Основная информация
Дата опубликования: | 26 мая 2020г. |
Номер документа: | RU89053210202000011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования село Питляр |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования село Питляр
Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
26 мая 2020 г. № 33
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования село Питляр постановляет:
Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования С.В.Иванцов
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации муниципального образования с ело Питляр
от от 26 мая 2020 года № 33
ПОРЯДОК
проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования село Питляр (далее – муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.
1.2. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало – Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования село Питляр.
1.3. При предоставлении муниципальной гарантии Администрации муниципального образования село Питляр (далее – муниципальное образование ) проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий муниципального образования, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования село Питляр.
1.4. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
II. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица
2.1. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица (далее – юридическое лицо) включает:
2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности юридического лица;
2.1.2. проверку состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.2. расчет стоимости чистых активов.
2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:
2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);
2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);
2.2.3. показателя рентабельности (К5).
2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530, 1540):
К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.
2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530, 1540):
К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530, 1540):
К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530, 1540:
К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).
2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2 – 2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:
№
п/п
Оценочный показатель
Вес оценочного показателя
1
2
3
1.
К1
0,11
2.
К2
0,05
3.
К3
0,42
4.
К4
0,21
5.
К5
0,21
Итого
1
2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:
2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:
2.7.1. справки налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 01 января текущего финансового года и последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий муниципального образования село Питляр;
2.7.2. сведений, имеющихся у департамента финансов об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием село Питляр.
2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.
2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:
2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;
2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:
2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;
2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.
2.12. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются департаментом финансов в форме заключения, установленного приложением № 1 к настоящему Порядку.
IV. Порядок проведения мониторинга
финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
4.1. В период срока действия муниципальной гарантии муниципальное образование проводит мониторинг финансового состояния юридического лица, муниципального образования (далее – мониторинг).
4.2. Для проведения мониторинга принципалом представляются следующие документы:
4.2.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:
4.2.1.1. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;
4.2.1.2. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;
4.3. Мониторинг проводится Администрацией муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. По результатам мониторинга муниципальное образование готовит заключение содержащее оценку финансового состояния юридического лица.
Приложение № 1
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
принципала (юридического лица) при предоставлении
муниципальной гарантии муниципального образования
село Питляр
по состоянию на ________________
(дата обращения)
Администрации муниципального образования село Питляр в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования село Питляр от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния______________________________________________________________________
(наименование принципала (юридического лица),
юридический адрес)
в целях принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования село Питляр.
В результате проведенного анализа установлено следующее.
1. Результаты проверки финансовых показателей деятельности
№ п/п
Наименование показателя
Фактическое значение на отчетную дату (на «__» _______ 20__ г.)
Вес показателя
Расчетное значение показателя
(гр.3 х гр.4)
1
2
3
4
5
1.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0,11
2.
Коэффициент быстрой ликвидности (К2)
0,05
3.
Коэффициент текущей ликвидности (К3)
0,42
4.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
0,21
5.
Коэффициент рентабельности (К5)
0,21
ИТОГО
Х
1
Сумма баллов S составляет __________.
2. Стоимость чистых активов юридического лица составляет _______ и
__________________________________ его уставный фонд (уставный капитал).
(превышает (не превышает))
На основании проведенного анализа финансовое состояние ____________________________________________________________________
(наименование принципала (юридического лица))
________________________________________________________________________________
по состоянию на «__»________ 20__ г. оценено как ____________________________________________________________________,
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
в связи с чем предоставление муниципальной гарантии муниципального образования село Питляр считаем ____________________________________________________________________.
(возможным (нецелесообразным))
Глава
администрации муниципального образования
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования село Питляр
Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
26 мая 2020 г. № 33
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования село Питляр постановляет:
Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования С.В.Иванцов
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации муниципального образования с ело Питляр
от от 26 мая 2020 года № 33
ПОРЯДОК
проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования село Питляр (далее – муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.
1.2. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало – Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования село Питляр.
1.3. При предоставлении муниципальной гарантии Администрации муниципального образования село Питляр (далее – муниципальное образование ) проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий муниципального образования, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования село Питляр.
1.4. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
II. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица
2.1. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица (далее – юридическое лицо) включает:
2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности юридического лица;
2.1.2. проверку состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.2. расчет стоимости чистых активов.
2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:
2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);
2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);
2.2.3. показателя рентабельности (К5).
2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530, 1540):
К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.
2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530, 1540):
К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530, 1540):
К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530, 1540:
К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).
2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2 – 2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:
№
п/п
Оценочный показатель
Вес оценочного показателя
1
2
3
1.
К1
0,11
2.
К2
0,05
3.
К3
0,42
4.
К4
0,21
5.
К5
0,21
Итого
1
2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:
2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:
2.7.1. справки налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 01 января текущего финансового года и последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий муниципального образования село Питляр;
2.7.2. сведений, имеющихся у департамента финансов об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием село Питляр.
2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.
2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:
2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;
2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:
2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;
2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.
2.12. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются департаментом финансов в форме заключения, установленного приложением № 1 к настоящему Порядку.
IV. Порядок проведения мониторинга
финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
4.1. В период срока действия муниципальной гарантии муниципальное образование проводит мониторинг финансового состояния юридического лица, муниципального образования (далее – мониторинг).
4.2. Для проведения мониторинга принципалом представляются следующие документы:
4.2.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:
4.2.1.1. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;
4.2.1.2. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;
4.3. Мониторинг проводится Администрацией муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. По результатам мониторинга муниципальное образование готовит заключение содержащее оценку финансового состояния юридического лица.
Приложение № 1
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
принципала (юридического лица) при предоставлении
муниципальной гарантии муниципального образования
село Питляр
по состоянию на ________________
(дата обращения)
Администрации муниципального образования село Питляр в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования село Питляр от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния______________________________________________________________________
(наименование принципала (юридического лица),
юридический адрес)
в целях принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования село Питляр.
В результате проведенного анализа установлено следующее.
1. Результаты проверки финансовых показателей деятельности
№ п/п
Наименование показателя
Фактическое значение на отчетную дату (на «__» _______ 20__ г.)
Вес показателя
Расчетное значение показателя
(гр.3 х гр.4)
1
2
3
4
5
1.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0,11
2.
Коэффициент быстрой ликвидности (К2)
0,05
3.
Коэффициент текущей ликвидности (К3)
0,42
4.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
0,21
5.
Коэффициент рентабельности (К5)
0,21
ИТОГО
Х
1
Сумма баллов S составляет __________.
2. Стоимость чистых активов юридического лица составляет _______ и
__________________________________ его уставный фонд (уставный капитал).
(превышает (не превышает))
На основании проведенного анализа финансовое состояние ____________________________________________________________________
(наименование принципала (юридического лица))
________________________________________________________________________________
по состоянию на «__»________ 20__ г. оценено как ____________________________________________________________________,
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
в связи с чем предоставление муниципальной гарантии муниципального образования село Питляр считаем ____________________________________________________________________.
(возможным (нецелесообразным))
Глава
администрации муниципального образования
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован (не обнародован) от 26.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: