Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU03000505202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 мая 2020 года № 425

Об утверждении положений в сфере противодействии коррупции для руководителей муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях организации работы по предупреждению коррупционных проявлений в городском округе город Агидель Республики Башкортостан,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Кодекс этики и служебного поведения руководителей муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан (приложение №1).

1.2. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей и заместителей руководителей муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов (приложение №2).

1.3. Положение о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядке их применения к руководителям муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан (приложение №3).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ф.Я. Гильванов

Приложение №1

к постановлению администрации

городского округа

город Агидель

Республики Башкортостан

от 26.05.2020 № 425

Кодекс этики и служебного поведения руководителей муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения руководителей муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Кодекс) представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться руководители муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Руководитель).

1.2. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения Руководителя для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности.

1.3. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения Руководителем своих должностных обязанностей, служит основой формирования должной морали, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности руководителей, их самоконтроля.

1.4. Знание и соблюдение Руководителем положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Общие принципы и правила служебного поведения Руководителя

2.1. Все руководители обязаны следовать следующим общим принципам и правилам поведения:

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления и муниципального учреждения городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - муниципальное учреждение);

осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении Руководителем должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального учреждения;

принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

не использовать служебное положение для оказания влияния при решении вопросов личного характера;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления и муниципального учреждения, руководства органов местного самоуправления, если это не входит в должностные обязанности Руководителя;

постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.2. Руководитель исходя из политической, экономической целесообразности, либо по иным мотивам, в своей деятельности не должен допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов.

2.3. Руководитель обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Руководитель при исполнении ими должностных обязанностей не должен допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей Руководитель обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

2.5. Руководитель обязан уведомлять работодателя обо всех случаях обращения к Руководителю каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью Руководителя.

2.6. Руководителю запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей (статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации).

2.7. Руководитель обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.8. Руководитель, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам муниципального учреждения, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в муниципальном учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.9. Руководитель, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам муниципальных учреждений, призван:

принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

принимать меры по предупреждению коррупции.

2.10. Руководитель, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам муниципальных учреждений, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.11. Руководитель, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам муниципального учреждения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

3. Рекомендательные этические правила служебного поведения Руководителя

3.1. В служебном поведении Руководителю необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении Руководитель воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

курения во время исполнения служебных обязанностей.

3.3. Руководитель своим служебным поведением призван способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Руководитель должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с коллегами.

3.4. Внешний вид Руководителя при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

Нарушение Руководителем положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей и заместителей руководителей муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к Руководителю соответствующих мер ответственности.

Приложение №2

к постановлению администрации

городского округа

город Агидель

Республики Башкортостан

от 26.05.2020 № 425

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей и заместителей руководителей муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Администрация):

1) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан

(далее - Руководитель) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в муниципальных учреждениях городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - муниципальные учреждения) мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении Руководителя. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации.

5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление главой Администрации материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении Руководителем, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении Руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившие в кадровую службу Администрации:

- заявление Руководителя о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- уведомление Руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- уведомление Руководителя о факте обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

3) представление главы Администрации, первого заместителя главы Администрации или заместителя главы Администрации, курирующего направление деятельности данного муниципального учреждения, касающееся обеспечения соблюдения Руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

10. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, предоставляются в кадровую службу Администрации.

Кадровая служба Администрации в течение 10 рабочих дней проводит по указанным документам собеседование с Руководителем, получает от него письменные пояснения, а работодатель может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Кадровая служба Администрации осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения представления, заявления и (или) уведомления.

11. После проведения мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней документы представляются председателю комиссии.

12. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 5-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.

13. Не позднее двух рабочих дней до заседания комиссии секретарь комиссии любым доступным способом извещает Руководителя о дате проведения заседания комиссии.

14. Заседание комиссии проводится в присутствии Руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы Руководителя о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии Руководителя (его представителя), при отсутствии письменной просьбы Руководителя о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие Руководителя.

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения Руководителя, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

16. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные Руководителем в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные Руководителем в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Администрации применить к Руководителю меру дисциплинарной ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что Руководитель соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что Руководитель не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления Руководителем сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления Руководителем сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю принять меры по предоставлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления Руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к Руководителю конкретную меру дисциплинарной ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении Руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении Руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что Руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к Руководителю конкретную меру дисциплинарной ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 1, 2 пункта 8 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17 - 19 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Администрации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе Администрации.

24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для главы Администрации носят рекомендательный характер.

26. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества Руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к Руководителю претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений Руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

6) другие сведения;

7) результаты голосования;

8) решение и обоснование его принятия.

Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен Руководитель.

27. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе Администрации, полностью или в виде выписок из него - Руководителю.

28. Глава Администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к Руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава Администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.

29. В случае установления комиссией факта совершения Руководителем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

30. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Руководителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется кадровой службой Администрации.

Приложение №3

к постановлению администрации

городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

от 26.05.2020 № 425

Положение о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядке их применения к руководителям муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

1.2. Порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения к руководителям муниципальных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Руководитель) определяет виды дисциплинарных взысканий и порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности Руководителя за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции.

2. Виды дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований

о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов

и неисполнение обязанностей, установленных в целях

противодействия коррупции

За несоблюдение Руководителем требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на него налагаются следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение с должности по соответствующим основаниям.

3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания

3.1. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения, применяются работодателем на основании:

представления органов прокуратуры;

доклада о результатах проверки, проведенной кадровой службой администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - кадровая служба);

- письменного объяснения Руководителя;

- иных материалов.

3.2. До применения к Руководителю дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от него письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснения не представлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление Руководителем объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

3.3. При применении дисциплинарного взыскания учитывается характер совершенного Руководителем коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им должностных обязанностей.

3.4. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности (болезни), пребывания в отпуске Руководителя.

При этом дисциплинарное взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

3.5. За каждый дисциплинарный проступок Руководителя может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3.6. Распоряжение работодателя о применении к Руководителю дисциплинарного взыскания объявляется Руководителю под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия Руководителя на работе.

Если Руководитель отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт.

3.7. Копия распоряжения о наложении на дисциплинарного взыскания приобщается к его личному делу.

3.8. Руководитель вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в соответствии с действующим законодательством.

3.9. В период действия неснятого дисциплинарного взыскания не допускается применение поощрений к Руководителю (награждение, увеличение ежемесячных надбавок).

4. Порядок снятия дисциплинарного взыскания

4.1. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с Руководителя по собственной инициативе, просьбе самого Руководителя.

4.2. О досрочном снятии дисциплинарного взыскания с Руководителя издается распоряжение работодателя. Копия распоряжения о досрочном снятии дисциплинарного взыскания с Руководителя приобщается к его личному делу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать