Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2014г.
Номер документа: RU86000201400393
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

1

             

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Г У Б Е Р Н А Т О Р

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 мая 2014 года

63

О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРЫ, СФОРМИРОВАННЫХ

ГУБЕРНАТОРОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ,

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРЫ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.02.2015 года № 7

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2015 года № 40

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.11.2015 № 149]

В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственных им учреждений, во исполнение Плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 января 2013 года № 59-рг, руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 61-оз
«О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственных им учреждений (прилагается).

2. Определить Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственных им учреждений и по проведению экспертной оценки документов, применяемых при планировании, создании и использовании ими информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности.

3. Департаменту информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до 1 июня 2014 года утвердить:

формы плана информатизации государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и подведомственных им учреждений и отчета о его исполнении;

порядок проведения экспертной оценки документов, применяемых при планировании, создании и использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственных им учреждений.

4. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции главных распорядителей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, учитывать заключения экспертной оценки документов, указанных в пункте 2 настоящего постановления, при формировании проектов государственных программ и ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, внесении изменений в государственные программы, ведомственные целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять аналогичные нормативные правовые акты о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в которых предусмотреть направление планов информатизации и отчетов об их исполнении в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                            Н.В. Комарова

Приложение

к постановлению Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 26 мая 2014 года № 63

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.11.2015 № 149]

Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственных им учреждений

(далее – Положение)

1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственных им учреждений (далее – органы государственной власти, подведомственные им учреждения), общие вопросы подготовки планов информатизации, отчетов об их исполнении, заключений при проведении экспертной оценки документов, применяемых при планировании, создании и использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, подведомственных им учреждений (далее также – документы по информатизации).

2. Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, подведомственных им учреждений осуществляется в целях:

обеспечения единства и комплексности при их планировании и реализации;

повышения эффективности деятельности органов государственной власти, подведомственных им учреждений за счет использования информационных технологий;

обеспечения эффективного расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), направляемых на их реализацию;

повышения эффективности их реализации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий;

многократного использования информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета автономного округа;

обеспечения совместимости информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в органах государственной власти, подведомственных им учреждениях.

3. Мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий включают в себя:

проектирование (создание, развитие, техническую поддержку) прикладных систем и инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (за исключением интернет-сайтов);

приобретение прав на программное обеспечение, разработку (доработку) программного обеспечения;

приобретение оборудования (в том числе с предустановленным программным обеспечением), включая расходы на монтажные работы и пусконаладочные работы по указанному оборудованию, в том числе:

средств связи (телефонных аппаратов, в том числе сотовых телефонных аппаратов, раций, пейджеров, радиостанций и т.п.);

оргтехники (в том числе автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств, копировально-множительной техники, факсов);

технических средств защиты информации.

4. При подготовке документов по информатизации, планировании мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности органы государственной власти, подведомственные им учреждения руководствуются законодательством Российской Федерации и автономного округа, в том числе приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 года № 631-ст «Об утверждении национального стандарта», нормативными правовыми актами Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – уполномоченный орган).

5. Органы государственной власти ежегодно представляют в уполномоченный орган по утвержденным им формам следующие документы по информатизации:

а) проект плана информатизации на очередной год, в который включаются планы информатизации (отдельные мероприятия) подведомственных им учреждений, с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование проведения мероприятий и планируемых затрат из бюджета автономного округа (далее – проект плана информатизации), не позднее 1 сентября текущего года;

б) отчет об исполнении плана информатизации, в который включаются отчеты подведомственных им учреждений, не позднее
25 января года, следующего за отчетным.

6. Проект плана информатизации включает следующие разделы:

паспорт;

планируемые мероприятия.

7. Раздел «Паспорт» содержит обобщенную информацию о планируемых мероприятиях по информатизации (наименование мероприятий, цели мероприятий, ожидаемые результаты их реализации, потребность в финансовых ресурсах для их реализации, в том числе планируемые для привлечения средства иных бюджетов, кроме бюджета автономного округа).

8. Раздел «Планируемые мероприятия» содержит:

перечень мероприятий и их краткое описание (наименование мероприятий, ответственных должностных лиц (структурные подразделения), функции органа государственной власти, подведомственного ему учреждения, для исполнения которых необходима реализация мероприятий, сведения о правовых актах, во исполнение которых необходима реализация мероприятий);

обобщенные сведения об информационных системах, товарах, работах, услугах, которые необходимо приобрести, разработать, выполнить для реализации мероприятий (перечень с описанием, объем);

сведения об использовании информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также информацию о необходимости разработки новых информационных систем и информационно-коммуникационных технологий.

9. Экспертная оценка проекта плана информатизации является результатом его рассмотрения уполномоченным органом и оформляется в форме заключения, на основании которого орган государственной власти утверждает план информатизации.

10. Экспертная оценка проекта плана информатизации осуществляется по следующим критериям:

соответствие мероприятий по развитию информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета автономного округа, стратегическим направлениям развития автономного округа, приоритетным направлениям развития информационных технологий, приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа, отраслевых доктринах, концепциях, иных документах, предусматривающих долгосрочные приоритеты развития отрасли;

использование органом государственной власти, подведомственным ему учреждением результатов, полученных в ходе реализации плана по информатизации за предыдущий год (годы);

соответствие мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий целям, задачам, полномочиям и функциям органа государственной власти, подведомственного ему учреждения;

эффективность расходования средств бюджета автономного округа (обоснованность и соответствие расходов полученным результатам);

наличие целевых индикаторов (показателей), планируемых к реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий.

11. При получении проекта плана информатизации уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет его комплектность и надлежащее оформление. В случае отсутствия необходимых документов и/или их ненадлежащего оформления, проект плана информатизации возвращается с указанием конкретных замечаний, подлежащих устранению.

12. Экспертная оценка проекта плана информатизации при отсутствии замечаний к его комплектности и оформлению осуществляется уполномоченным органом в течение 10 (десяти) рабочих дней.

13. В случае положительного заключения проект плана информатизации считается согласованным.

14. В отрицательном заключении указываются замечания, предложения, рекомендации по доработке (переработке) проекта плана информатизации и прилагаемых к нему документов.

15. В случае возникновения разногласий по заключению и невозможности их урегулирования с уполномоченным органом, орган государственной власти вправе обратиться к заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится уполномоченный орган, для обеспечения обсуждения разногласий с заинтересованными органами, структурными подразделениями и организациями с целью принятия согласованного решения.

16. Копия утвержденного плана информатизации представляется в уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его утверждения.

17. При необходимости внесения изменений в утвержденный план информатизации орган государственной власти направляет их в уполномоченный орган для проведения экспертной оценки в порядке, установленном настоящим Положением.

18. Отчет об исполнении плана информатизации содержит:

сведения о результатах реализации мероприятий (описание результатов, количественные и качественные показатели, достижение поставленных целей, запланированных показателей);

сведения о закупках товаров, работ, услуг, которые осуществлены в целях реализации мероприятий (предметы контрактов, объем финансовых затрат, сведения об исполнении на отчетную дату и до конца отчетного года);

сведения об использовании иных информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, на которые не затрачивались средства бюджета автономного округа, но которые использовались в рамках реализации мероприятий;

предложения о направлениях развития информатизации в автономном округе.

19. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения отчета об исполнении плана информатизации вправе направить органу государственной власти рекомендации по дальнейшему планированию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в его деятельности, деятельности подведомственных ему учреждений.

20. Реализация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий и контроль осуществляются органом государственной власти, подведомственными ему учреждениями самостоятельно с учетом принципов организации проектного управления.

нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 5 (часть 2, том 1), с. 529 от 31.05.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать