Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU19000202000356
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.05.2020 № 269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок организации и осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных (приложение 1).

Утвердить перечень должностных лиц Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, осуществляющих контроль и надзор за регистрацией инвалидов в качестве безработных (приложение 2).

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Коновалов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении Порядка организации

и осуществления контроля и надзора

за регистрацией инвалидов в качестве

безработных и перечня должностных лиц

Министерства труда и социальной

защиты Республики Хакасия,

осуществляющих контроль и надзор

за регистрацией инвалидов в качестве

безработных»

ПОРЯДОК

организации и осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных

1. Порядок организации и осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Организация и осуществление контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – контроль и надзор) на территории Республики Хакасия осуществляются с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 303н, в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.05.2012 № 337, с учетом особенностей организации и осуществления контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, установленных настоящим Порядком.

2. Предметом контроля и надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Центр занятости населения» (далее – центр занятости) требований законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

Контроль и надзор осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее – Министерство) путем проведения проверок осуществления центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных (далее – проверка):

плановых (выездных, документарных) – в соответствии с ежегодным планом проведения выездных и документарных проверок, утверждаемым Министром труда и социальной защиты Республики Хакасия;

внеплановых (выездных, документарных).

3. Мероприятия по контролю и надзору осуществляются должностными лицами Министерства, включенными в перечень должностных лиц Министерства, уполномоченными на осуществление контроля и надзора, в соответствии с их должностными регламентами.

4. Должностные лица при осуществлении контроля и надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

посещать центр занятости при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости, работниками центра занятости по предмету проверки.

5. Контроль и надзор осуществляются посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок центров занятости.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными актами Республики Хакасия;

неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и (или) регистре получателей государственных услуг;

поступление обращений инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа государственного учреждения службы занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и (или) признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и (или) в целях поиска подходящей работы.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

6. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с выдачей обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных и составлением протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.42, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Министерство осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований центром занятости, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.

8. Должностные лица при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;

проводить проверку на основании приказа Министерства;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;

не препятствовать директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить директора центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченного представителя директора центра занятости с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 303н;

не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия;

выдавать предписания центру занятости об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

осуществлять подготовку приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости (при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства);

осуществлять подготовку приказа Министерства об устранении нарушений при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков устранения выявленных нарушений (при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства);

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

9. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Министерство и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц центров занятости при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Информация о результатах контроля и надзора размещается на странице Министерства на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении Порядка организации

и осуществления контроля и надзора

за регистрацией инвалидов в качестве

безработных и перечня должностных лиц

Министерства труда и социальной

защиты Республики Хакасия,

осуществляющих контроль и надзор

за регистрацией инвалидов в качестве

безработных»

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, осуществляющих контроль и надзор за регистрацией инвалидов в качестве безработных

1. Министр труда и социальной защиты Республики Хакасия.

2. Заместители Министра труда и социальной защиты Республики Хакасия.

3. Начальники отделов Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия.

4. Советники отделов Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия.

5. Ведущие консультанты отделов Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.030 Безработные (статус), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать