Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2014г.
Номер документа: RU13000201400370
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Признано утратившим силу постановлением Правительства РМ от 02.03.2020 г. № 145

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2014 года № 232

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 8 АВГУСТА 2011 Г. № 304

Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 8 августа 2011 г. № 304 «Об организации проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия» следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия А.Ю.Симонова.»;

2) в Положении об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия:

абзац четвертый пункта 3 исключить;

приложение 3 исключить;

3) Методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия, изложить в следующей редакции:

«Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 8 августа 2011 г. № 304

(изложена в редакции

постановления Правительства

Республики Мордовия

от 26 мая 2014 г. № 232)

Методика оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия

1. Общие положения

1. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - ГРБС), проводится по итогам отчетного финансового года на основании оценки 4 групп показателей, характеризующих деятельность ГРБС по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, учету и отчетности, контролю и аудиту:

Группа 1. Среднесрочное финансовое планирование.

Группа 2. Исполнение бюджета.

Группа 3. Учет и отчетность.

Группа 4. Контроль и аудит.

2. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, (E) определяется по следующей формуле:

- вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;

- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;

- балльная оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.

По результатам проведенной оценки финансового менеджмента выстраивается рейтинг ГРБС.

ГРБС с наибольшим значением комплексной оценки присваивается 1 место.

3. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей.

Таблица

Показатели оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, и соответствующие им значения балльной оценки

Показатели

Вес группы/показателя

Баллы и соответствующие им значения показателей

0

1

2

3

Группа 1. Среднесрочное финансовое планирование

0,3

Своевременность представления планового и уточненного реестров расходных обязательств

0,16

Полнота отражения в плановом и уточненном реестрах расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований

0,16

Корректность указания правовых оснований в плановом и уточненном реестрах расходных обязательств ГРБС

0,17

Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период

0,11

нет/отсутствие

да

Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде

0,2

Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись

0,2

Группа 2. Исполнение бюджета

0,3

Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

0,17

Равномерность расходов

0,17

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

0,17

Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

0,15

Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений

0,09

нет/отсутствие

да

Иски о возмещении ущерба

0,09

Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС

0,08

Динамика объема материальных запасов

0,08

Группа 3. Учет и отчетность

0,2

Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета ГРБС республиканского бюджета Республики Мордовия

0,15

Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

0,45

нет

да

Размещение правовых актов ГРБС в сети Интернет

0,4

Группа 4. Контроль и аудит

0,2

Осуществление мероприятий внутреннего контроля

0,25

нет

да

Динамика нарушений ГРБС, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий

0,3

Проведение инвентаризаций

0,15

нет

да

Недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей

0,3

да

нет

2. Порядок расчета значений показателей оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

4. Значение показателя «Своевременность представления планового и уточненного реестров расходных обязательств» определяется исходя из сроков представления в Министерство финансов Республики Мордовия планового и уточненного реестров расходных обязательств по формуле:

- количество дней отклонения от даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС с прилагаемым i-м бюджетным документом.

Сроки представления реестра расходных обязательств устанавливаются Министерством финансов Республики Мордовия.

5. Значение показателя «Полнота отражения в плановом и уточненном реестрах расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований» определяется по формуле:

- сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период планового реестра расходных обязательств ГРБС;

- общий объем расходов, предусмотренных ГРБС в бюджете на момент представления ГРБС планового реестра расходных обязательств;

- сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период уточненного реестра расходных обязательств ГРБС;

- общий объем расходов, предусмотренных ГРБС в бюджете на момент представления ГРБС уточненного реестра расходных обязательств.

6. Значение показателя «Корректность указания правовых оснований в плановом и уточненном реестрах расходных обязательств ГРБС» определяется по формуле:

- количество направлений расходов по разделам, подразделам и целевым статьям (далее - направления расходов), по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не указано;

№ - общее количество направлений расходов, представленных ГРБС.

7. Показатель «Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период».

Правовой акт ГРБС, регулирующий внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период, должен содержать разделы, регламентирующие:

1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;

2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;

3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств с учетом достижения непосредственных результатов в планируемом периоде.

8. Значение показателя «Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде» определяется по формуле:

- сумма бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, представленных в виде государственных программ Республики Мордовия (республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ), за исключением ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях;

- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренные ГРБС на обязательное медицинское страхование неработающего населения, включаются в состав государственных программ Республики Мордовия (республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ). Если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ.

9. Значение показателя «Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись» определяется по формуле:

- сумма изменений сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия;

V - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия по состоянию на конец отчетного периода.

При расчете показателя не учитываются изменения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия, связанные с поступлением целевых доходов.

10. Значение показателя «Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований» определяется по формуле:

V - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия с учетом внесенных в нее изменений;

К - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

11. Показатель «Равномерность расходов».

Показатель «Равномерность расходов» считается выполненным при условии, что кассовые расходы ГРБС в четвертом квартале составляют менее 30% годовых расходов.

- кассовые расходы ГРБС в четвертом квартале отчетного финансового года;

- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

12. Значение показателя «Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками» определяется по формуле:

К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (счет 030200000, строка 490 баланса ГРБС за отчетный финансовый год по форме 0503130 (годовая);

- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

13. Значение показателя «Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам» определяется по формуле:

D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (счет 020500000, строка 230 баланса ГРБС за отчетный финансовый год по форме 0503130 (годовая);

Е - кассовое исполнение доходов ГРБС в отчетном финансовом году.

14. Показатель «Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений».

Правовой акт ГРБС должен содержать:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, применяемые как к аппарату ГРБС, так и подведомственным казенным учреждениям;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных получателей бюджетных средств;

3) порядок ведения бюджетных смет;

4) положения, соответствующие Общим требованиям к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.

15. Значение показателя «Иски о возмещении ущерба» определяется по формуле:

- общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц;

- общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде.

16. Значение показателя «Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС» определяется по формуле:

- общая сумма исковых требований в денежном выражении, взысканных с ГРБС в отчетном финансовом году;

S - общая сумма кассовых расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

17. Значение показателя «Динамика объема материальных запасов» определяется по формуле:

- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января отчетного года;

- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

I - уровень инфляции, утвержденный на очередной финансовый год, в процентном выражении.

Показатель рассчитывается при условии .

18. Показатель «Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета ГРБС республиканского бюджета Республики Мордовия» определяется по формуле:

- установленное бюджетным законодательством количество отчетов в составе отчетности об исполнении бюджета ГРБС республиканского бюджета Республики Мордовия;

К - количество фактически сформированных отчетов в составе отчетности об исполнении бюджета ГРБС республиканского бюджета Республики Мордовия.

19. Показатель «Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств».

Показатель считается выполненным при наличии в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» по форме, установленной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

20. Значение показателя «Размещение правовых актов ГРБС в сети Интернет» определяется по формуле:

M - количество строк в таблице приложения 1, для которых заполнены ссылки на нормативные правовые акты, размещенные в сети Интернет;

О - общее количество строк в таблице приложения 1.

21. Показатель «Осуществление мероприятий внутреннего контроля».

Показатель считается выполненным при наличии в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» по форме, установленной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии.

22. Значение показателя «Динамика нарушений ГРБС, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий» определяется по формуле:

- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий», заполненной по форме, установленной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий», заполненной по форме, установленной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

23. Показатель «Проведение инвентаризаций».

Показатель считается выполненным при наличии в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы «Сведения о проведении инвентаризаций» по форме, установленной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

24. Показатель «Недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей» соответствует максимальному баллу при отсутствии на 1 января года, следующего за отчетным, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 77-29 от 30.05.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать