Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU62000202000336
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2020 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ОКАЗАНИЕ В 2020 ГОДУ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

В целях оказания неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Рязанской области «Экономическое развитие» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления субсидий в виде имущественного взноса на докапитализацию Микрокредитной компании – Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции согласно приложению № 1.

1.2. Порядок предоставления субсидий в виде имущественного взноса на докапитализацию Фонда гарантийной поддержки Рязанской области для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции согласно приложению № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Горячкину.

Губернатор Рязанской области

Н.В. Любимов

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

Приложение № 1

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 26 мая 2020 г. № 117

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ДОКАПИТАЛИЗАЦИЮ МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ – РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ В 2020 ГОДУ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в целях реализации подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Рязанской области «Экономическое развитие», утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. № 306 (далее - Подпрограмма), и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидии Микрокредитной компании - Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд).

2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление Фонду субсидий в виде имущественного взноса на его докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, направленных на повышение доступности льготных кредитов и микрозаймов для субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет средств областного бюджета и (или) средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - Министерство).

Общий объем средств на предоставление субсидий определяется в соответствии с подпунктом 7.3 пункта 7 раздела 5 «Система программных мероприятий» Подпрограммы на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств.

Субсидии предоставляются Министерством Фонду в объеме 100% суммы, указанной в заявлении на предоставление субсидии, и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на 2020 год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) Фонд соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1.2.1, 2.1.2.9, 2.1.2.10, 2.1.2.16 - 2.1.2.21, 2.1.2.24 Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 № 125 (далее - требования, утвержденные приказом Минэкономразвития России № 125);

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

2) Фонд соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1.2.2, 2.1.2.4, 2.1.2.5 - 2.1.2.8 (в случае размещения Фондом временно свободных денежных средств во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета кредитных организаций), 2.1.2.12, 2.1.2.26, 2.1.2.27 приказа Минэкономразвития России № 125;

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

3) предоставление Фондом микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 22 - 24 Правил предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, приведенных в приложении № 34 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (далее - Правила);

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

4) наличие согласия Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

5) соблюдение Фондом запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

6) включение в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

7) представление в Министерство ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 16 января года, следующего за отчетным годом):

- отчетов по формам, устанавливаемым в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

- копий документов, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы, заверенных уполномоченным лицом Фонда;

- отчета о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой в Соглашении;

- информации об использовании субсидии для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им в 2020 году неотложных мер поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

5. Для получения субсидий Фонд в срок до 1 декабря текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

1) копию устава Фонда, заверенную уполномоченным лицом Фонда;

2) копию свидетельства о государственной регистрации Фонда, заверенную уполномоченным лицом Фонда (представляется по собственной инициативе);

3) копию положения о распределении средств, выделенных Фонду из областного и федерального бюджетов для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им в 2020 году неотложных мер поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, заверенную уполномоченным лицом Фонда;

4) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

5) согласие субъекта персональных данных на обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные впервые документы содержат персональные данные);

6) копии документов, подтверждающих соответствие руководителя Фонда и главного бухгалтера Фонда требованиям, установленным пунктами 2.1.2.16, 2.1.2.17 приказа Минэкономразвития России № 125, заверенные уполномоченным лицом Фонда;

7) копию бухгалтерского баланса Фонда за предыдущий финансовый год, заверенную уполномоченным лицом Фонда;

8) копию отчета о финансовых результатах Фонда за предыдущий финансовый год, заверенную уполномоченным лицом Фонда;

9) копию выписки из учетной политики, заверенную уполномоченным лицом Фонда;

10) копию положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий финансовый год, заверенную уполномоченным лицом Фонда.

В случае, если Фонд не представил по собственной инициативе копию свидетельства о государственной регистрации Фонда Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения, содержащиеся в указанном документе, в государственных органах, подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг.

Министерство получает сведения из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, государственного реестра микрофинансовых организаций, а также иных открытых и общедоступных государственных информационных систем (ресурсов).

6. Документы подаются в Министерство руководителем Фонда лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя Фонда или представителя (в случае подачи документов через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Документы регистрируются в день их подачи в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты подачи.

7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в журнале регистрации:

1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в случае если Фонд не представил документ, указанный в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка;

2) осуществляет проверку достоверности представленной Фондом информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в государственном реестре микрофинансовых организаций, а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);

3) осуществляет обязательную проверку условий (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 7 пункта 4 настоящего Порядка), целей и порядка предоставления субсидии. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Фондом, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;

4) принимает решение о предоставлении субсидии Фонду в форме приказа Министерства или направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоблюдение Фондом условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 7 пункта 4 настоящего Порядка);

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5 (в случае, если представленные документы содержат персональные данные), 6 - 10 пункта 5 настоящего Порядка;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом.

9. Фонд после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, вправе повторно подать документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

10. Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о предоставлении субсидии, заключает с Фондом Соглашение.

Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, областного бюджета заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Рязанской области.

Соглашение заключается при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Фонду в форме приказа Министерства.

11. Результатом предоставления субсидии и показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при содействии Фонда.

Значения результата предоставления субсидии, показателя устанавливаются Министерством в Соглашении.

В случае, если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя, установленного в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, считается, что Фонд не достиг результата предоставления субсидии и должен возвратить в областной бюджет часть субсидии в срок не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, в соответствии с настоящим Порядком;

m - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:

1) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактическое достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя, установленное Соглашением;

2) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

12. Фонд представляет в Министерство ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 16 января года, следующего за отчетным годом):

- отчеты по формам, устанавливаемым в Соглашении;

- копии документов, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы, заверенные уполномоченным лицом Фонда;

- отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя по форме, устанавливаемой в Соглашении;

- информацию об использовании субсидии для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

13. Министерство перечисляет субсидию на счет Фонда, указанный в Соглашении, открытый в российской кредитной организации, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем заключения Соглашения.

14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в рамках внутреннего финансового контроля на основании документов и информации, представляемых Фондом, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов.

Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в рамках государственного финансового контроля.

15. Фонд несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.

Проверка условий, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 7 пункта 4 настоящего Порядка, проводится до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии, на основании отчетов и документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:

- даты начала и окончания проведения проверки;

- наименование получателя субсидии;

- цель и предмет проведения проверки;

- перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.

Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, вручается или направляется Фонду заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 7 пункта 4 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет Фонду письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.

16. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет Фонду заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.

Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.

17. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в отношении которых Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области в соответствии с Соглашением не принято решение о наличии потребности в направлении их в году, следующем за отчетным, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

Приложение

к Порядку

предоставления субсидий в виде имущественного

взноса на докапитализацию Микрокредитной компании -

Рязанский областной фонд поддержки малого

предпринимательства для оказания в 2020 году

неотложных мер поддержки субъектов малого и

среднего предпринимательства в условиях

ухудшения ситуации в связи с распространением

новой коронавирусной инфекции

ЗАЯВЛЕНИЕ

на предоставление субсидии в виде имущественного взноса на

докапитализацию Микрокредитной компании - Рязанский

областной фонд поддержки малого предпринимательства

для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки

субъектов малого и среднего предпринимательства в

условиях ухудшения ситуации в связи

с распространением новой коронавирусной инфекции

Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии на

Сумма субсидии, руб.

Почтовый адрес:

ИНН/КПП

ОГРН

Руководитель Фонда

(должность, Ф.И.О.)

Контактные данные (телефоны, факс, e-mail и т.д.):

Фонд согласен на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Фонд обязуется соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.1.2.2, 2.1.2.4, 2.1.2.5 - 2.1.2.8 (в случае размещения Фондом временно свободных денежных средств во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета кредитных организаций), 2.1.2.12, 2.1.2.26, 2.1.2.27 приказа Минэкономразвития России № 125.

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

Фонд обязуется не осуществлять приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Фонд обязуется предусмотреть включение в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Фонд обязуется предоставить микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 22 - 24 Правил.

Достоверность данных, указанных в заявлении, подтверждаю.

Руководитель Фонда

(подпись)

(Ф.И.О.)

«____» ____________ 20___ г.

М.П.

Приложение № 2

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 26 мая 2020 г. № 117

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА

ДОКАПИТАЛИЗАЦИЮ ФОНДА ГАРАНТИЙНОЙ ПОДДЕРЖКИ РЯЗАНСКОЙ

ОБЛАСТИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ В 2020 ГОДУ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР

ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С

РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в целях реализации подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Рязанской области «Экономическое развитие», утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 306, (далее - Подпрограмма), и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидии Фонду гарантийной поддержки Рязанской области (далее - Фонд).

2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление Фонду субсидий в виде имущественного взноса на его докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, направленных на повышение доступности льготных кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет средств областного бюджета и (или) средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - Министерство).

Общий объем средств на предоставление субсидий определяется в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 раздела 5 «Система программных мероприятий» Подпрограммы на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств.

Субсидии предоставляются Министерством Фонду в объеме 100% суммы, указанной в заявлении на предоставление субсидии, и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на 2020 год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) Фонд включен в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ);

2) Фонд соответствует требованиям, установленным частями 1 - 3 статьи 15.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;

3) Фонд соответствует требованиям, установленным частями 4, 6 статьи 15.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;

4) Фонд обязуется соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.11.2016 № 763 «Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности» (далее - Приказ № 763), за исключением требований, установленных:

- подпунктом 1 пункта 7.1 Приказа № 763;

- подпунктом 3 пункта 7.2 Приказа № 763 - в части предоставления поручительств и (или) независимых гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, в отраслях, определенных пунктом 22 Правил предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, приведенных в приложении № 34 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (далее - Правила);

(пп. 4 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

5) наличие согласия Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

6) соблюдение Фондом запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

7) включение в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

8) представление в Министерство ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 16 января года, следующего за отчетным годом):

- отчетов по формам, устанавливаемым в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

- отчета о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой в Соглашении;

- информации об использовании субсидии для предоставления гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания им в 2020 году неотложных мер поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

- копий документов, подтверждающих соблюдение Фондом требования, установленного частью 4 статьи 15.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, заверенных уполномоченным лицом Фонда;

9) Фонд соответствует требованиям, установленным пунктами 3.3, 3.4 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 № 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - приказ Минэкономразвития России № 125);

10) предоставление Фондом гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 22 - 24 Правил.

5. Для получения субсидий Фонд в срок до 1 декабря текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

1) копию устава Фонда, заверенную уполномоченным лицом Фонда;

2) копию свидетельства о государственной регистрации Фонда, заверенную уполномоченным лицом Фонда (представляется по собственной инициативе);

3) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

4) согласие субъекта персональных данных на обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные впервые документы содержат персональные данные);

5) копию(и) документа(ов), регламентирующего(их) порядок и условия предоставления Фондом гарантий и поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им в 2020 году неотложных мер поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В случае, если Фонд не представил по собственной инициативе копию свидетельства о государственной регистрации Фонда, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения, содержащиеся в указанном документе, в государственных органах, подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг.

Министерство получает сведения из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иных открытых и общедоступных государственных информационных систем (ресурсов).

6. Документы представляются в Министерство руководителем Фонда лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя Фонда или представителя (в случае подачи документов через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Документы регистрируются в день их поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты поступления.

7. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации документов в журнале регистрации:

1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в случае если Фонд не представил документ, указанный в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка;

2) осуществляет проверку достоверности представленной Фондом информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);

3) осуществляет обязательную проверку условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 4 настоящего Порядка.

Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Фондом, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Фондом условий предоставления субсидии;

4) принимает решение о предоставлении субсидии Фонду в форме приказа Министерства или направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоблюдение Фондом условий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 4 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 (в случае, если представленные впервые документы содержат персональные данные), 5 пункта 5 настоящего Порядка;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом.

9. Фонд после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, вправе повторно представить документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

10. Министерство заключает с Фондом Соглашение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Фонду.

Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, областного бюджета заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Рязанской области.

Соглашение заключается при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Фонду в форме приказа Министерства.

11. Результатом предоставления субсидии является объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке Фонда.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем гарантийной поддержки, оказанной Фондом субъектам малого и среднего предпринимательства в Рязанской области (далее - показатель).

Значения результата предоставления субсидии и показателя устанавливаются Министерством в Соглашении.

В случае, если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя, установленного в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, считается, что Фонд не достиг результата предоставления субсидии и должен возвратить в областной бюджет часть субсидии в срок не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим Порядком;

m - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:

1) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактическое достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя, установленное Соглашением;

2) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

12. Фонд представляет в Министерство ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 16 января года, следующего за отчетным годом):

- отчеты по формам, устанавливаемым в Соглашении;

- отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя по форме, устанавливаемой в Соглашении;

- информацию об использовании субсидии для предоставления гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания им в 2020 году неотложных мер поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

- копии документов, подтверждающих соблюдение Фондом требования, установленного частью 4 статьи 15.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, заверенные уполномоченным лицом Фонда.

13. Министерство перечисляет субсидию на счет Фонда, указанный в Соглашении, открытый в российской кредитной организации, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем заключения Соглашения.

14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.

Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в рамках государственного финансового контроля.

15. Фонд несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.

Проверка условий, предусмотренных подпунктами 3, 6 - 10 пункта 4 настоящего Порядка, проводится до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии, на основании отчетов и документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:

даты начала и окончания проведения проверки;

наименование Фонда;

цель и предмет проведения проверки;

перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.

Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его составления, вручается или направляется Фонду заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 3, 6 - 10 пункта 4 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет Фонду письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.

16. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения такой информации направляет Фонду заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.

Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.

17. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в отношении которых Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области в соответствии с Соглашением не принято решение о наличии потребности в направлении их в году, следующем за отчетным, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 02.09.2020 № 227)

Приложение

к Порядку

предоставления субсидий в виде имущественного

взноса на докапитализацию Фонда гарантийной

поддержки Рязанской области для оказания в

2020 году неотложных мер поддержки субъектов

малого и среднего предпринимательства в

условиях ухудшения ситуации в связи с

распространением новой коронавирусной инфекции

ЗАЯВЛЕНИЕ

на предоставление субсидии в виде имущественного взноса

на докапитализацию Фонда гарантийной поддержки Рязанской

области для оказания в 2020 году неотложных мер

поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства в условиях ухудшения ситуации

в связи с распространением новой коронавирусной

инфекции

Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии на

Сумма субсидии, руб.

Почтовый адрес:

ИНН/КПП

ОГРН

Руководитель Фонда

(должность, Ф.И.О.)

Контактные данные (телефоны, факс, e-mail и т.д.):

Фонд включен в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Фонд соответствует требованиям, установленным частями 1 - 3 статьи 15.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Фонд обязуется соответствовать требованиям, установленным Приказом № 763, за исключением требований, установленных:

- подпунктом 1 пункта 7.1 Приказа № 763;

- подпунктом 3 пункта 7.2 Приказа № 763 в части предоставления поручительств и (или) независимых гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, в отраслях, определенных пунктом 22 Правил;

- пунктом 8.4 Приказа № 763.

Фонд согласен на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Фонд обязуется не осуществлять приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Фонд обязуется предусмотреть включение в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Фонд обязуется предоставить гарантии и поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 22 - 24 Правил.

Достоверность данных, указанных в заявлении, подтверждаю.

Руководитель Фонда

(подпись)

(Ф.И.О.)

«____» ____________ 20___ г.

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать