Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2007г.
Номер документа: В200705379
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0705379

В200705379

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.10.2007, N 10, СТР. 203

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2007 N 1373/07

СРОК ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ

К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреева Е.И., Валявиной Е.Ю., Завьяловой Т.В., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Нешатаевой Т.Н., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Фармперспектива" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 11.09.2006 по делу N А55-13193/2006-31 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13.12.2006 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи Андреева Е.И., Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Фармперспектива" (далее - общество "Фармперспектива", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) от 25.07.2006 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).

Решением суда первой инстанции от 11.09.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 13.12.2006 решение суда оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов общество "Фармперспектива" просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм процессуального права.

В отзыве на заявление министерство просит оставить указанные судебные акты без изменения как принятые в соответствии с действующим законодательством.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и отзыве на него, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленного обществом требования по следующим основаниям.

В соответствии с предписанием министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 20.06.2006 N 7-18/15-290 департаментом ценового регулирования проведена проверка правильности применения обществом "Фармперспектива" торговых надбавок на продукты детского питания.

В акте проверки от 22.06.2006 зафиксированы факты установления обществом цен на продукты детского питания с применением оптовой торговой надбавки в размере до 23,6 процента к цене поставщика, в то время как постановлением губернатора Самарской области от 23.07.2002 N 236 "О размерах торговых надбавок на продукты детского питания", принятым во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239; НГР:Р9500864 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", установлен предельно допустимый размер надбавки - 20 процентов.

Завышение торговой надбавки подтверждается сравнением цен в приходных товарных накладных на товар, поступивший от закрытого акционерного общества "Русь-1", и товарных накладных на этот же товар, переданный на реализацию в аптечную сеть общества с ограниченной ответственностью "Имплозия".

На основании акта проверки составлен протокол от 22.06.2006 об административном правонарушении, допущенном обществом "Фармперспектива". Постановлением министерства от 25.07.2006 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6 КоАП РФ; НГР:Р0102426, в виде штрафа.

Отказывая обществу "Фармперспектива" в удовлетворении заявления о признании постановления от 25.07.2006 незаконным, суды первой и кассационной инстанций исходили из того, что факт совершения правонарушения материалами дела доказан и обществом не опровергается. По мнению судов, поскольку при проверке было выявлено несколько случаев противоправных действий, данное правонарушение является длящимся, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426, следует исчислять с момента обнаружения правонарушения.

Между тем судами не учтено следующее.

В соответствии со статьей 14.6 КоАП РФ; НГР:Р0102426 (в редакции, действовавшей на момент привлечения общества "Фармперспектива" к административной ответственности) правонарушением признается завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В протоколе об административном правонарушении от 22.06.2006 содержатся сведения о выявленных фактах завышения оптовых надбавок со ссылкой на товарные накладные от 27.03.2006 N 10252 и от 03.04.2006 N 11237.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426 постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.

Длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, и характеризуется непрерывным осуществлением состава определенного противоправного деяния.

Вменяемое обществу "Фармперспектива" правонарушение, выразившееся в продаже товара с превышением предельного размера оптовой торговой надбавки, не может быть отнесено к категории длящихся, так как его объективная сторона состоит в осуществлении конкретной торговой операции (сделки купли-продажи, поставки), то есть это правонарушение является деянием, носящим одномоментный характер.

Неоднократная реализация товаров с завышенным размером оптовой торговой надбавки свидетельствует о совершении в каждом случае самостоятельного правонарушения, за которое виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Поскольку правонарушение, допущенное обществом "Фармперспектива", не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения правонарушения, а не с момента его обнаружения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что последнее правонарушение обществом "Фармперспектива" совершено 03.04.2006 (товарная накладная N 11237), а постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 25.07.2006, то есть за пределами двухмесячного срока давности привлечения к ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426 (в редакции, действовавшей на момент вынесения указанного постановления).

Таким образом, общество привлечено к административной ответственности неправомерно и отказ в удовлетворении заявленного им требования является необоснованным.

При названных обстоятельствах обжалуемые судебные акты в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене как противоречащие закону и нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 11.09.2006 по делу N А55-13193/2006-31 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13.12.2006 по тому же делу отменить.

Постановление Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 25.07.2006 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Фармперспектива" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426, признать незаконным и отменить.

Председательствующий

А.А. ИВАНОВ

[введено: 13.02.2009 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 03.03.2009 редактор НЦПИ - Приходько И.О.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 10 от 01.10.2007 Стр. 203
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.010 Общие положения, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.030 Производство по пересмотру решений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать