Основная информация
Дата опубликования: | 26 мая 2020г. |
Номер документа: | RU28034805202000029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Райчихинска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Амурская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26.05.2020 № 291
г. Райчихинск
Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа города Райчихинска.
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава муниципального образования города Райчихинск
п о с т а н о в л я ю:
Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях городского округа города Райчихинск (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Вести Райчихинска» и подлежит размещению на официальном сайте города Райчихинска.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Райчихинска по социальным вопросам И.Г.Касьянову.
Глава города Райчихинск Т.И. Родионова
Приложение к постановлению главы города Райчихинск от ___________2020 г. №_______
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях городского округа города Райчихинск
Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа города Райчихинск (далее - Положение) разработано в целях обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования гражданам, фактически проживающим на территории городского округа города Райчихинск, независимо от их гражданства, национальности, вероисповедания.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование, определяет социально-экономические условия получения дошкольного образования на территории и регламентирует организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа города Райчихинск, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014№293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условиях осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 30 «О внесении изменений в Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527»;
- Уставом городского округа города Райчихинск,
- Положением об управлении образования администрации городского округа города Райчихинска.
1.4. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования могут осуществлять:
1) дошкольные образовательные организации (образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми);
2) общеобразовательные организации (образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования);
3) организации дополнительного образования (образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам) (далее именуемые – образовательные организации).
1.5. На территории городского округа физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций, могут создаваться частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляющие присмотр и уход за детьми.
2. Общие вопросы по организации деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций
2.1. Цели и задачи дошкольного образования
- Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Предоставление дошкольного образования на территории города Райчихинка осуществляется с целью обеспечения гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, повышения социального статуса дошкольного образования, обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, обеспечения государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения, сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
2.2. Основными задачами дошкольного образования являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Учредителем и собственником муниципальных образовательных организаций является администрации города Райчихинска. От имени учредителя права собственника имущества муниципальных образовательных организаций осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Райчихинска Амурской области; функции и полномочия Учредителя, не связанные с управлением и распоряжением имуществом, осуществляет управление образования администрации городского округа города Райчихинска Амурской области (далее – Управление образования).
2.4. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними учредителем на праве оперативного управления.
2.5. Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учётом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
2.6. Учредитель на каждый календарный год формирует и утверждает образовательным организациям муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольногообразования по основным общеобразовательным программам и осуществляет контроль над их исполнением.
2.7. Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Райчихинска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальная дошкольная образовательная организация действует на основании устава, утверждённого в порядке, установленном администрацией города Райчихинска в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенции, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливается Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и администрации города Райчихинска.
2.9. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.10. Ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации несёт руководитель муниципальной дошкольной образовательной организации, назначаемый учредителем и осуществляющий свою деятельность на основании трудового договора с учредителем.
2.11. Для осуществления организованного приёма граждан муниципальные дошкольные образовательные организации закрепляются за конкретными территориями города. Требования к проведению постановки на учёт в образовательные организации устанавливается административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
2.12. Муниципальные дошкольные образовательные организации должны обеспечивать приём граждан, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
2.13. Правила приёма в конкретную образовательную организацию на обучение по общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, самостоятельно образовательной организацией. В приёме может быть отказано только по причине отсутствия в образовательной организации свободных мест.
2.14. В случае прекращения деятельности муниципальной дошкольной образовательной организации, аннулирования или приостановлении соответствующей лицензии, управление образования обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
2.15. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Амурской области, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, установленного органами государственной власти на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются нормативно-правовыми актами Амурской области.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации является расходным обязательством Амурской области.
3.Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.
3.1. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
3.2. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности муниципальными образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного образования - муниципальными дошкольными образовательными организациями и муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования (далее – муниципальные дошкольные организации).
3.3. Деятельность муниципальных дошкольных организаций направлена на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.4. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования).
Форма получения дошкольного образования по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования определяется родителями (законными представителями). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.5. Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования, может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность её освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
3.6. Муниципальная образовательная организация, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования, обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от одного года, а при наличии условий, установленных законодательством, от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.7. Содержание дошкольного образования в муниципальных дошкольных организациях определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными дошкольными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в проведении необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальных дошкольных образовательных организациях могут быть организованы также:
1) группы для детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
2) группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
3) семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.11. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.12. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.13. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может организовываться как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3.14. Работа муниципальных дошкольных образовательных организаций осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели.
Группы могут функционировать в режиме:
полного дня (10,5 – 12-часового пребывания);
сокращенного дня (8 – 10,5-часового пребывания);
продленного дня (13-14 часового пребывания);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп круглосуточного пребывания.
Режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом муниципальных дошкольных образовательных организаций.
3.15. Родители (законные представители) ребёнка, обеспечивающие получение им дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
3.16. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размерах, установленных законными и иными нормативными правовыми актами Амурской области. Средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Амурской области и муниципальных образовательных организациях, а также порядок обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, и порядок выплаты этой компенсации устанавливаются Правительством Амурской области.
3.17. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.
3.18. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).
Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
Для приема в образовательную организацию:
а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
3.19. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги.
3.20. Факт ознакомления родителей (законных представителей) с уставом принимающей организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
3.21. Муниципальные дошкольные образовательные организации, в которых созданы консультационные центры, оказывают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы.
3.22. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории городского округа города Райчихинск на получение дошкольного образования управлениеобразования осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации.
3.23. Муниципальная дошкольная образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
Реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;
Жизнь и здоровье воспитанников и работников муниципальной дошкольной образовательной организации во время образовательного процесса;
Нарушение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников муниципальной дошкольной образовательной организации;
Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей
4.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
4.2. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
4.3. Образовательные организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации.
4.4. Организация питания в образовательной организации возлагается на образовательную организацию.
4.5. Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
4.6. Присмотр и уход за детьми осуществляется образовательными организациями на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.
4.7. За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
Российская Федерация
Амурская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26.05.2020 № 291
г. Райчихинск
Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа города Райчихинска.
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава муниципального образования города Райчихинск
п о с т а н о в л я ю:
Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях городского округа города Райчихинск (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Вести Райчихинска» и подлежит размещению на официальном сайте города Райчихинска.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Райчихинска по социальным вопросам И.Г.Касьянову.
Глава города Райчихинск Т.И. Родионова
Приложение к постановлению главы города Райчихинск от ___________2020 г. №_______
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях городского округа города Райчихинск
Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа города Райчихинск (далее - Положение) разработано в целях обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования гражданам, фактически проживающим на территории городского округа города Райчихинск, независимо от их гражданства, национальности, вероисповедания.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование, определяет социально-экономические условия получения дошкольного образования на территории и регламентирует организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа города Райчихинск, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014№293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условиях осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 30 «О внесении изменений в Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527»;
- Уставом городского округа города Райчихинск,
- Положением об управлении образования администрации городского округа города Райчихинска.
1.4. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования могут осуществлять:
1) дошкольные образовательные организации (образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми);
2) общеобразовательные организации (образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования);
3) организации дополнительного образования (образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам) (далее именуемые – образовательные организации).
1.5. На территории городского округа физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций, могут создаваться частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляющие присмотр и уход за детьми.
2. Общие вопросы по организации деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций
2.1. Цели и задачи дошкольного образования
- Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Предоставление дошкольного образования на территории города Райчихинка осуществляется с целью обеспечения гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, повышения социального статуса дошкольного образования, обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, обеспечения государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения, сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
2.2. Основными задачами дошкольного образования являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Учредителем и собственником муниципальных образовательных организаций является администрации города Райчихинска. От имени учредителя права собственника имущества муниципальных образовательных организаций осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Райчихинска Амурской области; функции и полномочия Учредителя, не связанные с управлением и распоряжением имуществом, осуществляет управление образования администрации городского округа города Райчихинска Амурской области (далее – Управление образования).
2.4. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними учредителем на праве оперативного управления.
2.5. Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учётом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
2.6. Учредитель на каждый календарный год формирует и утверждает образовательным организациям муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольногообразования по основным общеобразовательным программам и осуществляет контроль над их исполнением.
2.7. Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Райчихинска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальная дошкольная образовательная организация действует на основании устава, утверждённого в порядке, установленном администрацией города Райчихинска в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенции, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливается Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и администрации города Райчихинска.
2.9. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.10. Ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации несёт руководитель муниципальной дошкольной образовательной организации, назначаемый учредителем и осуществляющий свою деятельность на основании трудового договора с учредителем.
2.11. Для осуществления организованного приёма граждан муниципальные дошкольные образовательные организации закрепляются за конкретными территориями города. Требования к проведению постановки на учёт в образовательные организации устанавливается административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
2.12. Муниципальные дошкольные образовательные организации должны обеспечивать приём граждан, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
2.13. Правила приёма в конкретную образовательную организацию на обучение по общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, самостоятельно образовательной организацией. В приёме может быть отказано только по причине отсутствия в образовательной организации свободных мест.
2.14. В случае прекращения деятельности муниципальной дошкольной образовательной организации, аннулирования или приостановлении соответствующей лицензии, управление образования обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
2.15. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Амурской области, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, установленного органами государственной власти на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются нормативно-правовыми актами Амурской области.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации является расходным обязательством Амурской области.
3.Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.
3.1. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
3.2. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности муниципальными образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного образования - муниципальными дошкольными образовательными организациями и муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования (далее – муниципальные дошкольные организации).
3.3. Деятельность муниципальных дошкольных организаций направлена на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.4. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования).
Форма получения дошкольного образования по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования определяется родителями (законными представителями). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.5. Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования, может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность её освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
3.6. Муниципальная образовательная организация, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования, обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от одного года, а при наличии условий, установленных законодательством, от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.7. Содержание дошкольного образования в муниципальных дошкольных организациях определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными дошкольными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в проведении необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальных дошкольных образовательных организациях могут быть организованы также:
1) группы для детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
2) группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
3) семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.11. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.12. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.13. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может организовываться как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3.14. Работа муниципальных дошкольных образовательных организаций осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели.
Группы могут функционировать в режиме:
полного дня (10,5 – 12-часового пребывания);
сокращенного дня (8 – 10,5-часового пребывания);
продленного дня (13-14 часового пребывания);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп круглосуточного пребывания.
Режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом муниципальных дошкольных образовательных организаций.
3.15. Родители (законные представители) ребёнка, обеспечивающие получение им дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
3.16. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размерах, установленных законными и иными нормативными правовыми актами Амурской области. Средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Амурской области и муниципальных образовательных организациях, а также порядок обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, и порядок выплаты этой компенсации устанавливаются Правительством Амурской области.
3.17. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.
3.18. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).
Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
Для приема в образовательную организацию:
а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
3.19. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги.
3.20. Факт ознакомления родителей (законных представителей) с уставом принимающей организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
3.21. Муниципальные дошкольные образовательные организации, в которых созданы консультационные центры, оказывают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы.
3.22. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории городского округа города Райчихинск на получение дошкольного образования управлениеобразования осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации.
3.23. Муниципальная дошкольная образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
Реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;
Жизнь и здоровье воспитанников и работников муниципальной дошкольной образовательной организации во время образовательного процесса;
Нарушение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников муниципальной дошкольной образовательной организации;
Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей
4.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
4.2. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
4.3. Образовательные организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации.
4.4. Организация питания в образовательной организации возлагается на образовательную организацию.
4.5. Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
4.6. Присмотр и уход за детьми осуществляется образовательными организациями на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.
4.7. За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: