Основная информация
Дата опубликования: | 26 мая 2016г. |
Номер документа: | RU52000201600620 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2016 года № 308
О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 года № 543
В соответствии с указами Губернатора Нижегородской области от 25 февраля 2016 года № 24 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115", от 10 марта 2016 года № 30 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 года № 543 "Об утверждении Положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о министерстве
строительства Нижегородской области".
1.2. В преамбуле постановления слова "и Указом Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2015 года № 78 "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Нижегородской области" исключить.
1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства Нижегородской области.".
1.4. Положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 мая 2016 года № 308
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 августа 2015 года № 543
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 26 мая 2016 года № 308)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области:
- осуществляющим реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, включая разработку государственных программ в части развития строительства и промышленности строительных материалов;
- осуществляющим функции государственного заказчика государственных программ и государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства;
- оказывающим государственные услуги, относящиеся к компетенции Министерства;
- осуществляющим контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере;
- уполномоченным в области осуществления государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставления мер государственной поддержки.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области.
1.4. Министерство является правопреемником министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
1.9. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.10. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603115, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития жилищного строительства, осуществление государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставление мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области, а также обеспечение переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области.
2.2. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышение эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий и современных методов управления, повышение профессионального уровня кадров.
2.3. Содействие реализации единой финансовой и бюджетной политики, созданию экономических основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области.
3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития жилищного строительства, осуществления государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области, а также обеспечения переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области:
3.1.1. Формирует перспективные программы строительства и ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования.
3.1.2. Организует реализацию мероприятий комплексного освоения и развития территории Нижегородской области в целях жилищного строительства.
3.1.3. Формирует инвестиционные заявки на предоставление земельных участков для строительства объектов в инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области, в том числе участвует в работе по формированию и освоению таких земельных участков.
3.1.4. Осуществляет подготовку заявок на получение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
3.1.5. Подготавливает заключения на предмет целесообразности реализации инвестиционных строительных проектов.
3.1.6. Реализует мероприятия по обеспечению граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем.
3.1.7. Осуществляет координацию работ по строительству жилых домов и инженерной инфраструктуры в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области.
3.1.8. Осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.9. Ведет ежеквартальный мониторинг отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.10. Ведет реестр застройщиков Нижегородской области, на отношения которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.1.11. Признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и представляет сведения из реестра таких граждан.
3.1.12. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим составам административных правонарушений:
- привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством;
- опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, представление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или представление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений;
- непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме;
- непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений;
- непредставление лицом, обеспечивающим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации о расторжении или досрочном прекращении договора страхования и (или) досрочном прекращении поручительства;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.13. Устанавливает перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.1.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования деятельности при привлечении средств участников долевого строительства многоквартирных домов.
3.1.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.1.16. Предоставляет меры государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческим организациям, созданным лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области.
3.1.17. Формирует и ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.
3.1.18. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.
3.1.19. Формирует перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.
3.1.20. Является главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, и оплате арендных платежей, земельного налога за земельные участки под многоквартирными домами, строящимися с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, а также субсидий на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, организует отбор юридических лиц, обеспечивающих завершение строительства указанных многоквартирных домов и ввод их в эксплуатацию.
3.1.21. Осуществляет разработку программ переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области;
3.1.22. Осуществляет контроль за ходом реализации государственных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области.
3.2. В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышения эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий (включая ресурсосберегающие) и современных методов управления, повышения профессионального уровня кадров:
3.2.1. Организует деятельность технической комиссии Нижегородской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.2.2. Осуществляет разработку стратегии развития строительного комплекса Нижегородской области.
3.2.3. Обеспечивает реализацию мероприятий по подготовке к проведению в городе Нижний Новгород чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в сфере строительства.
3.2.4. Взаимодействует с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством спорта Российской Федерации, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, автономной некоммерческой организацией "Центр планирования и мониторинга Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" в сфере развития жилищного строительства и инженерной инфраструктуры, а также создания объектов инфраструктуры в целях осуществления деятельности в сфере высоких технологий на территории Нижегородской области.
3.2.5. Участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с российскими, международными и иностранными организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.2.6. Содействует организациям строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области в установлении и развитии взаимовыгодных связей с российскими, международными и иностранными организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов в целях решения задач социально-экономического развития Нижегородской области.
3.2.7. Содействует продвижению продукции нижегородских производителей строительных материалов на региональном рынке и рынках субъектов Российской Федерации.
3.2.8. Сотрудничает с выставочно-конгрессными организациями по вопросам проведения совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области выставок-ярмарок, семинаров, конференций, иных мероприятий в области строительства и промышленности строительных материалов. Участвует в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь участникам.
3.2.9. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области.
3.2.10. Сотрудничает с саморегулируемыми организациями в области изысканий, проектирования и строительства.
3.2.11. Участвует в организации дополнительного профессионального образования работников организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.2.12. Обеспечивает мониторинг основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.2.13. Проводит работу с организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов по недопущению роста задолженности платежей перед бюджетом и погашению имеющейся задолженности, а также работу, направленную на предотвращение роста задолженности по оплате труда.
3.2.14. Представляет субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в рамках своей компетенции.
3.2.15. Организует мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в части восстановления и строительства жилья, объектов инфраструктуры в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.2.16. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по мобилизационной подготовке.
3.2.17. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов. Участвует в формировании аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2.18. Планирует и организует работу по антитеррористической деятельности в Министерстве и в подведомственных организациях.
3.3. В сфере содействия реализации единой финансовой и бюджетной политики, создания экономических основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области:
3.3.1. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в части показателей строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.3.2. Формирует предложения по включению объектов строительного комплекса и промышленности строительных материалов в государственную программу развития социальной и инженерной инфраструктуры.
3.3.3. Участвует в пределах компетенции в разработке проекта областного бюджета, адресных инвестиционных программ Нижегородской области, организует в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.
3.3.4. Осуществляет формирование планов закупок Министерства и внесение в них изменений, согласование планов закупок (и их изменений) подведомственных учреждений.
3.3.5. Осуществляет подготовку документов для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оформляет государственные контракты и осуществляет контроль за их исполнением.
3.3.6. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.3.7. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.
3.3.8. Выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и Нижегородской области, в том числе для реализации мероприятий в сфере строительства, осуществляемых Министерством самостоятельно.
3.3.9. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.3.10. Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.4. В сфере реализации кадровой и антикоррупционной политики:
3.4.1. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв Министерства.
3.4.2. Формирует кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы в Министерстве, организует работу с кадровым резервом и обеспечение его эффективного использования.
3.4.3. Организует подготовку проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства.
3.4.4. Осуществляет ведение трудовых книжек, личных дел государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Министерства, а также руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.4.5. В установленном законодательством порядке организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства.
3.4.6. Ведет реестр государственных гражданских служащих в Министерстве.
3.4.7. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.
3.4.8. Организует проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства.
3.4.9. Организует присвоение классных чинов гражданской службы и проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства.
3.4.10. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.
3.4.11. Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных действующим законодательством.
3.4.12. Организует проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства.
3.4.13. Осуществляет воинский учет и бронирование работников Министерства, пребывающих в запасе.
3.4.14. Ведет учет и отчетность по вопросам кадрового делопроизводства.
3.4.15. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных сотрудников Министерства, все операции по оформлению, формированию, ведению и хранению данной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.4.16. Участвует в организации мероприятий, относящихся к вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.
3.4.17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Министерстве и подведомственных организациях.
3.4.18. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Принимает в пределах установленных полномочий меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.4.19. Осуществляет оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.4.20. Обеспечивает комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства.
3.4.21. Организует личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.4.22. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов в пределах компетенции.
4.4. Осуществлять закупки товаров, работ, услуг в пределах компетенции, указанной в настоящем Положении.
4.5. Осуществлять взаимодействие и в пределах компетенции координацию работы органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по освоению земельных участков и строительству на территории Нижегородской области.
4.6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.7. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.8. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
4.9. Заключать договоры и соглашения от имени Министерства и в пределах его компетенции или по поручению Губернатора.
4.10. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. Осуществлять экспертную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.12. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.
4.13. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.14. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
4.15. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.16. Подготавливать предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, об участии подведомственных государственных предприятий в хозяйственных обществах.
4.17. В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству, заключать с ними трудовые договоры.
4.18. В порядке, предусмотренном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным Министерству на праве оперативного управления.
4.19. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной не содержащей сведений, составляющих коммерческую тайну, информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
4.20. Вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.21. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.22. По поручению Правительства Нижегородской области и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.23. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и в порядке, установленном законодательством, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.
4.24. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере строительства.
4.25. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях и осуществлять рассмотрение дел о таких административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
4.26. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый в установленном законодательством порядке.
5.2. Министр подчиняется Губернатору.
5.3. Министр имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором в установленном законодательством порядке.
5.4. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Губернатора.
5.5. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.6. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- подписывает от имени Министерства в пределах своей компетенции приказы, дает заместителям министра, руководителям структурных подразделений и иным государственным гражданским служащим и работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими Министерства, руководителям подведомственных государственных учреждений обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по поручению Губернатора;
- открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;
- в пределах своей компетенции вносит изменения в штатное расписание Министерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями, гражданами.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.".
__________________
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2016 года № 308
О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 года № 543
В соответствии с указами Губернатора Нижегородской области от 25 февраля 2016 года № 24 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115", от 10 марта 2016 года № 30 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 года № 543 "Об утверждении Положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о министерстве
строительства Нижегородской области".
1.2. В преамбуле постановления слова "и Указом Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2015 года № 78 "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Нижегородской области" исключить.
1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства Нижегородской области.".
1.4. Положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 мая 2016 года № 308
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 августа 2015 года № 543
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 26 мая 2016 года № 308)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области:
- осуществляющим реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, включая разработку государственных программ в части развития строительства и промышленности строительных материалов;
- осуществляющим функции государственного заказчика государственных программ и государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства;
- оказывающим государственные услуги, относящиеся к компетенции Министерства;
- осуществляющим контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере;
- уполномоченным в области осуществления государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставления мер государственной поддержки.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области.
1.4. Министерство является правопреемником министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
1.9. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.10. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603115, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития жилищного строительства, осуществление государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставление мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области, а также обеспечение переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области.
2.2. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышение эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий и современных методов управления, повышение профессионального уровня кадров.
2.3. Содействие реализации единой финансовой и бюджетной политики, созданию экономических основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области.
3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития жилищного строительства, осуществления государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области, а также обеспечения переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области:
3.1.1. Формирует перспективные программы строительства и ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования.
3.1.2. Организует реализацию мероприятий комплексного освоения и развития территории Нижегородской области в целях жилищного строительства.
3.1.3. Формирует инвестиционные заявки на предоставление земельных участков для строительства объектов в инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области, в том числе участвует в работе по формированию и освоению таких земельных участков.
3.1.4. Осуществляет подготовку заявок на получение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
3.1.5. Подготавливает заключения на предмет целесообразности реализации инвестиционных строительных проектов.
3.1.6. Реализует мероприятия по обеспечению граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем.
3.1.7. Осуществляет координацию работ по строительству жилых домов и инженерной инфраструктуры в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области.
3.1.8. Осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.9. Ведет ежеквартальный мониторинг отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.10. Ведет реестр застройщиков Нижегородской области, на отношения которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.1.11. Признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и представляет сведения из реестра таких граждан.
3.1.12. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим составам административных правонарушений:
- привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством;
- опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, представление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или представление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений;
- непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме;
- непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений;
- непредставление лицом, обеспечивающим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации о расторжении или досрочном прекращении договора страхования и (или) досрочном прекращении поручительства;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.13. Устанавливает перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.1.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования деятельности при привлечении средств участников долевого строительства многоквартирных домов.
3.1.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.1.16. Предоставляет меры государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческим организациям, созданным лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области.
3.1.17. Формирует и ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.
3.1.18. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.
3.1.19. Формирует перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.
3.1.20. Является главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, и оплате арендных платежей, земельного налога за земельные участки под многоквартирными домами, строящимися с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, а также субсидий на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, организует отбор юридических лиц, обеспечивающих завершение строительства указанных многоквартирных домов и ввод их в эксплуатацию.
3.1.21. Осуществляет разработку программ переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области;
3.1.22. Осуществляет контроль за ходом реализации государственных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области.
3.2. В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышения эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий (включая ресурсосберегающие) и современных методов управления, повышения профессионального уровня кадров:
3.2.1. Организует деятельность технической комиссии Нижегородской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.2.2. Осуществляет разработку стратегии развития строительного комплекса Нижегородской области.
3.2.3. Обеспечивает реализацию мероприятий по подготовке к проведению в городе Нижний Новгород чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в сфере строительства.
3.2.4. Взаимодействует с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством спорта Российской Федерации, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, автономной некоммерческой организацией "Центр планирования и мониторинга Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" в сфере развития жилищного строительства и инженерной инфраструктуры, а также создания объектов инфраструктуры в целях осуществления деятельности в сфере высоких технологий на территории Нижегородской области.
3.2.5. Участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с российскими, международными и иностранными организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.2.6. Содействует организациям строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области в установлении и развитии взаимовыгодных связей с российскими, международными и иностранными организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов в целях решения задач социально-экономического развития Нижегородской области.
3.2.7. Содействует продвижению продукции нижегородских производителей строительных материалов на региональном рынке и рынках субъектов Российской Федерации.
3.2.8. Сотрудничает с выставочно-конгрессными организациями по вопросам проведения совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области выставок-ярмарок, семинаров, конференций, иных мероприятий в области строительства и промышленности строительных материалов. Участвует в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь участникам.
3.2.9. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области.
3.2.10. Сотрудничает с саморегулируемыми организациями в области изысканий, проектирования и строительства.
3.2.11. Участвует в организации дополнительного профессионального образования работников организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.2.12. Обеспечивает мониторинг основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.2.13. Проводит работу с организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов по недопущению роста задолженности платежей перед бюджетом и погашению имеющейся задолженности, а также работу, направленную на предотвращение роста задолженности по оплате труда.
3.2.14. Представляет субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в рамках своей компетенции.
3.2.15. Организует мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в части восстановления и строительства жилья, объектов инфраструктуры в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.2.16. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по мобилизационной подготовке.
3.2.17. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов. Участвует в формировании аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2.18. Планирует и организует работу по антитеррористической деятельности в Министерстве и в подведомственных организациях.
3.3. В сфере содействия реализации единой финансовой и бюджетной политики, создания экономических основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области:
3.3.1. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в части показателей строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.3.2. Формирует предложения по включению объектов строительного комплекса и промышленности строительных материалов в государственную программу развития социальной и инженерной инфраструктуры.
3.3.3. Участвует в пределах компетенции в разработке проекта областного бюджета, адресных инвестиционных программ Нижегородской области, организует в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.
3.3.4. Осуществляет формирование планов закупок Министерства и внесение в них изменений, согласование планов закупок (и их изменений) подведомственных учреждений.
3.3.5. Осуществляет подготовку документов для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оформляет государственные контракты и осуществляет контроль за их исполнением.
3.3.6. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.3.7. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.
3.3.8. Выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и Нижегородской области, в том числе для реализации мероприятий в сфере строительства, осуществляемых Министерством самостоятельно.
3.3.9. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.3.10. Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.4. В сфере реализации кадровой и антикоррупционной политики:
3.4.1. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв Министерства.
3.4.2. Формирует кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы в Министерстве, организует работу с кадровым резервом и обеспечение его эффективного использования.
3.4.3. Организует подготовку проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства.
3.4.4. Осуществляет ведение трудовых книжек, личных дел государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Министерства, а также руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.4.5. В установленном законодательством порядке организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства.
3.4.6. Ведет реестр государственных гражданских служащих в Министерстве.
3.4.7. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.
3.4.8. Организует проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства.
3.4.9. Организует присвоение классных чинов гражданской службы и проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства.
3.4.10. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.
3.4.11. Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных действующим законодательством.
3.4.12. Организует проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства.
3.4.13. Осуществляет воинский учет и бронирование работников Министерства, пребывающих в запасе.
3.4.14. Ведет учет и отчетность по вопросам кадрового делопроизводства.
3.4.15. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных сотрудников Министерства, все операции по оформлению, формированию, ведению и хранению данной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.4.16. Участвует в организации мероприятий, относящихся к вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.
3.4.17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Министерстве и подведомственных организациях.
3.4.18. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Принимает в пределах установленных полномочий меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.4.19. Осуществляет оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.4.20. Обеспечивает комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства.
3.4.21. Организует личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.4.22. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов в пределах компетенции.
4.4. Осуществлять закупки товаров, работ, услуг в пределах компетенции, указанной в настоящем Положении.
4.5. Осуществлять взаимодействие и в пределах компетенции координацию работы органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по освоению земельных участков и строительству на территории Нижегородской области.
4.6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.7. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.8. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
4.9. Заключать договоры и соглашения от имени Министерства и в пределах его компетенции или по поручению Губернатора.
4.10. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. Осуществлять экспертную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.12. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.
4.13. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.14. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
4.15. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.16. Подготавливать предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, об участии подведомственных государственных предприятий в хозяйственных обществах.
4.17. В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству, заключать с ними трудовые договоры.
4.18. В порядке, предусмотренном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным Министерству на праве оперативного управления.
4.19. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной не содержащей сведений, составляющих коммерческую тайну, информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
4.20. Вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.21. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.22. По поручению Правительства Нижегородской области и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.23. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и в порядке, установленном законодательством, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.
4.24. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере строительства.
4.25. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях и осуществлять рассмотрение дел о таких административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
4.26. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый в установленном законодательством порядке.
5.2. Министр подчиняется Губернатору.
5.3. Министр имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором в установленном законодательством порядке.
5.4. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Губернатора.
5.5. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.6. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- подписывает от имени Министерства в пределах своей компетенции приказы, дает заместителям министра, руководителям структурных подразделений и иным государственным гражданским служащим и работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими Министерства, руководителям подведомственных государственных учреждений обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по поручению Губернатора;
- открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;
- в пределах своей компетенции вносит изменения в штатное расписание Министерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями, гражданами.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.".
__________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.020 Электроснабжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: