктуризации, ликвидации, участвует в работе ликвидационных комиссий и организаций.

3.45. Участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг, страховых и банковских услуг.

3.46. Подготавливает предложения о стимулировании развития предпринимательства, включая разработку и реализацию отдельных разделов соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия).

3.47. Участвует в ревизиях (проверках) финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и организаций с долей государства в уставном капитале, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий, разрабатывает и согласовывает планы контрольно-ревизионной работы с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

3.48. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления концепции и программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межмуниципальной интеграции.

3.49. Проводит рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований.

3.50. Готовит предложения о совершенствовании деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления.

3.51. Рассматривает, дает заключения по прогнозам социально-экономического развития муниципальных образований для определения параметров межбюджетных отношений.

3.52. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам учета региональных особенностей Республики Саха (Якутия) при выработке и реализации государственной социально-экономической политики.

3.53. Разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) проекты федеральных законов по вопросам, являющимся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проекты договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия), проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий, заключаемых с участием органов местного самоуправления, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Министерства.

3.54. Участвует в разработке и реализации государственной политики по реформированию жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3.55. Участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в разработке и реализации мероприятий, направленных на переход республики к самообеспечению топливно-энергетическими ресурсами, участвует в подготовке инфраструктурных отраслей к устойчивой работе в осенне-зимний период.

3.56. Участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.57. Осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства.

3.58. Участвует в формировании и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, повышения уровня жизни, доходов и потребления населения, пенсионного, медико-социального и других видов страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства с учетом экономических возможностей бюджетов всех уровней.

3.59. Разрабатывает предложения по совершенствованию основных направлений государственной социальной политики.

3.60. Разрабатывает нормативы затрат на функционирование учреждений социальной сферы, государственного и муниципального управления.

3.61. Участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальной поддержки населения, включая социальные пособия, компенсационные выплаты и льготы.

3.62. Участвует в подготовке предложений по разработке и реализации государственной политики в области охраны труда.

3.63. Осуществляет анализ и готовит предложения о совершенствовании структуры органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

3.64. Принимает совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предприятиями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности республиканских товаров, поддержке местных товаропроизводителей.

3.65. Участвует в разработке предложений по формированию продовольственного баланса республики и оптимизации его структуры.

3.66. Участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки по развитию сельского хозяйства, реализации государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды.

3.67. Координирует работу по развитию инфраструктуры торговли, организации информационного обеспечения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.68. Координирует формирование бюджетных средств, направленных на финансирование государственного заказа в рамках региональной контрактной системы Республики Саха (Якутия).

3.69. Реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории Республики Саха (Якутия).

3.69.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования торговой деятельности.

3.69.2. Готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по установлению нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Саха (Якутия).

3.69.3. Проводит информационно-аналитические наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Саха (Якутия).

3.69.4. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Республики Саха (Якутия).

3.69.5. Формирует торговые реестры Республики Саха (Якутия).

3.69.6. Осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» полномочия.

3.70. Осуществляет выдачу лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов; ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулирование лицензий; государственный контроль условий, предусмотренных лицензиями на заготовку, переработку и хранение лома черных и цветных металлов; взаимодействие с органами местного самоуправления в области заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.

3.71. Осуществляет функции государственного заказчика на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий Министерства.

3.72. Участвует в пределах бюджетных ассигнований в формировании заказа на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований.

3.73. Готовит предложения по организации регионального статистического наблюдения, определяет объем и срок представления статистической информации в рамках региональной программы статистического наблюдения, необходимой для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.74. Осуществляет функции государственного заказчика на выполнение региональной программы статистического наблюдения, необходимой для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.75. Осуществляет координацию и контроль за формированием и исполнением государственного заказа Республики Саха (Якутия) по разработке региональной статистической отчетности, формированию и ведению региональных информационных баз данных.

3.76. Взаимодействует с международными организациями по согласованию с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия), с российскими экономическими организациями, включая Торгово-промышленную палату Республики Саха (Якутия), подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними и принимает участие в работе таких организаций и их органов.

3.77. Организует создание информационно-аналитических систем и баз данных по вопросам социально-экономического развития, осуществляет внедрение новых информационных технологий, необходимых для эффективной деятельности Министерства. Проводит работу по развитию телекоммуникационной сети передачи данных Министерства.

3.78. Осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления с использованием современных информационных технологий.

3.79. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных ресурсов Министерства от несанкционированного доступа (в том числе иностранных технических разведок), модификации, разрушения и утечки информации по техническим каналам.

3.80. Подготавливает с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики республики и разрабатывает в соответствии с мобилизационным планом экономики Российской Федерации мобилизационные планы Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль в области мобилизационной подготовки экономики, координацию работы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организаций по формированию мобилизационного резерва.

3.81. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания.

3.82. Осуществляет контроль за своевременным представлением форм статистического наблюдения и бухгалтерской отчетности в соответствующие органы подведомственными предприятиями.

3.83. Внедряет стандарты государственных услуг в соответствии с методологией, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия).

3.84. Осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по вопросам предоставления государственной (муниципальной) помощи хозяйствующим субъектам на территории Республики Саха (Якутия).

3.85. Согласовывает и осуществляет экономическую экспертизу всех нормативных правовых актов, касающихся экономических вопросов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.86. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.87. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об образовании Правительством Республики Саха (Якутия) координационных и совещательных органов, рабочих групп и комиссий.

3.88. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия).

3.89. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

3.90. Участвует в подготовке предложений по реформированию государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих, в оценке и подготовке предложений по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

3.91. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Закона Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2005 года 214-З № 433-III «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).

3.92. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, осуществляет контроль за эффективностью защиты указанных сведений и информации.

3.93. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

3.94. Организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями по вопросам, относящимся к ведению Министерства.

3.95. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.

3.96. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве.

3.97. Ведет секретное делопроизводство в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года № 3-1.

3.98. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.

3.99. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.

3.100. Принимает нормативные правовые акты Министерства:

3.100.1. Готовит и утверждает проекты нормативных правовых актов Министерства.

3.100.2. Регистрирует нормативные правовые акты Министерства в реестре нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

3.100.3. Официально опубликовывает нормативные правовые акты Министерства, в случаях, когда требование регистрации установлено законодательством.

3.100.4. Предоставляет сведения о принятых нормативных правовых актах Министерства и об их официальном опубликовании в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

3.101. Учреждает ведомственные награды.

3.102. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены республиканскими законами, нормативными правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

3.103. Утверждает (устанавливает) границы охранных зон газораспределительных сетей с последующим наложением ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки. (пункт 3.103 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 №298).

4. Права

Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.

4.2. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.

4.3. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства.

4.4. Вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности.

4.5. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки структур, находящихся в ведении Министерства.

4.6. Подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства предприятий, принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства структур, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности.

4.7. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.

4.8. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения.

4.9. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления, Государственного Собрания (Ил Тумэн), предприятий, организаций и учреждений.

4.10. В установленном порядке заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), проводить аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий.

4.11. Привлекать инвестиции для реализации целевых программ и отраслевых научно-исследовательских работ.

4.12. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов и обязательные для исполнения предприятиями подведомственных отраслей положения, правила и инструкции.

4.13. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов, лабораторий и других научных организаций для консультаций, экспертиз, проведения совместных исследований и поиска решений задач, входящих в их компетенцию.

4.14. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и ходатайствовать в присвоении почетных званий и наград.

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия).

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.2. Министр имеет семь заместителей, в том числе двух первых. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).

5.3. Министр экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия):

1) руководит деятельностью Министерства;

2) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его ведении организациями;

3) распределяет обязанности между заместителями министра;

4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Министерства;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Министерства предприятий, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с руководителями этих организаций;

8) утверждает структуру Министерства в пределах установленной численности и исходя из фонда оплаты труда с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) о порядке формирования структуры органов исполнительной власти и соотношении категорий должностей государственных гражданских служащих;

9) утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), смету расходов в пределах утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление;

10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников Министерства почетными грамотами, применяет меры морального и материального поощрения;

11) принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании;

12) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

13) ведет заседания коллегии Министерства;

14) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, научных и общественных организаций, руководителей ведущих подразделений Министерства. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.5. Министерство может образовывать научно-консультативные и экспертные советы. Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются министром.

Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников и ассигнований на содержание Министерства.

6. Ответственность

6.1. Министерство, в лице министра, несет ответственность за:

1) надлежащее выполнение возложенных на него задач и осуществление своих функций;

2) достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти;

3) правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и структурными подразделениями действий;

4) соблюдение установленных правил работы с документами;

5) соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня работниками Министерства.

6) надлежащее предоставление государственной услуги.

7. Прекращение деятельности Министерства

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 26 мая 2011 года № 231

(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением государственной политики в области социально-экономического развития и государственной промышленной политики Республики Саха (Якутия).

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Коллегии

2.1. Подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в области социально-экономического развития и государственной промышленной политики Республики Саха (Якутия), совершенствованию механизмов функционирования рыночных институтов, ускорению экономических преобразований.

2.2. Участие в разработке концепции (программы) социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), реструктуризации отраслей экономики и реформировании отдельных предприятий, выработка предложений, направленных на реализацию мер в области социально-экономических преобразований.

III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии

Коллегия рассматривает:

3.1. Проекты основных направлений и стратегических программ развития экономики республики, касающиеся деятельности Министерства.

3.2. Проекты законодательных и иных правовых актов, создающих правовую основу для развития экономики республики.

3.3. Представление работников экономических органов республики к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий.

3.4. Контроль за исполнением решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), решений Коллегии Министерства.

IV. Состав Коллегии

4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

4.2. В состав Коллегии входят:

по должности - министр экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и его заместители;

руководители или заместители руководителей министерств и комитетов, предприятий и организаций, глав муниципальных образований.

4.3. Председателем Коллегии является министр экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.

4.4. Члены Коллегии имеют право:

участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии;

вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии;

вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

V. Порядок работы Коллегии

5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду.

5.2. Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделении Министерства.

Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за один день до заседания Коллегии.

5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя.

5.4. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов.

5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде решений Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии.

5.7. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии.

5.8. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится авторами проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта.

Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.

Материалы Коллегии оформляются в деле у секретаря Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив министерства.

5.9. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций.

5.10. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 37 (1031) от 11.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать