Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2017г.
Номер документа: RU87000201700282
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26 мая 2017 года № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОЦЕНКИ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

В соответствии со статьями 95, 95.1, 95.2, 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства Просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 года № 1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» и в целях совершенствования оценки механизмов управления качеством образования в Чукотском автономном округе, Правительство Чукотского автономного округа

(преамбула в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о региональной системе независимой оценки качества образования и совершенствования оценки механизмов управления качеством образования в Чукотском автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования и науки Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.).

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 26 мая 2017 года № 201

Положение о региональной системе независимой оценки качества образования и совершенствования оценки механизмов управления качеством образования в Чукотском автономном округе

(наименование изложено в редакции)

1. Общие положения

1.1. Положение о региональной системе независимой оценки качества образования и совершенствования оценки механизмов управления качеством образования в Чукотском автономном округе (далее - Положение) разработано в целях исполнения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства Просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 года № 1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях.

(пункт 1.1 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

1.2. Деятельность региональной системы независимой оценки качества образования Чукотского автономного округа строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа, регламентирующими реализацию всех процедур независимой оценки качества образования.

1.3. Положение распространяется на образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:

(абзац в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

1) качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

2) независимая оценка качества образования (НОКО) - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных правовых актах системе требований к качеству образования;

(подпункт 2 редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3) региональная система независимой оценки качества образования (далее - РСНОКО) - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых на территории Чукотского автономного округа, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, которые обеспечивают управление механизмами оценки качества образования;

(подпункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

4) экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

5) измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (проверочных работ, тестов, анкет), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования

региональной системы независимой оценки качества образования

2.1. РСНОКО направлена на обеспечение федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

2.2. Целями РСНОКО являются обеспечение контроля за качеством образования, совершенствование управления им, получение и предоставление достоверной и объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Основными задачами РСНОКО являются:

1) формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;

2) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования Чукотского автономного округа;

3) разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;

4) определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

5) выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

6) повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам обеспечения лицензирования и аккредитации образовательных организаций, аттестации руководящих и педагогических работников, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;

7) реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

2.4. В основу РСНОКО положены принципы:

1) соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;

2) реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

3) открытости, прозрачности процедур независимой оценки качества образования;

4) инструментальности и технологичности используемых показателей, минимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

5) методического сопровождения оценочных процедур в образовании;

6) доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

7) повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

2.5. Основные функции РСНОКО:

1) организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании;

2) информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития различных уровней систем образования;

3) обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, общественных организаций и средств массовой коммуникации (далее - СМИ), родители, широкая общественность) информацией о развитии региональной и муниципальной независимых систем образования, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

3. Составляющие региональной независимой

системы оценки качества образования

3.1. Организационно-функциональная структура РСНОКО включает:

1) Департамент образования и науки Чукотского автономного округа;

(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

2) отдел оценки и контроля качества образования Департамента образования и науки Чукотского автономного округа (далее – Отдел оценки и контроля качества образования);

(подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3) Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»;

4) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и молодёжной политики.

(подпункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3.2. Функционирование РСНОКО предполагает разделение полномочий организационных структур, выполняющих специальные задачи в сфере независимой оценки качества образования.

3.3. Департамент образования и науки Чукотского автономного округа:

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

1) формирует единые концептуальные подходы к независимой оценке качества образования;

2) разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование РСНОКО;

3) осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования образовательными организациями, расположенными на территории Чукотского автономного округа, а также муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования;

4) обеспечивает реализацию комплекса процедур независимой оценки качества образования и государственной итоговой аттестации (данные процедуры направлены на систематическую диагностику состояния системы общего образования для принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем и последующей оценки эффективности принятых мер для полноценного развития системы образования на территории Чукотского автономного округа):

национальные исследования качества образования (НИКО);

всероссийские проверочные работы (ВПР);

региональные оценочные процедуры независимой оценки качества образования (НОКО);

единый государственный экзамен (ЕГЭ);

основной государственный экзамен (ОГЭ);

(подпункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

5) координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами независимой оценки качества образования;

6) определяет состояние и тенденции развития РСНОКО;

(подпункт 6 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

7) осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных организаций, расположенных на территории Чукотского автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам;

8) осуществляет аттестацию руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных оргнизаций;

9) принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в Чукотском автономном округе;

10) публикует информацию о качестве образования в Чукотском автономном округе в средствах массовой информации, на официальных сайтах Чукотского автономного округа и Департамента образования и науки Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(подпункт 10 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3.4. Отдел оценки и контроля качества образования осуществляет:

1) организационно-методическое и технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и выпускного государственного экзамена;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

2) организационно-методическое и технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования в форме основного государственного экзамена и выпускного государственного экзамена;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3) организационно-методическое и технологическое сопровождение проведения процедур независимой оценки качества образования по выявлению учебных достижений обучающимися по отдельным учебным предметам разных уровней обучения;

4) сбор и анализ результатов:

единого государственного экзамена (ЕГЭ);

основного государственного экзамена (ОГЭ);

всероссийских проверочных работ (ВПР);

независимой оценки качества образования (НОКО);

мониторинга готовности детей к обучению по программам начального общего образования;

национальных исследований качества образования (НИКО);

(подпункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

5) формирование и ведение базы данных показателей качества образования;

6) формирование и ведение банка контрольно-измерительных материалов для проведения независимой оценки качества образования обучающихся разных уровней образования по отдельным учебным предметам;

7) предоставление информации о качестве образования по запросам.

3.5. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» осуществляет:

1) научно-методическое обеспечение независимой оценки качества образования в округе (разрабатывает методики оценки качества образования);

2) разработку системы показателей и индикаторов, характеризующих качество образования, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования;

(подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3) составление и проведение экспертизы инструментария для проведения независимой оценки качества образования по отдельным предметам разных уровней образования;

(подпункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

4) организационно-методическое сопровождение процедур лицензирования и аккредитации общеобразовательных организаций, аттестации педагогических и руководящих работников.

3.6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и молодёжной политики осуществляют передачу информации на региональный уровень о (об):

(абзац в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

1) предоставлении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;

2) организации предоставления дополнительного образования детям;

3) общедоступного бесплатного дошкольного образования.

3.7. Образовательные организации осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

3.8. Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между организационными структурами РСНОКО, осуществляется посредством соответствующих нормативных правовых актов Департамента образования и науки Чукотского автономного округа.

(пункт 3.8 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3.9. Согласованная работа всех организационных структур РСНОКО позволяет обеспечивать государственный образовательный стандарт общего образования и осуществлять образовательную деятельность в соответствии:

1) с мировыми и общероссийскими тенденциями развития образования;

2) мировыми и общероссийскими стандартами и образцами качества образования;

3) мировыми и общероссийскими стандартами содержания и структуры образования;

4) международными и общероссийскими процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

4. Организация и технология РСНОКО

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

4.1. Оценка качества образования предполагает:

1) оценку предметных, метапредметных и внеучебных достижений обучающихся;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

2) оценку результатов деятельности педагогических работников;

3) оценку качества деятельности образовательной организации;

4) оценку качества деятельности муниципальной системы образования;

5) оценку качества системы образования Чукотского автономного округа в целом.

4.2. Предусматривается три уровня организации оценки качества образования:

1) уровень образовательной организации - качество деятельности образовательной организации (предметные, метапредметные и внеучебные достижения обучающихся, результаты деятельности педагогов, качество условий, качество оказания услуг);

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

2) муниципальный уровень - качество деятельности системы образования отдельного муниципалитета;

3) региональный уровень - качество системы образования Чукотского автономного округа.

4.3. Оценка качества образования на каждом уровне осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса) согласно приложению 1 к настоящему Положению. Используемая для оценки качества образования система показателей и индикаторов сопоставима с федеральными аналогами стандартов качества и всеобщего управления качеством.

(абзац в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования и вариативную составляющую.

4.4. Требования к системе показателей и индикаторов, характеризующих качество образования, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования:

(абзац в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

1) полнота охвата в сочетании с относительной простотой инструментария оценки;

2) необходимость и достаточность (система показателей должна быть построена таким образом, чтобы они не дублировали друг друга и в целом обеспечивали получение полной информации по всем уровням системы оценки качества);

3) оперативность (система показателей должна обеспечивать быстрый сбор информации в целях принятия управленческих решений);

4) однозначность интерпретации значений показателей (информация, которую отражают показатели, не должна допускать возможности многозначного ее толкования для эффективного принятия стратегических и оперативных управленческих решений);

5) соответствие международным стандартам и общероссийской системе оценки качества образования (при прочих равных условиях содержание и форма представления индикатора (показателя) должны обеспечивать сопоставимость и сводимость получаемой на его основе статистической информации);

6) доступность (по возможности, индикаторы должны быть представлены в составе регулярных федеральных статистических наблюдений, статистики, собираемой в регионах);

7) цикличность (индикаторы должны обеспечивать возможность создания системы стратегического и оперативного планирования, системы прогнозирования развития отрасли).

4.5. Конкретный набор системы индикаторов (показателей) определяется приоритетами государственной (региональной) образовательной политики и запросами других заказчиков и потребителей образовательных услуг в округе и корректируется ежегодно.

4.6. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.7. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными правовыми актами Департамента образования и науки Чукотского автономного округа, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

(абзац в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

4.8. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на независимую оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

4.9. РСНОКО включает следующие компоненты:

(абзац в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

1) систему сбора и первичной обработки данных;

2) систему анализа и оценки качества образования;

3) систему адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

Каждый из компонентов, базируясь на едином концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.

4.10. Система сбора и первичной обработки данных представляет собой единое для отрасли образования Чукотского автономного округа информационное пространство, в которое включены все организации, осуществляющие образовательную деятельность, принимающие участие в мероприятиях по следующим направлениям:

развитие системы оценки качества подготовки обучающихся;

система обеспечения объективности процедур оценки качества образования;

мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;

мониторинг качества повышения квалификации педагогов;

совершенствование методической работы;

организация работы со школами с низкими образовательными результатами;

совершенствование системы развития таланта;

развитие системы профориентации;

индикативные показатели и исполнители представлены в приложении 2 к настоящему Положению.

(пункт 4.10 изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

4.11. Основными информационными источниками данных выступают:

1) процедуры лицензирования, государственной аккредитации учреждений и организаций образования;

2) государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших программы основного общего и среднего общего образования;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3) мониторинговые исследования достижений обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения;

4) социологические исследования в системе образования;

5) процедуры текущего контроля образовательных организаций;

6) образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности;

7) процедуры аттестации педагогов и руководящих работников образовательных организаций;

8) конкурсы профессионального мастерства;

9) данные федеральных мониторингов качества образования;

10) данные контрольных проверок соблюдения законодательства в сфере образования;

11) данные Всероссийских проверочных работ, Национальных исследований качества образования, исследования компентенции учителей.

4.12. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

4.13. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, формы представления информации в рамках РСНОКО, порядок доступа к получению информации в рамках РСНОКО устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами Департамента образования и науки Чукотского автономного округа.

(пункт 4.13 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

4.14. Система анализа и оценки качества образования предполагает стандартизацию показателей оценки качества применительно к каждому уровню РСНОКО.

Для осуществления аналитической работы, интерпретации данных в целях разработки программ развития образовательных систем различного уровня.

Для анализа системы общего образования и представления различным группам пользователей используются методики интерпретации первичных данных образовательной статистики.

4.15. Система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

Вся информация, собираемая из первичных источников, должна быть доступна для официального использования на муниципальном, региональном уровнях.

Информация о качестве образования публикуется в ежегодных докладах соответствующего уровня и размещается на официальном сайте Департамента образования и науки Чукотского автономного округа.

(абзац в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

Ежегодно издаются информационно-аналитические сборники по итогам проведения независимой оценки качества образования на территории Чукотского автономного округа в формах единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, а также по итогам учебных достижений обучающихся разных уровней образования, Всероссийских проверочных работ, Национальных исследований качества образования и исследований компетенций учителей.

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

Характер и формат информации о качестве образования и процедурах его оценки определяются:

направленностью на группы потенциальных потребителей услуг РСНОКО, имеющих собственные потребности в отношении качества образования;

уровнями готовности различных целевых групп к восприятию такого рода текстов:

публичный аналитический доклад - для заинтересованных непрофессионалов;

серия популярных статей в СМИ - для населения округа;

брошюра с более обстоятельным изложением выявленных фактов и закономерностей - для регионального педагогического сообщества.

4.16. Оценка качества образования в Чукотском автономном округе может проводиться по инициативе:

1) Департамента образования и науки Чукотского автономного округа (для принятия решений о лицензировании и аккредитации подведомственных учреждений образования, изменении их статуса, о необходимости создания условий для обеспечения качества образования);

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

2) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и молодёжной политики (для принятия решений о софинансировании программ развития образовательных организаций, реализующих образовательные программы на территории муниципального образования);

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3) образовательных организаций (для принятия решений об организации мероприятий по профориентации старшеклассников, о выборе профиля на старшей ступени обучения);

4) общественных и профессиональных объединений, физических лиц (для принятия решений о выборе дошкольных и общеобразовательных организаций, о выборе профессиональных образовательных программ).

4.17. Периодичность проведения процедур независимой оценки качества образования устанавливается соответствующим графиком, утверждаемым Департаментом образования и науки Чукотского автономного округа.

(пункт 4.17 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1. РСНОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных организаций в качестве экспертов.

5.2. РСНОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования.

5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:

1) соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной образовательной организации, социальным ожиданиям и интересам общества;

2) формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;

3) развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

1) качество образования, обеспечиваемого образовательной организацией, включая предметные, метапредметные и внеурочные достижения обучающихся;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

2) общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый конкретной образовательной организацией;

3) условия, созданные в образовательной организации в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающихся.

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает:

1) соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования;

2) формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;

3) развитие сетевого взаимодействия в рамках системы повышения квалификации.

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

1) качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических материалов;

2) эффективность управления образовательными системами «(образовательной организации, муниципальной и региональной);

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.06.2020 №304)

3) условия, созданные в образовательной организации в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников, повышения их профессионального мастерства;

4) условия, созданные для реализации программ дополнительного образования, реализация индивидуальных запросов обучающихся.

5.7. Доведение информации до общественности о результатах независимой оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на региональном и муниципальном уровнях.

Приложение 1

к Положению о региональной системе

независимой оценки качества образования и

совершенствования оценки механизмов

управления качеством образования в

Чукотском автономном округе

(приложение 1 введено постановлением

Правительства Чукотского автономного

округа от 19.06.20250 №304)

СИСТЕМА

показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования

Показатели образовательного процесса

Индикатор

Единица измерения

Источник данных

Качество результата:

- познавательная грань;

- социальная грань;

- учебные достижения обучающихся

Обученность, креативность;

Включенность в учебный процесс и в плановые мероприятия, достижения творческого характера;

Анализ различных оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, НОКО)

% (доля победителей олимпиад разных этапов);

% (доля учащихся-призеров по результатам разных мероприятий: конкурсы, «Умники и умницы» и т.д.);

% (доля обучающихся, освоивших по результатам оценочных процедур школьную программу соответствующего уровня)

Отдел науки и профессионального образования;

Отдел науки и профессионального образования;

Отдел оценки и контроля качества образования

Качество условий:

- оснащенность кабинетов

Оснащённость компьютерных классов, классов химии и физики

% (доля оснащенности учебных классов)

Отдел науки и профессионального образования

Качество процесса:

- уровень благоприятного психологического климата и доброжелательная эмоциональная атмосфера

Организация горячего питания в школе и оказание психологической поддержки обучающихся в разных ситуациях (сдача экзаменов, проблемы с одноклассниками и т.д.)

% (доля школ с организацией горячего питания);

% (доля школ, где осуществляется работа педагога - психолога)

Отдел науки и профессионального образования

Приложение 2

к Положению о региональной системе независимой

оценки качества образования и совершенствования

оценки механизмов управления качеством

образования в Чукотском автономном округе

(приложение 2 введено постановлением

Правительства Чукотского автономного

округа от 19.06.2020 №304)

МЕРОПРИЯТИЯ

по направлениям развития региональной системы оценки качества образования Чукотского автономного округа

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

(месяц, год)

Индикативные показатели

Исполнители

по направлению «Развитие системы оценки качества подготовки обучающихся»

1.

Определение и утверждение перечня региональных оценочных процедур в региональной системе независимой оценки качества образования (далее - РСНОКО)

ежегодно (с учетом выявленных дефицитов в подготовке обучающихся)

наличие перечня региональных оценочных процедур

Департамент образования и науки Чукотского автономного округа (далее - ДОН ЧАО)

2.

Разработка и утверждение региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение региональных оценочных процедур

ежегодно

наличие нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение региональных оценочных процедур

ДОН ЧАО

3.

Разработка и утверждение Плана-графика («дорожной карты») подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Чукотском автономном округе и региональных оценочных процедур (далее - НОКО)

сентябрь,

ежегодно

наличие Плана-графика («дорожная карта»)

ДОН ЧАО

4.

Участие образовательных организаций (далее - ОО) в международных сравнительных исследованиях (далее - МСИ) качества образования в составе общероссийской выборки

в соответствии

с графиком проведения МСИ

участие ОО в соответствии с выборкой

ДОН ЧАО

5.

Подготовка аналитической информации по результатам МСИ, содержащей адресные рекомендации

по результатам участия

наличие информации по результатам МСИ

ДОН ЧАО,

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» (далее - ГАУ ДПО ЧИРОиПК)

6.

Реализация Плана-графика («дорожной карты») подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Чукотском автономном округе

ежегодно

исполнение мероприятий «дорожной карты»

ДОН ЧАО

7.

Организация участия ОО в национальных сравнительных исследованиях качества образования (далее - НИКО) в составе общероссийской выборки

в соответствии с графиком проведения НИКО

участие ОО в соответствии

с выборкой

ДОН ЧАО

8.

Подготовка и проведение Всероссийских проверочных работах (далее - ВПР)

ежегодно, в соответствии

с графиком проведения ВПР

участие ОО в соответствии

с выборкой

ДОН ЧАО

9.

Проведение анализа по результатам НИКО

по результатам участия

наличие отчета по анализу результатов НИКО

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

10.

Проведение анализа по результатам ВПР

ежегодно

наличие отчета по анализу результатов ВПР

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

11.

Подготовка, организация участия ОО и проведение НИКО на региональном уровне с использованием региональных оценочных материалов

ежегодно

участие ОО в НОКО

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

12.

Проведение анализа по результатам региональных оценочных процедур

сентябрь,

ежегодно

наличие отчета по анализу результатов региональных оценочных процедур

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

13.

Принятие управленческих решений по итогам НОКО

ноябрь,

ежегодно

управленческие решения

ДОН ЧАО

14.

Формирование плана проверок юридических лиц

до 1 декабря, ежегодно

наличие Плана проверок юридических лиц

ДОН ЧАО

15.

Организация и проведение проверок качества образования и принятия по их результатам мер, предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

в соответствии

с ежегодным планом

наличие документов по результатам проверок

ДОН ЧАО

16.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся в рамках проведения проверки ОО

1 раз в 3 года

для каждой ОО

наличие материалов федерального государственного контроля качества образования

ДОН ЧАО

17.

Изучение мнений субъектов образовательного процесса: педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам качества образовательной деятельности

1 раз в 3 года

для каждой ОО

наличие аналитического отчета по результатам исследования

ДОН ЧАО,

Независимые эксперты

18.

Принятие управленческих решений по итогам независимой оценки качества образования

ужегодно

управленческие решения

ДОН ЧАО

19.

Формирование и пополнение банка контрольных измерительных материалов для оценки результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОСов в Чукотском автономном округе

сентябрь 2020 г., пополнение - ежегодно

наличие банка контрольных измерительных материалов

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

по направлению «Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования»

20.

Проведение семинаров - совещаний в каждом муниципальном образовании (городском округе) «Итоги Всероссийских проверочных работ на территории Чукотского автономного округа»:

- начальное общее образование;

- основное и среднее общее образование

в соответствии с утверждённым графиком

наличие Плана-графика проведения семинаров - совещаний, наличие муниципальных программ повышения объективности результатов и качества образования

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

21.

Проведение семинаров-совещаний по вопросам обеспечения объективности оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ, НОКО)

в соответствии с утверждённым графиком

наличие муниципальных программ повышения объективности оценки образовательных результатов

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

22.

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам проведения оценочных процедур

по графику курсов

наличие в программах ПК вопросов, связанных с проведением оценочных процедур

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

23.

Организация контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации в формах ЕГЭ и ОГЭ

ежегодно

наличие Плана-графика проведения контрольных мероприятий в пунктах ЕГЭ и ОГЭ

ДОН ЧАО

по направлению «Мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций»

24.

Разработка системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех ОО Чукотского автономного округа

декабрь 2020 г.

наличие показателей (критериев) оценки эффективности деятельности руководителей ОО

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

25.

Организация и проведение диагностических процедур по оценке эффективности деятельности руководителей ОО округа на основе разработанных индикаторов

1 раз в год

наличие методологии проведения мониторинга

ДОН ЧАО

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

26.

Разработка методических рекомендаций по результатам мониторинга эффективности деятельности руководителей ОО

в течение 1 месяца после проведения мониторинга

наличие методических рекомендаций

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

27.

Разработка адресных программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации) для руководителей ОО

по мере необходимости

наличие адресных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

28.

Организация и проведение аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей ОО округа

согласно графика аттестационных процедур

наличие приказов ДОН ЧАО по результатам процедур аттестации

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

29.

Формирование кадрового резерва руководителей ОО округа

обновление ежегодно

наличие приказов ДОН ЧАО

ДОН ЧАО

30.

Проведение конкурса «Педагог года»

ужегодно

участие в конкурсе не менее 30 учителей ОО;

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

по направлению «Мониторинг качества повышения квалификации педагогов»

31.

Разработка и утверждение региональных показателей мониторинга системы повышения квалификации педагогических работников

октябрь 2020 г.

наличие региональных показателей мониторинга системы повышения квалификации педагогических работников;

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК,

32.

Мониторинг и анализ показателей системы повышения квалификации педагогических работников

ежегодно

наличие Плана-графика мониторинга, наличие аналитических материалов по анализу результатов мониторинга

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

33.

Разработка адресных рекомендаций по анализу результатов мониторинга показателей системы повышения квалификации педагогических работников

фпрель 2021 г.,

ежегодно

наличие адресных рекомендаций

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

34.

Изучение мнения педагогических работников ОО по вопросам повышения квалификации

1 раз в 3 года

для каждой

образовательной организации

наличие аналитических материалов

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

35.

Изучение мнения педагогов (слушателей курсов) о качестве проведения занятий по повышению квалификации

ежегодно

Наличие аналитических материалов

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

36.

Проведение диагностики профессиональных компетенций педагогических работников

февраль-декабрь 2020 г.,

ежегодно

наличие аналитических материалов, доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных компетенций

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

37.

Разработка (корректировка) дополнительных профессиональных программ, включая адресные программы повышения квалификации с учетом результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов

апрель-декабрь 2020 г.,

ежегодно

наличие дополнительных профессиональных программ, включая адресные программы повышения квалификации с учетом результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

38.

Подготовка управленческих решений (приказов, постановлений) на основе результатов мониторинга повышения квалификации педагогических работников

ежегодно

наличие приказов, постановлений;

ДОН ЧАО

По направлению «Совершенствование методической работы»

Разработка проектов модельных положений:

– о муниципальной методической службе;

– о методических объединениях педагогических работников ОО

сентябрь 2020 г.

наличие нормативных документов:

- положение о муниципальной методической службе;

- положение о методических объединениях педагогических работников ОО

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Разработка критериев (показателей) результативности методической работы на уровне муниципалитета и ОО и их общественное обсуждение

сентябрь-октябрь 2020 г.;

наличие Положения о критериях (показателях) результативности методической работы на уровне муниципалитета и ОО;

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Разработка планов методической работы на уровне муниципальных методических служб (далее - ММС), общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденными показателями результативности

август 2020 г.

наличие планов методической работы

ММС, ОО

Оказание адресной поддержки ММС и методическим объединениям ОО

в течение года

наличие аналитического отчёта об оказании адресной поддержки ММС и методическим объединениям ОО

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Проведение научно-методических семинаров-консультаций и иных мероприятий по поддержке методической работы

ежегодно

не менее 4-х мероприятий в год

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Организация работы региональных методических сообществ на основе сетевого взаимодействия и взаимных консультаций, адресной методической поддержки молодых педагогов

в течение года

наличие аналитической справки об организации работы региональных методических сообществ на основе сетевого взаимодействия и взаимных консультаций (1 раз в год)

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Проведение конкурсов педагогического мастерства работников образовательной отрасли Чукотского автономного округа

ежегодно

наличие аналитических материалов по итогам конкурса учителей

ДОН ЧАО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

По направлению «Организация работы со школами с низкими образовательными результатами»

Вебинар для заместителей директоров школ-участниц: «Разработка и реализация программ методической работы школы по повышению качества образования на основе анализа результатов ГИА, ВПР, независимой оценки качества с учетом данных социальных паспортов школ»

январь 2021 г.

не менее 50 участников

ДОН ЧАО

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Исследование учебной мотивации школьников (5-6, 7-8, 9-10 классы)

февраль 2021 г.

наличие аналитических материалов

ОО

Разработка и реализация адресной программы повышения квалификации для педагогов школ

сентябрь 2020 г.,

март 2021 г.

наличие дополнительной профессиональной программы;

повышение квалификации педагогов

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Семинар для учителей математики, русского языка и литературы «Методические проблемы подготовки выпускников основной и средней школы к ГИА»

ежегодно

3 семинара,

не менее 20 участников на каждом семинаре

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Методическое сопровождение проведения ВПР

ежегодно

оказание адресной методической помощи

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Методические рекомендации «Оценка качества образования школ с низкими результатами ГИА, ВПР» на основе анализа результатов

октябрь,

ежегодно

наличие методических рекомендаций (не менее 3 ежегодно)

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

По направлению «Совершенствование системы развития таланта»

Анализ состояния системы работы по выявлению и сопровождению одаренных детей в Чукотском автономном округе

ежегодно

наличие аналитической справки

ДОН ЧАО

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Актуализация нормативно-правовой базы

2020-2022 г.

ДОН ЧАО

Утверждение итогов конкурсных и иных мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи

ужегодно

(в соответствии с графиком проведения мероприятий)

наличие нормативных актов, утверждающих итоги конкурсных и иных мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи

ДОН ЧАО

Формирование и ведение единого банка данных одаренных детей Чукотского автономного округа

май,

ежегодно

наличие банка данных одаренных детей

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Организация работы Центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Чукотского автономного округа

2024 г.

наличие плана работы Центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи

ДОН ЧАО,

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей» (далее - ГАОУ ЧАО ЧОПЛ)

Окружная молодежная гуманитарная конференция

январь,

ежегодно

наличие положения

ГАУ ЧАО ЧОПЛ,

ДОН ЧАО

Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Чукотского автономного округа

январь,

ежегодно

наличие положения

Профессиональные образовательные организации, Региональный координационный центр (далее - РКЦ)

Региональный чемпионат «Навыки мудрых» по методике «Ворлдскиллс Россия»

январь,

ежегодно

наличие положения

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее - ГАПОУ ЧАО ЧМК),

РКЦ

Всероссийская олимпиада школьников в Чукотском автономном округе

январь-февраль,

ежегодно

наличие положения

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Чукотского автономного округа (далее – ОМСУ),

ГАУ ДПО ЧИРОиПК,

ДОН ЧАО

Окружная дистанционная олимпиада обучающихся общеобразовательных учреждений Чукотского автономного округа;

январь-февраль,

ежегодно

наличие положения

ОО,

ГАОУ ЧАО ЧОПЛ

Губернаторская региональная дистанционная олимпиада школьников по родным языкам и предметам, отражающим региональную специфику

октябрь-февраль,

ежегодно

наличие положения

ОО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Региональная олимпиада «Полярный совёнок» по родным языкам и краеведению с использованием дистанционных технологий для обучающихся начальных классов образовательных организаций Чукотского автономного округа

октябрь-февраль,

ежегодно

наличие положения

ОО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Региональная олимпиада «Евражкины тропки» по родным языкам и краеведению с использованием дистанционных технологий для детей дошкольного возраста образовательных организаций Чукотского автономного округа

октябрь-февраль,

ежегодно

наличие положения

ОО,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Окружная военно-спортивная игра «Зарница»

январь-март,

ежегодно

наличие положения

ОО,

ГАПОУ ЧАО ЧМК

Окружной конкурс юных чтецов «Живая классика»

февраль-апрель,

ежегодно

наличие положения

ОО,

ДОН ЧАО,

Региональный Чемпионат Чукотского автономного округа «Абилимпикс»

март-апрель,

ежегодно

наличие положения

ГАПОУ ЧАО ЧПТ,

РКЦ

Региональная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники Чукотки»

март-апрель,

ежегодно

наличие положения

ОО,

ОМСУ,

ГАОУ ЧАО ЧОПЛ

Всероссийская научно-практическая конференция «Сегодня первые шаги – завтра большая наука!»

фпрель, ежегодно

наличие положения

ГАПОУ ЧАО ЧМК,

ДОН ЧАО

Окружной фотоконкурс «Молодёжный взгляд»

май-ноябрь,

ежегодно

наличие положения

ДОН ЧАО

Окружной конкурс «Лучшее поздравление для молодёжи Чукотки»

май-июнь,

ежегодно

наличие положения

ДОН ЧАО

Летний окружной образовательный форум школьников «Малые умники и умницы»

август,

ежегодно

наличие положения

ГАОУ ЧАО ЧОПЛ

Всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений Чукотского автономного округа «Лидер XXI века»

август-декабрь,

ежегодно

наличие положения

ДОН ЧАО

Всероссийский конкурс сочинений;

сентябрь, ежегодно

наличие положения

ОО,

ДОН ЧАО

Региональная молодёжная научно-практическая конференция «От идеи к воплощению»

сентябрь, ежегодно

наличие положения

ОО, ОМСУ,

ДОН ЧАО

По направлению «Развитие системы профориентации»

Реализация проекта «Билет в будущее», направленного на раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций

ежегодно

наличие Плана-графика проекта «Билет в будущее»

ДОН ЧАО,

ОМСУ

Организация и проведение профориентационных площадок для учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций в рамках чемпионатов по профессиональному мастерству «WorldSkills» (Ворлдскиллс), проводимых на территории Чукотского автономного округа

ежегодно

наличие положения о проведении профориентационных площадок для учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций в рамках чемпионатов по профессиональному мастерству «WorldSkills»

ДОН ЧАО,

ОМСУ,

ОО,

Организации среднего профессионального образования Чукотского автономного округа (далее - СПО)

Повышение квалификации (курсовая подготовка) педагогических работников образовательных организаций по вопросам профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся к современному рынку труда

ежегодно

наличие Плана-проспекта о проведении курсов

ДОН ЧАО,

ОМСУ,

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

Организация и проведение Единого дня профессионального самоопределения в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа

январь-апрель,

ежегодно

наличие положения о проведении Единого дня профессионального самоопределения

ОМСУ,

ОО,

СПО

Организация и проведение родительских собраний по вопросам профессиональной ориентации молодежи, по следующим направлениям:

- о перспективах развития Дальнего Востока;

- о перспективах обучения на Дальнем Востоке (в т.ч. механизмах целевого обучения, возможностях успешного трудоустройства и построения карьеры на Дальнем Востоке);

- о перспективных профессиях, специальностях, квалификациях, востребованных ключевыми отраслями экономики Дальневосточного федерального округа;

- о мерах социальной поддержки молодежи на рынке труда государством и работодателями Дальневосточного федерального округа

ежегодно

наличие Плана-проспекта о проведении родительских собраний по вопросам профессиональной ориентации молодежи

ДОН ЧАО,

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (далее - ДСП ЧАО),

ОМСУ,

ОО,

СПО

Организация и проведение мероприятий профориентационной направленности на базе образовательных организаций Чукотского автономного округа в период летней оздоровительной кампании

июнь-август, ежегодно

наличие Плана-проспекта о проведении мероприятий профориентационной направленности

ДОН ЧАО,

ОМСУ,

ОО

Организация и проведение ярмарок вакансий, мест практик и стажировок на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Чукотского автономного округа

ежегодно

наличие Плана-проспекта проведения ярмарок вакансий

ДСП ЧАО,

ДОН ЧАО,

СПО,

Чукотский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» (далее -ЧФ СВФУ)

Организация «Дней открытых дверей» органов службы занятости населения с целью содействия трудоустройству молодежи путем повышения навыков трудоустройства молодежи на рынке труда; помощи в адаптации молодежи на региональном рынке труда; информирования о имеющихся мерах поддержки по трудоустройству молодежи и прочие

ежегодно

наличие Плана-проспекта «Дней открытых дверей» органов службы занятости населения

ДОН ЧАО

Формирование региональных баз практик, стажировок для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций Чукотского автономного округа, обеспечивающих организацию производственных практик и стажировок

декабрь,

ежегодно

наличие Плана-проспекта региональных баз практик, стажировок для студентов

ДОН ЧАО,

СПО,

ЧФ СВФУ

Поддержка движения российских студенческих отрядов. Оказание содействия в:

- распространении информации о деятельности студенческих отрядов;

- наборе «бойцов» в студенческие отряды;

- трудоустройстве «бойцов» студенческих отрядов;

- проведение мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию деятельности студенческих отрядов и прочие

ежегодно

наличие Плана-проспекта движения российских студентов

ДОН ЧАО,

СПО,

ЧФ СВФУ

Формирование и утверждение перечней востребованных и дефицитных профессий (специальностей, должностей) на рынке труда, требующих среднего профессионального и высшего образования, с учетом региональных особенностей рынка труда и иных экономических социально-демографических критериев

ежегодно

перечень востребованных и дефицитных профессий

(% устроенных по профессии выпускников среднего профессионального образования по востребованной профессии)

Координационный совет по кадровому обеспечению экономики Чукотского автономного округа при Губернаторе Чукотского автономного округа

Организация и проведение профориентационных мероприятий для молодежи (семинары, лекции, классные часы, презентации профессий и предприятий, мастер-классы, беседы, профориентационные игры, тренинги и прочие), предусматривающих информирование молодежи:

- о перспективах развития Дальнего Востока;

- о перспективах обучения на Дальнем Востоке (в т.ч. механизмах целевого обучения, возможностях успешного трудоустройства и построения карьеры на Дальнем Востоке);

- о перспективных профессиях, специальностях, квалификациях, востребованных ключевыми отраслями экономики Дальневосточного федерального округа;

- о мерах социальной поддержки молодежи на рынке труда государством и работодателями Дальневосточного федерального округа

ежегодно

наличие Плана-проспекта о проведении профессиональных мероприятий для молодёжи

ДОН ЧАО,

ДСП ЧАО,

ОМСУ, ОО,

СПО,

Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа

Организация и проведение «Дней открытых дверей» в профессиональных образовательных организациях Чукотского автономного округа

апрель,

ежегодно

наличие Плана-проспекта «Дней открытых дверей»

ДОН ЧАО,

СПО,

ЧФ СВФУ

Разработка и проведение профориентационных занятий (уроков) о Дальнем Востоке в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа на основании представленных Автономной некоммерческой организацией «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» информационно-презентационных материалов о перспективах развития Дальнего Востока и востребованных профессиях

ежегодно

наличие Плана-проспекта проведения профориентационных занятий (уроков) о Дальнем Востоке в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа

ОМСУ,

ОО,

СПО

Медиа-сопровождение мероприятий, имеющих профориентационное значение, в том числе через официальные сайты организаций, социальные сети, средства массовой информации, прочие источники информации

ужегодно

наличие Плана-проспекта проведения мероприятий, имеющих профориентационное значение

ДОН ЧАО,

ДСП ЧАО,

ОМСУ,

ОО,

СПО;

ЧФ СВФУ

Принятие участия в открытых уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПРОЕКТОРИЯ», направленных на раннюю профориентацию учащихся образовательных организаций Чукотского автономного округа в соответствии с федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

ежегодно

наличие Плана-проспекта проведения мероприятий

ДОН ЧАО,

ОМСУ,

ОО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать