Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2016г.
Номер документа: RU05000201600229
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.05.2016 №147

О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы»

Правительство Республики Дагестан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. № 654, НГР:RU05000201400696, (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 17 мая, № 05002000929).

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства'

Республики Дагестан

Р. Алиев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2016 г. № 147

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы»

1. Изложить государственную программу Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы» в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. № 654

Государственная программа Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015 - 2020 годы»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015 - 2020 годы»

Ответственный

- Министерство промышленности и торговли

исполнитель Программы

Республики Дагестан

Участники Программы

- Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;

промышленные предприятия, научно-образовательные учреждения, организации и малые предприятия научно-технической сферы, индивидуальные предприниматели

Цель Программы

2

- создание в Республике Дагестан конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе разработки и применения передовых промышленных технологий, ускоренное развитие импортозамещающих производств, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики региона, создание эффективных механизмов мотиваций для инновационной и научно-технической деятельности, формирование технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной наукоемкой продукции и технологии в производства в форме техно- и индустриальных парков, учебно-методических центров

Задачи Программы

- обеспечение эффективного использования промышленного потенциала Республики Дагестан;

создание режима максимального благоприятствования для инвесторов в промышленности;

совершенствование законодательства в сфере развития промышленности и инновационной деятельности;

содействие предприятиям инновационной направленности в представлении продукции (разработок, работ, услуг) на выставочных мероприятиях, продвижении инновационного продукта и защите результатов интеллектуальной деятельности;

внедрение на предприятиях и в организациях республики международных стандартов качества (ISO) и сертификации продукции (работ, услуг); разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного и российского опыта создания и развития индустриальных парков и управления ими;

усовершенствование механизмов государственно частного партнерства при создании и развитии индустриальных парков;

содействие созданию высокопроизводительных

рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных парках

Перечень подпрограмм

- подпрограмма 1 «Модернизация промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы»; подпрограмма 2 «Индустриальные парки Республики Дагестан»

Этапы и сроки

- 2015-2020 годы, в два этапа:

реализации Программы

этап: 2015-2017 годы;

этап: 2018-2020 годы

Целевые индикаторы и

- индекс промышленного производства к

показатели Программы

предшествующему году;

уровень заработной платы в рублях;

объем налоговых платежей в консолидированный

бюджет Республики Дагестан;

количество рабочих мест, включая

высокопроизводительные рабочие места;

количество индустриальных парков;

общий объем отгруженных товаров собственного

производства

Объемы и источники

- общий объем финансирования составляет

финансирования

18306,456 млн руб., из них:

Программы

средства федерального бюджета (прогноз) - 4833,4 млн руб.;

средства республиканского бюджета - 730,956 млн руб.;

средства местных бюджетов - 32,1 млн руб.; внебюджетные средства - 12710,0 млн рублей

Ожидаемые результаты

- для отраслей, ориентированных на создание

реализации Программы

новых видов инновационной продукции (композитов):

создание полноценной инфраструктуры, включая пилотные, опытно-промышленные, промышлен­ные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий; обеспечение локализации в Республике Дагестан инновационных производств и исследовательских центров ведущих российских корпораций; формирование эффективной системы поддержки спроса; создание новых высококвалифицированных рабочих мест;

для отраслей, ориентированных на потребительский рынок:

повышение              конкурентоспособности

промышленных предприятий; расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции; значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей; формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме;

для отраслей, ориентированных на инвестиционный спрос:

проведение модернизации технологической базы; значительный приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственных мощностей; формирование потенциала для развития на мировых рынках за счет повышения производственной              эффективности              и

энергоэффективности;

обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования; рост индекса промышленного производства по виду              экономической              деятельности

«Обрабатывающие производства» в 2,5 раза в сравнении с показателем базового 2014 года; доведение суммы налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Дагестан предприятий, реализующих мероприятия Программы, до 1,9 млрд рублей к 2020 году (за весь период реализации Программы); создание 8 тыс. новых рабочих мест; доведение средней заработной платы работников предприятий, реализующих мероприятия Программы, до 33900 руб.;

реализация не менее 30 инвестиционных проектов и программ модернизации предприятий; создание индустриальных парков к 2020 году не менее 17 ед.;

выручка предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных парках, в 2020 году - 2 909,4 млн руб.; объем инвестиций в проектирование и строительство инфраструктуры и производств индустриальных парков к 2020 году - 3 401,58 млн руб.;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных парках, в 2020 году - 2 тыс. ед.;

налоговые платежи предприятий, осуществля­ющих деятельность в индустриальных парках, в консолидированный бюджет в 2020 году - 300,0 млн руб.;

опережающий рост объемов производства предприятий, находящихся на территории индустриальных парков, по отношению к индексу роста промышленного производства, который приведет к повышению доли индустриальных парков в обрабатывающей промышленности с 0,0 проц. до 4,3 процента

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Модернизация промышленности на 2015-2020 годы» государственной программы Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы»

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы

- Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан

Цели Подпрограммы

- создание благоприятных условий для модернизации и повышения конкурентоспособности промышленности Республики Дагестан;

модернизация и развитие высокотех­нологичных и базовых отраслей промышленности;

повышение эффективности

промышленного производства и конкурентоспособности произведенной продукции;

формирование республиканского банка данных инновационных проектов, продукции и технологий; создание эффективных механизмов мотивации для инновационной и научно­технической деятельности; увеличение вклада науки и техники в развитие экономики региона, реализацию важнейших социальных задач

Задачи Подпрограммы

- обеспечение эффективного использования промышленного потенциала Республики Дагестан;

создание режима максимального благоприятствования для инвесторов в промышленности;

совершенствование законодательства в сфере развития промышленности и инновационной деятельности; содействие предприятиям инновационной направленности в представлении продукции (разработок, работ, услуг) на выставочных мероприятиях иннова­ционной направленности, в продвижении инновационного продукта и защите результатов интеллектуальной деяте­льности;

внедрение на предприятиях и в организациях республики международных стандартов качества (ISO) и сертификации продукции (работ, услуг)

Этапы и сроки реализации

- 2015-2020 годы, в два этапа:

Подпрограммы

этап: 2015-2017 годы;

этап: 2018-2020 годы

Целевые индикаторы и

- рост индекса промышленного

показатели Подпрограммы

производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства»;

увеличение количества создаваемых

рабочих мест в рамках реализации мероприятий Подпрограммы; повышение заработной платы работников предприятий, реализующих мероприятия Подпрограммы;

увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Дагестан предприятий, реализующих мероприятия Подпрограммы; увеличение вклада промышленности в развитие экономики, реализацию важнейших социальных задач; формирование технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной наукоемкой продукции и технологий в производство; реализация не менее 30 инвестиционных проектов и программ модернизации предприятий;

профессиональное обучение и переобучение в рамках Подпрограммы не менее 560 работников; уровень рентабельности к затратам на производство, проц.;

удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций, проц.; индекс физического объема инвестиций в

основной капитал к предыдущему году, проц.;

индекс производительности труда, год к году, проц.

Объемы и источники

- общий объем финансирования на

финансирования

реализацию Подпрограммы составляет

Подпрограммы

17901,856 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 786,856 млн руб.;

на 2016 год - 3423,0 млн руб.;

на 2017 год - 3423,0 млн руб.;

на 2018 год - 3423,0 млн руб.;

на 2019 год - 3423,0 млн руб.;

на 2020 год - 3423,0 млн руб.;

средства федерального бюджета (прогноз),

всего 4750,0 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 0,0 млн руб.;

на 2016 год - 950,0 млн руб.;

на 2017 год - 950,0 млн руб.;

на 2018 год - 950,0 млн руб.;

на 2019 год - 950,0 млн руб.;

на 2020 год - 950,0 млн руб.;

средства республиканского бюджета

Республики Дагестан, всего

691,856 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 76,856 млн руб.;

на 2016 год - 123,0 млн руб.;

на 2017 год - 123,0 млн руб.;

на 2018 год - 123,0 млн руб.;

на 2019 год - 123,0 млн руб.;

на 2020 год - 123,0 млн руб.;

внебюджетные средства, всего

12460,0 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 710 млн руб.;

на 2016 год - 2350,0 млн руб.;

на 2017 год - 2350,0 млн руб.;

на 2018 год - 2350,0 млн руб.;

на 2019 год - 2350,0 млн руб.;

на 2020 год - 2350,0 млн рублей.

Ожидаемые результаты - реализации Подпрограммы

рост индекса промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в 2,5 раза в сравнении с показателем базового 2014 года; доведение суммы налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Дагестан предприятий, реализующих мероприятия Программы, до 1,9 млрд рублей к 2020 году (за весь период реализации Программы); создание 8 тыс. новых рабочих мест; доведение средней заработной платы работников предприятий, реализующих мероприятия Программы, до 33900 руб.; реализация не менее 30 инвестиционных проектов и программ модернизации предприятий;

повышение конкурентоспособности и переход на интенсивный путь развития отраслей промышленности Республики Дагестан;

увеличение вклада промышленности в развитие экономики, реализацию важнейших социальных задач; формирование технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной              наукоемкой

продукции и технологий в производство; реализация с помощью государственной финансовой поддержки перспективных и приоритетных для экономики республики научно-технических проектов, которые не могут быть быстро и успешно реализованы в рамках действия рыночных механизмов; обеспечение воспроизводства кадрового потенциала промышленности

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Индустриальные парки Республики Дагестан» государственной программы Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы»

Ответственный

- Министерство промышленности и торговли

исполнитель

Подпрограммы

Республики Дагестан

Участники Подпрограммы

- Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан; промышленные предприятия, научно­образовательные учреждения, организации и малые предприятия научно-технической сферы, индивидуальные предприниматели

Цели Подпрограммы

- опережающее развитие современной производственной инфраструктуры Республики Дагестан как основы развития промышленности, повышения ее конкурентоспособности и инвестиционной

привлекательности путем стимулирования создания и развития индустриальных парков

Задачи Подпрограммы

- разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного и российского опыта создания и развития индустриальных парков и управления ими; усовершенствование механизмов государ­ственно-частного партнерства при создании и развитии индустриальных парков; содействие созданию высокопроизво­дительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных парках; выполнение научно-исследовательских работ по усовершенствованию механизмов реализации и мониторинга Подпрограммы; обеспечение всех районов Республики

Дагестан доступом к качественно новым площадкам индустриальных парков с современной развитой инфраструктурой

Этапы и сроки реализации

- 2015-2020 годы, в два этапа:

Подпрограммы

I этап: 2015-2017 годы;

II этап: 2018-2020 годы

Целевые индикаторы и

- количество действующих индустриальных

показатели Подпрограммы

парков;

объем инвестиций в проектирование и строительство инфраструктуры и производств индустриальных парков; количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных парках; налоговые платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных парках, в консолиди­рованный бюджет; индекс промышленного производства к предыдущему году, проц.; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг без НДС и акциза, млрд руб.;

уровень рентабельности к затратам на производство, проц.;

удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций, проц.; индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предыдущему году, проц.;

индекс производительности труда, год к году, процентов

Объемы и источники

- общий объем финансирования на

финансирования

реализацию Подпрограммы составляет

Подпрограммы

404,6 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 39,7 млн руб.;

на 2016 год - 114,9 млн руб.;

на 2017 год -147,1 млн руб.;

на 2018 год - 65,4 млн руб.;

на 2019 год - 37,5 млн руб.;

на 2020 год - не предусмотрено;

средства федерального бюджета (прогноз),

всего 83,4 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 8,00 млн руб.;

на 2016 год - 8,00 млн руб.;

на 2017 год - 8,00 млн руб.;

на 2018 год - 35,2 млн руб.;

на 2019 год - 24,2 млн руб.; на 2020 год - не предусмотрено; средства республиканского бюджета Республики Дагестан, всего 39,1 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 1,5 млн руб.;

на 2016 год-2,00 млн руб.;

на 2017 год - 2,00 млн руб.;

на 2018 год - 24,6 млн руб.;

на 2019 год - 9,0 млн руб.;

на 2020 год - не предусмотрено;

средства местных бюджетов, всего 32,1 млн

руб.,

в том числе:

на 2015 год - 0,2 млн руб.; на 2016 год - 4,9 млн руб.; на 2017 год - 17,1 млн руб.; на 2018 год - 5,6 млн руб.;

на 2019 год - 4,3 млн руб.; на 2020 год - не предусмотрено; внебюджетные средства, всего 250,0 млн руб.,

в том числе:

на 2015 год - 30,0 млн руб.;

на 2016 год - 100,0 млн руб.;

на 2017 год - 120,0 млн руб.;

на 2018 - 2020 годы - не предусмотрены

Ожидаемые результаты

- количество действующих индустриальных

реализации Подпрограммы

парков в 2020 году составит 17 ед.; выручка предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных парках, в 2020 году составит 2 909,4 млн руб.; объем инвестиций в проектирование и строительство инфраструктуры и производств индустриальных парков к 2020 году составит 3401,58 млн руб.; количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных парках, в 2020 году составит 2 тыс. ед.;

налоговые платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных парках, в консолидированный бюджет в 2020 году составят 300,0 млн рублей

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Промышленность - одна из важнейших и социально значимых отраслей экономики республики; в структуре произведенного валового регионального продукта (ВРП) на промышленное производство приходится 6,6 процента. Численность занятых в отрасли составляет более 27 тысяч человек.

Ведущими подотраслями промышленности Дагестана являются пищевая индустрия, электроэнергетика, машиностроение, химическая промышленность. Машиностроительный комплекс - один из основных блоков обрабатывающих производств. В настоящее время он представлен в республике производством оборудования для авиа- и судостроения, радиоэлектронной промышленностью, энергетическим машиностроением и электротехнической промышленностью. В последние годы в республике ускоренное развитие получило производство автомобильных компонентов.

Отрасль насчитывает более 25 крупных и средних действующих предприятий, обеспечивает занятость около 9 тыс. человек. Развитие многих предприятий машиностроения в последние годы связано с расширением кооперации и интеграции с крупными российскими компаниями, корпорациями, холдингами, концернами. Среди партнеров дагестанских промышленников ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Компания «Сухой», ГК «Ростех», ОАО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор», ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл» и другие предприятия и научно-исследовательские организации.

Химическую и стекольную промышленность представляют 8 предприятий, расположенных в разных городах республики, численность персонала которых составляет около 2 тыс. человек. В отрасли значительным производственным потенциалом обладают ОАО «Каспийский завод листового стекла», ОАО «Дагфос», ООО «ДагестанСтеклоТара», ОАО «Завод стекловолокна», ООО «НБТ «Дагестан» и другие.

В настоящее время увеличить производительность труда в реальном секторе экономики республики невозможно без коренной модернизации, включающей в себя широкий спектр направлений: от технологического перевооружения предприятий и активизации инновационной деятельности до радикального повышения качества человеческого капитала и перестройки институциональной структуры государственного сектора науки.

На крупных промышленных предприятиях имеются незагруженные мощности и свободные производственные площади, обеспеченные всей необходимой инфраструктурой, которые необходимо использовать как инвестиционные площадки. При этом практически каждое предприятие республики имеет инвестиционный проект, направленный на модернизацию производства, выпуск конкурентоспособной гражданской продукции, в том числе взамен нестабильного оборонного заказа.

В целях обеспечения эффективного использования прикладного научно-технического потенциала в последние годы в республике принят ряд нормативных правовых актов, в том числе законы Республики Дагестан: от 17 марта 2006 г. № 15 «Об инновационной деятельности и научном инновационном обеспечении развития экономики в Республике Дагестан», от 9 марта 2007 г. № 5 «О науке и научно-технической деятельности              в

Республике Дагестан», от 26 декабря 2008 г. № 63 «О технопарках в Республике Дагестан». Вместе с тем республиканское законодательство в этой области не лишено недостатков, которые начинают выявляться при переходе к стадии реализации практических мероприятий, необходимо его дальнейшее совершенствование.

Устранение препятствий, сдерживающих развитие промышленности, требует применения адекватных комплексных методов и механизмов решения проблемы. Необходимость применения программно-целевого метода объясняется рядом факторов, сдерживающих инновационное развитие промышленности, среди которых основными являются следующие:

недоступность крупных и средних долгосрочных инвестиционных кредитов под приемлемые процентные ставки. Разработка инновационной продукции и инвестирование средств в ее освоение ведется в основном за счет собственных средств предприятий, что сегодня представляется явно недостаточным. Вследствие этого освоение инновационных на момент разработки проектов затягивается на годы, что ведет к их устареванию либо вытеснению с рынка конкурентами из других регионов;

повышенная зависимость промышленности республики от государственного оборонного заказа, который в машиностроительном комплексе составляет более половины объемов производства. Используя производственный опыт и кадровый потенциал оборонных предприятий, необходимо провести реструктуризацию отрасли для создания новых производств по выпуску конкурентоспособной гражданской продукции;

недостаток квалифицированных кадров. Имеющиеся на сегодняшний день в республике кадровый потенциал и система подготовки кадров, особенно в части начального и среднего профессионального образования, не обеспечивают стабильного развития промышленности, тем более на длительную перспективу. Необходимо отметить, что дефицит кадров для промышленности сложился отчасти и вследствие сравнительно низкой заработной платы в отрасли. Так, в машиностроении средняя заработная плата находится примерно на одном уровне со средней заработной платой по республике, в то время как это соотношение должно быть как минимум двукратным.

В целях реализации на республиканском уровне государственной научно­технической политики необходимо прежде всего сформировать в регионе благоприятный инвестиционный климат для осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), создать систему эффективных стимулов для развития инновационной инфраструктуры, охватывающей весь процесс от конструкторской идеи до реального внедрения в серийное производство инновационного продукта, конкурентоспособного на рынке.

В формируемую инновационную инфраструктуру должны войти предприятия, организации, объединения, образовательные учреждения высшего профессионального образования, научно-исследовательские институты, охватывающие полный цикл осуществления инновационной научно-технической деятельности - от генерации идей до их воплощения и реализации.

Данные структуры призваны привлечь и аккумулировать финансовые средства, в том числе из внебюджетных источников, для приобретения современного научно-исследовательского оборудования, программного обеспечения, новейших производственных линий.

Предлагаемая Программа предусматривает системный подход к реализации конкретных приоритетных направлений в промышленности, целевое определение мероприятий по указанным направлениям, которые на сегодняшний день и в среднесрочной перспективе имеют реальные возможности для развития. Программа как базовый документ позволяет в 2015-2020 годах сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы на достижении поставленных целей.

Темп роста промышленного производства в Республике Дагестан за 2013 год составил 154,0 проц. (за 2012 год - 100,4 проц.), в том числе по рассматриваемому Программой виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» - 166,5 проц., что обеспечено ростом в машиностроении, стекольной и перерабатывающих отраслях промышленности республики, а также промышленности строительных изделий и материалов, т.е. по таким видам экономической деятельности, как:

«Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий» - 516,7 проц.;

«Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» -120,1 проц.;

«Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» - 79,2 проц.;

«Производство машин и оборудования» - в 17,6 раза;

«Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» - 108,1 процента.

Индекс промышленного производства за 2013 год превышает средние значения по СКФО и России в целом. По официальным статистическим данным, указанный индекс по России составил 100,3 проц., по СКФО -

процента. Кроме того, индекс по Республике Дагестан за 2013 год является наиболее высоким среди всех субъектов Российской Федерации.

При сохранении факторов, сдерживающих инновационное развитие промышленности, среднегодовой прирост промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» (по отдельным подвидам) на 2014-2018 годы сохранится на уровне максимум 3-5 проц., тогда как Программой предусматривается 16-20 проц., то есть к 2020 году будет обеспечен существенный прорыв (в 2,5 раза, в сравнении с базовым 2014 годом) в темпах роста промышленности.

В то же время целевыми индикаторами Программы предусматриваются среднегодовые темпы роста по обрабатывающим производствам в размере 115 процентов. Численность работающих только на предприятиях, участвующих в реализации мероприятий Программы, увеличится на 8,3 тыс. человек.

Налоговые платежи в консолидированный бюджет Республики Дагестан по предприятиям машиностроения в 2013 году составили 123,9 млн рублей. При реализации Программы к 2020 году ожидается их увеличение до 540 млн руб., в целом за 5 лет они составят 1,9 млрд руб., что компенсирует расходы из республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемые на мероприятия Подпрограммы.

Таким образом, реализация Программы существенно повлияет на улучшение социально-экономической ситуации в Республике Дагестан в сравнении со сложившейся сегодня и прогнозируемой без учета программно-целевого метода.

При подготовке настоящей Программы рассматривался инновационный сценарий развития ситуации. Основу Программы составляет реализация конкретных инновационных проектов и проектов модернизации предприятий, а также комплекса мероприятий, направленных на создание организационных основ, благоприятных условий и экономических стимулов для развития инновационного процесса в промышленном комплексе республики, проведение технического перевооружения предприятий с внедрением современных высокопроизводительных технологий.

Система программных мероприятий формируется по основным отраслевым направлениям, приоритетным для промышленности Республики Дагестан:              .

развитие производства автомобильной техники и автокомпонентов; развитие производства авиационного оборудования и авиационной техники;

развитие производства строительных и композиционных материалов, изделий из стекла преимущественно на базе местных сырьевых ресурсов; развитие производства радиоэлектронных систем и оборудования; реализация программ модернизации и технического перевооружения предприятий;

развитие индустриальных парков.

Общие риски недостижения данных показателей: падение платежеспособного спроса; снижение прибыли предприятий;

недофинансирование проектов и программ модернизации из республиканского бюджета Республики Дагестан;

отсутствие финансирования инвестиционных проектов, в том числе государственного софинансирования (например в виде предоставления государственных гарантий).

Развитие в России новой сервисной отрасли - индустриальных парков - стартовало менее 10 лет назад и постепенно приобретает системный характер. Стимулирующим фактором развития отрасли стало создание в 2010 году участниками рынка индустриальных парков - частными индустриальными парками, региональными корпорациями развития и компаниями из смежных отраслей - Ассоциации индустриальных парков. На сегодняшний день Ассоциация объединяет 100 юридических лиц, представляющих совокупно около 65 индустриальных парков, а также ряд специализированных компаний в сфере промышленного проектирования и строительства.

Одним из основных направлений деятельности Ассоциации является оказание методической помощи в подготовке проектов, повышение качества индустриальных парков и стратегический маркетинг отрасли для формирования спроса на услуги индустриальных парков.

По основным базовым условиям инвестиционной привлекательности для размещения производств (ставка налога на прибыль, ставки и доступность по кредитам, затраты на логистику, отсутствие готовых площадок с развитой инфраструктурой) Дагестан значительно отстает в рейтингах от других регионов России. Именно создание индустриальных парков с доступной инфраструктурой, продуманной логистикой, проработанной схемой финансирования новых производств и рядом мер государственной поддержки может в короткие сроки изменить ситуацию и обеспечить высокую инвестиционную привлекательность создания производств.

Частные инвесторы и органы власти субъектов Российской Федерации проявляют значительную активность в создании индустриальных парков. По состоянию на 2013 год, по данным Ассоциации индустриальных парков, создано 80 парков, из них 36 действующих индустриальных парков и еще 44 находятся на стадии проектирования и строительства. Основными сдерживающими факторами развития индустриальных парков в России являются отсутствие доступных механизмов долгосрочного финансирования, высокая стоимость технологического присоединения промышленных объектов к сетям естественных монополий для организации энергообеспечения.

Таким образом, анализ текущего состояния сферы реализации Программы показывает, что индустриальные парки являются локомотивами развития территорий и базой формирования на их основе промышленных кластеров и могут стать эффективным инструментом государственной промышленной политики, поскольку частные инвесторы не всегда имеют возможность и достаточные ресурсы для их создания.

2. Приоритеты и цели государственной политики в промышленной сфере, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы, основные цели и задачи Программы

В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы заложен принцип управления рисками развития промышленности на основе матричного соотнесения параметров приоритетных отраслей промышленности и возможных инструментов промышленной политики. Выделение отраслей промышленности осуществляется по типу рынков выпускаемой продукции. В Программе выделяются следующие группы отраслей:

новые отрасли и производства, ориентированные на новые рынки, не существующие или незначительные по объему, но в долгосрочной перспективе являющиеся основой новой промышленности, в том числе: композиты; биотехнологии;

индустриальные (промышленные) и технопарки;

традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на потребительский сектор, преимущественно на внутреннем рынке (далее - отрасли, ориентированные на потребительский рынок), в том числе: агропромышленный; автомобильная промышленность; строительный;

традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос, имеющийся как на внутреннем, так и на мировом рынках (далее - отрасли, ориентированные на инвестиционный спрос), в том числе:

машиностроение в пищевой и перерабатывающей промышленности;

химический комплекс;

энергетика;

туристическо-рекреационный;

традиционные отрасли и предприятия отдельных отраслей, относящиеся к оборонно-промышленному комплексу и действующие на рынках с ограниченным числом покупателей.

Приоритетными направлениями гражданской промышленности в сфере реализации Программы являются направления промышленности, осуществление деятельности по которым способствует;

созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;

развитию промышленного производства в части увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;

росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;

созданию условий для продвижения инновационной продукции и технологий на мировые рынки;

повышению энергоэффективности и ресурсосбережения.

В рамках реализации основных положений Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 г. № 38, Программой предусмотрен ряд основных мероприятий, нацеленных на существенные преобразования в ведущих отраслях промышленности.

Для решения задач в области модернизации и инновационного развития предполагается реализовать мероприятия по развитию национальной инновационной системы, созданию полноценного транспортно-логистического узла в Республике Дагестан, формированию системы технологического прогнозирования, ориентированного на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики с учетом развития ключевых производственных технологий. В этих целях предполагается осуществить взаимоувязку мероприятий подпрограмм с формируемыми технологическими платформами и пилотными проектами инновационных территориальных кластеров.

В связи с тем, что одной из важнейших задач Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции, предполагается создание новых передовых технологий и оборудования, необходимых для применения на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации.

Стратегической целью Программы является создание в Республике Дагестан конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе разработки и применения передовых промышленных технологий, ускоренное развитие импортозамещающих производств, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики региона, создание эффективных механизмов мотиваций для инновационной и научно-технической деятельности, формирование технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной наукоемкой продукции и технологии в производства в форме техно - и индустриальных парков, учебно-методических центров.

Программа в соответствии с указанной системой отраслевых приоритетов ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение эффективного использования промышленного потенциала Республики Дагестан;

создание режима максимального благоприятствования для инвесторов в промышленности;

совершенствование законодательства в сфере развития промышленности и инновационной деятельности;

содействие предприятиям инновационной направленности в представлении продукции (разработок, работ, услуг) на выставочных мероприятиях, продвижении инновационного продукта и защите результатов интеллектуальной деятельности;

внедрение на предприятиях и в организациях республики международных стандартов качества (ISO) и сертификации продукции (работ, услуг);

разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного и российского опыта создания и развития индустриальных парков и управления ими;

усовершенствование механизмов государственно-частного партнерства при создании и развитии индустриальных парков;

содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных парках.

Успешное выполнение указанных задач необходимо для достижения долгосрочных целей устойчивого социально-экономического развития Республики Дагестан. Это позволит придать дополнительный импульс модернизации и диверсификации дагестанской экономики, снизит ее зависимость от внешней конъюнктуры. Меры, направленные на решение данных задач, призваны сделать продукцию дагестанских промышленных предприятий конкурентоспособной и востребованной на российском рынке. Осуществление Программы также будет иметь значительный мультипликативный эффект для смежных отраслей экономики. В частности, можно ожидать возникновения дополнительных стимулов для развития сферы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в контексте развития профильных отраслевых исследовательских центров, инновационных территориальных кластеров и пр.) и коммерциализации новых технологий, для осуществления инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта и связи, для развития системы образования, а также для сферы услуг.

Поставленные задачи задают долгосрочный ориентир для развития промышленности в Республике Дагестан и в этом смысле являются достаточными. Детализация и отраслевая специализация задач Программы предусмотрены в подпрограммах.

3. Сроки реализации Программы в целом и контрольные этапы

Программа в целом реализуется в 2015 - 2020 годы, в два этапа:

I. этап: 2015-2017 годы;

II. этап: 2018 - 2020 годы.

4. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей

Значения целевых показателей определены с учетом динамики развития отрасли за истекший период, темпов роста, тенденций и приоритетов развития.

Результаты реализации Программы определяются следующими целевыми показателями и индикаторами:

рост индекса промышленного производства к предшествующему году; рост индекса объема промышленного производства к базовому 2014 году;

рост индекса роста уровня заработной платы к предшествующему году; рост объема налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Дагестан;

рост количества новых высокопроизводительных рабочих мест; рост количества индустриальных парков;

профессиональное обучение и переобучение в рамках Программы не менее 560 работников;

рост индекса промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в 2,5 раза в сравнении с базовым 2014 годом;

доведение суммы налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Дагестан предприятий, реализующих мероприятия Программы, до 1,9 млрд рублей к 2020 году (за весь период реализации Программы); создание 8 тыс. новых рабочих мест;

доведение средней заработной платы работников предприятий, реализующих мероприятия Программы, до 33900 руб.;

реализация не менее 30 инвестиционных проектов и программ модернизации предприятий;

повышение конкурентоспособности и переход на интенсивный путь. развития отраслей промышленности Республики Дагестан;

увеличение вклада промышленности в развитие экономики; формирование технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной наукоемкой продукции и технологий в производство.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе сравнения фактических показателей развития промышленности республики и целевых индикаторов, приведенных в приложении № 1.

В целях упрощения контроля за достижением значений целевых индикаторов Программы и обеспечения влияния их на показатели, утвержденные для оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти и глав субъектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и Указом Главы Республики Дагестан от 27 декабря 2013 г. № 347 «Об утверждении перечня показателей для оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан», ключевые индикаторы Программы сформированы в увязке с ними, и в целом отражают индикаторы важнейших стратегических документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Республики Дагестан.

5. Ресурсное обеспечение и источники финансирования Программы, механизм привлечения внебюджетных инвестиций

В ходе реализации Программы будут применены различные механизмы государственного регулирования:

стимулирование инвестиционной активности в республике для формирования новых источников налоговых платежей, создания новых рабочих мест;

предоставление субсидий (в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования) предприятиям промышленности, реализующим приоритетные для Республики Дагестан инвестиционные проекты, привлекающим инвестиции на реконструкцию и создание новых производств;

возмещение за счет республиканского бюджета Республики Дагестан части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями Республики Дагестан на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации;

разработка и реализация единой государственной политики в области промышленности, определение приоритетных направлений развития промышленного производства.

В рамках реализации Законов Республики Дагестан «О промышленной политике в Республике Дагестан» и «Об индустриальных парках в Республике Дагестан» оказываются прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства.

В целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается: предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан;

предоставление налоговых льгот в соответствии с Законами Республики Дагестан «О внесении изменений в статью 3 закона Республики Дагестан «О налоге на имущество организаций» и о ставке налога на прибыль организаций для управляющих компаний и резидентов индустриальных промышленных (парков)» и «О технопарках в Республике Дагестан».

В республике в целях стимулирования инвестиционной деятельности создана законодательная и нормативно-правовая база, обеспечивающая различные формы государственной поддержки:

Закон Республики Дагестан от 7 октября 2008 г. № 42 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан»;

Закон Республики Дагестан от 10 июня 2008 г. № 27 «О залоговом фонде Республики Дагестан»;

Закон Республики Дагестан от 1 февраля 2008 г. № 5 «Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах»;

Закон Республики Дагестан от 3 февраля 2005 г. № 8 «О государственной поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты в Республике Дагестан с привлечением денежных средств кредитных организаций»;

Закон Республики Дагестан от 17 марта 2006 г. № 15 «Об инновационной деятельности и научном инновационном обеспечении развития экономики в Республике Дагестан»;

Закон Республики Дагестан от 11 марта 2009 г. № 9 «О государственных гарантиях Республики Дагестан»;

Закон Республики Дагестан от 1 ноября 2005 г. № 41 «О государственной поддержке лизинговой деятельности в Республике Дагестан»;

Закон Республики Дагестан от 17 ноября 2009 г. № 67 «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Дагестан»;

Указ Президента Республики Дагестан от 18 февраля 2009 г. № 33 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Республики Дагестан»;

Указ Главы Республики Дагестан от 27 февраля 2014 г. № 50 «О Совете при Главе Республики Дагестан по улучшению инвестиционного климата»;

Указ Президента Республики Дагестан от 25 декабря 2013 г. № 344 «Об утверждении Инвестиционной декларации Республики Дагестан»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 28 апреля

2009 г. № 114 «Об утверждении Положения о порядке формирования и использования залогового фонда Республики Дагестан»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 15 февраля 2005 г. № 24 «О мерах по реализации Закона Республики Дагестан «О государственной поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты в Республике Дагестан с привлечением денежных средств кредитных организаций»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2011 г. № 95 «Об утверждении Положения об инвестиционных площадках Республики Дагестан»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2011 г. № 122 «О мерах по государственной поддержке инвесторов, реализующих инвестиционные проекты в Республике Дагестан»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 11 октября

2010 г. № 368 «О формировании инвестиционного земельного фонда Республики Дагестан»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 24 декабря 2013 г. № 704 «Об утверждение Инвестиционной стратегии Республики Дагестан до 2025 года»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2013 г. № 706 «Об утверждении Порядка сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Дагестан по принципу «одного окна».

Дальнейшему развитию промышленности в значительней мере способствует реализация крупных инвестиционных проектов на промышленных предприятиях республики, таких, как:

«Создание производства экстракционной фосфорной кислоты, квалифицированных фосфатов и реконструкция третьей технологической нитки дикальцийфосфата на производство простого и двойного суперфосфата» ОАО «Дагфос». В 2015 году объем инвестиций составил 50 млн руб.;

«Реконструкция и техническое перевооружение производства подводного оружия» ОАО «Дагдизель». В 2015 году в мероприятия проекта вложено 50 млн руб.;

«Техническое перевооружение и расширение заготовительного производства» на инвестиционной площадке «Уйташ» ОАО «Завод им. Гаджиева». В 2015 году в мероприятия проекта вложено 40 млн руб.;

«Создание импортозамещающего производства в городе Каспийске (Авиамеханический завод) ОАО «Концерн «КЭМЗ». В 2015 году в мероприятия проекта вложено 550 млн руб.;

«Создание комплекса по автомобильному производству» ОАО «Авиаагрегат». В 2015 году в мероприятия проекта вложено 20 млн рублей.

В перспективе планируется реализация значимых инвестиционных проектов в ОАО «Дагфос» (организация производства серной и азотной кислот и концентрированных удобрений, создание производства экстракционной фосфорной кислоты квалифицированных фосфатов и реконструкция третьей технологической нитки дикальцийфосфата на производство простого и двойного суперфосфата), ОАО «ДагестанСтеклоТара» (модернизация цеха узкогорлой тары и строительство нового цеха по производству стеклотары, строительство фабрики по производству бумаги, облицовочных и товароупаковочных видов картона и гофроизделий), ОАО «Завод им. Гаджиева» (разработка и освоение производства винтового и скважинного насоса с погружным электродвигателем, разработка и освоение производства задвижек с обрезиненным клином и техническое перевооружение кузнечно­прессового и литейного производства), ОАО «ПО «Азимут» (организация современного гальванического производства), ОАО «Концерн «КЭМЗ» (организация производства изделия АКУ-58, АКУ-5М, создание авиамеханического цеха, создание цеха по изготовлению корпусных деталей для нужд авиационной промышленности, ОАО «Авиаагрегат» (организация серийного производства планера учебно-тренировочного самолета СР-10), ОАО «ДагЗЭТО» (организация разработки и производства электротермических закалочно-отпускных конвейерных агрегатов в серии «СКЗА», «СКО», «СКН»), ООО «Мараби» (строительство завода по производству напольной плитки и керамического гранита) и ОАО «Дагэлектроавтомат» (организация производства низковольтной коммуникационной аппаратуры, с дальнейшим импортозамещением).

Финансирование Программы ежегодно осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, субсидий из федерального бюджета и средств местных бюджетов, выделяемых на условиях софинансирования, а также из внебюджетных источников.

Софинансирование из средств федерального бюджета предусмотрено в рамках государственных программ Российской Федерации: «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328, «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 309, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 906. В качестве внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы привлекаются собственные и заемные средства предприятий.

В качестве соинвесторов Программы выступают предприятия, финансирующие свои средства в программные мероприятия, реализуемые в рамках инвестиционных проектов. Соинвестирование осуществляется на безвозвратной основе на основании договоров с исполнителями Программы.

В соответствии с Порядком конкурсного отбора предприятий для оказания мер государственной поддержки в рамках Программы приоритет имеют соинвесторы Программы.

Общий объем финансирования Программы составляет

18306,456 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 826,556 млн руб.;

на 2016 год - 3537,9 млн руб.;

на 2017 год - 3570,1млн руб.;

на 2018 год - 3488,4 млн руб.;

на 2019 год - 3460,5 млн руб.;

на 2020 год - 3423,0 млн руб.;

из них средства федерального бюджета (прогноз) — 4833,4 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 8,0 млн руб.;

на 2016 год-958,0 млн руб.;

на 2017 год - 958,0 млн руб.;

на 2018 год - 985,2 млн руб.;

на 2019 год - 974,2 млн руб.;

на 2020 год - 950,0 млн руб.;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан -

730,956 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 78,356 млн руб.;

на 2016 год - 125,0 млн руб.;

на 2017 год - 125,0 млн руб.;

на 2018 год - 147,6 млн руб.;

на 2019 год - 132,0 млн руб.;

на 2020 год - 123,0 млн руб.;

средства местных бюджетов - 32,1 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 0,20 млн руб.;

на 2016 год-4,9 млн руб.;

на 2017 год - 17,1 млн руб.;

на 2018 год - 5,6 млн руб.;

на 2019 год-4,3 млн руб.;

на 2020 год - 0,0 млн руб.;

внебюджетные средства - 12710,0 млн руб., в том числе:

на 2015 год - 740 млн руб.;

на 2016 год - 2450 млн руб.;

на 2017 год - 2470 млн руб.;

на 2018 год - 2350 млн руб.;

на 2019 год - 2350 млн руб.;

на 2020 год - 2350 млн рублей.

Мероприятия по организационному обеспечению Программы, а также мероприятия, реализация которых входит в служебные обязанности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, финансируются за счет расходов, связанных с текущей деятельностью исполнителей. В ходе реализации Программы перечень мероприятий может уточняться, а объемы финансирования -корректироваться с учетом разработанных технико-экономических обоснований и возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

Финансирование Программы осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются предприятиям (организациям), муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии и являющимися победителями конкурсов по реализации инвестиционных проектов по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков, модернизации и технического перевооружения предприятий в рамках реализации Программы в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.

6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы

Административное руководство, контроль за ходом реализации Программы и координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан.

В ходе реализации Программы Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан:

организует на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг) по исполнению мероприятий Программы, заключает соглашения, договоры и контракты в установленном законодательством порядке;

осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан, направленных на обеспечение реализации Программы;

осуществляет межведомственную координацию работ по реализации программных мероприятий;

представляет интересы промышленных предприятий на федеральном и межрегиональном уровнях;

проводит мониторинг реализации Программы и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств с составлением итоговых отчетов, которые представляются в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан;

проводит согласование объемов финансирования Программы; подготавливает предложения по корректировке Программы, в том числе по содержанию мероприятий, исполнителям, объемам и источникам финансирования.

В соответствии с условиями заключенных договоров и государственных контрактов предприятия и организации — исполнители мероприятий Программы представляют в Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан ежеквартальные информационно-аналитические и финансовые отчеты о ходе их исполнения с отражением достигнутого уровня показателей социально-экономической эффективности.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан, ежегодно представляет в Правительство Республики Дагестан информацию о ходе реализации данной Программы.

7. Перечень мероприятий Программы и механизмов их реализации, этапы и сроки реализации, ресурсное обеспечение

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, и включает следующие основные направления:

модернизация и техническое перевооружение предприятий высокотехнологичных и базовых отраслей промышленности путем реализации инвестиционных проектов и проектов модернизации;

внедрение энергосберегающих производственных технологий и оборудования, а также проведение исследований для реализации инвестиционных проектов;

разработка и внедрение на промышленных предприятиях принципа бережливого производства, направленного на повышение эффективности производства и конкурентоспособности;

разработка и внедрение инновационных технологий, НИОКР для реализации инвестиционных проектов;

стимулирование разработки и реализации инвестиционных проектов по освоению выпуска импортозамещающей продукции в приоритетных для республики отраслях промышленности;

расширение участия промышленных предприятий в выставочно-ярмарочной деятельности в республике, в регионах России и зарубежных странах;

организация и государственная поддержка подготовки специалистов для промышленности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

разработка и реализация программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях;

уплата промышленными предприятиями части лизинговых платежей и (или) возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга отечественного оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов;

приобретение исключительных прав на патенты, а также лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и новых технологий для реализации инвестиционных проектов;

уплата процентов по кредитам и займам, полученным промышленными предприятиями в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2013-2016 годах в рублях на реализацию инвестиционных проектов, связанных с производством высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в размере, не превышающем величину, рассчитанную исходя из девяти десятых установленной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

создание и развитие базы данных новых технологий и инновационных разработок, готовых для использования промышленными предприятиями;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере промышленной и инновационной деятельности;

организация сотрудничества и кооперации с крупнейшими российскими компаниями и промышленно развитыми регионами России в сфере промышленности;

стимулирование создания и развития индустриальных (промышленных) парков.

Подробный перечень мероприятий Программы в разрезе подпрограмм приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

8. Трудовые ресурсы, привлекаемые для реализации Программы

Реализация Программы предполагает наличие в регионе трудовых ресурсов разных профессий и квалификации, которые планируется задействовать на разных стадиях реализации Программы.

На первой стадии предусматривается привлечение специализированных организаций по разработке проектов и концепции создания индустриальных парков в соответствии с требованиями Ассоциации индустриальных парков, включающих в себя бизнес-план, резюме проекта, бизнес-модель индустриального парка, комплексную характеристику участка, анализ рынка и стратегию маркетинга, систему управления персоналом и анализ трудовых ресурсов, схему осуществления проекта, финансовый анализ и оценку инвестиций, оценку рисков, строительную площадку, энергетическую концепцию, архитектурно-градостроительную концепцию, смету расходов. В результате будет создано более пятидесяти высококвалифицированных рабочих мест.

На второй стадии предполагается привлечение к строительству инженерной инфраструктуры и объектов недвижимости для резидентов индустриального парка от 200 до 1000 рабочих - специалистов различных строительных специальностей.

На третьей стадии предполагается запуск новых производств, включая производства, созданные резидентами индустриальных парков, модернизация существующих производств с привлечением для работы на проектной мощности более 1500 рабочих различных специальностей. Суммарная численность работников, привлеченных для реализации Программы, составит более 2500 человек.

Реализация Программы позволит к 2020 году создать дополнительно более 8000 рабочих мест, в том числе более 400 высокопроизводительных, и будет способствовать решению задач, поставленных в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

9. Методика оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы

Методика оценки социально-экономической эффективности реализации Программы разработана для обеспечения оценки хода реализации Программы, возможной ее корректировки и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.

Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по степени достижения обобщенных целевых показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых обобщенных показателей за соответствующий период с установленными значениями целевых показателей и определения степени достижения ожидаемых результатов.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам отчетного финансового года и в целом после завершения реализации по указанным в таблице № 1 показателям.

Мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется Министерством промышленности и торговли Республики Дагестан по итогам ее исполнения за каждый отчетный год и. в целом после завершения реализации Программы.

Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный год.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. № 540.

Реализация Программы не оказывает отрицательного влияния на экологическую обстановку на территориях размещения хозяйствующих субъектов.

Показатели результативности Программы

Таблица № 1



п/п

Наименование

Единица

Значение целевого индикатора

целевого

индикатора

измерения

Утверждено на текущий год

Достигнуто на отчетную дату

Отклонение (в проц.)

Причина

отклонения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Рост индекса промышленного производства по виду

экономической деятельности «Обрабатываю­щие произ­водства»

проц.

2.

Количество

чел.

1

2

3

4

5

6

7

рабочих мест на предприятиях, реализующих мероприятия, из них

высокопроизво­

дительных

3.

Среднемесячная

заработная плата

работников

предприятий,

реализующих

мероприятия

Программы

тыс. руб.

4.

Налоговые платежи в консолидирован­ный бюджет Республики Дагестан предприятий, реализующих мероприятия Программы

млн руб.

5.

Прирост объема

отгруженных

товаров

собственного

производства,

выполненных

собственными

силами работ,

услуг

млн руб.

6.

Создание новых

рабочих мест на

предприятиях

машиностроения

нарастающим

итогом

ед.

7.

Реализация

инвестиционных

проектов и

программ

модернизации

промышленных

предприятий

ед.

1

2

3

4

5

6

7

нарастающим

итогом

8.

Количество

чел.

специалистов,

прошедших

подготовку и

переподготовку

на предприятиях,

реализующих

мероприятия

Программы,

нарастающим

итогом

9.

Увеличение доли

проц.

продукции

промышленности

в валовом

региональном

продукте

10.

Объем

млн руб.

инвестиций в

проектирование

и строительство

инфраструктуры

и производств

индустриальных

парков

нарастающим

итогом

11.

Количество

чел.

рабочих мест на

предприятиях,

реализующих

мероприятия

Программы,

нарастающим

итогом '

12.

Общий объем

млн руб.

отгруженных

товаров

собственного

производства,

выполненных

индустриальным

и парками

нарастающим

10. Обоснование выделения подпрограмм в составе Программы

Поставленные в Программе задачи задают долгосрочный ориентир для развития промышленности и экономики и в этом смысле являются достаточными. В связи с многоплановостью и разнообразием решаемых Программой задач, большим числом участников Программы и получателей государственной помощи, многообразием форм поддержки в рамках Программы для детализации и специализации задач по внутриотраслевым направлениям предусматривается разделение Программы по подпрограммам.

1

2

3

4

5

6

7

итогом

13.

Количество

шт.

индустриальных

парков

нарастающим

итогом

ИТОГО

баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

государственной программы Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015 - 2020 годы»



п/п

Изменение значений по годам реализации

Целевые индикаторы

Единица

измерения

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сводные обобщенные показатели Программы

1.

Рост индекса

промышленного

производства по виду

экономической

деятельности

«Обрабатывающие

производства»

проц.

116

139

165

205

220

250

2.

Количество рабочих мест на предприятиях, реализующих мероприятия, из них

чел.

11800

13150

1600

18550

19050

19670

высокопроизводитель­

ных

150

250

650

1100

1500

2000

3.

Среднемесячная заработная плата работников предприятий, реализующих мероприятия Программы

тыс. руб.

14,8

17,5

20,7

24,4

28,8

33,9

4.

Налоговые платежи в консолидированный бюджет Республики Дагестан предприятий, реализующих мероприятия Программы

млн руб.

234,8

345,3

437,8

607,9

1200

1900

5.

Прирост объема

млн руб.

3333

3833

4193

4693,5

5534,1

5137,4

1

2

. 3

4

5

6

7

8

9

отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг

Подпрограмма 1 «Модернизация промышленности Республики Дагестан

на 2015-2020 годы»

6.

Создание новых рабочих мест на предприятиях машиностроения нарастающим итогом

ед.

1160

2450

3800

5200

6600

8000

7.

Реализация инвестиционных проектов и программ модернизации промышленных предприятий нарастающим итогом

ед.

4

8

14

20

26

30

8.

Количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку на предприятиях, реализующих мероприятия Подпрограммы, нарастающим итогом

чел.

120

240

360

430

500

560

9.

Увеличение доли продукции промышленности в валовом региональном продукте

проц.

6,62

6,65

6,67

6,7

6,72

6,75

Подпрограмма 2 «Индустриальные парки Республики Дагестан»

10.

Объем инвестиций в проектирование и строительство инфраструктуры и производств индустриальных парков нарастающим итогом

млн

руб.

1152

2087

2734,3

3130,9

3384,1

3401,5

11.

Количество рабочих мест на предприятиях, реализующих мероприятия Подпрограммы, нарастающим итогом

чел.

250

350

450

560

560

560

12.

Общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных

млн

руб.

1563

1958

2238

2658

2879,1

2909,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

собственными силами работ, услуг нарастающим итогом

13.

Количество индустриальных шт. парков нарастающим итогом

2

5

10

15

17

17

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы»

Мероприятия,

объемы и источники финансирования государственной программы Республики Дагестан «Развитие промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы»

(в млн руб.)



п/п

Направления мероприятий

Ответственные

Источник финансирования

Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации (2015-2020 годы)

В том числе по годам:

исполнители,

участники

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 «Модернизация промышленности Республики Дагестан на 2015-2020 годы»

Всего

17901,856

786,856

3423

3423

3423

3423

3423

в том числе:

из федерального бюджета

4750

0

950

950

950

950

950

из республиканского бюджета Республики Дагестан

691,856

76,856

123

123

123

123

123

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетный источник

12460

710

2350

2350

2350

2350

2350

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат, связанных с приобретением

Минпромторг РД

всего

в том числе:

8585

710

1575

1575

1575

1575

1575

машин и оборудования для реализации инвестиционных

из федерального бюджета

1662,5

0

332,5

332,5

332,5

332,5

332,5

проектов по внедрению

производства

импортозамещающей

из республиканского бюджета Республики Дагестан

87,5

0

17,5

17,5

17,5

17,5

17,5

продукции

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетный источник

6835

710

1225

1225

1225

1225

1225

2.

Предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат,

Минпромторг РД

всего

в том числе:

800

0

160

160

160

160

160

связанных с реализацией инвестиционных проектов по

из федерального бюджета

237,5

0

47,5

47,5

47,5

47,5

47,5

внедрению энергосберегающих технологий и оборудования

из республиканского бюджета Республики Дагестан

12,5

0

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

из бюджета муниципального

0

0

0

0

0

0

0

образования Республики

Дагестан

внебюджетный источник

550

0

110

110

110

110

110

3.

Предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат,

Минпромторг РД

всего

в том числе:

4575

0

915

915

915

915

915

связанных с разработкой и реализацией проектов и (или)

из федерального бюджета

1187,5

0

237,5

237,5

237,5

237,5

237,5

программ модернизации и технического перевооружения

из республиканского бюджета Республики Дагестан

62,5

0

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

производственных мощностей

промышленных предприятий,

направленных на создание и

из бюджета муниципального

0

0

0

0

0

0

0

(или) развитие производства

образования Республики

новой высокотехнологичной

Дагестан

конкурентоспособной

продукции, в том числе в

внебюджетный источник

3325

0

665

665

665

665

665

соответствии с

утвержденными отраслевыми

планами импортозамещения

4.

Предоставление субсидий

Минпромторг РД

всего

800

0

160

160

160

160

160

юридическим лицам на

компенсацию части затрат,

в том числе:

связанных с разработкой и

внедрением инновационных

из федерального бюджета

237,5

0

47,5

47,5

47,5

47,5

47,5

технологий, научно-

исследовательских работ и

опытно-конструкторских

из республиканского бюджета

12,5

0

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

разработок для реализации

Республики Дагестан

инвестиционных проектов

из бюджета муниципального

0

0

0

0

0

0

0

образования Республики

Дагестан

внебюджетный источник

550

0

110

110

110

110

110

5.

Предоставление субсидий

Минпромторг РД

всего

1950

0

390

390

390

390

390

юридическим лицам на

компенсацию части затрат,

в том числе:

связанных с разработкой и

реализацией проектов и (или)

из федерального бюджета

712,5

0

142,5

142,5

142,5

142,5

142,5

программ повышения

производительности труда на

из республиканского бюджета

37,5

0

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

промышленных предприятиях

Республики Дагестан

из бюджета муниципального

0

0

0

0

0

0

0

образования Республики

Дагестан

внебюджетный источник

1200

0

240

240

240

240

240

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6.

Предоставление субсидий юридическим лицам на уплату процентов по кредитам и

Минпромторг РД

всего

в том числе:

750,0

0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

займам, полученным промышленными

из федерального бюджета

712,5

0

142,5

142,5

142,5

142,5

142,5

предприятиями в российских кредитных организациях и государственной корпорации

из республиканского бюджета Республики Дагестан

37,5

0

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

«Банк развития и

внешнеэкономической

деятельности

(Внешэкономбанк)» в 2013-

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

2018 годах в рублях на реализацию инвестиционных

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

проектов, связанных с

производством

высокотехнологичной

конкурентоспособной

продукции, в размере, не

превышающем величину,

рассчитанную исходя из девяти

десятых установленной

ключевой ставки Центрального

банка Российской Федерации

7.

Разработка и принятие проектов законов и других нормативных правовых актов

Минпромторг РД

всего

в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

Республики Дагестан в сфере промышленной, научно-

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

технической и инновационной деятельности

из республиканского бюджета Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

из бюджета муниципального

0

0

0

0

0

0

0

образования Республики

Дагестан

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8.

Организация взаимодействия субъектов промышленной и инновационной деятельности Республики Дагестан с федеральными институтами развития и государственными корпорациями, в том числе с Фондом развития промышленности, ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», ФГБУ «Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)», ОАО «Российская венчурная компания», ОАО «РОСНАНО», ГК «Ростех» и другими, в целях финансирования инновационных проектов, реализуемых в Республике Дагестан

Минпромторг РД

всего

в том числе:

из федерального бюджета

из республиканского бюджета Республики Дагестан

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9.

Обеспечение деятельности государственного органа

Минпромторг РД

всего

в том числе:

441,856

76,856

73,0

73,0

73,0

73,0

73,0

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

из республиканского бюджета Республики Дагестан

441,856

76,856

73,0

73,0

73,0

73,0

73,0

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 2 «Индустриальные парки Республики Дагестан»

всего

404,6

39,7

114,9

147,1

65,4

37,5

0

в том числе:

из федерального бюджета

83,4

8,0

8,0

8,0

35,2

24,2

0

из республиканского бюджета Республики Дагестан

39,1

1,5

2,0

2,0

24,6

9,0

0

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

32,1

0,2

4,9

17,1

5,6

4,3

0

внебюджетный источник

250,0

30,0

100,0

120,0

0

0

0

1.

Капитальные вложения на строительство

производственных объектов, закупку технологического оборудования и пусконаладочные работы

Минпромторг

РД,

промышленные

предприятия,

индивидуальные

предпринимате­

ли

всего

в том числе:

250,0

30,0

100,0

120,0

0

0

0

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

из республиканского бюджета Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетный источник

250,0

30,0

100,0

120,0

0

0

0

2.

Совершенствование

государственного

Минпромторг РД

всего

в том числе:

7,5

0

7,5

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

регулирования создания и

из федерального бюджета

6,0

0

6,0

0

0

0

0

деятельности индустриальных (промышленных) парков

из республиканского бюджета Республики Дагестан

1,5

0

1,5

0

0

0

0

из бюджета муниципального

0

0

0

0

0

0

0

образования Республики

Дагестан

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

3.

Разработка системы нормативных документов, регламентирующих создание и деятельность индустриальных парков в Республике Дагестан

Минпромторг РД, Агентство по предпринима­тельству и инвестициям РД

всего

в том числе:

7,5

0

7,5

0

0

0

0

из федерального бюджета

6,0

0

6,0

0

0

0

0

из республиканского бюджета

1,5

0

1,5

0

0

0

0

Республики Дагестан

из бюджета муниципального

0

0

0

0

0

0

0

образования Республики

Дагестан

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

4.

Выполнение научно­исследовательских и опытно­конструкторских работ в

Минпромторг РД

всего

в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

области исследования индустриальных парков,

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

усовершенствования механизмов привлечения инвестиций, а также

из республиканского бюджета Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

подготовка соответствующего заключения о возможности

из бюджета муниципального образования Республики

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

использования свободной территории для размещения на ней объектов производства и инфраструктуры индустриального парка

Дагестан

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

5.

Стимулирование создания и развития индустриальных (промышленных) парков

Минпромторг РД, Агентство по предпринима­тельству и инвес­тициям РД, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан

всего

в том числе:

147,1

9,7

7,4

29,5

65,4

35,1

0

из федерального бюджета

77,4

8,0

2,0

8,0

35,2

24,2

0

из республиканского бюджета Республики Дагестан

37,6

1,5

0,5

2,0

24,6

9,0

0

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

32,1

0,2

4,9

19,5

5,6

1,9

0

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

5.1.

Субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан на

Минпромторг РД

в том числе:

из федерального бюджета

88,0

67,8

9,7

8,0

4,1

1,7

13,8

4,7

36.3

31.4

24,1

22,0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

софинансирование

из республиканского бюджета

9,6

1,5

0,5

2,0

3,8

1,8

0

обязательств бюджетов

Республики Дагестан

муниципальных образований

Республики Дагестан по

из бюджета муниципального

10,6

0,2

1,9

7,1

1,1

0,3

0

предоставлению субсидий

образования Республики

российским организациям на

Дагестан

компенсацию части затрат на

реализацию инвестиционных

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

проектов по созданию

инфраструктуры

индустриальных парков,

понесенных в 2015-2020 годах, .

и на осуществление

бюджетных инвестиций

муниципальным образованиям

Республики Дагестан в

объекты государственной

собственности, относящиеся к

инфраструктуре

индустриальных парков

5.2.

Компенсация части затрат на

Минпромторг РД

всего

24,0

0

2,0

10,5

6,5

5,0

0

разработку бизнес-плана и

проектной документации

в том числе:

из федерального бюджета

6,0

0

0

2,5

2,5

1,0

0

из республиканского бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Республики Дагестан

из бюджета муниципального

18,0

0

2,0

8,0

4,0

4,0

0

образования Республики

Дагестан

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

5.3.

Компенсация управляющей

Минпромторг РД

всего

19,4

0

1,0

4,4

10,0

4,0

0

компании затрат на

в том числе:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

технологическое

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

подсоединение инженерной инфраструктуры, 50% от суммы затрат

из республиканского бюджета Республики Дагестан

15,9

0

0

2,4

9,5

4,0

0

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

3,5

0

1,0

2,0

0,5

0,0

0

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

6.

Субсидии российским

Минпромторг РД

всего

0

0

0

0

0

0

0

организациям на возмещение части затрат на уплату

в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

процентов по кредитам, полученным в российских

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

кредитных организациях в 2015-2020 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков

из республиканского бюджета Республики Дагестан

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

7.

Компенсация затрат на проведение независимой экспертизы проектов

Минпромторг РД

всего

в том числе:

15,7

0

0,3

0,8

12,6

2,0

0

индустриальных парков

из федерального бюджета

3,6

0

0,3

0,8

1,3

1,2

0

из республиканского бюджета Республики Дагестан

12,1

0

. 0

0

11,3

0,8

0

из бюджета муниципального образования Республики Дагестан

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8.

Предоставление

Минпромторг РД

всего

0

0

0

0

0

0

0

государственных гарантий

Республики Дагестан

в том числе:

инициаторам создания

индустриальных

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

(промышленных) парков

из республиканского бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Республики Дагестан

из бюджета муниципального

0

0

0

0

0

0

0».

образования Республики

Дагестан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать